Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР
Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Вера 13.03.2019  
  Великолепный Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. Опять аншлаг!
В этот раз - опера "Лючия ди Ламмермур" Доницетти.
Опера создана по роману Вальтера Скотта "Ламмермурская невеста", сюжет основан на реальных событиях.
Влюбленные - Лючия (сопрано) и Эдгардо (тенор) из враждующих кланов. Выйдя замуж за нелюбимого, Лючия сходит с ума, убивает мужа и умирает. Возлюбленный Лючии Эдгардо от горя кончает с собой.
?
К этой опере меня привлекли несколько фактов:
?
 Опера считается эталоном стиля "бельканто".
Это и определённый стиль пения, выразительный, сложный и жанр оперы - драматичный, требующий от певцов передавать
различные оттенки чувств.
?
Кстати, думаю многие слышали арию певицы Дивы Плавалагуны из фильма "Пятый элемент"!? Это немного измененная ария Лючии. Вы её узнаете сразу!
Арии здесь превосходные!
?
Это первый оперный опыт театрального режиссёра Адольфа Шапиро. И получилось, на мой взгляд, идеально.
Здесь нет классических привычных декораций, есть разговор со зрителем с помощью деталей и акцентов, полотен картин и объемов.
Выразительный свет то играет ярким красным, то чуть льётся из дверного пространства.
Красиво!
Костюмы как раз исторические и смотрятся необычно в таком абстрактном пространстве.
Премьера состоялась в 2009 году, но до сих пор смотрится свежо и актуально.
?
 Великая история любви. Сюжет часто сравнивают с трагедией Шекспира "Ромео и Джульетта". Две враждующие семьи и такой трагический финал.
?
Сразу скажу, я получила огромное удовольствие! Смотрится на одном дыхании!
Прекрасная крепкая постановка оставляет после себя сильное театральное впечатление.
?
В открытом на всю сцену пространстве правит лаконичность.Чувствуется лёгкое прикосновение супрематизма. Прямоугольный задник взаимодействует с прямоугольником сцены и другими фигурами, например, с тёмным  столом, который превращается в крест, на котором собираются распять героиню.

Кирпичные стены и минимум декораций. На мой взгляд, стильно и не отвлекает внимание от главного - пения и восхитительной музыки.
Интересный набор сценографических украшений:  возлюбленный Лючии (Дарья Терехова) Эдгардо (Чингис Аюшеев) появляется на сцене на настоящем коне; по стенам - тематические видеоизображения; выплывающая на сцену арфа; обезумевшая Лючия носит на себе конструкцию, из которой, она выползает как улитка из раковины, словно освобождаясь от груза нелюбви и боли.
Вообще, безумие Лючии - это отдельная тема! Меня глубоко тронула эта хрупкая и нежная сцена. Дарья Терехова - браво!
Партия сложная, почти без слов, выйдя за пространство сцены, спустив ноги в оркестровую яму, Дарья прекрасно исполнила "фиоритуру" безумия!
Женское сопрано лично для меня звучало сильнее. Скажем так, мне не мешали недочёты в мужских партиях, я не такой глубокий знаток оперного искусства.
Исполнение достойное, и из театра мы выходили счастливые и довольные.
?
Вне сцены ещё один важный участник оперы - хор! Волшебным образом пение окутывает нас со всех сторон - с боковых лож, с верхних рядов бельэтажа, словно призраки в белых одеяниях!
Потрясающе!
Оркестр под управлением дирижёра Вячеслава Волича продемонстрировал отличную работу.
Какая музыка!
?
Опера в трёх действиях, звучит на итальянском языке с русскими титрами.
Титры с первых рядов, на мой взгляд, читать не совсем удобно.
Лучше с 6-7 ряда
 
  тёлина елена 02.11.2018  
  Первый раз была в театре Новая опера.Слушала Лючию де Ламмермур.Очень понравилось.Театр,атмосфера,прекрасные солисты,замечательные декорации.НЕОБЫКНОВЕННЫЕ артисты хора.Замечательный оркестр!Спасибо.Какая работа проделана,уму непостижимо.Крепкого всем здоровья!!!
 
  Галина Александровна 25.05.2015  
  23 мая мы с семьей побывали на спектакле Лючия ди Ламмермур. Мы были поражены самим спектаклем и исполнительницей главной роли- Евгенией Афанасьевой. Она не только великолепно исполнила свою партию, но и замечательно актерски передала образ героини. Такая хрупкая и молодая певица- разрушает сложившиеся стереотипы об образе оперных примадонн. На известной сцене сумасшествия со всех сторон слышались всхлипывания- до того естественно и проникновенно передала Евгения страдания Лючии. Теперь являемся поклонниками Афанасьевой и мечтаем услышать ее в других спектаклях. Замечательный театр, замечательные исполнители!
 
  Алексей 06.02.2014  
  Хороший спектакль, хорошая постановка. Но: уберите, пожалуйста, Дмитрия Степановича - он кривляется просто жутко, не говоря уже о подвывании и завывании. На него можно смотреть только в комедиях, а тут он совершенно не к месту.
 
