|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Анастасия |
10.06.2024 | |
Комедия «Чудо святого Антония» (12+)
Я рада, что не поленилась поехать на край планеты, то есть на самую окраину Москвы ради знакомства с новым для меня театром - как же я правильно сделала, что послушала советы посетить Московский Новый драматический театр. И спектакль, с которого я начала знакомство с этим театром - это та классика, которая сквозь года. Сквозь века. Комедия с нотками грусти и иронии, которая заставляет задуматься над вечными темами: отношения в семье, алчность, преданность, человечность. И вера в чудо, конечно же.
Пьеса «Чудо Святого Антония», написанная в начале ХХ века, своей внешней простотой и глубоким подтекстом привлекала в разные годы великих режиссеров, а сейчас ее ставит в МНДТ режиссер-постановщик Вячеслав Долгачев. Мое мнение - блестящая работа!
Очень талантливые артисты. Каждый на своем месте и удерживают наше внимание, а вместе с этим зритель обязательно погружается в сюжет - немножко грустит с героями, удивляется чуду воскрешения, ну и смеется, конечно же, ведь это отличная комедия с тонким и удачным юмором.
Сначала не хотела выделять какого-то актера, но роль служанки однозначно тронула мое сердечко. Дарья Бутакова - так она искренне играла, так душевно передавала нам свои эмоции, переживания, веру в лучшее, в чистое. Я наблюдала за ней и видела, что Дарья получает искреннее удовольствие от игры, от своих сценических эмоций и меня она точно заставила сопереживать.
Спектакль не длинный, всего 1:40 с антрактом и время пролетает мгновенно. Рекомендую и постановку, и сам театр очень мне полюбился с первого посещения. Теперь хочется приехать сюда на что-то еще, афиша в МНДТ очень обширная и привлекательная. | |
Алексей |
03.06.2017 | |
Решил написать более развернутый отзыв, вдруг кому будет интересно!? Планета «обезьян», или все-таки – «Планета Людей»? Посмотрел «Чудо…» 31.05.2017г. В очередной раз убедился, на сколько «изысканное блюдо» способны создавать мастера МНДТ из, в общем-то, иногда достаточно «простого» материала! МОЛОДЦЫ! Хотя «простым» этот материал можно назвать только на первый взгляд. Морис Метерлинк не только драматург, он еще и философ, и его произведения имеют множество «слоев», которые, возможно, даже и не видны на первый взгляд. Очень порадовало то, что и режиссёр и актеры МНДТ смогли мастерски показать эту «многослойность», при этом, с одной стороны - вроде бы, и не выпячивая ее из видимой «простоты» (хотя иногда и утрируя комичность ситуации), а с другой - четко обозначая ее для внимательного зрителя. «Многослойность» пьесы и ее постановки в МНДТ. «Поверхностный слой» - вид постановки «под углом» Комедии положений. Тут все достаточно просто. Если Вы хотите «просто» отдохнуть и посмеяться – начиная со 2-й трети первого акта, и практически до конца спектакля, замечательные артисты МНДТ «попотчивают» вас этим вволю. Хороши в этом отношении все, но особенно яркими мне показались персонажи Романа БРЕЕВА, Евгения РУБИНА, Александра КУРСКОГО и Михаила КАЛИНИЧЕВА. «Глубинные слои» - вид постановки «под углом» Комедии нравов. Тут все куда сложнее, многограннее; но и «блюдо» получается куда «изысканнее»! Что это – оригинальная трактовка библейского сюжета о пришествии Спасителя; комедийная пародия на общество того времени, или острый памфлет на современное; а может вообще что-то совсем другое – это решать каждому, кто захочет над этим задуматься, самому. Конечно, с этой стороны каждый увидит постановку по своему, поэтому ничего утверждать не берусь, но мне показалось, что «Чудо…» в трактовке МНДТ это своего рода «Планета обезьян», помните такую знаменитую американскую кино франшизу. Там к власти на планете пришли практически звери – Обезьяны, которые в основной своей массе не способны были испытывать человеческих чувств, и могли в лучшем случае только подражать Человеку, а непосредственно люди находились у них либо в услужении, либо в заточении. С этой точки зрения всех героев постановки можно разделить на три «условные социальные группы»: Люди, «человекоОБРАЗные» и «обезьяноПОДОБНЫЕ» (последние две группы прошу не путать ни с приматами, ни с предками Homo sapiens).
