Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Школа современной пьесы
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ
Театр Школа современной пьесы
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Никита 16.04.2019  
  Доброго времени суток! Хочу оставить огромную благодарность для молодежного театра "ПЪеса" под руководством М. Кузнецовой. А так же для посетителей любящих театральные спектакли... 12.04.2019 в Доме журналиста был бесплатный спектакль Сон смешного по Достоевскому. Актеры просто замечательные люди, которые так органично вживаются в свои роли, что участники проекта «Московское долголетие» (бабушки и дедушки) смотрят спектакль затаив дыхание. Хотел бы сказать огромное спасибо всем актерам за их талант, а так же режиссеру-постановщику за незабываемые впечатления моих уважаемых коллег. Все участники проекта «Московское долголетие» приходили в ЦСО и благодарили нас за возможность побывать на таком отличном спектакле.
 
  Marylyn 20.03.2018  
  Впечатления неоднозначные.
С одной стороны, тем, кто, как и я, не любит Чехова, ходить, пожалуй, не стоит - спектакль идет неторопливо, ничего, по сути, не происходит до самого последнего действия, много разговоров - переливание из пустого в порожнее и, собственно, всё.

А с другой - такие прекрасные актеры, что хочется на них просто смотреть и наслаждаться. "Звёздная" Татьяна Васильева, очаровательнейший Владимир Шульга, забавная Ольга Гусилетова - в основном, она спасала зрителей от накрывающего ощущения унылости и безнадёги.
Вообще все персонажи получились очень характерные, выпуклые, узнаваемые. Великолепно сыграла Джульетта Геринг - така противная у нее получилась православная бездельница, нервная и любящая рассказать, как всё плохо в этой стране. И писательница пустых романов, и бизнесмен, и родственница, добровольно взявшая на себя роль обслуги, и зять-"непризнанный гений". Все, все были прекрасны!

Одно не понятно - почему так все это и длилось из года в год и никто не взял и не "построил" эту кучу нахлебников и бездельников, не заставил их вносить свою лепту в жизнь семьи. В конце концов с ними и обошлись как с не имеющий права голоса массой - сгребли и убрали, чтоб не мешали.
Но это уже претензия не к спектаклю, и даже, может быть, не к пьесе - к жизни...
 
  Анастасия 14.03.2018  
  Чехова, Чехова читайте!
"Я не спала ни одной секунды.. жизнь пропала, молодость пропала", - звучит в голове реплика героини Татьяны Васильевой после просмотра спектакля "Русское варенье" в Школе Современной Пьесы. Давно мечтала увидеть вживую игру этой великой актрисы, и вот она.. мечта. Людмила Улицкая написала шикарное произведение, в котором и отголоски "Вишневого сада", и тонкий юмор, и повседневная действительность в комедийном оформлении. Чехов на современный лад с дворовым гнездом, еще предки, прадед действующих лиц строил этот дом с мезонином, сейчас он совершенно разваливается, всё требует починки, свет постоянно гаснет, дверки шкафа отваливаются, ножки стульев ломаются, выходит из строя канализация, дверь в уборную отпала, крыша протекает, "по стене течет красиво", в финале часть дачи горит, семейство продолжает жить в обуглившихся останках дома. Декорации прекрасно передают облезлость всего, неустроенность и упадок, винтажные вещи соседствуют с потертой штукатуркой и светильниками из ткани, небрежно накинутой на абажуры.
И в этой атмосфере живут духовно богатые "интеллигенты", психологически тонкие люди, поэты в душе, с шикарной родословной, дворянской фамилией Лепёхины. "История нашего рода велика, мы в отдаленном родстве с Буонапартом, с Кутузовыми... а если я хорошенько посижу в библиотеке, могут выясниться такие факты.. мы в родстве с Рюриковичами наконец"))) Пьеса превосходна наиталантливейшей игрой актеров, отличным юмором. В этом красноречивом бездумье, медлительности, молчаливом страданьи столько иронии, и она так близка и понятна. Герои ленивые, скучающие, они сами загнали себя в тупик, философствуют, проявляют невиданую ученость, глубокомысленно рассуждают о судьбах пропащей разрушенной России, "безрукие", но при этом одаренные, мечтательные, возвышенные эстеты. Эта жизненная неприспособленность, драма будничной жизни одновременно смешна и грустна.
Ольга Гусилетова бесподобна в роли младшей дочери Лизика: "Как все вырождаются, особенно мы, вот дядя - профессор, математик, музыкант, любитель балета, мама знает 5 иностранных языков, Варвара из нас самая духовная, Елена здоровая и красавица, а я - дитя престарелых родителей, болезненный ребенок с жуткой внешностью, от богатства предков мне досталось только серое вещество, следующий ребенок был бы кто? маленький ментальный инвалид"))
Остроумие через край, все образы очаровательны, благодарность актерам за прекрасную игру, зал хохотал и смеялся. Очень понравилась музыка.
Семен, почти всегда нетрезвый работяга-барыга, с самого начала пьесы пытается убедить: "Продавать нужно дачу, ведь сгнила вся". А чем закончилась эта история и какая судьба постигла дом, вы узнаете, лично посмотрев спектакль))
 
