Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Российский Молодежный театр
Октябрь 2018
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
293031    
Ноябрь 2018
пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

АЛЫЕ ПАРУСА
Российский Молодежный театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  надежда 21.11.2017  
  Спасибо! очень красиво, профессионально и современно. Но это все-таки спектакль для взрослых. Было много 10летних детей. Учитывать надо.
 
  Екатерина 03.01.2016  
  Шикарнейший спектакль!!! Игра великолепная! Очень насыщенно, не оставляет равнодушным!
 
  Александр 31.03.2015  
  Удивляет, как легко и непринужденно некоторые комментаторы присвоили себе исключительное право интерпретировать чужое литературное произведение.
 
  Любовь 26.03.2015  
  На сцене жуть! Не водите детей и подростков!

Это спектакль для взрослых! И то тех, кто хочет посмотреть, как бесталанные режиссеры и сценаристы, не имея своего ничего, пачкают своими грязными руками произведение прекрасного писателя-РОМАНТИКА Грина.
Единственный художник там - это художник по сцене - молодец - прекрасная работа. У остальных - где совесть...?

Фабула: мать с грудным ребенком приходит попросить еды в кабаке, хозяин требует с нее долг, раздевает за деньги и бросает в нижнем белье толпе пьяных матросов "чтобы расплатилась с долгом". (Само групповое изнасилование не показывают, но ощущение однозначное и мерзкое).
Потом она кончает с собой не выдержав позора, приезжает ее муж и попадает на похороны. Бьет морду хозяину трактира. Проходит 12 лет. Ассоль забрасывают камнями человек 10 парней. По ходу пьесы выясняется, что ее отец убил при неоднозначных обстоятельствах трактирщика, о чем и узнает в процессе избиения камнями 12-летняя Ассоль. Отец начинает спиваться. Далее в спектакле задействованы портовые шлюхи, рокеры-свингеры, "мамка", приглашающая Ассоль в бордель и прочее похабство и грязь. Даже святой отец разочарован и потерял веру. Ассоль не выдерживает и таки идет в бордель, начинает плясать и петь дурацкую песню, как нужно отбросить стыд и страх. В этом борделе, как бы на дискотеке, и видит ее Грей) Мило, правда, для первой встречи?
Тем не менее Ассоль решает выйти замуж за сына того трактирщика, который повинен в смерти ее матери, так как ее пьяный отец разгромил трактир и должен сесть в тюрьму. Перед свадьбой Ассоль бросается с пирса, ее откачивают и ведут на свадьбу.
Но тут снова появляется Грей и алые паруса (спасибо художнику по сцене или кто это придумал).

У меня один вопрос - зачем?
Зачем одни взрослые люди уродуют чужое произведение, другие его старательно показывают, видя зал детей перед собой, а третьи - ведут этих еще чистых и прекрасных малышей на такое шоу? Вокруг и так грязь и бездуховность - еще и прививать это, насаждать и в театр на это водить? Вы в каком мире хотите жить?
И тот факт, что Ассоль таки дождалась Грея, не решает проблему. Потому как этому отведено 5 минут, а весь остальной спектакль наполнен насилием. И именно это запомнят дети, а не тему про мечты.
Осадок жуткий и Грина жалко. У меня даже прошла ассоциация с Догвилем Ларса фон Триера по атмосфере... Я прям все время опасалась, что и Ассоль тоже изнасилуют.
Буду писать в Минкультуры и прокуратуру.
 
  Денис 13.11.2014  
  Подумать только, и всё что тебе говорят про то, что на сцене насилуют женщину - это скромное "16+". Такое же поганое чувство как от груза-200. А мужики то и не знают, что такое хороший спектакль.
 
