|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Илья |
02.03.2020 | |
Повезло побывать на этой классической опере.
Как оказалось, я был абсолютно незнаком с данным произведением. Но понял это уже только во время просмотра. Безусловно, как персонаж, Фигаро мне давно известен и на слуху. Но, как выясняется, Фигаро много не только в роде его занятий и ипостасей, но и в произведениях ему посвященных:
«Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» (1775) «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1784) «Виновная мать, или Второй Тартюф» («Преступная мать») (1792)
И вот как раз в начале пути данного персонажа мы и оказались (хотя у меня сложилось впечатление, что мы оказались в середине какого-то действия и у всего этого есть еще какая-то предыстория).
Но не суть, ведь это опера. А тут, насколько я понял по увиденному и по реакции на это зрителей, сюжет вообще не существенен. Зрители кричали браво почти после каждой вокальной партии. Я же в основном вчитывался в цифровое табло, висящее над сценой, чтобы понять о чем поют - кстати, очень удобно - постановка классическая и все партии на итальянском. И, как я теперь осознал после осмысления увиденного (хотя скорее более уместно - услышанного), делал это совершенно зря. Надо было больше в тонкости вокального исполнения и оркестровых партий вслушиваться, а не пытаться понять, что же там на сцене происходит.
Как следствие оценить увиденное и услышанное в этот раз мне довольно сложно. Судя по реакции зрителей - они были в восторге. Я же рад, что не только услышал классическое произведение, но и понял о чем в этих классических произведениях поют. И тут ничего сквозь века не меняется - поют о любви.
Могу ли я рекомендовать данную постановку? Ну, любителям оперы скорее всего понравится. Не даром же в зале раздавались крики "Браво!". А вот остальным? Что ж - эта постановка отличный повод понять, относитесь вы к любителям оперы или нет. | |
Николай |
23.01.2020 | |
Тщетная предосторожность Гарун-аль-Рашида… Ой. Кто упомянул имя Великого халифа, любившего переодевания и всякий раз заново открывавшего отношение народа к себе и к власти? Я? С чего бы это? Добрый день дорогие мои читатели. Я вновь приветствую вас на страничках своего журнала. Получилось так, что приболел я, и вот теперь отдаю должное воспоминаниям месячной давности о великолепном спектакле, который я имел счастье увидеть в театре, который именуется «Московский театр Новая опера имени Е.В.Колобова». Расположился сей театр в саду «Эрмитаж» и постоянно радует нас, зрителей, новинками и классикой. Не так давно был я так же и там же на концертах Её Величества оперетты, но не о тех концертах сейчас разговор. Итак, Новая опера, приглашение от Москультуры, балкон, отличные места и великолепнейший спектакль. За что я лично люблю Новую оперу?! А вот за эту непредсказуемость и новые великолепные голоса. Знаете как иногда надоедает весь этот официоз столичных театров старой школы. Чопорные косюмы, шаг туда-сюда – провокация… Всё по рангам, званиям и голосам. Никого хулиганства и вообще… Если Севилья, то это Испания, если граф, то парик и весь в золоте… Скучно, дамы и господа, свежего ветра хочется. И вот в Новой опере я этого ветра и воздуха свободы глотнул в избытке. Что называется по полной!!! Английский режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби перенесли действие оперы из XVIII века в начало ХХ, куда то в Америку во времена перед Великой Депрессией или во времена сухого закона и разборок гангстеров. Розовые пиджаки и шляпы, гитары, которые держат как автоматы и прочие радости дают нам сделать такой вывод. И посреди всего этого в город на крыльях любви прилетел сам халиф(зачеркнуто) граф Альмавива. Граф влюблен в Розину и скрывает от неё кто он такой. Зря наверное скрывает, но ведь надо знать любит ли его девушка по-настоящему. Сюжет оперы Россини известен и рассказывать о перепитиях борьбы Фигаро и графа с доктором смысла нет. А есть смысл обратить внимание моих читателей на то великолепие, что сотворили для нас, зрителей музыканты и голоса Новой оперы!!! Феерия!!! Катарсис души и именины сердца. Господи, как это было здорово! Пели на италийском языке, бегущая строка переводила! Было очень здоров! Картина сменяла картину и тот восторг, что проник в душу во время исполнения увертюры, остался по последней финальной ноты! Браво Фигаро, брависсимо! Браво костюмерам и осветителям, браво кордебалету и второстепенным голосам! Медсестра Доктора – умничка!!! Как она играла влюбленную простушку, чрезвычайно умную и добившуюся своего. Браво. Два действия спектакля прошли за мгновение жизни. Рукоплескания зрителей и одобрительные крики Браво заставляли артистов вновь и вновь выходить на поклон. Для себя сделал вывод, что ходить в Новую оперу нужно чаще. Тем более, что не сильно дорогой ценник при великолепных голосах и музыке. В заключении своего рассказа хочу выразить своё потение и сказать спасибо сообществу Москультура и администрации Новой оперы за приглашение и возможность прикоснуться к прекрасному. Искреннее спасибо. PS. Приношу искренние извинения за задержку в публикации отзыва. Болезнь не спрашивает сделал или не сделал. Но поскольку именно красота спасет этот странный Мир, то будем считать, что в основе моего выздоровления были мысли о желании вновь и вновь посещать Новую оперу.
