Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр на Юго-Западе
Сентябрь 2020
пнвтсрчтптсбвс
     1920
21222324252627
282930    
Октябрь 2020
пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Баба Шанель
Театр на Юго-Западе
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елизавета 25.06.2019  
  Перефразируя Жана Жене и Романа Виктюка хочется сказать: «в «Бабе Шанель» должны играть мужчины, только мужчины». Пьеса Николая Коляды и сама по себе невероятно хороша, но в постановке Валерия Беляковича в театре «На Юго-Западе» она становится невозможно прекрасной. Валерий Белякович здесь и режиссер-постановщик, и сценограф и художник по костюмам. Премьера спектакля состоялась в 2011 году, но он до сих пор идет при переполненном зале. Семерых старушек (у Коляды в пьесе их пять, но Беляковичу видимо понадобилось сочнее выразить характеры) поют в хоре ВОГ (это не супермодный журнал, а Всероссийское Общество Глухих). Хотя свои сарафаны из дерюги они носят с таким достоинством, будто это действительно творения великого дизайнера. В хоре сосредоточился для них весь смысл жизни, это и общение, и отдушина от проблем, и спасение от одиночества. Мужчины играют бабулек не ради эпатажа, а потому, что все лучше видится на расстоянии – с какой грацией двигаются актеры театра «На Юго-Западе», с какой бережностью и любовью они преподносят нам своих персонажей. Спектакль начинается с празднования бабулями десятилетия любимого хора, они празднуют и ждут обожаемого руководителя Сергея Сергеевича (Денис Нагретдинов), не догадываясь какую он им готовит подлянку. А ему осточертел инвалидный хор, он грезит о заграничных гастролях, и приводит бесталанную, но обросшую связями охранницу ДК «ВОГ» Розу Рябоконь – Бабу Шанель (Галина Галкина), умеющую визжать народные песни в нескольких октавах – отныне удел старушек подпевать ей стоя в тени глубины сцены. Ну и конечно же начинается бунт, безжалостный и беспощадный – Роза изгоняется, но за ней уходит и Сергей Сергеевич бросая обидное, что здесь пахнет старостью, а не шанелью – и эта правда не просто унижает, а убивает. Такого поворота старушки никак не ожидали – пафос победы сменяется горем утери - веселье сменяется грустью, праздник превращается в панихиду – умирает Капитолина Петровна. Вот так спектакль и развивается от комедии к трагедии, от веселых песен к вечному расставанию. Спектакль идет два часа без перерыва. Коленки, упирающиеся в передний ряд, начинает ломить, но глаз от сцены оторвать невозможно. За два часа действия эмоции зрителей сменяются от хохота к слезам. И не случайно спектакль уже восемь лет идет при переполненном зале.

https://2ekzegeza2.livejournal.com/114774.html
 
  Людмила Гаврилова 24.05.2019  
  Давно хотела посмотреть "Бабу Шанель" по пьесе живого классика Николая Коляды. Как и многие другие мои театральные мечты, эта сбылась благодаря сообществу культурных блогеров Москультура с приглашениями для пишущих театралов. Хотя труппа уральского драматурга приезжала в Москву не один раз, в случае этой пьесы меня тянуло именно в московский Театр на Юго-Западе.
Во-первых, бабушек-инвалидов здесь не пять, а семь! Во-вторых, их гениально играют мужчины в расцвете сил ) В-третьих, наряжены они не в высоченные кокошники со стразами и прочую хохлому, как у Коляды, а в сарафаны из мешковины с редкими паейтками. Эти блестки летели на меня, когда "участницы" ансамбля русской песни "Наитие" проносились мимо с басовитым бравурным "Ты ж меня пидманула, ты же меня подвела, ты же меня молодого с ума-разума свела".
Мои ожидания не были обмануты: суровые серые костюмы с блестками не отвлекали от завораживающей актерской игры, придавали в целом бытовой истории шекспировское величие. Старушки, живые благодаря не пенсии, не семье, а творчеству, единомышленницам, - сами, как простая мешковина с божьей искрой. Считаю, половиной успеха точно постановка обязана смелому дизайнерскому решению Валерия Беляковича! Ну и мужчины - могут, заразы, почувствовать женскую природу, если захотят ) Разудалую, любвеобильную, всепрощающую, воскрешающую.
На этот спектакль все билеты всегда проданы, и меня как театрала-блогера администратор посадила чуть ли не на сцену. Потом рядом со мной оказался еще аккордеон руководителя ансамбля - молодого наглого Сергея Сергеевича, в которого влюблены все бабули и который задумал недоброе для них. Пришлось немало поволноваться за бабонек, отмечающих 10-летие коллектива в экстремальных условиях, - Коляда любит повторять, что сначала зрителя нужно хорошенько рассмешить, а потом заставить поплакать, таков его рецепт катарсиса, и готовить он мастак.
Этот спектакль - конечно, повод для всех задуматься, зачем мы живем, что делает нас живыми. Сегодня, когда на первое место выходят гаджеты, соцсети, фриланс, гостевые браки, перемещения по миру, собственное Я, живая связь между людьми теряется. Не готовые мириться ни с какими чужими правилами, а желающие брать, брать и брать, мы становимся как никогда свободными и как никогда одинокими. Когда актеры снимают свои мерцающие балахоны, в которых предстают перед поклонниками народной песни, остаются в черных рейтузах и майках, они превращаются всего лишь в тени. Мне кажется, в очень ярком новом мире, но без глубокого общения, мы рискуем потерять главный смысл всего.
 
