Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Российский Молодежный театр
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      10
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

БЕССТРАШНЫЙ БАРИН
Российский Молодежный театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Марго 14.02.2018  
  Купила билеты за 2 месяца для себя и сына 9 лет. Прислушалась к восторженным отзывам. Что сказать? Можно посмотреть один раз. Почему? Потому что спектакль явно не для детей. Сама постановка рассчитана на детей после 14 лет. И не только из-за покойника. Над самыми смешными моментами смеялись только родители в полный голос. Детям тоже было интересно, НО непонятно. Не могу рекомендовать.
 
  Ирина В. 04.12.2016  
  Очень достойная вещь. Очень маленьких детей лучше не водить, все же ночевка в избе с мертвым колдуном и путешествие в компании удавленника - не самое первое, что нужно показать малышу. Но детям 8+ будет интересно, особенно мальчикам. Спектакль особо рекомендован мальчикам-не-любителям театра - пусть увидят, что театр может быть реально интересным.
 
  Полина 28.10.2015  
  Безумно впечатлил этот спектакль многими моментами.
Понравился момент, где барин разговаривал с мертвецами и хотел взять их с собой. И момент, где барин специально играл на нервах у своих друзей.
В целом спектакль учит нас-взрослых уметь погружаться в свою фантазию, представлять что-то невозможное, уметь быть ребенком во всех категориях возраста.
 
  Алена 04.04.2014  
  Спектакль -ЧУДО!
Получили огромное удовольствие (ходили вдвоем, без детей)
Игра актеров выше всяких похвал.
Веришь от первого до последнего слова
Сцена очень маленькая и кажется ну что там можно показать, но все срежиссировано так, что по ходу действия этот вопрос отпадает сам собой. Изумительный спектакль - всем советую.
Единственное, как мне кажется дети на этом детском спектакле лишние)))) Ну по крайней мере следовало бы указывать не 6+, а 10+, так как малыши не понимают тонкостей умора и смеются на "вытянутый палец". И вообще его смело можно показывать в вечернее время и исключительно взрослой аудитории.
 
  Наталья 31.03.2011  
  Лучшего не видела за все свои 40 лет!
Дети целый месяц под впечатлением!
Сочувствую всем кто еще не побывал на спектакле!
 
  Зритель 23.10.2010  
  Великолепно, гениально, здОрово! Спасибо за доставленное удовольствие! И для взрослых, и для детей. С удовольствием пошла бы еще раз.(Были на спектакле 23.10.10)
 
  Надежда Базюкевич 31.05.2010  
  Бес страшный барин.