  Анна 16.03.2014  
  Сегодня пришла со спектакля. Были с детьми 7класса. Я была в шоке. Надеюсь, не все дети все поняли. Стыдно в глаза родителям смотреть. Конечно, сама виновата - написано 16+, а мы всё равно пошли.НО! Сегодня столько везде написано- многие перестраховываются 3+ на игрушках для двухлетних, 6+ - радио классик перед каждой рекламой сообщает, а по телевизору средь бела дня реклама про мужские и женские гигиенические (и не только) проблемы показывают.
Потому, когда покупали билеты, спросили, а пустят ли? можно ли нам в 13-14 лет? Сказали, можно. Действительно, в театре аншлаг. и мы еще не самые младшие. А старших вообще немного.
Спектакль не 16+, а 18+. Начинается с гурьбы пьяных мотросов в трактире, пьющих и поющих дружно про пиво и другие алкогольные напитки. Эта песня не раз повторяется. Еще про трубки и сигареты. Но это еще цветочки! В том же начале насилуют маму маленькой Ассоль(спасибо, сам акт не показывают, голых тел нет, только до рубашки мотросы ее раздели), после чего она умирает. Во втором акте сама Ассоль уходит в публичный дом.
Да, алые паруса в конце, канаты- движение моря - это было красиво.
но то, что было, моя фантазия не могла могла предвидеть. Предупреждать надо. Строго не пускать детей до 18(16 как минимум).(это пропаганда курения и алкоголя и всего прочего).
может, если бы я сама по себе, а не с детьми смотрела...
 
  Лина77 31.12.2013  
  А я с удовольствием окунулась в этот спектакль, в чём-то встретилась со своей юностью, в чём-то убедилась ещё раз, что нельзя просто ждать, надо обязательно что-то делать самому. Да, это не романтичная экранизация 60х, а более жёсткая и потому более правдивая, вернее, более жизненная история, в которой, как в жизн6и всё перемешано: и плохое и хорошее, а часто и нет однозначной оценки, что хорошо, что плохо. Этому надо учиться.
А молодое поколение в состоянии потом, если кто не читал, прочитать оригинал и сделать свои собственные выводы.
Сценография, игра актёров, вокал индивидуальный и хоровой были на высоте, Может мне повезло, может что-то изменилось, но было всё очень понятно и слышно. Была 24декабря.
А парус в конце явно примирил всех зрителей в зале, кто ощущал себя Ассоль, кто Греем, кто просто был счастлив от встречи с юностью, с Александром Грином. СПАСИБО создателям спектакля, своя "Юнона" в РАМТе.
 
  Александра 29.10.2013  
  Я артистка балета,мало того,танцевала в "Алых парусах" Пермского Театра-Театра.В РАМТ шла с опаской и любопытством..Сражена наповал!Браво режиссёру!Браво актёрам!Браво театральным цехам!Спасибо за созданное всеми вами чудо!:)
 
  Ольга 29.04.2013  
  Согласна с Еленой - в анонсе спектакля обязательно должно указываться, что это современная трактовка произведения. Знали бы - не повели целый класс подростков на это извращение.
Ни стыда, ни совести, ни морали - одна грязь и пошлость!!!
И что мы хотим получить от будущего поколения, воспитанного на таких вот "шедеврах"?! Жаль потраченного времени...
 
  Амели 23.03.2013  
  Была 22.03. Если честно, прочитав отзывы, ожидала худшего, но тем не менее спектакль прошел на высшем уровне! Чудесные голоса, музыка, костюмы, ну и алые паруса над залом. Очень жаль, что не подарили цветы Ассоль (А.Розовской), она такая умница! Пожалела, что сама не принесла для нее букет. Зато Уваровой подарили цветы и корабль из конфет - за что?!!! Из артистов хотелось бы отметить А.Розовскую, Д.Баландина, В.Николаева и А.Рагулина - молодцы! Рекомендую сходить, да и сама,чувствую, схожу не раз:)
 
  Оксана 27.02.2013  
  Спектакль оставил в подавленном состоянии. Не то что нет романтики, а настоящая чернуха 90-х. Отдельные интересные сценографические решения не спасают от общего ужаса - проститутки, рокеры, бордель, в котором находится кто бы вы думали - АССОЛЬ!!!, сцена чуть ли не изнасилования её матери. Где хоть что-то подобное есть в произведении? Только очень извращенный, больной ум может иметь такие ассоциации с этой прекрасной книгой. Бедный Грин переворачивается в гробу каждый раз, когда спектакль на сцене. Не представляю, что это может понравиться кому-то, кто читал книгу. А остальные люди и не понимают, что за историю им рассказали и думают, что это и была настоящая история любви Ассоль и Грэя.
 