  Мария 24.02.2018  
  Сказать, что спектакль очень понравился - значит не сказать ничего. Искренняя игра Татьяны Васильевей, юмор Елены
Санаевой, серьезный и естественный Владимир Шульга.
Все произведения Л. Улицкой о жизни. Простым, доступным языком она показывает действительность именно такой, каковой она является. В данной пьесе мы наблюдаем жизнь интеллегентной семьи на подмосковной даче. Работать, кроме Натальи Ивановны, которую сыграла Татьяна Васильева, никто не хочет. Есть доход от сдаваемой московской квартиры и брат Ростислав, который и подарки привезет, и на работу, если нужно, устроит и с ремонтом поможет. Старшая сестра Вава (Татьяна Циренина) полдня проводит в церкви, работать на "государство, которое обокрало народ и на правительство, которое разрушило великую страну" она не хочет и не будет. Средняя сестра Лёля (Екатерина Директоренко) все время уделяет заботе о совей внешности. Младшая Лиза (Ольга Гусилетова) учится в институте, но при случае и по хозяйству поможет, и на станцию подвезет. Как оказывается позже, у Лизы есть "небольшой" источник дохода , на который была куплена машна. Была сочинена история, что ее подарил старший брат Ростислав (Вадим Колганов).

С первых минут просмотра спектакля понимаешь, что "Русское варенье" - это тот же "Вишневый сад" Антона Павловича Чехова стеми же нестареющими проблемами: уходит старое, на место ему приходит новое (в итоге дача продается, на месте дачного поселка появтися парк развлечений), вечная проблема отцов и детей (взаимопоотношения Натальи Иванонвы и ее дочерей Вавы, Лели и Лизы), проблема нравственного выбора и ответственности (брат Натальи Ивановны, никого не оповестив, продает дачу, но спасает положение Ростислав, купив семье особняк на Новорижском шоссе).

После прочтения пьесы Чехова остается ощущение тоски и безысходности, в произведении же Улицкой ситуации настолько жизненны и актуальны для современного зрителя, что удержаться от улыбки очень сложно. Спектакль можно смотреть снова и снова, узнавая себя и знакомых в поступках и поведении персонажей, сочувствуя, сопережевая им и справедливо негодуя, узнав о предательстве брата Натальи Ивановны, смеясь вместе с ними и радуясь их небольшим успехам.
Несмотря на сильное сходство с классическим произведением, пьеса остается самобытной, а характеры и ситуации узнаваемы и актуальны по сей день.
Обязательно посетите этот спектакль. Отличное настроение на весь вечер вам будет обеспечено.
 