  Людмила Гаврилова 24.05.2019  
  Давно хотела посмотреть "Бабу Шанель" по пьесе живого классика Николая Коляды. Как и многие другие мои театральные мечты, эта сбылась благодаря сообществу культурных блогеров Москультура с приглашениями для пишущих театралов. Хотя труппа уральского драматурга приезжала в Москву не один раз, в случае этой пьесы меня тянуло именно в московский Театр на Юго-Западе.
Во-первых, бабушек-инвалидов здесь не пять, а семь! Во-вторых, их гениально играют мужчины в расцвете сил ) В-третьих, наряжены они не в высоченные кокошники со стразами и прочую хохлому, как у Коляды, а в сарафаны из мешковины с редкими паейтками. Эти блестки летели на меня, когда "участницы" ансамбля русской песни "Наитие" проносились мимо с басовитым бравурным "Ты ж меня пидманула, ты же меня подвела, ты же меня молодого с ума-разума свела".
Мои ожидания не были обмануты: суровые серые костюмы с блестками не отвлекали от завораживающей актерской игры, придавали в целом бытовой истории шекспировское величие. Старушки, живые благодаря не пенсии, не семье, а творчеству, единомышленницам, - сами, как простая мешковина с божьей искрой. Считаю, половиной успеха точно постановка обязана смелому дизайнерскому решению Валерия Беляковича! Ну и мужчины - могут, заразы, почувствовать женскую природу, если захотят ) Разудалую, любвеобильную, всепрощающую, воскрешающую.
На этот спектакль все билеты всегда проданы, и меня как театрала-блогера администратор посадила чуть ли не на сцену. Потом рядом со мной оказался еще аккордеон руководителя ансамбля - молодого наглого Сергея Сергеевича, в которого влюблены все бабули и который задумал недоброе для них. Пришлось немало поволноваться за бабонек, отмечающих 10-летие коллектива в экстремальных условиях, - Коляда любит повторять, что сначала зрителя нужно хорошенько рассмешить, а потом заставить поплакать, таков его рецепт катарсиса, и готовить он мастак.
Этот спектакль - конечно, повод для всех задуматься, зачем мы живем, что делает нас живыми. Сегодня, когда на первое место выходят гаджеты, соцсети, фриланс, гостевые браки, перемещения по миру, собственное Я, живая связь между людьми теряется. Не готовые мириться ни с какими чужими правилами, а желающие брать, брать и брать, мы становимся как никогда свободными и как никогда одинокими. Когда актеры снимают свои мерцающие балахоны, в которых предстают перед поклонниками народной песни, остаются в черных рейтузах и майках, они превращаются всего лишь в тени. Мне кажется, в очень ярком новом мире, но без глубокого общения, мы рискуем потерять главный смысл всего. Фото в материале с сайта театра.
 
  Надежда 21.05.2019  
  Спектакль закончился, а зрители не спешили расходиться, настолько полюбились герои, что с неохотой отпускали их. Это о постановке Валерия Беляковича «Баба Шанель» в театре «На Юго-Западе».

Душещипательная история семи бабушек, которые уже десять лет поют в ансамбле «Наитие». Им от 60 до 90 лет, они все совершенно разные, но душой прикипели к коллективу и срипя идут рука об руку по подмосткам районных ДК. Все муждусобицы исчезают, как только бабульки узнают от художественного руководителя, что теперь у них молодая (по сравнению с ними) солистка. Старушки не понимают, зачем нужна такая перемена в их устоявшемся коллективе, может новенькая очаровала руководителя или пленила его ароматом духов, и тогда все как одна объединяются против бабы-Шанель. Окончание истории каждый зритель додумает сам, но совершенно ясно одно — таким как раньше ансамбль «Наитие» уже не будет.

Пьесу «Баба Шанель» Николай Коляда написал в 2010 году, её взяли в работу сразу несколько российских театров, мне посчастливилось увидеть её в театре «На Юго-Западе». Постановка почти не отступает от оригинала, я бы даже сказала, что глубже передана эмоциональная составляющая, добавили ещё героинь (в оригинале пять бабушек), интересно показали руководителя ансамбля и новую солистку. Здесь Роза Николаевна Рябоконь настоящая женщина-охранник, которую вы по-любому встречали в реальной жизни, она с характером и своего не упустит. Сергей Сергеевич брутален (то-то от него все солистки млеют), вначале кажется даже заботится о своих подопечных, но когда в истеричном порыве начинает обзывать их клоунессами, фриками и моромойками становится так неприятно за подлость его души. Бабушки просто великолепны, в исполнении мужчин они получились задорными, боевыми и молодыми душой, ещё они изумительно поют. Уже не первый раз обращаю внимание, что в данном театре много и работают над вокалом, ранее я слышала как девушки исполняют народные и иностранные песни, но мужской многоголосый хор останется в памяти навсегда.

В этой постановке невозможно выделить кого-то, все к месту, каждая роль — душевный порыв, который зрители чувствуют и почти два часа веселятся и грустят вместе с героями, а юморные фразы и словечки разных времён хочется разобрать на цитаты. Вы не увидите ярких костюмов и вычурных декораций, но и вряд ли заметите их остутствие. Домой я шла с воспоминаниями о коллективной жизни и мыслями о старости; тяжело жить без поездок на море, без машины или кошки, но труднее всего жить без общения.

Очень рекомендую спектакль не только для взрослых, но и для молодого поколения 16+, потому как тема одиночества актуальна для любого возраста. У меня уже выработалась зависимость от театра «На Юго-Западе», хочу пересмотреть весь репертуар, попробуйте и вам тоже понравится.
 
  Елена 01.02.2019  
  Постановка сразу увлекла. Любовь к жизни сыграна великолепна. Восторг!!!
 
  Анна Гарсия 13.01.2019  
  Вообще то спектакль нудноват.
 
