|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Алексей |
09.10.2012 | |
Смотрю во второй раз. Подписываюсь под ниже сказанным. 04.06.2012 Добавлю ремарку о ремарке, извините за тавтологию... Ремарку о танцах в постановке П.С. Казьмирук, которые и являются ремарками на протяжении всего спектакля, через которые режиссёру удалось установить связь со зрителем. Глубокий смысл заложенный автором (Е.Л. Шварц)целиком и полностью реализован.Спектакль, как и книгу надо "перечитывать" несколько раз, чтобы уловить все тонкости. Спектакль по пьесе Е.Л. Шварца поставленный на сцене МХАТа им. М.Горького содержит в себе все те ремарки с помощью которых автор ведет диалог с читателем, в данном случае со зрителем. Почему мы (я) заостряю внимание на ремарках:в драматическом произведении сложно выделить позицию автора. Авторское присутствие в драме имеет форму ремарок. Для того, чтобы произведение воспринять во всей его целостности необходимо вычленить позицию автора. На наш взгляд трупе театра удалось передать зрителю, донести до него с помощью игры актёров, костюмов, танцев, музыки, суть произведения (авторский замысел), т.к. каждая деталь на сцене, каждый жест, слово были теми ремарками через которые автор говорит со зрителем (читателем). Предела совершенству нет. Печально, когда говорят о какой-то "вещи", что она совершенна. Идеальная вещь обречена на то, чтобы её законсервировали. | |
татьяна |
01.07.2012 | |
жду с нетерпением любимый театр в сентябре!!! | |
татьяна |
01.07.2012 | |
еще не посетила-обязательно пойду в след сезоне.нельзя судить строго-были ведь и прогоны.спектакль новый.и вообще не понимаю когда обсуждают не в лучшем свете постановку режиссера... | |
Наталья |
23.06.2012 | |
Спектакль очень понравился. После его просмотра на сердце устанавливается тишина, светящаяся изнутри :). Порадовал Доктор - непосредственностью и "хорошо информированным оптимизмом". Аннунциата была именно такой, какой я ее всегда представляла - искренней, доверчивой золушкой. Конечно же, отдельный респект исполнителю главной роли - ни одной фальшивой интонации, его герою веришь и сопереживаешь. В финале каждый получает свое. Не думаю, чтобы мне хотелось другой концовки для горожан, другого - для героя и героини, и другого - для нас, странным образом сопричастных финалу. Как только будет возможность, пересмотрю спектакль еще раз. | |
Андрей |
18.06.2012 | |
Ходил с друзьями на этот спектакль вчера, 17.06.2012. Мне лично спектакль понравился. Я не стал бы судить постановку так строго, так как она однозначно лучше многого того, что идет в столичных театрах, лучше спектаклей, может быть выигрывающих у неё по декорациям или громким именам актеров в главных ролях, но в итоге оставляющих ощущение беспомощности и бездарности. Тут такого ощущения не было, и хоть актеры были все сплошь безвестные, это ничуть не умаляло их таланта, смотреть за происходящим на сцене было интересно! Правда, один из моих приятелей проспал половину первого акта, но это не показатель, остальные зрители не спали, я специально это отслеживал. Вообще Доронина конечно замахнулась на лавры Дмитрия Быкова с его хулиганским гражданином поэтом, думаю, что после просмотра первых выпусков скандального ньюзикла уважаемую режиссершу посетила идея постановки пьесы Шварца. Собственно, многие и пытаются найти в пьесе рискованные параллели и даже находят, мои друзья даже высказали несколько крамольных мыслей по этому поводу но я лично ничего такого не заметил. Конечно параллелей с нашей жизнью много, но никого конкретно я там не признал. Ну, может быть только актриса, исполняющая роль придворной певицы подозрительно напоминала Анастасию Стоцкую своей бестиеватой рыжестью. Мужик, исполняющий роль тени главного героя был вылитым Стасом Михайловым, а принцесса напоминала давно вышедшую в тираж горе-певицу Лизу Шарикову, выскочившую замуж за селиконогубового парня из Фреш Арт. Но если говорить серьёзно, то в спектакле много аллегорического, что-то завуалировано, что-то нет. Для неотягощенных интеллектом зрителей - а таких на спектакле было большинство (чего стоят только одни роты солдат, которых вчера нагнали от души - с избытком), были сделаны специальные прозрачные смысловые блоки, чтобы даже они могли понять всю иронию и высмеивание ситуаций и процессов, происходящих в нашей стране. Сама Татьяна Доронина из вип-ложи следила за спектаклем, но на поклоны, к сожалению не вышла. Мне понравилась работа художника по костюмам в данном спектакле. В этот раз не было ощущения, что костюмы подобраны на помойке или куплены на распродаже в секонд-хенде, которое не покидало меня, к примеру, в Вишневом саде. Здесь художник по костюмам поработал действительно на славу. И подбор музыки был потрясающий. Таким образом, рекомендую данный спектакль для просмотра! | |
