Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Моссовета
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   18192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО
Театр им. Моссовета
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Николай 25.09.2016  
  Записки дилетанта.

№ 26. Театр Моссовета. Свадьба Кречинского (А. Сухово-Кобылин). Реж. Павел Хомский.

Бенефис Кречинского.

Спектакль начинается не с начала, а со второго действия, встречая зрителя легкомысленной музыкой и роскошно убранным, но находящимся в большом беспорядке кабинетом Кречинского, который переливается всеми цветами радуги. На столе скомкана белая скатерть, запачканная красными винными пятнами. Но от верного слуги сразу звучит контраст: «Четвёртый день не топим». Фёдор раскрывает всю подноготную о своём господине, который оказывается кутилой, бабником и картёжником, прогулявшим всё, что было. Режиссёр предпочитает сразу раскрыть карты, показав своего героя, Кречинского во всей своей красе. Михаил Васильич – звезда спектакля, вокруг которой вращаются тусклые планеты других персонажей. Кречинский, азартно сыгранный статным Анатолием Васильевым, выглядит старше своих «лет под сорок», но это обычное дело.

Это взрослый, энергичный, импозантный, солидный на людях человек, жизнерадостный циник. Но наедине с собой он молодеет, раскрывается, становится предельно откровенным, превращаясь в обычного картёжника, прохвоста и голодранца, отчаянно ищущего выход из очередного тупика, в котором очутился. Эмоционально, взахлёб, он мечтает «обобрать эту сытую братию», презирая и противопоставляя себя всем, у кого есть деньги, кем можно воспользоваться. По сути Кречинский оказывается обыкновенным альфонсом, респектабельным разбойником. Восторженная и влюблённая красавица Лидочка для него лишь инструмент для получения денег – приданого. Это капитал даст ему возможность расплатится с долгами, выиграть «дьявольское состояние» и уйти на покой. Главное и единственное слово в жизни этого персонажа «деньги». Но такие ложные цели рано или поздно приведут к жизненному банкротству…

Таким образом, женитьба это план достижения цели. Ни о какой любви речи не идёт. Влюблённость в дочь Муромского лишь маска, ключ к его деньгам. Будучи властным, он прекрасно понимает слабости людей и умело этим пользуется очаровывая очередную жертву, получая наслаждение от этого. Видя женщин он буквально начинает с ними вальсировать и говорить комплименты, приковывая всё своё внимание. Михаил Васильич играет голосом, громкостью, интонацией – настоящий артист!.. Но не ко всем Кречинский может найти подход – купец Щебнёв пришедший за карточным долгом непробиваем и грозит вечером же «записать того в книжечку» и растерянному должнику приходится только скакать вокруг умоляя и беспомощно задаваясь вопросом: «За что»?..

Режиссёр с любовью выписывает портрет великовозрастного бездельника и проходимца, кажется он любуется этим ярким, увлекающимся, молодым в душе человеком, несмотря на то, что автор однозначно даёт понять, что это пустой, даже неприятный человек, от которого начали «отчаливать» порядочные люди. Более того, Кречинский олицетворяет собой социальное зло, паразита: «Вот страшно, когда подлость в тонком фраке… в белых перчатках… чужим добром сытая…». Напрашиваются параллели с другим очаровательным мошенником, появившимся позже – Остапом Бендером. Расплюева можно сравнить с Паниковским, Фёдора с Шурой Балагановым. Шайка подельников укомплектована. Естественно, не обошлось без женщины, но Бендер оказался благородней и вымогал деньги всё-таки у мужчины, к тому же получившим богатство преступным путём. Восстанавливалась своего рода справедливость – «экспроприация экспроприированного»…

Неожиданно много внимания уделено Расплюеву, уже давно взрослому, но непутёвому человеку, находящемуся на побегушках у Кречинского, увлекательно сыгранного Валерием Ярёменко. Вначале это жалкий, тихий, побитый и прибитый человечек, мельтешащий на фоне малоподвижного, самоуверенного Фёдора. Но обстоятельства меняются, на компаньонов свалились деньги и это уже наглый, вальяжный, господин во фраке. Акцентируется внимание на том, как меняют деньги. Вообще, Ярёменко самозабвенно играет целую палитру состояний своего персонажа, от паники и страха до развязности и апломба. Хомский даёт актёру развернуться как следует. Расплюев на долгое время приковывает внимание зрителей, порой превращаясь в премьера.

