Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Август 2020
пнвтсрчтптсбвс
   6789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Сентябрь 2020
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

БАЯДЕРКА - ПАХИТА - ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ
Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Светлана Килина 02.05.2019  
  БАЯДЕРКА НА СЦЕНЕ МАМТа .

Если провести опрос о том, чем знаменита Россия и что стоит непременно увидеть , то , несомненно , в этот список попадёт и классический русский балет .

Именно в традиционной хореографии , в декорациях , костюмах , соответствующих сюжету ...

Один из самых известных и зрелищных классических балетов- это "Баядерка».
Впервые он был представлен на императорской сцене в далёком 1877 году . Этот балет изначально был просто обречён на успех - хореография Мариуса Петипа , музыка - Людвига Минкуса , либретто Сергея Худякова , романтическая история, колорит ярких красок , экзотические костюмы ...

На сцене МАМТа на суд зрителей представляют балет в постановке Натальи Макаровой , создавшей свою версию «Баядерки» в 1980 году, в ней сокращены некоторые партии по сравнению с привычными нам , и сцены выглядят менее массово , однако она сохраняет все главные достоинства оригинала Петипа.

Уверена, что солисты балета мечтают об исполнении партий в Баядерке . Ведь редкий балетный спектакль сочетает в себе столь гармонично и возможность увлечь зрителя своей драматической игрой и продемонстрировать своё техническое мастерство балетного танцовщика .

Партию Никии, исполнила Оксана Кардаш, - легкая, и одновременно очень сильная и уверенная в своём выборе , она великолепно передала сложные эмоции Никии , особенно понравилась мне сцена отказа от противоядия . Взгляды - молнии , электричество, которое пробежало по сцене и передалось в зал , между Никией и Солором , и вот уже она принимает решение умереть .

Абсолютно органична в партии Гамзатти была Мария Бек. В момент , когда по сюжету Солор ослеплён ее красотой , зал понимает его выбор - исполнительница очень красива и безупречно подчеркивают ее внешность великолепные наряды .

Солор , в исполнении Сергея Мануйлова ,- хорошо подан и технически , и драматически . Выразительные движения , пластика рук и поз , делающая ненужными слова , и замечательные по чистоте исполнения и высоте, прыжки .

Однако - меня более всех покорил великий брамин - Михаил Пухов. Эта роль настолько безупречна в его исполнении , что получается полное слияние танцовщика и образа брамина .
Взгляды, полные такого огня , что обжигают даже зрителей в зале , кисти рук , со сжатыми пальцами ,- энергетика и драматичность роли на 100 процентов безупречны .

И , конечно, говоря о балете Баядерка , невозможно не напомнить о тех двух сценах , которые приглашают на эстетический пир любого , влюблённого в балетное искусство.
Это, конечно, партия золотого божка . В этот раз исполнителем ее был Марат Нафиков, и продемонстрировал замечательную технику и филигранность поз .

И одна из самых знаменитых сцен классического балета - танец теней .
Минималистические декорации , доминанта чёрного цвета , и на фоне этого- стройные ряды балерин в белых пачках . Их синхронность и гармония движений абсолютно завораживают . Мне кажется, зал не дышал на протяжении всей этой сцены .
Сложные перестроения , непростой рисунок танца , но при этом балеринам Театра удалось передать ощущение бесплотной лёгкости этого танца .
Мои аплодисменты балеринами, околдовавшим публику своим мастерством , и забравшими нас , вслед за Солором , в мир призрачных , но таких прекрасных теней .

Единственное замечание к балету - мне не хватало визуальных эффектов в сцене землетрясения и разрушения Храма . Здесь хочется заметить , что роскошная реалистичность декораций и проработка деталей а первых двух действиях , неожиданно сменяются условностью минимализма в последующих .

Как всегда в МАМТе великолепно звучал оркестр , под управлением Дирижёра — Антона Гришанина. Спасибо музыкантам за слаженный гармоничный звук .
И , говоря о Баядерке , невозможно не сказать про костюмы . Иоланда Соннабенд , создавшая костюмы к этому балету , достойна отдельных аплодисментов за яркие , колоритные образы . Эти краски, развевающиеся шарфы, звон браслетов на храмовых танцовщицах - все очень гармонично и создаёт атмосферу далеких сказочных стран .

Спасибо замечательному театру за этот великолепный вечер , за мастерство исполнителей , за талант постановщиков .
Любите балет , это совершенное искусство , требующее титанического труда со стороны исполнителей и оставляющее впечатление воздушной легкости у зрителей
 
  светлана 01.11.2008  
  Большое спасибо за доставленный праздник! Очень понравилось все!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010