Русская тоска.
Скучно жить. Хоть помирай.
Скучно ждать, как за одной минутой проходит другая, скучно слушать, как медленно льётся народная песня, скучно смотреть, как монотонно все сидящие в один ряд на лавке вышивают белую, длинную (как песня!) жатую ткань. И Бесстрашный барин (Михаил Шкловский) эту тоску терпеть не может. Чего только не придумает – лишь бы повеселее стало. А веселее для него – когда пострашнее…
Актёры в спектакле Марфы Горвиц «Бесстрашный барин» одеты в крестьянские одежды, и сидят они вряд на лавке, и вышивают, и песню затягивают, и всё степенно, спокойно. Но этот тихий, деревенский ритм мучит барина. Не по нутру ему такая жизнь. Ему бы приключений. И слуги-крестьяне, хоть и надоел он им со своими выдумками, подыгрывают ему в его забавах.
Новые затеи барин сочиняет быстро: ещё не наскучила предыдущая игра, как уже началась новая. То трещотку на голову наденет, то на крышу залезет, то в путь соберётся. И радость от всего такая, какая только в детстве бывает – беззаботная. Когда вспоминаешь о спектакле, кажется, что и режиссёр, и актёры – перед тем, как начать репетировать спектакль, отыскивали в себе-взрослых себя-детей.
Не смотрели со стороны, с высоты лет на непонятных существ – а сами вспоминали детство, играли в него. И тогда – жить не скучно, и помирать не надо. А надо придумывать всё новые и новые мелочи. Каждый раз оживлять спектакль новыми маленькими находками, не разрушая режиссёрскую конструкцию.
Умение со стороны Марфы Горвиц – в тщательно выстроенном спектакле оставить место для актёрских импровизаций. Чтобы игралось радостнее.
Ведь эта радость вдруг переходит и в зрительный зал: к папам, мамам, бабушкам, которые тоже когда-то были маленькими и вот так играли. А дети – те просто включаются в игру: говорят смешному мертвецу «Спокойной ночи», подпевают мотив «Бесстрашный барин».
Путешествие Бесстрашного барина и его отнюдь не бесстрашного слуги Фомки (Алексей Мишаков) начинается с глухой деревеньки, где к ним присоединяется мёртвый колдун (Денис Баландин), продолжается в дремучем лесу, где с сучка снимает Бесстрашний барин повешенного (Алексей Бобров).
Покойники в полночь, как водится, просыпаются, и начинают своё сражение: колдун барина хочет убить, повешенный барина защищает. А барин, как всегда, случайно и вовремя уходит от удара, и глаза у него горят от радости, как только вдруг увидит, что жизни его что-то угрожает. Бесстрашный барин как будто дразнит свой страх. Смешные пантомимические сцены ночи завершаются криками петухов, когда покойники застывают – словно каменеют – и рушатся на землю.
Ну и в довершение путешествия – в город. В городе темп не такой, как в деревне. Тут тебе и крендельки, и леденцы, и цирюльня. А сама сказка не может не кончиться победой героя над злодеями-чертями. Но когда барина уже вознесли на лавры, стали холить и лелеять, и вновь вдруг услышался прежний размеренный ритм, барин с лавки соскочил. «Не сгорели черти!»
И придумывает он ещё одну историю. Но другим надоело подыгрывать. Да и барин себя по-другому стал вести: из прекрасного мальчугана, которого сама судьба, сам случай от бед берег, он вдруг превратился в того, кто способен предать и унизить. И друзей- мертвецов, и Фомку. В конце концов, черти топят его в болоте: накрывают бесконечной белой тканью, из которой он не может выпутаться.
Эта жатая ткань, которую вышивали герои в начале спектакля, появляется во многих сценах – то это цирюльня, то мантия короля, то дворец. Но когда барин запутывается в ней как в болоте, все остальные быстро садятся на лавку. Спиной к зрителю.
Он выбирается из болота, как будто запутавшийся в одеяле ребёнок после страшного сна. Так это всё сон барину снился! Страшный сон.
С тех пор Бесстрашный барин спокойную жизнь больше полюбил. И даже, честно сказать, бесстрашным быть перестал. Белая жатая простыня вдруг стала атрибутом старинного обряда инициации.

Повзрослел барин.
 
  Константин 26.04.2010  
  Спектакль «цепляет» самой идеей, которую режиссер сумел «выцедить» из пустяковой сказки: во всем нужна мера (кстати, очень христианский посыл), все чрезмерное – от лукавого, собственно, от бесов страшных. В начале барином руководило мужество, в нем был кураж, он последовательно и успешно побеждал все нечистые силы, сильному духом человеку они сдавались. И очень символично, что когда он завоевал дворец, мертвецы оказались ему больше не нужны: то есть, человек изгоняет из своей жизни бесов, не призывает их в союзники, не оставляет друзьями, понимает, что без них – лучше, что нужно вести честную и чистую жизнь, к тому же что барин своим мужеством ее и вправду заслужил. Но вот тут бы барину и остановиться: он ведь всем доказала, какой крутой, дворец теперь его, все дела... И здесь происходит перелом: мужество в барине перерастает в гордыню, опьянение от победы заставляет его поставить себя выше всех – и все рушится. Переборщил барин, слишком много о себе возомнил.
Особый момент: барина побеждают именно черти, бесы. Если переводить метафору из сказочной плоскости в реальную, то бесы всегда одолевают именно того человека, который позволяет своей гордыне разцвести пышным цветом. Вернее так: гордый человек не способен сопротивляться бесам, они его все одно победят. Гордыня, зазнайство – Бог призывает от этого отказаться, а бесы – наоборот, только поощряют и подогревают. Ведь так приятно и легко считать себя сильным, успешным. Считать себя королем! И человек думает: «Да нет, я сильный, добрый и хороший, я в себе всех чертей побебил, они мне больше ни по чем», и вот стоит только так подумать, как бесы внутри моментально начинают атаковать с удвоенной силой: «Смотрите, какой гордый – ну точно наш клиент! Теперь мы его легко победим!» Пока барин ставил себя ниже своих врагов и честно боролся с ними, ему как будто Кто-то сверху помогал, как только посчитал себя выше своих врагов – они тут же перехватили инициативу в свои руки.
Образ расписки – очень сильный. Для барина это своего рода доказательство собственной силы. Мы тоже так в жизни очень часто бравируем собственными успехами, достижениями. Хотим всем это непременно доказать. Хотим продемонстрировать, какие мы сильные и чего уже достигли. Это и результат гордыни и ее признак одновременно. Но по этому признаку бесы стопроцентно определяют: «Клиент готов, можно его обрабатывать».
Сам по себе барин – это и пример, и антипример. Думаю, ребенок это должен понять – но по-своему. Если не мозгами, то сердцем принять то, что в жизни не все делится на черное и белое. Что человек может оказаться в чем-то хорошим, а в чем-то – плохим. В одном – правым, в другом – заблуждающимся. Что человек может начать жизнь хорошо, а кончить – трагически. И если ребенок хотя бы задаст вопрос сам себе или родителю «почему это так?», то спектакль послужит своей цели, с моей точки зрения. Ответов и объяснений может быть масса, важно хотя бы об этом задуматься.
Словом, спектакль детям полезен. Такие спектакли очень нужны.
Образ этого страшного (по-настоящему страшного!) замка со шпилями – до сих стоит в сознании. С моей точки зрения, первоклассное режиссерское решение. И как только Марфа додумалась до этой белой простыни?! По-моему, это супер!
Константин
 
