Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Мастерская П. Фоменко
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Улисс
Театр Мастерская П. Фоменко
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Андрей 04.02.2019  
  Был на спектакле 02.02.2019. Это был 100-ый, финальный показ спектакля. Теперь его закрыли навсегда.
Нет уже, наверное, особого смысла делиться впечатлениями от увиденного, ведь все равно его уже никто и никогда не увидит, но всё равно хотел бы написать пару строк.
Сам роман Джеймса Джойса я, к стыду своему, не читал. И вряд ли прочту. Уж больно меня пугают отзывы, называющие это произведение сплошным потоком сознания.
Спектакль, кстати, в некотором роде тоже явился своеобразным потоком сознания, не всё в нём было понятно, но кое-что всё-таки понятно.
На мой вкус, в «Улиссе» просто фантастическая работа художника по свету, это почти так же красиво, как в спектакле «Отравленная туника», который тоже, к сожалению, снят. Думаю, что это некая тенденция, следующим будет опять выведен из репертуара спектакль, в котором так же на высоте работа специалиста по свету. :)
Спектакль хорош не только с эстетической точки зрения. В нём и актерские работы весьма вдохновенны. Мне лично понравилось то, что делали Роза Шмуклер (слава Богу, что не Вера Строкова играла эту роль в заключительном показе) и Полина Кутепова. 15-минутный монолог последней в конце спектакля, так это вообще шедевр. Может быть и были какие-то минусы, но я не могу выделить ничего явного. Как целостное произведение, этот спектакль однозначно состоялся. Было интересно наблюдать, как в то время, когда зрительный уже опустел, на сцену вышел Евгений Каменькович и навернул несколько блуждающих кругов по ней, тем самым навсегда прощаясь со своим творением. Это был очень интимный и трогательный момент.
Из печальных моментов могу вспомнить, пожалуй, только невоспитанных зрителей. Справа от меня сидели, видимо папа и дочь. Кто-то из них иногда отбивал чечетку каблуком во время спектакля и вибрация распространялась и в мою сторону. Женщина слева от меня, к сожалению, не могла так же самозабвенно предаться чечётке, просто потому что пришла на спектакль в кроссовках. Но это не помешало и ей немного похулиганить. Она в третьем действии достала свернутую программку из сумочки (кто не знает – программка формата А3), поставила её на ребро у себя на коленях и пыталась удерживать баланс, чтобы программка стояла на ребре. Нет, ну скажите, зачем вот так делать? Она и сама переживала упадёт/не упадёт, ещё и всех окружающих завела. Я переживал и волновался. Дама на втором ряду передо мной принесла с собой в театр масло для рук и, чтобы не тратить время дома, видимо, втирала этом масло прям на своём месте. Все кутикулы обработала. Старательная.
Девушка, сидевшая через одного человека от меня, как раз рядом с кроссовками, так волновалась во время знаменитой сцены с качелями, что не могла сдержать чувств и устроила показательные шуршания программкой, которая также как и балансировщицы, лежала у нее на коленях. Ну неужели нельзя свернуть программку, чтобы не мешать соседям?
За мной сидел мужчина, который своим выкриком «браво» испортил всю концовку… Это же такой атмосферный момент, когда герои увозят Полину Кутепову на подушках за кулисы… Это же произведение искусства! Как же можно портить ещё не закончившийся спектакль своими неэстетичными криками?
Несмотря на всех этих невоспитанных граждан, я рад, что успел вскочить в последний вагон уходящего поезда и приобщиться к сказочному произведению искусства о котором буду вспоминать, уверен, очень долго.
 
