Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Евг. Вахтангова
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

МАСКАРАД
Театр им. Евг. Вахтангова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Марина 10.04.2022  
  Из декораций только снег. И гениальная музыка Хачатуряна. Вроде актеры хорошо играют, интересный Князев, характерная Вележева, яркий Бичевин (Звездич). Слугой может выйти даже Виктор Добронравов, но в мой вечер его не было. Но постановка крайне странная, трешевая. В антракте многие разбежались. Хотя второе действие оказалось лучше. Зачем проруби с парнями в маске и с трубочкой во рту? местами смешно. Знаете, тот вариант когда и не хорошо и вроде не плохо. Но - вышел и забыл. А ведь сам лермонтовский Маскарад - чудо как хорош! Лермонтова тут вроде и нет
 
  Марина 02.02.2020  
  Ничего ужасного! Вы пьесу увидели какой-то другой? Все по тексту с парой пикантностей, рожденных буйной фантазией призывом к слушателю разрешить эти не академические вольности. Да, пожалуйста, раз это мило и находчиво! Мне все понравилось: музыка, актеры(браво!), обувь), декорации и оформление (один снег чего стоит!! его бы да в "Метель" в Малом!) ,статика и динамика. Если вы не глупец и не ханжа, сходите. Может, что-то обнаружите новое в себе и в Маскараде, и в конце концов, просто красиво.
ПС: оооочень раздражал и мешал серединный полог (сборка) занавеса под куполом. Трепетал от движения воздуха и страшно отвлекал. Смотрю всегда цепко, реагирую на каждое шевеление на сцене, а этот волан дергается и дергается, дезориентирует). Уважаемые зрители, если этот эпизод исправят, напишите, пожалуйста, в комментах. Узнаем, читают нас в театрах или нет)
 
  Екатерина 19.01.2020  
  Спектакли "Маскарад" и "Люди как люди" поставлены ОТВРАТИТЕЛЬНО ( декорации, игра актеров, режиссура). Антикультурная направленность. Жаль заслуженных артистов, что вынуждены принимать участие в этой вакханалии, собирая зрителя на бездарные постановки. ПРЗОР художественному руководителю!
 
  Екатерина_brocard 04.03.2019  
  Понравилось. Очень.
Попали случайно, хотя раньше я покупала уже билеты на Маскарад, но тогда пойти на спектакль не получилось по семейным обстоятельствам. А тут коллега предложила билеты, у нее в этот раз были "ее семейные". И мы с сестрой купили и пошли в театр Вахтангова.
Очень понравился спектакль. Сестра уже второй раз собралась идти - показать постановку мужу своему. :)
Даже если к чему-то начать придираться, чего делать мне абсолютно не охота, то скажу одно - спектакль невероятно красив. Завораживающет красив. Отличная работа светом, красивая музыка (не только Хачатуряна). Здорово играют. Красивые движения, танцы. Вообще много разных моментов, которые хотелось сфоткать на память, жаль, нельзя в театре фотографировать спектакли. Хотя видела, что некоторые зрители втихаря это делали телефонами. :)
Маскарад - драма. Спектакль же поставлен так, что эту тяжелую тему, а Туминас ни на шаг не уходит от сюжета, смотреть не так тяжело, как читать Маскарад. Играют здорово все, и центральные артисты, и массовка.
Спасибо театру Вахтангова и Римасу Туминасу за этот классный спектакль!
***
За нами сидела артистка Валентина Титова. Надеюсь, что ей тоже понравилось. Во всяком случае, после антракта она пошла в зал. :)


 
  Анна 25.06.2018  
  В 98 году самый талантливый литовский режиссёр Римас Туминас привёз на гастроли в Москву свой литовский "Маскарад" и вся околотеатральная тусовка сразу вынесла вердикт - "гений". Михаил Ульянов попросил Римаса стать своим приемником в Вахтанговском, а Волчек сразу пригласила поставить "Марию Стюарт" в Современнике. Пожалуй, упомяну, что на премьере в Современнике тогда был Владимир Владимирович П., а он крайне редко балует своим присутствием театры.
Римас, таки, просьбу Ульянова выполнил и взял Вахтанговский театр под своё крыло, и, в 2010, поставил на его подмостках московский "Маскарад".
Моя первая постановка, которую я увидела в этом театре и сразу влюбилась. Я боготворю режиссёрский гений Туминаса и особенно сильно люблю этот спектакль. Знаковый, фантастически красивый, смысловой, символичный. Снежный Петербург и вальс Хачатуряна способны очаровать каждого, поверьте. Постановка, действительно, легендарная, поэтому очень рекомендую увидеть его каждому.
Это был мой 4 "Маскарад" и, уверена, далеко не последний!
 
  Ольга 03.06.2018  
  К сожалению, театральный бал в Москве правит окраина Европы. "Хуторянин", как он себя называет, Туминас из страны, не давшей миру ни одного известного писателя (интересно, на чем воспитывался его литературный вкус?), уродует русскую классику до полного неприятия его спектаклей. Это не новаторство, это ненависть к русской классике.
 
  Екатерина Ивановна 01.02.2018  
  "Евгений Онегин" был прекрасен! Ожидала от "Маскарада" большего!Увы и ах! Непонятное действие в непонятом мире! Жаль денег и времени! После такого "Маскарада" опасаюсь идти в театр!
 
  Валентина 16.12.2017  
  Так изуродовать русскую классику может только враг русской литературы, что и не удивительно. Музыку Хачатуряна присвоили какому-то латышу. Жаль, что хорошие артисты участвуют в этом пасквиле. Издевались бы лучше над современной литературой, по крайней мере её редко кто читает.
 
  Юлия 26.02.2017  
  Пошла на "Маскарад" исключительно из любви к творчеству Князева и Лермонтова. Нет, я не перестала любить ни одного из них после спектакля, тем более Арбенин был более, чем убедителен. Безусловной "изюминкой" постановки является восхитительный вальс Хачатуряна, звучащий на протяжении всего действа..ради него я и не ушла после первого акта. Но все остальное вызывает непреодолимое желание процитировать знаменитое "Не верю!." Я не понимала и не понимаю стремления современной режиссуры сделать классические произведения практически неузнаваемыми. Нет, я не против современных декораций и уже не обращаю внимание на несоответствие костюмов и манер героев тому времени, в котором они "живут" по сценарию. Но зачем, для чего опошлять несуществующими изначально деталями гениальное?. Никогда не поверю, что в 19 веке дворянин мог шутки ради поднять посреди бала даме юбку..самым нешуточным образом..да еще в присутствии ее мужа. И счастье Лермонтова, что он не увидел свою Нину в этом спектакле..да он бы и не узнал ее никогда. Более глупую и истеричную героиню не изобразил бы ни один драматург..разве что при наличии душевного заболевания. Я уже не говорю о мимолетных деталях, которые странным образом внедрены в спектакль (труп девушки, который заботливо несут светские денди..чучело рыбы в руках одного из них..полураздетые дамы, бегающие по сцене и не имеющие никакого отношения к светскому обществу..и т.д.) Одно меня искренне порадовало))) Сейчас почитала отзывы зрителей, и они в точности совпадают с моими ощущениями. Значит, несмотря на старания "креативной" режиссуры наше общество все еще умеет отличить зерна от плевел. Хотя бы ради этого стоило досмотреть спектакль до конца.
 
