Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Новый Арт театр
Август 2019
пнвтсрчтптсбвс
19202122232425
262728293031 
Сентябрь 2019
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

КОЕ-ЧТО О ТОМ САМОМ И НЕ ТОЛЬКО…
Новый Арт театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Анима 02.02.2012  
  Таких приятных ощущений ни в одном кино не получишь! Улыбалась весь вечер и до сих пор вспоминаю-улыбаюсь. Подозреваю, что режиссер просто следил за мной в детстве и по мотивам МОЕГО взросления решил поставить свой спектакль:) Чудесно! Спасибо)
 
  Kagury 16.11.2011  
  Сразу надо сказать, что это куда более детский спектакль, чем «Контакт. RU», хотя и пытается быть «семейным». Это как бы рассказ от имени бывшего мальчика Димки. Не в смысле, что он стал девочкой, а в смысле, что теперь он уже почти совсем взрослый. Почти, потому что для детей – это да, большой дядя, а вот для их мам и пап – молодой человек. Который как раз в том возрасте, когда детские впечатления еще свежи, но уже хватает той грусти и отстраненности, которая просыпается у всех нас, когда речь заходит о прошлом. Он рассказывает нам о своем детстве, то стоя на краю сцены, то вовлекаясь в происходящее на ней, а на сцене – самые настоящие дети играют в самых настоящих детей. Это кусок детства периода 70-80х, щедро приправленный ностальгией тех взрослых детей по тем далеким и прекрасным временам, когда можно было «потрогать рукой вселенную».
Эта самая ностальгия сыграла двоякую роль. С одной стороны, у взрослых зрителей был прекрасный повод погрузиться в воспоминания. Тем более, что сами персонажи отобраны достаточно характерные. Тут и «самая красивая девочка двора», и «мальчик, у которого папа ездит за границу» и хулиганского вида субъект – «гроза района», но еще без злобы и цинизма 90-х. С другой стороны, подозреваю, что современным детям многие вещи будут казаться чуждыми, но, судя по реакции подростков, они видят в спектакле что-то свое, и оно им нравится.
Центрообразующий момент спектакля – звездолет, который строят Димка и его друг, чтобы полететь на Марс. Вокруг него крутится все действие, хотя это вокруг вмещает много всего – и первое предательство, и первую любовь. И те самые моменты, когда вдруг понимаешь, что поступок, жест, чувство - "это то самое", но еще не умеешь перевести с языка эмоций на язык слов свои ощущения и открытия (да и всегда ли это возможно?). И от новизны этого понимания мир вдруг становится чуточку, но другим. Мир взрослеет вместе с его героем. Это все были плюсы. Теперь о минусах.

Итак, звездолет. Собственно, почему бы и нет Дети должны во что-то увлеченно играть, иначе - что это за детство. Но проскакивает фраза (причем не раз, на ней акцентируют внимание), что чтобы звездолет полетел – нужно верить в то, что он полетит. Потому что главное его топливо – это вера в эту сказку. Понимаете? Причем это даже слова не взрослого Димки, ему было бы простительно с высоты лет, а его детского друга, 8-9-10 летнего мальчика. От этой фразы веет фальшью за километр, хотя в общую схему спектакля она вполне вписывается. Но ребенок такого не скажет. Помните Рязановский фильм «Небеса обетованные»? Мне сцена со звездолетом напомнила именно его. Но там – взрослые, улетающие в лучший мир из настоящего, страшного и непонятного, и там эта вера - от безысходности, и это - сказка (мистический реализм, сказали бы сейчас), а здесь дети, здесь нет никаких трагедий, просто обычный двор и обычный мир, и это просто игра, поэтому патетика момента может и красива, но она для Димки-взрослого красива и понятна, а для Димки-ребенка (и других детей) выглядит неуместной, и невозможной. Поэтому все эти слова насчет веры – их бы произносить шепотом, Димке-взрослому, с краешка сцены, пытаясь не нарушить честность игры, не влезть со своими будущими мыслями о прошлом в то самое прошлое.
Дети играют самозабвенно и вдохновенно, они верят в происходящее, но никогда, ни на минуту не забывают, что это игра. Можно строить домик и драться из-за того, что кто-то сломал случайно «парадную лестницу», и обижаться до слез, но когда мама зовет домой, домик превращается снова в кусочек куста около качелей. Поэтому, когда кучка ребят усаживается на старую кровать-звездолет и произносит пафосные слова о вере… это звучит диссонансом. Не веришь и огорчаешься, что чувство меры вдруг изменило автору пьесы.
Впрочем, несмотря на эту деталь, спектакль неплохой. Наверное, не лучший в этом театре, потому что все-таки он получился несколько скучноватым и подзатянутым, чего уж там. Попытка сделать его и для детей и для родителей… сам спектакль упростила, а жаль. Но он добрый и явно из серии «печаль моя светла». И про нас, да.

Отвлекаясь от содержания, хотелось бы еще обратить внимание на звук. Вот уже второй спектакль смотрю в этом театре – и каждый раз - ОЧЕНЬ ГРОМКО. Вплоть до того, что уши приходится закрывать руками. Жалко, потому что, уши. Не знаю, с чем связано. Возможно, виновата акустика, потому что сами артисты вроде бы нормально говорят. Но порой громкость звучания превышает все разумные мерки, так что перепонки готовы лопнуть. Зал ведь маленький, надо бы это учитывать.
 
  Екатерина 21.03.2011  
  Ходили на спектакль 21 марта 2011 с мальчишками 13-ти лет. Понравилось. Искренняя игра детей и нескольких взрослых. Не стандартное начало, которое сразу захватывает и увлекает в мир театра. Маленький зал, от чего создается впечатление домашнего просмотра. Некоторые взрослые в конце прослезились от напоминания о том, что детство не вернешь. А дети смогли увидеть себя со стороны в хороших и плохих качествах. Детям младше 6-ти лет мне кажется скучновато.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010