Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Et Cetera п/р А. Калягина
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
      28
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ДРАМА НА ОХОТЕ
Театр Et Cetera п/р А. Калягина
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Лидия 28.11.2017  
  Зря потрачены деньги и время.Кроме отвращения и головной боли,больше ничего.Очень жаль.
 
  Людмила Гаврилова 21.01.2017  
  Ехала после представления в метро читала прессу, отзывы о постановке. Кто-то называл Оленьку больно хитрой, кто-то — слишком живой. А мне показалось, в версии Антона Яковлева она и Кадышев — классические садист и жертва.
Очень вызывающе Ольга в красном платье появляется на сцене в первый раз. С распущенными волосами, с раскинутыми руками рассказывающая, что умереть она хочет в дорогом платье, стоя на краю скалы, от удара молнии, да чтоб все видели. Потом уже никакая ее живость и никакая ее хитрость не могли затмить этот образ.
Ничтожный, "никакой" Камышев стал той самой молнией — "нарисовал", что так красочно описала героиня, накликала на себя, наколдовала. Быть человеком герою было скучно, он стал "богом".
Чтобы исполнить самоубийственную Ольгину мечту — на это его хватило. Любить, а значит хранить он способен не был. Опыт подсказывает мне, жертва чувствует такие вещи с первого взгляда, так что, как и Ольга, я даже не могу назвать Кадышева преступником, Кадышев в этой ситуации — инструмент, такой же несчастный. Обоих их, слабых, мог бы спасти только кто-то третий, сильный, но такого не было рядом, вот в чем трагедия.
Очень понравились декорации — висящие над сценой доски. То ли забор, то ли половицы, то ли гроб. Сильный спектакль!
 
