Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр на Юго-Западе
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ
Театр на Юго-Западе
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Рита Миллер 18.03.2019  
  Для меня Шекспир – один из самых спорных классических авторов, которых ставили на российской сцене. В тот момент, когда многие другие произведения, поставленные разными режиссерами, можно сравнивать между собой, с пьесами Шекспира это получается далеко не всегда.
Итак, «Укрощение строптивой» в театре на Юго-Западе, постановка Валерия Беляковича.
На сайте указано, что спектакль «по мотивам одноименной комедии Уильяма Шекспира», постановка не соответствует классике, но, думаю, ничуть не уступает ей.
Почти на протяжении всего спектакля зрители могут слышать оригинальный текст Шекспира, вернее, почти оригинальный – литературный перевод.
Веселый, яркий, красочный, музыкальный спектакль, не смотря на его немаленькую продолжительность, пролетает практический незаметно – действие на сцене захватывает полностью.
У меня взгляд в первую очередь зацепился за костюмы. Возникает ощущение, что попал в сказку. Валерий Белякович не только очень хороший режиссер, но и талантливый художник по костюмам.
Актерский состав подобран прекрасно. Особенно неизгладимое впечатление произвели Ольга Авилова в роли Катарины и Михаил Белякович в роли Петруччо. Та еще парочка, друг друга стоят.
Спектакль – легкая, немного жизненная комедия, не затянутая, без неактуальных и пошлых шуток, что редкость в современном театре.
Если хотите получить заряд смеха и хорошего настроения – определенно стоит идти. Хотя, я бы посоветовала идти в выходной день. Спектакль начинается на час раньше и не очень поздно заканчивается.

 
  Галина 27.12.2018  
  Не знаю, как вам, а мне уже надоела наша московская зима – холодно, сыро, темно, уныло. Поэтому я с огромной радостью на один вечер отправилась в Падую, куда легко и непринужденно переносит нас спектакль "Укрощение строптивой». Хотяяя… Вот не уверена до конца, что в Падую. И вообще, что в Италию. Столь виртуозно Валерий Белякович размыл и временнЫе, и географические границы сюжета. Нет, история осталась шекспировской. Все те же две сестры, покладистая и строптивая, но вот детали… Детали появились новые. Нет-нет, да и звучит в спектакле что-то, что напоминает нам о нас самих, сегодняшних.
Причем вот что интересно. В этой не просто комедии, а в этом фарсе, граничащем с клоунадой, вдруг возникает нечто, что заставляет зрителя вспомнить что-то свое, очень важное и очень серьезное. Причем каждого зрителя трогает разное. То, что другой может даже не заметить в кутерьме спектакля, иной смотрящий запомнит и будет вспоминать потом, по дороге домой. Моя подруга, например, впала в ступор оттого, что услышала в начале стихи про пилигримов. На ее взгляд, они прозвучали специально для того, чтобы она снова пустилась в камино, по Пути святого Сантьяго. А я вдруг среди всеобщего хохота отчетливо услышала, как страдает строптивица Катарина оттого, что она старшая дочь в семье, а все плюшки от отца достаются младшей. И стало мне на минуту пронзительно больно, а совсем не смешно. Хорошо, что быстро отпустило. Думаю, что и другие зрители могли найти что-то для себя в этом спектакле столь личное, о чем я сейчас даже не догадываюсь.
Но не будем о грустном или слишком серьезном. «Укрощение строптивой» - это прежде всего комедия, легкая, веселая, удалая. Местами игривая, двусмысленная, ну а куда ж без этого у любовных шекспировских пьес. Ничего заумного, просто комедия положений, в которые попадают незадачливые персонажи… Нет, не персонажи, действующие лица. Это важно, об этом говорит Люченцио (Фарид Тагиев): «Мы должны действовать, мы же ДЕЙСТВУЮЩИЕ лица». )) Вообще, перлов, которые хотелось запомнить, в спектакле много, но память у меня дырявая, я их тут же, поржав, забывала.
Ну а как запомнить, если только успеваешь следить за перипетиями сюжета, стремительно и непринужденно меняющегося. Вот актеры подхватывают… колонны (ага, такие массивные ионические колонны из белого мрамора ))) и парадный зал дворца богатого вельможи превращается в захудалую гостиницу или в дорогу, ведущую в город… Колонны – это все, что есть на сцене из декораций. Больше и не нужно, только мешаться будут и не давать персонажам развернуться. И мне кажется, что актеры сами получают удовольствие от игры в этом спектакле, забавляются вместе с публикой, взаимодействуют с ней время от времени, но не заигрывают, так, касаются едва-едва. Но тебе уже кажется, что ты тоже стал участником событий, что от тебя что-то зависит там, в пьесе, что ты то ли гость на свадьбе, то ли еще какое-то действующее лицо. И требуется усилие, чтобы не начать махать рукой кому-то на сцене или не кивать согласно на какие-то реплики. Затягивает )).
Меня поразило, что в такой, в общем, простой пьесе столь разными оказались характеры, столь по-разному воплотили в жизнь своих персонажей актеры театра.
Звездой этого спектакля, несомненно, является Михаил Белякович. Его Петруччо бесподобен, такой сицилийский громила – пират с завораживающим голосом (ни с того, ни с сего вдруг вспомнилось его «у меня по сопромату – четыре», не, ну правда ведь, умница )). Причем при всей безбашенности и громогласности Петруччо вдруг ловишь себя на том, что веришь, что женится он на Катарине не только и даже не столько ради ее приданого, а действительно влюбился. Ну или, по крайней мере, очарован и заинтригован ее непохожестью на всех остальных. И что при том, что строит ее безжалостно, на самом деле бережет ее и ценит.
Да и Катарина в исполнении Ольги Авиловой, при всей своей взбалмошности и независимости, не может отмахнуться от героя Михаила, как от остальных мужчин, столь он обаятелен и крут, столь уверенно прет напролом и вдруг откуда-то изнутри начинает светиться нежностью. На свадьбе, правда, было очень ее жаль, с этим поникшим клювом. Хотела поразить жениха нарядом, но он ее переплюнул.
Под стать хозяину и слуга, Грумио, в исполнении Олега Анищенко. Хоть и бурчит, что давно ушел бы, если бы его рассчитали, но не верится, что действительно покинет хозяина, весело ему с ним. Зажигают они на пару не по-детски. Ну а с кем еще примеряет на себя Грумио тамбовские кружева, кокошник из Рязани, мексиканское фигаро и сомбреро или французский наряд? С кем еще пустится во все тяжкие? Не, никуда он не денется от своего харизматичного синьора.
Невозможно не отметить Михаила Грищенко в роли фееричного Бьоделло, слуги синьора Люченцио. Вот все-таки очень здорово удаются Михаилу такие харАктерные роли. Пожалуй, это самый забавный персонаж спектакля.
А вот сам синьор Люченцио, влюбленный в сестру Катарины, Бьянку, в исполнении Фарида Тагиева, полная противоположность Петруччо.
Я ни разу еще не видела героев Фарида такими. Столько трогательной нежности в нем было, столько возвышенного романтизма и какой-то тихой, со всем согласившейся, грусти. Высокий, красивый, стройный, и так тихо и безропотно влюбленный… А когда он запел свою нежную песню… Бьянка пропала. Ну а как не пропасть… Еще бы музыка не забивала голос. Вообще, первый раз музыка на Юго-Западе мне периодически мешала, а не только создавала хорошее настроение, из-за нее часто было не слышно прекрасных голосов актеров.
А голоса прекрасны. И Михаил Белякович, и Фарид Тагиев, и Антон Белов, все они замечательно поют. Но я все ждала, когда же запоет Константин Курочкин, игравший отца Катарины и Бьянки, Баптисту. И он запел. Жалко, мало. И жалко, голос тоже забивался слишком громкой музыкой.
И раз уж я начала брюзжать, замечу, что шапочка учителя, которую Фарид пытался напялить на голову, все время соскальзывала с его прекрасных волос и явно ему мешала, отвлекая и нас, зрителей, с ней надо что-то делать, может, из другого материала сшить )).
На этом брюзжать и закончу, претензий больше нет )).
Для предновогодних дней, да и вообще для нашей серой московской зимы этот спектакль – как раз то, что нужно. Развеяться, отдохнуть, посмеяться, порадоваться, полюбоваться на актеров, уйти в хорошем настроении и с желанием снова вернуться в любимый театр.
Я очень рада, что наконец его посмотрела. Давно собиралась, но почему-то все не складывалось. И вот наконец получилось.
 
