Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Школа драматического искусства
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   18192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ДЕМОН. ВИД СВЕРХУ
Театр Школа драматического искусства
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Екатерина_brocard 27.03.2019  
  Потихоньку пересматриваю спектакли Дмитрия Крымова. ?
Этот спектакль очень оригинальный. Но не шедевр. Вернее, когда он вышел, а этот спектакль довольно старый, идет больше 10 лет, то это была, видимо, бомба - он и сегодня смотрится необычно. Но в целом - на разок. Повторно не пойду.
Возможно, основной недочет - сам зал. Т.е. зал тоже оригинален, не меньше спектакля, но стулья - очень неудобные. Еще не началось действие, а я уже устала сидеть. Сумку убрала с колен, т.к. ноги начали затекать, при мысли, а я прочла про спектакль и знала, как он будет проходить, что придется смотреть вниз, было уже нелегко, т.к. прямо то сидеть неудобно, а под небольшим наклоном... Хорошо, что без антракта, недолго. Хотя само действие, игра ребят, немало художественных крымовских находок – конечно, это все понравилось. Была какая-то нестройность во всем, легкий сумбур, набор сцен. Их можно друг к другу логически притянуть за уши, если разгадать все аллюзии, у меня не получилось. Но отдельные моменты - невероятно красивы и оригинальны. Очень понравился момент с корабликами. Или с Толстым. Застолье. Велосипед. Здорово!
***
Вообще удивляет, что в этот театр народ не ломится особо. Кто любит театр, ходит в него ежегодно и давно, тому все постановки Школы должны быть интересны. Удачные они или не очень - второй вопрос. Но что-то в каждом из спектаклей будет необычно, здорово, классно, красиво. Пока не так много здесь смотрела. Но все, что видела, точно не вызвало жалости к себе и "зря потраченного времени" или "желания уйти", как любят высказываться "критики-любители". Школа - один из самых интересных московских театров! Жаль, что Дмитрий Крымов здесь больше не работает. Очень жаль. Желаю подольше продержаться его постановкам и удаче артистам-художникам его бывшей Лаборатории!
 
  Николай Голенкин 09.12.2017  
  Был на спектакле 09.12.2017.
Рекомендую сходить на спектакль. Театр в наше время нередко становится необычным, странным, непонятным. Этот спектакль именно такой. Но... интересный.
В те времена, когда этот спектакль "брал" "Золотую маску" в номинации "Эксперимент", - вероятно, это был действительно ЭКСПЕРИМЕНТ. А сейчас, в 2017 году, в Москве чего только не увидишь на театральной сцене, поэтому в данный момент этот спектакль можно назвать просто одним из экспериментов.
Прочитав все предыдущие отзывы, соглашусь со всеми.
Отправляясь на этот спектакль будьте готовы воспринимать необычное.
На мой взгляд спектакль достаточно пустой по сути - просто поток мыслей, изображенный определенным художественным образом. Да, как мультфильм, было очень похоже. Про пластилиновую ворону, кажется!))
Смотреть было интересно. Как интересно бывает смотреть, когда кто-то выполняет механическую работу: копается, возится, а ты сидишь и наблюдаешь.
Демон, Лермонтов - это где-то в стороне, просто название. Спектакль мог называться "Каренина. Вид сверху", "Мертвые души. Вид сверху" и т.д.
Тем не менее, повторяю, я бы рекомендовал сходить на спектакль.

PS1
Рекомендую выбирать места в зрительном зале, расположенные около колонн. Учитывая, что действие спектакля происходит под зрителями, смотреть спектакль приходится облокотившись на перегородку. Ноги постепенно начинают затекать. Место около колонны позволит вам, не создавая неудобств окружающим, вставать и продолжать просмотр в положении стоя, давая отдых ногам.
PS2
В театре, как и всегда, интересно - очередная выставка картин!
PS3
Очень удивила буфетчица!
Я был вторым посетителем буфета и буфетчица на мою просьбу налить мне кофе честно призналась, что кофе "не очень" и порекомендовала чай!! Взял, конечно, чай!
За столик я садился изрядно озадаченным. Кофе стоит дороже чая, поэтому, не продавая кофе, буфетчица будет в убытке (если она лицо заинтересованное, конечно). Зачем тогда изначально продавать плохой кофе? Купите хороший и торгуйте на здоровье!??
Мелькнула мысль, что моя наружность пленила женщину и она сделала благородный жест. Но, глядя правде в лицо, мои лучшие годы позади и вряд ли я могу кому-то сразу, с первого взгляда, понравиться.
Итак, я стал наблюдать. Вновь прибывшим посетителям (это были только женщины) буфетчица продавала кофе без предупреждений о его низком качестве.
Вот. Такая история)).
 
  Марина 05.10.2016  
  Во-первых, респект предыдущему автору, Николаю! Здорово написано и о театре, и о спектакле. Действительно, ШДИ - неожиданный светлый оазис в Москве.
Придя на этот спектакль, следует быть готовым, что здесь практически не произносят текста. Будет много всего другого, неожиданного и интересного. Яркие запоминающиеся образы, интересные отсылки, много остроумия и фантазии, очень разнообразная озвучка: здесь и живой саксофон, и фрагменты из оперы "Демон" Антона Рубинштейна, и голос Льва Толстого в записи, и много другого - то красивого, то страшного, то забавного... Демон, как и мы, смотрел на мир сверху.
 
