Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Новая опера
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

БОЛЕРО - КАРМИНА БУРАНА
Театр Новая опера
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Катерина 25.05.2018  
  “Болеро” Равеля - безусловный хит, такой, который услышав раз, не забыть и будет преследовать не хуже “Цвет настроения синий”. Оркестр театра Новая Опера очень-очень порадовали, прям несказанное удовольствие. Живой звук, вот эта нагнетающая и повторяющаяся музыкальная тема прям вернули меня к жизни после непростого рабочего дня на прошлой неделе.
А вот с театром пластического балета “Новый балет” под руководством Франческо Вентрильи не все так просто. С одной стороны я люблю, когда классику осовременивают, особенно все, а с другой, наш классический балет так красив и самодостаточен, что пусть бы и оставался таким. Просто планку держать в балете, это не планку для соц.сетей 10 минут держать. В балете невозможно обмануть, уровень виден всем и сразу. Майя Плисецкая, Сильви Гиллем, Диана Вишнева у Мориса Бежара тогда, в абсолютно минималистичных костюмах (телесное боди и черные леггинсы) гипнотически приковывают внимание на 15 минут к телу, пластике и вводят в транс. А артисты театра “новый балет” отвлекали внимание интригующими костюмами и даже переодеваниями. Солистка (Кристина Ковалева) в красном парике, напоминавшем клоунский, была практически незаметна на сцене, хоть и возвышалась над ней. Потому как у кордебалета было много суеты, а еще многослойные черные юбки на представителях обоих полов, а на головах ШЛЕМЫ, с закрытым лицом. Ощущение, что ты на тайной мессе, или БДСМ шоу в публичном пространстве. Маски к финалу снимают, а солистка успевает переодеться в белый наряд. Как и положено в “Болеро”, все действо длится 15 минут, а потом включили свет в зале и объявили антракт, оставив в недоумении. Хитропридуманная вышла история. Что к чему и почему так сложно?
Второе действие - оратория Орфа "Кармина Бурана”. Либретто включает стихи как на латинском, так и на средневерхненемецком языке. Там про все на свете: непостоянство удачи и богатства, быстротечность жизни, радость возвращения весны и удовольствие от пьянства, обжорства, азартных игр и плотской любви.
Последовательно сменяются тональности с минора на мажор, как черно-белые полосы жизни. 3 оперных солиста, баритон Анджей Белецкий и тенор Александр Богданов, Мария Буйносова сопрано. Потрясающий хор. К музыкальной части вопросов снова нет, одни сплошные благодарности. И даже к танцевальной я не стану придираться. Но вот декорации совсем скромная бедность и безвкусица. Будто на скорую руку все самодеятельно смастерили. Про “Новый балет” кстати пишут, что он не молодой, существует четверть века. И вот для балета с историей, это странно, что не придают значение таким элементам, как костюмы и декорации. Но это все нюансы, в целом вышла окрыленная, “Болеро” крутилось в голове весь вечер.
 
  Мари 21.05.2018  
  На сцене театра "Новая опера" совместно с компанией "Новый балет" поставлен спектакль-диптих, первая часть которого - одноактный балет "Болеро" на музыку Мориса Равеля, а вторая - сценическая кантата Карла Орфа "Кармина Бурана". Хореографией занимался молодой итальянский хореограф Франческо Вентрилья.

"Болеро" - очень небольшое и крайне экспрессивное музыкальное высказывание Равеля, сочинившего это произведение по заказу знаменитой танцовщицы Иды Рубинштейн. Равель представлял себе такой сюжет: рабочие и работницы выходят с завода и присоединяются к танцу, который зажигательно исполняет красивая девушка, должен был прозвучать и намек на бой быков, и на "Кармен" Бизе, в "Болеро" по сценарию Равеля девушку закалывает кинжалом ревнивый любовник. Но Иде сюжет с заводчанами не понравился, и она с хореографом Брониславой Нижинской перенесла действие в барселонскую таверну, где на большом столе в центре начинает танцевать прекрасная девушка, привлекая внимание посетителей, собирая их всех вокруг стола и вызывая восторг своим страстным танцем. Одна из самых известных постановок "Болеро" впоследствии - в редакции Мориса Бежара, у которого главную партию исполняли Душка Сифноис, Хорхе Донн (существует и мужская версия балета), наша Майя Плисецкая и французская звезда балета Сильви Гиллем.

Балет в постановке Бежара очень сложный, он является по сути соло, исполняемым на высоком подиуме, а тело солистки (-а) словно разделяется пополам - ноги отвечают за ритм, а корпус и руки создают мелодию, публика же (кордебалет) движется вокруг подиума, полностью загипнотизированная ритмом, танцем и страстной силой исполнения.

Что же получилось у Вентрильи и "Нового балета"?

