Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Современник
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ГОРЕ ОТ УМА
Театр Современник
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Таня 21.01.2021  
  Посмотрела, правда не в реальности, а по телевизору случайно. Думала, что это по телеку такая плохая трансляция, что ничего непонятно. оказывается народ тоже ничего не понял, что говорят.
Как шизовый артхаус, мне понравилось, но только Грибоедов тут ни причем совершенно. С мамой посмеялись, гадая, что же будет дальше. Особенно на сцене перекатывания колечек ))) До сих пор интересно, как в школе - "что хотел сказать автор?" Глубинный символизм такой )
Кстати, в интернет среде есть даже название этому явлению - "Я Тарковский" называется )))
А Молчалина, имхо, должен играть человек моложе и тише )

 
  Нина 24.10.2019  
  Присоединяюсь ко всем ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ОТЗЫВАМ!Люди послушайте, не ходите! ОСОБЕННО с ДЕТЬМИ. Я тоже думала - иду все же в Современник. Поэтому не стала сильно вчитываться в отзывы. Я даже не представляла, что Горе от ума можно так исковеркать, испохабить. Ничего там от Горе от ума не осталась. И даже если текст где-то соответствовал оригиналу - это не смотрится и не улавливается. Я не понимаю, как это может хотя бы кому-то понравиться. БЕЗОБРАЗИЕ!
 
  Елена 16.04.2019  
  Не понравился спектакль. Но и разгромного и негативного тоже особенно ничего сказать не могу, и не жалею, что посмотрела данную постановку. Спектакль для взрослых, как и Онегин в Вахтангова. Пришло много школьников 9 классов классов, около трети ушли после антракта. Мой сын тоже не в восторге, хоть и досмотрел.
Я сама очень люблю эту пьесу, смотрела разные постановки, эта не доставила удовольствия. Мрачно, крикливо, скороговорная речь, но актрисы-женщины говорили четко.
Не могу сказать, что пОшло, но в нескольких сценах («обыск дочери», ее обморок, гостья на балу) воспринималось на грани вульгарного.
В целом спектакль просто НЕ красивый. У меня создалось впечатление, что он поставлен совсем без любви к русским людям. Все герои были показаны отрицательными и неприятными, ни один не вызвал симпатии.
Народ в лице Петруши и Лизаньки - очень яркие (почти главные) персонажи. Они и поют, и пляшут, и кормят-поят-убирают, и господам Советы дают, и битыми готовы быть, и блаженными. Но и они не вызывают ни сочувствия, ни симпатии...
Текст сохранен, кому не нравится смотреть, можно слушать:). Поэтому, кто часто ходит в театр, готов к необычному взгляду на вещи, советую посмотреть.
А если для кого-то выход в театр: это редкий праздник, от которого много ожидаешь за свои деньги, современная режиссура не знакома или не нравится - лучше сходить на классическую постановку в Малый.
Москва - огромный город с огромным выбором досуга на любой вкус. Т
 
  Николай 15.04.2019  
  Стыдно за "Современник". Всегда спектакли в этом театре были наполнены глубоким смыслом. А в этой постановке смысла нет: текст затерт из-за скорости, буффонада с танцами и пошлостями не вписывается в произведение, знакомое каждому россиянину.
 
  Наталия 25.03.2019  
  Отвратительное зрелище, как отвратительна сама трактовка произведения. Русское дворянство обыдлячено до нельзя. Фамусов в исполнении Гармаша плюющийся в монологах до 3 ряда партера и лапающий собственную дочь, Чацкий - этакий попрыгунчик балабол, речь которого ни понять ни расслышать с 3 ряда...Про режиссерскую работу даже говорить не хочется...Примерно 50% зрителей с антракта не вернулись, что уже говорит само за себя
 
  Татьяна 19.01.2019  
  может,и не лучший спектакль Туминаса,но чудесный.совершенно неожиданная трактовка,где все не правы и не виноваты,а Чацкий не лучше других,я была ,правда,удивлена такой инертостью столичной публики.Думала,это проблема только провинциального театра,где я служу.С другой стороны,это даже в чем-то утешило.Я в общем все поняла и почти простила этих людей,что гнали и травили Чацкого.Туминас и актеры убедили,благодаря своему таланту.Но все-таки немного обидно за Чацкого-дело не в актере,он прекрасный,а в самом прочтении.Мне кажется,его зря так засудили. Но это моя провинциальная точка зрения,а режиссер увидел так.Спасибо!)
 
  Вадим 02.06.2018  
  Вчера (1 июня )Были на спектакле "Горе от ума"...Самое мягкое,что можно сказать о творящемся на сцене - это пошлость,мерзость и убогость во всех отношениях.
 
  Ольга 08.10.2017  
  7.10.17 года посетили спектакль «Горе от ума». Впечатление ужасающее. Действительно, Горе нам от избытка ума режиссера спектакля!!! Не могу не поделиться неприятным осадком от просмотра спектакля. Мы с юности знаем, что Грибоедов- это впервую очередь монологи и диалоги, через которые мы понимаем весь смысл пьесы, а в спектакле слов было не разобрать. Актеры как ни старались выговаривать слова, но на такой скорости расслышать текст было невозможно! А если режиссер не делал акцента на текст, то, что для него главное в данном произведении?! Зачем он взялся за русскую классику?! Ставил бы себе современные авангардные пьесы и самовыражаться в них как хотел!!! Может быть актеры играли и не плохо, но за нелепой режиссурой понять это невозможно!!! Один Павлов только и спасал это действо и хоть как то развлёк скучающую молодежь, которой на спектакле было очень много, поскольку это произведение проходят в школе! Вот и мы впервые привели свою 14-летнююю дочь показать любимый театр, в котором бываем достаточно часто с самого детства, куда нас с супругом привели когда-то наши родители! Мне конечно жалко потраченного впустую субботнего вечера, но больше всего обидно, что посредством таких отвратительных постановок мы отвращаем молодежь от театра. Мне непонятно почему этот спектакль до сих пор не вывели из репертуара театра! ? Сколько лет он идёт, столько пишут о нем плохие отзывы! Этот спектакль не достоин русских театров!
 
  Дарья 22.07.2017  
  Пошла из-за любимого актера -Сергея Гармаш. Не ознакомилась, что это современная постановка. Я даже не знаю, что было отвратительнее -актур, согласившийся играть такой образ Петрушки или зрители, смеющиеся и хлопающие этому в зале. Особенно начало 2ой части. Это не имеет отношение к русской классике или театру. Постановку можно было назвать проще -Горе от ума в психиатрической больнице. Не тратьте время и деньги.
 
