|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Елена |
21.11.2019 | |
Очень давно хотела посмотреть этот спектакль, но всё не получалось. Да и не мудрено, ведь это дипломный спектакль выпускников высшего театрального училища имени М. С. Щепкина 2008 года (художественный руководитель курса н. а. СССР В. И. Коршунов), которые по окончании училища разлетелись в разные стороны, так что собрать их на одной сцене получается крайне редко. Тем, что спектакль играется редко, и объясняется некоторая неслаженность в игре актеров, а ведь когда-то он получил премию «Золотой лист» за создание лучшего актерского ансамбля! Однако, спектакль оставил такое хорошее послевкусие, что простим им это. Пьеса М. А. Булгакова «Дни Турбиных», созданная на основе знаменитого романа «Белая гвардия», посвящена переломному моменту истории России - революции и Гражданской войне, раз и навсегда изменившим жизнь русской интеллигенции. Это сочинение Булгакова называли «Вишневым садом» белого движения, ибо с необыкновенным теплом и сочувствием изобразил писатель белых офицеров, стоявших перед нравственным выбором и пытавшихся разобраться в происходящем. В пьесе, как и в романе, Булгаков основывался на собственных воспоминаниях о Киеве времён Гражданской войны (конец 1918— начало 1919г.г.). События охватывают крах режима гетмана «всея Украины», приход Петлюры и изгнание его из города большевиками. На фоне постоянной смены власти происходит личная трагедия семьи Турбиных, ломаются основы старой жизни… Тальберг бежал, Алеша убит, Николка покалечен, Елена разрывается между верностью бежавшему мужу и привязанностью к поручику Шервинскому. Растеряны и печальны оставшиеся без друга и командира штаб-капитан Мышлаевский и капитан Студзинский. Режиссеру Александру Коршунову и актерам удалось, на мой взгляд, очень хорошо передать саму атмосферу, царящую в пьесе М.А. Булгакова. Ничего лишнего, отвлекающего, придуманного, простые декорации, костюмы, и полное ощущение реальности происходящего. Спектакль оказал на меня какое-то почти гипнотическое воздействие. Здесь и теплота отношений, и человечность, и страдания и переживания людей в тяжелый период в их жизни. Актеры очень чутко, искренне, проникновенно передали психологическую драму этого страшного времени. За окном война, а в доме Турбиных герои пьесы позволяют себе быть смешными и грустными, глубоко несчастными и в тоже время делиться своим счастьем с целым миром. Они молоды, но знают, что такое честь и достоинство. Особое внимание заслуживает звук в спектакле, который помогает показать дыхание того непростого времени. За окнами уютной гостиной слышатся далёкие взрывы и стрельба, которая то приближается, то удаляется, вызывая тревожные чувства неотвратимой беды. И только гитарные переборы незатейливой мелодии дают ощущения мирного островка надежды на светлое будущие… «Господа» — говорит в конце Николка, — «сегодняшний вечер — великий пролог к новой исторической пьесе». Ну а действиеэтой исторической пьесы и чем она закончилась, нам с вами очень хорошо известно... На спектакле было много старшеклассников и я очень рада, что их знакомство с этой пьесой М.А. Булгакова состоялось именно на спектакле Александра Коршунова, да еще и в Театре Булгакова!