  Ник 15.12.2018  
  Даа...почти 6 часов, тоже был 24 ноября на спектакле. Зрители уходили в каждом антракте по несколько человек. Даже прямо во время спектакля некоторые не выдержали отчего-то))
Но, я досмотрел. Произведение, конечно, очень спорное. Особенно монолог главной героини в конце, я бы порезал его, мне кажется, он не помогает понять суть, слишком банальные вещи, после такого ирландского колорита...
Не скажу, что у актеров был провал. Конечно, не блестяще, но уровень игры был вполне средний.
Не буду никому это произведение советовать, но, думаю, что, как тут многие выражаются, "преданным театралам" будет небезынтересно посмотреть режиссерскую работу. Режиссер очень красиво раскрасил спектакль, просто низкий поклон. Свет, декорации, тени на заднем плане, все это очень красиво. Но, повторюсь, во время монолога Кутеповой уже думал "побыстрее бы закончилось", в этом монологе и содержание абсолютно ни о чем и воплощение не сделало его интереснее. Так что, вот с ним режиссер, видимо, намеренно оставил слабое место в спектакле...
 
  Лена 04.12.2018  
  Тоже были 24.11.2018. Совсем не понравилась игра Юрия Буторина. Впечатлило только количество текста которое ему пришлось выучить, но играл он скучно. От Полины Кутеповой ожидали большего. Грустно. В целом спектакль произвёл тяжёлое впечатление именно из-за того что главные герои совсем не старались. Может то, что они запинались и забывали текст так и было задумано? Зато исполнители второстепенных ролей очень понравились. Роза Шмуклер - великолепна! Актриса исполняющая роль мальчика доставила своей игрой огромное удовольствие. А ещё нам очень понравился Анатолий Горячев. Нам показалось, что он полностью раскрыл характер своего персонажа. Удивило, что в отзывах было написано что кто-то уходил во время антракта. 24.11.2018 не было свободных мест до самого конца спектакля и в этом была конечно заслуга именно Анатолия Горячева, исполняющего роль Леопольда Блума.
 
  Михаил 26.11.2018  
  24 ноября 2018г посетил спектакль "Улисс".я такого безобразия не ожидал на сцене. актеры путают текст или забывают его. с огромным трудом дотянули до конца. дикция ниже нуля. единственный, кто хорошо играл, так это Буторин и Шмуклер. остальные - полный ноль. театр переживает свой упадок. спектакли, особенно новые, все хуже и хуже. нет проверки режиссера. почему Каменькович Евгений Борисович не проверяет готовность актеров к спектаклю? меня сильно бесил главный герой. это какой-то кошмар.неужели подготовиться нельзя было, уважаемый господин Горячев? создавалось впечатление, что актер хорошо покутил с любовницей, а сам, выйдя на сцену, не очень-то и понял, как ему до третьего действия дотянуть и не опозориться.ну так путать слова и че-то там такое лепетать.а еще думал, что никто не заметит. странно, как ему кто-то, (видимо, или знакомая или родственница) впендюрила шикарные розы. да он не одного цветка не достоин. для таких цветов у него должна быть идеальная подготовка. а Кутепова, та вообще что-то бормотала, точно так же, спотыкаясь и коряво произнося текст. только Буторин и Шмуклер вытягивали спектакль. вот у кого текст "от зубов отлетал".да, господин Каменькович, не оправдали Вы надежд зрителей.ну в упадок приходит Ваш театр. а дальше будет только хуже. нет теперь нормального репертуара, только пробы да ошибки.
 
  Элина 21.09.2018  
  Очень понравился спектакль, актеры, декорации. Диалоги, монологи, молчаливые сцены - все прекрасно. Спасибо режиссеру и актерам, что позволили понять, о чем книга.
 
  Елена 19.12.2016  
  Знала бы, как построен спектакль, пришла бы только на 2 акт. 1 тягомотный, 3 сначала ахинея, потом лекция о женском эротизме (который у героини аномален) на полчаса. Спасибо барду Стивену! Он чудо и его история останется в моей памяти.
 
