Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Новая опера
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК
Театр Новая опера
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Илья 02.03.2020  
  Повезло побывать на этой классической опере.

Как оказалось, я был абсолютно незнаком с данным произведением. Но понял это уже только во время просмотра. Безусловно, как персонаж, Фигаро мне давно известен и на слуху. Но, как выясняется, Фигаро много не только в роде его занятий и ипостасей, но и в произведениях ему посвященных:

«Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» (1775)
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1784)
«Виновная мать, или Второй Тартюф» («Преступная мать») (1792)

И вот как раз в начале пути данного персонажа мы и оказались (хотя у меня сложилось впечатление, что мы оказались в середине какого-то действия и у всего этого есть еще какая-то предыстория).

Но не суть, ведь это опера. А тут, насколько я понял по увиденному и по реакции на это зрителей, сюжет вообще не существенен. Зрители кричали браво почти после каждой вокальной партии. Я же в основном вчитывался в цифровое табло, висящее над сценой, чтобы понять о чем поют - кстати, очень удобно - постановка классическая и все партии на итальянском. И, как я теперь осознал после осмысления увиденного (хотя скорее более уместно - услышанного), делал это совершенно зря. Надо было больше в тонкости вокального исполнения и оркестровых партий вслушиваться, а не пытаться понять, что же там на сцене происходит.

Как следствие оценить увиденное и услышанное в этот раз мне довольно сложно. Судя по реакции зрителей - они были в восторге. Я же рад, что не только услышал классическое произведение, но и понял о чем в этих классических произведениях поют. И тут ничего сквозь века не меняется - поют о любви.

Могу ли я рекомендовать данную постановку? Ну, любителям оперы скорее всего понравится. Не даром же в зале раздавались крики "Браво!". А вот остальным? Что ж - эта постановка отличный повод понять, относитесь вы к любителям оперы или нет.
 
  Николай 23.01.2020  
  Тщетная предосторожность Гарун-аль-Рашида…
Ой. Кто упомянул имя Великого халифа, любившего переодевания и всякий раз заново открывавшего отношение народа к себе и к власти?
Я? С чего бы это?
Добрый день дорогие мои читатели. Я вновь приветствую вас на страничках своего журнала.
Получилось так, что приболел я, и вот теперь отдаю должное воспоминаниям месячной давности о великолепном спектакле, который я имел счастье увидеть в театре, который именуется «Московский театр Новая опера имени Е.В.Колобова».
Расположился сей театр в саду «Эрмитаж» и постоянно радует нас, зрителей, новинками и классикой.
Не так давно был я так же и там же на концертах Её Величества оперетты, но не о тех концертах сейчас разговор.
Итак, Новая опера, приглашение от Москультуры, балкон, отличные места и великолепнейший спектакль.
За что я лично люблю Новую оперу?! А вот за эту непредсказуемость и новые великолепные голоса. Знаете как иногда надоедает весь этот официоз столичных театров старой школы. Чопорные косюмы, шаг туда-сюда – провокация… Всё по рангам, званиям и голосам. Никого хулиганства и вообще…
Если Севилья, то это Испания, если граф, то парик и весь в золоте… Скучно, дамы и господа, свежего ветра хочется.
И вот в Новой опере я этого ветра и воздуха свободы глотнул в избытке. Что называется по полной!!!
Английский режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби перенесли действие оперы из XVIII века в начало ХХ, куда то в Америку во времена перед Великой Депрессией или во времена сухого закона и разборок гангстеров.
Розовые пиджаки и шляпы, гитары, которые держат как автоматы и прочие радости дают нам сделать такой вывод.
И посреди всего этого в город на крыльях любви прилетел сам халиф(зачеркнуто) граф Альмавива.
Граф влюблен в Розину и скрывает от неё кто он такой. Зря наверное скрывает, но ведь надо знать любит ли его девушка по-настоящему.
Сюжет оперы Россини известен и рассказывать о перепитиях борьбы Фигаро и графа с доктором смысла нет.
А есть смысл обратить внимание моих читателей на то великолепие, что сотворили для нас, зрителей музыканты и голоса Новой оперы!!!
Феерия!!! Катарсис души и именины сердца.
Господи, как это было здорово!
Пели на италийском языке, бегущая строка переводила! Было очень здоров! Картина сменяла картину и тот восторг, что проник в душу во время исполнения увертюры, остался по последней финальной ноты!
Браво Фигаро, брависсимо! Браво костюмерам и осветителям, браво кордебалету и второстепенным голосам!
Медсестра Доктора – умничка!!! Как она играла влюбленную простушку, чрезвычайно умную и добившуюся своего. Браво.
Два действия спектакля прошли за мгновение жизни. Рукоплескания зрителей и одобрительные крики Браво заставляли артистов вновь и вновь выходить на поклон.
Для себя сделал вывод, что ходить в Новую оперу нужно чаще. Тем более, что не сильно дорогой ценник при великолепных голосах и музыке.
В заключении своего рассказа хочу выразить своё потение и сказать спасибо сообществу Москультура и администрации Новой оперы за приглашение и возможность прикоснуться к прекрасному.
Искреннее спасибо.
PS. Приношу искренние извинения за задержку в публикации отзыва. Болезнь не спрашивает сделал или не сделал. Но поскольку именно красота спасет этот странный Мир, то будем считать, что в основе моего выздоровления были мысли о желании вновь и вновь посещать Новую оперу.
 
