Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Большой театр
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   18192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА
Большой театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Татьяна 28.01.2020  
  Были на опере Царская Невеста в большом 28.01.2020- ужас- ушли после смены первых декораций- причём не мы одни!
Потрясающий оркестр, декорации и костюмы- на этом все!
Неинтересно, не цыпляет, не трогает за душу.
Я была на Сомнамбуле- в конце я плакала от переживаний за главную героиню, хотя опера была на итальянском. А тут мы просто устали и ушли- не стали тратить своё время.
 
  elena 06.07.2016  
  были 03.07.2016. наверное, в этот вечер был самый именитый состав оперного театра.голоса не просто звучали, а ЗВУЧАЛИ! а главные герои постановки (из молодежного состава труппы) -лыков(богдан волков) и марфа (кристина мхитарян) просто роскошно пели и соответствовали ролям.красивый спектакль.
 
  NathalieT 25.10.2015  
  Мы были в ложе 1го яруса, ложа 6. Вообще ничего не слышно! Вроде бы такая акустика и именно в ложе 1 яруса не доходит звук. И ладно бы, но не было субтитров на русском! С субитрами мы бы пережили все! Так очень красивая опера!
 
  Лариса 08.07.2014  
  Иду сегодня.
Все потом расскажу!
 
  Bomber Harris 06.01.2012  
  В целом впечатление такое, что на сцене и в костюмах Большого выступал какой-нибудь очень провинциальный театр.
 
  Bomber Harris 06.01.2012  
  Вчера был на "Царской невесте". Из плюсов отмечу неплохой хор, богатые костюмы. На этом плюсы заканчиваются. Минусы перечислили в предыдущих отзывах, кратко резюмирую: молодежь играют пузатые солидные солисты, поют плохо, актерская игра на уровне художественной самодеятельности.
 
  Lionesska 28.05.2010  
  Мне постановка понравилась. В наше время трудно попасть на классическую версию оперы в принципе, все норовят осовременить:( Очень приятно, что Царскую невесту это не коснулось :) Декорации и костюмы тоже очень хороши, приятно посмотреть. Вот с артистами хуже, голоса достаточно сильные, но манера пения... Особенно "повезло" с Любашой - она издавала совершенно жуткие, какие-то утробные звуки. Но это все полбеды, в довесок ко всему этому, переодически артисты брали просто не те ноты Оо Но и это еще не все, когда пели квартетом Лыков, Собакин, Марфа и Дуняша, Марфа бросила финальную ноту намного раньше всех... Было странно =/
 
  Алина 07.05.2010  
  Анюта, не отзывайся о пенсионерах пренебрежительно, сама уже девочкой-малолеткой не будешь, а вот старушкой-да. Насчет "девушки, которым по 50"-пели бы хорошо, так внимание на возраст не обратида бы. Значит, пели так себе. Оперу прежде всего СЛУШАЮТ.
 
  Anna_Geo 04.04.2010  
  Продолжение.
Также нелепо по моему мнению смотрелся М.Пастер в партии Лыкова. Его тенор выбивался из общей картины голосов, в результате чего, когда зазвучал квартет Марфы, Лыкова, Дуняши и Собакина, меня просто пробрало на смех и я не могла остановиться. Ну и немного об образах. Состав был самый что ни на есть пенсионерский. Когда на сцене мамы, папы, дочки, невесты, бояре и прочие действующие лица одного возраста, причем пенсионного, то это просто смешно. Ну я могу себе представить в роли невесты Марфы Аню Аглатову или Оксану Горчаковскую в силу их возраста, ну Долгова могу представить в партии Лыкова. Но как же должен смотреться на сцене "МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ (тенор)", которого исполняет человек, который "В начале 70-х годов, после службы в армии, начал заниматься вокалом". Это с сайта Большого о Ю.Маркелове. Или представьте себе картину: сидят на лавке Марфа (невеста) и Дуняша, которая смеется над Марфой, мол все речи о женихе. Обоим как минимум лет по 45, но из-за грима и костюмов все 50. А Марфа ей в ответ:"Смейся, смейся! Придет твоя пора, сама полюбишь." Мне лично было очень весело! И вообще. В Большом об актерской игре видимо никогда не слышали. Если не поют, то стоят как истуканы.
На мой вгляд, эту постановку либо пора сдавать в утиль, либо менять состав, декорации и все остальное. Но показывать "Невесту" в 539-ый раз с 1966 года - это как ездить на копейке, когда все остальные уже пересели в Мерседесы.
P.S.
Кому рекомендую спектакль? Пенсионерам. Это их эпоха. Если устанут, что за почти 4 часа смогут поспать. Кому не рекомендую? Зрителям, любящим оперу, которые ее регулярно слушают ушами в лучших исполнениях (Доминго, Паваротти, Каллас и так далее по списку от ушедшых до современных), которые посещают музыкальные мероприятия в Филармонии или Консерватории.
 
