Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр МОСТ
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ
Театр МОСТ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Kagury 13.10.2019  
  Самое смешное, что эта постановка показала как раз то, что значится в названии спектакля. Т.е., играешь комедию - сохраняй серьезную мину, иначе смешно будет только тебе самому. Актерам настолько нравились они сами на сцене, что периодически они не могли удержаться от смеха. Нет, я конечно, понимаю, задор молодости и все такое, но если это еще простительно на репетиции, то в спектакле выглядит как минимум непрофессионально. Студенческий театр, скажете вы. Да, но та же "Поминальная молитва" здесь поставлена отлично. И никаких скидок на студенческий состав не требует.
Впрочем, если бы это был единственный промах, на него можно было бы закрыть глаза. Но здесь таковых было с лихвой.

Не буду лукавить, скажу сразу, что постановка мне категорически не понравилась. Ну вот совершенно мы не совпали с этим спектаклем, ни в одной его сцене. Уж не знаю, то ли с составом так не повезло. То ли звезды так сложились. То ли я злобный буратино.

Начало - откровенно скучно, т.к. игра мужской части коллектива оставляет желать. Павел Кулябин и Дмитрий Чуриков (Джек Уординг и Элджерон Монкриф) читают текст по ролям, и не более того. Я не увидела ни ироничных джентельменов, ни ехидных шуток, хотя они и есть в тексте. Вот, понимаете, шутка есть, но ее произносят так, что она вообще не воспринимается шуткой. Сплошные ужимки.


Евгений Панферов (Лейн) - вообще ни разу не напоминает лакея, и настолько вне образа со своим неудержимым подхихикиванием, что даже как-то неловко на него смотреть.

Одна радость, в какой-то момент на сцене появняется Марианна Лемешко, и тут-то и вспоминаешь, что смотришь комедию. Ее леди Брекнелл - само совершенство (особенно на фоне прочих персонажей). Она уморительна, эффектна и очаровательна во всех ракурсах, монологах и диалогах. Она настоящая леди, черт возьми! Но один человек не может вытащить на себе 2-х часовой спектакль, особенно, если ему не очень помогают.

Впрочем, девушки здесь в целом оказались лучше мальчиков. Юлия Вергун вполне справляется с ролью Гвендолин, да и Мисс Призм имеет право на существование, хотя гротеска тут явно больше, чем хотелось бы видеть.

Удивил образ Чезюбла (деревенского пастора), который выглядит скорее, как еврейский часовщик, чем английский житель. Вот вроде, милый персонаж, но совершенно мимо нужного образа.

Резюме: очень сырой и непродуманный спектакль. Изящный и смешной уальдовский юмор как-то совершенно теряется на фоне плохой игры. Связь с английскостью обеспечивает только принт барберри. А хотелось бы юмора и атмосферы.
Не сложилось.

Благодарю сообщество moskva_lublu за приглашение.
 
  Иван 13.10.2019  
  Уальда испортить трудно, но тут смогли. Кривляние и бездарность. Женские роли еще ничего, но мужские провальные все. Ушли в антракте. Жаль было тратить время.

 
  Инесса 24.05.2019  
  В репертуаре театра МОСТ сейчас более 20 спектаклей, из них — 9 детских. Но я посетила вполне взрослый спектакль по пьесе О.Уайльда «Как важно быть серьезным». Режиссеру Георгию Долмазяну удалось сохранить в своей постановке весь исходный, такой изящный, британский юмор, добавив, тем не менее, множество мелких особенностей, делающих эту комедию еще смешнее. Очень умиляет внимание к деталям: например, в 1 действии у каждого героя в гардеробе есть какой-то элемент в цветах британской клетки под «Burberry».

Сюжет очаровательный: два друга-соперника, Элджернон Монкриф (Дмитрий Чуриков) и Джек Уординг (Павел Кулябин), обсуждают досуг, выясняя, что оба они тяготятся долгом перед обществом и родственниками, и стараются избежать неприятных визитов, только называют это по-разному: Элджи – «бенберировать» (навещать выдуманного больного м-ра Бенбери), а Джек – «навестить в Лондоне беспутного братца Эрнста» (тоже, конечно, выдуманного).

Конечно же, не обойдется и без любовных линий: Джек влюблен в кузину Элджи, Гвендолен (Юлия Вергун), и девушка отвечает ему взаимностью. Только вот матушка Гвендолен, леди Брекнелл (Марианна Лемешко), против брака: как бы ни был Джек богат, он – усыновленный найденыш, выросший младенец, которого нашли в саквояже на вокзале. Конечно, она не позволит любимой дочери выйти замуж «за саквояж». Но и Гвендолен с причудами: ей, например, нужен только мужчина, которого бы звали ЭРНСТ, на других она не согласна.

