Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московская государственная академическая филармония
Сентябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
    202122
23242526272829
30      
Октябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Ирина БОГУШЕВСКАЯ
Московская государственная академическая филармония
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Сергей 04.06.2012  
  Совершенно случайно, проходя мимо очень стильной и красивой афиши, я решил пойти послушать Ирину Богушевскую в концертный зал Чайковского! Уже одно то, что она поет в этом знаменитом зале, заслуживало внимания! О ней я почти ничего не знал, слушал когда-то давно, мельком, но сейчас почему-то захотелось послушать что-то неординарное, необычное.
Жена меня полностью поддержала и мы стали искать билеты. Их удалось купить на одном из инетовских сайтов только в третий амфитеатр, но зная его великолепную акустику и удобные места, поднимающиеся очень круто, я не сомневался, что видеть и слышать можно будет очень хорошо.
Как-то упустил из виду, что певица будет выступать с эстрадно симфоническим оркестром. Не думал об этом, ведь везде в инете была информация о ее музыкантах, с которыми она выступает много лет.
Тем приятней было удовольствие от увиденного. К моему удивлению, в зале в партере и первом амфитеатре было достаточно много пустых мест, хотя на сайте их не было в свободной продаже. Певица вышла на сцену, спела первую песню. Надо сказать, что несмотря на уникальность зала, слова были различимы довольно плохо, Зато, как же играл оркестр! Звук наполнил зал очень объемно, музыка необычна.
После первой песни Ирина представила дирижера – Вячеслава Сержанова.! И рассказала, как долго она искала единомышленника, чтобы выступать с оркестром! Потом, я понял, насколько ее музыка, а ведь и музыку и стихи она пишет сама, оригинальна и красива. Недаром она искала «свой» оркестр так долго. Скромно упомянув, что аранжировки делал Сержанов, начался основной концерт.
Надо сказать, что, так как ранее я ее не слышал, то пытался сосредоточиться на смысле песен. Слова были часто неразличимы, это нервировало и отвлекало. Но музыку было слышно прекрасно и это было потрясение! Вскоре я перестал пытаться ловить смысл, расслабился и просто поплыл по музыке под шелестенье слов…
Музыка сложная, необычная, так же, как и голос певицы. Красивый, сильный, высокий, но какой-то очень глубокий, с неповторимыми оттенками.
Слушать оркестр было необычайным удовольствием. Какое-то потрясающе завораживающее ощущение. Даже простую мелодию можно красиво аранжировать, а здесь это было сделано с необычайным вкусом и фантастически талантливо!
В этот день еще была запись, в зале стояли камеры, и видно было, что Богушевская поет с необычайным подъемом! К моему удивлению, она довольно смело, остроумно и демократично общалась с залом! То ли в укор, то ли действительно взаправду, она разрешила говорить по мобильным телефонам всем желающим ))), когда перед песней был слышен чей-то звонок. А слышимость там просто прекрасная! Да и дальше она, то ли в шутку, то ли всерьез, объявила, что сегодня идет запись и потому возможно, некоторые песни придется повторить в конце!!! Это немало позабавило публику. Чувствуется, что она часто выступает в клубах, где стоят столики, пьют вино, ужинают. Ее это ничуть не смущает и она спокойно и умело «реагирует» на это!
Очень сильное впечатление произвело первое отделение! Там были исполнены ее любимые песни из разных альбомов. Она пела с напором, с душой, я в сильный бинокль видел слезы в ее глазах! Один раз, ничуть не смущаясь, она сказала, - ну вы слышали, что я забыла слова, слишком большой массив надо запомнить! Да-да, так и сказала массив! Я как будто окунулся в среду 70-80—х годов, когда в ходу были слова «массив данных» Сейчас это называется обычно база данных )). Чувствуется ее университетское прошлое! Начинала петь она в МГУ.
В перерыве мы первым делом кинулись занимать присмотренные свободные места впереди. Оказалось, что не мы одни такие умные, но нам все же хватило! Сбоку, но на четвертом ряду, где прекрасно все видно и слышно.
Богушевская оказалась вблизи маленького роста, хрупкая, с немного сутулой спиной! Видно была, с каким наслаждением и любовью она слушает музыку, пританцовывает, искренне наслаждается ею и очень благодарна дирижеру и руководителю оркестра!
Во втором отделении были песни нескольких иностранных композиторов. Я запомнил только бразильского - Жобера, если не ошибаюсь. А слова песен -перевод ее и знаменитого Иващенко. Это были такие спокойные джазово-блюзовые композиции. Слова я уже различал и слушать их было одно удовольствие.
Впрочем, случился один эпизод. Началась новая песня. Что за инструменты зазвучали, я сказать не могу, но ощущение было, что я нахожусь в бразильской сельве. Вот полное ощущение, до дрожи. Я был шокирован этим вступлением, затем музыку подхватили другие инструменты… Я даже прикрыл глаза от удовольствия… Но вдруг, Ирина … просто остановила музыку!!!! Сказала, - ну вы слышали как музыканты взяли слишком высокий темп!!??? Что такое случается при записи живых инструментов, потому и поют артисты преимущественно под фонограммы!! И Сержанов тоже сказал, что музыканты настолько экспрессивны, что слишком быстро заиграли, не повинуясь дирижеру, остальные растерялись и возник дисбаланс. Я не услышал ничего такого, честно скажу. Не знаю, может это шутка была такая?! Но музыкальный слух и высочайшая требовательность Богушевской заслуживает уважения!
Концерт продолжился, напряжение спало даже у певицы, она просто наслаждалась исполнением, красивой музыкой и зал тоже отпустило напряжение. Все готовы были уже подпевать. К моему изумлению, сама Ирина, тоже направляла зал в это русло. Это было так странно наблюдать в Большом концертном зале им Чайковского! Но слов особо никто не знал, потому эта затея не удалась. Но, нисколько не смущаясь, Богушевская предложила помогать ей зажигалками и мобильными телефонами!!! И народ откликнулся! Хоть и не все, но все же в зале зажглось много огоньков, качающихся в такт музыке. Я сидел близко и видел радостные лица музыкантов. Уж не знаю, часто ли в этом зале происходит такое, или я просто отстал от современной жизни?! В клубах на ее выступлениях, я думаю, об этом даже не приходится просить публику! А тут!? Ну впрочем, похоже, все остались довольны. Концерт завершился маленьким сюрпризом, когда к роялю подошел сам маэстро дирижер и под его сольный аккомпанемент Ирина исполнила заготовленную песню с ее стихами - переводом с английского –«Над радугой!». Я так понимаю, что исполнена с таким аккомпанементом она была впервые.
Концерт закончился. Народ выходил из зала радостно возбужденный. Я могу сказать, чего лично мне не хватило. Мне не хватило «хита», той самой песни, которая бы была со мной, которая звучала бы во мне все время и создавала бы неповторимо радостное ощущение прослушанного концерта.

Мы поймали машину и поехали домой. В автомобиле пела магнитола. В ней звучала песня Аллегровой. Не хочу никого обидеть, я к ней неплохо отношусь, но после только что услышанного концерта, и музыка и исполнение этой песни казались какими-то простыми, «топорными». Я поделился этими впечатлениями с женой и … она похвалила меня за то, что я стал наконец-то разбираться в музыке ))). И поблагодарила, что я купил билеты на Ирину Богушевскую!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010