Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Романа Виктюка
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
   21222324
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

СЕРГЕЙ И АЙСЕДОРА
Театр Романа Виктюка
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Яковлева И.Л. 08.05.2024  
  Автор текста постановки спектакля Романа Виктюка - Нонна Голикова (Боже, кто это? Оказалось, известный театровед и драматургиня, хм, какая я невежа, не знала)
Удивительно, что у этой сценической композиции вообще есть текст, помимо поэтического. Но да, есть.
И ей, этой «композиции», состоящей из стихов, цитат из книг и дневников, песен, романсов и толики гимнастики, он подходит. Разрозненный пакет из криков, реплик, пробежек, пантомимы. Он должен убедить, что дело все в особой страсти, которая возникла так вот, вдруг, в мастерской художника. Капризному пьянице (а каким еще поэту быть? все так, не осуждаем) и успешному вполне и с женщинами, и с публикациями, Сергею Есенину оказалась позарез нужна 44-летняя американка.
Любовные истории – хлебное дело, в смысле интереса аудитории, но тут 2 года странных отношений требовалось пересказать, в меру страстных и совсем недобрых, двух творческих людей.
Игорь Неведров в роли Есенина такой похожий на своего героя, таким и представляется он нам, естественный и интересный, поэт и хулиган, цилиндр набекрень, чуть что, ритмичный в меру перепляс, лихие жесты, и даже вдруг цитата из Онегина. Все так смешалось.
Вздрогнула, когда Есенин начал надрываться "Я хочу видеть этого человека!" – сразу вспомнился еще один поэт - Вл. Высоцкий, то же самое кричащий хрипло (а ведь он тоже в браке с иностранкой побывал),который, правда, хотел видеть Емельяна Пугачева. А здесь, возжаждущему «видеть этого человека», предстала Айседора, женщина непростой личной судьбы, но никак не предводитель организованного сопротивления в российской степи. Искал разбойного Пугачева, а нашел танцорку в самом современном на тот момент стиле. Она не говорила на русском языке, ни с Есениным, ни видимо, в дальнейшем, со своими московскими ученицами.
Ну мы понимаем, универсальный язык тела, и все такое.
Иван Иванович, кстати, отлично спел кое-что из романсового репертуара на стихи Есенина. Репертуар нереально тухлый, а спел актер прекрасно, вычистил добела.
Про актрису в роли Айседоры Дункан - Анну Терехову. Она показалась в объемном и длинном халате, вовсе не в белом хитоне и тонком шнурке на талии, как ожидалось мне, и страшненьком вязаном изделии на шее, трагическая фигура во многих смыслах.
Во-первых, бедная «Изадура» увлеклась молоденьким поэтом - озорным гулякой, которого и любить, и содержать не смогла. Есенин сокрушенно говорит – « ни банков, ни домов не оказалось». Видимо, ждал не только страсти неземной. А содержанкой сложно работать. Не всем поэтам по зубам такое упражнение.
«не жалею, не зову, не плачу…»
Во-вторых, «Дунькино искусство», как назвал молодой златоголовый муж ее вполне любопытное перформативное переизобретение танцев, оказалось не интересно не только Есенину, а собственно и в спектакле не проявлено никак. Вообще-то говорят, круто плясала Айседора Дункан, звезда и гений своего дела. А мы видели один, довольно бестолковый, номер - «Интернационал».
С другой стороны, если по смыслу – в точку. Главному герою осталось одно - повеситься.
Еще в сюжете и жизни Сергея Есенина, и в спектакле тоже, была Галина Беневоленская, по-своему амбициозная и важная девушка. Ее играла элегантная красивая Анна Нахапетова. Понравилась.
Тогда как огромные фото на заднике сцены с Зинаидой Райх, детьми Есенина, и детьми Айседоры Дункан – нет.
Потому что мы тоже капризные, хоть и не водку пьем, зато и стихов у нас никаких не выходит. Ни про то, ни про это.
Поэтому ходить и слышать поэтические тексты – занятие приятное и обязательное
 
  Мария 01.10.2023  
 

Знакомство с театром началось со спектакля "Сергей и Айседора". Как вы, наверное, уже поняли из названия, спектакль посвящён отношениям Сергея Есенина и Айседоры Дункан. В основу спектакля легли стихи Есенина, пьеса Голиковой " Жизнь моя, иль ты приснилась мне... ", книга Дункан " Моя жизнь ".