Элджи, в свою очередь, заочно влюблен в юную воспитанницу Джека, которая живет в его загородном поместье, и очень хочет с ней познакомиться. Романтично настроенная Сессили (Вера Семенова) мечтает выйти замуж за неведомого «беспутного братца дядюшки Джека», и думает, что приехавший Элджи – это и есть Эрнст. Вот тут все и завертелось…

Насыщенные события заставляют искренне переживать за героев, так хочется, чтобы они были счастливы. Проспойлерю конец, сказав, что, благодаря самому фантастическому стечению обстоятельств и одной забывчивой служанки они, конечно, будут!

Хочется отметить всех и каждого из артистов, настолько все они были колоритными: шустрый лакей Монкрифа Лейн (Евгений Панферов) и медлительный деревенский лакей Мэрримен (Леонид Семенов), комическая пара – доктор Чезюбл (Юрий Огульник) и воспитательница Сессили мисс Призм (Екатерина Алексашина) и, конечно, фантастическая леди Брекнелл (Марианна Лемешко) с типично английским акцентом.

А еще запомнились прекрасные поклоны: все актеры, независимо от образа, лихо отплясывали под Битлов, и множество раз возвращались на сцену.
 
  Ольга Сорокина 23.05.2019  
  Это очень хорошая одновременно смешная и поучительная комедия - то, что с удовольствием смотрят в театре круглогодично и не зависимо ни от возраста, ни от погоды :)
И в театре МОСТ справились великолепно! Давно я не слышала столько искреннего и доброго зрительского смеха.
И даже не знаю, чьей заслуги в этом больше юношей или девушек.
Расскажу сначала о девушках,
Гвендолен Ферфакс (Юлия Вергун) и Сессили Кардью (Вера Семёнова)
ибо обеих я видела в спектакле "Чехов" и они там были прекрасные, но СОВЕРШЕННО другие!
Поразительное, потрясающее искусство перевоплощения! Браво!
Я даже прищурилась, пытаясь понять, а действительно ли передо мной именно та актриса, которая сейчас в образе Сессили, что шикарно представила чеховскую Наталью Ивановну.
В общем, играли вдохновенно, самозабвенно и с такой доброй иронией к своим героиням, что прямо восторг-восторг! Спасибо!
Теперь о юношах.
Элджернон Монкриф (Дмитрий Чуриков), Лейн (Евгений Панфёров)
Красивые, пылкие, ну, прямо ах! А смущались-то как!
Полюбила я их обоих! Нет, даже троих!
Потому что Лейн Евгению Панфёрову тоже удался!
Но не думайте, что спектакль вращается исключительно вокруг них.
Ибо самые яркие эмоции вплоть до криков удивления и восторга (да-да-да! даже я вскрикнула однажды) вам подарит "тяжёлая артиллерия" из актёрского состава
Леди Брекнелл: Марианна Лемешко
Мисс Призм: Екатерина Алексашина
Доктор Чезюбл: Юрий Огульник
Мэрримен: Леонид Семёнов

Я не знаю, какими героическими усилиями им удаётся так смешно играть с настолько серьёзными лицами, но это потрясающе!
И это очень смешно!
И что самое прекрасное в этом спектакле, так это то, что не смотря на всеобщее веселье все самые главные моральные аспекты, задуманные Уайльдом и воплощенные в пьесе, работают!
Зритель успевает не только повеселиться, но и погрустить, и посочувствовать, и понять, и простить.
И главная заслуга в этом, конечно, уже режиссера Георгия Долмазяна

Сходите в театр!
 
  Никита 29.11.2016  
  Яркий, искромётный спектакль "Как важно быть серьёзным" в театре МОСТ.
Море положительных эмоций! На протяжении всего спектакля - смех, смех и ещё раз смех!
У Георгия Долмазяна получилось поставить замечательный спектакль, в котором смогли раскрыться все актёры во всей их красе!
Приятно был удивлён яркой и талантливой игрой Юлии Вергун, Яны Лемешко, Леонида Семёнова и Веры Семёновой!!)) Спасибо за спектакль!)
 
