Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХТ им. А.П. Чехова
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
    272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ДУЭЛЬ
МХТ им. А.П. Чехова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Евгения 21.03.2023  
  Простите, а страница спектакля совсем не редактируется?
В этом спектакле белый давно не играет. Почему его лицо здесь маячит?
 
  Юлия 04.03.2022  
  На спектакль вытащила 16 летнюю дочку только благодаря Дмитрию Назарову- его Дочка обожает. Несмотря на травму копчика, не только выдержала достаточно долгий классический спектакль, но и получила огромное удовольствие. Оказывается Чехов очень интересный Писатель- сказала она мне. И постановка, и игра актёров безупречны. Очень рекомендую! Не разочаруетесь! Спасибо за ваш тяжёлый труд, уважаемые Дмитрий Назаров, Ольга Васильева и весь остальной актёрский состав ( извините- есть любимчики).
 
  Павел Горбунов 05.06.2018  
  Отличный спектакль, полностью сохранено произведение Чехова, и его дух.
Жаль, что в старом МХАТе таких спектаклей немного.
Спасибо Антону Яковлеву за постановку, действительно - ничего лишнего, ничего не испорчено.
Великолепная игра Валерия Трошина в роли дьякона Победова, Евгения Миллера (это - истинный фон Корен), Анатолия Белого, ради которого я шел (это был самый правильный и яркий Лаевский, при всей блеклости этого персонажа).
И, конечно, игра Дмитрия Назарова, которой я был заворожен, выше всех похвал.
В его устах фраза "Я - русский врач, дворянин, и статский советник" врезалась в память навсегда.
Рекомендую этот спекталь от всей души. Думаю, что второй состав (где играет Усов) не менее интересен.
 
  Катрин 06.06.2016  
  Всем привет! Были сегодня на Дуэли по рекомендации подруги. Ну что сказать, спектакль начался с неприятной неожиданностью - вместо А.Белого, на которого собственно и шли, играл другой актер (некий Усов). Данный инцидент испортил впечатление от начала спектакля, но ближе к антракту ситуация исправилась, т.к. другие актеры выкладывались на все 100. Стандартно понравился Назаров, приятно порадовал Евгений Миллер, на протяжении всего действия смешил чудик-дьяк. Из минусов - затянутость спектакля, наличие лишних сцен, от отсутствия которых сюжет ничуть бы не пострадал. И все-таки жаль, что не увидели Белого. Изначально он значился в сегодняшнем составе, но буквально вчера его сменили. Обидно, да ((( В целом, 7 из 10, второй раз точно не пойду.
 
   06.04.2016  
 
 
   05.04.2016  
 
 
   05.04.2016  
 
 
  Нина 28.01.2016  
  БРАВО!БРАВО!БРАВИССИМО!Спектакль великолепный. Низкий поклон режиссеру,актерам и всем кто сотворил этот шедевр. Игра актеров завораживает, никого не хочу выделять - все очень ТАЛАНТЛИВЫ! Идите и смотрите - не пожалеете!
 
  Оксана 16.01.2015  
  Очень хорошо сделано первое действие. Рогожкина и Назаров невероятно хороши. Но второе действие испортило все впечатление от первого. Скучно, длинно. Хотелось уйти.
 
  Алена 15.01.2015  
  Нравится и Чехов, и это произведение, и сценография спектакля очень прикольная. Женские персонажи и все второстепенные тоже, на мой взгляд, хороши. Но оба главных героя скорее разочаровали. Лаевского играл Усов, образ сугубо антипатичный, хотя отними у этого персонажа обаяние и непонятно, зачем он вообще. И фон Корен почему-то выглядит неестественным и лицемерным. Во втором акте ощущение сглаживается, т.к. монологов меньше, а действие динамичней, и образы кажутся поорганичнее. Может, если не видел, как их Даль с Высоцким играют, то легче воспринимать. Хочется, конечно, более целостного впечатления, чтоб не делить актеров на тех, кто попал в образ, кто нет. Но все же посмотреть спектакль стоит, много и хороших моментов.
 
  Руслан 18.09.2014  
  Великолепный спектакль! Идти обязательно!
 