  Виктория 01.11.2019  
  В прошлые выходные мы снова побывали в московском театре Новая опера В этот раз наконец-то выбрались не на концерт, а на репертуарный спектакль - "Севильский цирюльник". Очень хотелось яркого, прекрасного зрелища и красивой музыки, которая, наверное, знакома всем, независимо от того, являются ли они ценителями оперы.
"Новая опера" - это, конечно же, прежде всего прекрасный оркестр и великолепные исполнители. Это, как всегда, было просто сказочно, тем более произведение исполняется на итальянском языке (с бегущей строкой над сценой), а итальянский язык настолько красив, что на нем с не меньшим успехом можно петь не о любви, а, скажем, исполнять рекламу стирального порошка :))) В оркестр Новой оперы я вообще просто влюблена - в его исполнении музыка звучит так прекрасно, что уже во время увертюры по спине бегут мурашки от востога.

Ну и все, кто был на сцене, пели прекрасно. Хотелось просто закрыть глаза и слушать, слушать, слушать, улетая на звуках музыки далеко-далеко в Сценография, мягко говоря, необычная. Английский режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби перенесли действие оперы из XVIII века в начало ХХ, причем у меня возникло полное ощущение, что события теперь происходят не в Италии, а в итальянской эмигрантской Америке (Нью-Йорке или Чикаго), где-то во времена перед Великой Депрессией или во время нее, и их сопровождают сухой закон, гангстерские банды и мафиозные разборки. Вышло очень, очень похоже на искренне любимый мной фильм "Оскар" (именно американскую версию со Сталлоне), так и казалось, что вот-вот выскочит мистер Парволоне и начнет размахивать кольтом :)
Я ничего не хочу сказать по поводу того, что модернизация старинных произведений искусства - это плохо. Иногда бывает очень даже здорово, но в данном конкретном случае с этой оперой мне лично не пошло. Я постоянно испытывала то, что порой называют когнитивным диссонансом: чудесная музыка говорит мне об одном, а на сцене я вижу совершенно другое. Не знаю, может быть это лично моя проблема: мне очень хотелось кринолинов, роскошных камзолов и итальянской толпы на улице :) Но не сложилось.
При этом я не скажу, что постановка получилась плохая. В ней все так же звучит прекрасная музыка Россини, все это великолепно исполнено, и именно от музыки я получила грандиозное наслаждение. Просто надо заранее иметь в виду, что время действия изменено (и таки это накладывает отпечаток на сюжет, ибо, ИМХО, история из ХVII века в ХХ смотрится не так органично).
 