| |
ELENA SHMYREVA |
21.10.2019 | |
После двух сладких карамелек-мюзиклов захотелось черного хлеба. С большим удовольствием посмотрела в Булгаковском доме поставленную А.В.Коршуновым пьесу «Дни Турбиных». Добротная спокойная постановка. Несколько сокращено количество действующих лиц и сцен. Сокращены суматоха и сцены в кабинете гетмана. Оставлены за кадром сам гетман и союзные к нему представители Германского правительства. Но всё, относящееся к семье Турбиных, присутствует. Благодаря сокращениям продолжительность спектакля сократилась, но содержанию это нисколько не вредит. Для себя отметила, что это одна из редких пьес, в которых второй акт не торопливо пытается захлопнуть страницы истории, начатой в первом, а дает размеренный рассказ о событиях, произошедших после смерти, казалось бы, главного героя. Это как в жизни: человек погибает, для него история кончается, но продолжается для его друзей и родственников, всех кто жив. Погибшему уже не надо решать, как жить в мясорубке истории, не надо делать выбор — чью сторону принять. Эти проблемы тревожат живых. Они могут любить, рвать старые связи, создавать новые отношения. Жизнь не перестает быть наполненной событиями, вот только никогда не появятся среди действующих лиц те, кто пересекли жизненный рубеж и ушли в Лету. Начинают гореть ярким светом образы тех, кто еще недавно был малозаметен. Спектакль хороший и находит своего зрителя. О том что это так, говорит полный зрительный зал и тот факт, что поставлен он был выпускниками Щукинского училища еще в 2008году. И в том же году получил премию «Золотой лист» за создание лучшего актерского ансамбля и премию «Твой шанс». За это время часть актеров сменилась, артисты возмужали и подросли, что, как мне кажется, пошло спектаклю на пользу. Прибавилось опыта, да и сами актеры стали по возрасту ближе к тем, кого они изображают на сцене. Огромное спасибо за приглашение на спектакль театру Музея "Булгаковский Дом" и Сообществу московских блогеров «Москва Люблю» | |
Елизавета |
17.10.2019 | |
Всегда считала себя любительницей авангардных постановок и новых прочтений, но оказывается душа исстрадалась по традиционному русскому класическому театру. Это я поняла в Театре имени М.А. Булгакова на спектакле "Дни Турбиных". Уж что на моей памяти не творили с этой пьесой: строгали вдоль и поперек, обогащали дополнительными сценами, представляли своеобразный кастинг, но мне все никак и никто не мог угодить. Хотелось чего-то простого и теплого, как было в далеком детстве в еще старом, доефремовском и дотабаковском МХАТе. Режиссер Александр Коршунов помог мне увидеть "Дни Турбиных" на крошечной сцене Дома Булгакова именно так, как мечталось, как помнилось с детства. Уютная комната, прячущая за кремовыми шторами своих обитателей от невзгод гражданской войны, но артиллерийская канонада и грохот сапогов за окном навязчиво напоминают что идет 1918 год. Островок дома Турбиных собирает в свое убежище казалось бы таких разных людей, круглый стол под вышитой скатертью, кафельная печь, фортепиано, звон бокалов и песни под гитару - люди пытаются жить как раньше, но это уже невозможно. Неудивительно, что спектакль театра имени М.А. Булгакова "Дни Турбиных" получил премию "Золотой лист" за создание лучшего актерского ансамбля - попадания в роли абсолютно точные. Ксения Роменкова - Елена Турбина - идеальная Елена-Золотая - красивая, выдержанная, чуткая и самоотверженная. Братья Турбины - Михаил Мартьянов и Глеб Осипов - русские офицеры - их отличает порядочность, личное мужество, духовная свобода. Мышлаевский (Михаил Фоменко) - выпивоха и балагур, но и он офицер, никогда не кланявшийся под пулями. Красавец Шервинский (Александр Дривень), артистичный враль, влюбленный в Елену и покоряющий ее своим обаянием. Очаровательный Лариосик (Дмитрий Бероев), случайно прибившийся к дому Турбиных, но своей наивностью и беззащитностью согревший их сердца. Капитан Студзинский (Дмитрий Сидоренко), готовый кровью отмыть любую тень, брошенную на его офицерскую честь. И как их антипод - полковник Тальберг (Павел Гребенников), трусливо бросающий жену в осажденном городе. В спектакле театра имени М.А. Булгакова "Дни Турбиных" прекрасно все: и подбор актеров, и уют декораций, и звуковое оформление. Пьеса Михаила Булгакова сама по себе настолько хороша, что для ее постановке не нужно искать новые прочтения и авангардные решения, достаточно просто поставить ее так, как написана, как задумана автором, и тогда зрительский успех ей обеспечен. | |
Инесса |
23.04.2019 | |
После «Мастера и Маргариты» в оригинальной, непривычной трактовке, я была счастлива увидеть в любимом мною Театре М.Булгакова спектакль по произведению Михаила Афанасьевича, поставленный просто идеально. Это «Дни Турбиных» - пьеса, написанная на основе романа «Белая гвардия». Роман я в школе читала, а вот до пьесы, признаться, руки не дошли.
Какова жизнь семьи «белых» интеллигентов после революции, в страшном 1918 году, когда началась Гражданская война? Очень странно было вспомнить, что Николке (Иван Громов) 18 лет, Елене (Татьяна Тимакова) – 24, а полковнику Алексею Турбину (Александр Бобров) – всего 30. Вот они, эти люди, казавшиеся такими взрослыми, твои ровесники. Играют их также молодые артисты, и это плюс.