  Сергий 09.09.2014  
  Великолепный спектакль. Лучшая постановка Чехова из всех, что я видел (а видел я немало). У предыдущих отзывов есть один лейтмотив - все актеры сыграли отлично. Присоединяюсь - все актеры сыграли отлично (но, все-таки, отмечу Александра Усова в роли Лаевского за его 100% попадание в образ). А ведь герои Чехова отнюдь не просты, но как точно и тонко все сыграно-пережито. Вот как удалось режиссеру передать эту неуловимую атмосферу чеховского мира? Не знаю - но ведь удалось! Антон Яковлев абсолютно правильно сделал основной акцент на главной идее этого произведения - на покаянии человека. В греческом языке слово "покаяние" означает "метанойя" - изменение. Люди меняются к лучшему и их ждет большой корабль спасения. Пусть вокруг буря, пусть мы плывем к нему "два шага вперед, шаг назад", но он есть, он реален и спускает нам с бортов свои трапы.
Однако, в спектакле есть одна, с моей точки зрения, серьезная ошибка - это роль Мустафы (роль собирательная из двух персонажей - Мустафы и Кербалая). У Чехова - это неграмотные горные мусульманские мужики, которые озабочены только тем, чтоб выпить-закусить, да с русского барина "бабла срубить". Здесь же мы видим какого-то загадочного иллюзиониста (кстати, отмечу, что в буддизме есть учение о девяти уровнях сатанизма; так вот на первом уровне находятся именно фокусники), распорядителя дуэли (sic!), несущего откровенную отсебятину (притчи о птичке и лошади у Чехова нет). Ну, и зачем он здесь нужен? Абсолютно чужеродный элемент. Думаю, что появился он в спектакле после звонка из администрации президента, напомнившем о насаждаемом в стране культе толерантности и политкорректности. То есть у нас теперь, как в американских блокбастерах, обязательно должен присутствовать "хороший негр"... Эх...
Но это единственный недостаток. Спектакль, повторюсь, великолепен и обязателен к просмотру. Идите и смотрите.
 
  WiHack 18.06.2014  
  ходили на спектакль Дуэль, от тюменского театра...спектакль настолько фигня что больше половины зала ушло после антракта....некоторые засыпали, скучно, неинтересно, за 1,5ч ни я ни друзья не поняли что хотели донести актеры.....какая-то суета на сцене, бегают по залу где зрители и с стреляют из хлопушек очень громко.
 
  Ula 25.05.2014  
  Соглашусь с мнением Евы: ржущие весь спектакль, прошу прощения, девульки, было ощущение нереальности происходящего. Будто "макак" специально посадили в зрительный зал для более острого восприятия сюжета. В спектакле есть моменты, когда можно улыбнуться, но ржать?! Ну не могут люди, сознательно идущие на это произведение, так реагировать на него.
Великолепный спектакль, отличная постановка, сильная игра актеров - редко удается получить такое удовольствие от спектакля (за исключением раздражения от "макак").
 
  Ева 24.04.2014  
  Не в первый раз (к величайшему моему сожалению), я оставляю отзыв не о спектакле, а об уровне культуры зрителей. Вчера (23.04.14) был апофеоз невменяемости зрительного зала. Люди гоготали как умалишенные, реагируя на малейшее движение на сцене, на изменение мимики актеров, на конфликты между героями, на рассуждения о жизни, о Боге, о нравственности. Такое ощущение, что по какой-то нелепой случайности все они перепутали двери, а понять им, что на сцене разворачивается совершенно иное (чем они ожидали) действо, глубокое и серьезное, бедным, не дано. Одну девушку, думала, стошнит, так активно она смеялась в самом трагичном отрывке спектакля, в момент самой дуэли, когда герой Е. Миллера испытывает внутреннюю борьбу перед выстрелом. А когда дьякон выскочил на сцену, половина зала чуть со стульев не упала от такого неожиданного хода. Что происходит с людьми? Где чуткость и понимание классики? Где адекватность в восприятии того, что происходит на сцене? В общем, насладиться постановкой совершенно не удалось, равно, как и не удалось погрузиться в собственные мысли и прочувствовать вкус игры и испытать те эмоции, ради которых идешь в театр. Я искренне сочувствую актерам, которым приходилось выкладываться на все сто в этом дурдоме, где всё их перевоплощение, нервное, яркое, настоящее, имеющее целью показать внутренний конфликт, безысходность, трагизм ситуации, вызывает бурю тупого, животного смеха. Спектакль отличный, тонкий и сильный, но только рождал он диаметрально противоположные эмоции зала. Скорблю о деградации публики.
Режиссеру и актерам браво!!!
 
