Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Новая опера
Июль 2020
пнвтсрчтптсбвс
     1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Август 2020
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

КНЯЗЬ ИГОРЬ
Театр Новая опера
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Анна Коврова 10.03.2020  
  Центральный женский образ спектакля в исполнении Ольги Терентьевой полностью соответствует словесному портрету, написанному постановщиком. Мы видим яркую, сильную, волевую женщину, умеющую мгновенно взять себя в руки, вытеснить на второй план душевные терзания, гнетущую боль и мрачные предчувствия, не позволить тревогам, волнениям и прочим слабостям одержать верх над собой. В трудную минуту княгиня готова встать во главе войска, чтобы защитить родные земли от наступающих захватчиков, не переставая тревожиться о томящемся в плену князе, но оставляя эти мысли глубоко в себе. Теплый, солнечный, мягкий голос богатого, благородного оттенка рисует органичный, живописный портрет царицы, доброй матери и хранительницы земель
 
  Marylyn 30.10.2019  
  Впечатлений от постановки много, и большинство из них положительные.

Однако начну с того, что не понравилось. Я так ждала "Половецких плясок" - это ведь обычно одно из самых ярких мест в постановках данного произведения. И вот тут было полное разочарование. Да, хор был прекрасен, но плясок как таковых не было совсем. Я догадываюсь, что у Новой оперы нет балетной труппы, но хотя бы какого-то подобия мужского танца очень не хватило.

Из оперы вырезаны некоторые сцены. Я понимаю, что и после этого действие длится более 3 часов, и это слишком много, однако при этом теряется нить повествования - остается непонятным, как бежал князь, что стало с его сыном...

Были и еще моменты, которые не понравились, но хочется уже перейти к восторгам!

Плач Ярославны потрясает до глубины души! За княгиней полупрозрачный занавес с мрачным небом, а за ним движутся пять светловолосых девушек, и практически каждое их движение - это готовая картина, тут что-то от Мунка, такие ломаные руки, такое неизбывное горе... Это было очень красиво и вкупе с вокалом М. Нерабеевой производило ошеломляющее впечатление.

С. Мурзаев - князь Игорь - великолепен. Князь Галицкий (А. Антонов) тоже очень колоритный. И совершенно потрясающий хор! Можно сказать, что хор в этой опере является одним из главных действующих лиц. Я давно не слышала большого хора, это что-то почти неземное...
 