  Ольга 04.02.2013  
  Уважаемые родители! Зачем водить детей на такой спектакль? Там же не просто так стоит отметка + 16! Это ВЗРОСЛАЯ интерпретация классического произведения! Куда Вы смотрите, когда покупаете билеты?
 
  Зоя 14.10.2012  
  Очень хорошо! Прекрасная динамичная постановка! Жалко, что иногда из-за плохой дикции актеров не были понятны слова песен! Но в целом спектакль замечательный! По духу он, скорее, анти-гриновски! Образ Ассоль - асоциальная личность, заслуженно получающая в конце спектакля пропитанные портвейном паруса взамен красных и шелковых, которые ей предлагались сыном трактирщика (персонаж, отсутствующий у Грина).
 
  Татьяна 31.03.2012  
  Категорически не советую идти на этот спектакль с детьми. Это не "Алые паруса" Александра Грина. Это совершенно другая история. Да, конечно, авторам не возбраняется что-то додумать или даже придумать, что называется пофантазировать на тему. Вопрос лишь в том, а та ли эта тема, которую поднял знаменитый автор в знаменитом произведении. Ведь это, пожалуй, самая чистая, самая светлая, самая романтическая сказка в истории литературы. И ее главная мысль - о том, что мечты должны сбываться, и если ты можешь сделать так, чтобы исполнилась чья-то мечта, сделай это, ты обогатишь и собственную жизнь. В спектакле же есть по крайней мере два принципиальных момента, которые напрочь разрушают эту прекрасную сказочную атмосферу. Ассоль и Грей встречаются в борделе. Да. И мне пришлось объяснять своей десятилетней дочери, что такое бордель. Это, значит, современная романтика? Но дальше - хуже. Грей, выяснив кто такая эта замечательно отплясывавшая в борделе девушка, берет у хозяйки из рук белую простыню с красным пятном. Вот вы бы что подумали - что бы это значило? В борделе. Красное пятно на простыне. Нет, это не то что вы подумали. Это вино. Грей выясняет, сколько же бочек этого прекрасного вина есть у хозяйки борделя. Оказывается, целых пять. И он просит доставить их на свой корабль. Ну чтобы его белые паруса таким нехитрым способом превратить в алые. И решен вопрос, исполнена мечта. На мой взгляд, это не оригинальное решение авторов либретто, не режиссерская находка. Это - как сцена встречи в борделе, - обыкновенная пошлость. И когда в совершенно замечательно поставленном финале над залом повисают совершенно настоящие шелковые алые паруса, так и кажется, что несет от них дешевым портвейном. И аплодировать не хочется. Хотя некоторые актеры этого заслуживают. Некоторые, но не все. Александра Розовская показала себя блестяще. Но вот замечательный вопрос задал мне ребенок - а почему актер, исполняющий роль сына Меннерса (Денис Баландин) , не играет Грэя? Действительно, почему? Почему сын негодяя, и по сути сам подлец, гораздо обаятельнее Грэя в исполнении Александра Рогулина? И вообще появление Грэя поставлено так, что мы долго не понимаем, что это он и есть. А ведь это принц. Он должен появиться так, чтобы у всех девчонок в зале захватило дух, и чтобы не было ни единого сомнения - это ОН. Про музыку сказать особенно нечего, кроме того, что когда Максим Дунаевский писал музыку для "Мэри Поппинс", очевидно, ангел сидел на его плече. Такого вдохновения в этот раз он, похоже, не испытывал. Словом, если есть желание посмотреть что-нибудь действительно доброе, светлое, проникновенное, настоящее - идите на спектакль "Почти взаправду" в этом же театре на малой сцене.
 
