Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2324
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

«СНИЛСЯ МНЕ САД…»
Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Юлия Боголепова 13.04.2017  
  Чудесный спектакль!Получила огромное удовольствие и от любимых романсов и от прекрасных актеров, исполняющих их. Очередной раз убедилась в том, что театр Камбуровой -это настоящее искусство, это Знак Качества, эталон красоты и таланта!
 
  Елена 25.05.2015  
  Далеко не в первый раз в театре Елены Камбуровой и на ее концертах - и не перестаю восхищаться. "Счастливое сочетание вокала, ума и таланта" - лучше и точнее, чем Булат Окуджава, описать невозможно.
"Снился мне сад..." - одна из редких возможностей увидеть и услышать саму певицу... прочувствовать каждое слово стиха и ее волшебный голос... а вот любить или не любить дореволюционные времена; ностальгировать, возмущаться или осознавать неизбежность; петь или не петь романсы - каждый выбирает сам. Одновременно очень светлый и трагичный спектакль.
 
  Екатерина 04.05.2015  
  Тема спектакля абсолютна не моя, поэтому и сам спектакль не тронул, но буду объективной. Очень интересная постановка, талантливые артисты, все с прекрасными голосами, исполняют замечательные романсы. Тем, кто ностальгирует по дореволюционным временам, думаю, спектакль должен понравиться. Но, хочу обратить внимание, что сидеть в зрительном зале очень неудобно, настолько тесно, что оказываешься просто зажатой между другими зрителями, а это (эмоции другого человека, запах и.т.д) не всегда приятно. Понимаю, что театр камерный, рассчитан на небольшое количество человек, но, всё-таки, зритель, который заплатил деньги за билет, вправе рассчитывать, хотя бы, на минимальный комфорт в зрительном зале. Большая просьба к администрации театра убрать, хотя бы, по одному стулу из каждого ряда, чтобы зрители могли нормально сидеть, не мешая друг другу.
 
  Лилия 06.01.2014  
  Почему Ваш театр не приезжает в РБ г.Гомель, здесь прекрасные концертные залы!Ждем...
 
  Зоя 08.12.2013  
  "Россия, которую мы потеряли" - основная линия этого пронзительного, светлого, возвышенного и немного печального спектакля! Пройдет этот прекрасный день рождения, пройдет еще совсем немного времени и этот спокойный стабильный мир будет сметен недоучившимися студентами, бездарными адвокатами и эмансипированными девицами. Правда и они погибнут под обломками этого мира, но от этого не легче!Замечательный спектакль!
 
  Елена 03.12.2011  
  Тихо. Сумерки. Бабье лето.
Четкий,
частый,
щемящий звук —
будто дерево рубят где-то.
Я засыпаю под этот звук.
Сон происходит в минувшем веке.
Звук этот слышится век назад.
Ходят веселые дровосеки,
рубят,
рубят
вишневый сад.
У них особенные на то виды.
Им смешны витающие в облаках.
Они аккуратны.
Они деловиты.
У них подковки на сапогах.
Они идут, приминая травы.
Они топорами облечены.

Я знаю —
они, дровосеки, правы,
эти деревья обречены.
Но птица вскрикнула,
ветка хрустнула,
и в медленном угасании дня
что-то вдруг старомодно грустное,
как дождь, пронизывает меня.
Ну, полно, мне-то что быть в обиде!
Я посторонний. Я ни при чем.
Рубите вишневый сад!
Рубите!
Он исторически обречен.
Вздор — сантименты! Они тут лишни.
А ну, еще разик! Еще разок!
...И снова снятся мне
вишни, вишни,
красный-красный вишневый сок.


С этого стихотворения Ю. Левитанского начинается спектакль. В сумерках крошечного зала, общего для зрителей и актеров - терраса, мезонин, рояль, стол под белой скатертью и темная фигурка "от автора" (Елена Камбурова). Она будет пояснять, сетовать, пророчествовать время от времени, соеднияя нас с обитателями этой усадьбы из прошлого, с рубежа веков и эпох: тихое семейство со своими праздниками, горестями и тайнами. Их сметут перемены - они не готовы к ним, как не готов к ним каждый, кто их не готовит. Но пока они здесь, с нами - или, скорее, мы с ними.
Спектакль рождается из подготовки домашнего концерта. Добрый и робкий г-н Волович, обожающий чахоточную жену свою, сочиняет праздник на день ее ангела. В гостях парижская подруга, друг семьи офицер, знакомый талант-режиссер. Здесь сын, балующийся революционной фразой, и его будущая невеста. При них горничная, всем нянюшка и прислуга. Господа пьют чай с пирожками, и что покрепче, спорят, мирятся, гадают о будущем. И репетируют - ведь к ужину будет знаменитая гостья, певица (мы ее не дождемся).
Песни очень естественно вплетаются в ход бесед - одни поются "по программе", другие мимоходом, третьи просто от души. Замечательно сыграны характеры, они проявляются в песнях равно с разговорами. Вот доктор для примера напевает о титулярном советнике. Курсистка поет о любви, как "ехала домой - душа была полна". Горько "один на дорогу" выходит влюбленный в хозяйку дома поручик. Забавно-пафосно "с листа" исполняет юный бунтарь романс о подбитой чайке. Едва дыша от робости, хозяин вступает в дуэт с парижанкой, а она после удивляет всех фривольной французской песенкой.
В спектакле есть - спектакль, его ставит с домочадцами режиссер, будущая легенда сцены. Точная метафора - главным действующим лицом отныне становится хор. Это, как ни парадоксально, страсти пушкинской "черной шали" не убавляет. В заменимости каждого на вас лично есть своя правда.
И вот финал. Вспоминается пауза в "Береге утопии": "Каждый из нас помнит, что делал, когда узнал о смерти Пушкина". Век 19-ый отошел с доктором Чеховым. Кремовые шторы отдернулись, ветер треплет страницы, разбрасывает фотоснимки.
Но история не спектакль.
Всё заканчивается правильно: "вот умолк мой ямщик, а дорога предо мной далека-далека..."

___________
Касаемо артистов. Очень понравились все. Скажу о "наших". Смею сказать, Зыбцева будет хороша в "Трех мушкетерах". Вальц красив и комичен, но внутреннее достоинство артиста придает его персонажу глубину еще не разгаданную. Очень тронул Кольцов - как вокалом, так и тонкой игрой в историю о безответной любви честного офицера. Они так твердо верили в "царя_и_отечество", что потеряли всё в тот час, когда "осталась ваша буква_и"... Фаттах шикарно появился и ярко пребывал на подмостках, так что в "легенду сцены" я верю.

В общем, если спросите, советую ли - то да. И театр ужасно милый сам по себе. Непременно принесу им бабушкину плюшевую собачку. Ее ждет компания сверстников))))
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010