  Гласова Ольга 27.09.2019  
  Получилось у меня восполнить пробел в "оперном образовании". Я с детства слышала и слушала очень много опер (для обычного подростка, не занимающегося в музыкальной школе вообще нереально много). Я уже говорила раньше, что мой дядя был народным артистом Советского Союза, прекрасный баритон, потому я прослушала практически все оперы, которые были поставлены в театре оперы и балета в Минске. И самое удивительное, что дядя пел партию князя Игоря в одноименной опере Бородина, но... эту оперу я слышла только фрагментами.
И вот в прошлую субботу свершилось - в театре "Новая Опера" давали, как говорят завзятые театралы, "Князя Игоря".
Монументальное произведение, которое длится более трех часов.
Сначала все "за". Я вообще люблю этот театр, здесь очень ответственно подходят к постановке, всегда отличные костюмы (что в этом случае особенно важно), и конечно же - здесь прекрасные голоса. Аккустика в зале такая, что даже не нужны микрофоны, которые модно теперь вешать над сценой.
Все вышеперечисленное в полной мере было: костюмы шикарные, оркестр был на высоте - очень слаженно звучал, хоровые пения, а их в опере много - просто идеальные.
Что касается персонажей. Прекрасная подборка всех, за исключением, пожалуй, Кончаковны. Нет, сама певица Юлия Меннибаева - прекрасное меццо-сопрано, голос насыщенный и довольно низкий, звучал почти как контральто. А от дочери Кончака ожидаешь нечто легкое, чарующее как в пении, так и в движениях. Скажу честно, что мои соседи по залу слегка заволновались, когда в порыве страсти Кончаковна оседлала княжича Владимира, потому что был шанс раздавить. Я не хочу обижать певицу, потому что у нее действительно прекрасный голос, просто здесь она была... немного не на месте. Особенно на фоне тенорового звучания Владимира. Возникают глубокие сомнения в том, что молодой парень мог увлечься такой мощью).
Все остальные персонажи были абсолютно на месте и звучали великолепно.
Очень порадовала массовка. Ее даже и не назовешь массовкой - это просто многолюдные и весьма эффектные сцены, в которых все действующие лица были как единый организм.
Князь Игорь в опере представлен очень порядочным и переживающим за землю русскую человеком. Его прощание с Ярославной было трогательным и лиричным. Хотя тут немного отошли от исторической правды. На самом деле князь Игорь Северский был не так уж хорош, и в войну ввязался, чтобы славу добыть, а не защищать свою землю. На тот момент ему никто не угрожал. Войско свое он, мягко говоря, угробил, сам попал в плен и только потом, по версии автора "Слова о полку Игореве" раскаялся.
Вызывает и некоторое недоумение отношение хана Кончака к Игорю - он не пленник, он гость в ставке хана. Его развлекают песнями и танцами.
И это вопросы у меня в данном случае не к постановке оперы, а к либретто.
Очень понравилось решение с затмением, когда на заднем фоне огромное черное колесо закрывает свет, а в конце оно же уходит. Прекрасны песни и пляски в половецком стане.
По идее, эта опера должна пробуждать патриотические мысли в человеке, но мне гораздо больше импонировали половцы. Они слушались своего хана, выполняли его распоряжения, в то время как русский люд предавался распитию и гулянкам при попустительстве и явном подстрекательстве князя Галицкого. Кстати, артист Алексей Антонов, исполняющий партию князя Галицкого, просто поражает своим ростом. Он придает ему внушительность при исполнении арий, как-то не хочется спорить, когда к тебе подходит такой гигант)
Очень взволнованное и проникновенное исполнение знаменитой арии Игоря со словами "О дайте, дайте мне свободу, я свой позор сумею искупить" очень понравилось. Раскаяние, описанное в "Слове о полку Игореве", здесь как раз и проявилось. И тут веришь артисту, сила и накал эмоции в голосе убеждают в искренности чувства.
Что еще явилось для меня интересным: увертюра к произведению исполняется не как принято - в самом начале, а уже после пролога, т.е. после довольно большой сцены. Кстати, как известно, Бородин не закончил свое произведение и за него дописывали оперу его друзья по "Могучей кучке". В частности, увертюру по памяти воспроизвел Глазунов. А вообще оркестровалоперу Римский-Корсаков.
Очень впечатлила концовка, финальный хор в костюмах, изображающих могилы погибших воинов - это очень мощно! Вот здесь уже совсем не хотелось оправдывать Игоря, а только сожалеть о напрасно погубленных жизнях.
Резюмирую, мне очень понравилось. Опера заставила задуматься и думалось мне довольно долго, а это важно. Жалею, что не видела и не слышала исполнения дяди и постановки Минского оперного, интересно было бы сравнить.
 
  Борис 16.02.2019  
  Представление не оставило равнодушным. Сразу скажу, что я не любитель оперы, театр люблю. Поэтому вокальные способности не берусь оценивать. Хотелось бы сказать про постановку, она просто ужасна...
Распределение ролей между актерами, видимо проводилось не по способностям, а по связям. В роли обольстительной дочери хана (принцессы) сыграла такая дородная дама, что я думал ее появление вызовет гомерический смех в зале, но наш народ сдержался. Уважаемая Маргарита, я и сам не обладаю стройной фигурой, но Вы выходите на сцену, и выбираете такие роли... Ваш жених был щупленький парень, смотрелось это очень комично, на фоне отличных декораций (здесь все отлично).
Минут 20 были посвящены попойке, я конечно, понимаю что о нас за границей ходит миф о нашем беспробудном пьянстве, но Вы, уважаемый режиссер, ведь наш человек, к чему это было? Брала оторопь, когда актеры хватали женщин за грудь и другие мягкие места, авангард в опере... Хана играл, классный дядька Андрей Фетисов (правда, без иронии, понравилось как играл) он был очень похож на Ивана Васильевича из одноименного фильма. В сравнении с маленьким пухленьким князем Игорем, он смотрелся просто великолепно! Теперь я понимаю, где были богатыри на самом деле. Сам князь Игорь был представлен заносчивым мямлей, он размышлял бежать ему или нет из половецкого плена, так даже в программке написано "Князь в сомнении", нормальный такой полководец.
Е.В. Колобов именем которого назван театр "Новая опера" писал, что основная цель искусства пробуждать в обывателе, светлые чувства, вырывать его из обыденности, приобщать к высокому. Уважаемый, режиссер Юрий Александров, вернитесь к истокам, пересмотрите свою постановку. После вашего "представления" мне захотелось утопиться...
Простите если отзыв получился резким, но когда "король голый" об этом надо прямо говорить.