  Марина 29.05.2016  
  Роза Шмуклер представляет несколько весьма различных образов, и для каждого своя пластика, свой голос. Если Полину Кутепову знают и ценят давно, то Роза - приятное открытие, причем, как оказалось, у нее в театре достаточно разноплановых ролей. Хочется отметить и ее вокальные способности.
 
  Марина 29.05.2016  
  Это театральный подвиг - сделать такой спектакль. Спасибо всей команде! Такой сложный роман, что страшно подступиться, и умудрились как-то вместить его в спектакль, занимающий около 6 часов. Не сказать, что публика ломилась на Улисса, но и не так уж пустел зал, большинство досмотрело, и надеюсь, тоже с удовольствием, этого современного Одиссея. Замечательные находки: газета - программка, название глав и имена героев высвечиваются в глубине сцены на экране. Оформление, игра актеров - на большой высоте. В заглавной роли очень сильный артист Анатолий Горячев, но хороши все исполнители. Запомнились Юрий Буторин, Полина Кутепова, Роза Шмуклер, Олег Любимов. Многие по ходу спектакля исполняли несколько ролей.
 
  Юля 29.02.2016  
  Спектакль, который длиться 6 часов, поражает еще загодя. Но они не ощущаются, когда ты сидишь в зале и слышишь как речь актеров становится все быстрее, а сцены все больше и больше закручивают сюжет. Театр помогает зрителю понять это произведение. Помогает субтитрами. Помогает названием сцен. Помогает отсылками к другим, популярным и уже разобранным по косточкам, шекспировским или гомеровским произведениям.
Зал постепенно пустел, но те кто остался до конца были вознаграждены прекрасной фантасмагорией.
 
  Евгения 25.01.2016  
  Спектакль великолепный! Огромное спасибо театру за решение поставить такое сложное произведение, человеку, который переработал книгу в такой простой сценарий, костюмерам и тем, кто придумал такие хорошие декорации, и, разумеется, актерам за титанический труд! Спектакль вышел очень смешной и человечный. Одна беда - колени затекают :)
 
  Полина 09.05.2013  
  Как же мне нравится этот спектакль!!! Это полное погружение в удивительный, обаятельный мир. Я рекомендую всем ценящим роман Джойса. Сколько юмора, какие прекрасные актеры, какой неимоверный труд играть это. И как я благодарна Мастерской за этот спектакль. Хочется надеяться, что несмотря на отсутствие на спектакле обычных для этого театра аншлагов, он будет идти еще долго. Один из любимейших спектаклей Мастерской!! Спасибо вам!
 
  Мария 22.04.2013  
  Это один из лучших спектаклей, виденных мною!! Какой стиль, какой юмор и одновременно сколько пищи для ума! Браво! Юрий Буторин просто великолепен! И Анатолий Горячев! Да вообще все на высочайшем уровне!
 
  Галина 01.04.2013  
  А отрицательные отзывы - это просто по причине незнания произведения. Кто читал Джойса, тот непременно оценит. Идти на спектакль, не только не читав, но даже элементарно не представляя, что такое писатель Джойс - конечно бесполезно. Многие тонкие моменты оказываются интересными только, когда знаешь подноготную и то, что в спектакле опущено. Это безусловно не развлекательные спектакль, куда ходят посмеяться и получить удовольствие чисто эстетическое. Здесь нечто большее, здесь глубина, интеллектуальная игра!
 
  Галина 01.04.2013  
  Мое восхищение создателями спектакля не знает предела! Представляю себе, какая это была трудная работа - поставить такое произведение, выделить в нем отдельные моменты, акцентировать на них внимание и в тоже время не потерять всю суть, глубину и весь вкус произведения!! Спасибо им огромное, что дали возможность окунуться в этот удивительный мир романа, посмотреть на него с новой точки зрения. Это действо захватывает с первых минут и несмотря на 6 часов, совершенно не скучно, как будто купаешься в этом таком разном и таком интересном мире дублинцев. Постановка блестящая, музыкальное сопровождение очень понравилось. Ну а уж про актеров и говорить нечего: говорить 6 часов подряд, да еще такой сложный текст, да еще не просто говорить, а талантливо проигрывать - это высшее мастерство. Анатолий Горячев и Юрий Буторин - тут вообще можно только восхищаться (особенно в их общем эпизоде), но также замечательные получились типажи дублинцев у остальных актеров: такая галерея лиц! Блестящая постановка! Спасибо!!
 