| |
Виктория |
01.11.2019 | |
В прошлые выходные мы снова побывали в московском театре Новая опера В этот раз наконец-то выбрались не на концерт, а на репертуарный спектакль - "Севильский цирюльник". Очень хотелось яркого, прекрасного зрелища и красивой музыки, которая, наверное, знакома всем, независимо от того, являются ли они ценителями оперы. "Новая опера" - это, конечно же, прежде всего прекрасный оркестр и великолепные исполнители. Это, как всегда, было просто сказочно, тем более произведение исполняется на итальянском языке (с бегущей строкой над сценой), а итальянский язык настолько красив, что на нем с не меньшим успехом можно петь не о любви, а, скажем, исполнять рекламу стирального порошка :))) В оркестр Новой оперы я вообще просто влюблена - в его исполнении музыка звучит так прекрасно, что уже во время увертюры по спине бегут мурашки от востога.
Ну и все, кто был на сцене, пели прекрасно. Хотелось просто закрыть глаза и слушать, слушать, слушать, улетая на звуках музыки далеко-далеко в Сценография, мягко говоря, необычная. Английский режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби перенесли действие оперы из XVIII века в начало ХХ, причем у меня возникло полное ощущение, что события теперь происходят не в Италии, а в итальянской эмигрантской Америке (Нью-Йорке или Чикаго), где-то во времена перед Великой Депрессией или во время нее, и их сопровождают сухой закон, гангстерские банды и мафиозные разборки. Вышло очень, очень похоже на искренне любимый мной фильм "Оскар" (именно американскую версию со Сталлоне), так и казалось, что вот-вот выскочит мистер Парволоне и начнет размахивать кольтом :) Я ничего не хочу сказать по поводу того, что модернизация старинных произведений искусства - это плохо. Иногда бывает очень даже здорово, но в данном конкретном случае с этой оперой мне лично не пошло. Я постоянно испытывала то, что порой называют когнитивным диссонансом: чудесная музыка говорит мне об одном, а на сцене я вижу совершенно другое. Не знаю, может быть это лично моя проблема: мне очень хотелось кринолинов, роскошных камзолов и итальянской толпы на улице :) Но не сложилось. При этом я не скажу, что постановка получилась плохая. В ней все так же звучит прекрасная музыка Россини, все это великолепно исполнено, и именно от музыки я получила грандиозное наслаждение. Просто надо заранее иметь в виду, что время действия изменено (и таки это накладывает отпечаток на сюжет, ибо, ИМХО, история из ХVII века в ХХ смотрится не так органично). | |
Елена К |
27.10.2019 | |
Я, кажется, нашла идеальную оперу для знакомства с этим жанром! Жаль только, что сама начала не с нее :) Итак, это... конечно, "Севильский цирюльник"! Комическая опера, легкая, светлая, задорная, с легко узнаваемыми ариями. А в театре Новая Опера благодаря английскому режиссеру Элайдже Мошински эта опера превратилась в нечто вроде итальянской комедии-буфф. Исполняется на итальянском, и это очень красиво! И волноваться, что будет непонятно, не стоит: во-первых, сюжет довольно прост и известен (а для подзабывших в программке есть либретто), а во-вторых, есть "бегущая строка" на русском, так что ни грамма юмора не пропадает :) Действие перенеслось из XVIII в самое начало XX века, соответственно изменены и костюмы. Герои напоминают персонажей немого кино, только в цветном варианте :) Но в остальном все осталось прежним, как и было задумано когда-то в опере великого Россини: влюбленный граф Альмавива, ловкий Фигаро, прекрасная Розина, стареющий ловелас, жаждущий богатого приданого, Бартоло. Для нас вчера были на сцене: Граф Альмавива - Георгий Фараджев Бартоло, доктор медицины, опекун Розины - Борис Жуков Розина, его воспитанница - Виктория Яровая Фигаро, цирюльник - Александр Мартынов Дон Базилио, учитель музыки Розины - Сергей Артамонов Фиорелло, слуга графа - Дмитрий Орлов Берта, служанка Бартоло - Екатерина Кичигина Офицер - Дмитрий Орлов На самом деле, опера очень многолюдная - принимают участие еще полицейские, музыканты, пациенты, прохожие - это все артисты хора. Кстати, исполнителя роли графа Альмавивы, Георгия Фараджева, я уже третий раз вижу на сцене Новой Оперы (собственно, я и сама всего трижды здесь была), но если первые два раза он не произвел на меня большого впечатления, то в Севильском цирюльнике очень, очень хорош! Поразили женские голоса - очень сильные и красивые! Меццо-сопрано Виктории Яровой и сопрано Екатерины Кичигиной. И мне почему-то казалось, что оперные певцы поют исключительно стоя, "правильно". Виктория же разбила этот стереотип: ее Розина пела и сидя, закинув ногу на ногу, чем немало удивила. Что касается образов, то с Розиной все понятно - юная воспитанница Бартоло, жаждущая свободы и любви. А вот Берта, служанка Бартоло, оказалась для меня лично сюрпризом: яркая, тоже ждущая любви дама, даже игривая, надо сказать :) Не знаю, как из партера, а с балкона отлично видно оркестр и это дополнительный плюс балкона, я считаю. Во время увертюры мы этим пользовались. Оркестром руководил Андрей Лебедев, и за ним наблюдать было отдельным удовольствием! Очень энергичный дирижер :) Одним словом, и мне, и дочке (15) очень понравилось.
| |
Мари |
20.09.2019 | |
Одна из самых популярных опер в мире, комедийная, легкая, с прекрасной музыкой, провалилась на премьере в римском театре "Аржентина" в 1816 году! Но Россини воспринимал свои неудачи с юмором, и со временем все встало на свои места - "Севильского цирюльника" сегодня любят ставить по всему миру, да и тогда вопреки провальной премьере слава маэстро постепенно вышла за пределы Италии. "Мой "Цирюльник" с каждым днем пользуется все большим успехом, - писал Россини, - и даже к самым заядлым противникам новой школы он сумел так подлизнуться, что они против своей воли начинают все сильнее любить этого ловкого парня"
Что же нового и оригинального можно привнести в эту пусть и комедийно-сатирическую, но классическую оперу? В "Новой Опере" над россиниевским шедевром поработали английские режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби. Режиссер решил перенести действие в начало 20-х годов двадцатого века, герои по его замыслу должны напоминать персонажей немого кино тех лет, а в результате должен был родиться своеобразный синтез чаплинского гротеска и итальянской комедии-буфф.
Не скажу, что замысел с немым кино удался на все сто, персонажи очень много поют, да вживую (смайл), да и немой кинематограф - черно-белый, а расцветки костюмов - от розового до фиолетового, яркие и красочные. Но мода на покрой платья, котелки и трости, конечно, напоминают двадцатые. Декорации весьма условны и минималистичны.
Обворожителен граф Альмавива в исполнении Алексея Татаринцева, лирический тенор во всей красе - голос завораживает и волнует, а артист прекрасно сочетает в себе романтичность и комичность. Гаяне Бабаджанян в роли Розины действительно похожа на итальянку, тонкую и страстную. Александр Мартынов довольно убедителен в роли Фигаро, и очень порадовал Борис Жуков в роли доктора Бартоло, опекуна Розины, своим артистизмом и комичностью. Забавно наблюдать за массовкой - отдельным персонажам приданы индивидуальные черты, очень много смешного и милого.
Оркестр "Новой Оперы" прекрасен. Театр я знаю и люблю очень давно, и оркестр (на это раз под управлением Василия Валитова) как всегда на высоте.