Оркестр - молодцы, очень старались, спасибо.
 
  Евгений Субботин 12.05.2018  
  Был на спектакле 8 мая. Очень понравились исполнители, особенно Ольга Терентьева- Ярославна. Сильный мощный голос, отличная дикция, красивые переходы на пиано. Плач исполнен проникновенно, очень легко и напевно.
 
  Ирина О. 09.04.2018  
  Так случилось, что в этом театральном сезоне (который, кстати, еще и не закончился) я посетила в 3 раза больше оперных спектаклей, чем за последние 40 лет.
Оказалось, что жанр этот небезынтересен даже для меня, музыкального и оперного дилетанта. Конечно, я не могу написать об опере профессиональным языком — я и терминов не знаю, и могу судить о постановке только на уровне нравится/не нравится.
В этом я похожа на чеховского Тригорина, который «ничего не понял, но смотрел с удовольствием».
Вот я вчера тоже с удовольствием смотрела.

Касательно «Князя Игоря»...
Вчера у меня было впечатление, что опера - это самое стабильное из видов искусств: оформлена сцена, на ней играли и пели примерно в том же ключе, что и 40 лет назад (тогда я, правда, слушала «Снегурочку», и в другом театре, но впечатления-воспоминания остались).

В Новой опере нет «строки» с выпеваемым текстом. К сожалению, мои уши не настроены на его стопроцентное распознавание. Однако довольно большую часть слов мне удалось расслышать, к тому же я прочла либретто, да и «Слово о полку Игореве», на основе которого Бородин и Стасов написали сопроводительный текст, мне известно.

К тому же если музыка, звучавшая в 1 действии, была мне в новинку, то во втором пошли оперных хиты. То Игорь, сын Святославов, внук Олегов, обязуется искупить позор пленения, если только дадут ему свободу. То Кончак обещает подарить не пленнику, но другу дорогому коня любого или дедов меч... А уж потом сплошной полосой пошли игрища и половецкие пляски, то есть то, что, смотря оперу целиком впервые, я знаю наизусть.

В общем, это всё было очень неплохо, и помогло несколько отрешиться от моих постоянных в последнее время бед и забот...
На мой взгляд и слух, хороши были папа и дочь — хан Кончак (О.Кунчулиа) и Кончаковна (В.Пфистер). У последней и сольная партия великолепна, и дуэт с Владимиром Игоревичем (А.Богданов).
А приз за лучшую роль второго плана от меня вчера однозначно получил бы А.Бочкарёв, играющий половчанина Овлура.
Впрочем, и князь Галицкий (Д.Орлов) был весьма неплох.

И вообще: второе действие мне понравилось много больше первого...

И — сильное недоброе недоумение у меня вызвал князь Игорь (С.Мурзаев). Не актер, нет... по крайней мере, голос тут очень хороший...
А — герой. Потому что под закрытие занавеса, что завершило действие первое, мысль у меня была одна: проср... эээ... профукал князь Святую Русь.
Ведь столько «знаков» было, его от похода отводящих. Тут и святой старец, отказавшийся благославлять (ну, тогдашнее РПЦ дало таки ему икону поцеловать... так это ж не замена истинному благословению). И жена, княжна, почему-то в исподнем выскочила на площадь, полную народом... Ну, а уж полное солнечное затмение... ведь предупреждали же, что добра не будет. Ан нет, не послушался.
И что? Падает стена Путивля, на обломках возникают половцы. Сам князь в это время пьяно танцует у дорогого друга Кончака на пиру, а потом ВДРУГ бежит на Родину, народ поднимать (кстати, он в заложниках вместе с частью своей рати был... думаю, после его побега всех солдатушек просто порезали).
Ну, и — не взял князь «коня любого», пешком прибрел домой... а там — Ярославна в лохмотьях плачет рядом с призраками...И, вместо поднимающегося на борьбу с захватчиком народа, всё кресты... кресты... кресты...
 