  Лариса 10.04.2017  
  Ужаснулась отвратительной режиссуре спектакля! Ощущение, что спектакль поставил человек, ненавидящий Россию, русских классиков и все русское. Туминасу надо ехать в Прибалтику –возможно, там его спектакли будут встречены на «ура» теми немногими, кто пока не батрачит чернорабочими на полях и фермах Скандинавии! Так испортить великое произведение! Просто «Театр Колумба» какой-то: убогие декорации, жалкие серые костюмы, к чему эта печка-башня, зачем около нее жмутся герои, зачем самолет-непонятно.. .Зачем что-то искать? Уже все найдено-просто сделайте красивый спектакль в красивых декорациях и костюмах! Как надоели эти эксперименты! Неужели во всей Москве осталось 2 театра (МХАТ им.Горького и Малый Театр),где можно отдохнуть душой и не бояться пошлости на сцене?
Спектакль вытягивает русская театральная школа наших актеров-подневольные люди, вынужденные играть по указке этого литовского кукловода.
Жалею, что потратила время и деньги на такой бездарный спектакль!
 
  Александра 11.03.2017  
  Побывала вместе с мужем на этом "спектакле" 10 марта. Почему-то в зале даже не стали выключать свет на время действа. Но это мелочи по сравнению с тем, что творилось на сцене. Текст сохранили, за это спасибо большое. Но разобрать слова было невозможно. Даже со второго ряда. Все актеры орали и брызгали слюной. По режиссерскому замыслу бедный буфетчик Петруша был превращен то ли в собаку, то ли в обезьяну. Все время до антракта меня утешала мысль, что повезло еще не взять с собой детей. Почему неплохие актеры соглашаются играть в подобного рода постановках я не знаю, но уберечь время и кошельки зрителей я постаралась.
 
  Елена 10.03.2017  
  А госпожу Волчек вообще не интересуют мнения о спектаклях в театре? 99% отрицательных отзывов, и спектакль еще идет... Кто захочет дважды "это" смотреть? Вероятно "Фамусовы"... Зачем вы тратите наши деньги???
 
  Татьяна 13.02.2017  
  Отличный спектакль! Интересный, живой, очень театральный, полный неожиданных находок. Прекрасные актерские работы, даже не могу выбрать, кто больше понравился. Пойду еще раз и позову друзей.
 
  Татьяна 01.06.2016  
  Бездарно, пошло, мерзко. Жаль, что не прочитала отзывы перед просмотром. Не тратьте время и деньги. Это не имеет отношения к Грибоедову, Это вообще не имеет отношения к литературе и театру.
 
  Ирина 25.05.2016  
  Бедные актеры! Вынуждены подчиняться и играть этот ужас. Вывела маму в свет на спектакль, еле удержала её, чтобы не сбежала ))))Как в дурке побывали. Охоту ходить в какие-либо театры отбили напрочь! Неужели актеры и те, кто смотрел прогоны молчали? Жуть жуткая. Реально жаль потраченное время на бред сумасшедшего. Зал аплодировал стоя несчастным актерам, но не спектаклю((((
 
  Александр 29.04.2016  
  Постановщику спектакля. очевидно, не давала покоя версия интерпретаторов ещё одного образца русской классической литературы -"Женитьбы" Н.В.Гоголя, изображённая Ильфом и Петровым в 30-й главе "Двенадцати стульев" ("В театре Колумба").Кто запамятовал - перечтите эту главу, получите удовольствие от сходства "новаторства" тех лет с современным театром. Ильф и Петров остались бы довольны буйной фантазией Туманиса.
 
  Марк 10.04.2016  
  Лично у меня эта пошляцкая клоунада вызвала только отвращение. Римас Туминас на старости лет решил помешать русскую классику сами знаете с чем. Советую не тратить время и деньги. Но были и люди которые опладировали стоя...что ж падение культуры и нравственности налицо.
 
  Юлия 10.04.2016  
  Спектакль необычный , все разложено по полочкам , нам с ребёнком 12 лет понравилось !
 
  Елена 18.03.2016  
  Это тотальный провал! Была 18 марта 2016. Ушла после антракта. Свет даже не стали в зале включать после занавеса, боялись, наверное, что зрители убегут. Пробралась сквозь потемки.
 
  Ирина 18.02.2016  
  Ребенок ходил с классом на "Горе от ума"- впечатление ужасающее! Отвратительная постановка, отвратительный режиссер!!! Ребенок плевался. Учителя ушли после первого действия!!! Стыд и позор! И это Современник.... Все опошлено и испохаблено. Страшно отпускать в театр детей после такого... Опомнитесь, что вы творите! Вы уничтожили все.... Где наш нормальный русский классический театр, где не нарвешься на постановки пронизанные мерзостью и пошлостью воплощенными современными режиссерами-извращенцами!!! С ребенком пойти некуда!!!! Современник -ПОЗОР!!!
 
  Вера 28.01.2016  
  Посмотрели вчера с мужем «Горе от ума» в театре-онлайн в нашем университетском дворце культуры. Ничего более отвратительного видеть не доводилось. Я читала рецензии на этот спектакль, знала, что он не традиционен, но чтобы до такой степени! Коллеги, не читавшие рецензий, были просто в шоке. Мне тоже первым делом пришла мысль о «Женитьбе», где Агафья Тихоновна бегает по канату и вместо живого Яичницы вносят яичницу жареную. Наверное, там режиссер тоже «так видел». «Горе от ума» мы с мужем читали не только в школе. Так получилось, что это у нас настольная книга вот уже в течение 50 лет. Бессмертный текст Грибоедова и сейчас современен и не требуется так издеваться над пьесой, чтобы это понять. Все, что хотелось сказать, уже сказано в отзывах. Могу прибавить только, что было очень жаль хороших актеров, особенно Гармаша, которые были вынуждены по каким-то причинам принять участие в этом отвратительном действе. Жаль лица театра «Современник». Жаль даже Римаса Туманиса, который не вошел в историю театра, а «вляпался» в нее, причем совершенно сознательно. И жаль, что долго теперь я не смогу слышать мой любимый с детских лет вальс Грибоедова.
 
  Людмила 01.12.2015  
  Отвратительная работа режиссера. Открытая пошлость и откровенный кассовый сбор с народа, который тратит свое время на то, чтобы посмотреть что-то для ума и души. А здесь пошлятина и разврат. Разве такой должен быть Чацкий? Фамусов? Одно слово: аморально.
 