  Алла 13.03.2014  
  Смотрели спектакль 07.03.14. Восхитительно!!!!
На сколько здорово передана атмосфера прибрежного южного города через декорации!!!
Каждый герой несет в себе идею, и очень точно передает. Очень хороший сценарий!
Было и весело и грустно!Конечно Назаров!!!
СПАСИБО!!!
Я пойду еще раз!!!
 
  Полина 12.03.2014  
  Спасибо огромное каждому, кто принимал участие в создании этого праздника души! Это настоящий ART! Все актеры великолепны! Жесть о чем подумать... СПАСИБО!
 
  Юлия 20.12.2013  
  На спектакль ходили с родителями. И нам всем очень понравилось: сюжет, игра актеров, декорации и то, как была подобрана музыка, расставлен свет и отдельные акценты. От спектакля ждешь полного погружения - так и вышло.
Вообще повести и рассказы Чехова довольно сложно перекладывать на театральный лад(мы были до этого на нескольких постановках "по рассказу"). Но режиссеру удалась полноценная пьеса. Рекомендую
 
  Валентина 03.12.2013  
  Для Галины о постановках Антона Яковлева. В этом же театре -
"Крейцерова соната", на малой сцене РАМТа (молодежный театр)- "Гупёшка" и "Соглядатай", в Малом театре - "Почти всё о любви" и "Село Степанчиково и его обитатели". Все постановки очень достойные, идите и, надеюсь, не пожалеете.
 
  Галина 26.11.2013  
  Спектакль изумительный. Конечно главный герой немного не дотягивает. А все остальные просто сказка. Конечно,это заслуга режиссера. А что еще ставил Антон Яковлев?
 
  Алла 14.06.2013  
  Смотрели спектакль 13.05.13.Очень понравилась игра актеров, всех без исключения. Просто молодцы. Понимаю, что смотрела спектакль со "знаком качества". Все на совесть, с полной отдачей, талантливо. Спасибо!
 
  Маша 22.04.2013  
  Только что из театра, на малой сцене - замена: вместо "Дуэли" предложили посмотреть "Дом"!
Какая удача, да-да! Не смотря на то, что "Дом" уже смотрели 2 мес. назад, второй раз получили удовольствие не меньшее! Без сомнения, играть стали лучше, отлаженнее. Достойный спектакль, Золотовицкий - чудный актёр, замечательный человек. Гришковец - оч. актуален. Всех любим, всегда поддерживаем!
 
  Екатерина 25.02.2013  
  Прекрасный актерский состав и режиссура! Все на своем месте и все прекрасны! Не могу выделить кого-то одного, все играли как жили, без надрыва и истерик.
В спектакле затронуто много тем, которые актуальны всегда и везде, есть над чем подумать.
Спасибо театру за прекрасный вечер!
 
  Катя 28.01.2013  
  Прекрасный спектакль, великолепная игра актеров, причем всех без исключения, получили истинное удовольствие, за последние года ни один спектакль не порадовал так. Всем рекомендую! Шедевр!
 
  Александр 11.01.2013  
  Перед спектаклем прочел повесть Чехова, но смотреть (зная сюжет) было по-настоящему интересно. Хороший актерский ансамбль, играли отлично, мне больше всех понравилась игра Владимира Назарова и Евгения Миллера. А метания главного героя и его сомнения - это же замечательный А.П.Чехов.
 
  Татьяна 04.01.2013  
  Спектакль не понравился , может, потому что очень нравится фильм ("Плохой хороший человек") - Папанов,Высоцкий, Даль,Максакова. Здесь хорош только Назаров.А остальные- суетливая истеричность Усова, неестественность Рогожкиной. Жаль потраченного времени.
 
  Анюта 04.12.2012  
  Cпектакль 02/12/12. Драматургия Чехова А.П. - великолепна. Состав актеров – звездный. Много заслуженных артистов РФ. Не понятно, почему на дикцию актеров не обращается внимания режиссёром. Произносит главный герой значимый монолог для его роли, а до слушателя он не «долетает». Представляла Лаевского себе немного другим человеком.
 