  Елена 11.10.2017  
  Были на спектакле 10.10.2017. Князь Игорь - Алексей Антонов - визуально бомж, музыкально - халтурщик. Половецкик пляски в исполнении артистов хора - издевательство над зрителем. Плач Ярославны - нечесаная княгиня в балахоне на фоне какой-то марли/занавеса - противно. В зале душно. Отрадно, что хоть буфет недорогой.
 
  Андрей 27.02.2017  
  Оперный продукт от Новой Оперы! Действительно, почему бы не писать в афише: произведение Александрова и Ко., на тему оперы «Князь Игорь»? Голоса у солистов очень разнородны, сильные голоса Владимира, Ерошки и Ярославны, которая распевалась явно в процессе, и буйно сотрясающий медью и ударными оркестр не сочетаются со слабыми голосами Игоря, переходящего на крик и прочей вялой в вокальном отношении компанией. Единственно положительный момент это хоры. Постановка от 25.02.2017. Если у кого за душой есть, с чем сравнивать, то согласятся, что постановка гадостная.
 
  ольга 20.10.2016  
  Посмотрела эту постановку и не поняла, почему режиссер берет на себя ответственность резать целые музыкальные куски аутентичной партитуры оперы? Не понятен общий замысел оперы. а заключительный хор поселян вообще звучит как заключительный номер! Одно порадовало: хоровые номера и пение солистов как всегда на высоте. Может быть. закрыть глаза и получать удовольствие от музыки?
 
  Елена 06.03.2016  
  Великолепная опера. Музыка, голоса, сцены, костюмы, драматургия, философия, раскрытие образов. Было ощущение, что эти 3 с небольшим часа я была там - с главными героями.Переживала вместе с ними. И ловила себя на мысли, что за 8 веков ничего не изменилось. Советую никого не слушать, не читать никаких отзывов- идите и смотрите!
 
  Marina 22.02.2014  
  не было ни секса, ни распития напитков:)). Неплохо, но не шедевр. К тому же сцена слишком мала физически для столь эпических опер. В зрительном зале было очень душно, что тоже не способствовало нормальному восприятию оперы. А в целом - сходить можно, негатива не испытаете, голоса отменные.
 
  Anna_Geo 09.04.2013  
  Дмитрий, спасибо. Посмотрела ссылку до конца :) Ну чё? Нормальные такие девчонки из "Pussy Riot" прекрасно залакировали этот бред :) Кстати, немцев от таких "своих" постановок просто вставляет! Немцы одним словом. Ну ничего, отыграемся на пляжах Турции :)
 
  Дмитрий 21.12.2012  
  но эта постановка ещё на самый полный ....
посмотрите видео ролик про оперу Князь Игорь Furst Igor
http://www.hamburgische-staatsoper.de/de/2_spielplan/videos.php?checkback=L2RlLzJfc3BpZWxwbGFuL2luZGV4LnBocD9zPUthbGVuZGVyJmVuZ2xpc2g9MQ==

до самого конца!

Всего доброго,
Дмитрий
 
  Дмитрий 21.12.2012  
  Согласен, что некоторые сцены нелепые, даже попахивают русофобством. Особенно пляски Князя Игоря. Это мерзко. а сами половецкие пляски - примитивная самодеятельность. Колобов, наверное, в гробу ворочался.
Голоса - превосходные поэтому, кто пойдет на спектакль , захватите повязку для глаз, как в самолете.
Пригодится!
 
  Елена 08.10.2012  
  Великолепный спектакль, режиссура, хор, массовка выше всяких похвал. Из исполнителей больше всего понравился Сергей Артамонов в роли князя Игоря и Евгений Ставинский в роли князя Галицкого.
 
  Алексей 05.03.2012  
  Это было просто ужасно. Сколько можно пить на сцене? Не проходило и пяти минут , чтобы не выпили. А откровенный секс? Постановка в Мариинке - намного лучше.
 
