|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Татьяна |
26.12.2020 | |
Я не видела этой оперы Россини. И да - пошла прежде всего познакомиться с неизвестным для себя произведением. К тому же Россини в рекламе не нуждается - уж на шикарную музыку я смело могла рассчитывать. и музыка была прекрасна!! А какие виртуозные партии?!! Я не специалист в операх, но тут заворожённо слушала - это вот так можно своим голосом владеть?
Опять же сюжет знакомый! :-))) Правда немного изменённый. Не хочется про сексизм, давняя истина в мировом театральном репертуаре женских персонажей в разы меньше, чем мужских. И здесь аж две роли из привычной нам сказки стали мужскими. Но в данном случае я только рада. Это когда ж это я была не рада баритонам и басам на сцене? :-)))
Опера комическая, и актёрам явно есть не только что петь, но и играть. Особенно, конечно, резвились сёстры Золушки. Но мне очень понравился и дуэт-разоблачение камердинера Дандини и барона Маньифико. Замечательны оба!
Сказку с интересом смотрели и дети. На первом ряду восседала юная принцесса в платье прям из сказки - со шлейфом, под платье и туфельки. Красавишне на вид лет 7, скорее даже меньше. И всё прекрасно досмотрела.
Настоящие декорации сочетались с проекцией компьютерной графики. Довольно интересно. И парадная компьютерная парадность залов, и тут же бутафорские деревья-хмели, вырастающие из бокалов вина. На них можно и кататься, и бутылки с веток срывать! :-)))
Если честно, я правда не ждала, что мне так понравится спектакль - как-то не на слуху. Во всяком случае я даже не слышала, что такая опера есть. А оказалась такая замечательность.
Ну, и как не сказать спасибо артистам? На сцене блистали Виктория Яровая, Алексей Татаринцев, Илья Кузьмин, Артём Гарнов, Владимир Кудашев, Эльвира Хохлова, Екатерина Мирзоянц. Плюс зажигали и артисты хора!
И как отчаянно больно было смотреть на 25% зрителей. Но по-моему на поклонах присутствовавшие зрители сделали всё, чтобы казалось, что овация полного зала! | |
Надежда |
19.10.2019 | |
Я не люблю спектакль «Золушка», мне он кажется скучноватым, затянутым, но такой восхитительной постановки как в Московском театре Новая Опера им. Колобова я не видела ранее никогда. Это комическая опера Джоаккино Россини по одноимённой сказке Шарля Перро, только главный художник театра Виктор Герасименко представил её как клип-оперу.
Это второе произведение Россини, которое ставят в театре «Новая опера». Одно из самых своих популярных сочинений «La Cenerentola» ("Золушка") автор написал в 1817 году за 24 дня, режиссёр же работал над оперой год и в 2011 году состоялась «сказочная» премьера.
Действие начинается на балу, дамы в белых платьях и высоких париках рассаживаются в ложи театра, находящиеся по бокам сцены, режиссёр-драматург заводит сказку о несчастной Ченерентоле. Герои появляются на сцене, они играют спектакль для тех кто в ложах, в этот момент я почувствовала себя уже не рядовым зрителем, а словно наблюдала откуда-то сверху за происходящим. Такой вот принцип «театра в театре».
История Золушки оказывается не совсем классической: вместо мачехи – отчим-пьяница дон Маньифико, мечтающий о власти; вместо феи – волшебник Алидоро, он же наставник принца; вместо принца Рамиро - … пусть будет интрига :) Золушка на балу не теряет туфельку, она отдаёт принцу браслет, по которому он должен найти её, хотя в конце хрустальные туфельки всё же появятся ;)
В этой необычной сказке яркими акцентами показаны костюмы героев. Исторически они может не совсем верные, словно собранные из разных эпох, но смотрятся комично. К тому же без привязки к какому-либо периоду они становятся как-бы вне времени. Особенно выделяются сёстры Клоринда и Тисба, у них и причёски под стать нарядам, очень экстравагантные. Золушка неожиданно с короткой стрижкой, и её наряды приковывают взгляды, мне особенно понравился образ в котором она блистала на балу. И ведь реально блистала!
Как таковых декораций на сцене нет, вместо них три огромных экрана, занимающих весь задник сцены. Это задумка режиссёра — объёмные декорации с элементами компьютерной анимации и 3D графикой, осуществил задумку художник Эрик Громилов. С первых минут спектакля на экранах открывается виртуальный занавес, в трёхмерном пространстве растут диковинные сады, пробегают лошади, карета уезжает в замок по извилистой дорожке, даже летают ослы с крыльями. Но это не просто картинки, много зашифрованных метафор с аллегориями, некоторые их них режиссёр пояснил: если с неба падают курьеры на парашютах, это значит «прилетела весточка»; крутящиеся колеса символизируют «колесо фортуны». Помимо этого на экранах появляются герои, перемещаются внутри виртуального мира, исчезают, а потом выходят на сцену, как-будто только что были мыслями, а теперь стали реальностью. Вот такое современное волшебство.