  Татьяна 06.06.2018  
  Не раз смотрела комедию Шекспира «Укрощение строптивой» и в кино, и в театре, но почему-то только в постановке Валерия Беляковича в Театре на Юго-Западе до меня наконец дошло, что это не просто Шекспир, не просто XVI век – это Италия!
Настолько с первой сцены ярко, весело, зажигательно, с песнями и плясками начался спектакль, что сразу стало понятно, что это в какой-то очень южной и темпераментной стране – в Испании либо в Италии. Там у людей кровь кипит, но кипит не злобно, а как-то весело, жизнерадостно, там даже ругаются без особой злобы: только что поругались, а вскоре смотришь – уже и обниматься начали!
Знаменитая пьеса Шекспира о строптивой Катарине поставлена Валерием Беляковичем в стиле клоунады, и здесь каждый из актёров имеет возможность в полной мере проявить свой комедийный талант. В каждой сцене просто глаза разбегаются – не знаешь, на кого смотреть.
Замечателен Михаил Белякович в роли Петруччо. Этот образ решен режиссёром в виде эдакого грозного сицилийского пирата, Михаил в нём смотрится очень органично.
А какова Ольга Авилова в роли Катарины! Просто прирождённая клоунесса! Очень понравилось её свадебное платье с огромными ангельскими крыльями и носатой маской на лице. Почему-то, когда Катарина стояла в нём посреди бедлама, в который превратилась её свадьба, было так её жалко!
Константин Курочкин, играющий Баптисту, отца Катарины – тоже прирождённый комик. Вроде и роль у него не самая смешная, но местами он заставлял хохотать до слёз.
Фарид Тагиев, играющий Люченцио, - вообще один из самых моих любимых актёров Театра на Юго-Западе. Он меня впечатлил еще спектакле «Комната Джованни» - там он играет самого Джованни, очень непростую и неоднозначную роль. С тех пор всегда радуюсь, когда вижу его в составе очередного спектакля.
Михаила Грищенко, играющего Бьонделло, слугу Люченцио, я до этого видела только в драматических ролях, и тут была приятно удивлена, как легко он оказывается может насмешить публику.
А Олег Анищенко, играющий слугу Петруччо Грумио! Ему можно было даже рта не открывать: вышел на сцену – зал уже хохочет!
Очень забавен Артур Хачатрян, играющий Гортензио – его персонаж решен режиссёром в виде эдакого природного гомосексуалиста, который при этом зачем-то сватается к Бьянке. Соседи ведь, выросли вместе – может быть, поэтому?
И сама Бьянка в исполнении Вероники Саркисовой – просто прелесть, сплошные позитивные эмоции.
Однако не буду перечислять весь состав спектакля – все актёры просто великолепны. Смотришь пьесу и думаешь о том, как же им всем повезло собраться вместе под началом такого гениального режиссёра, как Валерий Романович! И как повезло нам, что мы можем видеть плоды их совместных трудов!
 