Роль антагониста Кречинского принадлежит Муромскому, отцу Лидочки. Но этот персонаж с острым умом, видящий всех насквозь, так и сыплющий меткими афоризмами и прекрасно знающий цену людям неожиданно показан жалким, беспомощным и потухшим стариком. Если у Сухово-Кобылина свет для него лишь сборище «праздношатаек» и «подбродяг», «таскающих сор на языке» и тратящих время безо всякой пользы, то здесь это конформист, слабак с тихим, скрипучим голосом, задавленный властной сестрой, Атуевой. В доме Муромских главой стала женщина. Если в пьесе Пётр Константинович (не зря «Пётр» переводится как «камень») – неприступная крепость для Кречинского, то у Павла Хомского получение родительского благословения у вызывающего усмешку папаши превращён в формальный ритуал и становится лишь вопросом времени за которое его надо «обработать». Муромский больше похож на защищающуюся от обольстителя женщину, покорно поддающуюся в конце.

Нелькин - порядочный, но скучный молодой соседский помещик, второй претендент на руку Лидочки показан занудой. Его правда и порядочность никому кроме Муромского не нужны и не интересны. Со своими разоблачениями он оказывается безоружен перед хитростью Кречинского, но в итоге всё-таки добивается своего и выводит мошенника на чистую воду. Но популярности у Лидочки ему это не прибавляет. Та по-прежнему остаётся влюблена и готова пожертвовать драгоценностью ради проходимца. Женщинам одной порядочности в мужчинах оказывается недостаточно…

Изредка от малодинамичных сцен и долгих разговоров возникает ощущение затянутости (Щебнёв и Кречинский, Атуева и Муромский, истерика у Расплюева) – режиссёр излишне скрупулёзно воспроизводит диалоги, опуская лишь фрагменты, не отвечающие замыслу, но это искупается яркой игрой вступающих Васильева и Ярёменко, тут же кладущим конец скуке.

Таким образом весь спектакль - это бенефис Кречинского, но с фиаско в конце. Только случай в лице назойливого Нелькина помешал осуществлению задуманного. Но у автора смыслы другие – никогда хитрец, обманщик не победит скромного и добросовестного. Сама судьба расставит всё по местам. Но времена и нравы меняются, вместо заслуженного возмездия, которое получает мошенник, ведущий праздную, паразитическую жизнь, мы видим ловкую афёру, которая лишь по случайному недоразумению срывается в самом финале. В театре Моссовета зритель не увидит противостояния добра и зла, правды и лжи, а лишь неудавшийся трюк. Сатира превратилась в комедию…
 
  Lara 11.08.2016  
  Были втроем с подругами. Сошлись все во мнении: скучный спектакль. Васильев стар и не верится, что столь молодая девушка могла влюбиться в такого безликого дедушку. Стеблов, Талызина не интересны. Разве что Яременко порадовал. А то уж совсем скука. На 3 балла из 10.
 
  Ольга 19.02.2016  
  18.02.16 Спектакль понравился.Люблю классику близкую к тексту.Игра актёров погрузила меня в то время...Васильев играл замечательно....но,конечно ,он не 40-летний Кречинский,пора бы ввести на эту роль нового актёра.Лидочка-холодна и угловата.Стеблов и Яременко-хороши !спасибо
 
  АБП 14.12.2015  
  Спектакль 13 дек.2015 г. был скучным.Актеры замечательные НО не вытягивают плохую и откровенно слабую режиссуру Холмского.Отвратительное музыкальное оформление А.Чевского,плохая выстроенность действия,постоянные паузы.Все это не способствует успеху.Многие зрители (а мы сидели в первом ряду) посматривали на часы и тяжело вздыхали.А.Васильев плохо знает текст и конечно никак не тянет на сорокалетнего мужчину.Стеблов (у которого был на днях юбилей) тоже не показался нам сильным театральным артистом.Играл средненько используя свои киношные штампы с повышением до фальцета тембра голоса.Артистка играющая Лидочку вообще раздражает.Не милая,не обаятельная,очень слабая.Талызина-хороша!Но она одна не может вытянуть всех.Еременко то же не плох,но плохая постановка и его съела...К сожалению было желание уйти в антракте.Не ушли только из уважения к Валентине Илларионовне Талызиной на которую пришли целенаправленно.Она-прелесть!Все остальное-мурА!
 
  Олег Д. 30.10.2015  
  Смотрел сегодня 2-й раз "Кречинского". Артисты были в ударе все без исключения играли великолепно. Особенно Талызина. Это такой огонь... Ураган!!!! Зал тепло принимал каждый дмалог/монолог!
Первый раз смотрел месяц назад и впчатление было... унылое ((
Вообще режиссерски спектакль слабый. Артисты его вытягивают.
 