  Полина 28.10.2016  
  Спектакль, от которого получаешь громадное визуальное удовольствие. Сценография, балующая глаз.
Спектакль для внимательных зрителей, любящих шарады. Сколько на сцене предметов в традиционную английскую "клетку"? Зонт, дневник (два), диван. Что-то еще?
Как работает поворотный механизм шкафа (отчего Фамиль Велиев, играющий роль слуги, выглядит как сам граф Дракула)?
Актеры настолько органичны, что ни минуту не сомневаешься ни в них, ни в обстоятельствах. Великолепная Юлия Вергун, исполняющая роль Гвендолен, имеет огромный актерский диапазон. Грация в сочетании со "столярным" смехом - это абсолютный восторг.
Ну и, разумеется, неординарный сюжет собьет с толку, запутает и посадит в голову каждой женщины мысль "Эх, вот бы мой Валера сменил ради меня имя!"
Спектакль показан к просмотру людям, любящим Британию, нестандартный юмор и английскую клетку.
 
  Татьяна 20.10.2016  
  Очень понравился спектакль "Как важно быть серьезным", он легкий, веселый, современный с интересным закрученным сюжетом. Сейчас думала о том, кого из актеров можно было бы выделить, и поняла, что они все были превосходны, у каждого какие-то свои фишки, которыми актеры производят впечатления на зрителей. После просмотра спектакля остались только положительные эмоции, всем советую сходить и получить большое удовольствие от увиденного:)
 
  Елена Плужникова 12.10.2016  
  Люблю этот театр за то, что он небольшой, можно увидеть вплоть до мелочей все, что происходит на сцене, а это для меня очень важно. Как будто актер разговаривает именно с тобой. Я очень рада, что мне довелось попасть на спектакль "Как важно быть серьезным". Он такой смешной, трогательный. Очень понравилась игра Яны Лемешко,Юрия Огульника, Екатерины Алексашины. Вновь убеждаюсь, что это прекрасный театр и всем советую сходить!!!
 
  Николай 25.09.2016  
  Записки дилетанта.

№ 19. МОСТ. Как важно быть серьёзным (Оскар Уайльд). Реж. Георгий Долмазян.

Как хорошо быть несерьёзным.

МОСТ (Московский открытый студенческий театр) или Студенческий театр МГУ - старейший в Москве, существующий с середины 18 века. Располагался театр первоначально на месте Исторического музея, в первом здании Московского университета. Десять лет назад театр переехал в по-студенчески скромное, но уютное несмотря на свои миниатюрные размеры помещение в обычном жилом доме на Садовом кольце. Внутри всё белым-бело и звонок здесь самый настоящий, который трясут руками. Зал крохотный, 6-й ряд – предпоследний, но это идёт на пользу, возникает особая интимность между актёрами и зрителями.

Мужчина и женщина, взаимоотношения влюблённых и необходимость пройти, продраться в объятия через ворох условностей – тема вечная и неисчерпаемая. Оскар Уайльд, саркастический английским интеллектуал блестяще проходится по нравам современного ему общества делая это умно и легко. Текст буквально напичкан парадоксами и афоризмами, внезапными и скандальными, но обязательно смешными: «Сколько мне известно, ей все еще тридцать пять с тех самых пор, как ей исполнилось сорок, а это было уже много лет назад».

Все аристократы с утра до вечера только и делают, что лицемерно друг другу врут, это своеобразный светский вид спорта. И если ты хочешь преуспеть, добиться своего, то надо быть в нём первым, а для этого так важно быть серьёзным. Но фирменное английское лицемерие от Оскара Уальда изысканно и изящно, ты наслаждаешься им, купаешься в бесконечных остротах. С помощью самоиронии происходит своеобразный национальный психоанализ. Для профилактики нравственного здоровья скелеты вытаскиваются наружу из шкафов. Это часть английского характера: быть циничным, читай смелым оптимистом несмотря ни на что, всегда гнуть свою линию, не отступать, идти до конца. Это жёсткие, рациональные люди, в которых разум пытается найти компромисс с чувствами, не отдавая последним инициативу. Для справедливости стоит добавить, что о пороках герои всё-таки больше разговаривают, чем делают.

Но несмотря на тиски приличий и кучу условностей люди пытаются быть самими собой, со всеми людскими влечениями и слабостями. Поэтому приходится так много врать, ничего не поделаешь. Но врут здесь внутренне потешаясь друг над другом и понимая истинные причины чужих поступков и слов. Если ты настоящий денди, ты должен быть благороден и безупречен, пусть только снаружи. Как важно быть серьёзным – комедия про юных настоящих леди и джентльменов в предложенных обстоятельствах.