С юности очень люблю поэзию Есенина, многое знаю наизусть и, наверное, по-своему трепетно отношусь к их прочтению. Согласитесь, нельзя относиться равнодушно к тому, что любишь. Обратила внимание на прочтение стихов в спектакле. Игорь Неведров, сыгравший Есенина, стихи не просто читает, а проживает. Порой они звучат громко и резко, порой нежно и трепетно.

Часть стихов Есенина переложена на музыку. Их исполнение очень гармонично вплетается в общую канву спектакля. К слову, исполняет их Вячеслав Стародубцев, обладатель прекрасного бархатного баритона. Одно музыкальное исполнение вызывает желание посмотреть спектакль повторно.

Нельзя не сказать о женщинах Есенина - Айседоре Дункан (Анне Тереховой) и Галине Бенеславской (Анне Нахапетовой). Обе сильно любили поэта и обе быстро ушли из жизни после его смерти.
Галина Бенеславская говорит: "За тридцать дней до дня рождения и десять дней после нельзя заводить никаких новых дел и строить отношения". Случайность или роковая предопределенность, но встреча Дункан и Есенина произошла 3 октября, в день рождения поэта.

"Одетая в полупрозрачную тунику, она танцевала. Её танец мог свести с ума кого угодно. Я мгновенно влюбился в неё, а может быть в её всемирную славу. Она была старше меня на 18 лет. Услышав мои стихи, она по-английски сказала: "Я ничего не поняла, но слышу, что это музыка и её писал гений," - так пишет Есенин о встрече с Дункан. Их роман продлился три года и, наверное, не мог продлиться дольше, учитывая любвеобильность поэта, разницу в возрасте и менталитете.
 
  Елена С. 30.09.2023  
  В очередной раз, правда, после большого перерыва (4,5 года!) я посмотрела один из самых моих любимых спектаклей Тетра Романа Виктюка - «Сергей и Айседора».
Это созданная Романом Виктюком композиция по мотивам пьесы Н. Голиковой «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…», по стихам и биографии Сергея Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь».
Как и всегда, лишь только зазвучала музыка и из динамика раздался волшебный голос Романа Григорьевича, мое сердце дрогнуло и эмоции захлестнули сразу аж через край!!!
Режиссер рассказал нам пронзительную сказку об Иване-Царевиче (Сергее Есенине) и его Нимфе (Айседоре Дункан).
Сказку страстную, кричащую, дикую, в которой любовь поэта и танцовщицы показана без прикрас, на разрыв аорты!
Спектакль просто выворачивает твою душу наизнанку – музыкальным оформлением (гениально подобранная Романом Виктюком музыка Альфреда Шнитке), пластикой (режиссер по пластике – Артур Ощепков), монологами главных героев и гениальным исполнением романсов Вячеславом Стародубцевым (только из-за него, редкого после того, как стал главным режиссером НОВАТа, теперь в Москве гостя, стоит идти на этот спектакль!).
Очень люблю в этом спектакле Анну Терехову, такую красивую и невероятно женственную (есть в кого!) – как трогательно она рассказывает и о самоотверженной любви Айседоры к Есенину и о трагедии, случившейся с ее детьми. Да и сама эта роковая для нее любовь к поэту возникла во многом благодаря сходству «золотой головы» (как она называла Есенина) с ее белокудрым Патриком…
Сергея Есенина играет Игорь Неведров – один из ведущих актеров театра. И он показывает зрителям великого русского поэта «во всей его красе» - со всеми хулиганскими выходками, терзаниями измученной души, то сломя голову бросающегося в омут любви, то холодного и жестокого…
Стихи Есенина Игорь не читает, он их кричит!!! И каждое слово при этом бьет зрителя просто наотмашь!!!
Роль Галины Бениславской исполняет Анна Нахапетова и ей удалось скупыми, казалось бы, красками передать всю ее трагедию.
В полотно спектакля режиссером искусно вплетено еще два поэта - Андрей Боровиков и Станислав Мотырев, чей бархатный баритон может доводить до мурашек.
Они, в основном, передают то неспокойное время, в котором и разворачивалась эта любовь – наваждение.
В конце «сказки» зрители видят на огромном полотне лицо мертвого Ивана-Царевича и слышат запись стихов в его исполнении. А две Анны рассказывают нам о трагическом уходе из жизни своих героинь…
Роману Виктюку и всем артистам - низкий поклон за такой глубокий и честный спектакль!!!
Очень хочу, чтобы как можно больше зрителей приходило на дорогие мне спектакли Романа Виктюка и приобщалось к великому...
 