  Галина 13.11.2018  
  Пронзительно грустная, и при этом смешная и светлая, история про коллектив бабулек, нашедших свою радость на старости лет в ансамбле песни "Наитие".
Пьесу "Баба Шанель" я когда-то смотрела в постановке самого автора, Николая Коляды, она мне тогда понравилась, но не безоговорочно. Поэтому теперь я решила увидеть, как это выглядит в любимом театре на Юго-Западе, в режиссуре Валерия Беляковича. И с первых минут провалилась в нее с головой. Тем более, что первые минуты - самые веселые, на них нет еще налета той печали, который появится чуть позже. А пока я ловила себя на том, что танцую сидя, и если не подпеваю в голос, то только потому, что помню все-таки, что я тут не одна, чего людей пугать. И смеюсь все время, даже не то что смеюсь, а скорее - радуюсь. Радуюсь голосам, радуюсь репликам, радуюсь необычным образам таких знакомых и любимых актеров.
Тема задевала меня лично, ибо "старость - не радость" - это вообще всех касается (и "маразм - не оргазм" тоже многих, да)), и так понятно было, о чем грустит немного не от мира сего Сара Абрамовна (Андрей Санников), про какой рай с кошками рассказывает Нина Андреевна (Олег Задорин, очень, кстати, понравилось, как он читал этот монолог), чего так кочевряжится Капитолина Петровна (Максим Лакомкин).
Для бабулек этих их хор - это вся жизнь, во всяком случае, весь смысл жизни, и когда они оказываются на грани потери этого смысла, жизнь
начинает покидать их старые морщинистые тела. Как же это здорово придумано - молодые и полные сил души сбрасывают серый дерюжный кокон, в который оборачиваются их сарафаны. И лежат эти мертвые тела-сарафаны, а их обладательницы танцуют в зазеркалье.
Но даже смерть не в состоянии победить их стремления к творчеству, и они предпринимают отчаянную попытку вернуть все назад. Финал
открыт, что будет - неизвестно. Или наоборот, известно, но хочется верить в лучшее.
Спектакль оставляет светлое послевкусие, печальное, но светлое. После него выходишь на улицу и хочется жить, хочется радоваться жизни, получать удовольствие от каждого прожитого дня, просто потому, что он был.
За счет того, что всех старух играют мужчины, они получаются смешными, комедийными, а не старыми и страшными, от них не "пахнет старостью", чтобы не говорил их руководитель Сергей Сергеевич (Денис Нагретдинов). А голоса какие, поют как здорово, и хором, и по очереди.
Вот мне лично очень не хватило сольной какой-нибудь арии в исполнении Константина Курочкина, в таком музыкальном спектакле прямо грех было не использовать его чудесный голос. Он, конечно, был слышен в общем хоре, но вот бы ему сольную партию... Кстати, его персонаж - единственный, который назван только по имени (Настя)), остальные или по имени - отчеству, или просто по отчеству (Михеевна). Сегодня Михеевну играл не Михаил Белякович, а Георгий Иобадзе. Я, если честно, сначала расстроилась, Михаил классно играет, и этот персонаж, уверена, у него получился бы чумовой, но Георгий тоже хорошо справился.
Вообще, сегодня тот случай, когда хороши были ВСЕ, без исключения. Просто у кого-то роли более яркие, у кого-то - менее. Но сыграли все просто замечательно!
Самые яркие персонажи, конечно, у Максима Лакомкина и Андрея Санникова. Хороши оба в своих образах неимоверно, причем из образов не выходили никогда, даже стоя в стороне, смотреть на них было тепло. БРАВО!
Не менее убедителен был Сергей Бородинов в роли Тамары Ивановны.
Поверила Денису Нагретдинову, настолько хорошо он сыграл сцену, где проклинает свою не задавшуюся карьеру.
Уходить из театра не хотелось, атмосфера спектакля наполнена таким теплом и задушевностью, что хочется находиться в ней как можно дольше.
 
  Тамара 03.07.2018  
  Наконец представилась возможность сходить и на Бабу Шанель. Юго-Запад - это каждый раз полная палитра чувств. Если первую половину слезы градом лились от смеха, то вторую - от драматизма происходящего на сцене. Чувствуешь, что еще живешь) Как всегда, яркие, фееричные, настоящие. Знакомьтесь, солистки ансамбля русской песни "Наитие" при Орджоникидзевском районном обществе инвалидов. Мужики Юго-Запада, играющие 70-90летних бабулек, совершенно неотразимы, пластичны, каждый создал уникальный образ, чего, кстати, не хватало пьесе. Капочка Максима Лакомкина, старейший член ансамбля, "человек планетарного масштаба". Что-то вдруг резко захотелось составить треклист собственных похорон, и да, "let it be" там тоже будет) Только вот пламенную речь в стиле Тамары Ивановны (Сергея Бородинова) толкнуть некому, придется в следующий раз тайком записать на диктофон и тоже включить в треклист)) Декадентская Сара Абрамовна Андрея Санникова, постоянно читающая Цветаеву с Ахматовой - я фанат этого актера, его пластики и гротескных ролей. Где бы он ни появился, пусть даже в крошечном эпизоде - все внимание будет приковано к нему. Все характеры бабушек продуманы, сыграны и прожиты до мелочей. Бабушки борются за внимание единственного мужчины, а по совместительству - художественного руководителя ансамбля, но все это - всего лишь флирт ради флирта, система довольно устойчивая и уравновешанная. До поры до времени...
И вот в размеренную жизнь ансамбля вторгается агрессивность и хабальство современной жизни в лице "молодухи" (всего-то только что на пенсию вышла) охранницы Розы Рябоконь/бабы Шанель (единственная женщина на сцене - прекрасная Галина Галкина)... Худрук сделал свой выбор - у ансамбля будет единственная солистка, а бабушкам остается петь в темноте на заднем плане. Поочередно, друг за другом обнажая душу, рассказывая каждая свою историю, старушки освободятся и от мирских одежд. Отцвели уж давно хризантемы в саду... Хризантемы их жизни отцвели, и только души, освобожденные от хламид повседневности, разлетаются, словно бабочки, за условную черту, обозначенную перекладиной балетного станка.
 
  Ия 13.06.2018  
  Хорошая пьеса, крепко сшитая юмором человека, который явно знает, как и чем живет самодеятельный коллектив.
Похоже, многие полагают, что эта пьеса о том, как трудно живется старикам, в нашей стране, грусть инвалидности, печаль заброшенности и прочие жалкие дела.
Мне показалось, что нет, здесь преподнесена довольна глубокая мысль и показательная история на тему «жить без искусства невозможно».
Пока ты на сцене – ты живешь, даже если ты – бабушка, инвалид, и член хора общества глухих.
Так что тут не про жалость.
Умереть на сцене – это кайф и высшая награда.
Под ужасающий репертуар Н.КАдышевой, «Течет ручей» и прочее такое же
8 мужиков и одна баба подтверждают. Котики, дети, машина – тлен, ars –longa.
Так что конфликт между руководителем ребрендинга и хором пожилых артисток в кокошниках конфликтом, а где настоящий человек не смирится с унижением, не потерпит оскорбления, и бросит все это безобразие, уйдет в ничто (в действительность без музыки, театра и прочей роскоши), а вот настоящий артист и художник смирится, перестоит удар, опустит голову, подставит щеку, и продолжит жить здесь, в тени, в углу, « на краешке твоей судьбы»,.если хватит сил и витальности.

Итак, представляем ансамбль «Наитие» в действующих лицах:
Вот оно, все это лебединое озеро

тройка-семерка-туз

Максим Лакомкин – Черный лебедь и Капитолина Петровна, самая старая хористка и хулиганка.
Пластический этюд – самый возвышенный, взгляд – глубокий, страдальческий, перевоплощение - кардинальное
Санников Андрей - - Гранд-дама, самая поэтическая особа в ансамбле Сара Абрамовна, со спины косплеит молодую Ахматову, и профилем тоже. Так что всё - пафосность поэтесс Серебряного Века высмеяна. Но мы все равно обожаем, пусть на котурнах постоит еще, и на «языке» тоже.
Бородинов Сергей - Тамара Ивановна, староста коллектива, организатор, глава и нервная особа. Стук по столу кулаком, командный дух и верные решения.
«Томка-стакан». Точно.