  Елена Сомова 08.07.2016  
  Очередной раз объектом режиссуры Антона Яковлева становится Чехов, однако, как и в случае с «Дуэлью (МХТ им.Чехова), режиссер не ищет легких путей, выбирая всем известные пьесы, он берет рассказ раннего Чехова, сам создает и ставит пьесу, оформляя музыку, наделяя спектакль символами, побуждая зрителя ко внимательному просмотру и глубоким размышлениям. Видится, как всегда, кропотливая тщательная работа режиссера над декорациями, его любовь к деталям, открывающим дополнительные смыслы.
Тема одиночества и ощущения собственной шаткости и неопределенности в мире, заявленная в «Дуэли», получает здесь патологическое развитие и достигает кульминации. Мир предстает перед зрителем пустым пространством, заполненным лишь помостом, и разделенным на две части полупрозрачной легкой тканью, скрывающей от зрителя четкость черт героя, который появляется на сцене. Но и выход из своеобразного занавеса не делает фигуру Камышева более четкой для зрителя: на авансцене по помосту движется тулуп. Отсутствие внятной позы позднее подкрепляется и отсутствием действий героя, не видящего своего места и смысла в жизни и заполняющего ее время от времени алкоголем и весельем в компании друга – Графа, также скучающего в этом мире, обманывающегося перспективой бросить пить и пойти «работать» в ближайшем будущем (несбыточная мечта многих персонажей Чехова). Однако сию перспективу никто всерьез и не собирается рассматривать: жизнь движется по кругу - механистичная жизнь, как и музыка, которую играют у графа. Обманчивость жизни подчеркивается и карнавальностью персонажей: постоянно меняющиеся парики и нелепые пафосные костюмы Графа и его окружения постоянно раздражают глаз зрителя. Тем сильнее контраст с редкими сценами, когда Граф появляется в своем истинном обличии – без парика и без неуместной одежды, когда он сам, словно очнувшись, понимает и абсурдность своей жизни, и собственную слабость и беспомощность в этом мире (последнее появление на сцене). Но пока ничего не предвещает трагических событий, ему удается наслаждаться жизнью и женщинами, чего не может позволить себе Камышев, знающий о своей обреченности и безвыходном положении.
Отсутствие ли ориентиров толкает его на полную пассивность в отношении происходящего или, напротив, характер спровоцировал душевную пустоту и бесцельность – зрителю сложно понять: герой уже предстает таковым в первой сцене. Все последующие события, которые, казалось бы, могут вырвать человека из круга безысходности, лишь затягивают его в бездну. Так, появляющаяся в красном женская фигура Оли привлекла внимание, но не особо взволновала Камышева. Вялость характера, вялость восприятия не позволяет родиться сильным чувствам героя и лишь в поворотные моменты сквозь видимое безразличие брезжит интерес к ней. Чувства его проявляются какими-то наплывами, а потому поступки не всегда выглядят мотивированными. Так, в сцене, когда Оля объявляет о решении выйти замуж за престарелого Урбенина, Камышев на какое-то время приходит в отчаянье, предлагает ей помощь деньгами, чтобы предотвратить непоправимый шаг. Но не получив согласия как-то очень быстро приходит в свое привычное равнодушное состояние. И лишь уже после свадьбы обнаруживает какой-то всполых чувств, которые толкают его на близость с героиней и в то же время не дают этой близости случиться (думая о сохранении чести замужней женщины). Попадая таким образом в еще более отчаянное положение, он ничего не может сделать более для нее, ему остается только наблюдать падение героини, которую он, возможно(по крайней мере, по ее словам), невольно подталкивает своим бездействием в объятия бездушного и эгоистичного Графа. Камышев вроде бы и страдает, приходя к ней с цветами и видя рядом с ней графа, но ни на какие сильные действия это страдание его не подталкивает до поры до времени… Лейтмотивом звучащая мелодия «Ничего я не хочу» дает ключ к пониманию поведения не только главного героя: нет смысла, нет цели, нет желаний, потому нет места сильным чувствам в этом мелком мире. Тем неожиданней становится финал, когда зритель понимает, кто убил героиню. Почему? Вероятно не в силах более наблюдать трагедию героини, он избавляет ее от страданий убивая физически. Но нет нерва, нет той натянутой струны в душевном состоянии героя, которая бы закономерно послужила толчком к этой развязке.
Последняя сцена наводит зрителя на размышления: герой, надевший на себя словно маску парик, произносит «вся жизнь-аффект..» . Видится в этом символический смысл окончательного ухода героя из мира, где он не нашел себе места, в мир сильных эмоций (ибо состояние аффекта подразумевает сильные переживания), но в мир не настоящий - карнавальный …
Можно было бы не считать героя повинным в трагедии Оли – так сложились обстоятельства, если бы не еще один женский персонаж, появившийся в его жизни до нее – Наденька. В этих отношениях, когда не было внешних препятствий для них и все поведение Камышева заставило не только героиню, но и всех окружающих надеяться на скорую свадьбу, он также не проявляет себя должным образом. Поставив Наденьку в неловкое положение, не предпринимает никаких попыток объясниться, провоцируя тем самым ее начать объяснение. Он не слышит женщин – и та, и другая героиня кричат свои реплики, будто издалека, из другого мира, повторяя их. Ответа не получают. Нет диалога - нет взаимодействия: Камышев обращен спиной к Наденьке во всех ее попытках прояснить ситуацию. Общение с Олей строится иначе: ей удается сблизиться лицом к лицу, но и это не дает результата. Вероятно, диалог невозможен, ведь для режиссера женщина и мужчина – совершенно разные миры, о чем он неоднократно говорил в своих интервью.
Женщины в видении режиссера, однако, не являются изначально невинными жертвами: ни Оля, представшая в первой сцене в красном платье, ни Наденька в черном, хотя и скромном одеянии не соответствуют исконной чистоте ни символически, ни поведением: первая ведет себя довольно раскованно в компании пришедших к отчему дому мужчин, вторая под давлением отца, настаивающего на обществе Графа, принимает от Графа символический подарок. Далее обе довольно быстро «эволиционируют»: и красный наряд Оли, и черный наряд Наденьки приобретает вызывающие декадентские черты – обе оказываются под властью Графа, отдаваясь ему, и обе это делают – исключительно «из любви» к Камышеву. Пожалуй, самыми яркими у женских персонажей являются костюмы - характеры явно уступают им по выразительности: черты характера невнятны, поступки, которые вполне объяснимы у героинь Достоевского, не очень органичны и мотивированы у Чехова. (У Достоевского женские персонажи сложны и психологичны, здесь же они бледны и недостаточны.)
Некая упрощенность женских персонажей подчеркивается режиссером схематичностью многочисленных безликих кукол-манекенов( а какой может быть диалог с куклами?) в красных платьях (красный – цвет и жертвы и греховности-страсти одновременно) – так видят их мужские персонажи, потому как именно они взаимодействуют с этими куклами : Граф иллюстративно объясняет Камышеву, почему не женится, держа в руках куклу, гости на свадьбе – мужчины и «женщины»- куклы, отец Оли с ружьем в руках приносит и бросает к ногам Камышева куклу, что явно напоминает чеховскую сцену с убитой чайкой у ног Нины Заречной и явно предвосхищает трагический финал, так же как и деревянный ящик, при появлении которого(независимо от его назначения) у зрителя возникают явные ассоциации с гробом, чем он потом и послужит для Оли.
Сюжетный финал трагичен, но все стремительно происходящие с женщинами события не воспринимаются слишком остро – словно через какую-то пелену (вспоминаются полупрозрачные занавеси 1го действия) – мы видим их глазами главных героев: в центре внимания не трагедия погибшей Оли или умирающей Наденьки, в центре внимания - снявший карнавальные атрибуты и жалкий в своем истинном обличии Граф, думающий лишь о том, почему с ним так жестоко обошлись, и ушедший в свой парик Кармышев, не испытывающий ни сочувствия, ни раскаяния. Если в Лаевском из «Дуэли» теплится надежда на возрождение, то здесь режиссер не оставляет зрителю никакой надежды.
Помимо тщательной и кропотливой работы режиссера, стоит отметить хорошую игру актеров, которым при всей сложности и запутанности поступков и мотивации персонажей удается удерживать внимание зрителя на протяжении всего довольно долгого спектакля. Спектакль оставляет сильные чувства и заставляет задуматься, осмыслить и переосмыслить увиденное.
 
