Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Кремлевский балет
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   25262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
Театр Кремлевский балет
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  М Годлевская 29.01.2024  
  Иногда так хочется побыть Спящей красавицей, чтобы проспать сто лет. Было бы очень интересно увидеть далекое будущее, а проснуться от поцелуя прекрасного принца вообще замечательно. К тому же, неплохо бы как следует выспаться...

Можно было бы подумать, что это дежавю, но нет, я действительно уже была в Государственном Кремлевском Двореце и смотрела "Спящую красавицу". Добрая сказка, прекрасная классическая версия Мариуса Петипа с неподражаемой Екатериной Первушиной в главной роли под музыку Чайковского в сопровождении симфонического оркестра "Орфей" под руководством Сергея Кондрашева, - что может быть лучше? Как я уже успела выяснить на практике, лучше обойтись без каких-либо новых версий. А потому, из года в год, если балет, то только с театром "Кремлевский балет".

Заходишь в ГКД и с порога ощущаешь праздник - вокруг просторно и светло. Большинство зрителей сразу же идут... да, конечно, в буфет, но кто не идет в буфет, те идут прогуляться по великолепному Зимнему саду на втором этаже. Я помню его еще очень простеньким, когда цветы стояли вдоль белых стен. Потом Сад был надолго закрыт, а недавно открылся в преображенном виде, роскошный и стильный. Вдоль стоит много диванчиков, а заканчивается аллея фонтаном, там же стоят кресла со столиками. Там можно не только полюбоваться растениями, но и сделать очень много красивых фотографий. А сейчас еще в холле второго этажа проходит выставка "Театр "Кремлевский балет" в спектаклях Андрея Петрова", посвященная советскому и российскому артисту балета и хореографу, основателю и художественному руководителю Театра "Кремлевский балет" Андрею Борисовичу Петрову. Маэстро сделал все, чтобы обеспечить своему коллективу блестящий старт, сделать его выдающимся. Он всегда подчеркивал, что считает одной из главных своих задач восстановление классики, поэтому некоторые спектакли в уникальных редакциях можно увидеть только в ГКД. Выставка состоит из десятков великолепных фотографий с разных спектаклей Андрея Петрова. На каждой из фотографий - волшебство танца, запечатленное мгновение, великолепное па. И лишь на одной фотографии - сам маэстро.

Пока гуляешь по ГКД, время пролетает незаметно, звенит третий звонок, гаснет свет и начинается путешествие в волшебный мир. Любимая детская сказка "Спящая красавица" здесь оживает в самых ярких красках, и почти три часа от сцены невозможно отвести взгляд. Сцена превращалась то в дворцовую залу, то в дворцовый сад, то в сказочный лес. Незатейливые, масштабные декорации народного художника РФ, лауреата Государственной премии РФ Станислава Бенедиктова казались праздничным обрамлением происходящего на сцене. Все действо было похоже на танец цветов, красочных, разнообразных, прекрасных, - такими казались балерины в костюмах от Ольги Полянской. Впрочем, там действительно очень много балерин с цветами. А еще в "Спящей красавице" много прекрасных фей и сказочных героев, например Кот в сапогах (Егор Мотузов) с Белой Кошечкой (Яна Моисеева), Голубая Птица (Алексей Казанцев) с Принцессой Флориной (Александра Криса) и Серый волк (Олег Крошкин) с Красной Шапочкой (Арина Томилина). Особенно, судя по реакции зала, всем понравились котики. Ох уж эти котики! А меня заворожил танец Голубой Птицы, очень воздушный и нежный. Фей я не различала, кроме Феи Сирени (Анастасия Тетерина) и злой Феи Карабос (Никита Высоцкий). Злая Фея стала главной любимицей публики, исполнение оригинальное и запоминающееся. Ну а для меня главной любимицей как всегда стала Принцесса Аврора (Екатерина Первушина). Кстати, ее избранник, Принц Дезире (Максим Апатонов) играл в этом спектакле впервые. Да и многие, я обратила внимание, судя по программке, впервые участвовали в этом балете. Без программки я бы этого не поняла, потому что уровень хореографии, как и всегда у Театра "Кремлевский балет", на высшем уровне.