Анищенко Олег, Задорин Олег, Курочкин Константин и Белякович Михаил – попроще, но тоже – в теле коллектива как сабли в ножнах.

Против команды бабок – Нагредтинов Денис,сегдня он вновьб мелкопоместный злодеянец - руководитель ансамбля «Наитие», бывший студент «чайника», гармонист в костюме почти под латинского сутенера, злой Ротбарт в жилете на голое тело и шляпе; глаза хищника – круглы и жолты, намерения – черны, голос – громкий, а вот удачи – не хватает. Бабки-то встанут в тень, но победят. (я верю, хотя в пьесе ни пол-слова)
А ведь лебеди так любили своего папочку, где-то искренно, где-то так, по службе, а он им подкинул солистку.
Ее играет Галина Галкина. Берет- на ухо сдвинут, губки поджимает - норм, ножки под стол крестиком, это тоже неплохо все катит. Но так орать. И .палкой машет, и по столу ей мочит, столько шума. Тут не только бабке кирдык придет

Ироничный лиризм «бабы Шанель» - песни, танцы, стихи, крики, прыжки и пантомиму – стоит видеть, потому что не скучно, даже когда о грустном.
 
  Аналитик 31.03.2018  
  В зале пахнет ладаном и старостью. Немного душно. Зал полный. На легендарный уже спектакль "Баба Шанель" каждый раз собирается аншлаг, будь то глубинка или Театр на Юго-Западе. Однако здесь прочтение и видение у режиссера оставляет неоднозначное впечатление.

Мужички, бойко разодетые в сарафаны из холстины и такие же кокошники, выводят тему старости на новый уровень восприятия. Для кого-то это гениально, для других - элементарно страшно. Пожалуй, восприятие постановки зависит от возраста и готовности к теме старости как таковой.

Безотносительные бабушки в безотносительном ДК празднуют безотносительный юбилей своего певческого коллектива. Коллектива, кстати, инвалидов (и для каждой это важно!), в котором умирают прямо на сцене (от старости), в котором 90-летние "девки" выпивают, ссорятся и мирятся, соперничают за мужика (руководителя коллектива) и в-целом проявляют всяческие признаки нежелания признавать ни свой возраст, ни свой статус.

Сюжет изгибается то в одну то в другую сторону, маятник бросает нас от радости к грусти, от смеха к слезам. Вероятно, именно этот ход многие и многие зрители признают гениальным - расшатать казалось бы неприкосновенную тему, вывернуть так, чтобы не хотелось жалеть стариков, чтобы хотелось их ПОНЯТЬ.

В-целом, мнений может быть много, факт же всего один - если вдруг вам показалось, что жизнь ваша сущий ад, если застрадали от одиночества и чувства ускользающей радости - обязательно сходите на спектакль. После него многое в вашем восприятии изменится!
 
  Елена 11.03.2018  
  Бабушки из ансамбля народной песни при ДК празднуют 10-летие ансамбля, в сарафанах из мешковины с блестками и в кокошниках (очень удачные костюмы, кстати) и ждут руководителя Сергея Сергеевича, не зная, что он задумал "ребрендинг". Предполагаются шутки-прибаутки, песни и пляски, смех и слезы. Пьеса Николая Коляды не слишком замысловата, однако после спектакля мне захотелось посмотреть ее постановку в Коляда-театре, чтобы сравнить с Юго-Западной (думаю, что там будет больше "жести"). Потому что чудо театра здесь присутствует, и воздействует это чудо на зрителей всех категорий - от простых (и даже привыкших к антрепризе), до искушенных, которым тоже необходимы эмоции и душевный отдых.

Бабушек играют актеры-мужчины, и это логично и оправданно. Во-первых, так снимается болезненность темы, неминуемо возникающая при любом натуралистическом показе старости, а это происходит, даже если в роли старух выступают нестарые женщины. Во-вторых, чего скрывать: с возрастом гендерное размывается. И если про какую-нибудь пожилую леди говорят, что она "женщина с большой буквы", то имеется в виду эстетический момент, а не женственность в прямом смысле слова. Ну и в третьих, уже с самого начала спектакля, с медитативного "ты ж меня пидманула", возникает ощущение метафоричности происходящего, никакого "реализма" от него ждать не стоит.
В общем, единственную по-настоящему женскую роль в спектакле играет "молодуха" Галина Галкина. И тут тоже возникает интересная двойственность. С одной стороны, героиня наделена сильным сексапилом - хоть и грубым, но вполне женским. С другой - к этой "бабе Шанель" больше подходит не вполне приличное, но точное определение - "баба с яйцами". Она работает в охране, соответственно одета, размахивает резиновой дубинкой и похожа на тюремную надзирательницу. Она легко "строит" очаровательного и типажно точного Сергея Сергеевича - Дениса Нагретдинова, к которому я раньше относилась как к актеру довольно снисходительно (в свое оправдание могу сказать лишь то, что давно это было). А поет героиня Галкиной частушки - пронзительным, похабным голосом, так они с Сергеем Сергеичем и будут теперь выступать на концертах, свадьбах и корпоративах. Это и есть "русское народное говно", а не неумелое, но искреннее пение бабушек (когда надо, кстати, поют они очень хорошо).
Первую скрипку среди старушек играет Максим Лакомкин. Его 90-летняя героиня Капитолина - самая яркая, самая шустрая, и она же первая умирает. Белякович любил играть с гендером, и есть особая театральная пикантность в том, что души бабушек облекаются в тела молодых и в общем-то прекрасных мужчин в черном трико. Максим Лакомкин отыгрывает весь цикл обратного превращения старых бабочек в куколок, отражаясь со своим трагическим танцем в зеркалах балетного класса. За ним следуют и остальные. Это очень красиво и выводит спектакль на другой эстетический и смысловой уровень.
В финале текст вступает в некоторое противоречие с действием, и мне снова интересно, как финал выглядит в постановке Коляды, я надеюсь увидеть ее на очередных зимних гастролях.
Зрители принимают спектакль очень тепло и радостно. Светлая грусть и трагическая горечь Беляковича всегда окрашена надеждой на то, что в нашей жизни и в нашей смерти есть высокий смысл, что все неслучайно.
 