  Тоня 31.03.2013  
 
Восхитительно, интеллектуальный деликатес!
Непередаваемая Джойсовская интонация, мудрость, глубина, игра актеров - абсолютный профессиональный успех режисера Каменьковича. Моё восприятие Джойса и постановка совпали на 100 %, хотя, после изучения критики и отзывов были некоторые сомнения в том, что получится досмотреть спектакль до конца. Вот что значит ориентироваться на отзывы - это были 5 часов сплошного наслаждения и абсолютного счастья. Совершенно потрясла игра Анатолия Горячева (Блум), он захватил и повел за собой, не могла оторвать глаз, такого мощного драматического таланта я давно не встречала в театральных постановках, гениальный актер!Почему-то сразу примерила прозу А.Платонова на него. Действительно, некоторые места в зале опустели после первого акта, но это, наверное, был как раз тот случай, когда привыкшие к театральному фаст-фуду зрители просто не смогли переварить более сложный и требующий определенной подготовки материал. Еще хочется отметить гениальную придумку с программкой в виде газеты: если посмотреть в зал с балкона перед началом спекталя, зрители разворачивают дублинскую газету,просматривают её, и действие романа уже началось до открытия занавеса, красивый ход. Браво Фоменкам! Обязательно схожу ещё раз!
 
  Лариса 20.02.2012  
  Одна из первых мыслей, которая пришла ко мне во время просмотра спектакля, была то, что тех актеров, которые опаздывают на репетиции, не вносят денег в кассу взаимопомощи, да и просто тех, кому уже не "светит", отправляют играть в Улиссе.Слева от меня мужчина под 50 закрыл глаза на 6-ой минуте спектакля, моя подруга справа - тоже мирно спала, лично я выспалась с утра, поэтому решила смотреть дальше. За какое-то время до антракта я поняла одно - что все они, оказываются, работают в редакции. Всё остальное прошло мимо мозга. Мы ушли в 1 антракте (было жаль подругу), но я все равно, об этом немножко жалею, прочитав предыдущие отзывы и статью об Улиссе на сайте, поняв, что движуха начинается в 3 акте как награда для самых стойких.
Уверена, что кто-то со мной поспорит, но смотреть и смаковать то, что написал извращенец, это все равно,что искать красоту в козявках. PS: А король-то голый!
 
  Зритель 29.01.2012  
  В поддержку администрации - я был на спектакле "Улисс" и в зал запустили всех 40(!) или даже чуть больше студентов. Спасибо им, то есть администрации.
Правда, я потом понял почему - в зале было зрителей 150 от силы. И понятно - почему - спектакль-то совсем ни о чем и никак - не надо льстить себе - Джойс есть Джойс и он и тянет спектакль своим текстом. А в остальном - унылая тоска.
 
  Юлия 02.03.2011  
  Конгениальный роману спектакль!
 
  Анжела 01.02.2011  
  говорить о том, что происходит на сцене - бесполезно!
это нужно видеть и чувствовать!время пролетает незаметно, а выдающегося монолога ждешь уже в начале
 
  Елена 01.12.2010  
  Спектакль несомненно прекрасный, но не для всех. Сначала стоит почитать Джойса и "переварить" прочитанное, затем смотреть. Если Джойс Вас "зацепил", спектакль только усилит его восприятие. На спектакль шла в недоумении: как можно ЭТО воплотить на сцене. Не прогадала. Bravissimo!!!
 