  Ирина В. 03.12.2012  
  Потрясающий спектакль, потрясающая игра абсолютно всех занятых в нем актеров. Каждая роль - сама по себе спектакль. Но тема затронута серьезная и она "не для всех". Чтобы понять Дуэль, нужно прийти к ней со своим жизненным опытом, со своими вопросами к жизни о допустимой глубине компромисса, со своими выводами об этом, с желанием узнать, что думают об этом другие. Кстати, и тем, кто не до конца определился в своем отношении к христианству и церкви этот спектакль будет очень полезным. Отдохнуть и повеселиться здесь не удастся, но этот спектакль обязательно нужно смотреть, он просто на какую-то новую мировоззренческую высоту поднимает..
 
  Санса 25.05.2012  
  Дуэль безумно понравилась. Очень честно, душевно и по-чеховски больно. Смеялась и плакала. Замечательная сценография - работает все - и канаты, и лодка, и пространство под сценой. Первая часть драматургически не дотянута. Нужно обязательно смотреть вторую. Белый в истерике прекрасен. Назаров гипердушевный. Миллер сначала будто перебарщивал с формализмом, но в конце пришел в себя. Наталья Рогожкина создала очень точный, слабый, истеричный образ.Мой мужчина ушел после антракта и ничего не понял в итоге. Перечитала после спектакля Чехова - все так, все передано точно. Спасибо Яковлеву и актерам!
 
  Ирина 11.04.2012  
  Спектакль очень хороший, добротный. Прекрасная классическая постановка. Возможно, первый акт несколько затянут, но это не портит впечатления о спектакле. Назаров очень хорош. Смотреть стоит, однозначно.
 
  Юлия 04.04.2012  
  Спектакль не понравился, ушли в антракте. Назаров постоянно переставляет тарелки, рюмки, бутылки, действие напоминает "Кулинарный поединок". Чехов "отдыхает".
 
  Елена 25.03.2012  
  Мне спектакль показался скучноватым. Слишком много в нем рассуждений и очень мало действий. Хорошо играет Назаров. Многие на своих репликах кричат, что не нравится. Декорации из канатов вообще оказали отрицательное действие.
 
  Владимир 17.01.2012  
  Просто хорошо, но и без восторга. Спектакль практически полностью повторяет чеховский сюжет и главное его основные мысли относительно добра и зла, силы и слабости, порядочности и порочности. Где золотая середина? И почему мы живем и миримся с этими полярными противоречиями? Где или с кем каждый из нас? Спектакль, как и А.П.Чехов, провел с нами сеанс психотерапии. Мне очень хотелось увидеть в роли Лаевского А.Белого, но играл в тот вечер Усов и, по-моему, местами переигрывал и выглядело это несколько истерично. А фон Корена (Миллер)- я хорошо увидел, что его "немцы испортили". И, как обычно, превосходен был Назаров (Самойленко)- браво!
Спектакль, тема и игра, с моей точки зрения, должны заслуживать более продолжительных апплодисментов. Смотреть? Безусловно, ДА.
 
  TeatroBlog.ru 18.06.2011  
  Спектакль один из лучших на театральной сцене, даже не хватит описывать восторги, обязательно идите. Читайте полную рецензию на этот спектакль на моем блоге о театрах Москвы TeatroBlog.ru
http://teatroblog.ru/duel-mxt-imchexova.html
 
  Ольга Владимировна 12.05.2011  
  Сегодня 11-го мая посетили с мужем постановку которую давно хотели увидеть.В восторге от игры актеров,особенно от игры Назарова.Постарел,но бодр.Все артисты играли просто хорошо.На входе удивила женщина не желавшая идти на Усова и продававшая билет купленный по ошибке на Белого.Анатолия Белого не видели,но подозреваю что это все подогревается из вне.Скандалы,слухи,браки,поклонницы-это для поп-индустрии,но не для театра.Еще раз повторюсь:игры Белого не видела.НО НО Александр Усов играл вдохновенно и убидительно.Пойду со сменщиком его сравню при ближайшей возможности.Но Саша просто молодец.Напротив Миллер в роли Фон Корена вызвал во мне сомнения.Замечательный старающийся артист,чудесно подготовленный,но чувствуется что текст не ложится в его душу-он для нео чужд.Во всем представлении только один динамический провал:середина второго акта;одновременно и в игре акетеров в финале чувствовался фальстарт(финиш).Гадостей понаписала,но опять НО!:стоит посмотреть.Всем.
 