  Александра 19.03.2018  
  Я дисциплинировано перед спектаклем перечитала пьесу, но такого не ожидала.И вроде всё на поверхности: темпераментные итальянцы, строптивая девица, любовные страсти. Но всё равно не ожидала) С первых же минут спектакля будто членом сумасшедшей итальянской семейки становишься: громкие скандалы и тут же сумасшедшие танцы, страстные монологи о ненависти к глупым традициям и рядом песни о любви. Голова кругом. Эффект присутствия усиливается фактическим отсутствием сцены – всё действие разворачивается на расстоянии вытянутой руки.
Одним словом, неожиданная, но интересная и уморительная интерпретация. Понравилось, как умело снизили весьма «патриархальный» пафос пьесы. Так удачно обыграли финальный монолог Катарины, что спорить с ней не хотелось (хотя с Шекспиром я бы подискутировала)). Зато здорово показали историю первой любви с её сумасбродствами.
Михаил Белякович в роли Петруччо бесподобен. Что он творил с залом, не передать. Грумио в исполнении Олега Анищенко покорил. Тут, что называется, стопроцентное попадание в образ - невероятно очаровательный и сообразительный плут! И приятно наблюдать, как все без исключения актёры наслаждаются процессом: от души хохочут, дурачатся, подзадоривают друг друга.
Спектакль маркирован 16+. И это, мне кажется, правильно. Припав к источнику, могу с уверенностью сказать, что сам Шекспир в пьесе более чем ... игрив. В спектакле же, хоть далеко не все тексты шекспировские, но шутки двусмысленны ровно в той же степени, что и у Уильяма нашего. Разница лишь в том, что Шекспир стремился развеселить зрителей в 16 веке, а Валерий Белякович – наших современников. Но если ваши дети читают Шекспира, берите их смело на спектакль, они оценят.
 
  Галина 18.03.2018  
  Побывала на настоящей комедии по мотивам одноименного произведения У. Шекспира "Укрощение строптивой". Хочу поделиться впечатлениями, которых от этого спектакля множество. С самого начала, с первого появления героев на сцене, в вихре танца, под зажигательную музыку, начинается и непрерывно длится этот веселый праздник.Сюжет шекспировской комедии известен. Две дочери именитого богача города Падуи, Баптисты, пользуются не одинаковым успехом у женихов. Они обе красивы и умны, но одна из них строптива. Однако, лишь от желания узнать настоящее чувство и полюбить не по приказу папеньки, а по велению сердца. Это стремление непокорной Катарины понятно. И вот находится претендент на её руку и главное - "двойное" приданое. Дело за малым - уговорить злоязыкую будущую невесту дать согласие на брак.Методы, к которым прибегает влюбленный в богатую невесту, обедневший дворянин Петруччо (Михаил Белякович), поражают Катарину (Ольга Авилова) прямо в сердце. А зрители хватаются за животы и не могут сдержать хохот. Не менее интересна и суета женихов вокруг второй дочери Баптисты (Константин Курочкин) - Бьянки (Вероника Саркисова). Два живущих в Падуе жениха - Гортензио (Артур Хачатрян) и Викторио (Антон Белов) борются за руку девушки, неожиданно появляется влюбленный в неё третий жених Люченцио (Фарид Тагиев). Прекрасная Бьянка не только кротка, но и умна, Вероника Саркисова нашла точный образ юной кроткой девушки, которая тоже выбирает по сердцу себе будущего супруга. Но делает это тайком, за спиной бдительного отца. Тем временем у старшей сестры Катарины дело идет к свадьбе, все участники весело танцуют и поздравляют молодых.В танце участвуют даже легкие белые колонны, образующие декорации итальянского города Падуя, шикарного дома Баптисты и придорожной гостиницы, куда отправились молодожены после свадьбы. А в финале эти колонны образуют беседку, где молодые сливаются в нежном поцелуе. Прекрасная сценография и свет, дающие полную иллюзию присутствия в гуще событий.Еще до начала спектакля очень заинтриговала фото-обложка программки. Герои одеты в весьма экстравагантные для шекспировской комедии наряды. И в спектакле они постоянно переодеваются, моментально меняют маски, как в карнавальном шоу. Под дружный смех зрительного зала слуга Грумио (Олег Анищенко) появляется в разных нарядах, которые демонстрирует для молодой жены хозяина. А при первой встрече с благородным семейством невесты, Петруччо со слугой весьма смахивали на пиратов. Но отец был рад избавиться от строптивой старшей дочери и не был придирчив к жениху Катарины так, как к женихам младшей Дочери, Бьянки. Импровизация и безудержное веселье в противовес строгой классической форме, неожиданные переодевания, смены настроения и всё это под прекрасное звуковое и световое оформление. Каждый из героев комедии в своей игре "прыгнул выше головы", а Мантуанец, Вадим Соколов, реально изобразил чудеса акробатики и перевоплощения в престарелого папашу жениха Бьянки - Винченцо. Сам же Винченцо (Денис Шалаев) был весьма убедительным отцом, сцена встречи которого с его же слугой Бьонделло (Михаил Грищенко) была одной из самых смешных. Перед спектаклем и в антракте в кафе молодежь смеялась и шумно обсуждала увиденное. Мне не надо было искать томик Шекспира, чтобы освежить в памяти текст. Ибо к великим строкам отношение в театре бережное и даже последнюю мораль строптивая, в прошлом уже, Катарина сумела так артистично преподать, что зрители разразились смехом и бурными аплодисментами. Шутка - лучшее средство донести свою мысль до других и в каждой шутке - лишь доля шутки, знаем мы с детства. Поэтому, если вы любите веселье, шутки, неожиданности и не прочь посмеяться, советую Вам непременно посмотреть этот спектакль в Театре на Юго-Западе. Останетесь довольны!
 
