|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Андрей Сергеевич Потапов |
09.04.2021 | |
Если захотите услышать пересказ рассказа Солженицына в исполнении двух посредственных (уж извините) артистов, не знающих куда себя деть на малюсенькой сцене, с висящим над головой кондиционером, вам - сюда. Время летит, и театр не должен стоять на месте. Возможно, восемь лет назад это как-то смотрелось. Но сейчас сие действо выглядит плоско и убого. И нет тут никакого настоящего русского театра (как пишут некоторые в отзывах), а есть ощущение дешевого междусобойчика на уровне студенческого спектакля. Ну на то он и идет в Студии... Почитайте лучше рассказ. Дешевле встанет. | |
Лариса |
02.10.2016 | |
Сыну 14 лет задали прочитать на лето. Да разве заставишь читать. Повела на спектакль. Взяла до кучи дочь и подругу. Билеты купила аж в июле. Ходили 29.09. Впечатление сильнейшее.Малюсенький камерный зал, простая сценография. Но как это было прекрасно! Без надрыва. Как-то легко и светло. О таком трагическом! Полное ощущение реальности происходящего. Как же я соскучилась по такому театру! Браво и огромное спасибо режиссеру и актерам!!! А рассказ "Матренин двор" сын прочитал.
| |
Иван |
12.04.2016 | |
Спектакль особых эмоций не вызвал, посмотрели и посмотрели. | |
Валентин и Ольга Захарчук |
16.03.2016 | |
Поскольку многие зрители читают только первую строку отзыва, то сразу пишем: ОБЯЗАТЕЛЬНО СХОДИТЕ НА СПЕКТАКЛЬ, ПОТОМУ ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ВСПОМИНАТЬ О НЁМ С САМЫМИ СВЕТЛЫМИ ЧУВСТВАМИ. Действительно, не можем не написать об этом спектакле и замечательных актёрах, подаривших нам минуты доброты и искренности в передаче эмоций, атмосферу высокого драматизма истории о жизни Матрёны. Много интересных режиссёрских находок, благодаря которым маленькая сцена визуально приобретает объёмные пространственные черты. Елена и Александр Михайловы так органично и в то же время ненавязчиво погружают нас в ткань хорошо известного произведения А.Солженицына,что ощущаешь чувства, которые, возможно, и хотел вызвать в нас автор. Героине сочувствуешь, иногда даже киваешь в ответ на её реплики, соглашаясь или сопереживая. Потом понимаешь, что это игра. И опять погружение. Уже после спектакля осознаёшь, что во многом именно мастерство Елены и Александра Михайловых позволяет ещё раз остановиться и задуматься над мыслью писателя о том, что "не стоит село без праведника..." Замечательный спектакль - душевный, проникновенный, доверительный. Спасибо!!! | |
Лёля |
30.05.2014 | |
Очень-очень-очень здорово. Даже непонятно, почему так мало отзывов. Так просто и глубоко одновременно. Спасибо. | |
Светлана |
20.06.2013 | |
Я тоже получила большое удовольствие от спектакля, соприкоснувшись ещё раз с бессмертным произведением Солженицына . Спектакль, который через слово автора, через классические средства драматического театра обращается к вечным духовным ценностям, редкость для сегодняшней Москвы. Обычно либо стараются заигрывать с публикой уровня ниже среднего и получается -пошлость либо заигрывают с якобы "интеллектуальным зрителем" и получается -бездуховность. Большое спасибо всем создателем спектакля и , конечно, актёрам, которые с лёгкостью достучались до наших зрительских сердец. | |
Андрей |
19.06.2013 | |
Спектакль необыкновенный. Я в последнее время очень редко встречаю спектакли, которые сделаны с душой, которые бьют в самое сердце, а ещё реже встречаются спектакли, где актеры поражают меня мастерством и глубиной игры. "Матренин двор" это как раз тот спектакль, которым меня поразил, вышел я с него с воспаленными от слез глазами, не возможно смотреть и не плакать осознавая, что сегодняшнее время сделало с людьми, как они очерствели и как их сердце и разум стали закрытыми для светлого, доброго, человечного. Финал спектакля просто не возможно смотреть без содрогания, и хоть рассказ написан Солженицыным ещё в середине прошлого века, но как точно он описывает то, что стало с людьми, и как горько становится от того, что уходят навсегда душевность, сострадание, чистота, искренность, бескорыстие и многие другие качества, благодаря которым человек может называть себя Человеком с большой буквы. Мои слезы в конце спектакля были как раз об этом, что не осталось на свете таких людей как Матрена, и от этой безысходности становится горько и лихо. К сожалению, как мне показалось, не более трети маленького зала понимало о чем спектакль и как-то сопереживало, люди сидели с безразличными лицами, а что более всего меня покоробило - на лицах некоторых я видел ухмылки и улыбки в те моменты, когда рыдать хотелось. Я не знаю как можно мириться с этим, и так же не знаю, что конкретно я могу сделать, чтобы что-то изменить. Наверное только воспитать ребенка так, чтобы он понимал всё, о чем пишет Солженицын в этом произведении, чтобы сопереживал, чтобы никогда не стал бесчувственным и равнодушным. Я вообще очень расстроен, видя, какая публика ходит в театр. На первом ряду сидели почтенные дамы, которые почему-то не соблагоизволили