Напряжение нарастает по ходу пьесы: в начале мы видим «военный», но еще спокойный, привычный уклад жизни Турбиных (все омрачается только задерживающимся мужем Елены, Тальбергом (Артемий Николаев)) – Николка поет, Алексей подшучивает над ним, Елена готовит ужин. Но потом события растут как снежный ком. Что Елена будет делать, если муж внезапно решит сбежать из осажденного Киева в Германию? Сбежать – и не взять ее с собой, неизвестно на какой срок? Да еще устроит безобразную сцену ревности из-за общения жены с поручиком Шервинским (Олег Ребров). Когда как снег на голову свалится совершенно неприспособленный к жизни кузен Лариосик (Иван Макаревич) из Житомира, и за ним тоже надо следить? А в Киеве неспокойно – наступает армия Петлюры, и каждый раз не знаешь, вернуться живыми Николка с Алексеем или нет.
Как интересно наблюдать за раскрытием персонажей на протяжении действия. Игра актеров на высоте. Алексей Турбин остается несгибаемо верен своему долгу, несмотря ни на что. Елена, такая сильная женщина – несмотря на предательство мужа, нашла в себе силы спокойно жить дальше и строить новое счастье. Но ее крик, когда она узнала о смерти Алексея, до сих пор стоит в ушах: «Старшие офицеры! Все домой пришли..а командира убили?!» Николка, такой веселый балагур в начале, после трагедии становится инвалидом, за пару месяцев словно постаревшим на много лет, и ему уже не хочется петь и веселиться. Лариосик, смешной, неуклюжий, быстро адаптируется к жизни в осажденном городе, и вот уже он – верный товарищ, готовый и бинт принести, и водочки, если нужно.
Второстепенные герои тоже прекрасны. В тяжелый сюжет привносит нотки веселья Шервинский – всеобщий любимец публики, судя по реакции зрителей. Еще один колоритный персонаж – штабс-капитан Витя Мышлаевский (Юрий Тхагалегов), друг семьи. Любитель выпить, кажущийся несерьезным и развязным – на самом деле он верный военный и горой стоит за семью Турбиных. Мышлаевский так устал от бесцельности службы, особенно после бегства гетмана, что и весть о сдаче Киева большевикам его не пугает – он рад служить стране, Родине, и неважно, кто стоит «у руля». Но противоположного мнения придерживается капитан Студзинский (Дмитрий Варшавский). Он хочет бежать за Дон, продолжить воевать на стороне белых. Про пришествие большевиков он говорит: «Кому – пролог (к новой пьесе), а кому – эпилог.» И, хотя «Дни Турбиных» заканчиваются на сцене празднования Нового года в семейном кругу, которая вселяет надежду на светлое будущее, понимаешь, что прежнего уже не вернуть, будет новая жизнь, а хорошая или нет – неизвестно.
К минусам могу отнести только очень сильную духоту: обычно я сидела в первой половине зала, где, видимо, попрохладнее. Но на последних рядах было ужасно. Одному мужчине даже стало плохо и он вынужден был уйти посреди спектакля. Конечно, постоянно открывать дверь на улицу и проветривать – не выход, поэтому стоит подумать над улучшением системы кондиционирования к лету, возможно :)
Спектакль однозначно на данный момент – наиболее полюбившийся мне из просмотренного репертуара Театра им.Булгакова. Рекомендую к просмотру обязательно – 10 из 10. Кстати, в зале было много ребят 14-15 лет, явно привели целыми группами. И спектакль действительно прекрасно подходит для ознакомления с произведением.
| |
Ольга Сорокина |
29.03.2019 | |
Жемчужина, родившаяся ещё в институтских стенах, не только нашла широкого зрителя, но и продолжает собирать полные залы! Конечно, полные залы здесь неспроста. И заслуга такого успеха спектакля не только режиссёра, но и всей команды. Молодые актёры, играющие так, что хочется рассказать о каждом! Лаконичное, но полное ярких деталей и образов, оформление сцены - художник – Вера Никольская. Ах, эта длинная вешалка с крючками! Шинели, шинели... Она то словно дверь с гардинами, то занавес, то стена, то словно виселица... И костюмы подобраны так, что максимально усиливают образ каждого.