  Анна Гарсия 01.06.2018  
  Игорь Неведров изумительно играет, как и Анна Терехова. Вся история рассказана страстно и правдиво.
 
  ЛАРА 18.03.2018  
  ХОДИЛА НА ПРЕМЬЕРУ, ДО СИХ ПОР ЗАБЫТЬ НЕ МОГУ...
ДО СИХ ПОР ЖИВУ С ОЩУЩЕНИЕМ, ЧТО ВСТРЕТИЛАСЬ С ЕСЕНИНЫМ, ЖИВЫМ ЕСЕНИНЫМ! СПАСИБО ВАМ, РОМАН ГРИГОРЬЕВИЧ, ЗА ЭТУ ВСТРЕЧУ!!!
 
  Яна 31.10.2017  
  Потрясающий спектакль! Великолепная игра актеров! Ходили в сентябре, но до сих пор под впечатлением!
 
  Татьяна 06.10.2017  
  Я из провинции, в Москве бываю не чаще 2 раз в год. 20 сентября 2017 посчастливилось быть на спектакле "Сергей и Айседора"? Не понимала раньше, что могло связывать их судьбы, но я поняла. Такая энергетика Есенина не могла оставить равнодушным никого. Браво Неведрову и Тереховой! Я поверила Есенину, почувствовала себя его ровесницей, хоть беги за автографом. Это мнение пришло через 3 недели, из театра вышла в недоумении. 3 недели переваривала, я в шоке.
 
  Виктория 26.07.2017  
  Вчера посмотрела "Сергей и Айседора". Увидела новый театр Романа Виктюка. Много лет назад, Роман Виктюк портряс меня своими "Служанками". Смотрела их раз пять, потом смотрела почти все его спектакли. Какие-то нравились больше, какие-то меньше, но всегда это был праздник, аншлаг и погружение в какую-то мистику, потрясающу. музыку, пластику, великолепную игру актеров. Ирина Метлицкая, Эрик Курмангалиев, Сергей Маковецкий - от них было невозможно отвести глаз. И вот, вчера смотрела на сцену и понимала, что всему свое время. Или мы стали старше и искушеннее, или что то уже не так. Почему-то отношения Есенина и Айседоры мне напомнили Высоцкого и Влади)))) Откуда такой надрыв? История трагическая, безусловно. Но, неужели "Гой, ты русь, моя родная, хаты, в ризах образа..." нужно кричать до срыва голоса, кувыркаться и прыгать с верхотуры. Анна Терехова не понравилась также, хотя в театре Луны она была хороша. Безусловно, у автора свое видедение. Но, я сним не согласна. Оставлю в памяти "Служанок", "М Баттерфляй", "Лолиту" - как вершину творчества Романа Виктюка и не буду больше экспериментировать.
 
