Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Романа Виктюка
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   18192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Коварство и любовь
Театр Романа Виктюка
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Федорова Татьяна 08.11.2023  
  Продолжаю свое знакомство с репертуаром театра Романа Виктюка. Интересен его авторский стиль и нестандартный взгляд на драматургию. В этот раз мой выбор пал на спектакль «Коварство и любовь» по трагедии Фридриха Шиллера. Любопытно было, как в 21 веке будет выглядеть история, написанная в 1783 году.
Но, как оказалось, меняются времена и эпохи, а темы любви, социального неравенства, человеческой подлости и слабости, остаются актуальными и по сей день. Фердинанд и Луиза влюблены, но не могут быть вместе, так как находятся на разных ступенях социальной иерархии, на каждого их них уже есть свои планы.
Но, как разлучить влюбленных? Людское коварство изощренное и циничное. Спектакль вызывает очень сильные чувства. Здесь все очень громко, экзальтированно и беспощадно. Имейте в виду, что постановка не классическая, это - современный, нестандартный взгляд на старую историю.
Декорации в виде железных ящиков, то ли гробов, то ли тюремных камер. Гильотина, на которую ведет помост, так же является сценой для выступлений. Тяжелая рок-музыка, бьющие по нервам звуки контрабаса и отрывистая немецкая речь. Как зачарованная, я наблюдала за пластикой артистов, многие слова не нужны, их вполне заменяют движения. Многие сцены очень чувственны и красивы, хочется рассматривать послойно. Демонически хороши в роли раздвоившегося Вурма –червя Дмитрий Бозин и Стас Мотырев. Минимализм в костюмах, подчеркивает красоту и прекрасную форуму артистов. Цветовая гамма спектакля черно-белая, лишь финальная сцена окрашена в багровые тона, цвет крови и опасности, как торжество зла над добром. Постановка меня впечатлила и оглушила одновременно. Вот, что бы я убрала из постановки, так это «нюхательные практики» и чуть снизила громкость хлопающих дверей.
 
  Мария 08.11.2023  
  Очень сильная зрелищная постановка, отвечающая духу Шиллера. Единственный спектакль, где так надоевшая пресная черно-белая гамма не раздражает ни в костюмах, ни в декорациях. Сильная хореография, мастерская игра актеров. Все пропущено через себя, не оставляет сомнений искренность и глубина актерских переживаний. Настоящий кладезь актерского мастерства для студентов, молодых актеров и заядлых театралов.
 
  Кристина 05.11.2023  
  Сюжет спектакля, основан на одноименной пьесе Фридриха Шиллера, написанной в 1784 году. Постановка рассказывает историю двух влюбленных- Фердинанда, сына президента и Луизы, дочери простого музыканта разворачивающуюся на фоне интриг и политических конфликтов. В центре сюжета - конфликт между чувствами героев и социальным неравенством, который приводит к трагическому исходу. Спектакль раскрывает темы социальной несправедливости, власти и значимость для человека чувства любви. В спектале очень много символов. Я обратила внимание на двойственность, которая четко просматривалась на протяжении всего спектакля. Актеры одетые только в черные и белые костюмы, полотна черного и белого цвета, песня о червяках. Даже одного из коварнейших персонажей Вурма (что в переводе с немецкого Червь) сыграло два актера: Дмитрий Бозин и Стас Мотырев . Актерская игра в спектакле заслуживает особого внимания. Исполнители ролей проявляют высокое мастерство, удивляют своей эмоциональной отдачей и глубиной проработки персонажей. Особенно меня поразила игра Игоря Неведрова , сыгравшего роль Фердинанда,и Анны Подсвировой, сыгравшей роль Луизы. Их сильный эмоциональный заряд и выразительность передавала всю сложность и противоречивость любовных отношений, а также душевные страдания и внутренние конфликты. У Анны Подсвировой я периодически замечала слезы на глазах. Театр Виктюка славится необычным подходом к спектаклям. Так вот в данном спектале играл тяжелый рок, гремели железные двери, звуки горлового пения сопровождали некоторые действия, актеры с голым накаченным торсом расхаживали по сцене, письмо Луиза писала прям на теле восковым карандашом в виде какого-то странного рисунка (наверняка он даже что-то значит), а актеры показывали своё мастерство мимики. Самое поразительное, что диалогов в данном спектале, в отличии от классического театра, было не так уж и много, но каждое произнесенное слово, каждая фраза была наполнена глубочайшим смыслом. Спектакль "Коварство и любовь" стал для меня одним из самых ярких театральных впечатлений за последнее время. Он заставляет задуматься о вечных ценностях, о том, что действительно важно в жизни, и оставляет после себя глубокое эмоциональное впечатление.
 