Интересная попытка "освежить" "Севильского цирюльника", который, возможно, в этом совсем не нуждается, и наслаждение прекрасными голосами и комическим даром артистов "Новой Оперы"! | |
Leo_W |
27.12.2018 | |
Замечательно пели и играли 25 декабря 2018г. меццо-сопрано Анна Синицина /Розина/ и бас Алексей Тихомиров /Дон Базилио, учитель музыки Розины/. Ярослав Абаимов,тенор /граф Альмавива/ очень хорошо исполнил и спел свою сложную роль, связанную с множеством перевоплощений по ходу сюжета. | |
Leo_W |
27.12.2018 | |
Замечательно пели и играли 25 декабря 2018г. меццо-сопрано Анна Синицина /Розина/ и бас Алексей Тихомиров /Дон Базилио, учитель музыки Розины/. Ярослав Абаимов,тенор /граф Альмавива/ очень хорошо исполнил и спел свою сложную роль, связанную с множеством перевоплощений по ходу сюжета. | |
Leo_W |
27.12.2018 | |
Дважды слушал эту оперу в 2018 году - здесь, в Новой опере /реж.Э. Моршински, сценография и костюмы -Энн Тилби/и в Кисловодске на исторической сцене гос.Филармонии им.Сафонова режиссер, сценограф и костюмер Алла Чепинога. В Кисловодске, на мой взгляд, спектакль получился ярче, целостнее,ближе по духу к первоисточнику -комедии Бомарше. Интересно,-и Э.Моршински и А.Чепинога числятся сейчас среди приглашенных режиссеров -постановщиков театра Новая опера!Поэтому, есть м.б. шанс услышать эту оперу здесь в "Кисловодском варианте" реж. Аллы Чепиноги. Успеха опере и театру! | |
Инесса |
30.11.2018 | |
Об опере Дж.Россини «Севильский цирюльник» слышали, наверное, все. В самом деле, кто не знает знаменитой фразы «Фигаро здесь, Фигаро там»? Но многие ли видели ее в театре? Мне представилась замечательная возможность посмотреть «Севильского цирюльника» в театре Новая Опера в постановке специально приглашенных из Англии режиссера Элайджи Мошински и художницы Энн Тилби.
Как обычно, версия Новой оперы весьма необычна. Режиссер перенес действие из Севильи XVIII века в 1920-е гг. Кажется, что автором так и задумано: настолько органично выглядит эта история в начале XX века. Здесь Фигаро (Алексей Богданчиков) – франт в розовом пиджаке, Розина (Анна Синицына) – скучающая под крылышком у опекуна роскошная девушка с мундштуком, граф Альмавива (Ярослав Абаимов) – молодой франт, а доктор Бартоло (Борис Жуков) – стареющий ловелас в розовых брюках.
Признаюсь, что я впервые видела комедийную оперу. Все, что я смотрела ранее, относилось к очень тяжелым психологическим трагедиям. «Севильский цирюльник» же – легкая и веселая опера, о любви, о жизнелюбии. О том, как скучно сидеть взаперти, о том, как любовь преодолеет все преграды, а поможет влюбленным один обаятельный брадобрей.
В опере есть и столь любимые мною интриги с переодеванием: чтобы попасть в дом к Розине, граф Альмавива называется Линдором и прикидывается то солдатом, пришедшим на постой, то учителем музыки. Второе действие показалось гораздо веселее первого: тут и Фигаро, который ослепляет доктора мыльной пеной, пока Розина и Линдор обговаривают план побега. И Базилио (Андрей Фетисов), чьим знакомым назвался Линдор, и которого надо срочно спровадить, пока тот не раскрыл его инкогнито (великолепный и очень смешно показанный квинтет Buona notte).
Удивило, как легко доктор Бартоло отреагировал на роман между Розиной и графом Альмавивой, когда узнал о том, кто такой Линдор на самом деле. Впрочем, и он быстро обзавелся дамой сердца :) И только одинокий Фигаро, как и всегда, будет сводить новые и новые влюбленные парочки. Мне кажется, ему самому тоже очень не хватает возлюбленной :)
| |
Елена |
09.05.2018 | |
Посмотрела всем известную оперу о событиях, которые описал Пьер Огюстен де Бомарше в 1773 году, а Джоаккино Россини написал оперу в 1816 году. На мой взгляд, самая прелесть этих бессмертных произведений в том, что режиссер может перенести их в любую эпоху. Например, на сцене «Новой оперы» это 20-е года XX века, где удачно смешаны итальянская комедия-буфф с чаплинским гротеском. Роль основной декорации на сцене выполняет необычный, слегка психоделический занавес, который раздвигается и вверх, и в стороны. Его дополняют такие же стены в приемной доктора Бартоло и его гостиной. Костюмы 20-х годов на таком фоне смотрятся особенно выигрышно. «Севильский цирюльник» - это первое произведение из трилогии о находчивом и предприимчивом Фигаро. Опера забавная и жизнеутверждающая, когда понимаешь что из любой ситуации есть выход, особенно если рядом такой друг-выдумщик. Хочу посоветовать посмотреть ее всем, кто утверждает, что опера – это скучно, и он там засыпает. Так вот, даже если вдруг вас не заинтересует увлекательный сюжет с уморительными шутками, то уж от высоких нот, которые постоянно берет Розина в своих ариях, точно никто не заснет. И я очень удивлюсь, что хоть кто-то выходил из зала без отличного настроения, постоянно напевающим известные мелодии из «Севильского цирюльника». | |
Novayaopera |
29.08.2011 | |
Проделки Фигаро помогают влюбленным найти счастье Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной непрекращающейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь сверху залить великолепными мелодиями и посыпать виртуозными ансамблями.