Но больше всего меня поразили технические возможности сцены. Внезапно одна её часть могла поднять высоко вверх актёра, при этом на стороне анфас происходила проекция сна или мечты героя, тут же сквозь эту стенку проходили другие актёры и оказывалось что это не сплошная стена, а жалюзи. В середине сцены были ступеньки, по которым артисты словно в подвал уходили или эффектно появлялись оттуда в клубах дыма, в иные моменты выдвигались плиты и закрывали проход, восстанавливая целостность сцены. Во время эпизода с пиром во дворце сверху спустили огромную люстру, которая выполяла роль стола с обильными яствами, герои забирались на люстру и парили над сценой. Какой ещё театр может так удивить?
Музыкальная и вокальная составляющие постановки самые важные. На мой взгляд музыка Россини сложна для проигрывания, а исполнить её голосом ещё труднее, но в театре «Новая опера» работают настоящие профессионалы. Даже дилетанту как я было видно проникновенное исполнение партий и взрыв аплодисментов из зрительного зала тому подтверждение, а когда подключался хор вместе с оркестром это будоражило.
Хотя опера считается комичная, но смешных моментов не много, почти все они связаны с доном Маньифико и его дочерьми, которые постоянно соперничают друг с другом и этим забавляют. Золушка мне показалась девушкой с твёрдым характером, она стойко выносит нападки сестёр и непоколебимо верит в «торжестве добродетели».
Опера исполняется на итальянском языке, рекомендовано детям от 6 лет, но мне кажется не стоит идти раньше 10 лет, потому что субтитры идут иногда быстро, некоторые шутки поймут только взрослые, да и высидеть 3 часа, пусть и с антрактом, младшекласснику тяжело. | |
Рудницкая Мария Андреевна |
15.10.2019 | |
Как хочется иногда окунуться в сказку и почувствовать себя принцессой, закружиться в танце на балу и на себе испытать настоящее волшебство! Все это можно почувствовать, посетив Оперу «Золушка» Дж. Россини в театре Новая опера совместно с Благотворительным фондом поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой».? Либретто исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами.? Сюжет немного видоизменён. Вместо привычной феи Золушке (Цветана Омельчук) помогает волшебник Алидоро (Дмитрий Чеблыков), а все сложности ей создают комичные сёстры (Джульетта Аванесян, Ирина Ромишевская) и отчим - барон (Евгений Стравинский) вместо привычной мачехи. Принц (Дамир Закиров) не совсем принц, но не будем открывать все Карты и оставим интригу. Это только придаёт шарм опере и держит фокус внимания в ожидании чудес вместо расслабленного просмотра привычной и знакомой с детства Сказки.? Главная мораль Сказки неизменна, а волшебство и чудеса происходят по-прежнему только ради любви и добрых сердец.? Высокую современность постановки демонстрируют декорации. Мультимедийные экраны с графикой, выезжающие отдельные части сцены, опускающиеся сверху целые элементы бала и невероятной красоты костюмы заслуживают высокой оценки.? Оркестр под руководством приглашённого дирижера Михайловского театра и оперного певца Дмитрия Корчака дарит нам на протяжении трёх часов великолепное исполнение классической музыки.? Заявленная возрастная рекомендация 6+ скорее для деток, умеющих быстро читать субтитры и подготовленных для восприятия трёхчасовой постановки. Для остальных - лучше ориентироваться на 10+.? Сказочная атмосфера, живая музыка оркестра, чудеса и волшебное послевкусие - это все ждёт вас после просмотра оперы.? Театр расположен в красивом месте - Сад Эрмитаж, в котором можно прогуляться в огнях вечерней подсветки и закрепить волшебные эмоции после спектакля. | |
Татьяна |
14.02.2019 | |
Мне кажется, опера итальянского композитора Джоаккино Россини «Золушка» как будто нарочно создана для того, чтобы приобщать юных зрителей к оперному искусству. Ведь эту сказку по всем известному сюжету Шарля Перро Россини превратил в комическую оперу с весёлым и увлекательным сюжетом, который будет интересен и детям, и взрослым. Премьера «Золушки» состоялась 25 января 1817 года в Риме. Но в театре «Новая опера» она и теперь, спустя 200 лет, смотрится очень свежо и увлекательно. В первую очередь, поражает оригинальная сценография в формате 3D. На огромных экранах то промелькнёт карета, увозящая Золушку на бал, то прекрасный сад, окружающий королевский дворец. Благодаря современным видеотехнологиям герои перемещаются из реального сценического пространства «внутрь» экрана, где дальше развивается действие. Многое в сказке отличается от сюжета Шарля Перро: вместо злой мачехи – злой отчим Дон Маньифико, вместо феи-крёстной – волшебник Алидоро, и даже вместо хрустальных туфелек – браслеты. Но в целом эта всё та же старая добрая сказка. И очень приятно, что костюмы выдержаны в стиле галантного XVIII века, очень созвучного сюжету сказки: великолепные парики и яркие платья с кринолинами. Я не специалист в музыке вообще и в опере в частности, но даже мне очевидно, что вокальные партии в опере Россини очень сложны. Должно быть, поэтому её не так уж часто ставят в России. Но должна сказать, что коллектив театра «Новая опера» блестяще справился с этой сложной задачей. Особенно хочется отметить исполнительницу Золушки Викторию Яровую. Великолепное владение голосом! В целом спектакль очень лёгкий, смешной. Итальянский язык позволяет исполнять речитативом сложнейшие перепалки между несколькими персонажами. Поразительно, что актёры во время этих сложных вокальных упражнений еще и умудряются довольно активно передвигаться по сцене, чуть ли не «драться». Кроме вокальных возможностей, артисты очень порадовали комедийным талантом: Джульетта Аванесян и Мария Патрушева очень забавны в роли злых сестёр Золушки, а Евгений Ставинский – в роли злого отчима. Очень рекомендую этот яркий, красочный и весёлый спектакль! Хорошее настроение гарантировано на весь вечер!