  Порфирий Петрович 29.12.2016  
  Советую всем, кого возмутило "необычное" авторское прочтение пьесы "Маскарад" Туминасом, посмотреть этот спектакль в воплощении Коляда-театра. Интересно, что вы на это скажете?
Мне лично было интересно и то, и другое. Уважаю новаторство и оригинальность видения. Стыдно в наши дни быть такими консерваторами. Ходите тогда в Малый или к Дорониной. Там все по-старинке, вам понравится.
 
  Театрал 20.05.2016  
  Как надоели псевдо-ценители, которые с умным видом вещают "Это новое прочтение". Либо вас сюда подсылают, либо не знаете что сказать. Как удобно бездарность спрятать за эту формулу - она все разрешает, она снимает ответственность, она убивает вкус, она отметает вопросы, между тем в отличие от пьес, где полная свобода "прочтения", романы и поэмы не дают такой свободы - не было во времена Шекспира сигарет "Друг".
В каком состоянии надо быть чтобы прочитать аквалангиста с маской, трубкой и ластами? И прорубью? Господа заумники - это ведь белочка? Или тяжелые наркотики.
Господиман Туминас видимо все таки испытывает проблемы с русским языком - не верится что он сознательно подменяет Маскарад Карнавалом, видимо не знает смысла слова. Без разбору сует во все спектакли эти шары, которые увидел у Полунина, который в свою очередь увидел их у Дю Солея. Шар - это вообще всегда красиво, особо на снегу, ну еще собачку бы вытащил, припорошеную снежком, и врубил бы Кармину Буранус метелью, если уж воровать идеи, то идти надо до конца. Я уверен мы обязательно услышим Кармину в будущем, не знаю что у него на очереди вдруг Барков? А может Гоголь? Ну чтобы посмотреть как это с белочкой по новому читается.
А если нажрался, и тебе привиделся карнавал с русалками, аквалангистами и кикиморами, то лучше не сообщать человечеству об этом посредством своего собственного театра, лучше устно рассказать об этом доктору. И собственный театр лучше таким не давать. Бедный Вахтангов.
 
  Анастасия 04.04.2016  
  Отвратительно. Лермонтову - пять, Хачатуряну - пять, "режиссеру " с его болезненным мозгом - два. Нельзя так измываться на классикой.
 
  Евгения 07.03.2016  
  Прочла предыдущий отзыв и была очень возмущена.В театральном искусстве не может быть такого:"Это мое,а это твое!"В театре не имеет значение из какой ты страны.В театре имеет значение:"Чему ты служишь!,то и есть твой дом!" Римас Туминас именно служит.И если он стоит на такой высоте,значит он признан народом.
 
  Юрий 27.02.2016  
  Вчера были с женой на спектакле Маскарад в трактовке Туминаса. Выдержали первый акт и ушли. Кратко опасать можно словом ЧУШЬ. Вопрос к Министерству культуры - разве нет режиссеров в своей стране, которые не будут издеваться над классическим произведением? Почему нужно двоечников нанимать в других странах?
 
  Мирон 26.02.2016  
  как раз люблю авторское почтение классики. показать привычное с новой стороны.
 
  Александра 24.02.2016  
  Я прочла уже множество отзывов о спектаклях театра имени Евгения Вахтангова.Во многих из них люди критикуют режиссера Римаса Туминаса,яко бы он портит спектакли,ставя классику не классически.По-моему,Римас Туминас точен в своих режиссерских задачах,его прочтение пьес индивидуально и дает возможность по другому взглянуть на то,что тебе уже до боли знакомо.В постановках этого режиссера много символов и знаков,которые надо раскрывать,с помощью которых,он и зрителя делает участником спектакля.Советую сходить на маскарад!!!!!!!Первый раз попала на него случайно,а впоследствии посетила еще несколько раз.До сих пор восхищаюсь этим спектаклем.!!!!!!!!
 
  Юлия 17.02.2016  
  Хорошее в спектакле - текст Лермонтова и музыка. Плохое - это Туминас, декорации, костюмы.
 
  Татьяна 08.02.2016  
  Сегодня (уже вчера) былa на "Маскараде".Смотрится на одном дыхании. Понравилось всё: оформление, музыка, игра. Думаю,что такoe прочтение для тех, кто не раз читал и не раз смотрел классику и открыт для нового взгляда.
Отдельно хочу сказать о сцене с черешней. Известно, что Пушкин на одну из своих ранних дуэлей, кажется в Кишинёве, явился с черешней в фуражке и ел её спокойно и косточки пле вал, пока противник целился. А тут eщё в черешне вишня попалась. Не то кавказец продал. Вот такая аллюзия. Так что нет у Туминаса случайных сцен.

 
  Татьяна 08.02.2016  
  Сегодня (уже вчера) былa на "Маскараде".Смотрится на одном дыхании.Понравилось всё:Оформление, музыка, игра. Думаю,что такoe прочтение для тех, кто не раз читал и не раз смотрел классику и открыт для нового взгляда.
Отдельно хочу сказать о сцене с черешней. Известно, что Пушкин на одну из своих ранних дуэлей, кажется в Кишинёве, явился с черешней в фуражке и ел её спокойно и косточки пле- вал, пока противник целился. А тут Ещё в черешней вишня попалась. Не то кавказец продал. Вот такая аллюзия. Так что нет у Туминаса случайных сцен.

 
  Дмитрий Михайлович 27.12.2015  
  Спектакль превосходный ! Динамичный , продуманы каждая сцена и каждое движение. Евгений Князев выше всяких похвал. За день до просмотра спектакля я нашел в интернете классическую постановку с Мордвиновым и не поленился внимательно ее посмотреть. Могу заверить , что Арбенин- Князев намного ярче и интереснее. Спектакль современный несмотря на дату его написания. Режиссерские находки очень интересны. Пока спектакль в репертуаре очень рекомендую его посмотреть - иначе можно и опоздать.
 
  Ирина 09.11.2015  
  Спектакль вытащил Князев, Хачатурян и Шалевич. Добавления Туманиса выглядят инородно, переборщил с маскерадом. Отсылы к снежному шоу Полунина и музыка из фильма Соловьева 100 дней после детства - вообще к психологу.
Классика не умирает, умирает форма. Вахтанговский в погоне за зрителем и новыми формами ничего не выиграл, вытягивает хорошая классическая форма.
 
  НатальяВР 12.01.2015  
  Нет, я в курсе, что за режиссёр Р.Туминас.
Главное впечатление от спектакля - бедный Лермонтов!
Е.Князев выступал убедительно, уверенно. Настоящий Арбенин, барин, господин, диктатор. Хотя, говорят, стар уже для Арбенина. Не знаю. Мне понравилось.
Девочка с ним - Мария Волкова, балетные па выделывает, всё замечательно. Однако вокруг них много лишнего, мельтешни, пауз, рыба, комья из войлока, то, что не тонет...
Она - лёгкая, пластичная, прыгала, как балерина в арабесках. Но не могло быть у Арбенина с Ниной счастья, что ни говори!
 
  Виктор 17.11.2014  
  Скажу одно - супер
Все ж в школе читали. Но ребят, это новое прочтение. Не буду рассказывать (много всего интересно). Рекомендую одним словом.
 
