Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Ибрус
Сентябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2122
23242526272829
30      
Октябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

ИСПОВЕДЬ ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ ПОЭЗИИ
Театр Ибрус
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Вячеслав Марусенков 21.02.2012  
  Спектакль театра "Ибрус" по пьесе Р. Ибрагимбекова "Исповедь любительницы поэзии" в его же постановке это история поэтессы, повстречавшей в аллеях Лос-Анжелеского парка человека, который затронул в ее душе и сердце доселе неизведанные ею чувства, желания и соблазны. Встреча на темной аллее с человеком который утверждает, что она когда-то в прошлом оказала на него определенное влияние, в корне изменившее его сексуальные предпочтения, а следовательно и духовно-нравственные ориентиры, позволяет героине взглянуть по-новому на свои собственные пристрастия. По ходу развития действия спектакля становится не важно, была либо нет у них связь в прошлом, есть ли необходимая почва для них в настоящем и продлятся ли их отношения в будущем. Автор вторгается своим произведением в бездны подсознания, очерчивая круг интересуемых проблем категорией нравственно-ценностных отношений.
Тема спектакля возносится автором до понимания не до конца изученного психологией "феномена заложника", позволяя взглянуть на это с точки зрения сексуально-ролевых отношений полов. Фильмы "Ночной портье" Л.Кавани, "Клубничка в супермаркете" Д. Милича и целый ряд других были посвящены авторами пониманию происходящих в подсознании заложников процессов, которые приводят к романтизации образа преступника, силой физической, либо силой иного, более высокого уровня, зачастую восходящую до метафизического уровня, удерживающего жертву. Однако, похоже, впервые в спектакле "Исповедь..." автору удалось вплотную приблизиться к разгадке этого феномена. В своей пьесе он расставляет акценты таким образом, что окружающая действительность приобретает определенную веками форму, разрушая эфемерность здания надстроенную ничем не сдерживаемой гендерной экспансией. Мужчина и женщина занимают в пьесе Р. Ибрагимбекова свои строго очерченные места. Шаг за шагом, следуя поворотным драматургическим точкам, в результате раскрытия все новых и новых обстоятельств, драматических осложнений и столкновений интересов, доводят зрителей до состояния катарсиса во время предфинальной мизансцены, когда расставлены все точки над "i". Требуется лишь малейшее движение души героини, для того чтобы слезы очищения омыли усталые сердца зрителей. Это достигается благодаря скрупулезно выверенной системе идентификации ролей и типов героев пьесы. Осознание героиней сумасшествия героя действуют на зрителей, как своего рода финальный поворот, когда мы воспринимаем произошедшие события с иного ракурса, до этого совершенно непредсказуемого. Мир, воссозданный автором, приобретает до совершенства структурированную конструкцию, основой которой является гармония взаимоотношений полов. Спектакль по форме своей и по применению определенных приемов, не маловажную роль в которых играет игра актеров и выстроенная в соответствии с их возможностями сценография спектакля, порой незримо из дуаспектакля, выводится режиссером до уровня моноспектакля и диалог героев сливаясь в гармонии, звучит пронзительным монологом в лучших традициях отечественной театральной школы, когда над зрительным залом парит дух драматурга. Когда действо из театрального поля уходит в более высокие сферы восприятия происходящего и иллюзорность реальности становится ее зеркальной отображением, в которой легко заметить малейший изъян до ныне просто не замечаемый. С первой минуты спектакля зритель, освобожденный от груза реальности тяжелой бархатной портьерой зрительного зала, погружается в состояние сопереживания и сочувствия героям, что достигается всеми доступными режиссеру способами, включая музыкально-звуковое сопровождение спектакля и виртуозно подобранную цветовую палитру огней рампы. Мизансцена одного из самых напряженных моментов спектакля - секса героев с элементами зооролевизма - решена посредством удачного использования декора задника сцены, поз героев и цветового решения таким образом, что неминуемая пошлость проявившаяся в любом другом случае, в спектакле театра "Ибрус" приобретает ярко выраженную эстетику сексуального вожделения приравниваясь, если не превосходя, к состоянию любви. Духовный поиск героини закономерным образом подводит нас, зрителей, к осмыслению ответственности каждого за общий миропорядок, где от каждого зависит не только его судьба, но и судьба его окружающих, судьба тех, кто придет позже, и не напрасность усилий прежних поколений.
Во многом благодаря превосходной игре актеров, работы в поле театральной зрелищности, осмысленности подачи материала, натуралистические сцены пьесы, построенные на принципах психо-энергетической составляющей актерской игры, создают эффект со-бытия происходящего на сцене, вплоть до практически зримого платья героини, в то время как актриса все время ее нахождения на сцене остается в джинсах. Подобное, с уходом корифеев сцены, наблюдается все реже и реже, тем более приятным становится тот факт, что режиссеру удалось не просто подобрать удачный актерский состав, но и научить молодых актеров тем секретам, которые, к сожалению, в последнее время теряет мировой театр.
Это несомненная удача современного театра, спектакль не столько развлекающий, сколько позволяющий думать, анализировать, понимать.
В. Марусенков
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010