Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Театр им. Евг. Вахтангова
Март 2019
пнвтсрчтптсбвс
   21222324
25262728293031
Апрель 2019
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

МАТРЕНИН ДВОР
Театр им. Евг. Вахтангова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Лариса 02.10.2016  
  Сыну 14 лет задали прочитать на лето. Да разве заставишь читать. Повела на спектакль. Взяла до кучи дочь и подругу. Билеты купила аж в июле. Ходили 29.09.
Впечатление сильнейшее.Малюсенький камерный зал, простая сценография. Но как это было прекрасно! Без надрыва. Как-то легко и светло. О таком трагическом! Полное ощущение реальности происходящего. Как же я соскучилась по такому театру!
Браво и огромное спасибо режиссеру и актерам!!!
А рассказ "Матренин двор" сын прочитал.
 
  Иван 12.04.2016  
  Спектакль особых эмоций не вызвал, посмотрели и посмотрели.
 
  Валентин и Ольга Захарчук 16.03.2016  
  Поскольку многие зрители читают только первую строку отзыва, то сразу пишем: ОБЯЗАТЕЛЬНО СХОДИТЕ НА СПЕКТАКЛЬ, ПОТОМУ ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ВСПОМИНАТЬ О НЁМ С САМЫМИ СВЕТЛЫМИ ЧУВСТВАМИ. Действительно, не можем не написать об этом спектакле и замечательных актёрах, подаривших нам минуты доброты и искренности в передаче эмоций, атмосферу высокого драматизма истории о жизни Матрёны. Много интересных режиссёрских находок, благодаря которым маленькая сцена визуально приобретает объёмные пространственные черты. Елена и Александр Михайловы так органично и в то же время ненавязчиво погружают нас в ткань хорошо известного произведения А.Солженицына,что ощущаешь чувства, которые, возможно, и хотел вызвать в нас автор. Героине сочувствуешь, иногда даже киваешь в ответ на её реплики, соглашаясь или сопереживая. Потом понимаешь, что это игра. И опять погружение. Уже после спектакля осознаёшь, что во многом именно мастерство Елены и Александра Михайловых позволяет ещё раз остановиться и задуматься над мыслью писателя о том, что "не стоит село без праведника..." Замечательный спектакль - душевный, проникновенный, доверительный. Спасибо!!!
 
  Лёля 30.05.2014  
  Очень-очень-очень здорово. Даже непонятно, почему так мало отзывов. Так просто и глубоко одновременно. Спасибо.
 
  Светлана 20.06.2013  
  Я тоже получила большое удовольствие от спектакля, соприкоснувшись ещё раз с бессмертным произведением Солженицына . Спектакль, который через слово автора, через классические средства драматического театра обращается к вечным духовным ценностям, редкость для сегодняшней Москвы. Обычно либо стараются заигрывать с публикой уровня ниже среднего и получается -пошлость либо заигрывают с якобы "интеллектуальным зрителем" и получается -бездуховность.
Большое спасибо всем создателем спектакля и , конечно, актёрам, которые с лёгкостью достучались до наших зрительских сердец.
 
  Андрей 19.06.2013  
  Спектакль необыкновенный. Я в последнее время очень редко встречаю спектакли, которые сделаны с душой, которые бьют в самое сердце, а ещё реже встречаются спектакли, где актеры поражают меня мастерством и глубиной игры. "Матренин двор" это как раз тот спектакль, которым меня поразил, вышел я с него с воспаленными от слез глазами, не возможно смотреть и не плакать осознавая, что сегодняшнее время сделало с людьми, как они очерствели и как их сердце и разум стали закрытыми для светлого, доброго, человечного. Финал спектакля просто не возможно смотреть без содрогания, и хоть рассказ написан Солженицыным ещё в середине прошлого века, но как точно он описывает то, что стало с людьми, и как горько становится от того, что уходят навсегда душевность, сострадание, чистота, искренность, бескорыстие и многие другие качества, благодаря которым человек может называть себя Человеком с большой буквы. Мои слезы в конце спектакля были как раз об этом, что не осталось на свете таких людей как Матрена, и от этой безысходности становится горько и лихо.
К сожалению, как мне показалось, не более трети маленького зала понимало о чем спектакль и как-то сопереживало, люди сидели с безразличными лицами, а что более всего меня покоробило - на лицах некоторых я видел ухмылки и улыбки в те моменты, когда рыдать хотелось. Я не знаю как можно мириться с этим, и так же не знаю, что конкретно я могу сделать, чтобы что-то изменить. Наверное только воспитать ребенка так, чтобы он понимал всё, о чем пишет Солженицын в этом произведении, чтобы сопереживал, чтобы никогда не стал бесчувственным и равнодушным.
Я вообще очень расстроен, видя, какая публика ходит в театр. На первом ряду сидели почтенные дамы, которые почему-то не соблагоизволили выключить мобильный телефон. И он конечно же зазвонил в один из самых драматичных моментов спектакля. У меня просто не укладывается в голове, как эти люди не понимают, что они мешают смотреть спектакль зрителям и мешают актерам! Когда я после спектакля подошел к этим бабкам чтобы сказать им что не надо так делать в следующий раз, то они даже не сразу меня поняли о чем я их прошу, они даже забыли (!!!!), что у них во время спектакля сигналил телефон. Одна из них посмотрела на меня как на тлю сверху вниз и говорит: "Мы - истинные театралки (типа, как вы осмелились тут подходить и что-то нам ещё предъявлять), а телефон звонил совсем чуть-чуть". Я говорю - вы понимаете, что мешаете зрителям и актерам, и перед спектаклем попросили всех выключить мобильные телефоны? Она говорит - но я не умею его выключать. В общем как всегда разговор закончился ничем, я просто уверен, что и в следующий раз она возьмет телефон с собой на какой-нибудь спектакль и он зазвонит. Некоторые, кстати, там, где-то сзади разговаривали, прям во время спектакля по телефону, по пять раз повторяя громким шепотом "Я на спектакле! На спектакле я! Я же говорю - на спектакле я сейчас. Перезвоню позже! Да, на спектакле, в Вахтангова! Да. Перезвоню тебе". Думаю, что у нас в обществе никогда уже не будет восстановлен хотя бы минимальный уровень уважения людей друг к другу, ну а уж про поднятие культурного уровня я вообще даже и мечтать не смею.
В итоге хочу выразить восхищение семейной парой актёров, которая разыгрывает спектакль - Еленой Михайловой и Александром Михайловым. Для меня игра, особенно актрисы - это высший пилотаж, это высочайший уровень! Что-то примерно похожее я видел в Центре драматургии и режиссуры в спектакле "Папка" с Владимиром Носиком.
Таким образом, всем рекомендую "Матренин двор", считаю, что на такие спектакли надо ходить, надо ценить, что они есть, и быть благодарными их создателям!
 