  Елена Те 21.12.2013  
  Елена, вы все-таки пришли в оперу, а не на голливудский фильм. Да, Аюшеев маленький, не красавец, но поет ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Закройте глаза и слушайте!
 
  Елена 04.12.2013  
  Хибла (Лючия)-гениальная актриса, вжилась в роль на все 100. Благодаря ей у спектакля аншлаг.Чингиз Аюшеев (Эдгардо) не совсем подходит для этой роли. Ростом маленький, внешность не героическая: женщины в таких не влюбляются.
 
  Георгий 01.12.2013  
  Хибла-это фантастика! Такого божественного голоса в опере Москвы я не слышал. Дай Бог, чтобы ее не умыкнул Большой, или вообще какой-нибудь европейский театр. Всё остальное в спектакле-вторично. Совсем не хочется принижать других исполнителей, но право же, Хибла в спектакле-это роза на грядке с настурциями, чемпион мира в турнире с третьеразрядниками, Гулливер среди лилипутов.

Световые эффекты производят впечатление, а вот условные декорации, точнее почти полное отсутствие таковых, впечатления не производят, эффект портят мелкие недоделки, как-то швы на заднем занавесе-экране, советская чугунная батарея в стене "замка" и.т.п. Но в целом, конечно, это мелочные придирки. Спасибо за чудесную музыку, в целом хороший спектакль, ну и конечно, Хибла- это просто чудо!!

P.S. Баритон Дмитрия Ульянова (Раймондо) очень хорош!
 
  Таня 15.11.2013  
  Дивный спектакль! Чудесная музыка,прекрасные голоса! Мне посчастливилось услышать Хиблу! Божественно!Смело идите, не раздумывая. Наслаждение гарантировано!
 
  Кошка из лукошка 19.07.2012  
  С удовольствием посмотрела и послушала, пел Наджмиддин Мавлянов (голос прямо ничего себе), Евгения Афанасьева (прямо очень ничего, не жаль даже, что с Хиблой прокатили) и Илья Павлов (оооочень мне нравятся баритоны, особенно такие симпатичные :). Декорации скупые, но очень точные, время, место, эмоции - все прекрасно передано, музыка пленительная, партии сложные, требуют большого мастерства, слушать большое удовольствие.
 
  Марина Николаевна 12.06.2012  
  Была в концертном зале Мариинкина опере"Ариадна на Наксосе".До сих пор под впечатлением: просто великолепно! Ольга Пудова и Сергей Скороходов-чудо ,как хороши. Зал прекрасный(шла с предубеждением, что он" не доведен до ума". Спасибо огромное за прекрасный спектакль!
 
  Елена Те 14.01.2011  
  Очень стильная, современная (в хорошем смысле этого слова) постановка. Ничего лишнего в оформлении сцены. Пели все очень неплохо. Вместо Герзмавы была молодая певица Евгения Афанасьева. Голос дивный, но вначале была немножко скована (первое выступление), поэтому в верхнем регистре звучала резковато. К концу уже вполне освоилась и в сцене безумия пела совершенно замечательно. Ей надо еще распеться. разыграться в этой роли и со временем все будет нормально. Оркестр звучал слаженно, не заметила серьезных ошибок. По-моему, всем любителям оперы можно рекомендовать - удовольствие гарантировано.
 
  Полина Иванон 05.07.2010  
  Спасибо этому театру за доставленное удовольствие, спасибо всем, кто принимал участие в этой постановке. Я говорю об опере "Лючия ди Ламмермур". Смотрела 1 июля 2010г. Хорошая постановка, прекрасные голоса. Редко сейчас можно увидеть спектакли высокого художественного уровня. Все выдержано в одном стиле, нет заигрывания перед публикой, нет режиссерских "выбросов" в сторону осовременивания действия оперы. Боялась идти на спектакль, так как спустя несколько лет без ужаса не могу споминать об Мариинской постановке оперы "Сказание о граде Китеже", котору не спасли ни дирижер Гергиев с его оркестром, ни хорошие вокалисты. Это был кашмар с теми самыми режиссерскими "выбросами". А здесь нет, все было замечательно. Оформление сцены с использованием современной техники не портило впечатления, а наоборот помогало зрителю перенестись в ту эпоху. Хибла - не только замечательная певица, она потрясающая драматическая актриса. В оперной постановке она смогла передать невыносимую боль женщины, оказавшейся перед выбором между верностью любимому и преданностью родному брату. Мужской состав звучал прекрасно. Единственное, что портило постановку (на взыскательный музыкальный слух), так это звучание оркестра. Очень много фальши, особенно в начале, особенно среди духовых. Очень надеюсь, что это исправимо. Еще раз большое спасибо.
 
  Lioneska 19.06.2010  
  Это было просто великолепно! Слава Богу классическая постановка, замечательные костюмы, хор, оркестр, прекрасный актерский состав... абсолютно всё без исключения было замечательно (давнененько я такого сказать не могла)! Лючия (Хибла Герзмава) - превосходна! Техника просто шикарная, голос - свободный, сильный и красивый.
Огромное спасибо всем артистам!!!
 
