|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Оксана |
30.11.2016 | |
Были на спектакле 19.11.16 г. Был аншлаг, свободных мест не было. Опера понравилась, но немного сложно воспринимается, потому что поют не стихи, а прозу. | |
Светлана Соломатина |
30.11.2016 | |
Опера "Бег" Итак, опера. Но, не простая, а драматическая, то есть в прозе. Не знаю, часто ли бывают оперы не в стихах. Я, вот, в первый раз, слушала. И, честно признаюсь, сначала слышать как поют: "Здравствуйте, я Голубков Сергей Павлович, сын профессора Петербургского университета", было непривычно и странно. Но, потом втягиваешься и на такие мелочи уже не обращаешь внимания. Изначально у меня в голове, конечно, был фильм. Но, уже после первого сна я переключилась на актеров театра. И Люська, и Хлудов, и Голубков были очень органичны. Хрупкая и воздушная Корзухина в исполнении Ирины Курмановой поразила неожиданно сильным голосом. Как я потом выяснила он, голос, называется сопрано. Роман Шевчук, который играл генерала Чарноту и Борислав Молчанов (Корзухин) еще и прекрасными характерными актерами себя показали. И хотя, весь спектакль выдержан в довольно мрачных серых тонах, он не производит впечатления безысходности и тоски. Он о вечном: о жизни, о поиске своего места в жизни, о нравственности, о выборе, который приходится делать каждому. Хочешь, не хочешь, приходится задумываться, и этим тоже хорош Булгаков, и музыка. Музыка была такой органичной, само-собой разумеющейся, что я даже слегка удивилась, увидев музыкантов на поклонах. Перегородки, которые постоянно изменяли сценическое пространство, создавали множественность миров: Париж, Константинополь, уединенный кабинет, шумный базар... А еще, в них было что-то мистическое. Еще понравилось то, что эпоха была не условной, а подчеркивалась костюмами. Турки были прелестны и тараканы тоже) Не знаю, как в опере называется массовка, но девушки и в образе бесов, которые терзали Хлудова (сон четвертый), и в образе карточной игры у Корзухина (сон седьмой), были прекрасны. Да, и дрались не плохо (сон пятый - тараканьи бега). Сцена самоубийства Хлудова очень впечатлила. Он сначала разговаривает с призраками, а потом и сам уходит к ним - садиться рядом с ними на скамью и попадает в полосу синего света, тоже становясь призраком. Единственное, что я не совсем поняла, так это концепцию светового оформления - часто солист, ведущий партию, начинал ее в круге света, а заканчивал в тени, свет был статичным и за певцом не следовал. Оперу могу рекомендовать к просмотру как любителям Булгакова, так и оперным фанатам. | |
Хельга |
22.11.2016 | |
Великолепно! Браво всем, и в особенности композитору Н.Сидельникову! Вот уже несколько дней под впечатлением от действа. | |
Марина |
21.11.2016 | |
Замечательное исполнение. Хорош оркестр. Иногда его многовато, но этого, наверное, требует музыка. Невозможно не сказать об исполнителе роли генерала Хлудова Германе Юкавском. Это большая удача и певческая, и драматическая. Хороша в роли Корзухиной чудесная Ирина Курманова: и голос, и внешность, и убедительная игра. Можно перечислить многих исполнителей. Чудесный вечер в театре Покровского. | |
Марина |
21.11.2016 | |
Очень удивляет, что здесь еще никто не оставил отзыва. Между тем, спектакль впечатляет. Есть, о чем написать. Опера по произведению М. Булгакова, современный язык музыки. Причем он очень различен в двух действиях. Первое действие показывает героев в обстановке гражданской войны. Мы знакомимся с персонажами, они в тревоге и смятении. Мрачное настроение передают и музыка, и аскетичные декорации. Второе действие. Это уже не война, а мир. В музыке появляются джазовые интонации и ритмы. Герои в бегах, за границей, но их тянет назад на родину,в Россию. В последней сцене послышалась стилизация под Гершвина. Очень удачна постановка О. Ивановой. Интересных находок много. Доходчиво изображается война. Изобретательно показаны сцена тараканьих бегов в Константинополе и картёжная зависимость Корзухина. Весь роман показать в опере невозможно. Композитор Сидельников написал очень длинную оперу, но по согласованию с наследниками ее поставили в сокращении. Вышел удачный вариант: интересно слушается, смотрится, оставляет след. | |
|
|
|