  Светлана 20.02.2018  
  Провели великолепный и очень весёлый вечер в Театре на Юго-Западе .
В этот раз смотрели постановку « Укрощение строптивой».
Я второй раз в этом Театре, но точно стала его преданной поклонницей . Совершенно разные , но профессиональные , качественные, интересные, стильные постановки ????.
И вот Шекспир. Сюжет известен всем : две сестры на выданье, одна из которых строптива не в меру, а вторая - кротка и красива . Мы смеялись до слез . Искрометные шутки , хотя это и не совсем Шекспир.??во всем чувствуется рука режиссера Михаила Беляковича . Сюжет полностью сохранен , но ... это совершенно авторская постановка: стремительная, искрометная, буйная, музыкально-танцевальная . Неожиданные костюмы , посмотрите на фото- Катарина с крыльями ангела и в маске с длинным клювом - это наряд невесты . А карнавальные наряды Петруччо - могли бы быть на грани фола , но его органичность в них , делает их уместными .
Отдельно хочу отметить декорации- это всего 9 колонн , которые можно свободно перемещать по сцене . Но из них легко строится и дом, и площадь, и целый город Падуя .и сами колонны в руках актеров, перемещаемые по сцене, словно тоже танцуют в веселом и красочном итальянском карнавале.
И актеры на сцене, оказывающиеся то гостями на свадьбе, то участниками карнавала, двигающиеся с отменной пластикой и отражающиеся в зеркалах , кажутся населением небольшого итальянского городка , кажется, что площадь кишит народом .
Отдельное слово о непревзойденной актерской игре . Мне показалось, что главной роли в спектакле нет , так великолепны все , без исключения актеры в своих сценических персонажах . Строптивая , необычная , острая на язык и темпераментная Катарина в исполнении Авиловой, Петруччо -блестящий в каждом движении и со столь великолепной мимикой и столь сильной харизмой , исполняет Белякович, Бьянка у Саркисовой получилась более глубокой и интересной, нежели у Шекспира . Это не просто милая , недалекая кокетка, а девушка со своим характером , сильная и неординарная .
3 часа в зрительном зале пролетели как одно мгновение . Фейерверк эмоций и положительных впечатлений , спасибо театру http://teatr-uz.ru/
 
  Анна Владимировна Столярова 08.10.2017  
  Если хотите безудержно смеятся во весь голос до колик, если хотите позитива, шуток и гэгов, если хотите насладиться блестящей игрой артистов, то вам стоит увидеть "Укрощение строптивой" в Театре на Юго-Западе.
Это спектакль, где каждый артист выдаёт ровно по своему таланту и даже сверх того.
Сюжет известен. Дано -две девы-сестры. У младшей очередь из женихов, старшая сварлива, упряма да и не красотка. Задача-выдать замуж старшую, а уж потом только младшую деву. И начинается...))
Можно сказать, что это бенефис Михаила Беляковича. Его неповторимая манера чуть снисходительно держать высоко голову, мягкий ироничный баритон, а интонации вальяжные и не очень))! Такой Петруччо ,даром, что пройдоха, обаяет и приручит любую вредину.
Кстати о вредине. Катарина в исполнении Ольги Авиловой та ещё стерва. И достойная пара Петруччо. Их дуэт это состязание в остроумии и словоблудии, который в конце спектакля перерастает в страсть. Вот интересно было бы посмотреть на их семейную жизнь потом))
Но можно сказать, что главных героев тут нет, здесь все роли на высоте,нет незначительной. Каждая драгоценность, а вернее специя в этом остром блюде-Укрощение строптивой.
Невероятный Дмитрий Остапенко-Горнтензио. Его бы в Модный приговор)) Такой душка.Мне очень нравится этот актер. Он никогда серьезно не относится к своим выдающимся внешним данным. Играет нарцисса, но не нарцисс. Любуется собой на расстоянии, с иронией.
Великолепны слуги-Грумио, Транио,Бьонделло-Олег Анищенко, Александр Шатохин, Михаил Грищенко. Лукавые, смешные, невероятно пластичные и остроумные.