  Виктория 26.07.2017  
  Вчера посмотрела "Сергей и Айседора". Увидела новый театр Романа Виктюка. Много лет назад, Роман Виктюк портряс меня своими "Служанками". Смотрела их раз пять, потом смотрела почти все его спектакли. Какие-то нравились больше, какие-то меньше, но всегда это был праздник, аншлаг и погружение в какую-то мистику, потрясающу. музыку, пластику, великолепную игру актеров. Ирина Метлицкая, Эрик Курмангалиев, Сергей Маковецкий - от них было невозможно отвести глаз. И вот, вчера смотрела на сцену и понимала, что всему свое время. Или мы стали старше и искушеннее, или что то уже не так. Почему-то отношения Есенина и Айседоры мне напомнили Высоцкого и Влади)))) Откуда такой надрыв? История трагическая, безусловно. Но, неужели "Гой, ты русь, моя родная, хаты, в ризах образа..." нужно кричать до срыва голоса, кувыркаться и прыгать с верхотуры. Анна Терехова не понравилась также, хотя в театре Луны она была хороша. Безусловно, у автора свое видедение. Но, я сним не согласна. Оставлю в памяти "Служанок", "М Баттерфляй", "Лолиту" - как вершину творчества Романа Виктюка и не буду больше экспериментировать.
 
  Ирина 25.05.2017  
  Хотите прочувствовать любовь? Увидеть историю любви Сергея Есенина и Айседоры Дункан, то Вам просто необходимо в театр Романа Виктюка. Прекрасная игра Игоря Неведрова (Есенин) не оставит равнодушным никого. Раскрывается внутренняя жизнь чувств, эмоций русского писателя. Любовь без украшательств, надуманности, а реальная, можно сказать даже бытовая, но Любовь!
 
  Н.В. 24.02.2017  
  Спектакль надрыв, спектакль страсть, спектакль трагедия. Так сыграть внутренний мир поэта, показать состояние его души, пожалуй, подсилу немногим. Р.Г. удалось уловить, а И Неведрову донести до зрителя (жаль, не до каждого). Очень впечатлительно и "по-виктюковски" эксцентрично. Сквозь движения, романсы и истерику виден настоящий Есенин, пьяница, бабник и дебошир,безусловно, талантливый и несчастный, а не идеальный образ белокурого юноши, который нам навязан со школьных лет и так по-социалистически правильно сыгран Безруковым.
 
  Максим и Ольга 03.10.2014  
  Интересно, нынешние режиссеры, в особенности такие, как Виктюк, что-нибудь кроме осквернения авторов, причем бездарного осквернения, умеют делать?
Мой ответ: НЕТ!
 
  Элла 24.07.2014  
  Сегодня посмотрела спектакль. Бедный Есенин- ему и в страшном сне не могла бы привидиться такая трактовка. Сравните вполне достойную манеру чтения самого поэта(остались ведь записи) с этими воплями, вскриками, хрипами. А чего стоит дрыганье артиста по сцене с разъезжающимися ногами? Ужас. А как вам посмертное фото Есенина во всю сцену и вся эта мрачная атрибутика? Не для слабонервных. , и уж тем более не для подростков. Поэзия на дальнем плане за мрачными шарфами, пьяными истериками. Бедный Есенин!!! Однако, не могу не отметить шикарную игру Анны Тереховой..
 
  Света Е 17.05.2014  
  Сергей и Айседора! Великая история любви - это, что мы знаем до... Великая трагедия любви - то, что мы узнаем после просмотра этого спектакля. Гениальная, живая, дышащая постановка не менее гениального творца Романа Виктюка. Тонкае, до разрыва аорты, игра Игоря Неведрова. Живые, полные любви и боли стихи Сергея Есенина. Жаркое прикосновение Есенина в исполнении Игоря Неведрова и до боли трогательный оригинальный голос автора в финале. Браво! И спасибо за жизнь после смерти и за долгие часы осмысления, переживания и сопереживания одиноким, неразгаданным и до конца непонятым душам!
 