  Виталий 16.11.2015  
  Омерзительно. Жаль потраченное время. Верните деньги. В Современник больше ни ногой.
 
  Мария 10.06.2015  
  Омерзительно. Очень пугает больное воображение Римаса Туминаса, который пытается как можно больше поиздеваться над публикой. Видимо, исходя из того, что современные тенденции развития общества такого, что человек в основном воспринимает картинку, не вдаваясь в текст, Туминас нещадно вычеркивает достаточное количество произведения, сопровождая действие спецэффектами и эпатажными выходками героев, чтобы хоть как-то зацепить зрителя. Если в первой части еще как-то можно увидеть произведение за всем этим балаганом, то вторая часть как будто не имеет отношения к Грибоедову.
Если, читая отрицательные отзывы, я понимаю, что вызывает неприятие и даже негодование, то аргумент в пользу интересных технических решений в положительных отзывах выглядит блеклым на фоне истерически трясущегося Чацкого, который в произведении гордый, сильный и едкий, скачущего, как обезьяна, Петрушки, подвывающей Софьи. Единственным вообще играющим человеком является Гармаш, от которого чувствуется хоть какое-то уважение к зрителю.
И особенно пугает то, что в конце-таки «Кричали женщины: ура!», ух, и смеется же, похоже, над нами Туминас!
 
  Марианна 22.04.2015  
  Отвратительное впечатление. Такое впечатление, что режиссер умышленно коверкал произведение показывая дураков русских. Со спектакля народ валил уже после 1 действия. Остались видимо гости столицы жалея потраченные деньги. Стыдоба. К актерам (за исключением Гармаша брызгавшего слюной с жуткой дикцией) претензий нет ибо они воплощали безумный замысел режиссера. Жаль потраченное время.
 
  Елена 30.03.2015  
  Торжество абсурда и пошлости. Фамусов лапает за грудь свою дочь Софью. Вопрос "Что зритель может из этого вынести и как это перекликается с Грибоедовым?". Волосами Лизаньки и графини мою спину связанного в "смирительную рубашку" Чацкого...Все греют, простите, ж..ы у печки: дамы поднимают платья, кавалеры, прости Господи,поднимают камзолы. Я молчу про проблемы с дикцией у актеров и что они говорят ты понимаешь только потому, что знаешь пьесу со школьных времен. Откуда самолеты в пьесе? Зачем они там? Вообщем, пошлость, бездарность режиссера больше всего (а может просто не стоит ставить русскую классику иностранным режиссерам). Ужасные впечатления, учитывая статус театра, авторитет Г. Волчек. У трех поколений зрителей от 18 до 60 лет были одни и те же отрицательные комментарии после спектакля, которые сводятся к фразе "Грибоедов в гробу перевернулся"...
 
  Сергей Борисович 08.01.2015  
  А ине не понравилось, но у меня тоже стоял!
 
  Петруша 08.01.2015  
  Мне понравилось, у меня стоял!
 
  Юлия 08.01.2015  
  Были спектакли в Современнике, с которых уходил практически сразу, но к данной постановке уж никак это не относится... Никакой пошлости не заметил! А то, что мыли волосами главного героя или так запомнившаяся кому-то эрекция Петруши - это Жизнь, и никуда от нее не деться!
 
  Светлана 08.01.2015  
  Согласна с негативными отзывами, адово режиссерскую интерпретацию спасла только внушительная эрекция Петруши в балетной сцене. Не тратьте деньги на этот треш.
 
  Андрей 26.12.2014  
  Удивительно, но все традиционные приемы Туминаса, которые органично смотрятся в его вахтанговских постановках, здесь не работают вообще. Скорее всего, мешает текст Грибоедова.) Ну, и, разумеется, нельзя рекомендовать спектакль, как дополнение к школьной программе.
 
  Евгения 22.11.2014  
  были на спектакле летом. Очень понравилось,все было шикарно,по началу было не понятно,так как мы пошли на спекталь не прочитав произведение "Горе от ума",но потом все поняли.
 
  светлана 03.10.2014  
  Пошло! Грязно!ужасно! Глумление над Грибоедовым! После спектакля даже стены театра вызывают тошноту!
 
  Игорь 29.07.2014  
  Спектакль разочаровал. Вместо классики - у Современника получилась пошлятина. Сложилось впечатление, что режиссер и его команда помощников (не актеры, а декораторы и пр.) очень не любят русское искусство и русскую литературу, поэтому решили поглумиться над Россией времен Грибоедова. Надо бы ему извиниться за этот бред или не ставить на российские деньги такое ...
 
  Ассистент Рим 26.07.2014  
  Был хороший театр. Была отличная пьеса.
Почему надо всё портить?
Вам досталось великое наследие, сохраняйте его.
 
  Лидия 26.06.2014  
  Вчера была на спектакле. Осталось двойственное впечатление. С одной стороны, всегда приятно сходить на постановку по классическому произведению, с другой – слишком много разных стилей намешано и это не дало целостного ощущения. Первый минус в декорациях: действие происходит в Москве, но простите, главное архитектурное сооружение напоминает минарет мечетей в Самарканде или другом мусульманском городе. Зачем был нужен Майкл Джексон? Это дань памяти в годовщину его смерти, или желание зацепить молодую аудиторию? Не вяжется. Мне хочется окунуться в эпоху повествований, прочувствовать и пропитаться ею, а современные вкрапления были лишние. Если бы постановка была бы полностью привязана к сегодняшним дням и реалиям – «Горя от ума -2014» наверное это было бы уместно. Хотелось меньше визгов, писков и криков. Наверное задумка такой постановки не плоха, но именно к такой интерпретации я оказалась не готова.
 
  Марина 26.06.2014  
  Современник всегда привлекал своей интеллигентностью, избирательностью. Когда другие пытались показать свою "индивидуальность" и "исключительность", которые в большинстве случаев оказывались смешными и неуместными попытками переделать классику, Современник оставался именно тем театром, где классическое прочтение преподносилось с таким невероятным мастерством, что выходя из театра еще долго не отпускали мурашки и чувство восхищение. Именно поэтому, покупая билет на "Горе от ума", мне даже в голову не пришло прочитать отзывы.
Просмотрев первый акт, вопрос вызывало только истерическое поведение Чацкого. После антракта, я ловила себя на том, что иногда закрываю лицо руками, чтобы только не видеть того позора, который твориться на сцене: попытка передать символизм некоторых моментов невнятными звуками, движениями героев, никак не согласованных с произведением, цирк на сцене, "физический" юмор, монологи, произносимые с надрывом и скоростью, не воспринимаемой на слух и без какого-либо акцента на смысл, который в них содержится.
Конечно, мое мнение субъективно. И вокруг меня люди кричали и "Браво!" и хлопали...Но для меня было настоящим ударом, что в театре, в который я ходила с самого детства и которым всегда восхищался поставил "это". Уходила из зала только с одной фразой в голове " Как на сцене Современника допустили такой "позор"?! Ощущение, что обманули самые близкие, кому доверял.
 