  Алексей 16.10.2014  
  "Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы, не мог щадить он нашей славы..." - привет Туминасу из Сибири! Страшно не только от вариаций на русскую классику прибалтийца, но ведь и русских режиссеров нет как нет. Одни извращенцы. Страшно идти в современный театр на классику. Бедные вахтанговцы... Бедный русский театр. Пропал театр.
 
  Сергей 11.10.2014  
  Спектакль понравился.Сути он не потерял. Добавлен элемент-шоу, юмор.
 
  kolexal 20.09.2014  
  Это касается как данного спектакля, так и других постановок Римаса Туминаса. Туминас не ставит спектакль как таковой, он живописует как художник. Для него канва спектакля, литературная основа, сценография - полотно, на которое набрасываются актерами-кистями сочные краски (способы различны: от сценической хореографии, хорового пения, переходящих иногда в буфонаду и гротеск до акробатики, массовых движений ит.д.), плюс музыка. Конечно те кто ожидает классической постановки ничего не поймут. Это сравнимо с живописью. Есть соцреализм, импрессионизм, на худой конец кубизм и т. д. Мы же не пытаемся требовать от чёрного квадрата Малевича или картин Кандинского и Дали реализма, понятности и однозначности трактовок? Так и тут, в данном случае спектакль надо рассматривать как цельное художественное полотно. Судить по отдельным мизансценам о целом спектакле в данном случае нельзя. По спектаклю разбросано много символов, если не понимаешь что это значит то начинает немного раздражать. У меня вообще впечатление от спектаклей в постановке Туминаса складывается примерно только на второй-третий день. Это спектакли с глубоким послевкусием. Теперь об актерских работах: понравились мрачный Князев (моментами монументальный и готичный), неотразимая Лидия Вележева, озорной Владимир Добронравов. Стоит отметить работу Леонида Бичевина (в данной роли он органичней смотрится нежели в роли Фигаро, сугубо личное мнение). Ну и прекрасна ансамблевая игра всех актеров. Ну и конечно, как всегда, прекрасная работа Ф. Латенаса, общее действие очень хорошо поддерживается музыкой А. Хачатуряна.
 
  Елена 20.09.2014  
  У Туминаса очень большие проблемы с психикой и не только, смотрели несколько его "шедевров", поэтому мнение сложилось не на пустом месте. Стоило бы послушать мнение психо-сексолога по поводу происходящего. Сегодня пришлось уйти после первого действия, счастливчики удалились в процессе. "Маскарад" трагическое , психологически непростое произведение. Нельзя передать страсти человеческие и заставить сопереживать постоянным кривлянием, ломанием, визгом и ужимками. Жаль, что педагоги не подозревая о происходящем водят детей на спектакль
 
  Анна 27.06.2014  
  Зрителям прежде чем идти на спектакль надо знакомиться с творчеством режиссера. Если хочешь увидеть классический спектакль - надо идти в Малый или во МХТ им.Горького.Мне очень понравилось. На сегодняшний день Туминас по-моему лучший театральный режиссер Москвы. В чем-то можно не соглашаться, но то, что у него спектакли очень стильны и красивы и необычны - безусловно! Потрясающей красоты сцена, прекрасная музыка Хачатуряна, свое видение в характерах персонажей!Всегда точный подбор актеров.Просто наслаждение!
 
  Зритель изКустов 27.06.2014  
  Это было ужасно! Извращеннейше исковерканная русская классика! Такой мерзости даже в страшном сне не увидишь!
 
  Татьяна 20.05.2014  
  Стараюсь не ругать спорные постановки, иногда непонятные и раздражающие моменты и есть те самые талантливые места в спектакле, что обращают на себя внимание. Читала Маскарад давно, вот что я увидела со сцены, как теперь модно говорить месседж - Арбенин - монстр, зацикленный до сумашествия на себе, Нина- круглая дура, если Лермонтов написал про это.........
 
  nathalieT 07.04.2014  
  Мы были в 2011 в сентябре и ушли в антракте, потому чо на сцене шел абсолютный бред. Не люблю писать негативные отзывы, но это правда, мы ушли, так как было просто не интересно
 
  Тимофей 17.02.2014  
  Спектакль спорный но игра Добронравова и Вележевой блистательны и по моему другие актеры не дотягивают до замысла режессуры
 
  Тимофей 17.02.2014  
  Спектакль спорный но игра Добронравова и Вележевой блистательны и по моему другие актеры не дотягивают до замысла режессуры
 
  hhclxvqm 07.02.2014  
  1
 
  Наталья 17.01.2014  
  Я смотрела "Маскарад" с компанией друзей - 4 человека. Он нас потряс... ТАКОЙ УЖАС мы не ожидали увидеть на сцене драматического театра. Если мы идем в театр на классику - мы ожидаем её и увидеть. Поэтому и нравятся зрителям диалоги, речи героев, но это - заслуга великого М.Ю. Лермонтова, а вот все что привнёс режиссер - убило это пьесу напрочь. И не надо строить из себя таких "тонких ценителей искусства" - что все прочувствовали замысел этого "беспощадного фарса" - это понять невозможно! Ни рыбу, ни всплывающего вдруг покойника и т.д. либо надо находиться в таком же психологическом состоянии, как и Р.Туминас, но каждый псих живет в собственном воображаемом мире и понять его невозможно (здоровому человеку).
Вывод один - так насмехаться над великим произведением может только чужак, ненавидящий русскую культуру.
 
  Стелла 03.05.2013  
  Евгения,
а Вы собственно кто, чтобы предписывать режиссерам, что и как им надо ставить? Реинкарнация Лермонтова?
Если Вам не дано понять спектакль, то это Ваша проблема, и незачем огульно охаивать то, что дорого другим.
 
  Евгения 19.04.2013  
  Так пусть ищут и ставят новую, современную драматургию, а не уродуют произведения старых авторов.
 
  Елена Те 18.04.2013  
  Зрители, к счастью, разные - не надо обобщать! Некоторые знают, на что идут - вот им и радость без кавычек. Другие не знают, как вечер убить и куда податься - таких жалко!Кто-то готов смотреть только то, что уже видел сто раз...Спектакль своеобразный, его можно рекомендовать только людям, способным воспринимать новое.
 
  Евгения 16.04.2013  
  Уж лучше бы этот режиссер спал по ночам, а то от бессонных ночей ещё и не такое в воспаленном мозгу родится и вылезет на сцену на "радость" зрителям.
 
  Елена Те 13.04.2013  
  Блеск спектакль! Так держать, Туминас! И наплевать на все отрицательные отзывы! А то изволят прочесть Маскарад в первый раз в зрелом возрасте и очень жалеют, что режиссер, который прочел его сто раз и ночей не спал, думая о будущем спектакле, не сохранил текст и не нашел Нину"достойную" Арбенину. Кстати, Арбенин и не способен никого любить. Он любит только себя и свое чувство. Если бы каждый любящий муж травил жену ядом из-за измены... Замечательный, умный спектакль. Читайте Лермонтова внимательней и настроение не испортится от просмотра!!!
 