  Елена 29.04.2011  
  Отличный спектакль! Особенно радует самоотдача актеров!
 
  Елена Те 15.04.2011  
  Спектакль идет по нарастающей, все самое интересное - в конце. Начало показалось некоторым зрителям несколько затянутым - некоторые не вернулись после первого акта, а зря. В таких непростых по режиссерской задумке и актерской игре спектаклях все самое интересное начинается во втором акте. Мне лично это больше всего и понравилось - нарастание напряжения к концу, к буре..
 
  ДимаМ 09.03.2011  
  Великолепный спектакль. Сначала хотелось бы отметить игру Назарова, Миллера, Усова, а потом понял, играли все на полной самоотдаче, просто игра именно этих актёров бросается в глаза. Очень удачная постановка. Миллер очень прибавил в своей игре за последний год, а Назаров вообще, само воплощение настоящего русского актёра.
 
  Натали Д 25.02.2011  
  Хороший спектакль, в лучших традициях классического театра.
Но все же для меня сильнее оказалась сама повесть Чехова, чем постановка ее на сцене. Глубокое, тонкое, точное произведение, для воплощения которого на публике требуется гениальная актерская игра, а вот ее-то как раз мне не хватило… Единственным мастером, 100%-но попавшим в роль явился Дмитрий Назаров. Ему поклон и почтение) – сплошное наслаждение было наблюдать, следить за каждым жестом, ужимкой. Браво Актеру!

При этом не покидало ощущение, что и для него самого бесконечное наслаждение жить жизнью этого персонажа – доктора Самойленко, который «всегда за кого-нибудь хлопотал и всегда чему-нибудь радовался». И немалая заслуга в том Дмитрия Назарова, что для меня этот персонаж стал главным в книге Чехова. Именно так надо стремиться жить, радоваться всему, что послала тебе судьба и любить, бесконечно любить людей и в каждом, в каждом видеть хоть частицу да хорошего, и уважать человека за эту самую частицу. Ведь именно через героя-доктора раскрываются для нас и Лаевский, и Надежда Федоровна, и Корен, которых, как говорит доктор, «психология одолела». Да плевать на эту самую психологию! – Чувствовать надо, жить, трудиться и только тогда вероятно мы сможем ПОНЯТЬ…

Лаевский – «жалкий неврастеник, белоручка», как говорит он о себе, но при этом не отдает себе отчет, что виноват во всех своих мытарствах только он сам и больше никто. Сваливает все на «искалеченность цивилизацией», поколением, временем, на всех вместе взятых – ведь так легче оправдать себя, свою апатию, пресыщенность, скуку, оправдать, что такой плохой и низкий не он один, а все, все!.. Постоянный бег от себя, от места, от людей – «честным, умным, возвышенным и чистым можно быть только там, а не здесь»! И только лишь надлом, мощнейший душевный надлом, произошедший благодаря случаю, впервые за много лет позволяет ему ощутить желание ЖИТЬ и вернуться после дуэли ДОМОЙ, ЖИВЫМ…

Корен – «ученейший, величайшего ума человек и гордость отечества, но его немцы испортили» - говорит о нем доктор. Разум над чувствами, радение за человечество, создание идеальной породы людей над любовью к отдельно взятому человеку. С точки зрения разума он во многом прав: презрение к праздности, необходимость труда, организованность жизни, ужасная привычка русских людей все критиковать, не благодарить за работу, лишь пытаться выискать изъяны. Все это так, но все это лишь «разумная» болтовня, ведь широка душа русского человека!)… И правду говорит персонаж дьякона: «Вера без дел мертва есть, а дела без веры – еще хуже, одна только трата времени и больше ничего». И снова лишь его величество случай позволяет ему осознать, что оказывается и ему «не все позволено»…, даже он, такой твердо идущий к цели, не может преступить черту, убить, пускай даже такого ничтожного, ненужного для общества человека как Лаевский.