  Елена К 27.10.2019  
  Я, кажется, нашла идеальную оперу для знакомства с этим жанром! Жаль только, что сама начала не с нее :)
Итак, это... конечно, "Севильский цирюльник"! Комическая опера, легкая, светлая, задорная, с легко узнаваемыми ариями. А в театре Новая Опера благодаря английскому режиссеру Элайдже Мошински эта опера превратилась в нечто вроде итальянской комедии-буфф.
Исполняется на итальянском, и это очень красиво! И волноваться, что будет непонятно, не стоит: во-первых, сюжет довольно прост и известен (а для подзабывших в программке есть либретто), а во-вторых, есть "бегущая строка" на русском, так что ни грамма юмора не пропадает :)
Действие перенеслось из XVIII в самое начало XX века, соответственно изменены и костюмы. Герои напоминают персонажей немого кино, только в цветном варианте :)
Но в остальном все осталось прежним, как и было задумано когда-то в опере великого Россини: влюбленный граф Альмавива, ловкий Фигаро, прекрасная Розина, стареющий ловелас, жаждущий богатого приданого, Бартоло.
Для нас вчера были на сцене:
Граф Альмавива - Георгий Фараджев
Бартоло, доктор медицины, опекун Розины - Борис Жуков
Розина, его воспитанница - Виктория Яровая
Фигаро, цирюльник - Александр Мартынов
Дон Базилио, учитель музыки Розины - Сергей Артамонов
Фиорелло, слуга графа - Дмитрий Орлов
Берта, служанка Бартоло - Екатерина Кичигина
Офицер - Дмитрий Орлов
На самом деле, опера очень многолюдная - принимают участие еще полицейские, музыканты, пациенты, прохожие - это все артисты хора.
Кстати, исполнителя роли графа Альмавивы, Георгия Фараджева, я уже третий раз вижу на сцене Новой Оперы (собственно, я и сама всего трижды здесь была), но если первые два раза он не произвел на меня большого впечатления, то в Севильском цирюльнике очень, очень хорош!
Поразили женские голоса - очень сильные и красивые! Меццо-сопрано Виктории Яровой и сопрано Екатерины Кичигиной. И мне почему-то казалось, что оперные певцы поют исключительно стоя, "правильно". Виктория же разбила этот стереотип: ее Розина пела и сидя, закинув ногу на ногу, чем немало удивила.
Что касается образов, то с Розиной все понятно - юная воспитанница Бартоло, жаждущая свободы и любви. А вот Берта, служанка Бартоло, оказалась для меня лично сюрпризом: яркая, тоже ждущая любви дама, даже игривая, надо сказать :)
Не знаю, как из партера, а с балкона отлично видно оркестр и это дополнительный плюс балкона, я считаю. Во время увертюры мы этим пользовались. Оркестром руководил Андрей Лебедев, и за ним наблюдать было отдельным удовольствием! Очень энергичный дирижер :)
Одним словом, и мне, и дочке (15) очень понравилось.
 
  Мари 20.09.2019  
  Одна из самых популярных опер в мире, комедийная, легкая, с прекрасной музыкой, провалилась на премьере в римском театре "Аржентина" в 1816 году! Но Россини воспринимал свои неудачи с юмором, и со временем все встало на свои места - "Севильского цирюльника" сегодня любят ставить по всему миру, да и тогда вопреки провальной премьере слава маэстро постепенно вышла за пределы Италии. "Мой "Цирюльник" с каждым днем пользуется все большим успехом, - писал Россини, - и даже к самым заядлым противникам новой школы он сумел так подлизнуться, что они против своей воли начинают все сильнее любить этого ловкого парня"


Что же нового и оригинального можно привнести в эту пусть и комедийно-сатирическую, но классическую оперу? В "Новой Опере" над россиниевским шедевром поработали английские режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби. Режиссер решил перенести действие в начало 20-х годов двадцатого века, герои по его замыслу должны напоминать персонажей немого кино тех лет, а в результате должен был родиться своеобразный синтез чаплинского гротеска и итальянской комедии-буфф.


Не скажу, что замысел с немым кино удался на все сто, персонажи очень много поют, да вживую (смайл), да и немой кинематограф - черно-белый, а расцветки костюмов - от розового до фиолетового, яркие и красочные. Но мода на покрой платья, котелки и трости, конечно, напоминают двадцатые. Декорации весьма условны и минималистичны.


Обворожителен граф Альмавива в исполнении Алексея Татаринцева, лирический тенор во всей красе - голос завораживает и волнует, а артист прекрасно сочетает в себе романтичность и комичность. Гаяне Бабаджанян в роли Розины действительно похожа на итальянку, тонкую и страстную. Александр Мартынов довольно убедителен в роли Фигаро, и очень порадовал Борис Жуков в роли доктора Бартоло, опекуна Розины, своим артистизмом и комичностью. Забавно наблюдать за массовкой - отдельным персонажам приданы индивидуальные черты, очень много смешного и милого.


Оркестр "Новой Оперы" прекрасен. Театр я знаю и люблю очень давно, и оркестр (на это раз под управлением Василия Валитова) как всегда на высоте.


Интересная попытка "освежить" "Севильского цирюльника", который, возможно, в этом совсем не нуждается, и наслаждение прекрасными голосами и комическим даром артистов "Новой Оперы"!
 
  Leo_W 27.12.2018  
  Замечательно пели и играли 25 декабря 2018г. меццо-сопрано Анна Синицина /Розина/ и бас Алексей Тихомиров /Дон Базилио, учитель музыки Розины/. Ярослав Абаимов,тенор /граф Альмавива/ очень хорошо исполнил и спел свою сложную роль, связанную с множеством перевоплощений по ходу сюжета.
 