  Дима 12.05.2014  
  всегда читаю отзывы перед походом, но тут доверился доброму имени Современника, купил билет, и только потом прочитал - сплошное разочарование, это мягко сказать - я понимаю, что все гонятся за прибылью и ставят все-что угодно, но такое на сцене Современника, полная чушь - так исковеркать классика, а преподносить это как новый стиль, я вообще не понимаю как Гармаш мог сыграть в таком... вообщем не ожидал такого еще и при такой цене на билет.
 
  Роман 16.02.2014  
  Хотели посмотреть бессмертную классику, но не сложилось. Причем мне и моей девушке (25-30 лет) не понравилось, а родителям (40-50) - с точностью до наоборот. В первом акте все хорошо: диалоги и монологи, Гармаш-Фамусов великолепен, но вот психические надрывные реплики Чацкого смущают, а самолет в конце первого как бы не предвещает ничего хорошего во втором. Ну, а во втором творится полный абсурд, какой-то цирк, вместо бала, беспорядочные скороговорки, Петруша-Майкл Джексон... К чему??? Такое ощущение, что было два разных режиссера для первой и второй частей.
В общем, я не проникся. Эксперимент по сочетанию стилей, по-моему, не удался. Люди вставали и уходили в середине второго акта. Если режиссер Туминас хотел преподнести Грибоедова в авангарде, то ему надо было переработать произведение намного больше, продумать и прочувствовать, а не внести пару пошлых штучек и окупиться за счет бренда "Горе от ума". Для меня странно, как такие спектакли довольно долго живут на сцене. Вердикт: если хотите увидеть простую и понятную (но со смыслом) постановку, идти не стоит, неприятное и не понятное чувство, досада, немного ненависти и вопрос: "Они Грибоедова вообще читали?".
 
  Екатерина 08.01.2014  
  Сегодня была в "Современнике".ЛЮДИ,У ВСЕ РАЗНОЕ МНЕНИЕ,СНАЧАЛА СХОДИТЕ В ТЕАТР, А ПОТОМ ЧИТАЙТЕ ОТЗЫВЫ!!! Да это не Малый театр, это абсолютно другое видение великого произведения А.С.Грибоедова. Читаешь отзывы, и создается ощущение, что ВЫ( те кто отзывы пишет), идя в Современник, хотели увидеть классическую постановку.МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ.Детей-подростков водить не советую,или сначала сводите в Малый театр,чтобы было с чем сравнить)))
 
  Сергей и Полина 08.01.2014  
  Посетили с дочерью сие представление и остались без денег и положительных впечатлений. Классическое произведение превратили в выездное шопито с пошленькими сценами. Все представление проходило не в комнатах с обстановкой XIX века, а вокруг каменной башни с кучей дров и резиновыми голубями, которых шваброй сбивал вымышленный персонаж в лосинах Петруша. Никогда не думал, что Софья Павловна должна уметь с разбега вставать на руки четыре раза и в разных концах сцены. Далее две дамы разодевают Чацкого по пояс на столе и мою своими мокрыми волосами, предварительно намочив их из ведра. Приезд и отъезд Чацкого символизирует пролетающий на тросе над сценой самолет первой половины XX века. В начале спектакля сложилось впечатление, что мы с дочерью попали не в тот зал. "Приятного просмотра"
 
  NikAlex 17.11.2013  
  Был вчера на спектакле. В целом не плохо, не однозначно. Конечно писать на програмке имя Грибоедова не очень правильно, это все таки авторское прочтение режисера ТТуминаса по мотивам пьесы Грибоедова. В спектакле есть не однозначные сцены, тем более удивило большое количество в зале старшеклассников, которых видимо привела какая-то чокнутая учительница литературу (хотя может она просто не знала на какую постановку ведет детей). У меня на билете было четко написано +16. Конечно, школьникам наверное и интересен спектакль, но все таки вести детей в рамках изучения Горя от ума в школьной программе наверное не очень правильно.На этот спектакль надо идти подготовленным, почитав хотя бы про Туминаса и перечитав пьесу. Чацкий в исполнении Ивана Стебунова не вызвал никаких впечатлений, скорее даже отвращение, тем более с какими-то проблемами с дикцией (хотя может это такое режисерское видение...) Сергей Гармаш в роли Фамусова бессподобен! Ради него и имеет смысл идти на этот спектакль, он как стержень сдерживает все действо на грани, пытающееся местами скатиться в пошлость и чернуху.
 
  Оксана 17.11.2013  
  Ходила на спектакль с дочерью 14 лет! Говорили, что надо идти в Малый на классическую постановку! Уверена была, что свежее прочтение дочери, как нельзя подойдет для современной постановки! Были сильно разочарованы((( первое отделение еще как то смотрится! Но беспредел второго, повергает в ступор! С удовольствием бы послушала мнение режиссера по поводу скороговорения актеров!!! Какой смысл доводить до крайности? Мы же идем не в цирк!!! Я хочу слышать гениальный текст и смотреть на хорошую игру актеров!!! Зачем мне знать , что актеры умеют быстро говорить? Но слов не разобрать! Почему Гармаш нормально практически везде говорит!!! ??? К чему эти немые 20' пошлые сцены во втором отделении? Гармаш гениален!!! На нем все продержалось!!! Никогда не слышала за много лет, такого публичного недовольства после спектакля! Оч жалко актеров((( 14 летн современная девушка была сильно разочарована спектаклем, если вдруг это было все расчитано на молодежный современный взгляд(((
 
  Анна 05.04.2013  
  Спектакль мне понравился.Если определить одним словом - стильный.Все продумано до мелочей.Единственное сожаление ( по-моему мнению)- молодые актеры (кроме Белоусовой)очень проигрывают в мастерстве мэтрам.И это не только в Современнике.Великолепен Гармаш.Глаз оторвать невозможно.
 