Но главная ценность спектакля в том, что он в самом деле о днях Турбиных, он и о революции, и о войне, и о катастрофе, но прежде всего он о людях. Так что придя на спектакль, вы окажетесь невидимым гостем в этом удивительном семействе! Это потрясающее ощущение твоего собственного присутствия внутри происходящего на сцене не покидает на протяжении всего спектакля. Словно тебя тоже угощали и чаем с вареньем, и хрустящим огурчиком, и даже дали из рюмочки глотнуть. И конечно, ты не можешь не чувствовать свою причастность к судьбам героев, жить их радостями и горестями, примерять на себя, оценивать, задумываться над тем, а как бы ты сам поступил в тот или иной момент. И задумавшись, вдруг понимаешь, что каждый из этих людей вызывает в тебе восхищение. Восхищение, уважение и огромную симпатию. Безусловная удача спектакля именно в этом - здесь нет второстепенных героев и сереньких образов. Сильные, яркие, такие разные, но неизменно прекрасные люди. Тальберг Елена Васильевна (Татьяна Тимакова) - просто королева! Единственная женщина в спектакле, которая с лёгкостью справляется с возложенной на неё ролью и хозяйки дома, и заботливой жены и сестры, и королевы. Умна, красива, аристократична. При этом эмоциональная и совершенно живая! Настоящая! Браво! Именно рядом с такими женщинами мужчины расцветают! Даже Шервинский - Олег Ребров, красавец, талант и балагур лишь оправа бриллианта рядом с нею. Кстати, именно Шервинский чаще других веселил зрителей, забрав пальму первенства у Лариосика. С какой доброй иронией отнеслись в спектакле к этому персонажу! Шервинский многогранен и очень симпатичен! Впрочем, Лариосик (Иван Макаревич) тоже чудо как хорош! На пару с Мышлаевским Юрий Тхагалегов они безусловно добавляют и перца, и красок этому спектаклю. А за сцену с Тальбергом просто три раза браво Мышлаевскому-Тхагалегову. Очень по-мужски. Скупо. По-военному. Но как же классно! "Уехал. Дает развод. Очень мило поговорили." Браво! Алексей Турбин (Александр Бобров), заставивший весь зал затаить дыхание в конце первого отделения. Николай Турбин (Олег Полянцев), претерпевший, пожалуй, самую разительную перемену, придавленный жизнью, но не раздавленный ею, и так похожий на брата. Трость в его тоже неспроста (ещё одна гениальная находка режиссёра, я считаю) И конечно же Студзинский (Дмитрий Варшавский) Ах, какой здесь Студзинский! Боже! Мне так и хотелось в финале выбежать на сцену, встряхнуть Елену Васильевну за плечи и прокричать: - Ну, разве ты не видишь, что замуж надо выходить за Студзинского?!
Я сама бы так и сделала на её месте. Хотя... выжить и приспособиться в той стране, которая именно тогда зарождалась, с Шервинским шансов у неё, конечно, больше. Прав Булгаков.
Сходите в театр! | |
Юлия |
15.04.2015 | |
Какой же талантливый курс! Прошло 7 лет, актеры уже состоялись, и этот спектакль подогревает интерес к просмотру их работ в своих театрах. Ренат Кадыров - открытие. Михаил Мартьянов - потрясение этого сезона. Какое счастье, что у нас есть ТАКИЕ молодые актеры. Сцена, где Алексей распускает дивизион, просто прожита им. Тимофей Каратаев - полное попадание в роль, в конце даже напоминал героя Андрея Ростоцкого из одноименного фильма. Александр Дривень играл в тот вечер роли Шервинского - море обаяния, не представляю его в роли Тальберга... Ксения Роменкова талантлива, красива, очень хорошо смотрится на сцене, но казалось, что ей не интересно играть эту роль - излишне сурова, не хватает чувственности, очарования, не верится, что в нее все влюблены. Единственное, что несмотря на то, что сейчас актеры по возрасту близки к возрасту героев пьесы, но в силу того, что они в жизни не пережили тех ужасов войны, им с трудом веришь, все-таки они еще очень молоды. Постановка отличная, не отпускает ни на минуту, хотя идет больше 3-х часов. Спасибо, ребята!!! | |
Зрритель |
04.02.2013 | |
Очень сильная работа - спасибо! Сложно, конечно, сравнивать, но этот спектакль гораздо искреннее сериала, да и мхатовского спектакля тоже. Советую - это очень уютный, новый и хороший театр! Спасибо всем, кто его поддерживает! | |
|
|
|