Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Большой театр
Сентябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
    202122
23242526272829
30      
Октябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

ВОЦЦЕК
Большой театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Юлия 25.11.2010  
  Полностью согласна с Александром. Сплошные фантики раздутые рекламой. Ходили с мужем. Вначале зал был полон и все были в предвкушении. Но когда дошло до 3 действия зал значительно опустел. Многие просто вставали и уходили с полным разочарованием. Было мягко говоря не по себе сидеть и хотелось тоже встать и уйти. Аплодировали слабо, ви
 
  Алина 24.03.2010  
  Уважаемая Алиса, неважно, что оркестр плохо знает текст,лишь бы хорошо знал ноты!
 
  Алиса 30.11.2009  
  Отрадно то, что Большой попытался поставить что-то новое и отвечающее рангу, статусу лучшего театра России. К сожалению, постановка показала, что кроме названия, пустой марки, ничего не осталось.
Постановка разочаровала - несерьезное отношение к авторскому тексту, к авторскому замыслу и откровенно слабый состав. В спектакле убран исторический контекст, убрана тема армии, организованного насилия, а тем самым убрана половина самого Альбана Берга. Оркестр плохо знает текст, да что требовать от состава, не проходящего серьезного постоянного конкурса, привыкщего к 125 версии Жизели. Дирижер предпочитал только forte, поэтому певцы визжали. Певцы... Грустно. Вспоминается Чехов - "обывательские скрипки".
Публика слушала, на мой взгляд, т.к. на половину состояла из тех, кто вообще ничего не знает ни о Берге, ни об опере вообще. Вторая половина с одной стороны впитывала не звучавшую музыку, пыталась испытать эстетические эмоции, а испытывала разочарование. Я поняла, что во мне еще сидит квасной патриотизм, верила, что в Большом можно что-то услышать.
 
  Ann 26.11.2009  
  Полностью согласна с предыдущим постом. Лучше купить/скачать видео, например, со старой венской постановкой, посмотреть и получить адекватное представление о Воццеке и о Берге. А на Большом уже давно пора поставить крест.
 
  Александр 25.11.2009  
  Был на премьере во вторник. Певцы: Воццек неплохой, особенно в первой картине, Мари бесцветная, хороший капитан (Пастер), прочие не запомнились. Дирижирование: поверхностно и бледно. За исключением двух-трех удачных фрагментов (первая картина, раскаяние Мари), оркестр не звучал (вероятно, мало репетировали). Очень мешали микрофоны, к которым прибегали все время --- чуть не весь спектакль сквозь колонки (я сидел во втором ряду партера в центре и слышал постоянную амплификацию очень явно). Текст оперы подвергся ЦЕНЗУРЕ в сцене с доктором (4ая картина)--- медицинский эксперимент, предлагаемый доктором Воццеку, настолько бесчеловечен, что в Большом театре предпочли смягчить в этом месте текст (что лишний раз показывает, насколько актуальны и текст Бюхнера, и опера Берга; желающие легко могут найти либретто в интернете и убедиться в искажении).

Постановка --- типичный eurotrash, когда думают
только о себе, об авторском тексте ни минуты.
Пример: Воццек Бюхнера и Берга настолько нищ, что разрешает проводить над собой концлагерные медицинские эксперименты, чтоб только прокормить семью; зато в Большом у него плазменный телевизор с плоским экраном во всю
стену и пиджак лучше, чем у Чернякова. И так во всем: все блестит, светится, есть даже 12 квартир, символизирующих 12 полутонов, --- все есть. Кроме Берга.

В общем, все крайне слабо, поверхностно, бегло, спешно, непрочно. Ориентация --- на коммерцию,
на успех у претенциозной московской публики с кошельками
большими, а интересом к музыке незначительным.

Конечно, замечательно, что Берг наконец идет в Москве. Конечно, для слушателей, доселе не знакомых с его оперой, и эта встреча --- в которой дирижер и постановщик уродуют Берга так же бесчеловечно, как в искаженной ими сцене доктор калечит Воццека --- и эта встреча с изуродованным Бергом будет событием. Конечно, лучше хоть такой, чем никакого. Конечно, здорово, что в Москве проданы все билеты на все пять представлений потрясающей оперы, считающейся "трудной" и на западе
идущей часто в полупустых залах.
И все же такой спектакль --- в первую очередь, из-за цензуры и микрофонов --- недостоин профессионального оперного театра. Будем ждать прихода настоящего
Воццека ---с подлинным текстом, без микрофонов. Подозреваю, впрочем, что он --- как и что бы то ни было настоящее --- придет не в большой театр.




 
  анжела 24.11.2009  
  Чувства сложные. Попробую в двух словах. Пиршество для тех кто любит Стравинского, Берга, оркестровую настройку, вопли мартовских котов и крики пьяных соседей одновременно. На первый взгляд пугающе, но накрывает так, что шелохнуться нет сил. Это первый спектакль на моей памяти (а я пересмотрела и переслушала в Большом, наверное, все) когда все зрители сидели молча от начала и до конца. Даже не апплодировали. Сценография спорная, дело вкуса, но дирижер и заглавные исполнители - выше всяких похвал. Опера на немецком, понятно каждое слово, может я сейчас ошибусь и скажу глупость, но мне казалось, что произношение должно быть венским, а там слышался явный остдойч (не знаю как он правильно называется, но вы меня поняли) это сбивало с австро-венгерского настроя времен первой мировой, но опять же чисто вкусовое. И главное, не ходите накануне в ИКЕА. Когда посмотрите спектакль, поймете почему:-))) А вообще вещь стоящая!
 
  Ольга 24.11.2009  
  Восторг!!!!! Браво!!!!!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010