Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Центр драматургии и режиссуры
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Пыльный день
Центр драматургии и режиссуры
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Михаил Хохлов 01.10.2012  
  Создатели спектакля «Зажги мой огонь», лауреаты «Золотой маски 2012» в номинации «Эксперимент», выпустили премьеру в Центре режиссуры и драматургии. Драматург Саша Денисова дебютирует как режиссер в постановке собственной пьесы «Пыльный день».

Как сделать так, чтобы в театре было ощущение живой жизни? Нетеатральной. Но чтобы со сценой, декорацией, музыкой и костюмами? Как сделать, чтобы пьеса не была текстом, взятым к постановке, а казалась речью персонажей, которая рождается на глазах зрителя?
В борьбе с нафталиновым театром Саша Денисова и труппа актеров спектакля «Зажги мой огонь»– задают «проклятые» вопросы. В декорациях художника Ларисы Ломакиной подмосковная природа становится железной конструкцией – чтобы сыграть «живое в неживом».
Спустя 12 лет три товарища из тех, кому за тридцать, друзья и однокурсники отправляются на пикник отпраздновать праздник своей юности – Пыльный день, прихватив с собой трех двадцатилетних. Тридцатилетние – уже чего-то добились, кто книгу издал, кто-то стал «новой Ахматовой русской словесности», кто-то - гламурным телеведущим. Восторг в глазах двадцатилетних прибавляет им весу. Молодёжь – открытее, честнее говорят о своих мечтах: хочу ребенка, темненького или светленького, с ручками-ножками, хочу дом, большой и светлый, и чтобы все дружили и был какой-то смысл. «Старички» делают вид, что эта ерунда к ним не относится. У них-то все сложней….

Актеры «Пыльного дня» из того же поколения, что и герои пьесы. Тридцатилетние, пережившие развал совка. Те, которые в юности читали Ремарка, Хемингуэя и Фитцжеральда, и в припадке романтизма присвоили себе название «потерянное поколение». Те, что драматизируют свою юность, попавшую на разлом эпох. Те, которые так и не выросли, хотя «живут как взрослые», постоянно набивая себе цену, на понтах, в темных очках, гордые до идиотизма, чтоб не дай бог никто не подумал, что они сентиментальны – разговаривают манифестами.

Звезды фэйсбука, телеведущие и властители умов двадцатилетних живут как будто снимаются в кино, или играют в рок-группе. Но что там, за темными очками? Мечты юности – не стать «пыльными», скучными обывателями. Иметь дело жизни. Положить себя на алтарь искусства. Но лежа на алтаре, хотелось бы заодно быть счастливыми и любимыми.
Разговоры о поколениях плюс пять пудов любви у колдовского Химкинского водохранилища. Три Тригорина (они же Треплевы), и одна Заречная. И ружье должно выстрелить. И полк уходит...

Реконструируя прошлое, в котором они были счастливыми студентами, герои носят цилиндры Марлен Дитрих и костюмы в стиле «Великого Гэтсби», попадают в дансинг 20-х годов, фокстроты сестер Эндрюс (хореограф Олег Глушков) и немое кино (режиссер видео – Андрей Стадников, оператор – Сюзанна Мусаева).
«Пыльный день» - история о наших современниках. Его персонажи, как будто на модной вечеринке в московском клубе, переодеваются в костюмы 20-30-х годов, пытаются для себя решить, что за эпоха сегодня? «Мы все одинаковые. Нет ни тридцатилетних, ни двадцатилетних, мы живем сейчас и этим временем связаны. Вроде бы хорошее время. Ни войны нет, ни голода. А ощущение как в солнечный день на шоссе – вроде бы так ясно, а пейзаж нечеткий, будто что-то висит в воздухе. Как тысячи частиц. Пыль что ли?».
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010