  Helga 17.03.2013  
  Наверное на свою голову пришла я на спектакль, выше означенный, после прочтения книги. Произведение задело струны души, это правда, это ценно, это редко. С предвкушением новых эмоций я приобрела билеты, к сожалению не прочитав отзывов.
Этот спектакль всего лишь угода современному зрителю, который не может усидеть в театральном кресле без ерзания, смотря глубокое классическое произведение, для тех, на кого нисходит лишь зевота. В этом безвкусном "переложении" зевающий тип найдет массу мест, чтобы посмеяться, повеселиться, подтянуться в кресле, выглядывая покойников в проруби и прочую чепуху на постном масле. Зритель, кто имеет хотя бы толику вкуса, возможно досидит до конца, но с чувством, что ему наплевали в душу! Многие уйдут. Так и было.
"Скорее бы он её отравил!", простите, но это всё что, вертелось на уме после антракта. Осталась, т.к. надеялась, что Князев "вытянет" концовку. Увы! Смазано, мутно, недосказано.
Кто вам сказал, что юность это гулпость? Неприкрытая, пошлая тупость... Нина не могла быть такой, потому что такую женщину мужчина, вроде Арбенина, не вынес бы рядом, он искушен.
Мне безумно больно за потраченное время. Мне наплевали в душу, дали понять, что в театр я хожу лишь чтобы "поразвлечься" и показать новые тряпки! Никаких переживания я априори не могу испытать, так лучше пытаться вызвать во мне животный смех. Унизительно!
Мне понравилась "Анна Каренина", "Маскарад", на мой вкус, это провал!
 
  Виолетта 26.02.2013  
  В прошлом году в Афинах видела "Дядю Ваню",в этом году снова в Афинах театр Вахтангова с "Маскарадом.Греция -родина театров,но ничего подобного в исполнении местных актеров вы не увидите.Не только мы,русские зрители,были в восторге.Специально всегда сравниваю свою реакцию с реакцией греческой публики.На обеих спектаклях греки были в восторге.Так приятно за свою родину.А игра Маковецкого чего только стоит.А ведь несмотря на русский язык(ведь грекам еще и титры надо успеть прочитать)успех был оглушительный,очень подходящая музыка написана к спектаклям.Писать можно бесконечно,пеклоняюсь перед талантами создателей.Ждем с нетерпением в следующем году.Афины.
 
  Мария 26.01.2013  
  Прекрасный спектакль, слов нет, чтобы выразить глубокую благодарность режиссеру и актерам. Потрясающее впечатление от глубокого прочтения драмы о жизни, роке, судьбах, зависящих от обстоятельств и суждений, порой очень злых, людей. Это и сюр, и символизм, и реализм, все сплелось в огромный снежный ком. А рыба, на мой взгляд, это символ духовности, который можно пронести через всю жизнь, а можно уничтожить.
Хочется увидеть что-нибудь подобно еще, этот режиссер показал нам, что такое прекрасное. Спасибо.
 
  Ли 04.01.2013  
  Вчера (3 января 2013) была на спектакле И не пожалела! Горько читать негативные отзывы, хотя, сколько людей столько мнений :) Игра актеров великолепна! Такое чувство, что я окунулась в 19 век. Да,есть моменты не по пьесе, но это интерпретация режиссера и весьма удачная! Много было моментов где можно посмеяться, разрыдаться вместе с героями. Проникают в душу их монологи, диалоги. Всем советую! Я получила огромное удовольствие, за что спасибо режиссеру и конечно же актерам!
 
  Максим 08.12.2012  
  Мне очень понравился спектакль. Яркие актерские работы, стильная стенография и удивительная, многослойная режиссура. Зал аплодировал долго и стоя.
 
  Наталия 05.12.2012  
  А у нас мужик в ластах и в маске вылез из-под сцены...Тоже хочеться понять, а что бы это значило?(Отзыв мой ниже, смотрели достаточно давно - совсем не в восторге)
 
  Алексей 18.11.2012  
  Друзья, а кто объяснит что означала огромная рыба которую мужик пронес в конце через всю сцену???что это вообще такое???
 
  Алена 16.03.2012  
  Были сегодня на спектакле. После первого акта покинули театр (впервые в жизни), пребывая в состояние шока и недоумения. Безумство и балаган на сцене заставили нас поразиться столь нелепому искажению "Маскарада". Это просто ужас. Полностью согласна с отзывом М.М. Лишь снег на сцене и музыка - крошечная компенсация за 1,5 часа безумства.
 
  Фанаты классики 24.02.2012  
  Добрый день. Были на спектакле 24.02.2012.
Очень не понравилось. Ушли в антракте. Надеялись на классическое прочтение, но увы, произведение нельзя узнать. Временами стыдно и противно было смотреть на сцену. Считаем, что такая постановка должна иметь другое название и другого автора. Например, "По мотивам произведения М.Ю.Лермонтова "Маскарад"" автор. Р.Туминас. Мы в этот театр больше никогда не придем. Разве только в случае смены режиссера... Очень жаль актеров.
 
  Татьяна 11.02.2012  
  Очень понравилась работа всего кол-ва театра.Снег,музыка,
статуэтки...Потрясена.СПАСИБО!
 
  АБП 07.12.2011  
  Просто-КОШМА! Не ходите,друзья.Не тратте время и деньги.
 
  Театральный Ревизор. 12.11.2011  
  Уважаемая Ольга. Не смотря на то что в драме Лермонтова нету даже намеков на юмор, Туминас поставил спектакль так что во всех шутках и даже в пошловатых сценах имеется трагическая издевка над глупой и пустой жизнью. Смысл произведения передан очень точно. А это самое главное.
С уважением Театральный Ревизор. ( Прошу не игнорировать
мой отзыв) Спасибо.
 
  Ольга 07.11.2011  
  Театральному ревизору. Покажите мне, пожалуйста,в драме Лермонтова Маскарад хотя бы одно место, где можно смеяться.
 
  Лена 01.11.2011  
  Больше похоже на Гоголя, чем на Лермонтова.
Нет там Маскарада...
Красивый вальс Баронессы, снег, музыка.
Много пошлости. Откровенной.
Кто соберется 31 декабря поднять себе настроение, не советую совсем...
 
  Татьяна 26.09.2011  
  Сегодня с сыном (13 лет) сходили на Маскарад. Пока не подстроили сознание под символизм спектакля, приходилось просто доверять и открываться происходящему. Ждали. И вдруг - это произошло: знаки и символы выстроились в пронзительную графичность беспощадного фарса. Такая честность перед самим собой... Такая безжалостность...Для меня критерий талантливого произведения один - берет ли за душу. Этот спектакль не просто берет - переворачивает. Что касается пошлости. Изобильно, как и в жизни. Даже ребенок понял, что это введено не для заигрывания с "тупой" аудиторией, а потому что мы так живем. При очередной пошлости хотелось спрятаться, отвернуться, плюнуть, при этом зал аплодировал... Больно. Как в жизни. Зал и его реакция - часть спектакля. Графичность построения сцен - доставили особое удовольствие. Не вдаваясь в подробности - шедевральная психодрама. Мы потом с сыном шли и делились:"Как можно вызывать такие эмоции? Чем?" Не символизмом же. Это осталось тайной. И Это для меня - признак настоящего искусства. Спасибо!!!
 
  Лариса 25.09.2011  
 
Уважаемые зрители нам понравилось. Увлекательно и приятно.
 
