Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХАТ им. М. Горького
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
    31  
Февраль 2025
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

ГРИБНОЙ ЦАРЬ
МХАТ им. М. Горького
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  денис 12.12.2014  
  спектакль оставил прекрасные впечатления! замечательная постановка! ГГ гармоничен и нет ощущения наигрыша. да и танцы про которые идут различные споры, по-моему, там где надо. про сам материал и говорить нечего - Поляков!
 
  Татьяна 25.09.2014  
  Смотрела этот спектакль в 2011 г. на малой сцене, и вот снова пришла в 2014 г., чтобы увидеть его уже на большой сцене, а заодно сравнить свои впечатления по прошествии времени. Сложно сказать, на какой сцене он смотрится лучше, но однозначно одно: спектакль не теряет своей актуальности по сей день. Всё также остро и злободневно звучат темы, затронутые в спектакле: истинные чувства и ложные, деньги, жизненные ценности и т.д. Тем зрителям, которые шокированы данным спектаклем, хочется сказать, что на это и направлен сам роман. Ю. Поляков показывает нам всю чернуху современной жизни, где люди похожи на роботов, где нет места истинным чувствам, и миром правят деньги. Главный герой ищет "грибного царя", чтобы загадать заветное желание, но в финале мы понимаем, что он устал от жизни, что в его сердце нет места чувствам, поэтому и попросить у грибного царя ему нечего... так как жизнь его стала пуста и безлика... Единственный выход - уход из этого мира. Автор и режиссер отлично поработали, актеры тоже на высоте. Спасибо Татьяне Васильевне Дорониной, что допускает на свою сцену такие злободневные спектакли, это еще раз показывает, что ей близки спектакли, где есть над чем подумать! Браво!
 
  Елена Москва 26.02.2014  
  Поразились, увидев на сцене Доронинского МХАТа такую постановку !Это был- шок! Все возможно в нашей жизни! Шли на приятное зрелище, а попали на злободневный и требующий осмысления спектакль! Единственное, что не понравилось , это курящие на сцене. Прав автор отзыва ниже, можно задохнуться. И да, если актриса не курит в жизни , зачем ее заставлять это делать на сцене? Актриса Мартынова курила с таким выражение лица, да еще так неумело, что вызвала жалость и тем самым смазала рисунок своей роли! Не курите больше, Любовь Николаевна!
 
  Николай и Лена 26.01.2014  
  Всем всего доброго !!!!!!! Всех Татьян с прошедшим праздником, счастья Вам и успехов. А нам спектакль понравился, есть о чем подумать, эта современная постановка, это наша жизнь. Мы этого хотели в 1990 году. Актеры сыграли на все 100%. Очень понравился Конашенков Е.И в данном спектакле - философ. В общем спектакль понравился есть о чем подумать. Всем рекомендуем.
До встречи в театре !!!!!!
 
  Елена 25.01.2014  
  24 января смотрели Грибной царь и нам не понравилось мы сидели на 1 ряду задохнулись от дыма и табака.Когда же это курение в театре закончится наконец .Даже мать главного героя заставили курить бедная она еле держала сигарету.Просто ужас.А фривольные бардельные танцы , для этого надо идти туда где хочется их смотреть а мы пришли за другими эмоциями.Никому не советую это смотреть.Елена.Москва
 
  Николай и Лена 20.01.2014  
  Всем, всего доброго !!!!!! В очередную пятницу собираемся в гости к Татьяне Васильевне Дорониной (купили билеты в театр), что она нам покажет, не знаем. Прочитали отзывы, судя по ним 50 Х 50. Поживем увидим. До встречи в театре !!!!!!!!!
 
  Ольга 17.11.2013  
  Актеры играли хорошо.. Но сам спектакль вызвал у меня омерзительное чувство... после него хотелось побыстрее домой помыться, но как справиться с тем осадком, который остался внутри... скорее всего еще долго буду отходить до следующего похода в театр...По-моему в скобках у названия надо было написать (Чернуха), чтобы такие "рафинированные" псевдомосквички как я и не совали туда свой нос:)
 
  ирина 21.10.2013  
  прочитав прекрасную рецензию и восторженные отзывы ради этого спектакля прилетела в москву из другого города! ощущение пустоты! никаких эмоций! клементьев главный герой -пластмассовый робот! трудно поверить что этот мужчина имеет и любовницу и секретаршу и еще... асексуальный типаж! ему бы священника играть! а любовница ничем не отличается от проституток! а ведь интересная сюжетная линия, но как бездарно поставлен! разочарования! и родители не берите на спектакль маленьких детей! от этого еще хуже становиться!
 