  Сергей Иванов 30.11.2010  
  Честно говоря Джойса я не очень люблю, и Улисса я даже не смог дочитать. Но то что сделали с ним в Мастерской - меня просто поразило! Невероятно легкий и красивый спектакль! Смотрится на одном дыхании (а он идет почти 6 часов), учитывая что это еще и не самый простой Джойсовский текст! Как всегда блестящая игра актеров. Очень понравилась молодая актриса Роза Шмуклер. В общем, я в полном восторге от постановки. Браво! Смотрел спектакль 3 раза! :)
 
  Михаил Михайлович 21.06.2010  
  Прекрасный спектакль в фирменном стиле театра! Поражен, как удалось переработать для сцены такое сложное произведение. Ожидал тягомотину, говорили, что мало кто высиживает шесть часов, но получилась настоящая феерия! Браво! Обязательно пойду еще раз.
 
  Sv. 09.09.2009  
  Кстати, отвечу на отзыв Александра... Разве Джойс - модный автор? И разве посещение театра может быть праздником только если спектакль - легкий? Для меня, например, "Улисс" стал праздником, благодаря режиссуре и игре актеров.
 
  Sv. 09.09.2009  
  Для меня "Улисс" стал, пожалуй, первым спектаклем Мастерской, о котором я думала довольно долго и который сразу же захотелось посмотреть еще раз, еще внимательнее. Можно только сказать "браво" Евгению Каменьковичу, который взялся поставить такое произведение (Джойса начала читать после спектакля, но знала, на что иду). Актёры играют прекрасно, особенно Горячев, Буторин и Казаков. Полина Кутепова поразила финальным монологом -- поток мысли получился действительно потоком мысли. Да, в спектакле есть моменты, которые "провисают" (особенно в первом акте), но некоторые сцены по-настоящему замечательны: похороны, "казнь" Блума, предпоследний эпизод. Очень понравилось оформление спектакля: свет, декорации. У "фоменок" обычно очень стильные спектакли, ничего лишнего. Впечатления сумбурные, но в целом: спектаклю однозначно - ДА! Он ни капли не тяжеловесен, его смакуешь, как редкую ценность, а что касается "ругательств" - у Джойса их побольше будет.

П.С. Ни разу не сталкивалась с плохим отношением к студентам. Администрация старается впустить всех, иногда просто не хватает мест. К тому же, обычно предупреждают, что пройти смогут только 4-5 человек, а не 10-20-30. По-моему, в Мастерской как раз на редкость вежливо относятся ко всем зрителям.
 
  almost_cracked 11.07.2009  
  Что за неуважительное отношение администрации к студентам. За что они нас так не любят. Обнадежили, значит, что пустят бесплатно, а сами пустили только 4х из 10-12 человек и пенсионеров. Остальных довольно грубо отшили. Могли бы на ступеньках посадить или на стульях. Все равно не все высидят такой долгий спектакль. Скандалить на месте не стали, но больше в театр Фоменко не пойдем.
 
  Александр 07.05.2009  
  То, что спектакль не очень популярный, я понял, впервые увидев перед началом, как 3 человека не могли продать лишние билеты в знаменитый театр П.Фоменко. Сам роман очень сложен для чтения, также сложно воспринимать спектакль, поставленный по этому роману. Высидеть 6 часов также ФИЗИЧЕСКИ сложно даже для театралов со стажем. Физически сложно играть актерам, надо отметить ПРЕКРАСНЫМ АКТЕРАМ. Я подумал о том, что вместо "Улисс" можно было поставить 2 полноценных спектакля (того же Шекспира, которого часто упоминали во время действия). Я считаю, что ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРА ДОЛЖНО БЫТЬ ПРАЗДНИКОМ, то есть получением прекрасных эмоций, а если на сцене в течение 10 минут обсуждается почему во время казни через повешение у мужчин происходит эрекция... Второй раз в театре П.Фоменко было жаль потраченного времени (первый это спектакль В.Смехова по Мольеру). Не надо ставить спектакли ради модного автора, ЛЮБИТЕ СВОИХ АКТЕРОВ И СВОИХ ПРЕДАННЫХ ЗРИТЕЛЕЙ!
 