  Елизавета Е. 05.11.2023  
  Кто бы смог поставить спектакль "Коварство и любовь" к столетию Ленина? А Виктюк смог! Придумал цитату, якобы из писем к Кларе Цеткин: "Вот победим мы царя. И в театрах пойдут замечательные пьесы. Такие, как «Коварство и любовь» Шиллера". И убедил клининских обкомовцев реализовать мечту вождя на сцене местного ТЮЗа, где Роман Григорьевич в то время был главрежем. Марчелло Мастроянни, во время съемок "Подсолнухов" видел этот спектакль и признавался, что не ожидал увидеть в русской глубинке постановку европейского уровня. Затем виток в сорок лет и очередное воплощение пьесы Шиллера появилось на сцене Театра Виктюка. На этот раз Роман Григорьевич поставил "Коварство и любовь" к своему собственному юбилею. Жаль, что нет возможности сравнить два этих спектакля, но можно увидеть идущий сейчас в Москве.
Фридрих Шиллер – мастер романтизма, но художник Владимир Боер выстроил на сцене тюрьму с грохочущими железными дверями, зарешеченными глазками и громадной гильотиной, вознесенной над мрачным миром Президента фон Вальтера (Павел Новиков). И парящий над всем этим миром белый саван... Или это богородицин плащ, пытающийся прикрыть Фердинанда (Игорь Неведров) Луизу (Анна Подсвирова) от неминуемой беды? Но судьба романтических любовников предрешена в мире, где больше всего ценятся власть и деньги.
Очередное противостояние отцов и детей. Для Фердинанда высшее счастье - хранить честь, держать слово, любить и быть любимым Луизой. Для его отца, Президента, счастье в продвижении по карьерной лестнице, в стремлении к власти. И не важно каким путём: честным или бесчестным.
В спектакле Виктюка, Вурм - секретарь президента и главное лицо в подлой интриге власти - раздвоился и превратился в червяков (Дмитрий Бозин и Станислав Мотырев). Отвратительные до тошноты создания не говорят, а воют специально написанные для этой постановки стихи Валентина Гафта.
В спектакле театра Виктюка "Коварство и любовь" бесстыдство соседствует со скромностью, трусость – с любовью, подлость – с всепрощением. Как всегда, Виктюк утверждает, что человеческая жизнь бессмысленна без любви, но абсолютно бессмысленно служение миру денег.
И над пространством сцены звучат песенки Марики Рёкк - напоминание об ужасах третьего рейха.
Спектакль "Коварство и любовь" театрален, современен и ярок, но при этом до жестокости беспощаден. Это спектакль не для тех, кто ходит в театр для развлечения, не для тех, кто оберегает себя от реалий действительности. Но и через двенадцать лет после премьеры, восторженные овации зрителей подтверждают, что этот спектакль нам важен и нужен.
 
  Мария Годлевская 19.09.2023  
  "...Мы - без дepьмa, мы - без костей,
А там людские страсти,
Любимая - из всех страстей,
Поползать перед властью.
Итак уже из века в век,
Он первый из кривляк,
Посмотришь - вроде человек,
А поползет - червяк..."
В. Гафт

Еще один спектакль в Театре Романа Виктюка - "Коварство и Любовь", который я посмотрела следом за "Орфеем". Но на сей раз режиссер - сам Роман Виктюк, и это еще одно великое наследие, которое он оставил своим благодарным зрителям. История о любви, коварстве, предрассудках, рассказанная под рок-музыку. История, в которой козни Вурма не имеют противодействия, в которой зло одерживает победу над добром. Спектакль не просто смотрится, он врезается острыми лезвиями, оставляя неизгладимые впечатления. Пронзающе громкие хлопки металла, музыка разрывает пространство. А когда сцену накрывает тишина, каждый зритель слушает, затаив дыхание, словно надеется услышать биение разбитых сердец героев спектакля. Резко, мощно, бескомпромиссно.