  Фа 20.06.2013  
  Влилась в ряды поклонников "Грибного царя" 19 июня 2013. Была в лучшем смысле шокирована спектаклем до потери дара речи. Отличный спектакль для тех, кому сложно сразу воспринимать и любить классический театр а-ля "Банкрот". Да и ощущение, что ТЕ ЖЕ артисты играют Островского и Чехова, поразительное: дающее представление о том, как широки возможности, какая палитра темпоритмов кроется в каждом артисте. С первых минут было понятно, что спектакль - необычный, экспериментальный и совершенно не про тот МХАТ, к которому привыкаешь за остальные спектакли. Смотрится не то, что на одном дыхании, а вовсе даже и не закрывая рта от удивления. По мере развития сюжета происходит полное погружение в поразительное - и глубокий, сильный голос Клементьева уводит в самые дебри этой истории. Тем, кто не успел "распробовать" и полюбить Клементьева, спектакль категорически рекомендован. Фундаментальная, неотрицаемая мощь! Захватывает так, что ни единой лишней мысли за весь спектакль не промелькнёт. Кондратьева (Светлана) - великолепна. Ей наилучшим образом удаются образы сугубо отрицательных персонажей, из спектакля в спектакль тянется единая линия ("Школа злословия", "Мастер и Маргарита", "Тень" и др.). Традиционно прекрасен, обворожителен Оя - юрист (и не только). В общих танцевальных сценах, затянутый в чёрный свитер, так и вовсе перетягивает львиную долю внимания на себя (неосознанно, просто гармонией в движениях, отточенной пластикой). Очень понравился образ Вадика (Курач). Продолжаю открывать для себя новые грани таланта Курача, процесс исключительно занятный. Айсин (Доктор) - тысячу раз "да!". Безапелляционно прекрасен. Ивашина (Весёлкин) при узнаваемо-угловатой пластике после "Сокровищ Петера" смотрится несколько непривычно, не сразу воспринимается, как отрицательный персонаж, всё-таки есть уже сложившаяся привычка ему симпатизировать и сопереживать. Совершенно органичен Кремнёв (Бритоголовый) - пожалуй, хочется чуть больше текста, но и то, что есть, сыграно отлично. В массовке хорошо мелькнула Яковлева, понравилась.

В целом - совершенно нехарактерная для МХАТовской сцены эпоха, следовательно - костюмы, следовательно - декорации (видеопроекции, высвеченные прожекторами клубы дыма...). Впрочем, исконно по-мхатовски изящно выведенная мораль произведения и его корневая идея! Крайне необычное, но очень удачное музыкальное решение (в том числе, вставка из программы "Поединок"). Мощнейшая, пламенная хореография Казьмирука (в том числе, в исполнении Карташова, что всегда крайне зрелищно). Браво! Очень хочется увидеть и в новом сезоне.
 
  Виктория 12.12.2012  
  Спектакль очень понравился, смотрели на одном дыхании! Очень злободневно и жизненно. Отдельное спасибо и низкий поклон артисту Клементьеву, "вынесшему" на своих плечах практически весь спектакль! Спасибо за потрясающий вечер! Так держать!
 