  Александр 15.05.2010  
  "Бедный Йорик" - Бедный Виктор. И откуда же у него такие познания, хотелось бы знать. И что за жаргонные словечки? Безусловно, из-за бедности лексикона, из-за недостатка,простите за откровенность, внутренней культуры и ,конечно же, непонимания того, о чём пишет. О вкусах не спорят, но не разбираясь в музыке, не умея чувствовать голос исполнителя, Виктор не вправе, по моему мнению, подобно высказываться. А теперь для Виктора, обратите внимание на лексику и орфографические ошибки и в дальнейшем постарайтесь их не допускать.
Для любителей театра им.К.С.Станиславского, опера замечательная, голоса сильные, постановка, декорации - всё прекрасно. Слушал дважды и с удовольствием прослушаю ещё и ещё. Профзрит.
 
  Анна 17.04.2010  
  Поздравляю театр и всех причастных к этому шедевру лиц - Лючия отхватила 3 премии Золотая Маска, что вполне заслуженно.
 
  Валерия 08.04.2010  
  Хибла - это что-то нереальное, это не голос человека, не голос компьютера, арию Дивы в "Пятом элементе" смонтировали из-за сомнений, что кто-то в состоянии такое спеть. Хибла спела лучше компьютера! Посмотрите на Ютубе выступление Плава Лагуны и реакцию героя Брюса Уиллиса, которые был в опере, наверно, впервые. У всех моих соседей были такие же лица, если не еще хуже. :) После спектакля ей аплодировали стоя, это был триумф. Хочу еще сходить на Лючию, но понимаю, другой Лючии для меня просто быть не может, а вдруг замена? Партию Лючии исполняют еще 2 артистки в Стасике, но Хибла такая одна.
 
  Натали 05.04.2010  
  Это такое наслаждение - слушать такой голос! Виртуозно, технично, эмоционально! Хибла - бесподобно! Ощущение восторга не покидало еще очень долго. Постановка тоже заслуживает похвал! Мне вообще нравится подход к постановке оперных спектаклей в этом театре. Не все бесспорно, но все интересно! А еще хочу выделить Степанчикова. По моему мнению у него не только хороший голос, но еще и незаурядный актерский дар. Во всяком случае он выделяется во многих спектаклях: и в Цирюльнике, и в Богеме, и в Лючии. Правда, дар этот больше комического плана, поэтому роль учителя музыки в Цирюльнике в трактовке этого театра - точно его!
 
  Anna_Geo 28.02.2010  
  Не слушайте Виктора (отзыв ниже). Обязательно сходите на этот спектакь. Он выдвинут на соискание премии "Золотая Маска" и я считаю заслуженно. Это один из лучших оперных спектаклей Москвы (смотрела 10.01.10). Замечательная сценография, просто роскошные костюмы, свет. Еще раз повторюсь, что Хибла на данный момент лучшая в Москве оперная певица. Особо хочу отметить работу хора и режиссерскую находку расставить хор не только на сцене, но и в зале в ложах. Я сидела во 2-ом ряду и просто фигела, получилcя эффект sound surround. Спектакль получился очень зрелищным и в плане декораций и в музыкальном плане, а также очень "классическим". Я пересмотрела много спектаклей за последнее время в разных странах и театрах: Метрополитен (Нью-Йорк), Ковент Гарден (Лондон), Венская опера, Мариинка, Большой. Так что уверенно заявляю - "Лючия" в Музыкальном театре очень качественный и достойный спектакль!!!
 
  Анастасия 25.09.2009  
  После смерти Шаляпина вся опера одна самодеятеьность)))
Была на опере Доницетти, постановка хорошая, а исполнение Герзмавы- бесподобное. За неимением лучшего (товарищ посещающий театры не великий оперный режиссер???) -получила огромное удовольствие.)))
 
  Галина 21.05.2009  
  Прекрасная опера, потрясающие голоса исполнителей главных партий. Большое спасибо за огромное удовольствие! Один минус - первым рядам бельетажа, особенно на первых и последних местах, очень мешают осветительные приборы, загораживают до трети сцены.
 
  Виктор 18.05.2009  
  Все отзывы о спектаклях пишет один человек- человек театра. ОПЕРА В СТАСИКЕ ВСЕГДА БЫЛА И БУДЕТ НА УРОВНЕ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОЭТОМУ И НЕТ ЗДЕСЬ СЕРЬЕЗНОГО АНАЛИЗА СПЕКТАКЛЕЙ. ПОСТЫДИТЕСЬ СЕБЯ НЕХВАЛИВАТЬ!
 
  Оксана 09.05.2009  
  С марта 2009 года посещаю театр, в основном, оперы. Очарована, каждый раз жду с нетерпением. Полюбила оперу.
 
  Светлана 14.03.2009  
  Впервые оказалась на опере. Признаться - боялась разочароваться, поскольку плохо представляла себе этот жанр. Время прошло на одном дыхании! ВОСХИЩЕНА! Браво!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010