  Николай 25.09.2016  
  Записки дилетанта.

№ 12. Школа драматического искусства. Демон. Вид сверху. Лаборатория Дмитрия Крымова.

Жизнь, вид сверху.

Блестящее новенькой светло-бежевой плиткой современное двухэтажное здание, построенное на средства города по проекту основателя театра Анатолия Васильева вписано в приземистую историческую застройку улицы Сретенка и выделяется своей «несоветскостью». Вывеска, выходящая на Последний переулок гласит: «Школьный общедоступный театр». Войдя, замираешь от неожиданности, сразу ощущая на себе творческий заряд, вложенный создателями во внутреннее пространство. Внутри - смелое художественное столкновение, беспокойная симфония базовых архитектурных форм: цилиндров, кубов, пирамид, треугольников, квадратов, кругов. Эти смешение можно найти везде: в цоколе, атриуме, зрительном зале, буфете, в неожиданных окнах-иллюминаторах и даже туалете. Двухэтажный атриум со светлыми стенами и стеклянной крышей представляет собой в плане прямой угол, своеобразную базилику с аркадой квадратных декоративных колонн, всё внутреннее пространство которой освещено естественным светом, здесь много «воздуха» и возникает ощущение лёгкости. Здесь любят естественное и экологически чистое дерево: из него сделаны ступени лестниц, местами паркет, поручни перил, ставни многочисленных окон, лавочки, двери. В гомеопатических дозах применены другие классические материалы: немного стали, в основном в конструктивных элементах и немного камня - мрамора, из которого выполнен огромный, уютный камин на втором этаже. Интерьеры напоминают скорее музей современного искусства, являясь частью этого современного искусства: вот, стена зала «Манеж» (всего здесь 4 зала, ещё: «Глобус», «Тау-зал», «Грот-зал» - у каждого своё предназначение и возможности), напоминает аркатуру Колизея, а главная винтовая лестница нанизана на символическую, но падающую совершенно по-настоящему Пизанскую башню. Итальянские мотивы видны и в лёгких пешеходных мостиках и многочисленных балконах разнообразных видов и форм. На стенах во множестве висят картины – здесь регулярно проводят выставки.

Проста, но оригинальна программка, лист А3, распечатанный на принтере, продающаяся всего за 30 рублей. Из неё можно узнать, что спектакль это «коллективное сочинение лаборатории Дмитрия Крымова по мотивам поэмы Михаила Лермонтова «Демон»», которая является «поводом посмотреть на нашу жизнь сверху критическим, скептическим взглядом». Главная идея театра «Школа драматического искусства», в том, что он игровой, а не психологический; его художественная модель: Школа-Лаборатория-Театр. В ходе исследований, экспериментов рождаются идеи, лучшие из которых попадают на сцену. Особенность лаборатории Дмитрия Крымова - здесь принимают участие в первую очередь художники («художники-артисты»), их большая часть, и только потом артисты, их меньше. По цитатам приведённым здесь же: «Мы с Тамарой ходим парой» (из русской лирики), «Караул!!» (К.С. Станиславский) можно понять, что с чувством юмора у коллектива порядок. Зал «Глобус» (в честь театра, для которого писал и в котором играл В. Шекспир) небольшой, буквально на 100 мест, публики немного и сложно понять, что это за люди. Вот, группа из 10 человек, явно далёких от театра, дружно и шумно фотографируются перед спектаклем. Зрительный зал вызывает лёгкий шок у неподготовленных: это восьмигранный «колодец», восьмерик, со стеклянной крышей и тремя галереями для 35 зрителей на каждой и диаметром сцены немногим более 5 метров, которая может опускаться на один уровень вниз (при равных периметрах с квадратом, восьмиугольная форма позволяет получить примерно на 20 % большую площадь). Наблюдатели сидя кольцом на деревянных стульях и опираясь локтями на балюстраду смотрят вовнутрь, на актёров и друг на друга. Все места, таким образом, оказываются первыми.