Сам балет, возможно, немного затянут, но лично я благодарна возможности в очередной раз полюбоваться полноценной классической версией. У меня уже был опыт просмотра "лайт" версии другого театра с их же "лайт" оркестром, и это было страшно. Поэтому призываю не ходить куда попало, ибо ничего не может быть прекраснее и полноценнее классики, созданной великими людьми и исполненной одним из лучших коллективов нашего времени - театр "Кремлевский балет". Приводите полюбоваться этой красотой друзей, родных, и, главное, детей, чтобы привить им любовь к прекрасному.
 
  Яковлева И.Л. 22.01.2024  
  Спящая красавица - мон амур
Но сначала, извините, увертюра. Ее (как и всю музыку далее) исполняет симфонический оркестр радио Орфей под управлением Сергей Кондрашева. Звук идет через усилители на весь большой зал КДС, и кажется странным, будто в записи звучащим. Но нет, все вживую.

Каждый постановщик вносил свои изменения в партитуру великого балета, и Александр Петров, чья версия идет на сцене Кремлевского дворца, тоже внес. Самое неожиданное – версия «скрипичного акта» балета. E П. И. Чайковского обозначено так - Симфонический антракт (Сон). Возможно, подразумевалось, принцесса Аврора спит, а публика слушает музыку. Но, например, Рудольф Нуреев танцевал здесь соло принца Дезире.

На самом деле, все логично. Фея Сирени, самая деятельная и восхитительная проводница добра в жизнь принцессы, создала для принца призрак Авроры, чтобы он вник в ее очарование и влюбился. Что и случилось.

И второе – не менее логичное решение – расширение роли церемонимейстера Каталабюта. Логика в том, что именно он – виновник бед, свалившихся на королевство Флорестана, не включил в список приглашенных могущественную фею и тем поспособствовал временному триумфу зла. Вот он в центре зала, делает прекрасные па.
Не хочется, чтоб уходил, однако главные роли отведены другим персонажам.

Па- де -сис пяти фей с дарами и Авроры такое милое. Пачки балерин словно леденцы – розовая карамель, мята, имбирный пряник, а кто это в малиновом б...простите, в малиновой пачке? Неужто фея Сирени? Как эта балерина хороша. Перестаем даже ждать выход Авроры, звезда на месте.
Итак, Кандид, Флер-де-Фарин, Крошка, Канарейка, Виолант и главная волшебница – Сирень.

С трепетом сердца ждем седьмую, фею Карабос. Никита Высоцкий не обманывает ожиданий. Не фея, а любовная любовь. Прихрамывает, у него разномастная обувь, пуант и туфля – причина экстравагантной походки. Энергичные пор де бра – злодейство должно быть активно, Правда, вместо того чтоб разорвать в клочки Каталабюта забывчивого, фея наказывает младенца Аврору. Ах!
И вот еще один др. Аврора выросла, к ней едут женихи, четыре принца. Фокус, скорей всего, в па-де-катр, который все хотят видеть. Аврора – Екатерина Первушина, воспитанница пермской школы балета. Скромная, почти незаметная, но этуаль. На мой взгляд, она слегка замедленна в прыжках и па. Местами Авроре не хватает музыкальности. Простим и будем держать эти затянувшиеся жесты за божественные длинноты. Тем более, вокруг полно танцоров. Особенно пленительны групповые выходы балерин. Они захватывают сердце почище любого сольного выхода. С помощью красоты, четкости и синхронности. Магия кордебалета действует на меня особенно прицельно.
Касаемо центральных персонажей, самое яркое соло у Никиты Высоцкого, чертенята из свиты не слишком отвлекают, таков интерес следить за эксцентрикой позинга, танца и миманса.