  Leo_W 27.12.2018  
  Замечательно пели и играли 25 декабря 2018г. меццо-сопрано Анна Синицина /Розина/ и бас Алексей Тихомиров /Дон Базилио, учитель музыки Розины/. Ярослав Абаимов,тенор /граф Альмавива/ очень хорошо исполнил и спел свою сложную роль, связанную с множеством перевоплощений по ходу сюжета.
 
  Leo_W 27.12.2018  
  Дважды слушал эту оперу в 2018 году - здесь, в Новой опере /реж.Э. Моршински, сценография и костюмы -Энн Тилби/и в Кисловодске на исторической сцене гос.Филармонии им.Сафонова режиссер, сценограф и костюмер Алла Чепинога.
В Кисловодске, на мой взгляд, спектакль получился ярче, целостнее,ближе по духу к первоисточнику -комедии Бомарше.
Интересно,-и Э.Моршински и А.Чепинога числятся сейчас среди приглашенных режиссеров -постановщиков театра Новая опера!Поэтому, есть м.б. шанс услышать эту оперу здесь в "Кисловодском варианте" реж. Аллы Чепиноги. Успеха опере и театру!
 
  Инесса 30.11.2018  
  Об опере Дж.Россини «Севильский цирюльник» слышали, наверное, все. В самом деле, кто не знает знаменитой фразы «Фигаро здесь, Фигаро там»? Но многие ли видели ее в театре? Мне представилась замечательная возможность посмотреть «Севильского цирюльника» в театре Новая Опера в постановке специально приглашенных из Англии режиссера Элайджи Мошински и художницы Энн Тилби.

Как обычно, версия Новой оперы весьма необычна. Режиссер перенес действие из Севильи XVIII века в 1920-е гг. Кажется, что автором так и задумано: настолько органично выглядит эта история в начале XX века. Здесь Фигаро (Алексей Богданчиков) – франт в розовом пиджаке, Розина (Анна Синицына) – скучающая под крылышком у опекуна роскошная девушка с мундштуком, граф Альмавива (Ярослав Абаимов) – молодой франт, а доктор Бартоло (Борис Жуков) – стареющий ловелас в розовых брюках.

Признаюсь, что я впервые видела комедийную оперу. Все, что я смотрела ранее, относилось к очень тяжелым психологическим трагедиям. «Севильский цирюльник» же – легкая и веселая опера, о любви, о жизнелюбии. О том, как скучно сидеть взаперти, о том, как любовь преодолеет все преграды, а поможет влюбленным один обаятельный брадобрей.

В опере есть и столь любимые мною интриги с переодеванием: чтобы попасть в дом к Розине, граф Альмавива называется Линдором и прикидывается то солдатом, пришедшим на постой, то учителем музыки. Второе действие показалось гораздо веселее первого: тут и Фигаро, который ослепляет доктора мыльной пеной, пока Розина и Линдор обговаривают план побега. И Базилио (Андрей Фетисов), чьим знакомым назвался Линдор, и которого надо срочно спровадить, пока тот не раскрыл его инкогнито (великолепный и очень смешно показанный квинтет Buona notte).

Удивило, как легко доктор Бартоло отреагировал на роман между Розиной и графом Альмавивой, когда узнал о том, кто такой Линдор на самом деле. Впрочем, и он быстро обзавелся дамой сердца :) И только одинокий Фигаро, как и всегда, будет сводить новые и новые влюбленные парочки. Мне кажется, ему самому тоже очень не хватает возлюбленной :)
 
  Елена 09.05.2018  
  Посмотрела всем известную оперу о событиях, которые описал Пьер Огюстен де Бомарше в 1773 году, а Джоаккино Россини написал оперу в 1816 году. На мой взгляд, самая прелесть этих бессмертных произведений в том, что режиссер может перенести их в любую эпоху. Например, на сцене «Новой оперы» это 20-е года XX века, где удачно смешаны итальянская комедия-буфф с чаплинским гротеском.
Роль основной декорации на сцене выполняет необычный, слегка психоделический занавес, который раздвигается и вверх, и в стороны. Его дополняют такие же стены в приемной доктора Бартоло и его гостиной. Костюмы 20-х годов на таком фоне смотрятся особенно выигрышно.
«Севильский цирюльник» - это первое произведение из трилогии о находчивом и предприимчивом Фигаро. Опера забавная и жизнеутверждающая, когда понимаешь что из любой ситуации есть выход, особенно если рядом такой друг-выдумщик. Хочу посоветовать посмотреть ее всем, кто утверждает, что опера – это скучно, и он там засыпает. Так вот, даже если вдруг вас не заинтересует увлекательный сюжет с уморительными шутками, то уж от высоких нот, которые постоянно берет Розина в своих ариях, точно никто не заснет. И я очень удивлюсь, что хоть кто-то выходил из зала без отличного настроения, постоянно напевающим известные мелодии из «Севильского цирюльника».
 