  Даниил 31.03.2012  
  Спектакль захватывающий, красивый, динамичный и мелодичный. Браво всем от композитора до декоратора. Актеры и танцуют, и поют, и зал чувствуют. Заслуженные авации в конце. Нет слащавости 70х. Лановой и Вертинская великие актеры, но фильм не для 21 века, а работа РАТМа - то, что должны видеть современные дети и их родители. Жизнь сложнее пасторали
 
  Театральный Ревизор 24.11.2011  
  Никого издевательство над книгой в спектакле нет. Да он не классический, но несмотря на это смысл произведения передан крайне точно. А это самое главное!
 
  Елена 05.06.2011  
  АЛЫЕ ПАРУСА
3D-фантазия по мотивам какой-то повести
(Зачин и концовка - А. Грин)

Синопсис (cлабонервным и поклонникам оригинала лучше не читать).
Лонгрен долго не возвращался, Меннерс глумился над его женой, она умерла, муж вернулся и погубил трактирщика, дальше отец и дочь жили на отшибе, на каждый день рождения Лонгрен пел девочке куплеты от имени капитана Немо и других, а также мастерил ежегодно по игрушечному паруснику, но к 12 годам простыни кончились, и на паруса фрегата пошла алая косынка покойной матери. Вскоре от меннерсёнка Ассоль узнала, что ее папа убил его папу. Душераздирающая ария утопленника Меннерса. Отец и дочь ссорятся, он выкидывает все парусники, она успевает выхватить последний и бежит из дома. Там она встречает Эгля, и тот придумывает ту самую сказку, по ходу выкинув кораблик в море (мол, вернется большой и с капитаном Греем). С той поры Ассоль поселяется на маяке - ждать, а Лонгрен поступательно спивается и однажды спьяну говорит ей, что горожане не так уж неправы и она действительно сумасшедшая. Новая ссора. Ассоль бежит в трактир Меннерса и нанимается певичкой (ее туда уже звали, но папа был против). Папаша врывается в трактир, учиняет бойню и попадает в полицию (куда оная смотрела 16 лет назад, неясно). Меннерсёнок предлагает сделку - он заберет заявление (ц), если Ассоль выйдет за него замуж, и пусть хоть Греем называет. Меня предупреждали о неожиданном финале, и я было подумала, что это он. Она убегает думать на маяк. Туда приезжает на джипах и мотоциклах делегация из финала ИХС под девизом "долой стыд". Девушка решает пуститься во все тяжкие, успев заповедать местному падре не терять веры в бога, потому как из двух верующих должен же остаться хоть один, а то некому будет оформлять акты гражданского состояния в городе. В портовом кабаке Гластонберри "Маяк" ее на дискотеке видит заезжий капитан, потрепанный неудачник, и влюбляется. Она бежит топиться, ее вылавливают и ведут под венец с Меннерсом. Эгль напивается в стельку, видя, к чему привела его сказка. Тем временем капитан Неизвестный, опрокинув вино на скатерть (взрослая публика пошло гыгыкнула), осеняется идеей. Всю ночь его матросы, рыдая и богохульствуя (это не вошло в кадр, но не могло не происходить), поливали паруса мадерой, изведя пять (прописью - 5) бочек. Я думаю, запах стоял на всю бухту, но нас лишили этого эффекта. Наутро у церкви кто-то заметил вдалеке алые паруса... И они очень красиво протянулись над всем залом... заставляя сердце щемить от того, какую красивую историю могли бы сделать в этом театре... с теми же артистами... но в другом жанре и не издеваясь над лучшей книгой о любви и мечте.



Либретто. В смысле стихи, ё. Кто автор не знаю. Но привычная к стилю С. Проханова не дрогнула в улыбке на рифмы "тоже - боже" и так далее. Есть кое-какие удачные строки, знакомые мне по статусам добрых людей в контакте. Грин, писатель, чутчайший к слову, такого не писал никогда. Тексты вышли скорее похожими на то как он выглядел, чем на то, что он сочинял. Зачем-то приткнули бегущую по волнам (устами спивающегося Эгля).