  Zina 27.03.2015  
  Спектакль абсолютно не понравился. Лишний раз убеждаюсь в том, что звёздные составы не гарантируют хорошего зрелища. Хотя и очень было приятно видеть моего любимого актёра Евгения Стеблова и замечательную актрису Валентину Талызину на сцене. Постановка слабенькая. На мой взгляд очень большая ошибка режиссёра на роль Кречинского ставить 68 летнего артиста. Весь спектакль этот факт конкретно резал глаз!!! От этого и главное разочарование. НЕ ВЕРЮ!
 
  Светлана 05.03.2015  
  27 февраля сходили в наш любимый театр Моссовета, на спектакль Свадьба Кречинского, захотелось посмотреть нашу классику. Все замечательно - атмосфера, костюмы, реквизиты на сцене, но игра актеров очень огорчила, особенно наших мэтров. Роль Кречинского играет Васильев - может быть замечательный артист, вижу его впервые на театральной сцене, но что эта роль не его это точно. Не хватает энергичности, живости, какой-то эмоциональной восторженности. Чувствуется артист старается, но нет на сцена молодого куража. Кречинскому лишь за сорок и режиссеру хорошо бы было дать эту роль молодому артисту, тем более в театре очень много талантливых актеров. Игра Талызиной и Стеблова также не впечатлила, забывались слова, путались по ходу спектакля. Хочется конечно видеть на сцене новые лица, ни в коем случае не хочется обидеть ни кого из артистов, но всему свое время... Хотя в антракте слышала, как две женщины восхищались игрой артистов и были без ума... Сколько людей, столько и мнений. В продолжении хочу сказать, что очень-очень понравилась игра Яременко, Дмитрия Попова, Сергея Зотова - все было искрометно, энергично и талантливо сыграно!!!
 
  ольга пенсионерка 31.05.2014  
  Действительно, почему современные штаны и какие-то кроссовки, что ли, у слуги? (вопрос к художнику В.Севрюковой).
 
   а 26.10.2013  
  Ходила с родственниками прошлой зимой. Им очень понравилось, до сих пор вспоминают, мне нет.
Понравилось всё, кроме Васильева - ну не его это роль, не его. Очень неестественный. Всё остальное было просто отлично, но он же главный герой. Я сама, если честно, хотела уйти и сидела с кислой миной, думала, что мои в шоке от спектакля. Но в антракте выяснилось, что мама просто балдеет от всего, особенно от Васильева. Однозначно отличная постановка - костюмы, декорации
 
  АБП 04.08.2013  
  Думаю стоит посмотреть только из за того,что в спектакле играет Талызина.
 
  Лара 14.04.2013  
  Браво! Потрясающий спектакль! Просто лучший. Рекомендую ВСЕМ! Спасибо за прекрасную постановку и отличную игру актеров
 
  Ups 12.01.2013  
  Чудесный, красивый спектакль! Настоящая классика во всем. Васильев играл так легко. Талызина - настоящая барыня. Стеблов замечательно-трогательный. Леньков - энергетический коктейль. Очень и очень понравилось.
 
  виктория 16.11.2012  
  Смотрели 15 ноября. Без восторга. Роль авантюриста не для Васильева. Не его амплуа.Талызина просто работала. В кино она интереснее, зажигательнее, ярче. По-моему все обыкновенно. И еще плохо слышно актеров, хотя места наши были в центра 8 ряда в партере. Часто музыкальный фон заглушал тексты. Сидящие на балконах, наверное, только наблюдали за действием. Да и дикция актеров неважная.Что говорил слуга Тишка(по-моему так его звали,который очень высокий и почему-то в дурацких восточных шароварах), вообще понимали с трудом или чаще не понимали вообще. В общем, все просто и обыкновенно.Как отработать рабочий день.Без куража и азарта. Только и радости, что посмотреть на известных актеров.
 
  Владимир Васильевич 20.10.2012  
  Вчера смотрел постановку! Актерская игра завораживает, что ни роль - то удача. Актеры потрясающие. Весь зал смеялся. Понравилось очень.
 
  Татьяна 15.07.2012  
  14 числа была на этом потрясающем спектакле. Почему потрясающем? Актерский состав просто великолепен, декорации и костюмы тоже очень хороши. Васильев - 100% попадание в роль. Стеблов с Талызиной зажигали. Очень понравился Нелькин. Именно такого Нелькина я и представляла читая данное произведение. Порадовал Линьков - хоть уже старенький актер, но играет бесподобно!! Что смущало, так это только актриса, которая играла дочь Муромского. Слишком современная. Если из Нелькина веет той стариной, тем шармом, обаянием, то она передала всю современную эпоху. Даже платья ей не помогли казаться из той эпохи. А так спектакль в яблочко. Таких постановок давно не хватало театру Моссовета. Спасибо, за то что доставили удовольствие игрой и за такой чудесный спектакль.
П.С.: Понравились так же Тишка и Федор. Молодцы ребята, справились со своими ролями.
 