  Анна Леонтьева 17.04.2010  
  Парковаться на Театральной площади простите не сахар, лучше уж на метро.
…Когда отгремели последние аплодисменты, спускаюсь под землю снова, глупо улыбаясь - и ловлю себя на том, что мне очень жалко моих подземных соседей, не словивших кайф от этого маленького спектакля… Давно не испытывала такого подробного, вдумчивого театрального счастья. Давно не ловила так каждую ненавязчиво брошенную умную шутку. Вот почему я сияю, а мои сограждане по метро так серьезны!

Собиратель сказок Афанасьев записывал русские народные сказки, как говорят сейчас, аутентичные, и как у всех народов – ну очень страшные. Мертвяки, убийства, нечисть всяческая и жестокость в них – пустяки, дело житейское. И все они, похоже, «народные» такие, наши дети читали их в адаптированном виде, а вот мой приятель Кристоф из Базеля вспоминает, что самые страшные вечера его детства – когда его мамочка читала ему в подлиннике Братьев Гримм. Ребенок долго не мог заснуть... Но есть и хорошая новость: ваши детки, если попадут на спектакль, не выйдут оттуда заиками, хотя Марфа Горвиц-Назарова вовсе не смягчила сказ про Бесстрашного Барина. Действующие лица – те же: сам Барин, жадный до андреналина, его несчастный мученик Фомка, Мертвый Колдун и Повешенный, ну и конечно, нечисть во всех ее видах.

Марфа обыграла сказочку со всех сторон, выжала из нее такую бездну тонкого, милого, мудрого детского и недетского юмора, раскрыла характеры и мертвых, и живых, и вовсе уж потусторонних персонажей.

Сказочка для невозможного барчоночка в спектакле, как положено, «добрым молодцам урок». Неутоленный неутомимый Барин, взрывающий окружающую его сонную действительность, плохо заканчивает свою карьеру, становясь ненасытным - что приносит как известно многие скорби. Преданный пугливый Фомка, великолепный красавец Колдун, полезный добряк Повешенный, Дяденька, который и Разговорчивый Конь и Строгий Начальник и Танцующий Мишка на ярмарке, и Нехрабрый Царь и кто только не, и три прекрасные девы, то Сказочницы, то милая Деревенская Родня, то Черти (ой, черти, Марфа, по моему разумению – ну очень аутентичные! Пшик!), то Дремучий Лес, то Шумный Город – разворачивают подробную, вовлекающую (даже засасывающую!) картину сказочного путешествия.

Сцены перетекают друг в друга с таким драйвом, так смешно и естественно, что зритель в тонусе каждую минутку. Дочь моя: «Мамочка! Как они двигаются! Какая пластика!» Такая же пластика у каждого перехода, и у немногочисленных предметов на сцене: три скамейки, пара корзин, несколько палочек и веточек, корона, и - главная гофрированная тряпочка, которая играет то дворец, то цирюльню, то теплый деревенский сон, то нечистое болото. Они тоже включаются в работу актеров и играют на пределе своих возможностей.

Темный маленький зал со ставнями обречен быть переполненным, но такое интимное действо, как сказочка на ночь, выносить в большие пространства нельзя. Как сказал мой друг Михалыч, сказка, говорит такая страшная, что я просто падал со стула от смеха. Дети, которых стараются посадить в первом ряду, подтвердят.

…Пересев из метро в свою машину, нахожу в этом тоже огромное преимущество: никто теперь не помешает мне всю оставшуюся часть дороги радостно подхихикивать…
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010