  Ольга 19.09.2011  
 
Отрицательные отзывы пишут те, кто читал "Горе от ума" один единственный раз, в школе. Не ленитесь перечитать Грибоедова перед походом на этот спектакль: пьеса глазами взрослого человека воспринимется совсем по-другому, нежели в детстве. Спекталь очень интересный, он очень интересно смотрится! Один из самых понятных спектаклей Туминаса, но только в случае, если зритель пришел, перечитав материал. Таких мало, к сожалению. Остальные будут бубнить и писать, что всё плохо и ничего непонятно.
 
  Бригелла 12.09.2011  
  О режиссерской зауми или про издевательство над русской классикой.
Я уверен на 200 процентов, что Евгений Багратионович, увидав данный спектакль, потребовал бы снять свое имя не только с афиш, но и открестился бы от самого театра. Да, он проповедовал легкость в театре и большую степень усиления театральности в отличии от театра переживания. Но оправданную театральность, а не перегонку драматургии на плохом дистиляторе дурного вкуса во что-то неудобоваримое.
Я могу себе представить даже "Гамлета" в клоунском исполнении ("Камеди-клаб" и "Наша Раша" именно этим и занимаются), вопрос - зачем? Можно ли поставить "Маскарад" в стиле dell'arte? Можно, наверное... Собственно это и попытался сделать Римас Туминас. Именно, что попытался. А вот вышло полное... Бред, короче! Вопли, непонятные вставки, всплывающие рыбы и покойники - это еще можно оправдать, коли задаться такой целью. Но действие, идущее в разрез с текстом, оправданию не поддается.
Мне даже пришла крамольная мысль - режиссер так ненавидит русскую классику, что издевательство над ней - это его принципиальная позиция. Типа - получите, оккупанты проклятые, своего всенародно любимого гения в виде препарированного трупного червя. Чтоб вам всем тошно стало от вашей серости, от вашей бездарности общей, от ваших самых светлых воспоминаний, кои есть все тот же труп, изъеденный червями. Фу!!! Как противно то!
Я НЕ ПОНИМАЮ!!!! Для чего?
Сделать из Лермонтова Гоцци невозможно, как и наоборот. Так зачем же кастрировать материал и выдавать за истину?
Обидно за актеров. К ним абсолютно нет претензий и они, наряду с музыкой и сценографией, представляются крепким ансамблем. Но режуссура - это... Нет, у меня даже слов нет, боюсь в конец "обарлекиниться"...
 
  Театральный Ревизор 12.09.2011  
  Уважаемые Господа! У меня вопрос. А мы с вами точно один спектакль смотрели!!! Вчера я пережил бурю эмоций. Я смеялся и переживал восторгался и мечтал. Теперь я могу точно сказать: Туминас мой самый любимый режиссёр. Спасибо за спектакль!!!
 
  Ирина 11.09.2011  
  Смотрела в Вахтангова "дядя Ваня" и "Маскарад".Скажу о Маскараде- есть плюсы и минусы. Плюсы - интересное оформление сцены, интересные образы и костюмы,есть ряд интересно поставленных сцен-толпа,смерть Нины,снег.Но минусов,увы больше-порой плоский пошленький юморок,который не всегда уместен и красив,который как запашок,подпорчивает сильно все плюсы,ряд непонятных идей и их воплпщение,например,момент с пианино и кавказским юмором.Заигрался в своих идеях порой режиссёр.В общем,если Вы фанат классики и тонкого юмора-НЕ ходите, а если же любите разноплановые постановки и что-то новое,с чьи-то собственным мнением,современным и субъективным- тогда Идите.А о режиссёре мнение такое-безусловно он имеет талант и отнюдь не маленький,но вот воплощение и подача идей подхрамывает.
 
  Настя 21.03.2011  
  19.03. были на спектакле. Очень интересная работа режиссера. Все окружающие Арбенина и его жену люди представлены как толпа, жизнь которой - маскарад.Когда Евгений начинает совершать преступления, он тоже сливается с этой толпой. Эта идея очень красиво и интересно воплощена на сцене: музыка, свет,снег,толпа людей, стихи Лермонтова.Конечно, есть пара моментов не очень понятных, например, когда Бечевин говорит с грузинским акцентом какую-то глупую шутку. Но это именно пара моментов. А в целом этот спектакль один из самых красивых и интересных из всех, что идут сейчас на сценах театров Москвы. И нельзя не сказать об отличной игре Князева, без которой, конечно, не было бы такого спектакля.
 
  Тато 03.03.2011  
  После просмотра этого спектакля возник только один вопрос: зачем? Зачем вот это делать с классикой? Чтобы зрителю было весело и интересно? А зачем для этого ходить в театр, достаточно посмотреть телевизор. Может быть таким образом режиссер хотел привлечь в театр молодежь, мол "поколение пепси" не пойдет на классическую постановку, ему скучно будет? Не надо так плохо думать и молодежи, тем более, что театр должен воспитывать своего зрителя, а не попустительсвовать дурному вкусу. Впрочем, однозначно сказать, что на просмотр спектакля - зря потраченное время, не могу, если хотите составить свое мнение о постановках Туминаса - сходите. Хотя лично мне больше понравился его спектакль "Последние луны" поставленный, кстати, почти "по-Станиславскому".
 
  М.М. 11.02.2011  
  Добрый день!

Вчера (10.02.2011) были на спектакле "Маскарад". Но, к сожалению, это был единственный в нашей жизни спектакль, с которого пришлось уйти. И связан уход не с игрой актеров (хотя как раз игра Л. Бичевина не понравилась: к комизму роли, которую ему навязал режиссер, прибавилось и переигрывание), а с постановкой. Название спектакля следовало бы изменить на "Балаган" и ни в коем случае не упоминать имя М.Ю.Лермонтова, так как от его произведения "Маскарад" взяты только сюжет и имена действующих лиц. Клоунада, заглядывание под юбки и непристойные жесты, писклявые надрывные голоса, сжеванные монологи, которые произносились "на время" - чем быстрее тем лучше, слова - популизмы, режущие слух...и т.п. Можно привнести в театр что-то новое, "свою режиссерскую изюменку", а можно просто испортить произведение, как это было в случае с постановкой спекталя "Маскарад". Сравнения: "Балаган" и "шутки из "Маски-Шоу" - очень точно подходят.

Среди положительных моментов,однако, можно отметить музыкальное оформление и оформление сцены.

Итог: Выходить из театра все-таки хочется с чувством приобретения чего-то нового, а не с ощущение потери времени и с неприятном осадком на душе.
 
  Наталья 10.02.2011  
  Уважаемые зрители нам не понравилось. Скучно и неприятно.
 
  олег 13.12.2010  
  Блестящая работа Князева! Замечательная постановка Туминаса. Идите и смотрите. Не пожалеете.
 
  Марина 13.12.2010  
  Это второй спектакль Туминаса, который я посмотрела (первый Дядя Ваня). И опять мне очень понравилось.Этот спектакль -это гротеск, очень яркий и очень пронзительный. Обязательно посмотрю все спектакли, который поставил Туминас в этом театре.
 
  Елена 12.12.2010  
  Посмотрела спектакль вчера - попала случайно - билет отдала подруга. Прочитав отзывы реально было страшно идти. Но уж очень было интересно - что за супер-произведение вызывает столько желчных эмоций у наших интеллигентов выражающихся супер словами типа "говнище" - извините - запало. Спектакль понравился невероятно ! Возможно и публика в зале подобралась соответсвующая - это важно - но не только никто не ушел в антракте - но я впервые за последние несколько лет увидела полный зал аплодирующих стоя людей. Люди, не читайте отзывы на этом сайте - а просто идите и смотрите!
 