  Novayaopera 29.08.2011  
  Проделки Фигаро помогают влюбленным найти счастье
Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной непрекращающейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь сверху залить великолепными мелодиями и посыпать виртуозными ансамблями.
 
  Lionesska 05.06.2011  
  Спектакль просто великолепный! Не люблю осовремененные постановки, но эта вышла очень удачная: яркая, веселая и при этом ничего лишнего, все по делу. Артисты тоже большие молодцы: пели прекрасно, актерская игра на высоте, образы продуманы до самых мелочей. Из минусов могу отметить только подзвучку - во время увертюры создалось ощущение, что это звучит фонограмма, а не играет живой оркестр... Но во время спектакля это уже не особо мешало.
 
  Anna_Geo 28.02.2011  
  И снова здравствуйте! Спешу оставить свой отзыв на спектакль 27.02.11. Вы можете представить в партии Графа Альмавива Дэнни Де Вито? Нет? А я вот видела. Получилось очень комично, мне понравилось :) Да простит меня Георгий Фараджиев (исполнитель Альмавива) за эту дерзость :) Ладюк как всегда суперический, Королева великолепна, Бартоло-Ставинский хорош. В этот раз спектакль мне понравился гораздо больше. Настоятельно рекомендую к просмотру.
 
  Anna_Geo 28.05.2010  
  Ладюк (Фигаро) просто суперский!!! И внешне, и актерски, и вокально! Анастасия Белукова (Розина) не впечатлила, не ее это партия, не тянула. Видать проблемы в театре с меццо-сопрано. Я всегда вспоминаю фильм "Приходите завтра", когда главная героиня пришла на прослушивание в консерваторию :) Вот это меццо, вот это да! Но постановка в целом понравилась.
 
  Борис 19.01.2010  
  Бедные москвичи! Выбор - не где лучше, а где еще хуже! Докатились! Музыкальные европейские задворки...
 
  Борис 19.10.2009  
  А и правда - этот скорописец построил оперу на двух-трёх музыкальных фразах. Кажется, впервые нормально воспринял "современное прочтение", которое, впрочем, касалось только костюмов и декораций. Из замеченных минусов: оркестр дважды уходил на четвертушку от вокала, финальная сцена первого действия (неплохая в целом) неприлично затянута, оркестр звучал верно, но как-то небогато. Всё остальное - хорошо и отлично! Пели хорошо все, особенно удались дуэты и ансамбли. Очень убедителен Ладюк (Фигаро) и безусловно хороша Галина Королёва (Розина) и голосом и статью. Понравилась современная сценография. Спасибо! Смело рекомендую новичкам и ветеранам, и не только потому, что музыкальный репертуар столицы не зело обилен!
 
  Юлия 03.07.2009  
  Не написала главного (это же опера!) - мне очень понравились все исполнители, хорошее исполнение всех партий, хороший подбор актеров. Хотела особенно кого то отметить, но поняла, что все актеры стоят того, чтобы их особенно отметили!
 
  Юлия 03.07.2009  
  Прекрасная постановка! Получила несказаное удовольствие! Если рассматривать спектакль как проект - это очень удачный и качественно сделанный проект. Каждый участник "отработал" на все 100% свою работу - и костюмеры, и постановщик, и режиссер, и актеры, и осветители. Все обладают несомненным вкусом, юмором и задором. Постановка получилась чудесна, искрющаяся!
Видно было, что каждый в зале пребывал в восторге. Лучшие рекомендации.
Труппе огромное спасибо!
 
  Nastik 03.07.2009  
  июнь 09. отличная постановка. Весело. Ярко. Мы реально смеялись. Хорошая игра актёров. Костюмы в стиле 20-30 гг ХХ в. Я не могу проф. оценить голоса, мне было приятно слушать. Зал долго аплодировал. Настроение после спектакля было отличное. Всем хороших театральных вечеров.
 
  ЕленаТ 26.05.2009  
  Удачная постановка. Не сравнить с Геликон-оперой.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010