  Анна 01.03.2018  
  Этот спектакль я хотела посмотреть давно – восторженные отзывы и привлекали, и настораживали: ну не может быть настолько все хорошо! Оказывается, еще как может. Теперь я тоже буду горячо рекомендовать всем этот спектакль.
Семь бабушек инвалидов, поющих в хоре, отмечают десятилетний юбилей коллектива и строят планы на будущее. Этот день – их триумф! Юбилейный концерт, новые костюмы, новые идеи и надежды. Они опьянены успехом, с нетерпением ждут своего руководителя, чтобы отметить за столом свой праздник. Для них хор и эти народные песни – единственная отдушина и радость в жизни. И неважно что там, в большом мире, они одиноки, смешны, убоги, здесь, в коллективе, они звезды, они зажигают, поют и веселятся, ссорятся и тут же мирятся, фантазируют и подшучивают друг над дружкой. Да, возраст наших героинь далеко за… Даже не за 60! А около 90 лет! И смерть уже достаточно частая гостья. Но что делать и как жить, если тебе в душе все еще 18? Не хочется смотреться в зеркало, там не ты, там другая, в убогом «дизайнерском» костюме из мешковины. А ты настоящая готова пройти по подиуму, пококетничать с руководителем ансамбля Сергеем Сергеевичем. Что осталось в жизни? Только воспоминания и желание приукрасить прошлое, выдать мечты за реальность. Будущее – оно увы очень уж понятно, остается настоящее, здесь и сейчас. Остается желание петь и радовать публику, идти в свой ДК на репетицию, превозмогая боль и собирая себя по частям. И у каждой своя инвалидность (кто-то не слышит, кто-то не видит, у кого суставы, у кого уже старческий маразм и проблемы с памятью), но так ли то важно? Ведь есть острое желание жить!
Но оказывается все может рухнуть в один момент. Руководитель готов задвинуть своих бабушек в глубь сцены, чтобы их никто не видел, ради более молодой, еще и со связями!, новой певицы-охранницы Розы Рябоконь. Готовы ли наши старушки смириться? Конечно, нет! Хор – это последнее, что у них осталось в жизни светлого. Они будут сражаться, будут отстаивать свое право на возможность выступать. Хотя баба Шанель, та самая Роза, жестко посмеется над ними, вытащит наружу все то, что так старательно прячут наши героини…
В спектакле бабушек играют мужчины, играют настолько виртуозно, что веришь каждому слову и жесту. Даже теперь трудно представить, что эти роли могут исполнять женщины. Пьеса Н. Коляды поднимает очень тяжелую тему заката человеческой жизни, а в наших русских реалях, да еще в глубинке, этот период жизни действительно проживается очень тяжело. Даже не проживается, а просуществуется. Большинство старушек и из дома-то не выходят, какие тут песни и пляски! Конечно, зная все это, еще больше уважаешь бабушек, совершающих свой личный подвиг ради хора.
Спектакль условно можно разделить на 2 части. Первый час я наслаждалась весельем, песнями, шутками. А второй час я лично рыдала, с трудом сдерживала себя, чтобы не завыть в полный голос. Лично меня окончательно сломила музыка из фильма «Аризонская мечта». Я думаю, что те, кто смотрел фильм, поймут, почему в спектакле звучит мелодия «In the dearth car»…


Сергей Сергеевич уходит за новой жизнью, оставляя наших бабушек умирать. И они действительно начинают «угасать» на глазах, скидывая свои балахоны и кокошники и растворяясь в зазеркалье. Но нет, они еще не готовы, не вышел срок, нужно вернуться. Они согласятся петь хоть в темноте, но петь! А это значит жить!
 
  Анастасия 18.07.2017  
  Посмотрела еще один спектакль в театре на Юго-Западе - "Баба Шанель".
Какие радости остались старушкам из общества инвалидов? Их приглашают на концерты, они нужны зрителям. У них есть костюмы, которыми они гордятся, пусть из мешковины, но они считают их красивыми.
Начинается спектакль весело, героини готовятся отмечать юбилей ансамбля, 10 лет. Сара Абрамовна прекрасно читает стихи, остальные поют.
А еще у них есть руководитель - Сергей Сергеич, он и на баяне играет, и танцует, и поет. И бабушки борятся за его внимание. Но вот тут все оказывается не так просто.
Оказалось, что он решил сделать ребрендинг в ансамбле - привел приму, молодую и с красивым голосом, ту самую Бабу Шанель. А бабушки должны отойти на задний план, и только подпевать в темноте.
Ансамбль воспротивился, и финал предсказуемый. Хотя нет, не настолько трагичный финал я ждала. Сергей Сергеич как-будто искал повода, чтобы уйти из ансамбля, и новая вокалистка стала тем самым поводом, чтобы артисту бросить бабушек.
А руководителя нет, получается что и ансамбля нет, бабушки оказываются потерянными. И начинается драма, от которой были слезы на глазах.
Тут был очень трогательный момент - прощание с Капиталиной, пишу, и те же мурашки пробегают.
Один из лучших спектаклей, мужчины потрясающе сыграли женские роли. Нет, даже не сыграли, они прожили эти образы. И в этих образах угадывались родные черты, такие знакомые.
И прекрасная музыка, на удивление не только русская-народная)
Очень сильный спектакль, который после окончания не отпускает еще какое-то время.
 
  Ирина 15.07.2017  
  Сама пьеса Николая Коляды на меня лично не произвела никакого впечатления. Даже скорее не понравилась - какая-то она... серая да
корявая. Хотя главная тема - хороша.
Да, я её прочитала. Люблю, знаете ли, прочитать исходник перед просмотром спектакля:)
Но вот за неё взялся Белякович - и пьеса заиграла, заискрилась!
Спектакль получился очень мощный. Все персонажи - яркие и зажигательные, каждый со своим характером.
Вот в пьесе Коляды они все (кстати, там всего пять старушек) - одинаковые, на-одно-лицо.
Но в спектакле! Каждая "бабушка" - яркая индивидуальность. Даже в одинаковых сарафанах они каждая - неповторима. Правда они в разных кокошниках).
Да, они все слегка сварливые, слегка рассеянные, слегка в маразме:)
Бегают-суетятся по сцене кучками, как всполошные квочки (сценография ОПЯТЬ, как и всегда, на высоте!)
Но все они - страшно одинокие и заброшенные... жалко их до слёз (я даже всплакнула в конце спектакля, вытирая слёзы и сопли мужниным носовым платком).
Нет ничего страшнее и печальнее старости, когда ты никому не нужен.