Кстати, о шутках. Это, конечно, не Шекспир))) много современных и не очень фразочек, но все в тему и не пошло.
Милая Бьянка-Вероника Саркисова - озорна и вредна под стать сестре, хотя по стервозности ей не угнаться.

Спектакль получился прямо-таки фееричным. Необычным, так как не Шекспир в прямом понимании, но в истинном стиле спектаклем Юго-Запада. И так много смеха,что количество шуток в минуту зашкаливало)) *я даже подустала от них*)))

И ещё очень понравилась сценография-эти танцующие колонны очень красиво вписывались в сюжет.
 
  Анна 11.07.2017  
  Не смотря на то, что Шекспир творил много веков назад, он остается актуальным и в наше время.
В этом я убедилась побывав на спектакле в любимом театре.

Укрощение строптивой. Когда-то давно я танцевала в этом балете. Собственно это была единственная постановка Шекспира, которую я видела. И вот комедия, поставленная Валерием Беляковичем.
С каким настроением я шла в театр, думаю и так понятно. Мне очень нравится этот театр, его спектакли и актеры, которых, кстати, я каждый раз открываю с новой стороны.

Брутальный Максим Белякович - Петруччо, харизматичная Катарина - Ольга Авилова, кокетливая Бьянка - Вероника Саркисова, как всегда бесподобный Люченцио - Фарид Тагиев, открывшийся для меня совсем с другой стороны. Забавный Бьонделло - Михаил Грищенко. Первый раз, а первый ли, я видела на сцене Олега Анищенко. Его Грумио великолепен. Особенно сцены с дифиле. Викторио - Антона Белова. В нем было что-то и от Ромео (Шекспир все-таки) и от Швохнева.
Неожиданным стало прочтение роли Гортензио стильно исполненная Михаилом Инчиным.
Отличные актерские работы Баптиста - Константин Курочкин, Мантуанец - Вадим Соколов, Винченцио - Денис Шалаев, Вдова - Ксения Ефремова, Транио - Александр Шатохин.

Не смотря на то, что действие шекспировской комедии происходит в Италии, звучащая испанская музыка очень органично вписывается в канву спектакля. Да и чему удивляться. Все спектакли Беляковича отличаются потрясающе подобранным музыкальным сопровождением. Ведь музыка в его спектаклях очень часто играет одну из главных ролей, задавая тон, происходящему на сцене.

Не могу обойти стороной декорации. Вернее их практическое отсутствие. Ну разве можно назвать декорациями 9 колонн. Но... Как они обыграны... Переставляя их в пространстве сцены создаются дом Баптисты, комната Бьянки, гостиница, дорога и многое другое.

При чем тут современность спросите вы? Она во всем и везде.
В тексте, который часто оказывается совсем не шекспировским, но очень органично сочетающийся со словами великого драматурга. Шутки, взятые из современной жизни и поэтому понятные нынешней молодежи. И вообще, порой ловишь себя на мысли, что все происходящее на сцене вполне могло происходить не только во времена Шекспира, но и во времена Пушкина, Чехова и даже в наше с вами время.

И конечно это спектакль для тех, кто готов увидеть неожиданного Шекспира. Неклассического.
Искрометного, музыкального.

Хотя конечно может быть и другое мнение.
Кому-то может показаться, что шутки неуместны, актеры переигрывают.
Но... имеют право.
 
  Ирина 08.07.2017  
  Тех, кто соберётся пойти на ЭТУ постановку, предупреждаю сразу - это НЕ СОВСЕМ Шекспир:)
Это - версия-фарс Валерия Беляковича по мотивам одноименной комедии Уильяма Шекспира.
Так что приверженцам "строгой классической формы" можно и дома посидеть, телевизор посмотреть:)

Нет, от сюжета пьесы создатели спектакля не уклонились ни на йоту.
Но вот в сам ТЕКСТ привнесли немного нового, свежего:)
Ну и сама постановка!
Вот если в Театриуме мы посмотрели "Строптивую" в классическом виде (но получилось у них "без изюминки"... скажем так - скучновато получилось), то в Театре на Юго-западе эта пьеса - искрящаяся, зажигательная, даже где-то хулиганская:)
И ещё что хочется сравнить в двух постановках, что мы посмотрели в последнее время, так это декорации.
Ежели в Театриуме конструкции из лестниц мне было категорически недостаточно, то на Юго-Западе пяток колонн меня устроили более чем - таааак славно и с огоньком:) актёры перетаскивали их с места на место, создавая ширь, объём и где-то даже ВЕЛИЧИЕ итальянского города Падуя!