  Марина 05.02.2013  
  Мне очень понравился спектакль! Играют все и каждую секунду. Музыкальный выход - шедеврально :)! По-новому расставлены интонации и акценты, что позволило увидеть эту историю совершенно с другого ракурса. Почему считается, что псевдоклассический взгляд (привитый нам в Совдепии) на это произведение - истинно верный? Я считаю, что нам просто повезло увидеть замечательных актеров в замечательном спектакле. Спасибо, "Современник"!
 
  Елена 10.01.2013  
  Вчера ходили в современник, причем выбрали из всех театров именно современник, так как хотелось увидеть именно классику. Произведение я перечитала и какое было представление, такое и осталось и оно не имеет ничего общего с тем, что я вчера увидела. Петруша - это истеричный ненормальный персонаж, Грибоедов, наверное, сам не знал, что такое может быть. Лиза с Софьей почему то постоянно носились по сцене и откуда то взялся самолет.. может быть, это попытка донести до нас взгляд на современное общество, но , на мой взгляд, неудачно. И надо тогда писать, что это авторская постановка, Грибоедова там мало. Но надо признать, что игра актеров отличная.
 
  анна 21.12.2012  
  Отстой!! раньше спектакли были лучше!!декорации кортонные коробки,Грибоедов наверное в гробу перевернулся!! хуже не видела
 
  Наташа 06.11.2012  
  Когда есть разные прочтения, это интересно. Заинтересовало " Горе от ума " после трактовки П. Вайля. Это был мой единственный свободный вечер в Москве и ... не разочарование, а отвращение. Что то грязное, пошлое, бездарность замаскированная под оригинальность. И если постановщик хотел скрыть свою безыдейность эпатажем, то у него и это не получилось. Просто плохо и пошло.
 
  Ольга 03.11.2012  
  Ужасно. Жалко потеряный вечер и деньги за билеты в партер. Доверяла "Современнику", купила билеты, не читая отзывы.
 
  Ольга 21.04.2012  
  Всем доброго времени дня!
Была на спектакле 20.04.2012
Оценка - 5 по 5 балльной!
Плюсы:
1) Режиссер Туминас - вижу его второй спектакль (первый - Маскарад в Вахтангова) и могу сказать, что режиссер он необычный, оригинальный! Кому-то это может нравиться, кому-то нет, так г-н Туминас берет самые классические произведения русской литературы (нашу гордость) и перевертывает их так, что открываешь рот от удивления, вопрошая, а где же здесь эта самая классика? Поэтому всем желающим увидеть Горе от ума в первозданном виде, нужно идти в Малый театр (постановка С.Женовача безусловно заслуживает внимания - все как по учебнику :) Смотреть же Горе от ума в Современнике нужно подготовленным, а именно знать режиссерскую манеру Туминаса.
2) Актеры театра Современник - моя любима труппа! И здесь они не подвели. Рль Фамусова как нельзя лучше подходит Гармашу, а Ветров в роли Молчалина просто прелесть. Не видела в этой роли Александрову, но Плаксина даже внешне на нее похожа и играет убедительно.
3) Второе действие. Если первая часть поставлена дословно с книгой, то вторая - просто откровение, так что иногда даже забываешь о том, что это Горе от ума. Отлично!
Неоднозначно:
Чацкий (Иван Стебунов). Для меня Чацкий - центральный персонаж, поэтому к его игре приглядывалась особенно. В целом - хорошо, текст знает блестяще, без запинки, на сцене очень энергичен, внешне привлекателен. Только не могла понять, почему он всегда так орал, может это задумка режиссера... Мне он казался более искренним, когда он что-то делал молча :) В целом талантливый молодой человек (надо будет посмотреть Три товарища с ним), вызывает симпатию, но Чацкий в его исполнении почему-то не вызывает особых сожалений о своей судьбе...
Совет: прежде чем идти на спектакль, ПЕРЕЧИТАЙТЕ книгу. Я текст знаю прекрасно, поэтому быстрые монологи и диалоги разбирала без проблем, но допускаю, что те, кто читал Горе от ума в школе (или вообще не читал) сложно (если не невозможно) разобрать порой, что говорят герои.
 
  Борис 15.04.2012  
  Какая-то кошмарная чушь, а не спектакль. Александр Сергеевич наверное в гробу вертиться от такой трактовки его великого произведения. Нас с женой хватило только на половину этого кошмара! По моему г-н постановщик даже театр Колумба "переплюнул".
 
  Денис 15.04.2011  
  Мне очень понравилось,спасибо!!!
 
   театрал 11.03.2011  
  Я согласна,что великая комедия "Горе от ума" не звучит в театре "Современник", так как она заслуживает.Ведь эта комедия комедий, каждая фраза -достояние нашей культуры. Вообще спектакли театра "Современник" часто разочаровывают последнее время.Многие антрепризные спектакли сильнее по качеству и по актерской игре.
 
  Вероника 25.11.2010  
  Смотрела этот спектакль в Малом. Хотелось бы знать, что такой постановкой хотелось сказать режиссеру? Жуть. Чацкий говорить не умеет, не слышно реплик, на его монологах я просто тихо засыпала. Никаких симпатий к его образу не возникло, что-то плохо орущее и плохоговорящее. На месте Софьи я бы тоже влюбилась в Молчалина, он мне понравился больше. Девушка Софья, тоже довольно странный образ нарисовался, бегает весь спектакль в ночной сорочке, лохматая, совсем как-то не тянет на барышню, хотя, конечно, красавица. Насколько я была в восторге после спектакля "Три товарища", настолько здесь полное недоумение, видимо надо было сходить сначала в Современник, а потом уже идти в Малый.
 
  Владислав 13.11.2010  
  Ужаснейший спектакль!Согласен с критикой режиссёра.Бездарная работа.Грибоедов в гробу наверное перевернулся от такой постановки его чудеснейшего произведения.Даже не за что зацепиться в оправдание ужасного зрелища.Примитивно,прямолинейно и скучно.
 
  IRA 24.10.2010  
  Отрицательные отзывы пишут те, кто читал "Горе от ума" один единственный раз, в школе. Не ленитесь перечитать Грибоедова перед походом на этот спектакль: пьеса глазами взрослого человека воспринимется совсем по-другому, нежели в детстве. Спекталь очень интересный, он очень интересно смотрится! Один из самых понятных спектаклей Туминаса, но только в случае, если зритель пришел, перечитав материал. Таких мало, к сожалению. Остальные будут бубнить и писать, что всё плохо и ничего непонятно.
 