Картинка спектакля черно-белая, мир на сцене разделен на черное и белое, на добро и зло. Текст Шиллера очень интересно и удачно дополнен специально написанным для спектакля Валентином Гафтом стихотворением про червей. Благодаря ему становится очевидно, почему Вурм приобрел облик человека, исполнив свой хитрый и подлый план. И в целом, очень сложное и очень сильное противопоставление людей, насаживающих червей живьем на крючок, и червей, поедающих плоть людей после смерти. Стихотворение это не читают, его поют Дмитрий Бозин и Стас Мотырев, демонстрируя свою пластику, извиваясь, словно черви, и язык тел так же превосходно дополняет постановку. Впрочем, и все реплики в спектакле произносятся гипнотизирующим напевом. Декорации для постановки - металлические: скос тяжелых дверей, они же - гильотины; решетчатые трибуны, они же - изгороди и клетки. И музыка, громом раскалывающая пространство, подобрана столь же тяжелая, в одной из композиций я узнала Рамштайн. Вурм (wurm) с немецкого переводится как червяк, немецкая музыка, - не к Третьему ли рейху сделал отсылку Роман Виктюк? В противовес земной тяжести с потолка свисают две легких ткани - белая и черная, но их значение я не очень поняла, как и не поняла, почему Вурм поменял костюм с черного на белый практически уже перед трагическим финалом. Что это за игра в шахматы, где черные фигуры, "съедая" белые, сами становятся белыми?

Помимо прочего, роль Вурма исполняли заезды этого театра - Дмитрий Бозин и Стас Мотырев. Недаром в процессе знакомства с Театром я увидела в Мотыреве достойного последователя Бозина. Как единое целое - два шикарных талантливых актера с точеными торсами, пластичные, харизматичные, в оригинальных костюмах - они, олицетворение мужской красоты, искуса и зла, притягивали взгляды зрителей. Да, я не оговорилась - Вурма изображали сразу два актера, и это, по моему мнению, несет в себе сразу несколько смыслов. Две части одного целого - червь, разрубленный пополам, но лишь размножившийся, а не погибший. Он же - темный многоликий персонаж, существо с двойным дном. И, наконец, в этом прослеживается двойная мощь темной стороны. Хочется также отметить Леди Мильфорд в исполнении великолепной актрисы Анны Нахапетовой. Очень мощная энергетика, один из сильнейших персонажей постановки.

Описывать этот шедевральный спектакль можно долго, но лучше все увидеть своими глазами. Лично мне он впечатался в память навсегда, как, впрочем, и многие другие постановки Театра Романа Виктюка. Из Театра уходишь заряженный тем электричеством, которое буквально искрит на сцене от взаимодействия актерской игры, движений, мимики, речи, музыки, костюмов, декораций и света. А главное - перед спектаклем сделайте глубокий вдох, потому что выдохните вы только когда вновь зажжется свет в зале. Браво!
 
  Эрнест 03.12.2018  
  Квинтэссенция всего самого худшего из театрального мира. Плохо все. За 2 часа мучений доплачивать должны.
 
  Виктория 06.03.2018  
  ПРОСТО УЖАСТИЩЕ!!!!!!!!!! Ушла за полчаса до окончания спектакля от дикой головной боли, декорация, а именно металлические двери ТАК СТУЧАЛИ по МОЗГАМ!!
 
  Анастасия 21.02.2018  
  На тонких незаметных нитях часто висят непомерные тяжести