Вот и бабульки, что собрались в хор при Обществе инвалидов - свой век отработали-отпахали, и оказались за бортом.
Никому-не-нужными.
Осталось только лечь-помереть... но они нашли себе отдушину в хоре "Наитие".
Собираются вместе, вместе поют русские песни, вместе устраивают застолья и свары:), вместе тайно вздыхают по руководителю хора. В-общем, ЖИВУТ !

"Понятно ежу, что никаких интимных отношений у нас с ним быть не может, но так - глаза пополоскать, молодость вспомнить, пофлиртовать, побеситься. Разве запрещается?!"

Но их обожаемому руководителю они тоже не нужны. Он мечтает о других "горизонтах" - более профессиональных, с гастролями и конкурсами. И для этих целей позвал в хор охранницу без голоса, зато "со связями". А бабулькам предложил "подпевать на заднем фоне, в темноте, поблёскивая оттуда сарафанами".
И наши дряхлые, но воинственные бабушки тут же сплотились, встали в оппозицию и прогнали наглую пришелицу.
В результате руководитель просто-напросто бросил хор и старушек...

"Старые марамойки, от вас от всех пахнет! Старостью пахнет!"

И жалкие, несчастные старушки вот уже готовы на что угодно, лишь бы хоть как-то остаться "при делах"... НА ЧТО УГОДНО.
Лишь бы продолжать ЖИТЬ. Потому что этот хор - ВСЁ ЧТО ОСТАЛОСЬ им от жизни.

- И что ж мы пойдём возле них в темноте там стоять?!
- Дура. Иди вперёд уже. Хоть в темноте, но со всеми. Хоть в темноте, но на людях. Хоть в темноте, но в платье и в кокошнике. Хоть в темноте, но на сцене. Мы скажем ему: простите нас, Семён Семёныч, то есть Сергей Сергеевич! Скажем! И попросимся в их обновлённый ансамбль! И больше никогда, никогда не будем выступать, будем как мышки тихо сидеть! Рты разевать! Песни петь!
Он простит нас. Ну, что бы ему нас и не простить, бабушек неразумных? Мы ведь старые бабки, что на нас обижаться? Старый что малый... Старики как дети... А детей всегда прощают. Они же не со зла всё делают, а по наивности. Потому что они познают таким образом мир...

Обижать стариков так же чудовищно, как и обижать детей.
И реакция от спектакля - это не только слёзы на глазах.
Сразу захотелось позвонить нашей бабуле, она на даче сейчас... просто позвонить, спросить как она там...
Вышла из театра и позвонила.

КАПИТОЛИНА ПЕТРОВНА - Лакомкин Максим Валерьевич - язвительная Капочка. Самая СТАРАЯ участница ансамбля.
Вот КАК, скажите мне, КАК совсем молодой Максим так блистательно сыграл 92-летнюю ехидную, трясущуюся бабульку?!?!
САРА АБРАМОВНА - Санников Андрей Александрович - ЗВЕЗДА этого спектакля!
"Романтическая барышня" 80-ти лет:), беспрерывно читающая стихи Цветаевой и Ахмадулиной, нежная и ранимая.
Без сомнения список моих любимцев-актёров Театра на ЮЗ пополнился этим именем - Сарочка в исполнении Санникова просто незабываема!!!
ИРАИДА СЕМЕНОВНА - Анищенко Олег Николаевич - крепкая ещё бабушка, с ясным умом и ослепительной улыбкой:)
На таких вот бабушках держится мир:)
НИНА АНДРЕЕВНА - Задорин Олег Николаевич - полуслепая, тщедушная бабушка-кошатница.
Трогательная бабуля-одуванчик.
ТАМАРА ИВАНОВНА - Бородинов Сергей Иванович - склочная и авторитетная:) староста группы.
Бой-бабка:)))
НАСТЯ - Курочкин Константин Михайлович - одна их двух "молодух" (лет по 65:) - наивная и добрая (этакий миротворец:), с потрясающим оперным голосом! Конечно, по сценарию, бабульки эти не имеют ни слуха, ни голоса... но против природы не попрёшь:)))
МИХЕЕВНА - Белякович Михаил Сергеевич - "инвалид слуха и звука":) - вторая "молодуха":)
Глухая, как тетерев. Простодушная и неуклюжая (трудно было Михаилу, поди, играть "неуклюжесть" - ведь он феноменально брутален и подвижен)
СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ, руководитель ансамбля "Наитие" - Нагретдинов Денис Таллинович - ГАД просто по сценарию!:)
Захотел большего, это-то понятно... но вот КАК ушёл - кошмар... ТАК обидеть бабушек!!! Выкинуть их, словно мусор:(
Но хорош! Пластечен до невозможности! Танцор-чечёточник, да ещё и на баяне играет:) Немудрено, что все старушки по нему сохли:)))
РОЗА РЯБОКОНЬ, охранница ДК "ВОГ" - заслуженная артистка России Галкина Галина Анатольевна - та самая "блатная-безголосая пришелица". Роль эта совсем маленькая. Но яркая и запоминающаяся.
Нахальная, хабалистая тётка. "С блатом" в районном отделе Культуры. Ну кто с такими не сталкивался?!:)
Мне кажется Галине Анатольевне непросто было ТАКОЕ сыграть.
Я видела с ней несколько интервью - она спокойная, интеллигентная женщина. Смешливая и очень приятная.
Короче, полный антипод Бабы Шанель... а на сцене полное перевоплощение произошло. Вот что значит - мастерство!

Во время спектакля было много музыки и песен, много смеха, были и слёзы... и было просто МОРЕ аплодисментов!!!
Прекрасный спектакль. Такое вот Искусство делает нас лучше..
 
  Юлия 08.04.2017  
  Вчера мы снова были в нашем любимом театре на юго-западе.
Это был блогерский поход.
Спасибо большое сообществу Москультура и Анюте anik06 за приглашение!
Становимся постоянными зрителями и горячими поклонниками этого театра!
Когда вчера к нам после спектакля подошла девушка и спросила, какой спектакль мы бы посоветовали посмотреть в этом театре, мы хором ответили - ВСЕ. Ведь каждый спектакль в театре на юго-западе - это невероятные постановки, талантливейшие актеры, то, что трогает до глубины души, заставляет смеяться и плакать, и потом после думать, вспоминать, переосмысливать.