  Лида 06.05.2010  
  Попали на спектакль случайно.(была замена) Специально на "горе от ума" я бы не пошла. Не могу однозначно сказать понравилось или нет. Но одно,- это точно - интересно. Если Вы любите классические постановки не ходите. Если хотите по другому взглянуть на классику (не так, как нас учили)- идите. Но не ругайте режиссера, если у него такое не стандартное "видение".
Обязательно схожу на другие его постановки.
 
  Алина 31.03.2010  
  Это 3 спектакль из тех, что я посетила в "Современнике". Ну, что тут сказать... Больше не пойду. Скучно. Все это на ту публику, которая млеет от "Кривого зеркала" и новых русских бабок. Насчет Александровой-как можно при такой красоте быть такой скучной?
 
  Алина 05.03.2010  
  Ну что сказать...Можно, конечно, и так. Только зачем?
 
  Вадим 25.02.2010  
  Режиссура великолепная, блестящая! Это надо уметь превратить Грибоедова в Кафку. Понятно, что если зритель разучился думать, то нужно обращаться к эмоциям и подсознанию, а не к разуму. Но почему Грибоедов?! Почему "Горе от ума"???
 
  Лидия 23.02.2010  
  Самое ужасное, что я видела в своей жизни. Удивляюсь. Люди пишут-"Люблю такую классику"...КАКУЮ?! Где здесь вообще Грибоедов?! По моему надо внести исправления в название - "Фантазии на тему..."
Ну раз уж вы начитались и наслышались отзывов от таких людей, как Наташа, то хотя бы сравните с "Горем" в Малом театре.
 
  Ксения 03.12.2009  
  Весьма странная постановка. Если вдруг зритель не читал книгу, то он даже и сути не поймёт. Редко выбираюсь в театр, взяла билеты на этот спектакль, подумав что это "беспроигрышный вариант". Жалко и времени и денег.
Почему Чацкий, простите, лапает Софью? Зачем Фамусов залезает ей под юбку и ощупывает всё тело в начале спектакля?? Зачем Петруша задирает ногу на стену, как собака? Ужас какой-то.
Не советую
 
  Ирина 14.10.2009  
  Отвратительный спектакль!Мои претензии не к актерам, а к постановке.Софья-злобная ведьма,а Чацкий просто шут гороховый,не вызывающий не только уважения, но даже сочувствия.Если текст пьесы настолько не важен режиссеру, зачем вообще заставлять актеров его проговаривать скороговоркой? С каждым спектаклем Современник разочаровывает все больше.Даже Три товарища я больше смотреть не буду. Разве может Александрова заменить Чулпан Хаматову?
 
  Ольга 22.09.2009  
  Все театралы могут "радоваться" - в интервью "Театральной афише" Туминас признался. что мечтает поставить всего Чехова, дескать, очень любит русскую классику. Бедная наша русская классика глазами ненормального режиссера. Для меня "Горе от ума" - худший спектакль даже не за год, а за последние лет десять.
 
  Андрей 03.06.2009  
  Да, вот постановка отличная, только пошло и Чацкий как ненормальный, непонятно что говорил. Всё равно что сказать: у меня холодильник дома просто супер, только не морозит.
Я, кстати, не понимаю за что все так любят этого Гармаша. Я его на спектакле видел в первый раз, абсолютно не впечатлил, а потом узнал, что он оказывается звезда российского кино и театра...
 
  Виолетта 03.05.2009  
  Не согласна с отрицательными отзывами. Заслуга спектакля в том что полностью и глубоко раскрыта главная тема. Тема нравственного и интеллектуального разложения общества. Те,кто ушли после антракта возможно изменили бы свое мнение досмотрев спктакль до конца.Во втором действии есть замечательные режиссерские приемы.Многие хотят видеть на сцене сторогую класску,полное соответствие.Но господа,каждая новая постановка несет новый смысл в соответствии с временем когда она ставится.Есть конечно отдельные пошловатые моменты,но общей картины это не портит. Попробуйте посмотреть на все это по-другоиу,без снобства.Единствееный минус ИМХО Чацкий. У актера серьезные проблемы с дикцией и во время его выступлений бьет фонтан изо рта.Совершенно непонятно,что он говорит.
 
  Марта 30.04.2009  
  Как же надо ненавидеть русскую классику, чтобы так извратить светлого Грибоедова. Никогда вслух не произношу глагол "понаехали", но сейчас еле-еле сдерживаюсь. Руки уберите от русской литературы, пожалуйста.
 
  Вика 21.04.2009  
  Да, и еще, предполагаю, что многие из "пишущих здесь" именно потому и пишут, что шли и собирались "высидеть" классическую постановку. А вот на такую - нам, бедным, полета мысли и безграничной фантазии не хватило :(.
 
  Вика 21.04.2009  
  ЕленеТ...не нужно думать о людях хуже чем они есть на самом деле. Представьте себе, несмотря на расхожее мнение, многие (по крайней мере мои знакомые 25-30 лет) любят классику и с удовольствием не только ее читают, но и ходят на спектакли. Но, вот это бред смотреть невозможно, в данном случае гениальные и давно ставшие афоризмами цитаты не воспринимаешь за тем цирком, который происходит на сцене.
И Гармаш отличный актер, один из лучших, на мой взгляд. От этого становится только еще неприятне, хотя допускаю, что именно как актер он что-то вынес для себя и безусловно положительное. Но для меня, как для зрителя, это смотреть невозможно.

p.s. Были вчетвером. Все ушли в антракте.
 
  ЕленаТ 17.03.2009  
  А Гармаш в свое время отказался сниматься в сериале про Каменскую, потому что очень хотел сыграть Фамусова у Туминаса и как раз начинались репетиции. Что, тоже "дурак и ненормальный", как и режиссер? ИНтересно, многие ли из пищущих смогли высидеть классические постановки? В основном, наверное, во время культпоходов в школе?
 
  Елена 17.03.2009  
  Спектакль отвратительный. Очень люблю театр, а Современник особенно. Но впервые в жизни ушла со спектакля в антракте. Не знаю, что хотел сказать режиссер, но превратить гениальное произведение в уродливую комедию - кощунство.
Простите, но Софья стоящая на голове и безумный Петруша скорее отвратительны, чем смешны. Впрочем, отвратительны там все, в том числе и Чацкий.
Прямо как у Ильфа и Петрова в "12 стульях"...только там была Женитьба... ах, да... и еще кружок Эсмарха явно не хватает.
 
