|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Юлия |
25.11.2010 | |
Полностью согласна с Александром. Сплошные фантики раздутые рекламой. Ходили с мужем. Вначале зал был полон и все были в предвкушении. Но когда дошло до 3 действия зал значительно опустел. Многие просто вставали и уходили с полным разочарованием. Было мягко говоря не по себе сидеть и хотелось тоже встать и уйти. Аплодировали слабо, ви | |
Алина |
24.03.2010 | |
Уважаемая Алиса, неважно, что оркестр плохо знает текст,лишь бы хорошо знал ноты! | |
Алиса |
30.11.2009 | |
Отрадно то, что Большой попытался поставить что-то новое и отвечающее рангу, статусу лучшего театра России. К сожалению, постановка показала, что кроме названия, пустой марки, ничего не осталось. Постановка разочаровала - несерьезное отношение к авторскому тексту, к авторскому замыслу и откровенно слабый состав. В спектакле убран исторический контекст, убрана тема армии, организованного насилия, а тем самым убрана половина самого Альбана Берга. Оркестр плохо знает текст, да что требовать от состава, не проходящего серьезного постоянного конкурса, привыкщего к 125 версии Жизели. Дирижер предпочитал только forte, поэтому певцы визжали. Певцы... Грустно. Вспоминается Чехов - "обывательские скрипки". Публика слушала, на мой взгляд, т.к. на половину состояла из тех, кто вообще ничего не знает ни о Берге, ни об опере вообще. Вторая половина с одной стороны впитывала не звучавшую музыку, пыталась испытать эстетические эмоции, а испытывала разочарование. Я поняла, что во мне еще сидит квасной патриотизм, верила, что в Большом можно что-то услышать. | |
Ann |
26.11.2009 | |
Полностью согласна с предыдущим постом. Лучше купить/скачать видео, например, со старой венской постановкой, посмотреть и получить адекватное представление о Воццеке и о Берге. А на Большом уже давно пора поставить крест. | |
Александр |
25.11.2009 | |
Был на премьере во вторник. Певцы: Воццек неплохой, особенно в первой картине, Мари бесцветная, хороший капитан (Пастер), прочие не запомнились. Дирижирование: поверхностно и бледно. За исключением двух-трех удачных фрагментов (первая картина, раскаяние Мари), оркестр не звучал (вероятно, мало репетировали). Очень мешали микрофоны, к которым прибегали все время --- чуть не весь спектакль сквозь колонки (я сидел во втором ряду партера в центре и слышал постоянную амплификацию очень явно). Текст оперы подвергся ЦЕНЗУРЕ в сцене с доктором (4ая картина)--- медицинский эксперимент, предлагаемый доктором Воццеку, настолько бесчеловечен, что в Большом театре предпочли смягчить в этом месте текст (что лишний раз показывает, насколько актуальны и текст Бюхнера, и опера Берга; желающие легко могут найти либретто в интернете и убедиться в искажении).
Постановка --- типичный eurotrash, когда думают только о себе, об авторском тексте ни минуты. Пример: Воццек Бюхнера и Берга настолько нищ, что разрешает проводить над собой концлагерные медицинские эксперименты, чтоб только прокормить семью; зато в Большом у него плазменный телевизор с плоским экраном во всю стену и пиджак лучше, чем у Чернякова. И так во всем: все блестит, светится, есть даже 12 квартир, символизирующих 12 полутонов, --- все есть. Кроме Берга. В общем, все крайне слабо, поверхностно, бегло, спешно, непрочно. Ориентация --- на коммерцию, на успех у претенциозной московской публики с кошельками большими, а интересом к музыке незначительным.
Конечно, замечательно, что Берг наконец идет в Москве. Конечно, для слушателей, доселе не знакомых с его оперой, и эта встреча --- в которой дирижер и постановщик уродуют Берга так же бесчеловечно, как в искаженной ими сцене доктор калечит Воццека --- и эта встреча с изуродованным Бергом будет событием. Конечно, лучше хоть такой, чем никакого. Конечно, здорово, что в Москве проданы все билеты на все пять представлений потрясающей оперы, считающейся "трудной" и на западе идущей часто в полупустых залах. И все же такой спектакль --- в первую очередь, из-за цензуры и микрофонов --- недостоин профессионального оперного театра. Будем ждать прихода настоящего Воццека ---с подлинным текстом, без микрофонов. Подозреваю, впрочем, что он --- как и что бы то ни было настоящее --- придет не в большой театр.
| |
анжела |
24.11.2009 | |
Чувства сложные. Попробую в двух словах. Пиршество для тех кто любит Стравинского, Берга, оркестровую настройку, вопли мартовских котов и крики пьяных соседей одновременно. На первый взгляд пугающе, но накрывает так, что шелохнуться нет сил. Это первый спектакль на моей памяти (а я пересмотрела и переслушала в Большом, наверное, все) когда все зрители сидели молча от начала и до конца. Даже не апплодировали. Сценография спорная, дело вкуса, но дирижер и заглавные исполнители - выше всяких похвал. Опера на немецком, понятно каждое слово, может я сейчас ошибусь и скажу глупость, но мне казалось, что произношение должно быть венским, а там слышался явный остдойч (не знаю как он правильно называется, но вы меня поняли) это сбивало с австро-венгерского настроя времен первой мировой, но опять же чисто вкусовое. И главное, не ходите накануне в ИКЕА. Когда посмотрите спектакль, поймете почему:-))) А вообще вещь стоящая! | |
Ольга |
24.11.2009 | |
Восторг!!!!! Браво!!!!! | |
|
|
|