Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Новая опера
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
   26272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ЩЕЛКУНЧИК
Театр Новая опера
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Мария 30.12.2019  
  Театр Новая опера представил Балет-феерию «Щелкунчик».
Мы были в сказке! Невообразимая красота декораций, струящихся платьев дам на балу, костюмы детей в новогоднюю ночь и музыка живого оркестра!?
Танец детских игр вокруг елки возвращает нас в детство, когда все мы ждали подарков, заглядывали под могучую, выше нашего роста, ёлку и верили в волшебство.?
Прекрасная партия мышей. Битва свиты мышиного короля и Щелкунчика насыщена световыми и звуковыми эффектами, очень эмоционально и правдоподобно исполнено.?
Главным из достоинств этой постановки является музыка Чайковского в живом исполнении оркестра! И это невозможно не оценить. Высокий уровень постановки притягивает ценителей, аншлаг полный.?
Действие не перегружено, понятно детям, 2 часа удерживает внимание даже самых маленьких. Моя 6-летняя дочь понимала каждый момент, происходящий на сцене.?
Первое действие насыщено событиями. Тут и бал, новогодние игры, победа Щелкунчика над мышиным королем и его свитой, перевоплощение деревянной игрушки в принца.?
Второе действие менее событийное, но это настоящее наслаждение слуха и зрения! Вальс цветов, высочайшие партии Мари и принца, танец народных кукол, снежинок, все создаёт волшебную атмосферу происходящего. Восторг!
Сколько эмоционального подъёма мы получили! Это был лучший предновогодний просмотр и один из тройки достойнейших увиденных столичных «Щелкунчиков» (по моей и дочери оценке).
 
  Надежда 19.10.2019  
  У нас с дочкой уже появилось новогоднее настроение после просмотра балета «Щелкунчик» в Московском театре Новая Опера им. Колобова. Русский классический балет им. М. Петипа представил версию В. Вайнонена в редакции В. Гришенко. Мы близко знакомы с произведением: читали, смотрели мультфильм, несколько спектаклей, а балет увидели впервые. Постановка по мотивам одноименной сказки Э. Т. А. Гофмана, даже те кто никогда не видел этот балет всё равно хотя бы раз слышали музыку, написанную для него П. И. Чайковским.

В первом действии на сцене витает дух Рождества: наряженная ель, весёлые детские игры, родители танцуют. Вот загорелись огоньки на ёлке, стали разбирать подарки и игрушки пошли в пляс. Дочке очень понравился танец заводной куклы, она даже попробовала встать со своего места чтобы повторять движения. Но вот Дроссельмейер принёс Щелкунчика, балерина (а мне показалось что это была именно девушка) правдоподобно показала танец деревянного человечка. Потом началось самое интересное: ель стала расти вверх, в прямом слысле этого слова. На фоне огромной ёлки Мари казалась ростом с куклу. Появились мыши, но не ужасные, а какие-то милые, с большими ложками :) Они подняли Мари вверх, так она казалась выше мышей, но всё ещё крошечной по сравнению с ёлкой. Интересное получилось решение с выделением акцентов!

Второе отделение началось с вальса снежинок, на сцену откуда-то сверху неспешно падали белые хлопья. У снежинок были красивые костюмы, но почему-то балерины постоянно спотыкались, это заметно было даже дилетанту. Самая яркая часть программы проходила во дворце сладостей: разжёг огонь испанский танец; шквал аплодисментов вызвал китайский танец; но мой любимый, конечно, русский танец. Арабский танец очень пластичный, понравилась в паре грация мужчины, а вот у балерины на боку дочь и рядом сидящая девочка заметили большую цветную татуировку — это может быть и красиво, но в балете мне показалось совершенно неуместным, словно из сказки нас вернуло в реальность. Дочь смотрела балет не отрываясь, мне тоже понравилось за исключением моментов, когда отсутствовала синхронность или прима совершала небольшие ошибки. Почему-то всё это происходило во втором акте, первый был очень хорош.

Отдельно хочется похвалить оркестр «Новой Оперы», его сопровождение было блистательным. Можно было закрыть глаза и через музыку понимать что происходит, она словно сама за себя говорила. Слаженную работу оркеста и балеты было видно прекрасно. Конечно постановка отличается от книги, но балет понятно передаёт глубокий смысл сказки о любви, о противостоянии светлых и тёмых сил.
 
  катерина 11.04.2018  
  Есть у меня несколько знакомых, которые завели себе традицию каждый раз под Новый год ходить в баню, то есть в театр на Щелкунчик, да ещё и по-Большому, то есть в Большой. А я каждый раз слушаю и понимаю, что какая-то пролетарская подготовка к новому году у меня выходит, то есть ну совсем не до балета мне 31 декабря. А меж тем балет - моя любовная любовь. В детстве меня ловили на табуретке перед телевизором в дни траура вопросом: «Катя, ты куда?». «Туда, танцевать к ним».
На балет я хожу с огромной радостью. В Большой, в Мариинку, а на Щелкунчик ни разу. И вот на прошлой неделе я благодаря приглашению Москультура я попала в театр Новая Опера, что в одном из моих любимых мест Москвы - саду Эрмитаж. Такого скопления иностранцев я давненько не видела, ибо балет все-таки визитная карточка России не меньше Кремля. Сидела рядом с японкой, которая в антракте очень активно фоткала все и себя, а на представлении, видимо, устав, засыпала. А спать под музыку Чайковского - одно удовольствие, конечно! Хотя мне было сложно усидеть, хотелось кружить в вальсе. И прям как в детстве «туда к ним».
Потрясающие декорации и костюмы. Красота да и только. Главные партии Маши и Принца - Алиса Воронова и Дмитрий Кожемякин - как говорят у них там «браво, брависсимо»! Изящно, и завораживающе. Правда, увы, почти все поддержки пошли слегка не так. Сольные номера кукол и национальные танцы - удовольствие и восторги, а вот кордебалет вызывал вопросы. Местами это было похоже на пародию на балет. Такие тяжеловатые, без воздуха, не очень синхронно, с топотом танцующие снежинки. Этот «Щелкунчик» был в гостях, Санкт Петербургский театр балета им. П.И.Чайковского на сцене театра «новая опера». Я довольна!
 