| |
Lionesska |
05.06.2011 | |
Спектакль просто великолепный! Не люблю осовремененные постановки, но эта вышла очень удачная: яркая, веселая и при этом ничего лишнего, все по делу. Артисты тоже большие молодцы: пели прекрасно, актерская игра на высоте, образы продуманы до самых мелочей. Из минусов могу отметить только подзвучку - во время увертюры создалось ощущение, что это звучит фонограмма, а не играет живой оркестр... Но во время спектакля это уже не особо мешало. | |
Anna_Geo |
28.02.2011 | |
И снова здравствуйте! Спешу оставить свой отзыв на спектакль 27.02.11. Вы можете представить в партии Графа Альмавива Дэнни Де Вито? Нет? А я вот видела. Получилось очень комично, мне понравилось :) Да простит меня Георгий Фараджиев (исполнитель Альмавива) за эту дерзость :) Ладюк как всегда суперический, Королева великолепна, Бартоло-Ставинский хорош. В этот раз спектакль мне понравился гораздо больше. Настоятельно рекомендую к просмотру. | |
Anna_Geo |
28.05.2010 | |
Ладюк (Фигаро) просто суперский!!! И внешне, и актерски, и вокально! Анастасия Белукова (Розина) не впечатлила, не ее это партия, не тянула. Видать проблемы в театре с меццо-сопрано. Я всегда вспоминаю фильм "Приходите завтра", когда главная героиня пришла на прослушивание в консерваторию :) Вот это меццо, вот это да! Но постановка в целом понравилась. | |
Борис |
19.01.2010 | |
Бедные москвичи! Выбор - не где лучше, а где еще хуже! Докатились! Музыкальные европейские задворки... | |
Борис |
19.10.2009 | |
А и правда - этот скорописец построил оперу на двух-трёх музыкальных фразах. Кажется, впервые нормально воспринял "современное прочтение", которое, впрочем, касалось только костюмов и декораций. Из замеченных минусов: оркестр дважды уходил на четвертушку от вокала, финальная сцена первого действия (неплохая в целом) неприлично затянута, оркестр звучал верно, но как-то небогато. Всё остальное - хорошо и отлично! Пели хорошо все, особенно удались дуэты и ансамбли. Очень убедителен Ладюк (Фигаро) и безусловно хороша Галина Королёва (Розина) и голосом и статью. Понравилась современная сценография. Спасибо! Смело рекомендую новичкам и ветеранам, и не только потому, что музыкальный репертуар столицы не зело обилен! | |
Юлия |
03.07.2009 | |
Не написала главного (это же опера!) - мне очень понравились все исполнители, хорошее исполнение всех партий, хороший подбор актеров. Хотела особенно кого то отметить, но поняла, что все актеры стоят того, чтобы их особенно отметили! | |
Юлия |
03.07.2009 | |
Прекрасная постановка! Получила несказаное удовольствие! Если рассматривать спектакль как проект - это очень удачный и качественно сделанный проект. Каждый участник "отработал" на все 100% свою работу - и костюмеры, и постановщик, и режиссер, и актеры, и осветители. Все обладают несомненным вкусом, юмором и задором. Постановка получилась чудесна, искрющаяся! Видно было, что каждый в зале пребывал в восторге. Лучшие рекомендации. Труппе огромное спасибо! | |
Nastik |
03.07.2009 | |
июнь 09. отличная постановка. Весело. Ярко. Мы реально смеялись. Хорошая игра актёров. Костюмы в стиле 20-30 гг ХХ в. Я не могу проф. оценить голоса, мне было приятно слушать. Зал долго аплодировал. Настроение после спектакля было отличное. Всем хороших театральных вечеров. | |
ЕленаТ |
26.05.2009 | |
Удачная постановка. Не сравнить с Геликон-оперой. | |
|
|
|