Такой пластической выразительности, порожденной сложностью и уникальной хореографией, здесь нет, хотя постановка очень напоминает бежаровскую версию и выглядит, соответственно, вторично, не дотягиваясь до высокой планки, заданной Бежаром. Солистка (Кристина Ковалева) танцует на подиуме в глубине сцены в черном платье и рыжем парике, который несколько напоминает разлетающиеся длинные волосы божественной Гиллем, но парик - он и есть парик. А вот кордебалет одет в длинные черные юбки, и на головах у танцовщиков - то ли шлемы, то ли БДСМ-маски, которые к концу постановки они снимают, а солистка переодевается в белое платье, и все это вызывает некоторое недоумение, поскольку незамысловатый сюжет в испанской таверне превращается в нечто загадочное. Понятно, что тут намек на некоторое освобождение, вот только от чего? То ли отказ от БДСМ и шаг к светлой любви, то ли от войны, хотя оружия не видно, программка лишь сообщает, что "сила и страсть сочетаются в каждой ноте музыки Равеля, побуждая танцовщиков выразить движением переполняющие их противоречивые чувства". Тайна масок не раскрыта, но определенно испытываешь радость, так как все время думаешь, что танцевать в таком шлеме душно и жарко. А вот что касается силы и страсти музыки Равеля, это точно, узнаваемая классическая мелодия звучит великолепно в исполнении оркестра "Новой оперы" под управлением Валерия Крицкова!

Вторая часть спектакля - оратория Орфа "Кармина Бурана". Когда-то композитор случайно наткнулся на книгу "Carmina Burana, латинские и немецкие песни и стихи из бенедикт-бойернской рукописи XIII века, изданные И. А. Шмеллером" и вдохновился картиной на обложке, изображавшей Фортуну. Той же ночью он сделал наброски для хора "Я оплакиваю раны, нанесенные мне Фортуной", утром написал музыку на стихи "Милая желанная весна", отобрал 24 произведения из книги и довольно быстро завершил ораторию полностью. Получилось великолепное произведение для хора с оркестром, в котором яркие картины отличались резким контрастом, это и весенние хороводы, и песни о любви, то романтической, то чувственной, песни кабацкие, философские и шуточные.

С костюмами танцовщиков, как и в "Болеро", полный провал, и девушки, и юноши танцуют в каких-то камуфляжных полукомбенизончиках (к чему это?), солистку (Анастасия Першенкова) переодевают то в комбенизончик, то в лиловое, то в белое платье, что, очевидно, тоже должно что-то символизировать, но особого смысла во всем этом не проглядывается, ангелы в белых трусах с малюсенькими крылышками, прикрепленными прямо к голой спине - откровенная безвкусица, а в какой-то момент такой ангел изображает лебедя, корчащегося на столе под сольную оперную партию "Плач жареного лебедя", имитируя пение солиста. Хореография совершенно простецкая, ах да, "Новый балет" - это ведь театр пластического танца, хотя Першенкова выделяется именно классичностью, но, скажем великолепный ансамбль народного танца им. Игоря Моисеева - это ведь тоже не классический балет, но какой там всегда был уровень именно народных танцев! Аксессуары на сцене смотрятся ужасно - какие-то полиэтиленовые пленки, изображающие изгородь, искусственные цветы, сноп тоже почему-то с цветами - все это напоминает атрибуты детского утренника.

Однако, при всех недостатках хореографии видно, что у молодых артистов балета - огромный потенциал. В них чувствуется задор и радость от собственного танца, ну а с заданным рисунком они справляются блестяще. Солисты - в "Болеро" это Кристина Ковалева, в "Кармина Бурана" - Анастасия Першенкова и Егор Маслов. Все они обладают впечатляющими способностями, артистической выразительностью и, несомненно, способны на большее. Тщательно отобранный кордебалет тоже смотрится вполне прилично, если говорить о танцевальном уровне.

Сама "Новая опера", как всегда, на высоте, хор звучит потрясающе, в этом театре он выше всяких похвал в любой постановке с элементами хора, оркестр под управлением Юрия Медяника играл слаженно и выразительно, солисты тоже порадовали, баритон Анджей Белецкий и тенор Александр Богданов великолепно справились со своими партиями, а Мария Буйносова была необычайно хороша, ее прекрасное сопрано разливалось над залом, так как большую часть она пела из осветительской ложи. "Новый балет" же, показав свой неплохой потенциал, определенно может теперь претендовать на что-то большее в своей творческой жизни.
 
  Elena 21.12.2017  
  Пластический балет - недоразумение на сцене, больше похоже на балаган.Танцоры не попадали в музыку. К вокальному исполнению претензий нет. Очень нравится М.Буйносова. Ее голос окрасил и украсил все представление.Хор, как всегда - на Высоте!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010