Надежда Федоровна… женщина… просто женщина, желающая жить и любить! При этом жить по-настоящему, по своим чувствам, не загоняя себя в рамки «дозволенного». Но иногда все-таки надо думать и о ближних, потому как вся эта «дозволенность» обернется в конечном счете против тебя, и самой тебе уже захочется вернуться в «рамки», причем вернуться не для общества, а именно для себя одной, для своего лишь душевного покоя и гармонии. Но не будет ее больше, этой гармонии… слишком много натворила, «рамки» эти самые не просто так придуманы и свойственны и твоему нутру тоже, твоей душе… Остается лишь максимально стараться и молиться, чтоб хоть немного приблизиться к той, давнишней, мечтавшей о счастье… Но главное, что нет в этой женщине расчета и цинизма: «Я и не думала об этом» - говорит Надежда Федоровна на восторг соседки о возможности венчания с любовником после смерти мужа. Все время, узнав о кончине бывшего мужа, она думала лишь о том, как она виновата перед ним и перед своей душой, а не о будущем возможном счастье с другим.

В общем отзыв мой оказался практически полностью о произведении Чехова, а не о спектакле). Но это тоже неплохо –ведь если люди пойдут на спектакль, у них будет возможность задуматься и над идеей писателя, а это немаловажно. Так что к просмотру рекомендую!

«Боже мой, как хорошо! - говорит персонаж дьякона. – Люди, камни, огонь, сумерки, уродливое дерево – ничего больше, но как хорошо!» И в этом, по-моему, вся суть.
 
  Cветлана 07.02.2011  
  Cпектакль великолепный! Все в нем талантливо, и сценография, и режиссура. Игра актеров потрясает! Все без исключения просто молодцы!!!
 
  Зритель 29.12.2010  
  Талантливо во всех смыслах.

Режиссура на уровне произведения, актеры создают настолько живые образы, забываешь, что ты в театре. Прекрасная работа художников.

Берите билеты на первые ряды, чтобы видеть все (и мимику артистов) в малейших деталях и наслаждайтесь.
 
  Анна1403 03.12.2010  
  Скажу сразу, что "Дуэль" понравилась мне сразу и решительно. Причин тому несколько. Во-первых, я вообще люблю прозу Чехова, а это произведение - одно из немногих, которое оставляет после себя не только светлую грусть и пессимистический настрой, но и надежду на то, что не все так безнадежно, а что-то человек еще может изменить в своей жизни. И главное, в этом спектакле режиссер Антон Яковлев (кстати, сын актера Юрия Яковлева) ставит во главу угла очень важную мысль: о терпимости к слабостям других и о том, что нет самой главной истины и правды - она у каждого своя, нет однозначно хороших и плохих людей.

Второе, что мне понравилось в этом спектакле - это отличный актерский состав. Двух антиподов играют Анатолий Белый и Евгений Миллер (из Табакерки). К Белому я отношусь нейтрально (за исключением его Шервинского в "Белой Гвардии"), но тут он очень правдоподобно изобразил неуверенного в себе, да и во всем вокруг Лаевского, с его истериками, перепадами настроения и надеждой на приятную жизнь без обязательств. Были правдопобны и слезы в его глазах, несмотря на то, что мне по типажу Белый кажется холодным.
Евгений Миллер - прекрасен!))) Несмотря на то, что его роль - внешне крайне уверенного в себе и своей правоте Фон Корена, ему удается передать и то, что это маска, защита, которая рушится после того, как он понимает, что был готов убить человека, пусть и недостойного во всех отношениях с его точки зрения. Вообще Миллер не перестает меня радовать - вижу его уже в третьем спектакле и каждый раз он разный.
Еще два персонажа второго плана, но не менее прекрасных от этого - это Дмитрий Назаров в роли Самойленко, пытающегося примирить всех и вся, а также Валерий Трошин в роли дьякона. Оба характера очень живые, эмоциональные, каждый по своему. Назаров - это моя давняя любовь, ему я верю всегда и во всех ролях. А вот Трошина разглядела впервые (с удивлением потом уже поняла, что в той же "Белой гвардии" он играл Тальберга) и искренне восхищена тем, как он создал такой яркий образ простого, безхитростного в своей вере человека, в котором постоянно горит живой огонек любопытства, толкающий его на поступки подчас несовместимые с саном.