Началось всё неожиданно, с испуга, откуда-то из глубины раздались крики и на пол громко рухнула чёрная масса, оказавшаяся чучелом демона, которое молодые актёры быстро и совершенно бесшумно, но деловито и не произнося ни слова собрали в конструкцию и под оперные звуки подняли под потолок, заслонив солнечный свет. Надо сказать за весь спектакль, и это его особенность кроме монолога Демона в самом конце, человеческая речь из уст актёров не прозвучала ни разу. Арсенал выразительных средств включал в себя, что угодно, но только не слова. Далее, до самого конца шла череда перфомансов и пантомим, лишь условно объединённых темой лермонтовского «Демона», скорее, это был повод поэкспериментировать для студентов-художников, на который зрители смотрели сверху вниз: вот, видеоинсталляция показывает то ли змею, то ли чёрную реку, ползущую, извивающуюся по земле, наводняя её; вот, летящий над землёй ангел с голыми ягодицами, пикирует, превращаясь в «павшего»; вот, показана земля, объятая пожарищами под тревожный, трагический звуковой ряд. Всё резко прекращается и с помощью краски, кистей, и белой поверхности бумаги появляются двое, Он и Она и под звуки хоралов происходит история грехопадения, а в роли змея-искусителя выступает чёрный кнут, яростно разрывающий под конец людей в клочья. Как изобразить с помощью подручных средств корабли, попавшие в шторм? Достаточно газетных «корабликов», куска полиэтилена и рук, раскачивающих импровизированное «море». А как похож саксофон на звук корабельного гудка!.. Один из главных хитов спектакля, уж точно никак не относящийся к названию, это хулиганская импровизация на тему подсолнухов Ван Гога, получившихся в результате из чёрных, круглых грампластинок и жёлтых хозяйственных перчаток, объединённых чёрной изолентой и подрисованной вазой. Дальше студенты «прошлись» в буквальном и переносном смысле по Льву Толстому, Ясной поляне, его двухметровой бороде, и аллюзиям на тему железной дороги, встречающейся в его жизни и творчестве. Звучат слова великого классика: «Нельзя так жить! Нельзя!». Но основной темой выступает история жизни человека, девочки, рассказанная теми же оригинальными средствами, начиная со святочных гаданий, не без помощи Николая Гоголя, потом рождение, продолжая младенчеством, купанием ребёнка в нарисованной ванночке, детством с катанием на символическом велосипеде и заканчивая, как ни странно, свадьбой, после которой всё прекращается клятвой демона и символическим смешением мужского и женского, темного со светлым, грязного и чистого… Символов много и интерпретировать их можно на любой вкус. Один из самых ярких моментов – изображения кавказской свадьбы, где у жениха лик Гагарина с журнальной обложки, с нарисованными на «столе» яствами, «трясущимся» от страха и «зарезанным» бараном, истекающим яркой кровью, «налитым» в бокалы алым вином, поющими и размахивающими руками гостями-костюмами, где фломастеры изображают патронташ на груди. За всем этим творческим полётом мысли очень интересно наблюдать, всё это неожиданно и изобретательно и поэма Лермонтова лишь повод запустить маховик юношеской фантазии. Режиссёрский шифр здесь условен, привычная актёрская игра отсутствует, главными выразительными средствами являются причудливо объединённые визуальные образы: линия, рисунок, цвет, звук пантомима, перфоманс. Как ни странно, вся эта оригинальность оказывается простой для восприятия, близкой и интуитивно понятной каждому, даже неискушённому зрителю.

То, чего ты больше всего ждёшь от театра – желания забыться, желания быть поглощённым, вовлечённым, узнающим, угадывающим, радующимся вспышкам догадок, получаешь здесь, пожалуй, больше, чем где бы то ни было. Глядя с высоты понимаешь, что жизнь несколько проще, чем кажется. История рассказана легко, по-молодёжному энергично и свежо, но без лишней претенциозности и даже с оптимизмом. Ты понял для себя что-то новое, важное. Тебе стало чуточку легче, лучше, мудрее и ты возьмёшь это осознание с собой на всю жизнь. А что ещё нужно?..

П.С. Спектакль – лауреат «Золотой маски» в номинации «Эксперимент».
 
  Анфиса 23.01.2013  
  Мне совсем не понравился спектакль.
 
  Зоя 31.12.2012  
  Спектакль не понравился! Временами засыпали! Большинство ассоциаций были не понятны! В целом, это попытка создать рисованный мультфильм театральными средствами! Непрерывное мельтешение актеров при смене декораций, затягивание процесса смены декораций перед зрителями мешало восприятию спектакля и рассеивало то эмоционольное напряжение, которое могло быть создано.
 
  magistr 28.04.2012  
  Шикарно, невероятно, гениально, очень круто!!!! БРАВО!!!!
Оценка 5+++
 
  Илья С 09.01.2012  
  Верх режиссуры
 
  Алия 26.01.2011  
  Пожалуй, это самое креативное, что мне доводилось видеть.
 
  Любовь 11.02.2010  
  Очень тонкий, глубокий спектакль. Образно и сомволично, почти без слов, но в самую душу, в самое сердце. Эмоциии будут разнообразные - от смеха и удивления, до печали и сожалений, и даже слёз. И внутри что-то засверкает, и не захочется это что-то ни обсуждать, ни как-то объяснять.
отдельное спасибо Анне Синякиной и Богу, который подарисл ей такой невероятно чистый голос ангела)
 
  ЕленаТ 11.06.2009  
  Ни на что не похоже. После этого долго не хочется идти в обычный театр на обычные драматические постановки - настолько затягивают эти художники. Для всех, кто интересуется развитием театра и способен воспринимать новые формы.
 
  Лиза 01.01.2009  
  Самое красивое и самое странное, что я видела за последнее время. Не хочу объяснять, как и почему, но впечатления будут незабываемыми.
Хотя к этому спектаклю, как и к "Корове", и другим спектаклям ШДИ надо приходить готовым душевно. Если не готовы, сходите лучше в театр Эстрады
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010