  Елена, Ольга 20.11.2010  
  Смотрели "Маскарад" в постановке Туминаса 19.11.2010. Ушли в антракте. Мнение: говнище редкостное.
Лермонтова, актеров и зрителей жалко!!!
 
  Елена, Ольга 20.11.2010  
  Были на спектакле "Маскарад" 19 ноября, ушли в антракте. Не комментируя качество постановки, скажем кратко: постановка Туманаса - говнище редкостное как по форме, так и по содержанию. Бедный Лермонтов!
 
  Наталия 18.11.2010  
  Это не "Маскарад"!Это "Балаган"! Другими словами назвать сие действо нельзя. Не говоря уж о том, что Лермонтов рядом не стоял. Хотя Князев в роли Арбенина очень понравился. Единственный, кто играл именно драму "Маскарад", остальные актеры, извините за выражение, кривлялись в балагане.
 
  Натали 03.11.2010  
  Палата №6 отдыхает!
 
  Анна 01.10.2010  
  Ужасно! Хуже спектакля не видела, скука смертная. Ушли с мужем в антракте.
 
  Аарон Моисеевич 19.09.2010  
  Серебряное Копытце, выучись сначала грамоте, а уж потом оставляй публичные отзывы.
Стыдно читать многие проплаченные комментарии!
 
  Зриельница с 9 ряда 10.09.2010  
  Раньше о таком "зрелище" говорили:самодеятельность, причем с самой пренебрежительной интонацией. Сравнимо только с "Гамлетом" в Александринском театре.
 
  Анна 21.05.2010  
  Посмотрела спектакль 12 мая. В театр хожу очень часто, стараюсь не пропускать премьеры. Никак не могу понять, как пошлость и откровенную глупость можно назвать новаторством и новым прочтением классики? Актеры при этом играли хорошо, старались, видимо, все еще пытаясь понять, что же они должны донести до зрителя. Но замысел этот так и остался нераскрытым! Какие же замечательные спектакли по классике идут на сцене театра Фоменко или МХАТ им.Чехова, при этом без налета времени и пыли. Вот где новаторство. А если хочется поставить спектакль про нашу жизнь, почему не взять для этого современную пьесу? Зачем искажать и перевирать классику? Было по-настоящему стыдно за публику, когда все смеялись и хлопали, в тот момент, когда на сцене топили человека, будто сицилийская мафия, при этом покойник всплывал из воды. При чем тут Лермонтов? Помимо режиссера поразила в театре публика! Она кардинально отличалась от приверженцев классических театров! Туда ходят интеллеггентные люди! А здесь все смеялись, хлопали и говорили «браво», как раз, когда на сцены были самые пошлые и глупые моменты! Я в ужасе. В этот театр к Туминасу больше ни ногой.
 
  Светлана 11.04.2010  
  Вчера посмотрели этот спектакль. Если отвлечься от школьного прочтения первоисточника, то мне спектакль понравился. Необычно, неожиданно, посмотрела с удовольствием. Князев это Князев!!! Если ждете классической костюмной постановки - не ходите, всем остальным рекомендую.
 
  Ирина 25.03.2010  
  О какой такой "российской культурной общественности" Вы, уважаемая, говорите? "Пошлый развлекательный театр" уже давно "допустился" на московские сцены и в огромном количестве, и этот процесс,к сожалению уже не остановить. Критики в СМИ наперебой расхваливают эти "шедевры", находя в них каждый раз новые грани "совершенства". А что же зрители? ТВ сделало своё дело - сформировало поколение зрителей, которым именно такие постановки и нужны, ведь их основное требование "сделайте мне смешно и побыстрее". Этим же путём движется и большинство современных режиссёров, работая на такую "культурную общественность".
Что же касаеся обсуждаемого спектакля, то по-моему от драмы Лермонтова осталось лишь название, а происходящее на сцене - ярморочный балаган на потребу базарной публике. И уж точно не для такой постановки создавал свой "Вальс" Арам Хачатурян.
 
  Серебряное Копытце 23.03.2010  
  Зачем Вы обманываете людей. Я была на этом спиктакле в субботу. Это ужасно! Туминас, обличенный властью худрука разваливает театр. Пора бить в набат. Кошмар разрушающий целастные образы созданные великим лермонтовым! И правильно что зрители не хлопали. Нужно показать этим дельцам от культуры что российская культурная обществинность не допустит пошлый развлекательный театр на московские сцены. ваш бичевин кривлялся как обизьяна потому что больше ничего не умеет. А вы ищите себе развлечений в других местах. Туминас пусть возвращается к себе в эстонию а актеришки ( по другому не назову) возвращаются в сериалы!
 
  Masha_Mint 23.03.2010  
  На спектакль 20 марта шли вдвоем с подругой в состоянии "тревожного ожидания": я очень люблю Лермонтова, поэтому очень ревностно отношусь к попыткам его театрального воплощения (особенно неклассического), а подруга - большая поклонница персонально Евгения Князева, от которого (тем более в такой роли) она ожидала очередного театрального откровения. При этом мы обе имели представление о Туминасе (я смотрела "Играем Шиллера" в "Современнике", подруга - что-то еще), то есть были "морально" готовы к тому, что это будет, скажем так, минимум непривычно.
Ну так и вот - мы сошлись на том, что это лучший спектакль, который мы обе видели за последнее время (а в театр мы ходим часто). Я ожидала чего угодно, но была больше всего приятно поражена работами Виктора Добронравова и Леонида Бичевина. До сего момента Виктора знала как "сериальное лицо", а Леонида видела в нескольких фильмах (Морфий и тп). Так вот огромное человеческое и зрительское спасибо Туминасу за то, что открыл этих совсем еще молодых ребят как настоящих больших актеров более чем достойных вахтанговской сцены. О Князеве нет смысла распространяться - надо просто идти и смотреть, роль просто как будто для него написана. Кстати сказать - ознакомилась с отзывами о спектакле на данном сайте - по оводу "пошлостей", "хихиканья" и тп. Мне бы тоже никогда не пришло в голову, что в "Маскараде" есть место "черному" юмору, однако оказалось, что очень даже есть и очень даже к месту. Это ничуть не умаляет силы самого произведения, а наоборот - какой-то иной стороной его демонстрирует. На мой взгляд в пошлость не "вывалились" ни разу, хотя допускаю, что чувство юмора у всех людей разное и не каждый в состоянии это воспринять и оценить. А в довершении хочу отдельно сказать о зрителях. У нас были билеты в шестом ряду партера, т.е. самая близкая часть зала к сцене.В этом самом "первом отсеке" нами были замечены серьезные дяденьки с блокнотами и т.п. - видимо критики и прочая околотеатральная публика. Каково же было наше изумление, когда по окончании спектакля в зале началась овация, люди, сидящие на балконах и дальше "первого отсека" встали и аплодировали стоя, а весь "первый отсек" ( за исключением нас) сидел с "похоронными лицами" и даже не аплодировал !!! Такое я вижу в первый раз ! Ну я понимаю, что можно по-разному отнестись к постановке, но не отдать должное актерам, которые так выкладывались (тому же Лене Бичевину) - это просто за гранью моего понимания. Если тебе так не нравится - ну уйди ты в антракте! Короче, "первом отсеке" в полном одиночестве (подруга не решилась) аплодировала одна. И очень надеюсь, что к подобной неадекватной реакции партера актеры отнеслись философски. Надеюсь, что скоро все эти "профессионалы от театра" "отходят" и сфокусируют свое внимание на друглй премьере и "первый отсек" наполнится просто зрителямиЮ среди которых окажутся люди, способные и оценить, и отблагодарить.
 