Музыка. Я неправа или "Мечты! Мечты!" меннерсёнка точь-в-точь "Судьба! Судьба!" Кочианте? И так далее. Хитовые мотивчики есть, но в основном из "трактирной" части сюжета. "Бутылка из-под виски годится для записки" (пьяный Лонгрен).

Вокал. Завеса милосердия. Впрочем, там есть Рагулин (то есть вы понимаете про остальных).

Сценография. Прекрасная! Пространство освоено шикарно. Фрагмент корабельного борта служит и уличной стеной, и залом таверны, и кельей священника, и тюремным подвалом. Канаты - это и ветер, и волны, и нити связующие сердца.

Костюмы. Смешение стилей - абстрактно-простые наряды горожан и моряков, абстрактно-современные у кабаретных персонажей в коже и клёпках. Что в духе либретто, а это и требуется.

Актёры. Вот кто гении! Был мой ДРИМкаст.
Ассоль - Рамиля Искандер. Ломкий подросток, хрупкая девушка, отчаянная сорванец, влюбленная эльфийка.
Грей - Александр Рагулин. Настоящий мужчина, честный, намучившийся в жизни, неожиданно романтический.
Эгль - Алексей Блохин. Чудак, фантазер, бессребренник, ребенок по сути, страстотерпец по судьбе.
Лонгрен - Илья Исаев. Сильный, горький, истовый характер.
Меннерс - Вячеслав Николаев. Гадкий при жизни, мистический после смерти.
Меннерс-мл - Денис Баландин. Холодный, эгоистичный, капризный, но не лишенный чувства прекрасного, как коллекционер бабочек.
Священник - Владислав Погиба. Простоватый, наивный, робкий, но очень доброжелательный падре.

И алые паруса... шёлковые, настоящие, не_винные.
 
  Ася 04.05.2011  
  Наталья 24.05.2010
За последние четыре года видела спектакль несколько раз, ничего там в худшую сторону не изменилось.
Ну, не понравилось людям, не совпало с их видением книги, что тут поделаешь. Удивительно просто, что так кучно негативные отзывы появились и с одними и теми же, в сущности, претензиями ;)

Ася
 
  Светлана 09.01.2011  
  Абсолютно согласна с Ларисой. впечатления необыкновенные, качественная постановка, прекрасная музыка Дунаевского, талантливое либретто. Это не мюзикл, а музыкальный спектакль с его драматизмом и потрясающей игрой актеров. Очень рекомендую поклонникам такого жанра))
 
  Лариса 30.12.2010  
  Очень понравился спектакль. Талантливая режиссура. Звук на уровне. Все на одном дыхании. Много романтики. Советую всем посмотреть. Зрители 15 минут аплодировали.
 
  наталья 23.12.2010  
  Ходила с ребенком 13 лет прошлой зимой. Впечатления самые негативные. И дело даже не в вокальных данных и работе звукорежессера, а именно в трактовке произведения. Сравнивать кино и театр дело неблагодарное,но... как хороша была Вертинская и благороден и убедителен Лановой. Здесь же Ассоль чуть ли не в публичный дом засунули, плюс количество сцен мордобоя зашкаливает. ДУХ книги ПОТЕРЯН. Не все произведения надо видеть в свете современности, наоборот, подросткам (а спектакль как раз для них) хотя бы в театре должны показывать что в жизни есть еще что-то кроме чернухи, драк и погони за выгодой. Мечтой жить трудно, иногда даже очень. Но книга как раз о мечте и силе души в поисках и ожидании этой мечты.
p.s. если не хотите чтобы у вашего ребенка было исковеркано представление о книге, лучше покажите ему старый фильм.
 