Не могу опять не отметить великолепную подборку музыки (звук - заслуженный артист России Задохин Александр Валентинович), ни с чем не сравнимый, "югозападный":) свет (заслуженный работник культуры России Климов Вячеслав Александрович) и гениальную сценографию и шикарные костюмы (постановка, сценография, костюмы - народный артист России Белякович Валерий Романович)!
Это всё вместе взятое и составляет свой индивидуальный "стиль Юго-Запада", это - их визитная карточка.

С самого первого спектакля в Театре на Юго-Западе у меня было два "любимчика":) среди актёров.
Это - Михаил Белякович и Константин Курочкин.
Теперь к ним прибавилось ещё трое - Олег Анищенко, Ольга Авилова и Вероника Саркисова.

Баптиста в исполнении Константина Курочкина - обаятельный и привлекательный:) отец семейства. Очень убедительный и очень жизнерадостный:)))
Катарина в исполнении Ольги Авиловой - гордая, темпераментная (даже взрывная), насмешливая (до сарказма)... и в то же самое время - явно жаждущая любви.
Но она знает себе цену, она - особа с чувством собственного достоинства.
Она не отдаст себя абы кому - только такой же сильной личности, как и сама!
Гены обоих родителей ярко проявились в Ольге - природа на ней явно НЕ ОТДОХНУЛА:)))
Бьянка в исполнении Вероники Саркисовой - ЛУЧШАЯ Бьянка, что я когда-либо видела!
Сильная натура, спокойная и уверенная в своей власти над мужчинами. Не безмозглая кокетка, неразборчивая и лицемерная, как обычно представляют младшую дочь Баптисты.
А очень уравновешанная, цельная, полная достоинства... никак такого не ожидала и была, буквально, потрясена!
Петруччо в исполнении Михаила Беляковича - ну что тут скажешь?:)
Ещё один Актёр, над которым природа не то что отдыхала, а ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТРУДИЛАСЬ, можно сказать - поработала до седьмого пота:)))
Харизматичный от макушки до пяток, удивительно пластичный, одно слово - ТАЛАНТ! ЛЮБИМЕЦ ПУБЛИКИ!!!
Петруччо в его исполнении - обаятельный, искромётный, непредсказуемый и брутальный:)
Грумио в исполнении Олега Анищенко - он меня просто очаровал.
И этим срочно пополнил список моих любимцев-актёров-Юго-Запада!:)
Яркая индивидуальность. Музыкален, пластичен, комичен, жизнерадостен.
Профессионализм этого актёра просто безмерный!

... как всегда в этом театре 3 часа (с антрактом) пролетели для нас как одно мгновение...

Итак.
Мы посмотрели всего третий спектакль в этом удивительном Театре.
Но мне уже кажется, что любая постановка там просто обязана быть гениальной!
Чтобы оправдывать ожидания своего зрителя.
Повторюсь - я своей тушкой навеки пополнила стройные ряды поклонников этого Театра:)
 
  Наталья 19.06.2017  
  «Укрощение строптивой» написал Уильям Шекспир. Но поставил Валерий Белякович. Кто знает Театр на Юго-Западе, тот уже понял, что в спектакле «Укрощение строптивой» Белякович будет укрощать самого Шекспира! В первом отделении я нервно прядала ушами, понимая, что текст в отдельных сценах явно не принадлежит бессмертному классику. Во втором уже взирала расслабленно. Весь спектакль Шекспир и Белякович перетягивали канаты. Кто кого поборет. Победу в первом отделении одержал Шекспир, во втором Белякович взял реванш. Победила, конечно же дружба, зал рыдал и всхлипывал. От смеха, конечно же. Если вы пойдёте на этот спектакль, то под строгий английский смокинг натяните, пожалуйста, тельняшку, и не забудьте цилиндр оставить в гардеробе, а на нос приспособить красный клоунский шарик. Этот джентельменский набор вам поможет смягчить первоначальное ошеломление от Шекспира по Беляковичу.

Режиссеру Беляковичу удалось мягко растушевать временные контуры. Как будто действие происходит не только в таком-то году в Италии, но, может быть, и в другое, и в любой стране, например, нашей. Что-то обыграно деликатно, россыпью маленьких деталей, а что-то нагло через китч и приёмы КВН.
Вас ожидает не только итальянская комедия, но и испанские страсти, французский канкан, мексикасканские маракасы и русские частушки. Подобные метаморфозы заставляют зрителей удивленно-учащенно хлопать глазами и сотрясаться от смеха.

Лодка большая, весла длинные!
Санта Лючи-и-я, Санта Лючия!

Не покидает стабильное ощущение, что в Театре на Юго Западе сосредоточена целая актёрская звёздная россыпь.