  АБП 21.03.2010  
  Одно слово- КОШМАР! Не ходите ,люди.Не тратте деньги и время!!!!
 
  Кристина 15.03.2010  
  Спектакль не произвел впечатления,
прочитали хвалебные отзывы на официальном сайте
театра, не то, что мы увидели, разочаровало.
Посмотрели, какой то «балаган», артисты переигрывают,
князь Звездич ,(играл Бичевин Л) кривлялся на сцене, извивлся,как червяк, совершенно не уместная пантомима, ныряльщик в аквалангисткой маске и в трубке выныривает из проруби,абсурд полный, много затянутых сцен, полная «лажа».
Если Туминас, хотел сделать шоу, то оно у него не получилось,а для классики, такие «примочки» просто не воспринимаются.
Снег и Вальс Хачатуряна, единственное, что позитивно, но
отсутствие декораций не оживляют постановку.
На Туминаса мы решили больше не ходить и друзьям не посоветуем.

 
  Анастасия 14.03.2010  
  Были вчера на спектакле. По-моему, сходить стоит. Давно не было спектакля, где бы режиссер ставил не классически (четко как написано у автора), а по-своему. Напоминает лучшие времена Ленкома, хотя порой не хватает эмоциональности, но это, наверное, особенность данного режиссера.
 
  Александра 20.02.2010  
  Алина, не могу не ответить на Ваше сообщение.

На мой взгляд, талант Князева как артиста проявился в этом спектакле способностью именно вопреки действиям режиссера, выраженных в том числе, как Вы совершенное справедливо заметили, в выбрасывании смысловых монологов и диалогов, создать очень яркий и завершенный образ Арбенина!

По поводу буффонады, фона и придумок скажу лишь, что эти самые туминасовские придумки вполне индивидуальны по отношению к произведению. Для "Анны Карениной" надо было бы придумавыть что-то другое (иной набор "косметических принадлежностей"). Абсолютно с Вами согласна, когда Вы говорите о сомнительности развлечения и неуместности смеха. Туминас настолько отвлекся, что забыл о том, что ставит именно ДРАМУ, а не комедию!

Еще одно соображение. На мой взгляд, режиссера не должно интересовать, читал ли зритель оригинал или нет. Почему, скажем, А.Вайда должен нести ответственность за то, что я пришла на его инсценировку "Бесов", не прочтя роман Достоевского! Это не его печаль! В задачу театра не входит обучать и воспитывать любовь к чтению в зрителях. Это все-таки функция родителей и школы!

Помимо Ларсена к лучшим ролям Князева я бы отнесла еще и Германна! )))
 
  Алина 20.02.2010  
  Александра,что касается "бесспорно" - не могу с Вами согласиться хотя бы потому,что целостного образа Арбенина,как впрочем и других лермонтовских героев,в ТАКОЙ постановке не получилось,да и вряд ли могло получиться какими бы суперпрофессиональными ни были актёры. Чудовищно обкорнать и даже совсем выбросить многие смысловые монологи и диалоги - ради чего? Ради якобы имеющих глубокий смысл новаторских находок, увлечение которыми столь велико,что они занимают более половины сценического времени. Гениальные стихи Лермонтова заменены грубой и пошлой пантомимой,смысловую связь которой с драмой Лермонтова можно отыскать разве что имея не совсем здоровое воображение. Так что о какой целостности образов может идти речь?
Вам,Александра,кажется,что "местами драма Лермонтова превращается в пошлую комедию",а по-моему представленная на сцене вульгарная буффонада - это совершенно самостоятельное "оригинальное" режиссёрское произведение, фоном для которого служат отрывки из драмы Лермонтова "Маскарад". И в это произведение с таким же успехом можно было бы встроить всё что угодно, ну хотя бы отрывки из "Метели" или даже "Анны Карениной". Почему бы нет? Ведь содержане фонового произведения абсолютно не интересует постановщика, который маниакально увлечён лишь собственными придумками. И чем их больше - тем лучше. Совершенно правильно сказала Ольга 21.01, что "режиссёру действительно не до сюжета драмы, он занят развлечением зрителей - а вдруг те заскучают и загрустят". И ради этого развлечения в фарс превращён четырежды повторенный монолог баронессы "Что ныне женщина?" с неприменным раздеванием (ну как же без этого),и встреча Арбенина с баронессой в доме князя... Но очень уж сомнительное это развлечение - в зале временами слышится не смех, а смешки и хихиканье.
Рядом с нами сидели милые молодые люди, и я решилась в антракте с ними поговорить. Как оказалось, с первоисточником они,к сожалению, не знакомы и после первого действия вообще не поняли,в чём смысл происходящего на сцене. А на вопрос об их впечатлении бесхитростно ответили: "Ну,чё, вроде бы смешно". Вот так воспринимается "современное прочтение классики" - и с шедевром русской словесности не познакомились, и "глубину" режиссёрской мысли не поняли.
А вот насчёт вроде бы удачной находки - нарастающего снежного кома, то я,вероятно, в силу своей оганиченности поняла это так, что снежный ком накрывает не Арбенина а некогда уникальный по своей школе и традициям театр.
Кстати, чтобы посмотреть интересное снежное зрелище со снежным комом и талантливой пантомимой лучше сходить на "Снежное шоу" Вячеслава Полунина.
А чтобы увидеть на сцене Евгения Князева я в очередной раз пойду на "Посвящение Еве". По-моему роль Эрика Ларсена - его лучшая роль, по крайней мере в этом театре.
 
  Михаил 09.02.2010  
  Да уж, пошлые сцены на мой взгляд только портят, без них было бы гораздо лучше
 
  Александра 08.02.2010  
  Алина, если остальное можно обсуждать, то вот одно точно бесспорно - князевский Арбенин поднялся до мордвиновского, а благодаря или вопреки Туминасу, каждый пусть решает для себя сам.
 
  Алина 08.02.2010  
  Уважаемый Конрад! Вам не кажется, что здесь как никогда актуальна сказка Андерсена "Новое платье короля"? Лично я, посмотрев этот "шедевр", не побоюсь сказать "Да ведь король-то голый!" Очень жаль Князева, согласившегося участвовать в этом шутовстве. А ведь роль Арбенина могла стать его звёздной ролью, и Арбенин Князева мог бы подняться до уровня Арбенина Мордвинова...
 
  Конрад 07.02.2010  
  Зато на сайте театра Вахтангова одни сплошные хвалебные отзывы, а сексуальные сцены в драме М.Лермонтова разве есть, нет!
На сайте "Театральный смотритель" соколянские, должанские и прочая "около театральная нечисть" поют гимны туминасам. Хорошо, что успел пересмотреть весь репертуар театра до прихода варяга. А "Белую акацию" смотрел дважды еще в Щуке - это настоящий Вахтанговский театр. Может быть здравый смысл возобладает! Давайте на это надеяться.
 