Укол — падение — дремота на 100 лет.
Хороша сцена феи Сирени и принца Дезире (Максим Апатонов). Замечательный дуэт, в котором возникла экспрессия, ну скажем так, момента. Ладья, будто из старинной барочной оперы, сиренево-синий полумрак, надгробье спящей 100-летним сном девы. И завязавшийся лирический контакт, по мановению изящной руки феи, между двумя, не слишком-то внятными, скромнейшими, зато главными лирическими героями, чья любовная линия, выраженная в па-де-де, совсем не лишняя, однако странноватая. Теряешься в догадках поначалу, кто там в углу, кто на лежанке, а кто машет ножкой на Дезире. Но, разобравшись, впадаешь в дремоту до следующего волнующего эпизода.


Вот и он – поцелуй и апофеоз в форме свадебного праздника, самого лучшего повода масштабно отплясать. Мы тут имеем и танцы сказочных героев, драгоценностей и Каталабюта нашего рассеянного.

Мальчика с пальчиком и людоеда не появлялось, видно, их исключили, а были Котики! что стало предметом безусловного восхищения всех. Потому что котики – они наше все, как известно.

Егор Мотузов и Яна Моисеева исполнили этот харАктерный танец, делали друг другу цап-царап (нет, не кусь), и были интересными.

Голубая птица (Алексей Казанцев) и принцесса Флорина, о кто ж она. Увы, не всех артистов смогла узнать имен, особенно обидно за фею Сирень, но и других бы хотела знать. Волк и Красная Шапочка, например, и Каталабюта, и каждую из 24 -х девушек кордебалета, и в белых, и в синих пачках.

У главных же героев, Авроры и Дезире, понравились ножки. Аврора и Дезире, какие у них тонкие, легкие и, без сомнения, прочные ноги, какие офигительно тонкие талии, какие нежнейшие улыбки, зефирно-эфирные.

Без балета все же человеку никак не обойтись, таков мой вывод. Как зрителя, конечно. Данных балетного танцовщика, какие требуется в этом искусстве, у всех и каждого не найдется. Они там, внутри большого балета, все уникальные.
 
  Elizaveta Efremova 22.01.2024  
  А вы знаете, что в первоначальном варианте балет "Спящая красавица" шел более четырех часов с тремя антрактами и в нем кроме трех действий были еще пролог, скрипичный антракт и апофеоз. Апофеоз в советское время ликвидировали в первую очередь: слишком он был монархическим. В угоду динамизму в современных версиях практически исчезли сцены пантомимы, сократилось количество фей, на бал теперь не приглашают Мальчика-с-пальчика и его братьев, а так же людоеда. Золушке и принцу Фортюне дают потанцевать не в каждом театре. В результате практически везде балет "Спящая красавица" идет с одним антрактом и длится меньше трех часов. Так что на метро зрители всегда успевают.
Не является исключением и версия, которую мы недавно увидели в постановке театра Кремлевский балет. Здесь знаменитое творение Чайковского-Всеволожского-Петипа идет в хореографической редакции основателя театра Кремлевский балет Андрея Петрова. Мы увидели яркий, динамичный спектакль с красивыми декорациями и ослепительными костюмами, созданными Станиславом Бенедиктовым и Ольгой Полянской.
Весь вечер на сцене буквально царила исполнительница партии Авроры - Екатерина Первушина. "Блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна" кажется, что эти знаменитые строки из Евгения Онегина написаны именно о ней. Грация, изящество, мастерство все лучшие качества балерины присущи Екатерине Первушиной. Она было достоверна и в образе шаловливой девочки, и в сложнейшем адажио с четырьмя кавалерами, и в эффектном свадебном па-де-де.
Зрителей покорили Кот в сапогах - Егор Мотузов и Белая кошечка - Яна Моисеева. Великолепен был Голубая птица - Алексей Казанцев. И как всегда особое оживление в зале вызывали появления на сцене злой феи Карабос и исполнении Никиты Высоцкого.
В программке напротив многих имен стояла ремарка - первое выступление. Но уровень танцовщиков Кремлевского балета на столько высок, что даже выходя в партии впервые, они ничем не уступают более опытным артистам.
Спектакль шел в сопровождении Симфонического оркестра радио "Орфей" под руководством Сергея Кондрашева.
 