  Анастасия 15.07.2012  
  Смотрела спектакль 14.07 и прочитав отзывы не могу не написать в защиту А.Васильева.
Да, в начале трудновато видеть главного героя в лице этого актера, вспоминая и сравнивая его по прежним спектаклям и фильмам, но благодаря своему мастерству, статности, а главное большому желанию, старанию и умению он очень хорошо входит в образ, раскрывает полностью мысли, цели, сущность своего героя. БРАВО!!!

Спектакль смотрится непринужденно, легко, можно сказать "на одном дыхании". Передана главная мысль - любовь была невозможна.
Поздравляю театр с очередной победой!!!
 
  Ирина 08.01.2012  
  Была в театре 4 января. Думаю, что посмотрев этот спектакль, Станиславский сказал бы: «Не верю!». Впрочем, эта фраза относилась бы не ко всем героям спектакля. Евгений Стеблов в роли помещика Муромского необыкновенно органичен. Каждое его появление на сцене вызывает оживление в зале. Его игра аристократична, а реплики полны юмора и настоящего дворянского духа. Валентина Талызина в роли тётушки Атуевой тоже очень хороша, а её сцена со швейцаром Тишкой (Антон Аносов), заслуживает отдельного упоминания. Приятное впечатление произвёл и Дмитрий Попов в роли помещика Нелькина. Однако, в целом спектакль разочаровал и оставил чувство неудовлетворённости от увиденного и неловкости за любимого актёра, который стал заложником неправильного режиссёрского решения. Кречинский, в исполнении Анатолия Васильева, мягко говоря, неубедителен. При всём моём уважении к Анатолию Александровичу должна сказать, что он провалил эту роль . Во-первых, положительный во всех своих ролях Васильев, не справился с циником Кречинским. Отсюда фальшивые интонации, белозубая улыбка не к месту, бестолковое метание по сцене. Во-вторых, Кречинский в полтора раза моложе актёра и к концу спектакля Васильев выглядел настолько измученным физически, что на него было жалко смотреть. Я очень люблю театр им. МОССОВЕТА, посмотрела большую часть репертуара и знаю, как много там талантливой молодёжи. Надеюсь, режиссёр пересмотрит свою концепцию и введёт в спектакль другого Кречинского.
 
  Катерина 19.12.2011  
  Ходили на премьеру 20.11, впечатления ... сложные. Нет главного героя, он не попал и самое плохое не понял своего героя (Васильев), это не Кречинский это скорее Муромский, режессура- прочтение текста, никаких обыгравний, задумак и т.д. (хотя я сама люблю классические постановки, но должна же быть осмысленность переработка, голос постановщика должен быть внятным), очень впечатлила Валентина Талызина, 100 раз браво и Евгений Стеблов, только их сцены вызывали интерес, всё остальное провальное. Текст во втором акте полностью забыт Анатолием Васильевым, пошла отсебятина, хорошо бы она была грамотной, а то сразу же видны были все заминки. Надеюсь, что спекталь будет доработан, Кречинский заменен (мне очень понравился Анатольий Васильев в спектакле "Царство отца и сына"), но здесь это не его роль, и будут убраны штампы, полностью осмыслен и понят материал, который взяли в работу. Успехов и поисков-поисков-и ещё раз поисков.
 
  NathalieT 16.12.2011  
  Спасибо огромное за добрый позитивный спектакль! Актеры играют великолепно,Талызина, Васильев, Стеблов, прекрасные костюмы и оформление сцены! Огромный заряд позитива! СПАСИБО
 
  игорь 11.12.2011  
  Пьесса сама по себе очень интересная-но почему ни каких сокращений-зачем так долго.Были смешные моменты-местами было интересно-но вопрос сразу возникает почему Кречинскому далеко за 60 а у автора написано русским языком чуть за 40 или кроме народных и играть некому.честно очень понравился Нелькин-все точно без отсебятины-умница просто молодец.Исполнительница роли Лидочки на мой взгляд уже стара(простине уж)ну нет в ней той молодости азарта вдохновения.И еще что действительно раздражало-зачем столько апартов в зал-причем половина из них вообще ни к месту и ни как не оправданы актерами!!!!!!!!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010