И наконец, понравилось само оформление спектакля - декорации и музыкальное сопровождение. По периметру сцены висят вертикально канаты, слышится шум волн, посередине стоит лодка перевернутая вверх дном, а к ней с трех сторон спускаются деревянные трапы. В общем все уместно и оригинально.
Всем рекомендую сходить.

 
  Ася 28.11.2010  
  Посмотрев спектакль " Дуэль", могу сказать,что это большая удача Антона Яковлева и актёров. Лаевский в исполнении А.Белого-удивителен,думаю,что это одна из лучших ролей А.Белого ,не было ни штампов,ни "приёмов"-была жизнь,трагедия человека,было то необъяснимое,когда хочешь сказать,-идите,почувствуйте,поскольку впечатление важнее описания. Е.Миллер поначалу несколько "зажат",но затем, ближе к финалу,образ обретает необходимую яркость. Прекрасен Дмитрий Назаров в роли Самойленко ,,необыкновенный-Валерий Трошин в роли дьяка. Что до женских образов,то гротескное исполнение роли Ольгой Васильевой,(Марья Константиновна),делает блестящими "паузы" перед основными монологами героев. Исполнение же роли Е.Пановой явно не дотягивает до уровня мастерства участников спектакля,жаль. Особо следует отметить сценографию спектакля- сцена усыпана мелкой галькой, мостки ведут к морю, на стенах - множество канатов,и ..шум моря. Прекрасно. Большой,человечный,удивительно современный по восприятию, не простой, яркий и талантливый спектакль .Спасибо.
 
  Валентина 15.06.2010  
  Прекрасная, максимально приближенная к первоисточнику постановка Чехова, именно Чехова! Без шелухи и пошлости, которыми щедро сдабриваются современные постановки классики для развлечения малочитающей, малообразованной толпы, требующей балаганных зрелищ ( две яркие представительницы последней, сидевшие рядом с нами,ушли после первого действия, выражая недовольство, что это оказывается не смешная детективная комедия, а что-то совершенно непонятное...).
Прекрасная русская речь - что также в большом дефиците на современной сцене.
Великолепный актёрский ансамбль, практически абсолютно точно воплотивший образы и характеры, созданные автором, и не исковерканные режиссёром. Неожиданно приятно поразил Александр Усов - браво!
Огромное спасибо и низкий поклон Антону Яковлеву за эту постановку. Если мы не хотим потерять великую русскую культуру, таких постановок должно быть как можно больше!
 
  yodis 14.06.2010  
  понравилось ОЧЕНЬ! хвалить Назарова - устанет язык) моё личное открытие - Евгений Миллер. не просто "верю" - "доверяю"! особенно сильно сработал в сцене самой дуэли, в самое сердце.. не расстраивайтесь,если не попадёте на Белого - Усов очень хорош!. всем и каждому настоятельно рекомендую идти и смотреть!. PS: отдельное спасибо за сценографию
 
  Анастасия 10.05.2010  
  Мне очень понравился этот спектакль. Мне очень понравилось как Елена Панова сыграла Надежду Федоровну. Мне понравилось там, где в начале Панова вышла в таком красивом платье и в шляпе и мне понравилось, когда она звонила в колокола и потом когда на природе играла шпагой ловила кольца с Арчимановым и когда каталась на качелях и понравилось, когда говорила с Марьей Константиновной, когда ела яблоко Надежда Федоровна, когда с Кирилиным сидела и потом в сцене примирения с Лаевским. Во всех моментах мне понравилось как Панова сыграла.
Белый тоже очень хорошо сыграл Лаевского. Там он и бегал и прыгал так активно играл и Лаевский такой с небольшой истерикой и очень сильно он сыграл Лаевского и в сцене, когда была дуэль Лаевского и Фон Корена, переживала за Лаевского, хотя книгу до этого читала и знала чем кончится, но все равно эти пистолеты, которые были наведены друг на друга и потом, когда Фон Корен медлил и не стрелял жалко стало Лаевского и хорошо, что Победов своим криком отвлек Фон Корена и он промахнулся, потому что нельзя так поступать с человеком каким бы он ни был, как бы он себя не вел и какие ошибки не совершал, убивать нельзя, а Фон Корен такой злой и хорошо, что потом Лаевский все осмыслил и изменился, помирился с Фон Кореном, что даже тот сказал, что если бы Лаевский раньше такой был, то они могли бы быть друзьями и что Лаевский с Надеждой Федоровной попросили друг у друга прощение и остались вместе.
Только мне не очень понятно, почему в начале Лаевский ходил без носок, а потом одел носки.
Замечательно Белый сыграл. Мне нравится, когда такая подвижность в действиях актера и никакой халтуры в действиях Белого не было и все искренне и по-настоящему.
Понравилась игра Агапова в роли Кирилина и другие актеры тоже хорошо сыграли. Спектакль очень интересный, на мой взгляд, один из лучших спектаклей в МХТ имени Чехова.
Побольше бы таких спектаклей.
 