  катерина 11.04.2018  
  Есть у меня несколько знакомых, которые завели себе традицию каждый раз под Новый год ходить в баню, то есть в театр на Щелкунчик, да ещё и по-Большому, то есть в Большой. А я каждый раз слушаю и понимаю, что какая-то пролетарская подготовка к новому году у меня выходит, то есть ну совсем не до балета мне 31 декабря. А меж тем балет - моя любовная любовь. В детстве меня ловили на табуретке перед телевизором в дни траура вопросом: «Катя, ты куда?». «Туда, танцевать к ним».
На балет я хожу с огромной радостью. В Большой, в Мариинку, а на Щелкунчик ни разу. И вот на прошлой неделе я благодаря приглашению Москультура я попала в театр Новая Опера, что в одном из моих любимых мест Москвы - саду Эрмитаж. Такого скопления иностранцев я давненько не видела, ибо балет все-таки визитная карточка России не меньше Кремля. Сидела рядом с японкой, которая в антракте очень активно фоткала все и себя, а на представлении, видимо, устав, засыпала. А спать под музыку Чайковского - одно удовольствие, конечно! Хотя мне было сложно усидеть, хотелось кружить в вальсе. И прям как в детстве «туда к ним».
Потрясающие декорации и костюмы. Красота да и только. Главные партии Маши и Принца - Алиса Воронова и Дмитрий Кожемякин - как говорят у них там «браво, брависсимо»! Изящно, и завораживающе. Правда, увы, почти все поддержки пошли слегка не так. Сольные номера кукол и национальные танцы - удовольствие и восторги, а вот кордебалет вызывал вопросы. Местами это было похоже на пародию на балет. Такие тяжеловатые, без воздуха, не очень синхронно, с топотом танцующие снежинки. Этот «Щелкунчик» был в гостях, Санкт Петербургский театр балета им. П.И.Чайковского на сцене театра «новая опера». Я довольна!
 
  Екатерина 09.04.2018  
  Хозяйке на заметку: если сил нет, как хочется на балет или оперу, а в Большом театре на этот спектакль билет стоит пол-зарплаты, выход есть: театр Новая опера. Я попала на свою давнюю мечту: на "Щелкунчика". Только не перепутайте, там еще и опера "Щелкунчик" идет.

Чудесная сказка Гофмана, волшебная музыка Чайковского. конечно, этот балет лучше смотреть в декабре или январе, все же это рождественская история. Но и в апреле было вполне неплохо. Художникам по костюмам П. Елкину и Е. Меньшиковой удалось создать совершенно сказочную атмосферу: старый дом, елка, ожившие игрушки... А уж мыши какие!

Очень трогательная Маша. Е. Улитина создала образ девочке, которая попадает в сказку и отважно борется со страшным врагом: мышиным королем.

Изумительные номера с куклами: китайскими, русскими, испанскими и пр. Отличная сценография А. Бондарева. Кстати, на спектакле было много иностранцев, что меня очень удивило. ладно бы Большой. Но "Щелкунчик" - одна из визитных карточек России.

Минусы. Кордебалет. Костюмы, декорации, миманс, сольные номера прекрасны. Но когда в конце первого действия вышли снежинки... Слушайте, ну, в провинциальном театре это было бы простительно. Но тяжелые балерины, которые не могут слаженно двигаться в Санкт-Петербурге, это, извините, ужас.

Резюме. Кордебалета там, слава богу, немного. Так что рекомендую.
 
  Алекс 17.02.2008  
  Уважаемые любители балета. Если вы надеетесь увидеть классический балет "Щелкунчик", то пожалуй, разочаруетесь. Действо, хотя и под живую прекрасную музыку П.И.Чайковского представляет собой разновидность детского утренника вечером. Дети, бузусловно, старались, и наверно школьным классом на эту постановку сходить можно. Врослым же, если они конечно не любители детского творчества, рекомедовать спектакль вряд ли стоит. Деньги в данном случае можно скорей платить за умиление от юных дарований и профессиональный оркестр.
 
  Алла 15.01.2003  
  Были всей семьей на спектакле 10 января 2003 года. Мы в полном восторге! Настоящий новогодний праздник для детей и взрослых, особенно для детей до 10 лет. Прекрасная музыка, очень хорошая режиссура (в зале было много детей, но никто не шумел, весь спектакль прошел на одном дыхании) с интересными находками, красивые костюмы и декорации. А еще совершенно умилительно участие детей, большинство актеров - дети, в том числе совсем крохи. О технике здесь говорить не очень уместно: на мой взгляд любителя балета, но не специалиста - просто хорошо и очень душевно.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010