выключить мобильный телефон. И он конечно же зазвонил в один из самых драматичных моментов спектакля. У меня просто не укладывается в голове, как эти люди не понимают, что они мешают смотреть спектакль зрителям и мешают актерам! Когда я после спектакля подошел к этим бабкам чтобы сказать им что не надо так делать в следующий раз, то они даже не сразу меня поняли о чем я их прошу, они даже забыли (!!!!), что у них во время спектакля сигналил телефон. Одна из них посмотрела на меня как на тлю сверху вниз и говорит: "Мы - истинные театралки (типа, как вы осмелились тут подходить и что-то нам ещё предъявлять), а телефон звонил совсем чуть-чуть". Я говорю - вы понимаете, что мешаете зрителям и актерам, и перед спектаклем попросили всех выключить мобильные телефоны? Она говорит - но я не умею его выключать. В общем как всегда разговор закончился ничем, я просто уверен, что и в следующий раз она возьмет телефон с собой на какой-нибудь спектакль и он зазвонит. Некоторые, кстати, там, где-то сзади разговаривали, прям во время спектакля по телефону, по пять раз повторяя громким шепотом "Я на спектакле! На спектакле я! Я же говорю - на спектакле я сейчас. Перезвоню позже! Да, на спектакле, в Вахтангова! Да. Перезвоню тебе". Думаю, что у нас в обществе никогда уже не будет восстановлен хотя бы минимальный уровень уважения людей друг к другу, ну а уж про поднятие культурного уровня я вообще даже и мечтать не смею. В итоге хочу выразить восхищение семейной парой актёров, которая разыгрывает спектакль - Еленой Михайловой и Александром Михайловым. Для меня игра, особенно актрисы - это высший пилотаж, это высочайший уровень! Что-то примерно похожее я видел в Центре драматургии и режиссуры в спектакле "Папка" с Владимиром Носиком. Таким образом, всем рекомендую "Матренин двор", считаю, что на такие спектакли надо ходить, надо ценить, что они есть, и быть благодарными их создателям! | |
Александр |
29.04.2013 | |
Замечательный спектакль. Позволяет почувствовать, как жилось простому крестьянству в те годы. Забитому, бесправному, голодному, но не утратившему ещё в те годы доброты и душевности. И бережное отношение к авторскому тексту заслуживает отдельной благодарности. | |
лена |
12.01.2011 | |
Все гениальное просто. | |
Ольга |
06.12.2010 | |
Очень трогательно и приятно, что еще живы человеческие темы! И, кстати, очень интересно поставлено. | |
Натали Д |
22.09.2010 | |
Это рассказ о русской ЖЕНЩИНЕ… женщине, у «которой грехов было меньше, чем у ее колченогой кошки… - та мышей душила». Суровая, изгибистая, неблагодарная судьба выпала на ее долю… но она жила, трудилась, молилась, радовалась… благодарила…
Вот пишу сейчас отзыв, а у самой ком к горлу подступает… невозможно понять и прочувствовать, что действительно было в душе у Матрены, похоронившей жениха и встретившей его «воскресшего», пережившей всех своих шестерых детей, ощущавшей алчность и неблагодарность окружающих и государства. Но она любила… любила людей, соседей, государство, жизнь! И еще она всегда хотела быть нужной; отдавать все, что могла отдать; помочь всем и каждому, ничего не требуя взамен.
Спектакль поставлен по классическим канонам, без всяких там «новинок» и «находок», как и должно быть в отношении рассказа Солженицына. Поставлен с душой, режиссер и актеры оставляют нам частичку себя после каждого показа. Как же тонко играла главная героиня! – нельзя не поверить. Сначала меня немного смущала ее красивость и молодость (казалось, что никак не может она быть деревенской, не совсем здоровой, 60-летней женщиной), но с другой стороны – разве нет красивых женщин в глубинке? Тем более, что красота душевная – она всегда преумножает красоту телесную. Прекрасно вел рассказ главный герой. Верю, всем верю!)
После спектакля осталось немного гнетущее впечатление, касающееся в первую очередь боли и обиды за наш нищий алчный бездуховный народ… не каждый может справиться с нищетой – она очень многому виной… Да, и наверное все-таки народ имеет то правительство, которое заслуживает… замкнутый круг…
А ведь давайте задумаемся о смысле и вечной тайне нашей с вами жизни: «Как родился – не помню, когда умру – не знаю…» - и сразу ненужным станет ни дом соседский, ни одежка подруги, ни наследство умершего родственника.
Матрена была русской ЖЕНЩИНОЙ. И пускай немного ЖЕНЩИН на Руси, но они есть и на них держится земля наша.
| |
Ксения |
19.05.2010 | |
Спасибо. Плакала. | |
Наталья |
05.04.2010 | |
Восхитительный спектакль! Замечательные актеры! | |
Евгения и Ольга |
20.11.2009 | |
Спасибо за замечательный вечер! Прекрасная постановка, искрянняя, щемящая душу игра актёров, прочувствованность каждого слова и жеста. Слёзы "стояли" в глазах. Спасибо! | |
любовь |
14.10.2008 | |
Смотрели всей семьей .Мы в восторге.Рекомендую школьникам ведь это произведение программное. | |
Дмитрий |
05.09.2008 | |
Настоящий русский театр. Настоящий русский писатель. Все про нашу русскую жизнь с болью, тоской и все-таки верой в лучшее. Прекрасный спектакль, очень рекомендую. | |
|
|
|