"Баба Шанель" - еще одна фантасмагория Валерия Беляковича по пьесе Николая Коляды.
Когда актеры выходят на сцену, то все, ты уже не можешь оторвать свой взгляд до самого конца.



На сцене разворачивается трагифарс.
Вначале это фарс, комедия. Это много шума, танцев, песен. В зале подпевают, аплодируют, смеются. Сара Абрамовна в исполнении Андрея Санникова читает стихи так, что зрители влюбляются в нее сразу! (А я уже давно люблю Санникова))
Такие замечательные бабули-инвалиды в исполнении мужчин. Как сказано в описании спектакля - модели 90-60-90, но это не размеры, а возраст!
Бабули в сарафанах и кокошниках, обычные бабульки, которые живут с нами по соседству. Вся их жизнь - это ансамбль "Наитие". Кто-то живет с детьми и внуками, кто-то с кошками, кто-то из них совсем одинок. Поэтому здесь, на сцене, в кокошниках и сарафанах они чувствуют себя нужными, талантливыми, блестящими. У них есть будущее! А значит, есть ЖИЗНЬ!
А еще у них есть руководитель - Сергей Сергеич (Семён Семёныч), талантливый Нагретдинов Денис, играет на баяне, танцует, поет. Бабушки борются за внимание Сергей Сергеича.
И все бы хорошо, вот уже и 10-тилетие отметили во Всеросийском обществе глухих, и в газете областной про "Наитие" написали с фотографиями, и сели отмечать с закусочками да напитками. Вот так бы и продолжать дальше, петь и танцевать.
Но жизнь не стоит на месте, и молодому худ.руку очень хочется движения вперед и вверх ,к новым высотам и достижениям.
И тут появляется Она.
Баба Шанель.
Она молода (но, как известно, этот недостаток быстро проходит), у нее есть связи, она знает, чего хочет.
События разворачиваются так, как мы не ожидали, но так, как случается в жизни.
Можно ли уступать своим идеалам?
Если у человека забрать самое ценное в жизни - надежду, то сможет ли он жить дальше?
Стоит ли идти на компромисс, если тебя перестали уважать?
Так ли легко всегда оставаться человеком?
Много вопросов, и ответы нам театр и актеры не дают. Каждый из нас должен сам ответить на эти вопросы.

Я в очередной раз убеждаюсь в гениальности Валерия Беляковича.
Спасибо сообществу Москультура за возможность ходить в этот Театр.
 
  LK 29.03.2017  
  Потрясающий спектакль(29.03.17)Два часа на одном дыхании.Редко со мною бывает.Рекомендую!Приду ещё!
 
  Ольга 10.01.2017  
  Несколько раз ходила с трёхлетней дочкой на детские спектакли, всё нравилось.
Решили сходить на Новогоднее представление. Полное разочарование: сказка совсем не Новогодняя, в стихах, что очень тяжело воспринимать, всё про войну, про смерть... Царь Салтан выглядел как злющий Кощей бессмертный, даже когда по сценарию все артисты пели весёлую песню и пританцовывали, он хмурил брови и злобно выпячивал нижнюю челюсть. Но где же НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА?????? ГДЕ ПРАЗДНИК и РАДОСТЬ??? Немного поиграли у ёлки. Очень порадовало, что сразу не сдули батут, и дети проскакали там около часа, потом попили чай с вкусной пироженкой. Это стёрло неприятное воспоминание о непонятном для малышей спектакли и оставило у них приятное впечатление.
Может быть если спектаклю присвоить рейтинг 8+, и убрать его из новогоднего репертуара, то всё станет на свои места.
 
  Светлана 29.07.2016  
  Ходили на спектакль с мамой, ей 74. Это мой любимый театр, и я очень волновалась, насколько он ей понравится, поскольку мама прекрасно разбирается в литературе и любит театр. Она был в восторге. Мы долго обсуждали основную мысль спектакля, то как прекрасно актерам и режиссеру удалось преподнести такую важную тему. Спасибо всем актерам, они все великолепны! Спасибо! Браво!
 
  L 20.05.2016  
  19 мая 2016 года были с коллегами на этом спектакле. Не могу передать словами весь спектр эмоций и переживаний. Восторг! Спектакль заявлен, как трагифарс, я бы назвала его - трагикомедия. На первый взгляд, веселый, летящий, яркий, смешной спектакль в первой его части, во второй части превращается в очень трогательный, грустный, щемящий спектакль. Контраст первой и второй части спектакля, вокальные, хореографические и актерские таланты артистов не дают расслабиться зрителям ни на минуту и 2 часа спектакля пролетают, как одно мгновение. Талантливо, интересно, весело и грустно, хочется подпевать и плакать, смотрите обязательно!
 
  Евгения 07.02.2016  
  Вчера в нижегородском театре оперы и балета ходили с сотрудниками на премьеру комедии баба Шанель. На знаю,может нам не повезло,и предыдущие восторги связаны с отменным исполнением,но впечатления ужасные. Кругом фальш:и в сценарии,и в постановке,и в игре актеров. Конечно,если притянуть за уши,можно везде найти мораль,но было впечатление присутствия на самодеятельном утреннике в садике,а от "блатных"жаргонов просто коробит и возникает огромное желание уйти(что,кстати,многие и сделали.) очень разочарована.
 
  Аня 27.01.2015  
  Гениальный спектакль...Но есть одно Но... Вместо Шахета роль Капиталины сейчас играет очень "бледный "актер. Все впечатление портит.
 
  *Аннушка* 24.01.2015  
  Сегодня впервые побывала в Театре на Юго-Западе. И поняла, что "попала" - буду ходить туда снова и снова.
Смотрели "Бабу Шанель" по пьесе Н.Коляды.
Отзыв пишу со смартфона в метро (благо, во всех поездах Московского метрополитена теперь бесплатный wi-fi). Настолько меня переполняют эмоции!
Спектакль понравился. Очень. Вначале смеялась, ближе к концу поплакала. Монологи уходящих, снимающих сарафаны участниц "Наития" заставляют сердце сжиматься. Вроде слова-то все простые, знакомые, но они словно струны на гуслях перебираются душу неравнодушного зрителя. Это Россия, как говорила староста ансамбля - Тамара Ивановна...
Актёры понравились все без исключения. Хлопаоа до боли в ладонях. Браво!
 
