Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр У Никитских ворот
Сентябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2122
23242526272829
30      
Октябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

ДНИ НАШЕЙ ЖИЗНИ
Театр У Никитских ворот
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Зоя 03.05.2013  
  Замечательный спектакль! Игра актеров виртуозна! Прекрасно сыграно моральное падение, проистекающее, как это ни странно, из большой любви.
 
  Truly 12.02.2011  
  Мне было тяжело смотреть, и это правильная тяжесть... иногда нужно прожить вместе с артистами боль их персонажей - и свою тоже. Хотя есть в спектакле и юмор, важная и мастерски использованная тем же М.Заусалиным или В. Давиденко краска:)
 
  Елена 19.09.2010  
  http://vkontakte.ru/club13044696 здесь можете найти фото М. Заусалина)
 
  Елена 18.09.2010  
  Напиши Розовский на афише, «Дней нашей жизни», что там в главной роли Киркоров (а лучше Бикбаев) – или напиши в анонсах, что на сцене занимаются сексом – ведь аншлаг гарантирован! Понятно, что качество зрителя будет пожиже, но зато какая касса. Да, собственно, просто повесь над входом вывеску «Новый филиал Малого театра» - и вперёд, массы в зал, деньги в кассу. И все будут в восторге, причем при тех же самых спектаклях и актёрах. Потому что ЛЕЙБЛ нынче дороже сути.
А так что ж. Половина зала - свои, половина – наполовину. Кому нужны морально-этические коллизии прошлого века? Увы, как раз эти коллизии – то, что еще может всё спасти, то есть они НУЖНЫ объективно. И попав в зал театра у Никитских ворот сегодня, даже случайные зрители вопили БРАВО на поклонах. Им повезло. Как помочь невезучим, клюнувшим на лейблы и прошедшим мимо правильной двери?

А дверь правильная. Она впускает нас в почти утраченный мир нравственного выбора, где у нас есть шанс очеловечиться и многое узнать о себе самих. В эпоху открытой пропаганды всеобщей распущенности очень трудно понять героев этой истории. Что такое стыд? Почему работать – нравственно, а быть на содержании – аморально? Теперь, когда продаться подороже мечтают все, кого мы видим в СМИ – от звезд шоубиза до политиков – а присущий народу издревле стыд тонет в повальном алкоголизме, трудно осознать, как стыд может мучить человека, доводя его до полного отчаяния и сподвигая на отвержение комфортной, но позорной стези.

Да, на месте Николая в тот роковой момент в парке Онуфрий бы схватил девушку за руку и просто увел от матери, плюнув на риск попасть в полицию, забыв о собственном нулевом быте и даже не особенно ее любя. Просто инстинктивно. Николай же дает ей выбор. Тем он и привлекает Ольгу – тем, что видит в ней существо со свободной волей (которой она в себе не находит). Упорно, страдая, мучая ее (пусть, потому что это родовые муки юной личности, задавленной чужим произволом) – он ни на одну минуту не пытается ее ни к чему принудить. Для девушки, вся жизнь которой – систематическое изнасилование воли и тела, это почти богоявление.

Треугольник Праудина – Товстоногова – Чернявский создает на сцене такое напряжение, что кажется – сейчас, как в «Экклезиасте», начнут рушиться стены. Метание Души между Старым и Новым – вот что удается выразить Екатерине и вопреки всему – дать надежду на лучшее. Александр предстает то смешным, то трогательным, то грозным, то грубым, то нежным – и все это при полном единстве характера, потому что его герой не равнодушный Судья, а самоотверженный Врач в судьбе любимой. Райна Борисовна – неподражаема. Жалкая и страшная судьба немолодой женщины (не старой – ведь ее дочери всего 18), вдовы без средств к существованию, вызывает к ней сначала агрессивное омерзение («Кто вам сказал, что вы женщина?»), потом брезгливую жалость и наконец ужасающее нас понимание и сочувствие.

Персонажи пьесы как бы делятся на две «команды». За Евдокию Антоновну «играют» клиенты – причем будь они хоть гадкими, как фон Ранке (Шейман), хоть милыми, как Миронов (Давиденко) – это не меняет их роли в судьбе Души (Ольги). За Николая – его друзья, студенты и курсистки. Они пока молоды и берут числом, а не уменьем (конечно, я имею в виду не актеров, а героев – герои именно потому живые, что прекрасны Хошабаев, Федорчук, Машнин, Заболотный, Бабуркина, Пыхова). Пожалуй, от пули они пока не уберегут – тут нужен Онуфрий (Максим Заусалин). Но дружно попеть, весело погулять, остро поспорить, бескорыстно поделиться последней копейкой – дорогого стоит, этого и наш век не отменил. Что касается Онуфрия, то не найти ему тихого семейства – потому что, по-моему, не хочет он такое найти. И за неимением оного останется он навсегда при семействе любящем. Ибо вижу в нем Охранителя.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010