  NicOle 28.04.2010  
  Мне повезло увидеть Дуэль 26.04. БРАВО!!! Давно не видела спектакля, по всем параметрам столь гармонично удавшегося!
Талантливо, динамично, красиво, вдохновенно - все, от прекрасной режиссерской постановки до простых, но удивительно стильных декораций. Актерское мастерство просто потрясает: Назаров - абсолютно гениален, Миллер - супер, про всех остальных можно сказать, что идеально вписаны в роли и достойны наивысших похвал. В зале был Юрий Яковлев. Низкий ему поклон! Он может гордится своим сыном!
 
  Oxa 28.04.2010  
  "Дуэль" с Александром Усовым в воскресенье. Было такое ощущение, что ползала были удивлены:"А где Анатолий Белый?". А вот же он- в зрительном зале,после чего большая часть зрителей успокоилась.
Сразу хочу отметить прекрасную игру О.Васильевой и Е. Пановой, Д. Назарова.Валерий Трошин- бесподобен в роли дьякона(Марины Голуб в зрительном зале не было-в этот день шел спектакль "Васса Железнова"- всем хватало зажигательного смеха дьякона со сцены).Качественная игра Миллера. Александр Усов- в начале это был какой -то психопат-неврастеник( видимо это такая задумка режиссера), все как-то раздражало в его игре. НО во втором акте- монолог перед дуэлью, сама дуэль, прощание на пристани- 100процентное попадание. СПАСИБО за спектакль.
По-поводу "одинакового А.Белого"( с чем можно поспорить)- причина в однотипности ролей, которые ему сейчас предлагают. НО вспомните спектакли "Король Лир", "Человек-подушка".
 
  ashap 27.04.2010  
  вчера посмотрел Дуэль. c Анатолием Белым. Скажу так - Белый одинаковый и абсолютно для меня не интересный актёр! Он и в Белой Гвардии и в Снимках и у Казанцева - ОДИНАКОВЫЙ! Плоский, неинтересный, предсказуемый! Не знаю почему, но когда узнал что в воскресенье был Усов, а вчера (в понедельник) будет Белый - порадовался. А после спектакля немного огорчился... Нет, спектакль очень чудесный! Но вот насколько был органичный и чёткий Миллер, и насколько истеричный и переигрывающий Белый...
Постановка А.Яковлева очень понравилась! Вкус режиссёра оценил, всё хорошо вписывалось в ритм, который правда во втором действии немного замедлился, растянулся и местами замирал, но он там был! Оформление сцены и декорации перенесли на пристань дальнего востока, всем верилось, многие вызывали восхищение! Замечательные актёрские работы - Дмитрия Назарова - впрочем как обычно! Валерий Трошин в роли пастера - ну просто безупречно чётко, метко и хорошо! Ольга Васильева чем-то напомнила Тенякову, роль небольшая, но очень запомнилась эта женщина "не склонная к полноте" :-)
Евгений Миллер.
Специально начал с нового абзаца) Просто нет слов! Мимика, монологи, сама дуэль, взгляда было не оторвать от него, какой там Белый)) Талант!!!
Спектакль удался! Вторая замечательная и удачная премьера (после Вассы, Обрыв пока не видел) сезона! Спасибо за вечер и хохот Марины Голуб из зала! )) громко и зажигательно )))
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010