На днях впервые посетила театр Романа Виктюка и его пронзительный спектакль "Коварство и любовь" по Шиллеру. Действительно яркий нестандартный, энергетически мощный театр со своей культурой. Это тонкое искусство на грани сумасшествия, в нем много природного, я бы даже сказала звериного.. Виктюк - по праву экстравагантный смелый гений, творец нового мира, новой реальности, он бросил вызов традициям и отправился навстречу неизвестному производя революцию в умах.
Актеры открывают свои сердца, играют на пределе, они сверхэкспрессивны, сверхчувствительны, пронзительно кричат, заражают своими эмоциями на каком-то биомагнетическом уровне, сколько энергии, страсти и экстатического обаяния. Они красивы, неприлично сексуальны и разносторонне талантливы, хореографическое и драматическое мастерство соединяются воедино, завораживают пластика, вокал, Вурмы - черви ползущими плавными извивающимися движениями передвигаются по сцене.
Роман Григорьевич развивает фразу Шиллера "Только червь нечистой совести бодрствует вместе с совами", и в оригинальный текст вплетает стихи про червей:
Любимая – из всех страстей –
Поползать перед властью.
И так уже из века в век,
Он первый из кривляк,
Посмотришь – вроде человек,
А поползёт – червяк.
Интересен образ Вурма - "червяка" в переводе с немецкого - служителя президента, Дмитрий Бозин чертовски хорош в нем.
Декорации - металлические двери, актеры неистово хлопают ими, издавая нестерпимо громкие звуки, герои появляются на сцене и исчезают через лабиринт этих дверей. Ощущения будто ты находишься в тюремной камере и перед тобой дверь с маленьким дырявым окошком, в которое всегда подглядывают надсмотрщики - полицейские, личное становится достоянием служителей президента, здесь следят за жизнью, невозможно уединиться со своими секретами и тайнами. Нет свободы, а есть наказанность, человек заключен в систему, созданную правителями, в механизм, существующий по законам бесчувственных людей-автоматов. В далекой драме Шиллера современно и актуально проскальзывает тема власти с ее уродливой природой. "Похоть сильных мира сего - это ненасытная гиена, алчущая все новых и новых жертв".
В постановке много знаков и символов, и хочется их все расшифровать. Так костюмы в начале спектакля черные, а ближе к трагическому концу белые.. белый свет, белый сон..
А спектакль-то в общем-то о любви... любви громкой, неравной, нежной, и в то же время страстной, безжалостной, всепоглощающей. Из-за разного социального статуса юным героям не быть вместе на этом свете, они обручаются с вечностью. Трогательная до безумия история, в которой любовь равна смерти, Луиза, отравленная любимым, засыпает у него на руках. Роман Григорьевич говорит: "Всех, кто отмечен любовью, Бог забирает себе".
Влюбилась в актеров Игоря Неведрова и Дмитрия Бозина.
Убедилась в том, что Виктюк - выдающийся режиссер, и спектакли его непередаваемо интересны.
 
  Н.В. 04.08.2017  
  Спектакль понравился. Драма в стиле рок. Интересная постановка, своеобразный музыкальный ряд. Тут и стихи Гафта, и тяжелый рок Рамштайна, и незатейливые песенки Марики Рекк, и восточные наигрывания, и гавкающая немецкая речь. Тем не менее все это очень гармонично вписалось в Шиллера. 2/3 спектакля пролетели на ура и под впечатлением. Немного скучноватой показалась заключительная часть, где главные герои травили друг друга и объяснялись. Но, скорее всего, это индивидуальное восприятие романтических сцен, да еще на фоне эдакого рок-экшена.
 
  Постоянный зритель 24.06.2017  
  Обновлённая версия спектакля "Коварство и любовь" появилась в театре не так давно. Постановка оснащена крупными железными конструкциями, по совместительству являющимися дверьми, через которые появляются и, соответсвенно, через которые уходят герои пьесы. Также в спектакле присутствует своеобразный, на мой взгляд, музыкальный ряд, который, тем не менее, искусно подчеркивает накал и эмоции происходящих на сцене событий. Состав артистов замечательный, каждый на своём месте и отлично раскрывает своего персонажа. Интересная задумка с раздвоением секретаря Вурма, а также сделать гофмаршала женщиной. В целом, спектакль прекрасный, что также могут подтвердить долгие, нескончаемые аплодисменты и неизменно полный зал.
 
  Игорь 18.01.2014  
  "Мы – без дерьма, мы – без костей,
А там людские страсти,
Любимая – из всех страстей
поползать перед властью!" -

звучит со сцены очень слабый в художественном отношении стих,, ущербная прибавка к Шиллеру от театра Виктбка. Но самое главное другое: этот же стих про самого Виктюка. Уж кто-то, а этот человек беспрестанно выслуживается перед департаментом культуры, перед выгодными бездарями из шоу-бизнеса, перед департаментом культуры и другими ветвями властия. при этом совершенно виктюк не стесняется своей нечестности, непорядочности, жадности, з0ависти и пр пр пр

В целом о спектакле: скучное фуфло.
 
  Марина 06.04.2013  
  Прав зритель. Слабая постановка.
 
  ****** 11.01.2012  
  Вообще не понравилось; длинно, скучно, затянуто.
Особенно по сравнению с другими спектаклями Виктюка.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010