Влюблённые парочки, Джек и Гвендолен, Элджернон и Сесили несмотря на молодость уже профессиональные светские персонажи. И хотя до виртуозно дирижирующей происходящим с помощью слов Леди Брэкнелл им далеко, но ученики они способные. Никто из них не верит друг другу: слуга хитрит с хозяином, дамы пытаются манипулировать возлюбленными, женихи пытаются провести своих невест. Это ироничный, но тем не менее справедливый взгляд на жизнь.

При минимуме вспомогательных выразительных средств на такой скромной сцене, где только на актёров полагаться и остаётся, (Роберт Стуруа впал бы в глубокую депрессию) Георгий Долмазян сделал расчёт на яркую, талантливую игру и добился успеха. Режиссёр выпустил всех демонов на волю и не сдерживал молодых энергичных актёров ни в чём. Роли получились запоминающимися, действие динамичным. Проходных персонажей, кажется, совсем нет.

Заранее часть успеха, безусловно, обеспечил автор, Оскар Уайльд, выступающий как знак качества: будет весело и остроумно. Задачей режиссёра было не растерять всего блеска, созданного автором, не смахнуть со стола на пол рассыпанные по лакированной поверхности многочисленные перлы, а одеть их на прочную нить и прекрасное ожерелье будет готово. Каждый актёр старался, как мог, старшие брали мастерством, младшие – бьющей через край энергией.

Характерен оказался каждый: аристократ Элджернон (Дмитрий Чуриков) напористый, громкий и испуганный одновременно; его приятель Джек (Павел Сеплярский) мягкий, но тоже себе на уме, и оба не доверяют друг другу; юные леди чопорны, манерны и знают себе цену; Леди Брэкнелл (Марианна Лемешко), восхитительно умная и деспотичная тётка, наводящая порядок в самой запущенной ситуации, своеобразный метроном для окружающих, которую удивить, кажется невозможно; колоритный преподобный Чезюбл (Юрий Огульник) покорно волочащийся за мисс Призм и не выпускающий из рук Библию, что подчёркивает всеобщее лицемерие. Отдельно запомнились оба слуги: надменный, уверенный в себе Лейн (Фамиль Велиев), частый участник хозяйских проделок и любитель позубоскалить и харизматичный Мэрримен (Леонид Семёнов), со своими короткими, но колоритными появлениями. Каждый персонаж вышел выпуклым, индивидуальным и обязательно комичным.

Было замечено всего пару огрехов, когда удачные шутки во время диалогов были произнесены не вовремя и зритель их не оценил, но, кажется, никто этого не заметил. Венцом в финале этого весёлого циничного балагана прозвучала разухабистая I Can’t Get No Satisfaction под которую прощавшиеся актёры пустились в весёлый пляс под бурные аплодисменты зрителей.

Хотелось возразить по поводу выбранной композиции только одно – удовлетворения в этот вечер было получено как никогда много.
 
  Людмила 19.10.2015  
  Очень грустно, как можно испортить хорошую вещь. Увы, это балаган, кривляние, уровень местечкового капустника. Ушли в антракте. Было очень жаль увидеть на сцене "Моста" такой низкий уровень. Хорошо, что это не первый спектакль, который мы здесь смотрели, а то он точно стал бы и последним. К счастью, до этого мы здесь смотрели прекрасного "Счастливого неудачника", только поэтому есть желание дать театру еще один шанс.
 
  Марина 07.12.2012  
  5 декабря были на этом спектакле. Театр нравится, актеры нравятся, Оскар Уайльд нравится, а вот спекталь -не понравился :(. Не смешно...И вроде все хорошо - и постановка, и костюмы,и декорации ( отличный акцент на Burberry ), и актеры прекрасно сыграли ( Марианна Лемешко и Илья Королев - БРАВО), но вышли после спектакля с чувством разочарования. Возможно, что ранее прочитанные восторженные отзывы в Афише повлияли...
 
  Ольга 30.11.2011  
  Спектакль разочаровал. Это не профессиональный театр, а клубная самодеятельность. Если исходить из этого, то как самодеятельный спектакль он может быть оценен на твердую четверку.
 
  Дарья 23.04.2011  
  Гениальный спетакль по пьесе гениального автора. Если нужно было бы описать данный спектакль в нескольких словах, они были бы следующими: тонкий юмор, уникальные и поразительные по своей точности и лаконичности парадоксы, искрометная ира актеров, непровзойденная энергетика, волнами накрывающая зрительский зал. После представления пришла к мысле, что эту пьесу как раз-таки и нужно играть молодым актерам. Всем настоятельно советую!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010