Алехандро |
05.06.2012 | |
"Не хочу, чтобы ты выходила замуж за принца". Новое название пьесы сразу задает тон: сказка, незамысловатый сюжет и очевидная мораль. Так оно и есть. Аляповатые декорации и костюмы, четкое разделение персонажей на "хороших и плохих", без полутонов - это гениальная задумка режиссера: так она старается показать пошлость современного мира, абсурдность существования. Четко прослеживаются аллюзии на современный шоу-бизнес и политику, их взаимосвязь и противопоставление другому миру, обычным людям. Это спектакль-фарс, все доведено до абсурда. Касательно актрисы Коробейниковой. По-моему, самая спорная фигура театра. Я согласен с тем, что большинство ролей она играет на одной ноте, излишне театрально и ее героине почему-то никогда не веришь. Ну какая из нее Джульетта или Нелли из "Униженных и оскорбленных"? Но здесь другое: Коробейникова играет любовь точно так же, но эта пародийность здесь в самую точку! Над ее любовными вздыханьями хочется смеяться. Красивый финал, когда главные герои поют и уходят в темноту зрительного зала. В целом, спектакль совершенно не скучный и крайне рекомендован для приятного времяпрепровождения в театре!
| |
Алексей |
04.06.2012 | |
Глубокий смысл заложенный автором (Е.Л. Шварц)целиком и полностью реализован.Спектакль, как и книгу надо "перечитывать" несколько раз, чтобы уловить все тонкости. Спектакль по пьесе Е.Л. Шварца поставленный на сцене МХАТа им. М.Горького содержит в себе все те ремарки с помощью которых автор ведет диалог с читателем, в данном случае со зрителем. Почему мы (я) заостряю внимание на ремарках:в драматическом произведении сложно выделить позицию автора. Авторское присутствие в драме имеет форму ремарок. Для того, чтобы произведение воспринять во всей его целостности необходимо вычленить позицию автора. На наш взгляд трупе театра удалось передать зрителю, донести до него с помощью игры актёров, костюмов, танцев, музыки, суть произведения (авторский замысел), т.к. каждая деталь на сцене, каждый жест, слово были теми ремарками через которые автор говорит со зрителем (читателем). Предела совершенству нет. Печально, когда говорят о какой-то "вещи", что она совершенна. Идеальная вещь обречена на то, чтобы её законсервировали. | |
С.Х. |
03.06.2012 | |
Сегодня после просмотра Тени остались совершенно другие эмоции. Пусть некоторые вещи до сих пор не вызывают у меня восторга, а скорее некоторые вопросы "зачем?" "почему так?", сегодня спектакль смотрелся гармоничнее, появилась целостность образов, взаимосвязь между моментами сюжета, игра актеров наполнилась большим числом жестов, движений, что несомненно скрасило спектакль. Да и от зрителей было слышно одобрение, восхищение, чего на первом прогоне я не заметила. Так что приятно видеть, что за пару дней спектакль хоть особо внешне и не изменился, но зато изнутри что-то поменялось в положительную сторону. | |
Александр |
03.06.2012 | |
Любые подобные произведения дают совершенно неограниченные возможности для их трактовки. Посему то, что мы увидели во МХАТе, никак нельзя да и не нужно сравнивать с ранее поставленными фильмами. Сразу исключаю водевиль Козакова, а создатели фильма с Далем в главной роли в то время сглаживали углы и попросту не могли сказать всего, чего хотел Шварц. Во-вторых, Театр, как мы все знаем, искусство особое, в связи с чем воплотить небольшую, но такую коварную по замыслу пьесу на сцене – задача архисложная.
Доронина создала ШЕДЕВР (да-да, именно так) – абсолютно СВОЮ и мощнейшую (!!!) постановку. И если ей в этом помогал Кабанов (имею в виду здесь в плане идей в режиссуре) – тогда низкий им поклон обоим от всего сердца!
Итак, главный замысел постановки совершенно очевиден - абсурдность всего существа параллельного от нормального мира: примитивизм (главным образом, в мышлении), алчность, бездуховность, косность, реакционность, отсутствие какой-либо объединяющей идеи, пошлость в глобальных масштабах – во всем.
И к этому режиссер идет и через выход в зал в начале спектакля, показывая перенос в тот самый абсурд другого мира, и через декорации (их схематичность, геометричность в этот раз), и через костюмы (лучше я бы здесь даже сказал наряды), находящиеся на грани (лишь на грани!) шутовских и клоунских, у всех, кроме главных героев (совершенно очевидно, что они будут еще дорабатываться), и через резкость и однобокость света, и через неуклюжесть некоторых танцев, и т.п. Все это – в какой-то степени изысканная ловушка, потому как сразу обращаешь внимание на перечисленное и есть немалый риск застрять на полпути к главной идее.