  Елена 18.05.2014  
  Когда к нам в Калининград на "Открытую сцену" собирался Николай Коляда, смотрела его театр - все подряд. От спектакля "Баба-Шанель" была в восторге! При личной беседе с Николаем Владимировичем, поняла почему мужчины играют женские роли. СИЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ! А сегодня посмотрела спектакль театра на ЮГО-ЗАПАДЕ! Сказать "СИЛЬНО!" - это ничего не сказать! Наверное, гениальный литературный материал!Коляда - ГЕНИЙ! Два разных спектакля... И второй я полюбила больше... Это круто!!!Спасибо всем артистам и Валерию Беляковичу!!!!! "Нечто.... это было нечто"!!!
 
  roman 21.04.2014  
  Давно хотел этот театр. Но как-то все не складывалось... И вот, состоялось. Общие впечатления от театра - уютно и по-домашнему. Дружелюбный персонал, который служит не "высокому искусству"(бывает такое в других театрах), а зрителю.
Зал тесный, нелепый. Но обжитой. Даже недостатки обращены в достоинства - даже опорная колонна посреди сцены включена в сценическое пространство и совершенно не мешает. На удивление хороший звук - и "живой" и через динамики. В общем чувствуется, что все сделано для главной фигуры - зрителя.
Сам спектакль оставил массу впечатлений. Тот редкий случай когда уходить совершенно не хотелось. Сама режисерская задумка с передачей женских ролей мужчинам, казалось бы совершенно не нова. Но в этом спектакле - совершенно оправдана. Этот прием контраста обостряется и возрастным конфликтом роли и исполнителя - старух далеко за... играют исполнители в полном расцвете сил. Все это позволяет до предела обнажить главный нерв спектакля. Закат жизни-как его прожить со смыслом и достойно? Как сохранить себя, не раствориться в одиночестве?
Режиссерская задумка спектакля позволила выжать из обычной в общем-то пьесы даже не 200, а все 500%. Перед нами не просто разворачивается, а обнажается жизнь. Сначала - как фарс, а потом - как трагедия. Менее чем за два часа режиссер проводит нас от смеха к слезам. И настолько органично, что течения времени совершенно не замечаешь.
Актерские работы тоже выше всяких похвал. Начиная играть, совсем незаметно актиры начинают жить. А зритель смеясь, начинает сопереживать... Не случайно, поклоны получаются совсем не энергичными: видно, как много оставлено сил в действии, как выложились актеры. Трудно выделить кого-то одного: тот редкий случай, когда "Браво" относилось ко всем.
Еще раз - браво!
 
  Елена 28.01.2013  
  Были на спектакле 26/01. Восторг ! Согласна с предыдущим высказыванием-первая песня"Ты ж меня пидманула..."осталась в памяти аж на 3 дня . Потрясно. И "Галину " потом весь вечер пели.. Очень приятная легкая комедия, жалко что кончается невесело
 
  Хелендра 27.01.2013  
  Замечательный спектакль. Браво!!! И смешно до коликов и грустно до слез. Великолепная пластика артистов, голоса. Мужчины играют женщин без перебора и штампов. А единственная женщина представляется наоборот существом бесполым по своей сути. Это один из лучших спектаклей в этом театре. Спасибо всем за прекрасную работу.
 
  Анна 23.11.2012  
  Добрый день,
ходили с мужем на Баба Шанель 22.11.12. ну что сказать.... Сильный спектакль. Вульгарности как таковой не было. С отзывом Татьяны не согласна. Образ самой Бабы Шанель - это и есть Образ Бездарной "Солистки" на фоне Мраморной стены, но с Нужными Связями и блатом))) к сожалению, таких солисток хватает на сцене... но не об этом речь.... Сара Абрамовна, Капитолина Петровна- БРАВО! Сергей Сергеевич - Умничка, выложился на все 100%. 2/3 спектакля смеялись!!! особенно над Подиумом. но концовка прямо привела в уныние....приехала домой под впечатлением... философский смысл.... не передать словами, Идите и Смотрите
 
  Татьяна 13.11.2012  
  Очень люблю этот театр и многих его актеров, но в данном спектакле все приятное впечатление от игры "бабушек" портит баба Шанель, реально вульгарная дико орущая и громко стучащая тетка...наверное так задумано, но по-моему реально перебор с басами
 
  геннадий 13.10.2012  
  волей обстоятельств за что безмерно благодарен богу -оказался среди зрителей гастрольного спектакля в витебске баба шанель -этьо просто супер-очень благодарен всем кто создавал этот спектакль-в первую очередь актерам и режиссеру--это действительно --комедия и дейтвительно спектакль праздник-еще раз огромное спасибо вам актеры...
 
  Дм.Л. 27.09.2011  
  Ещё один великолепный спектакль. Надеюсь на то, что достигнутый уровень театра не снизится. Всем, кто сомневается - смотреть этот спектакль или нет, советую сходить. И удовольствие получите, и себя улучшите.
 
  Андрей 14.09.2011  
  Вчера был на премьере спектакля. Я никогда раньше не был в театре на Юго-Западе и это был мой первый опыт знакомства с данным театром. И опыт удался! Спектакль очень трогательный, смешной, грустный, философский…наверное можно ещё много определений можно найти. На мой взгляд, спектакль больше чем достоин посещения. Но возможно не любая публика до конца поймет задумку и то что хотел сказать автор, показать режиссер и донести до зрителя актеры. Две девушки в фойе после спектакля говорили, что им показалась затянутой вторая часть спектакля, но это неправда. Это просто были тупые посетительницы, для которых драматизм ситуации, разворачивающейся во второй части спектакля ничего не значит. И ничего не значат для них слезы на глазах актеров и зрителей.
Хочу отметить, что отношение к актерам-исполнителям занятым в спектакле у меня поменялось в ходе спектакля. Не хотелось бы никого оскорблять, но когда актеры появились из-за кулис в начале спектакля, то у меня было просто состояние шока. Я подумал, что создатели спектакля провели кастинг по городам России и нашли самых страшных мужчин на роль старушек. Но в конце спектакля я уже воспринимал их по-другому. Приятно поразила музыкальная составляющая спектакля, мужики составили отличный хор. А первый номер «Ты ж меня пидманула» просто выше всяких похвал! Саундтреком спектакля является песня «Галина» группы «Белый день», она же исполняется на поклонах. Помимо актеров, исполняющих роль пенсионерок хочу отметить просто гениальную работу Дениса Нагретдинова. Роль руководителя ансамбля исполнена им просто безукоризненно! Актер выкладывался по полной! Актриса исполняющая роль Бабы Шанель мне тоже понравилась.
Всем рекомендую данный спектакль!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010