Две яркие женские роли.
Бьянка (премилейшая Вероника Саркисова) - изящная кокетка, избалованная мужским вниманием, полный зеркальный антипод своей старшей сестры. На первый взгляд. Про то, как всё обернётся на самом деле – рассказывать не буду.
Катарина (дико харизматичная Ольга Авилова) это извергающийся Везувий, девушка с зашкаливающим темпераментом, лёгкой сумасшедшинкой или таким высоким чувством собственного женского достоинства, что он отчасти трансформируется в яростное мужененавистничество. Понятно, что такой дикой кобылице необходим опытный наездник, который смог бы её укротить.
Этим укротителем станет сицилианец Петруччо (Михаил Белякович), сомнительную репутацию которого и ветер в карманах уравновешивает страстное желание выбраться из сложившегося тупика любой ценой, в том числе через выгодный обмен личной мужской свободы на невесту с приданым.

Великолепная "электрическая" пара – строптивая хулиганка Катарина и брутальный непредсказуемый Петруччо! Михаил Белякович в этой роли раскрылся для меня как актёр, заискрил. Как-то вдруг я увидела в нём, взрослом опытном актере, озорного мальчишку с чертиками в глазах!
Белякович-Петруччо был неподражаемо уморителен в «неандертальском» костюме! Эту сцену пересмотрела бы ещё и ещё. Сгибалась пополам от смеха, причем смешно было в том числе от мысли «как же можно ТАК с Шекспиром!» и отсутствия малейшей возможности сдержать накаты смеха.

Бьонделло (Михаил Грищенко) – это Чарли Чаплин в спектакле. Казалось бы персонаж вроде второстепенный, но исполняет он его угарно смешно и виртуозно, с мастерством Лии Ахеджаковой в эпизоде «значит, хорошие сапоги, надо брать». Актер максимально расширил границы образа, украсил, наполнил своего героя бесподобной мимикой и забавными жестами. Замечательно!

Отличные работы Викторио (Антон Белов), Грумио (Олег Анищенко), Люченцио (Фарид Тагиев), Транио (Александр Шатохин), Баптиста (Константин Курочкин). Мантуанец очень понравился (Вадим Соколов)!

Специфическая манерность Гортензио (Дмитрий Астапенко) немного обескураживала. Эээ… старику Шекспиру понравилось бы подобное?... Астапенко играет отлично, комичен контраст его мощной атлетической фигуры, женственных движений и интонаций. Но всё же такая трактовка – на любителя.

Который раз поражаюсь тому, как выстроено световое решение спектаклей на Юго-Западе. Свет в этом театре – трудяга. Он увеличивает, раздвигает пространство сцены, может расцвечивать его во все цвета радуги, делая фигуры и предметы яркими, праздничными, карнавальными, причудливыми, венецианскими.

Музыка в любом спектакле Беляковича тоже всегда в главной роли. В «Укрощении» звучат композиции Вангелиса, Пако де Луна, Горана Бреговича, Владимира Козма, Алекса Фокса и Отмара Либерта.

Я бы не отказалась посмотреть каком-нибудь академическом театре классическую версию «Укрощения строптивой».
Но!
«Укрощение» на Юго-Западе –
Воспламеняет кровь.
Дерзко, вызывающе, нахально.
И – не стыдно перед Шекспиром.
Бесспорно и без сомнения заслуживает внимания, чепчиков в воздухе и бешеных аплодисментов!
 
  Анна 07.01.2013  
  Добрый день. Соглашусь с отзывом Ольги..... актеры ПОТРЯСАЮЩИЕ!!!! Михаил белякович, Ольга Авилова... пересмотрели достаточно спектаклей этого театра, включая спектакли с участием вышеперечисленных актеров... Ожидала БОЛЬШЕГО.. думала Катарина покажет больше "стервозности", создаст больше Смешных моментов.. а реально получился БАЛАГАН после Новогоднего Застолья, с элементами Джигурды и так далее....Даже и не знаю... Мне чего- то НЕ хватило...
 
  Ольга 03.01.2013  
  Такие хорошие пластичные актеры и играют в такой ахинее и безвкусице. Хамство, грязные намеки, изображение вдрызг пьяных, какие-то голубые намеки не по сюжету. Все на уровне капустника. Пошли, начитавшись тут восторженных отзывов. Люди, вы что???!
 
  Сергей 20.12.2012  
  Спектакль великолепен! Легкий, с большой долей юмора! Очень понравились сестры Катарина и Бьянка (О.Авилова и В. Саркисова),укрошение спектакля! О. Анищенко и М. Белякович - прекрасный актерский дуэт!
 
  Ольга 25.06.2012  
  Отличный спектакль. Смотрится на одном дыхании. Возможно, строгим критикам и приверженцам "классического" театра он и не придется по вкусу. Но если вы не слишком консервативны, то получите настоящее удовольствие. Спектакль невероятно веселый и озорной. А как поют и танцуют! Катарина и Петруччо - восторг полный!
 
  Василий 27.06.2011  
  Только женщины могут обратить внимание на платье и ничего не сказать о мастерстве! Во что ни одень артистов ЮЗ - они всегда будут на высоте! Спасибо за отличный спектакль!
 