  Иван 21.10.2010  
  Был на спектакле с сыном 6 лет. Ребенок сидел у меня на коленях и от волнения сжимал пальцы на моей руке. Он смотрел и переживал! Понравилось: активное сцендвижение с одновременным пением вживую. Да, не оперные певцы! Но - с желанием! Художнику - мое почтение! Декорации, канаты и алые паруса над залом - здорово! Небольшой минус - акустика не очень.. (микрофоны или что - не знаю) Спасибо за внимание :)
 
  Елена 21.05.2010  
  Ох, "простите", Sv! Я не указала, что возраст детей был 13-14 лет - оговорилась, не назвала их подростками (для меня они дети...). А претензии - по поводу ИСПОРЧЕННОГО классического произведения... И чем испортили, очень трудно объяснить людям, "не евшим в своей жизни ничего, слаще морковки".
 
  Sv. 11.05.2010  
  А кто сказал, что на этот спектакль надо вести детей? Разве он обозначен где-то, как детский? Нет. Зачем же тогда предъявлять претензии?
Я смотрела "Алые паруса" несколько раз и обязательно пойду еще. Поют, действительно, не идеально, местами возникают какие-то неполадки с акустикой: слишком громко, музыка заглушает голоса. Но в РАМТе все же играют драматические актеры, которым не обязательно обладать оперными голосами. Как драматический спектакль "Паруса" для меня - волшебны. Прекрасная игра актеров, чудный голос Рамили Искандер, трогательная история и шикарные декорации Станислава Бенедиктова.
 
  Елена 15.04.2010  
  Светлана, Вы сами себе противоречите: " еще одно, в защиту: это МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ, здесь намного важнее актерские "сцепки", чем исполнение песен!" именно, что МУЗЫКАЛЬНЫЙ и если петь не умеют, тогда не надо петь!!! И еще, надо указывать, что это "современная" трактовка. Я думаю, что прочитав такие слова, многие бы просто не пошли на это "произведение" и уж тем более не повели на него детей!!!
 
  Светлана 11.04.2010  
  Замечательный спектакль! Легкий, чистый несмотря на байкеров; а чего вы хотели? в каком мире-то живем? в какое время? Именна такова сегодняшняя Ассоль- мало иметь мечту и тихо ждать принца на маяке, нужно страдать, доказывать, увертываться и верить! только тогда, может быть, над залом растянутся алые паруса, станут выдохом, надеждой, стоит жить дальше!
Я видела спектакль два раза, да, конечно, поют не оперные примы-дивы, но слушать, понимать, а главное СЛЫШАТЬ можно... Вы еще не были во МТЮЗе на "Томе Сойере"- там покажут, Что такое дурная аппаратура и безобразные голоса)))
И еще одно, в защиту: это МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ, здесь намного важнее актерские "сцепки", чем исполнение песен!
 
  Саша 22.03.2010  
  А по-моему, отличный спектакль. Никто ничего не извращал. Вы считаете, что легко ли жить мечтой?
Очень непросто. Об этом и спектакль. Да, наивности в нем немного. Но зато много правды.
Замечательный сценарий и постановка. Актеры играют блестяще. Конечно, не все поют на 5. Но главная героиня в исполнении Рамили Искандер — это чудо!
 
  Валерий 22.03.2010  
  Полностью согласен с Еленой!
Это надо ТАК извратить ТАКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ!!!
Родители - пусть дети читают книгу и смотрят фильм с А.Вертинской и В. Лановым, а не "новаторские" чернушные постановки. Единственный плюс -алые паруса над залом в конце спектакля.
 
  Елена 10.02.2010  
  Безобразный спектакль! Так испортить прекрасное произведение! Пели ужасно - сидя на 7-ом ряду партера я не смогла разобрать слов, хотя с музыкальным слухом все в порядке (закончила муз. школу на отлично). Растянули историю Ассоль и ни слова о том, откуда появился Грей. Концовка вообще скомкана. Для чего ввели в произведение сцену с "рокерами"? А одежда? Просто тихий ужас! Ассоль одета в красные кроссовки! Всегда любила РАМТ, но эта "постановка" меня просто убила.
 
  Алексей 30.01.2010  
  Был сегодня вечером.
Замечательный, добрый спектакль.
Один минус - плохие микрофоны, из-за чего страдает звук в некоторых
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010