Антоний, Виргиния – Люди (просто и «непросто» люди). Антоний (Сергей МОИСЕЕВ). Для меня - конечно Человек, но человек, безусловно обладающий необычным даром. Вероятно это образ истинного Блаженного, способного творить настоящие чудеса. Такие способности даются только истинно верующим и через очень большие испытания (вероятно ему пришлось изведать их сполна). Но став чудотворцем он не перестал физически оставаться просто человеком. Видно, как греет он свои замершие на снегу ноги о теплый пол, переступая с охладившегося (от его же ног) участка на более теплый, и получает от этого простое человеческое удовольствие; как по человечески приятна ему мысль о возможности посидеть в теплой уютной кухне за нехитрым ужином и чашкой чая с душевным, добрым человеком. По моему, это очень глубокая мысль, ведь вероятно только тот кто сам не утратил способности Страдать и Радоваться может в полной мере проявить Сострадание к другому и Радость за него. Мне кажется, Сергею Моисееву удалось показать эти важные человеческие качества Антония. Виргиния (Дарья БУТАКОВА) — простая женщина (ее незатейливую характеристику в пьесе дает сам Антоний); именно за эти ее качества, и из-за ее искренней просьбы о помощи Ближнему, Антоний и пришел совершить свое Чудо. Главное в Виргинии – абсолютно искренняя жертвенность и вера в Добро. Она не задумавшись готова помочь окружающим всем тем, что у нее есть; готова не только отдать последнее, но и бескорыстно терпеть страдания ради другого (абсолютно постороннего человека). Она просто платит добром за добро, пусть даже это добро было подарено совсем не ей, а кому-то другому. Босым по снегу в дом приходит Антоний, а уходит из него босой Виргиния.
Иосиф, Аббат, Доктор - «ЧеловекоОБРАЗные». По образу – вроде люди, но «люди» настолько подстроившиеся под «обезьяноПОДОБНЫХ», что в душе они уже практически потеряли Человеческий Образ. Иосиф (Николай РАЗУМЕНКО) из Человека превратился в бездумного раба-манкурта, который не задумываясь, и с удовольствием готов выполнить любое указание своего господина. Аббат (Дмитрий СВЕТУС) – вероятно самый «неверующий» из всех персонажей пьесы. Именно он придумывает наиболее хитроумный вариант обмана Антония для устранения его из дома. Почему именно в его голове рождается самый изощренный план обмана – да по тому, что он «чертовски» натренирован, он обманывает людей каждый день, т.к. проповедует всем то, во что сам не верит. Доктор (Александр КУРСКИЙ) – блистательный образ не только «псевдо врача», но и вообще «псевдо ученого», в любой момент готового в угоду «Власти предержащим» обосновать что «черное» это «белое», и тут же наоборот; лишь бы продолжать оставаться у «кормушки».
Пристав (Алексей МИХАЙЛОВ), Густав (Евгений РУБИН), Ахилл (Роман БРЕЕВ), Гортензия (Татьяна КОЛЬЦОВА-ГИЛИНОВА), Полицейский (Сергей БРЕДЮК), Гости (Михаил КАЛИНИЧЕВ, Екатерина ДЕМАКОВА, Екатерина ДЕМИДОВА) - «обезьяноПОДОБНЫЕ». Это «истинные Хозяева Жизни», представители «власти» Власти и Капитала - Чиновничество и Буржуа. В душе - это уже вообще не Люди, а подобие пусть и «высокоорганизованных», но Животных. Почему, да потому, что истинно Человеческие чувства и качества они способны только имитировать, да и то лишь в личных интересах. Да и образуют они, в принципе, не «Общество», а «Стаю» с четко очерченной «иерархией доминирования» особей в ней (от «альфы» до «омеги»). Их основная жизненная задача – казаться Людьми, при этом, по сути - оставаясь «Обезьянами». И наиболее хорошо у них это получается в «спокойной», «ровной» обстановке. Именно поэтому, они не могут перенести «скандала» в «своем доме». Как только назревает сложная ситуация - их «звериное нутро» и «повадки» тут же «выплескиваются» наружу; а это - разрушает их представление о себе, как о Людях, чем еще больше превращает в «Обезьян» (тут как-бы запускается цепная реакция). Внешне (в постановке МНДТ) это хорошо показано и акцентировано характерными «обезьяньими» стойками «обезьяноПОДОБНЫХ», соответствующими их положению в «иерархии доминирования»; их «походкой» - важной «надутостью» со свисающими на разную высоту руками, и покачиваниями при движениях с «припаданием» на одну ногу (они как бы всегда готовы к развороту при нападении со спины); резким переходом на «визг», молниеносными яростными стычками и таким же резким их прекращением; пусканием в ритуальные пляски при полной потере контроля над собой и ситуацией. Интересно показано и то, кто, же в их «иерархии» настоящий «альфа-самец». В отсутствии «высшего» представителя Власти (Пристава), старший Буржуа (Густав) неоднократно указывает на то, что он хозяин в «этом доме». И «свои», и находящиеся на его кормлении «мелкие» представители Власти - чиновники (Полицейский) – все они безоговорочно признают это. Но стоит появиться на горизонте «высшему» представителю Власти (Пристав) – и сразу становиться понятно, кто в «Нашем Доме» хозяин! «Место» Густава – там, где ему определит «настоящий хозяин». В данном случае – вообще в «конце строя». Ему даже не разрешено сопровождать «старшего» при его «ритуальном» обходе. Малого того, бывший «хозяин» (Густав) вынужден терпеливо и улыбчиво сносить ничем не прикрытое публичное «заигрывание» истинного «альфа-самца» с его (Густава) «самочками»! Но хватит об «обезьяноПОДОБНЫХ», вернемся к поиску философских смыслов заложенных Метерлинком в «Чудо…». Их, как я уже говорил, вероятно, очень много; недаром, сам автор продолжал работу над пьесой на протяжении более 17-ти лет! Лично я увидел два. Первый – вероятно, не совсем прав был «старина» Ф. Энгельс, когда заявил, что «исключительно труд сделал из обезьяны человека». Для того, что бы человек стал ЧЕЛОВЕКОМ труд конечно очень важен, но одного его, скорее всего - просто недостаточно. В моем понимании человек может стать ЧЕЛОВЕКОМ, только тогда, когда научиться относиться к другим «как минимум» не хуже, чем он относиться к самому себе. Но это конечно сугубо мое личное мнение, я его никому не навязываю. И Второй – готовые «Волшебные» решения не принесут Человечеству счастья. Пока Человек не научиться задавать сам себе «неприятные» Вопросы и честно, себе же на них отвечать – во многом он останется «обезьяноПОДОБНЫМ» существом! Так сможет ли когда-нибудь Планета «обезьян» превратиться в «Планету Людей»? Думаю, в своем «Чуде…» Морис Метерлинк оставляет нам эту НАДЕЖДУ, вложив ее смысл, в последние слова звучащие из уст одного из «вожаков» «обезьяноПОДОБНЫХ» - Густава: «Густав (первый приходит в себя). Ну и денек! Ахилл. На дворе вьюга… Густав. По правде сказать, мы довольно жестоко поступили с бедным Человеком. В сущности, он нам ничего плохого не сделал».
| |
Алексей |
01.06.2017 | |
Смотрел 31.06.2017г. В очередной раз убедился, на сколько «изысканное блюдо» способны создать мастера МНДТ из, в общем-то, иногда достаточно «простого» материала! МОЛОДЦЫ! А может просто «материал» не настолько «прост»? | |
Екатерина. |
01.04.2012 | |
Посмотрела спектакль в День Театра.Потрясающая постановка!!!Масса положительных эмоций!Категорически не согласна с предыдущими отзывами.Комедия ориентирована на то,чтобы высмеивать пороки людей,если бы она вызывала только смех,то потеряла бы смысл,т.к. исчез бы драматический аспект спектакля!Также не могу согласиться с тем,что костюмы были однотипны.И костюмы,и декорации соответствуют,на мой взгляд,тематике спектакля:если по сюжету в доме траур,то костюмы явно не могут разительно отличаться один от другого."Чудо Святого Антония"- один из самых удачных спектаклей!Моисеев и Бреев просто неповторимы!!!Браво!!!Творческих успехов актерам и режиссеру!!!
| |
Соня |
28.03.2012 | |
Посмотрела в День театра этот спектакль. Понравилось, в общем. Но играли по-настоящему только: Бреев, Алфёров, Моисеев и Бутакова. Даже Калиничев не произвёл впечатления, он рассосался в массовке и издавал только неуместный смех, и повторял слова за другими. Где его так называемая гениальность? Если это комедия - то должно быть смешно. А как можно веселиться, глядя на траурные костюмы и святого Антония в драной мешковине? Мне очень понравилось, когда Бреев играл нытика, как он всхлипывал. Без него бы этот спектакль вообще не был бы комедией. Моисеев вызывал положительные эмоции, хотя производил больше благоговение, нежели иронию. Как-бы то ни было, прежде чем пойти на этот спектакль - лучше хорошенько подумать. | |
Виктория |
22.11.2011 | |
Неудачная постановка. Унылая атмосфера, однотипные костюмы, траур, неуместная инвалидная коляска, подкатываемая к зрителям 1 ряда на поклонах (что вызвало моё негодование, неужели это смешно???). Артисты играют хорошо, но зря этот спектакль представляют в аннотации как комедию - я не вижу ничего смешного в босом Св. Антонии, который сотворяет чудо, в недовольных родственниках тётушки, в мытье полов в первой половине 1 акта, в траурных венках. Комедию делают только Роман Бреев и Александр Курский, а остальные персонажи совершенно неуместны в комедийных образах. Спектакль мне не понравился, нет в нём жизненного смысла. | |
|
|
|