Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Романа Виктюка
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

R&J. РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
Театр Романа Виктюка
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Голенкин Николай 18.01.2019  
  Был на спектакле 13.01.2019.
Хороший спектакль, рекомендую к просмотру. Правда, это спектакль не для всех, как и вообще театр Виктюка.
Для лучшего восприятия к спектаклю лучше немного подготовиться.
Прежде всего, надо знать первоисточник, иначе трудно будет понять происходящее. По пути в театр я освежил в памяти пьесу Шекспира, прочитав в интернете её краткое содержание. Надо сказать, это мне очень помогло.
Во-вторых, желательно ознакомиться с описанием спектакля на сайте театра. Если бы я не прочитал его и не знал, что суть действия в том, что четыре моряка читают пьесу “Ромео и Джульетта” и разыгрывают перед нами отдельные её сцены, боюсь пришлось бы потратить немалые усилия, чтобы понять, причём здесь эти моряки в “полосатых купальниках”)).
Ну, и в-третьих, надо прийти в театр с открытым сердцем, быть готовым читать неразборчивый поначалу почерк режиссёра Романа Виктюка)).
Не всем это удаётся, подтверждением чему служит уход со спектакля порядка десяти зрителей. Здесь, справедливости ради, надо признать, что втянуться в ритм спектакля было нелегко.
Прелесть же этого спектакля для меня состояла прежде всего в наслаждение игрой актёров. Самоотдача ребят просто потрясающая. Они сочетают в своей игре атлетизм, пластику и слово - фирменный стиль этого театра.
Показательным в этом смысле можно назвать выступление Станислава Мотырева в начале спектакля. Браво!
Нужно отметить очень интересное оформление сцены - некий симбиоз палубы парусного судна, школьного класса и борцовского зала).
Кстати, я заметил, что актёр Игорь Неведров пару раз весьма чувствительно ударился о школьный реквизит (маленькая парта и стул).
PS.
Пришлось наблюдать на этом спектакле весьма забавную ситуацию. Два раза в течении спектакля актёр Игорь Неведров заметив, что кое-кто из зрителей первых рядов снимает спектакль на камеру телефона, подходил к нему и жестами указывал на то, что делать этого не следует.
 
  Марина 19.11.2017  
  Это не интересно, не красиво, а противно и вызывает недоумение. Через силу просидели час. Когда начало уже тошнить от действа на сцене - ушли. За нами потянулись другие зрители. Искусства там не было. Можно сколь угодно хвалить одеяние короля (говорить что мы просто не доросли, не понимаем и т.д и т.п), вот только король-то голый!
 
  Михаил 22.04.2017  
  Спасибо за вечер в театре, наполненный страстью и Новым видением, казалось бы, на сто процентов знакомой классики!!! Удачи и грандиозных свершений в Новом году всему коллективу Театра и низкий поклон Роману Григорьевичу! Спасибо!))))
Замечательный спектакль , прекрасная сценография, велико лепная музыка и искренняя, сильная игра актеров.
 
  Мария 25.02.2017  
  Про Романа Виктюка я (да и, наверное, многие) узнала благодаря спектаклю «Саломея». Кто-то был восхищён, кто-то шокирован, и все сходились во мнении, что много эпатажа и голубого оттенка. С тех пор прошло около 20 лет, Виктюк по-прежнему известен, создал свой театр. Я подумала, что за это время он отделил зёрна от плевел. Убрал всё лишнее, наносное. Осталось Искусство. Но оптимизм в сочетании с логикой тут не сработал. То, что для меня безвкусно и чрезмерно — это, видимо, и есть искусство Виктюка.

Скажу сразу, я не гомофоб, у меня много «радужных» приятелей, приятельниц. Я не против, когда тема гомосексуальности вплетается в произведение искусства. Но когда она становится его основой, а кроме этого ничего нет...
Джульетта была мужчина, актёры сразу же разделись до трусов, но я подумала: не надо делать преждевременные выводы. Может быть, у режиссёра, в волшебном сундучке с двойным дном, припасено много способов удивить, заставить сопереживать, и забыть про трусы.
Но был ли мальчик? В смысле, сундучок.