И не дай Бог не превращать все это в фарс, в водевиль, в цирк. Потому, видимо, так долго и репетировали, искали нужную грань, в результате сделав ставку на крепких профессионалов, которые играют АБСОЛЮТНО ВСЕ просто потрясающе – свободно, раскованно, зная меру во всем и, главное, понимая режиссера.
Будучи несколько зомбирован опубликованными мнениями по поводу спектакля, поначалу был очень расстроен, но – только до появления Клементьева, который был великолепен в роли Доктора. И вряд ли в этой постановке его роль стоит оценивать как незначительную, поскольку Шварцевские вещи о «сытости в острой форме», о засилье чиновников ("... и вот на меня двинулись чиновники. Им все безразлично. И жизнь, и смерть, и великие открытия... А вы хотите жить для того, чтобы как можно больше людей сделать счастливыми? Так и дадут вам чиновники жить!") – так им сделаны, что слов нет, чтобы выразить восхищение! БРАВО!!!
В принципе, понравились, как я уже написал, все. Молодец Кабанов, очень добротная работа Ивашины, понравился в целом Титоренко. Противоречивые чувства относительно Кондратьевой, но в идею вписывается – значит, все в порядке.
Буду объективен в отношении Елены Коробейниковой, которая показала профессиональную игру в своем индивидуальном стиле, а за потрясающую песню в конце с выходом в зал вместе с Максимом Дахненко (кстати, этот выход вполне оправдан и является поистине шикарной находкой в данном спектакле) – к простым людям, неся всепобеждающую любовь, свет, добро, нежность чувств), за ее глаза, за божественный вокал – на руках нужно носить! Музыка. Конечно, что-то понравилось, что-то – нет. Сильно понравились тема Ученого и Аннунциаты и их упомянутый зонг в конце второго акта, тема Тени (появление Кабанова на троне).
Что бы я добавил – собственный танец Тени! Очень нужен – именно такой, какой воплощен Станиславом Рядинским в фильме Рязанова «Андерсен.Жизнь без любви». В театре это было бы – супер! И есть кому воплотить!
Всегда стараюсь узнать мнение зрителей – и сидя в зале, и после спектакля. ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ МНЕНИЙ – НЕ БЫЛО!
Так что ВПЕРЕД! Все удалось! СПАСИБО НАСТОЯЩЕМУ ТЕАТРУ!!!
| |
Mariya |
31.05.2012 | |
О майн год.....это что такое....это же откровенный позор..... | |
ценитель |
30.05.2012 | |
Скажу так: лучше бы сыграли "Школу злословия".............
Даже с учетом того, что спектакль ооочень "сырой", расти ему некуда. Возможно ситуацию несколько исправит Тень-Иобадзе (под конец он не репетировал, но могут ввести со временем)
Жаль всех актеров, очень жаль... | |
С.Х. |
30.05.2012 | |
Замена 29 была более чем неожиданной. Обидно то, что дома лежит билет на премьеру, знала бы, не покупала. Ну, что сказать... возможно на мою оценку повлияло как раз то, что собиралась я на другую постановку, но хочу сказать, что спектакль на один раз, в отличии от большинства постановок во МХАТе. Но нельзя не отметить игру Дахненко: очень убедительно, эмоционально, сильно. Коробейникова и Кондратьева соответствовали образу, отлично расставили акценты характеров. Почему-то не впечатлили костюмы, напомнили наряды с детских утренников, возможно просто слишком ярко для меня, не буду судить. Долго не могла понять зачем некоторым актерам микрофоны, но в итоге эта вещица оправдала себя, хотя и непривычно ее наличие в стенах театра. Понравился уход Ученого и Аннунциаты в зал, "неся свет во тьму". Ожидала большего от спектакля, но кто знает ,может это сугубо мое мнение | |
Анатолий |
29.05.2012 | |
Вообще-то давно хотел попасть на "Школу злословия", наконец собрался 29 мая, в день рождения. Но спектакль заменили на "Тень" по Е.Шварцу. Вспомнив хороший советский фильм, решил пойти. Что сказать? Ушёл в антракте. Первый раз в жизни. Эта "Тень" оказалась бледной тенью уже упомянутой советской кинопостановки. Впрочем, не буду метать громы и молнии (тем более что школу злословия так и не прошёл :) ). В театр хожу для души; в тонкостях разбираюсь не сильно. Так что буду ждать отзывов других зрителей. Вам слово, дамы и господа... | |
|
|
|