  Юлия 24.02.2009  
  Донцову не читаю. ТНТ и СТС не смотрю. Спектакль отличный! Поклон С.Гармашу
 
  Маргарита 13.01.2009  
  Обращаюсь к родителям, которые хотят приобщить своих "чад" к классике: не водите детей на этот спектакль. Абсолютно согласна с негативными отзывами в части неординарного подхода к прочтению произведения. Ничего, кроме разочарования у взрослых и недоумения у подростков, этот спектакль не оставляет. Хотя, наверное, имеет право на существование...Но уж точно не Петруша должен быть главным действующим лицом(скорее существом)этого спектакля! За академической версией лучше всего идти в Малый театр или в театр Сатиры.
 
  О. 10.01.2009  
  А Туминас поставил где-нибудь что-нибудь возможное к просмотру не человеком с отклонениями в психике, а нормальным. Я ведь смотрела, наверное, все его московские спектакли - скучный "Ревизор" в Вахтанговском, такой же скучный "Играем Шиллера","Троил и Крессида"и "Горе от ума". По последним двум спектаклям я о нем сужу как о человеке не вполне - как бы поосторожней сказать - нормальном.
 
  Агриппина 27.11.2008  
  Моя подруга сказала: "Не уснула потому, что мешали сделать это постоянно покидающие зал зрители".
 
  Андрей 30.10.2008  
  2Наташа: не, не в неудовлетворённости жизнью и психических расстройствах дело, просто очень жаль было за испорченный вечер, потому что редко удаётся сходить в театр и я очень люблю и ценю (в школе научили) классическую литературу, вот и все :(
 
  Елена 23.07.2008  
  Очень жалко испорченый вечер!
Бред воспаленного сознания режиссера, видимо режисер был слегка подвыпивший, не иначе. Или душевнобольной. Или все вместе. Благодоря этому спектаклю - ни мы ни наши друзья в современник больше ни ногой - СПАСИБО РЕЖИССЕРУ!
 
  Виктория 08.07.2008  
  Это действительно пошлая лажа. Поддерживаю всех, кто после первого взгляда на это барахло встал и ушел домой или в более приличный театр. Повторю: "Современник" опустился ниже плинтуса. Стыдно за Г.Волчек. Или она не видала этого извращения? Зрители смеялись только в те моменты, что напоминают наипошлейший "Аншлаг".
Московская барышня София превращена в дешевую потаскуху, вальяжный барин Фамусов - в дикого помещика, Чацкий - в слабоумного маньяка, Петруша - даун Квазимодо. Зачем? Почему? В чем "оригинальность" раскрытия замысла великого русского писателя А.С.Грибоедова? Объяснение одно - режиссер оказался необразованным недоумком и хамом (тем самым, грядущим). Призываю нормальных людей поберечь свою психику от просмотра сего действа.
 
  Наташа 08.07.2008  
  Согласна,что Андрею необходимо обратится к психиатору.
Выводы, которые он делает из отзывов зрителей( причем совершенно необоснованно) наводят на мысль о неудовлетворенности жизнью.
Только этим, полагаю, можно объяснить его негативное отношение.
А уж никак не высококультурным развитием.
 
  Дмитрий 07.07.2008  
  Спектакль оставил смешанные чувства. Очень хотелось понять задумку режиссера (сцена с балетом). Жаль, что сильные монологи исключены и заменены на шутки и шараду. В целом необычно. Гармаш играет великолепно и Александрова порадовала. Чацкий немного надрывен. В любом случае посмотреть нужно, чтобы составить собственное мнение.
 
  Андрей 10.04.2008  
  Мне не понятно почему откровенная лажа имеет право на существование? Допустим: вы идете к парикмахеру. Для того, чтобы стать парикмахером, люди учатся, потому что каждому ремеслу нужно учиться. И вы тогда платите парикмахеру за то, что он, будучи профессионалом в своем деле, оказывает вам услугу. Какую стрижку он вам сделает - это другой вопрос, но главное, он сделает это качественно. Если он сделает плохо, вы выразите претензии и вам как минимум вернут деньги, вы больше не пойдете к нему.
Вопрос: почему, когда я прихожу в театр, мне за большие деньги показывают абсолютно непрофессиональную работу режиссера, который свою безграмотность прикрывает словами "я так вижу", этот режиссер имеет право на существование? Режиссура - это тоже ремесло! Если вы купите неработающий телевизор, а фирма-производитель скажет: "неработающий телевизор - это наш взгляд на разработку телевизоров", какая будет ваша реакция? Так почему здесь так? Очевидно, от неумения определить качественное от некачественного в силу необразованности и бескультурия.
 
  Е.Я. 09.04.2008  
  Надо же! А 20 марта почему-то в антракте народ массами не уходил! Может, ушли пара человек, так ведь в антракте всегда кто-нибудь уходит - люди не знают на что идут, а оказывается, они содержание пьесы уже знают, а остальное им неинтересно - и таких зрителей сейчас немало, поверьте мне! Даже в консерватории бывает - послущают произведение пять минут, встают и уходят - не понравилось! Кто виноват - Шостакович или Вагнер?
 
  Федор 08.04.2008  
  Ужас!!! Ставить такое в Современнике - это позор! Люди стали уходить за долго до конца спекталя. Выдержать во втором действии "балет" не возможно
 
  Алексей 27.03.2008  
  Андрей,откуда у вас столько ненависти ко всему ,Вас окружающему??? Пора обратится к психиатру! а спектакль КЛАССНЫЙ!!! Я люблю такую классику,и если это кому то нравится,то имеет право на существование! а Вы ходите в другие театры!!!
 
  Е.Я. 21.03.2008  
  Спектакль интересный, В нем много несуразностей, но он чем-то цепляет. Необыкновенное музыкальное оформление! Все хором ругают Чацкого, а мне Стебунов понравился, он создал образ. в отличие от Александровой. В образе этом он не сфальщивил ни единого раза за весь спектакль. И текст он читает очень хорошо. Ревнителям классики - а здесь, я вижн,большинство таких - конечно, не рекомендуется. Надо уже как-то определиться. на что ходить. а на что нет.
 