  Елена 04.06.2018  
  На "Спящей красавице" были с мужем 03.06.2018 в воскресенье днём. Было много свободных мест, поэтому можно было сесть поближе к сцене. С первых 6-8 рядов видно очень даже хорошо. Единственное, до 5-го ряда совсем нет подъёма. Костюмы этого балета необычайно красочны и красивы. У каждой феи свой цвет, и все вместе они необыкновенно гармонично сочетаются. Танцуют все очень даже неплохо, многие девочки всегда с очаровательной улыбкой. Особенно нам понравились Фея сирени ( Олеся Дмитракова) и Аврора (Екатерина Первушина). Из мужчин ярче всех были исполнитель партии злой феи Карабос (Николай Желтиков) и Синей птицы (Анатолий Соя). Балет сопровождала живая музыка в исполнении оркестра радио "Орфей". Вся постановка в целом оставила очень яркие и праздничные впечатления . Спасибо!!
 
  ДмитрийК 03.11.2015  
  Смотрели балет 02.11.2015. Нашей семье очень понравилось. Таким и должен быть балет – ярким, сказочным. Все партии были исполнены прекрасно. Единственное, принц - Максим Афанасьев был без эмоций.
Очень красивые хореографические рисунки массовых сцен. Кордебалет – на высоком уровне. Советую всем посмотреть, не пожалеете.
 
  Эльза 16.08.2015  
  Балет не понравился. Очень слабый. Советую посмотреть Карсар.
 
  Елизавета 18.06.2012  
  Спящая Красавица 17 июня в Кремлевке. К сожалению, впечатление от спектакля неприятное. Создается ощущение недоработанности, кордебалет танцует несинхронно, хотя школа у девушек хорошая и выполняют они движения чисто. Исполнители главных партий разочаровали. Где роскошная вариация феи Сирени из 1 акта? Где яркий, задорный выход Авроры на балу, посвященном ее 18-летию? Где эмоции, где артистизм? Еще удивил тот факт, что Аврора выполняла туры по кругу поперек музыки (да и вообще с вращением у нее не лады, постоянно возникало желание подкрутить ее на *шене*), да принц не всегда попадал в такт. Также разочаровали дуэты Синей птицы и котов. Они какие-то безликие и абсолютно не цепляют взгляд.Ах, да, вызвала удивление гигантская, просто огромная колыбель крошки Авроры, похожая на комод, причем самодвижущийся. Со сцены он уезжал без чьей-либо помощи.
Из понравившихся моментов. Отличный, просто великолепный образ злой феи! И плюс ко всему чудесно и артистично исполненный!Браво!
Да, и у принца со свитой красивые золотые сапожки.
Итог. Спектакль не понравился, я ожидала большего от Кремлевского балета.
 
  Мария 12.05.2011  
  Балет очень красивый! Очень красивые декорации.Некоторым не понравилось, что слишком спокойный и лирический.
 
  Eva 16.04.2010  
  ходила на "спящую красавицу" 13.04.10. прекрасная постановка! потряссающие костюмы!!!(платья одно лучше другого, отличное сочетание цветов, прям отдельное спасибо костюмеру/дизайнеру!!!)
партию принцессы Авроры исполняла Александра Тимофеева,- красивые линии, четкие движения, легкость, а эти руки, руки,- обворожительны, не наглядеться!
также необходимо отметить находку в исполнении танца Злой феи Карабос: на одной ноге пуанты, на другой- туфля. эту роль очаровательно исполнил Роман Мартишкин.
ну и конечно же, благодарность режиссеру-постановщику Андрею Петрову, за именно классическую постановку балета( а не как сейчас модно извращать классические произведения аля их видение 21 века)))
спасибо! всем рекомендую!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010