| |
Анна |
29.05.2018 | |
Опера Россини "Золушка" поставлена в традициях "Новой оперы": экстравагантные костюмы, компьютерная анимация в качестве декораций, прекрасная музыка и голоса. Россини превратил классический сюжет сказки в комическую оперу, заменив злую мачеху не менее злым и расчетливым отчимом, а туфельки браслетами. Хотя туфельки тоже были в финале, вполне себе красивые. Кстати, доброй крестной тоже не было: вместо феи был волшебник Алидоро, который помогает встретиться Золушке и принцу, при этом не вмешиваясь в сюжет, а создавая почву и наблюдая за развитием событий. Мне больше всего понравился дон Маньифико, отчим Золушки (Владимир Кудашев). Образ вышел достаточно комичным, именно над его партиями мы смеялись больше всего. Костюмы на протяжении всего действия удивляли все больше и больше. Некая смесь старинных и современно-сказочных. Не могу сказать, что все костюмные варианты мне понравились, некоторые вызвали удивление. Отдельно хочу отметить костюм Золушки на балу! Девушка-фонтан :) Я не профессионал, но сложность оперных партитур слышна даже мне. Исполнить эти вокальные партии могут только настоящие профессионалы. Хотя даже не вдаваясь в технические вокальные нюансы действие очень затягивало. Мы прекрасно провели вечер! Я ходила с сыном (11 лет). Если соберетесь с детьми, то считаю, что надо брать школьников, которые уже смогут оценить необычность постановки. Коля сначала без восторга воспринял идею с оперой на итальянском языке, но достаточно быстро втянулся. Ему очень понравилось, в финале даже подпевал. | |
Иван |
18.09.2017 | |
Безусловно, огромное удовольствие от самой музыки, от оркестра, от голосов. В концертном исполнении, если закрыть глаза, это роскошное представление. А вот визуальный ряд напрягает. Ладно, "Новая опера" давно экспериментирует с "видеодекорациями", "осовременивая" действие и экономя на реквизите. И все-таки образ Золушки должен быть легким, хрупким... Сначала вообще показалось, что на сцене не Золушка, а Мачеха. И для появления Золушки на балу можно было бы подобрать какое-то иное платьице, а не зеленый кошмар с люстрой на голове... Все-таки постановки Россини в московском театре предполагают какой-то бОльшей зрелищности. | |
Елена И. |
31.03.2016 | |
В Новой опере постановка вполне взрослая, не для дошкольников уж точно! Лет в 10 подготовленный ребенок способен оценить это чудо, но только подготовленный. Оформление очень красиво, с использованием компьютерной графики. Заглавная партия очень сложна, и исполняет ее редкий голос - колоратурное меццо - сопрано. | |
Марина |
06.01.2016 | |
Слушала Золушку уже давно, но осталось незабываемое впечатление. Считаю, что это одна из лучших работ театра. Хочется повторить это чудо, но в программе Золушку не нахожу. А ведь музыка изумительна, Виктория Яровая великолепна, постановка стильная. с красивыми компьютерными эффектами. Рекомендую друзьям! | |
Вероника |
30.09.2014 | |
Замечательная постановка, чудесная музыка! Все очень красиво, впечатляюще. Ушли с превосходным настроением. Спасибо, "Новая опера", за те волшебные часы. которые ваш коллектив дарит людям. Низкий поклон профессионализму. | |
Ирина |
25.02.2012 | |
Только что приехали из Новой оперы после оперы "Золушка". Восторг! Это совсем не Ш.Перро. Такое неожиданное чудо! Восхитительное исполнение!Все не высоте. Но, безусловно, исполнительница партии Золушки - Виктория Яровая - заслуживает самых ярких похвал! С легкостью и изяществом, с юмором и весьма достойно прозвучала россиниевская фантазия на знаменитую сказку! Замечательное оформление! Талант дизайнеров, костюмеров, аниматоров по достоинству оценила публика! Вначале это был шок! Потом просто восторг! Спасибо всем! Счастья и долгой жизни великолепному спектаклю! | |
|
|
|