  Андрей 18.03.2008  
  Вот из-за таких как эта Наташа и ставят такую дрянь.
Объясняю: Петруша в спектакле представляется режиссером клоуном с явным синдромом дауна, который постоянно кривляется, хуже чем в каком-нибудь кривом зеркале.
Роль этого дауна по мнению режиссера - это, как я понял, отвлекать зрителя от "скучных и заезженных" монологов Чацкого и Фамусова(забыв о том, что Грибоедов ради этих монологов и писал пьесу).
Выглядит так: Чацкий или Фамусов истерически с невероятной скоростью тараторят длинные монологи, а в это время для тех кто не хочет въезжать в смысл (всяких зрительниц-любительниц Донцовых и проч, которых в зале оказалось большинство) Петруша-даун всяческим образом с обильным слюноотделением и проч. строит рожи, все смеются до слез. Если вы из числа зрителей ТНТ или СТС - этот спектакль для вас!
 
  Наташа 18.03.2008  
  Спектакль очень понравился!
Особенно Петрушка!
Не слушайте тех, кто говорит "отстой", просто сходите и посмотрите!
 
  Андрей, 21 год 18.03.2008  
  Те, кто пишет отзывы, вы вообще в школе учились? "Молодеж", "Режисер" - тьфу! Вы бы, если писать не умеете, хотя бы в ворде орфографию проверяли. А ведь по русскому у многих пятерки наверняка были! В большинстве своем те, кому нравятся подобные спектакли, этакие московские псевдоинтеллигенты, на самом деле необразованные и безграмотные люди.
Современник опустился ниже некуда! Режиссер элементарно извращенец, непрофессионал, косящий, извиняюсь, бабло (взгляните на цены на билеты!) на тупости зрителя, такого надо запретить, лучше убить; впрочем из деятелей так называемого современного искусства таких очень много.
Когда я смотрел на это убожество, было ощущение, что я на каком-нибудь Comedy Club или Кривом Зеркале.
 
  Андрей 13.03.2008  
  Спектакль остался "непонятым". Жалкие потуги с классикой в первой части и совершеннейший абсурд во второй.

Наверное у режисера была своя особая задумка и много хороших мыслей, но ведь не стоит забывать про автора, его произведение и героев. А главное зрителей!
 
  Алексей 21.02.2008  
  Мой любимый театр не разочаровал,как это было на "МАЛЕН"!
Отдохнули,от души посмеялись,прекрасный ансамбль,молодцы!!!
 
  Анна 18.02.2008  
  Вобщем полного впечатления от спектакля я не получила.Но некоторые моменты просто потрясающие.Сама постановка спектакля мне совсем не понравилась.Но игра таких артистов как:Сергей Гармаш,Марина Александрова,Иван Стебунов- просто впечатляет.Я думаю они и вытягивают весь спектакль.Особенно Стебуноа(Чацкий),лично мне Чацкий представляется именно таким.
 
  Профи 27.01.2008  
  Боже,боже,боже -что будет с актерами Вахтанговского...остается одно терпеть и еще раз терпеть этот режиссерский деспотизм,как он жесток и страшен...дааа...в интервью Туминас за классику,а в сути Я,,Я,,Я - у критиков это наз."авангардный,авторский режиссер",автор побоку и себя вперед...
 
  Евгения 26.01.2008  
  Спектакль неудачный. Я вцелом люблю "Современник", видела почти все их спектакли, но "Горе от ума" разочаровало. Это надо же было так испортить пьесу Грибоедова - легкую, остроумную, искрометную,поэтичную! Несколько лучших диалогов вообще выпущены, зато додуманы "за Грибоедова" несколько новых сцен (далеко не таких удачных, как в оригинале). Все темное, мрачное, тоскливое, с элементами современной похабщины - у меня создалось ощущение, что Римас Туминас не любит русскую классику и пытается зло подшучивать, но получается не смешно, а противно и обидно. Мрачность и затянутость та же, что и в спектакле "Играем Шиллера", но гораздо менее оправдана. Вообщем, спектакль не спасает даже игра блестящего Сергея Гармаша и красота Марины Александровой. А уж о Чацком надо сказать особо - неубедителен, истеричен (все первое действие разговаривает, едва сдерживая рыдания!!), глуп, непривлекателен! Из удач можно отметить трактовку образа Молчалина (в исполнении В.Ветрова) и Репетилова (хотя сцена его изрядно затянута и под конец надоедает). Никогда больше не пойду на спектакли Р.Туминаса!
 
  costarica2006 26.01.2008  
  Римас Туминас, несомненно, режиссер очень интересный. Спектакль получился авторский и с "постепенно раскрывающимся ароматом". Буду следить за творчеством Р. Туминаса. Актеры хороши, а кто нет, то, наверное, так и надо было;)
 
  Татьяна 19.01.2008  
  Спектакль понравился. Великолепен С.Гармаш. Поклон Римасу Туминкасу. И хочется отметить Е.Павлова. Спасибо.
 
  Наталья 10.01.2008  
  Ужасно! Первый раз заснула на спектакле.:( Ходили на спектакль 2 января, с подругой из Киева, хотела доставить ей удовольствие и отвести на московский спектакль. В итоге: очень жалко потраченного времени, денег и стыдно перед подругой. Я конечно не являюсь заядлым театралом, но была на основных спектаклях Ленкома, Маяковки, Вахтангова и пр. Но такого скучного спектакля я еще не видела. Может там и есть какие-нибудь режиссерские находки, но я оцениваю действие просто - нравится или нет. Вообщем ушли после 1 акта и мнение большинства зрителей - отстой.
 
  ДимаМ 17.12.2007  
  Большое спасибо служительницам театра, которые, несмотря на наше опоздание, рассажили нас на хорошие места. Опоздали, из-за того, что как всегда перекрыли выезд с Якиманки,для наших, горячолюбимых руководителей. Было желание задать вопрос, доколе?, министру иностранных дел Лаврову, который сидел на три ряда впереди, но спектакль улучшил настроение, и подумалось, да и хрен с ними, с руководителями))))))) Кроме того, на спектакле присутствовало большое количество ведущих режисёров, например Женовач, с Михаилом Казаковым, рядом с Лавровым был замечен Максим Суханов, которого беспрерывно атаковывали любительницы автографов... В общем, вечер удался. Что касается спектакля, Гармаш бесподобен! Пара интересных режисёрских находок. Но молодёж Современника явно уступает старшему поколению, Чацкий какой-то неубедительный и незначительный, Софью Петровну менее заметно, чем то безголосое существо, что ползало то по сцене, то по печке... Но, благодаря старикам Современника, спектакль очень неплох. Причём, они могут просто стоять, ничего не говоря, и это будет очень сильно и значительно.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010