Конечно, средства выразительности имели место быть. Например, актёры постоянно что-то швыряли, кричали. Как будто режиссёр боялся, что зрители заснут, и надо их время от времени будить. Естественно, чрезмерные, раздутые эмоции производили обратный эффект. Не трогали. Даже напротив, снижали накал чувств и обесценивали их. Я с грустью вспоминала «Маленький театр» в нашем городе, где полушутками, полунамёками, чем-то будничным и лёгким — зрителя могут заставить плакать, или навести на мысль, которую он будет обдумывать ещё долго. А у Виктюка наоборот — много шума из ничего.

На сцене было много книг — актёры читали выдержки из «Ромео и Джульетты». А ещё кидались ими, хлопали по попе, рвали страницы и жевали их :) Если бы это было один раз, или несколько — могло бы стать удачной метафорой: нам не нужен статичный текст, нужны только образы и чувства, а мы вдохнём в них жизнь по своему усмотрению. Но они постоянно рвали и жрали эти бедные книжки! )) Я не эстет, но покоробило.

Очень удивилась, что после спектакля зрители аплодировали стоя. Я тоже немножко похлопала — в постановке было много зрелищных и рискованных акробатических элементов, актёры старались. В общем, кто любит акробатику и гей-эротику, тому понравится. Кто любит театр — лучше не надо )
 
  Андрей 29.09.2016  
  Лев, я полагаю, что данный спектакль уже не идет. Я смотрел его в Рио де Жанейро. Он назывался "R&J de Shakespeare- Juventude interrompida". Режиссером был Жоау Фонсека.
Я был весьма удивлен, когда примерно года через полтора после просмотра, увидел русскую кальку с этого спектакля в театре Виктюка.
 
  Лев 17.02.2015  
  Андрей, а кому принадлежит та зарубежная постановка этого спектакля, которая Вам понравилась? Где ее можно увидеть?
 
  Макаров Максим 23.01.2013  
  Согласен с Андреем, но буду короче: спектакль очень слаб, ибо режиссер таков. И не оригинален, а, по сути, подворован. Лично я, да и многие зрители, от Виктюка ничего не ждем.
Роман Григорьевич! Меньше претензий и больше ума и таланта нужно иметь! У вас последних качеств не хватает! А вот с первой - претензией - абсолютные лады. Пора меняться, если вы на это еще способны. Впрочем, я сомневаюсь.
 