  Алехандро 13.10.2012  
  Грибной царь (11.10.2012).
Двойственное впечатление от увиденного. В целом достойный актуальный материал о том, как выжить в современной действительности, где всем правят деньги и люди живут больше по «понятиям», чем по совести. Об этом сейчас ставят во многих театрах, но данная постановка очень необычна для сцены МХАТа им.Горького. Чего стоят только откровенные танцы под музыку Рамштайн и видеопроекции вместо декораций (но о них позже).
Понравился, безусловно, Клементьев в главной роли. Очередная удачная роль в послужном списке этого ведущего актера МХАТа. Также понравилась Жуковская в роли консьержки, а в прошлом, театральной актрисы. Ее героиня появляется лишь раз в самом начале спектакля, но ее монолог запоминается, пожалуй, больше всего. Так пронзительно. Вот она, старая мхатовская школа! Почему же у этой актрисы практически нет ролей в театре? Еще одна удачная роль: Кондратьева в роли молодой любовницы главного героя. С каждым новым спектаклем эта молодая актриса радует все больше и больше (сначала Гелла в «МиМ», потом яркая роль певицы Юлии Джули в «Не хочу, чтобы ты … и так далее»). Бенефициантка вечера Дубовицкая не раз срывала аплодисменты во время спектакля. Отличная работа постановщиков танцев.
Теперь о том, что не понравилось. Во-первых, что это за видеопроекции, ради которых покупали дорогостоящее оборудование? Что это за ДВЕ ЖАЛКИЕ КАРТИНКИ на заднике сцены на весь спектакль?! Да и те дважды гасли во время действа а время от времени на них гулял курсор от мышки! Хочется спросить, что это за видеорежиссер (некий Бабенко), который это все придумал. Во-вторых, невероятно пошлый образ редактора газеты гея показан в спектакле. Сколько можно так карикатурно и манерно показывать геев на сцене? Такого поведения не встретишь у 99,9 процентов геев. Глубоко уважаемая мной актриса Фадина тоже не очень справилась с ролью жены главного героя. Как то очень наигранно выглядела ее истерика перед бывшим мужем. От фразы «Друг мой бывший!» которую она повторяла, меня до сих пор передергивает.
В «Грибном Царе» есть как и актерские удачи, так и серьезные недоработки и переигрывания. Для меня этот мхатовский спектакль не войдет в число любимых и рекомендовать его к просмотру я скорее не буду.
 
  Мона 10.10.2012  
  Были с дочкой на спектакле 9 октября, очень понравилояь! Мы не считаем себя театралами, но все же ходим в театр довольно часто, за последний год это лучшая постановка, порадовало все, и режиссура, и пьеса, и актерские работы. Браво!!! Только обидно, что актерам приходится играть при полупустом зале, неужели современному зрителю нужен только Камеди-Клаб? Грустно...
 
  Дмитрий 09.10.2012  
  Прекрасная актёрская игра, постановка режиссёра и конечно хореография (Казьмирук П.С.). На наш взгляд хореография придает спектаклю динамику. Интересно, что бы было на сцене без неё в данном спектакле...
 
  Elena 31.05.2012  
  Спектакль понравился.
Согласна с предыдущими отзывами.
Не ожидала увидеть столь "современную" постановку у Татьяны Дорониной.Получилось на ура!Спасибо актерам и новых премьер!
 
  Владимир 23.05.2012  
  Клементьев очень сильный артист! Я рад, что он поверил в свои силы!
 
  Олег 03.05.2012  
  Прекрасно. Режиссерская работа просто выше всяких похвал, до сих пор не верится, что смогли продвинуть такую постановку именно во МХАТе. Ну и Клементьев, как всегда, на высоте.
 
  ценитель 20.04.2012  
  В танцевальных номерах заняты только актеры МХАТа

 
  Наталья 20.04.2012  
  17 апреля 2012 была на спектакле "Грибной царь". С трудом представляла как можно поставить это произведение Ю. Полякова. Спектакль понравился, но мне показалось, что танцевальных номеров было многовато, я была не готова увидеть столь откровенные танцы. Интересно, эти танцы исполняла приглашенная группа танцоров или это артисты театра? Спектакль был хорошо принят зрителями, а еще меня очень порадовало то, что на сцене появились режиссер и автор - Ю. Поляков. Советую посмотреть этот спектакль. Но это не комедия, хотя этот спектакль анонсируется как комедия (хотя "поляковская" ирония, конечно, присутствует)...
 
  Наталия 05.03.2012  
  Забыла самое главное - понравилось.
 
  Наталия 05.03.2012  
  Смотрели уже на большой сцене.Поляков есть Поляков.И сама постановка понравилась. Необычно и современно. Получился этакий социально-экономический экшн на злобу дня конца 90-х годов с эротическим уклоном в виде танцевально-музыкальных номеров в стиле "матрица". Никакой пошлости. Полное отсутствие декораций, а вместо них наличие фото и видео картинок на протяжении всего спектакля, которые дополняют происходящее на сцене.
 
  Геннадий 05.03.2012  
  Мой восторг от спектакля могу описать так: я сожалел, что меня прервали антрактом! мне хотелось продолжения без остановки! а по окончании спектакля появилось желание еще раз посмотреть!!! Спасибо тем кто этот ШЕДЕВР воплотил в жизь!!!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010