  Анна С. 28.04.2009  
  Спектакль понравился очень. Сценография, режиссура, свет, музыка, игра актеров - просто высший пилотаж.
Предназначен для тонкого думающего зрителя.
 
  costarica2006 14.04.2009  
  "Критик задним умом силён". Я аннулирую свой комментарий. Хороший спектакль, он должен долго "вылежаться" в голове. Есть в нём что-то ненавязчивое, но очень привлекательное. Даже не сказать что...
 
  Анна 05.04.2009  
  Спектакль, конечно, хороший!
И впечатлил своим размахом: и серьезностью произведения, и продолжительностью!
Спектакль не развлекательный, нужно подготовиться, чтобы его, во-первых, высидеть, во-вторых, понять.
Вцелом могу сказать, что у меня не возникало мысли о том, ну что, который час-то, смотреть было очень интересно!
Актерские работы тоже порадовали, в который раз полюбовался зритель на актера Горячева! Очень хороший актер!
 
  Марина 14.03.2009  
  Спектакль просто восхитительный! Мы только что вернулись - сразу села писать отзыв.
Улисса Джойса я до этого не читала, хотя с прочими произведениями знакома была, но постановка - что-то феерическое.
Надо признать, что один ряд просто ушел, некоторые - сразу в первом антракте, но одно дело - смотреть смешливых волков и овец, и совсем другое - улисса.
Рекомендую всем любителям подумать и просто посмотреть на высший пилотаж мастерства, остальным - не советую: сами расстроитесь, и артистам будет неприятно.
Но моя оценка в любом случае - 5+
 
  Александра 10.03.2009  
  Спектакль хороший! Для интеллектуалов. Понятно, что для офисного планктона – это трудно. Надо Джойса почитать перед походом в театр. Замечательная игра Горячева, Буторина, Фирсова, Шмуклер. Слабое звено-Полина Кутепова. Абсолютно не вписывается в постановку. Режиссеру – БРАВО! Так задрать планку! Публике до нее еще прыгать и прыгать.
 
  Игорь 01.03.2009  
  Парадокс: театр, фирменный стиль которого — воздушная легкость, создал самое тяжеловесное произведение, которое мне когда-либо доводилось видеть на сцене. Восприятие этого спектакля оказывается непосильной задачей даже для самого преданного театрала. Мне кажется, что это провал.
 
  costarica2006 01.03.2009  
  Ни хорошо, ни плохо... Актёры сыграли всё, что было задумано, зрители всё это посмотрели, поаплодировали, актёры пораскланивались.. Работа профессиональная, адаптированная, но не эмоциональная. Очень профессиональная, в ущерб. Единственное, книгу захотелось прочитать. Не читал.
 
  Елена 02.02.2009  
  Жалела, что не умею спать в театре. Завидую предыдущим ораторам - хоть поспали. Ушла после второго акта.
 
  семенов 02.02.2009  
  Я романа не читал, поэтому знал заранее что ничего не пойму. Первое отделение проспал, начало второго проспал. Конец второго на высоте. Третье отделение,в котором все восхищаются Кутеповой, я бы убрал вообще. Зрители, которые весь спектакль ничего не понимали, тут увлеклись рассказом Кутеповой про сиськи-письки. Не ее это спектакль, а Розы Шмуклер и Горячева
 
  анна 16.01.2009  
  Сложный конечно спектакль, для очень преданных театралов, Полина Кутепова бесподобна, но к сожалению ее монолог только в самом конце спектакля. Были моменты, когда просто засыпала, хотя в любом случае спектакль интересней, чем книга.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010