  Anna_Geo 04.04.2010  
  Полностью согласна с двумя предыдущими отзывами. Смотрится действительно нелепо, на сцене много декораций, пыльных костюмов, париков и прикленных бород, но нет главного - ОПЕРЫ, что в моем представлении симбиоз МУЗЫКИ, ВОКАЛА и созданных на сцене ОБРАЗОВ.
Мне "посчастливилось" побывать на спектакле 03.04.2010. В зале было много иностранцев, оно и понятно, "Царская невеста" прежде всего русская опера с историческим сюжетом, которую вряд ли будут ставить в Америке или Европе. Вот они и валят толпами. Бедные, я за ними наблюдала, они даже не читали перевод на английский, который транслировался на мониторы. Потому что читать его было невозможно. Я понимаю, что перевести тексты оперы очень сложно, но можно. Кратко, доступно для понимания. Но на мониторах показывали просто какой-то набор слов, пренебрежение грамматикой и откровенных ляпов. Любаша обращается к Бомелию и поет "Открой окно, увидишь". Перевод - "Open the door". Или Собакин щиплет шутя Сабурову и она поет "Шути, шути!" Перевод - "Don't joke!" Ну так далее...
Теперь о музыке, вокале и образах. Музыку не слышала, вернее слышала местами. То ли в Большом акустика ужасная, то ли оркестр сидит слишком глубоко, но в партере вообще слышать музыку - проблема. Половина зрителей, пришедших на спектакль, считает, что если занавес закрыт и никто не поет, то значит опера еще не началась и можно поболтать. Так что увертюра прошла на мимо. Хотя я считаю, если зритель не слушает музыку, то это соответствующая оценка оркестру и дирижеру. Теперь о вокале. Могу выделить несколько исполнителей, среди которых особенно В.Редькин (Грязной) и И.Долженко (Любаша). В вокальном плане прилично. А вот к Л.Рудакова (Марфа) была далека от идеала.
 
  Anna_Geo 04.04.2010  
  Полностью согласна с двумя предыдущими отзывами. Смотрится действительно нелепо, на сцене много декораций, пыльных костюмов, париков и прикленных бород, но нет главного - ОПЕРЫ, что в моем представлении симбиоз МУЗЫКИ, ВОКАЛА и созданных на сцене ОБРАЗОВ.
Мне "посчастливилось" побывать на спектакле 03.04.2010. В зале было много иностранцев, оно и понятно, "Царская невеста" прежде всего русская опера с историческим сюжетом, которую вряд ли будут ставить в Америке или Европе. Вот они и валят толпами. Бедные, я за ними наблюдала, они даже не читали перевод на английский, который транслировался на мониторы. Потому что читать его было невозможно. Я понимаю, что перевести тексты оперы очень сложно, но можно. Кратко, доступно для понимания. Но на мониторах показывали просто какой-то набор слов, пренебрежение грамматикой и откровенных ляпов. Любаша обращается к Бомелию и поет "Открой окно, увидишь". Перевод - "Open the door". Или Собакин щиплет шутя Сабурову и она поет "Шути, шути!" Перевод - "Don't joke!" Ну так далее...
Теперь о музыке, вокале и образах. Музыку не слышала, вернее слышала местами. То ли в Большом акустика ужасная, то ли оркестр сидит слишком глубоко, но в партере вообще слышать музыку - проблема. Половина зрителей, пришедших на спектакль, считает, что если занавес закрыт и никто не поет, то значит опера еще не началась и можно поболтать. Так что увертюра прошла на мимо. Хотя я считаю, если зритель не слушает музыку, то это соответствующая оценка оркестру и дирижеру. Теперь о вокале. Могу выделить несколько исполнителей, среди которых особенно В.Редькин (Грязной) и И.Долженко (Любаша). В вокальном плане прилично. А вот к Л.Рудакова (Марфа) была далека от идеала.
 
  Игорь 08.01.2010  
  Ужасный спектакль! Ужасный театр!
 
  Art 16.02.2009  
  Восстановленная редакция постановки 1966 года, архаичные, тяжелые декорации и костюмы. Смотрелась на "старой" сцене и была чем-то вроде музейного спектакля. На новой сцене ощущение чего-то нафталинового, замшелового и пыльного, за яркой сценой нет Римского-Корсакова, смотрится нелепо. Увертюра проиграна Титовым энергично, но оркестр расползался неимоверно, не попадая в ноты и темп дирижера. Массивный хор не умещается в сценическом пространстве "новой" сцены, декорации как-будто бы "выталкивают" артистов на авансцену, русские разноцветные пляски-хороводы наводят тоску. Вокальных откровений нет, Любаша - вполне себе середнячек. Потому после 1-го действия можно было смело уходить домой, - драматизма в финале 4-го акта явно не обещалось. Единственное ради чего стоит посмотреть этот раритет - ради самого раритета: как оно было тогда, 50 лет назад, но не более. Это последний "старый" спектакль из золотого фонда Большого, обновление которого не планируется, вот пусть им и остается.
 
  * 22.11.2007  
  Замечательная опера: классическая постановка, прекрасное исполнение. Одна из немногих опер в репертуаре театра, которые приятно не только слушать, но и смотреть.
 
  Серый 28.10.2004  
  А я не был :))))
 
  Ева 15.04.2004  
  Сначала порадовали только костюмы и декорации, потому как мужские голоса никак не впечатлили. Но когда запели Марфа, Любаша, Сабурова и Дуняша настроение сразу поднялось. Ну а в целом - стоит сходить и послушать, посмотреть на замечательные костюмы и декорации.
 
  Борис 08.01.2004  
  Очень хорошая постановка - Dzefirelli отдыхает. Незамысловато, но точно выполнили свою работу Федоровские.
Как всегда безупречен хор, особенно - мужской. Не совсем ровна динамика оркестра, чересчур акцентируются отдельные инструменты. Не совсем убедителен Сергей Мурзаев в первой, лучшей арии.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010