  Андрей 12.05.2012  
  Спектакль я посетил 28.07.2011 в помещении МТЮЗ. Впечатления конечно неоднозначные. Начну с того, что спектакль это купленная по лицензии версия альтернативной "Ромео и Джульетты", гуляющей по всему миру и ставящаяся всеми прогрессивными "профсоюзными" режиссерами. Только в программке почему-то об этом ни слова! Всё выдаётся за оригинальную постановку! Но я лично видел точно такой же спектакль за границей! Те же самые 4 студента точно так же разыгрывают шекспировскую Ромео и Джульетту! Только если честно, за границей этот спектакль был шедевром! Там режиссер всё сделал правильно и постановка получилась замечательной, я даже на следующий день пошёл второй раз! У Романа Григорьевича же если быть откровенным спектакль не получился, на него не то что второй раз сходить не хочется, хочется уйти прямо на первых минутах, когда Роман Полянский зачем-то раздевается до трусов, ложится на физкультурные маты и начинает минут десять что-то мямлить. Только на седьмой минуте я понял, что всё, что он говорит - это на русском языке. Такого количества покидающих спектакль я не видел уже давно. Сначала людям становилось скучно? потом они бурно обсуждали постановку, а потом уходили. Это может быть ирония, но и слева и справа сидящие от меня люди ушли. Слева сидела молодая компания, парень и две девушки, а справа почтенная тетушка пришедшая с невесткой и сыном среднего возраста. Они долго мешали мне смотреть спектакль перешептываясь и что-то восклицая, шурша губами. А примерно через час после начала спектакля решили встать и уйти. Я-то сидел на 15 ряду и поэтому такие вылазки были не так заметны для актеров. Но не выдерживающие люди вылезали прямо и с 6-7 ряда партера!
Итак, вернусь к спектаклю. Скажу, что к актерам вообще никаких претензий нет! Ребята действительно очень талантливые и перспективные! Их бы да в цепкие руки к хорошему режиссеру! Все промахи, которые есть в данном спектакле - исключительно режиссерские. Совершенно не понятно почему обязательно в этом спектакле нужно раздеваться до трусов? Не понятны так же декорации: нагромождение матов из школьного спортивного зала и ободранные парты и стульчики несоразмерно маленькие для актеров... Ещё очень странным ходом кажутся книжки, из которых актеры как-будто зачитывают шекспировские цитаты, потом вырывают прочитанные листы, а потом бросают эти книжки куда-нибудь. Вчера один из актеров вошел в такой раж, что запульнул книжку прямо в лоб тетке, которая сидела на первом ряду. Тетка книжку поймала и бросила её обратно на сцену. Кстати, цитаты брались не характЕрные, так что если в зале были те, кто не читал Ромео и Джульетту (может быть есть такие из молодежи) и не особо знаком с сюжетом, то они скорее всего ничего не поняли. Ещё техническая команда спектакля слегка переборщила со звуком, он был ОЧЕНЬ громким! Нужно же было как-то выровнять уровень звука перед спектаклем... Само музыкальное сопровождение мне понравилось, я считаю его очень уместным и гармоничным. Ещё светлое пятно в спектакле это когда актеры изображали бойз-бенд типа Битлз, имитируя игру на разных инструментах. Роман Григорьевич действовал точно по шаблону, видимо сторона, продавшая идею постановки строго следила за соответствием её проданному материалу. Но этот момент реально классный. Небольшое недоумение вызвало у меня отсутствие поцелуев Ромео и Джульетты. Вот в заграничном варианте все нормально целуются, а тут какие-то беспомощные суррогаты. Уж если Виктюк взялся за такую рискованную постановку и назвался груздем, то надо было лезть в кузов до конца! А то получается история любви с суррогатными поцелуями - Ромео натер ладошкой губы Джульетте, а потом стал эту самую свою ладошку целовать... Странно как-то... Получается какой-то ласкающий себя Ромео... Ну после виктюковского Дона Жуана, испытывающего порочную страсть к мужчине я уже ничему не удивляюсь...
Но самый неприятный инцидент произошел во время аплодисментов. Роман Григорьевич как всегда вышел на поклоны вместе с актерами. Кто-то из поклонников подарил Виктюку розу и Роман Григорьевич протянул её Алексею Литвиненко. Алексей же яростно отпихнул руку мастера и Виктюк передарил розу Игорю Неведрову. Далее уже Алексею Литвиненко подарили букет, в такой салатовой обертке. Так вот, Алексей отшвырнул (!!!) букет обратно в зал! Не красиво бросил своим поклонницам, как иногда делают некоторые артисты, а именно отшвырнул за ненадобностью. Через какое-то время этот букет полетел обратно из зала в Алексея. А потом сами артисты стали кидаться букетами. У меня если честно было состояние шока. Я так и стоял с отвисшей челюстью. Я ни разу в жизни не видел такого неуважения к поклонникам, подарившим цветы. Это было даже не дурачество, а свинство. Если бы я подарил букет, а им бы начали швыряться, то не знаю как бы я поступил. Я бы наверное влез на сцену и нахлестал этим букетом артистам по их бескультурным физиономиям. В общем, данная ситуация оставила весьма неприятный осадок после спектакля.
Резюме: если вы очень креативный, очень альтернативный, очень толерантный и очень безбашенный, то вам сюда! И однозначно многие не понимают и не принимают этот спектакль не из-за того, что они не доросли до понимания такого рода искусства и не из-за того, что спектакль опережает время. Это из-за того, что кое-кто, не будем называть имени перемудрил с режиссурой и стал жертвой своей гениальности. А ещё я считаю, что у актеров должно быть уважение к собственному зрителю.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010