  Борис 31.10.2011  
  Спасибо! Это лучшее, что я видел в Новой опере. Очень хороша режиссура массовых сцен, всё и вся движется, нет и намёка на статичность и условность действия, характерную для оперных постановок. Замечательна вся сценография. Костюмы, конечно, не 11, а 18 века, но кто это заметит. Неплохо потрудились "пластификаторы", а в сцене Кончаковны с Владимиром, так с избытком. Из солистов безупречны Тарасов - Галицкий и Кудашев - Кончак. У Поповской - Ярославны недостаёт серебра в тембре, их бы поменять с Кафтайкиной. Бекмухамбетов - Владимир как не понравился по тембру в Риголетто, так и здесь не убедил. Оркестр хорош, вот только медные духовые звучат как-то железно. Идите и смотрите, аборигены и неофиты, когда ещё в Большой попадём, и что-то увидим кроме Болта и Воццека. Постановщикам неплохо бы подумать о записи спектакля.
 
  Novayaopera 29.08.2011  
  Эпическая опера о патриотизме, любви и надежде на свободу
Интерпретация летописных событий «Слова о полку Игореве» наполнена современными аллюзиями, контрастным противопоставлением красно-кирпичной Руси и бархатно-золотого Востока, лихим разгулом народных сцен и влекущим буйством половецких плясок, кстати, в исполнении хора Новой Оперы. Смелую сценическую редакцию осуществил режиссер Юрий Александров, характеризуя образ Игоря не то как радетеля народа, не то как безрассудного полководца, и предложил неожиданный символический финал на погосте, где хор поселян звучит словно реквием.
 
  Anna_Geo 17.04.2011  
  Только что вернулась с официальной первой премьеры спектакля. Не буду описывать детально акт за актом, но чтобы понять ЧТО представляет из себя данная постановка, советую прочитать статью Игоря Корябина на сайте "belcanto точка ру". Совершенно согласна с автором статьи, со всеми его замечаниями. Основная идея постановки - "принизить всё русское, выставить русских в самом неприглядном свете и обличии, зато Степь, Половецкую степь, возвести на пьедестал почета и преклонения". "Степь – это роскошь и «цивилизация», Путивль – убогость и дикие нравы" (Игорь Корябин). Жаль, что зрители получили такой гламурный и убогий продукт, который будет нравится тем, кто любит костюмные зрелищные спектакли и "кушает" подобную режиссуру. А для меня еще одно разочарование, много шума из ничего.
Плюс ко всему вышесказанному отдельные претензии к режиссуре массовых сцен и костюмам. Сидела в 3-ем ряду в самой середине и видела все до мельчайших подробностей. Вот не даются нашим режиссерам массовые сцены, ну вот никак! Похоже на затрапезный болливудский фильм. Когда смотришь на главных героев, то вроде ничего, а как посмотришь что творится у них за спиной, то просто смешно. Ну что за движения? Что за толкотня? Особенно невыносимо было смотреть на половецкий акт. Да! Сколько блесток, люрекса, камней! Богато! А когда въехала на сцену колесница с Кончаком, то две тетеньки позади меня аж ахнули! А у меня мысль в голове про бывший Черкизовский рынок пошла. Кончаковна в коричневых прозрачных шароварах и в огромных белых! трусах. И висит живот, который просто как магнит притягивает взгляд. А уж когда начались "Половецкие пляски", то хотелось просто швырнуть гранату на сцену. Ну реально, в индийском кино индусы гораздо круче на подтанцовках смотрятся.
И еще один момент. Когда впервые открыли занавес и все увидели декорации, моя подруга, сидящая рядом, с облегчением вздохнула: "Ну Слава Богу! Хоть здесь "секса" не будет!" и жестоко ошиблась :) В половецком акте была такая сцена: лежит пластом на полу Владимир Игоревич и на нем в позе наездницы Кончаковна. Оставалось только подвигаться немного, так сказать "поскакать". Складывается такое впечатление, что современные режиссеры не то извращенцы, не то просто любители, потому как сделать профессионально, красиво и не пошло любовные сцены они не умеют.
Вердикт мой таков: гламурный отстой!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010