  Лина77 12.01.2014  
  Это Театр Романа Григорьевича! Театр Виктюка! Накал страстей доводит до исступления некоторых зрительниц, кричащих "Браво" среди спектакля. Но это порой и оправдано. Хорошо играют актеры, страстно и на разрыв аорты, но поначалу текст произносится с интонациями режиссёра, как и всё действие, мизансцены идут в той же свойственной ему манере: медленно, по-кошачьи плавно и вкрадчиво, но потом именно то, о чём написала выше. Музыка Шнитке только добавляет наэлектризованности. При всей эстетской манере постановки ощущаешь какая судьба обоих героев, какая эпоха, какое окружение, что душит поэта, как шарф душит танцовщицу.
Очень хочется, чтобы у театра скорее появилось своё здание, хочется достойных декораций, света, что для кочующей труппы, конечно, невозможно.
Отрицательные отзывы на этот спектакль странно читать, если действительно шли на Виктюка. Жаль, что сегодня не было на сцене в конце режиссёра, он удостоился бы таких же оваций, как его артисты. Кстати, большой поклон актёру, изумительно поющему вокальные партии на стихи Есенина. Да, это не документальный спектакль, но театральный документ, создающий атмосферу времени, на фоне которого действуют герои. БРАВО, Роман Григорьевич!
 
  ЛЮБОВЬ 08.01.2014  
  ,,Сергей и Айседора,,Вчера была на Вашем спектакле.Угнетающее
впечатление.Уничтожающее воздействие.Вбили в грязь признанного
всем миром позта.Посовеститесь!Где цензоры?Ваше видение постыдно.Для зрителя вредно и опасно!
 
  Лариса 02.10.2012  
  Здравствуйте! Посмотрела вчера спектакль..... Очень понравилось. Понравилось всё - постановка (на этот раз, как и в спектакле "Путаны", ничего не отвлекало, лишнего не было НИЧЕГО), игра актёров. Очень давно смотрела спектакль в театре Ермоловой (название не помню) с Безруковым.... Тема одна, постановки разные, но как-то чем-то близки... Как и тогда, сидела на 1 ряду, как и тогда - слёзы градом )))
"I love you, а я тебя нет".......Кроме чувственной и эмоциональной наполненности, унесла с собой нелёгкие мысли:"А нужна ли любовь, если всё так трагично?" Может быть люди умышленно закрывают свои сердца, чтобы избежать страстей, мешающих спокойно существовать? И как она возникает всё же - эта самая любовь? С первого взгляда или в процессе привычек и привыканий?
Разве есть ответ? Думаю, что нет......
 
  Андрей 26.07.2012  
  Я смотрел данный спектакль 30.08.2011 на сцене театра на Малой Бронной. Резюме - спектакль очень понравился, Игорь Неведров очень хорошо исполняет роль Есенина, это вам не попсовая и бесвкусная безруковщина. Жаль, что в фойе не продавались программки и зрители не смогли узнать фамилию актера. Так же выше всяких похвал работа Анны Тереховой. В зале присутствовала её мама Маргарита Терехова (зал вообще почему-то был переполнен знаменитостями типа Владимира Долинского или актера-домработника из сериала Кто в доме хозяин Андрея Носкова)и на поклоны мать и дочь вышли вместе. В принципе, виктюковский образ Есенина узнаваем. Только в некоторых моментах Есенин делал странные вещи, что-то типа упражнения "велосипедик" ногами и ещё какие-то странные движения руками, смесь пластики робота Вертера из фильма "Гостья из будущего" и какого-нибудь модного диджея. Но даже эти странные вещи не портили образ. Единственное, что по моему представлению стихи Есенина надо декламировать, а не орать. Но это мое специфическое восприятие поэта. В спектакле же виктюк заставил актера орать. Но это тоже так уж сильно не портило впечатления! Повторюсь, что спектакль мне очень понравился! Всем рекомендую посетить данный спектакль!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010