  Алексей 10.06.2016  
  Спектакль прекрасен! Смотрел уже два раза, и сегодня пойду снова. Все актёры хороши. Но те, что на первом плане - Владимир Скворцов и Даниил Страхов - в особенности! Они и несут основную содержательную нагрузку действия. На мой взгляд в ней главное место занимают действительно чеховские мотивы и мысли - поиски себя, метания, терзания, души между высокими помыслами и низкими проявлениями. Всем, кто любит смотреть и глазами и сердцем, решительно рекомендую смотреть!) Кстати, по-моему, блестящая работа постановочной части - и режиссёра, и сценографа, и художника по костюмам, и музыкальное оформление!
 
  Светлана 17.05.2016  
  Постановка откровенно слабая,а вот игра актеров на высоте.Именно из-за уважения к их труду на сцене, мы и досмотрели до конца. По-моему мнению, спектакль совсем не по Чехову, только название "Драма на охоте". Не рекомендую идти, если вы ожидаете классической драмы, здесь вы ее не увидите.Разочарование...
 
  Юлия 25.12.2015  
  Спектакль разочаровал. Игра актёров слабая. Исключение составляет Владимир Скворцов. От Чехова мало, что осталось. Не стоит тратить время.
 
  Андрей 22.12.2015  
  Песню о целомудрии «Ничего я не хочу» в исполнении Владимира Скворцова необходимо создать отдельным номером. Это безусловно хит времени. Очень хорошее художественное и музыкальное оформление, все кстати и в меру. Большие куклы в красных платьях присутствовали почти в каждой сцене как неотрывные персонажи, как образное примечание, как логотип спектакля, поэтому говорили больше всех. Я до сих пор вспоминаю этих кукол, их молчаливое влияние. В общем, спектакль – еще одно произведение на тему матримониальных отношений, по чеховски острое и насмешливое, произведение очень удачное и сильное. В роли Камышева трудно кого-нибудь представить, окромя Страхова. Есть желание сходить еще раз.
 
  Владимир 02.07.2014  
  Посмотрел почти все в этом театре и считаю, этот спектакль тут один из лучших,наряду с Пожарами и Фаренгейтом. Смотреть - однозначно рекомендую, потому что это Чехов, потому что актерская работа практически всех безупречна, потому что все действо побуждает к размышлениям, потому что в этом театре всегда тепло и уютно душе и телу.
 
  nickanor 16.05.2014  
  Добротный, хороший спектакль! Великолепная игра актеров, особенно мужчин - БРАВО!!! - Владимир Скворцов, Вячеслав Захаров, Даниил Страхов! Отличная режиссерская работа - при использовании минимальных, но говорящих декораций. Ну и сам театр - все-таки это самый лучший и удобный, на мой взгляд, зал Москвы, Театр для Зрителя, где все продумано до мелочей. И достаточно демократичные цены на билеты. Спасибо Вам, уважаемый Александр Калягин! Так держать!
 
  Катерина 05.05.2014  
  Скворцов! Владимир Скворцов - вот ради чьей игры стоит идти на этот спектакль. Замечательная актерская работа!
 
  дмитрий 29.08.2013  
  великолепный спектакль. начало действительно немного скучновато пока разбираешься кто есть кто но потом спектакль захватывает смотрится на одном дыхании а какая замечательная режиссура игра актеров вне всяких похвал всем советую посмотреть - не пожалеете
 
  nita 16.03.2013  
  Спектакль довольно скучный, и если бы не игра Страхова - вообще смотреть было бы невозможно. Основная претензия - к режиссуре и подбору актеров. Урбенин - просто провальный, да и на роль Оленьки могли бы пригласить более молодую актрису.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010