  Александр 29.04.2013  
  Замечательный спектакль. Позволяет почувствовать, как жилось простому крестьянству в те годы. Забитому, бесправному, голодному, но не утратившему ещё в те годы доброты и душевности. И бережное отношение к авторскому тексту заслуживает отдельной благодарности.
 
  лена 12.01.2011  
  Все гениальное просто.
 
  Ольга 06.12.2010  
  Очень трогательно и приятно, что еще живы человеческие темы! И, кстати, очень интересно поставлено.
 
  Натали Д 22.09.2010  
  Это рассказ о русской ЖЕНЩИНЕ… женщине, у «которой грехов было меньше, чем у ее колченогой кошки… - та мышей душила».
Суровая, изгибистая, неблагодарная судьба выпала на ее долю… но она жила, трудилась, молилась, радовалась… благодарила…

Вот пишу сейчас отзыв, а у самой ком к горлу подступает… невозможно понять и прочувствовать, что действительно было в душе у Матрены, похоронившей жениха и встретившей его «воскресшего», пережившей всех своих шестерых детей, ощущавшей алчность и неблагодарность окружающих и государства. Но она любила… любила людей, соседей, государство, жизнь! И еще она всегда хотела быть нужной; отдавать все, что могла отдать; помочь всем и каждому, ничего не требуя взамен.

Спектакль поставлен по классическим канонам, без всяких там «новинок» и «находок», как и должно быть в отношении рассказа Солженицына. Поставлен с душой, режиссер и актеры оставляют нам частичку себя после каждого показа. Как же тонко играла главная героиня! – нельзя не поверить. Сначала меня немного смущала ее красивость и молодость (казалось, что никак не может она быть деревенской, не совсем здоровой, 60-летней женщиной), но с другой стороны – разве нет красивых женщин в глубинке? Тем более, что красота душевная – она всегда преумножает красоту телесную. Прекрасно вел рассказ главный герой. Верю, всем верю!)

После спектакля осталось немного гнетущее впечатление, касающееся в первую очередь боли и обиды за наш нищий алчный бездуховный народ… не каждый может справиться с нищетой – она очень многому виной… Да, и наверное все-таки народ имеет то правительство, которое заслуживает… замкнутый круг…

А ведь давайте задумаемся о смысле и вечной тайне нашей с вами жизни: «Как родился – не помню, когда умру – не знаю…» - и сразу ненужным станет ни дом соседский, ни одежка подруги, ни наследство умершего родственника.

Матрена была русской ЖЕНЩИНОЙ. И пускай немного ЖЕНЩИН на Руси, но они есть и на них держится земля наша.
 
  Ксения 19.05.2010  
  Спасибо. Плакала.
 
  Наталья 05.04.2010  
  Восхитительный спектакль! Замечательные актеры!
 
  Евгения и Ольга 20.11.2009  
  Спасибо за замечательный вечер! Прекрасная постановка, искрянняя, щемящая душу игра актёров, прочувствованность каждого слова и жеста. Слёзы "стояли" в глазах. Спасибо!
 
  любовь 14.10.2008  
  Смотрели всей семьей .Мы в восторге.Рекомендую школьникам ведь это произведение программное.
 
  Дмитрий 05.09.2008  
  Настоящий русский театр. Настоящий русский писатель. Все про нашу русскую жизнь с болью, тоской и все-таки верой в лучшее. Прекрасный спектакль, очень рекомендую.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010