  Елена 04.02.2010  
  Никому из архитекторов не приходит в голову, занимаясь реставрацией памятника архитектуры 19 века, прилепить башенки или, что интереснее, водрузить фаллос - дескать, так интереснее, да и обращать внимание будут. Общественность моментально приструнит, да и органов власти, не позволящих это сделать, предостаточно. Но мало кто из режиссеров, ставящих русскую классику, говорит себе- это памятник русской словесности, это наше литературное наследие. И если я, режиссер, не смогу сохранить дух Лермонтова, Пушкина, Толстого и т.д., то лучше и не браться, ничего хорошего из этого не выйдет.
А критики все поют нам, зрителям - это, дескать, современное прочтение классики. А я считаю, что режиссер не дорос экспериментировать с классикой.
 
  Дмитрий 24.01.2010  
  Так и хочется сказать словами Свирида Петровича Голохвастого: "Такой бриллиант - в таком навозе..."
 
  Коко 24.01.2010  
  С этим я абсолютно согласен,все четверо прекрасные актеры и профессионалы
 
  Александра 24.01.2010  
  Позволю себе поправить Коко. Под бриллиантом я имела ввиду не только драму Лермонтова, но и актеров (и их игру) - Князева, Есипенко, Шлыкова, Добронравова.
 
  Коко 24.01.2010  
  Под бриллиантом имеется ввиду Лермонтов, а под оправой Туминас...
 
  Имакиий 24.01.2010  
  Брулик...и сам по себе хорошш...и с плохенькой оправой...
 
  Елена 23.01.2010  
  Вульгарно и пошло почти все. По всей Москве не найдешь актрису на роль Нины - а в Вахтанговском их аж две и, наверное, одна хуже другой (я смотрела с Волковой). Хорош только Князев.
 
  Коко 23.01.2010  
  Все придумки режиссера,почти нииичего на стоят,если нет актерской разработки.На Москве почти не осталось актерских режиссеров,для примера актерская разработка это Мордвинов в фильме Герасимова "Маскарад". Вот это зримое воплощение 100 процентной актерск-режиссерской мигры,когда такая разработка есть,то нет нужды,заниматься режиссрскими "находками".идущими от головы,как правило они мервы в своем развитии,вот и приходится придумывать половые сцены,хоккистов ми проч. и проч.Для актера,такая "режиссерская работа" опасна потерей профессии.Актерство на данный момент вымирает- причина проста.по актерскому пути режиссеры не идут,не потому что не хотят,нет они НЕ ЗНАЮТ ЧТО ЭТО ТАКОЕ.Актерские режиссеры -это Товстоногов,Эфрос,Ефремов и т.д. Но увы,это все в прошлом,а нынешние постановщики вам известны,так что жалко мне зрителя,именно с этих позиций. Серьезный театр и постановщик,может развиваться только,совмстно именно с актерской палитрой.Князев замечательный актер,и отнимать у него монолог"Послушай Нина,я смешон" это преступление актерское. Жаль,что по такому пути идет нынешний театр Вахтангова. Уверен конфликт части труппы и нынешнего худ.рука именно в этом. Не туда идет,потому.как не знает актера.
 
  Александра 23.01.2010  
  Бриллиант требует хорошей оправы. Бриллиант есть, а достойной его оправы нет.

У Туминаса в спектакле есть ряд интересных находок. Это и метафора в виде нарастающего снежного кома, который в финале спектакля погребает под собой Арбенина, и пантомима, и статуи во втором акте телесно мертвой Нины и мертвого душой Арбенина, и декорационное движение. Но в тоже время местами драма Лермонтова превращается в пошлую комедию, а порой наполняется прозаичной вульгарностью. Я искренне надеюсь, что учителям не придет в голову водить на этот спектакль школьников, но театралам, безусловно, стоит посмотреть туминасовские находки и представить, какой мог бы получится спектакль-шедевр без тех изъянов, которые предстали взору зрителей сейчас. Изумительный вальс Хачатуряна как лакмусовая бумажка красной линией подчеркивает достоинства спектакля и вопиет о его недостатках.

Вот еще что мне не понравилось, так это неоправданно смелое сокращение текста Лермонтова. Исчезла сцена, когда баронесса находит на маскараде браслет Нины и отдает его Звездичу. Сокращение этой сцены не страшно, и, может быть, даже оправдано, поскольку является частью сюжета, и в дальнейшем восполнятся в словах Штраль и Звездича. Но как можно было сократить монолог Арбенина "Послушай, Нина! Я смешон, конечно.... Без слез и сожаленья, две наши жизни разорву"? Для меня это один из ключевых моментов драмы, характеризующих Арбенина. Я с нетерпением ждала именно этого монолога, и была крайне разочарона тем, что от него остались буквально первые и последние строчки. А ведь этот монолог мог стать звездным часом Князева, в чем можно не сомневаться, исходя из того, как Евгений Владимирович произнес строчки монолога!

Евгению Владимировичу - многогратное Браво! Он играет превосходно. Его игра у меня впервые после Мордвинова вызвала неподдельный интерес и восхищение. Эмоции, интонации и смысл переданы им практически идеально!

Бриллиант требует хорошей оправы. Бриллиант есть, а достойной его оправы нет.

P.S. Очень порадовали своими актерскими работами М.Есипенко, Ю.Шлыков и В.Добронравов. Спасибо и удачи вахтанговцам!)))
 
  Анна 23.01.2010  
  Интересное снежное зрелище на сцене театра Вахтангова в "Маскараде".Послевкусье - на сцене красивая зимняя погода и чудесный вальс.В ЗНАМЕНИТОМ театре Вахтангова появился ДРУГОЙ театр.Хорошо это или плохо??? Но он ХОЛОДНЫЙ, как прибалтийский народ и как эта снежная зима на сцене. Но РЕЖИССЕР, конечно, очень талантливый человек.
 
  Ольга 22.01.2010  
  Туминас, бесспорно, талантливый режиссер, но, мягко говоря, с большими комплексами в половом вопросе. То у него Фамусов дочку обжимает за грудь, а потом лезет под юбку, то Парис приникает к лобку Елены (актриса в костюме обнаженной). В Маскараде мы видим Нину, соблазняющую мужа неприличными жестами, а потом и вовсе - то офицер пытается, причем дважды, изнасиловать чужую жену, то женщины разухабисто насилуют офицера (по очереди). Создается впечатление, что режиссеру не до сюжета драмы, он занят развлечением зрителей - а вдруг те заскучают и загрустят. Поэтому то появится вставной номер в духе Аншлага, и зал весело смеется над трудной судьбой женщины, то на сцену с воплем "О,mein Gott!" выскочит хоккеист с клюшкой. Имеет ли это отношение к Лермонтову? Да никакого. Критики в очередной раз споют дружным хором - как это свежо и актуально, это же современное прочтение классики! А интеллектуальный зритель скажет - на Туминаса ни ногой!
Справедливости ради скажу, что в спектакле есть гениальный ход - снежный шар, маленький в начале спектакля, который растет на протяжении всего действия и под которым к конце будет раздавлен Арбенин. Но в угоду этой находке Туминас все сцены ведет не меняя практически декораций - на снегу.
 
  у 21.01.2010  
  несчастный театр. несчастный и театр неудачник!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010