   27.06.2011  
  Приятный спектакль. Есть где посмеяться,но на один раз. Второй раз вряд ли пойду. Немного напомнил студенческий, что , в принципе, не очень плохо, но и не супер для Ю-З. Бьянке бы я перешила платье, эти складки на животе совсем ее не красят. Костюмы, вообще, оставили очень двоякое впечатление. Женские кофты на мужчинах я не поняла. Музыка приятная. Можно разок сходить.
 
  Борис 27.06.2011  
  Потрясный спектакль!!! Сёстры просто супер!!!! Я по уши влюбился в младшую,которая на Б :))))
 
  Елена 05.06.2011  
  Прекрасный спектакль!
 
  Елена А. 11.01.2011  
  Ходили компанией. Я в восторге. Катарина: Ольга Авилова
Петруччо: Михаил Белякович - БРАВО!!!!!!! Уже 3-ю постановку смотрю, влюблена в этот театр. Смотришь и наслаждаешься прекрасной игрой, музыкой, пением. Вторая часть более динамичная. Еще рекомендую посмотреть Женитьбу)))
 
  Валентина 08.01.2011  
  Мы в восторге!Спектакль потрясающий! Легкий, музыкальный! А как актеры играют! О.Авилова и М.Белякович достойные продолжатели династии, начатой их родителями! В.Саркисова поразила пластикой, великолепным пением и игрой! Все были просто на высоте! Огромное спасибо за доставленный праздник в праздничный день Рождества Христова!
 
  Денис 15.12.2010  
  Спектакль понравился! Необычное решение, но это и замечательно! Весьма забавен М. Белякович в роли Петруччо, прекрасный тандем с Катариной - О.Авиловой! В.Саркисова просто великолепна! Впрочем все были на высоком уровне, спасибо!
 
  Иван 11.11.2010  
  Классный спектакль! Посмеялись вдоволь! Хорошо подобран ансамбль артистов. Женская половина - Браво!!!
 
  Женя 10.11.2010  
  Получили огромное удовольствие от спектакля! Такие все молодцы!!! Просто супер!
 
  Надя 03.11.2010  
  Бредовато.
 
  Светлана 31.12.2009  
  Прекрасный спектакль, искрометный, динамичный! Получили огромное удовольствие и прекрасное настроение! Спасибо Валерию Беляковичу и всем артистам, занятым в этом спектакле!
 
  Mr/IL 13.12.2009  
  Бульварщина. Ни стильности, ни вкуса. Можно ещё с натягом оправдать дефиле транссексуаловских фрик-нарядов, но уж исполнение русских частушек в спектакле- это полный перебор. Как В.Белякович, обычно ставивший стильные театральные спектакли допустил такое убожество- не понятно...
 
  Сергей 20.11.2009  
  Замечательный спектакль, весёлый, красочный, музыкальный.. Актёры потрясающие! Финальный монолог Катарины-очень правильный.. Бьянка-браво! Петруччо-так держать! Всем спасибо! Хочется прийти ещё и не раз..
 
  Ольга 28.09.2009  
  Замечательный, весёлый спектакль! Может просто поднять настроение очень и очень высоко! Но это не просто смешная история с сюжетом Шекспира, это действительно нравоучительная постановка, как всегда с глубоким смыслом. На просмотре сидишь, смеёшься, развлекаешья, а, приехав домой, понимаешь, что вот оно как! Спасибо)
 
  Герда 28.09.2009  
  Спектакль просто потрясающий!!
Все больше и больше люблю этот театр
 
  Петр 12.03.2009  
  Вчера, случайно, попали на спектакль Театра на Юго-Западе "Укрощение строптивой" (пригласили друзья). Особенно не были настроены на этот поход, но через некоторое время не могли оторваться от захватывающего зрелища! Я, впервые , попав в этот театр понял, что это мой театр и все благодаря этому спектаклю и прекрасным артистам занятым в нем!
 
  Лера 07.03.2009  
  А я в восторге от спектакля, действительно актеры О.Авилова и М. Белякович на высоте! А что касается В.Саркисовой - то это и есть высшая похвала, когда игра актрисы сливается с ее душой и кажется, что она не играет, а проживает роль - этим и измеряется настоящий талант!
 
  Ольга 02.03.2009  
  Просмотрев практически весь репуртуар в этом театре, могу сказать, что это один из самых слабых спектаклей. Хорошо играют только Авилова и Белякович. А Саркисова - просто молоденькая девочка-милашка. Ей и играть-то не нужно было ничего, она была самой собой.
 
  Наталия 27.02.2009  
  Спектакль- чудесный!! Девочки умнички (О.Авилова-Катарина и В.Саркисова-Бианка)Мы в восторге!!! Прийдем еще раз обязательно!!!!! М.Белякович-Петруччо- просто чудо! Спасибо!!!
 
  Яна 26.02.2009  
  Очень динамичный зажигательный спектакль! Актеры все просто молодцы! Для поднятия настроения что надо! Ольга Авилова (Катарина) и Михаил Белякович(Петруччо) на высоте и с юмором все в порядке! Обаяние и певческие способности Бьянки (Вероника Саркисова) восхищают! МОЛОДЦЫ!!!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010