  Елизавета 21.02.2018  
  Споры о духовности, но при этом полной бесполезности русской интеллигенции не смолкают уже третий век. Вот и Московский театр «Школа современной пьесы» добавил свою ложку дегтя, поставив пьесу Людмилы Улицкой «Русское варенье». И не спроста на стене у героев спектакля висит портрет Чехова: ведь на старой подмосковной даче живут наследники «Вишневого сада». Причем предками современных дачников оказались как Раневские так и Лопахины. При этом все живущие на даче лишь подтверждают тезис о бесполезности интеллигенции. Целыми днями и ночами работает, склонившись над печатной машинкой, только Наталья Ивановна (Татьяна Васильева), а ее брат Дидюля (Владимир Шульга) и три дочери паразитируют за счет доходов от сдаваемой московской квартиры. Имеется и приживалка Маканя (Елена Санаева) – сестра покойного мужа Натальи Ивановны. Маканя пытается вести хозяйство бестолкового семейства, но получается это у нее не очень удачно. Старшие дочери Натальи Ивановны - Варвара (Татьяна Циренина) и Елена (Екатерина Директоренко) – не работают, да и не хотят работать, младшая Лиза (Ольга Гусилетова) – самая умная из дочерей – неплохо подрабатывает, тщательно скрывая ото всех, оказывая услуги секса по телефону. Ей удалось даже машину купить, придумав легенду, что машину подарил старший брат Ростик (Вадим Колганов). Из всего семейства деловую хватку Лопахиных наследовал лишь Ростик – предприниматель, живущий в Москве, и одаривающий по праздникам родственников ненужными подарками, полученными на день рождения. Да и работа для матери явно придумана им: это переводы на европейские языки романов его жены Аллы (Джульетта Геринг) – знаменитой писательницы-дедективистки. И когда Дидюля подло продает дачу, оставив родных без жилья, Ростик приходит на помощь, покупая для семейства новый особняк. Но делает он это не бескорыстно: если Лопахин делил имение Раневских на дачи для продажи, то его потомок скупает все дачи, чтобы открыть громадный парк развлечений.
 
  Елена 20.01.2018  
  В канун Старого Нового года в театре Школа Современной Пьесы смотрела пьесу Людмилы Улицкой в постановке Иосифа Райхельгауза "Русское варенье".
С первых же минут понимаешь, что без Чехова тут не обошлось. Это и прямые указания в виде портрета Антона Павловича, и более тонкие аллюзии в виде выбора места действия: родового гнезда - старой, разваливающейся, пережившей не одно поколение дачи в академическом поселке; главных героев — интеллигентной семьи, члены которой могут красиво рассуждать, но совершенно не способны к простому ремеслу да и к финансовой деловитости.
Но если у Чехова задаешься вопросом, почему "Вишневый сад" КОМЕДИЯ, в диалогах и сюжете "Варенья" такого вопроса не возникает. Идейно очень похоже на Чехова, но доведено до абсурда. Все разваливается в прямом и переносном смысле: разваливается дом, отказывают электричество и канализация, соседи продают свои участки, нет денег на ремонт и нормальное существование; но вместо чеховского "надо работать", слышишь от молодого поколения: "работать? ..неееет!"
От главы же семьи, а ей является мать семейства Наталья Ивановна (Татьяна Васильева), в первые минуты действия следует реплика: "Всю жизнь я работаю, как ломовая лошадь.." Оно конечно, каждый труд почетен. И лишь несколько позже мы узнаем, что Наталья Ивановна занимается переводом многотомного издания женских романов своей снохи (кажется на момент пьесы ей закончен 15й том).
А что же варенье? Это проект семьи выйти из финансового кризиса. Варить его собирается Мария Яковлевна (Елена Санаева). Она сестра покойного мужа Натальи Ивановны, домоправительница и приживалка. Единственная, кто что-то может в доме делать руками. Ну, и что, что в варенье попала мышь? Надо еще раз продукт прокипятить и освятить... Отличный рецепт.
Собственных вишен нет, как и яблонь, которые то ли засохли, то ли замерзли. Но это диалектический материализм, который когда-то преподавал брат Марии Яковлевны. "А диалектика в том и заключается, что все в развитии… что вчера было хорошо, то сегодня плохо…. Что сегодня хорошо, завтра опять плохо… Все в развитии… Все хуже и хуже… "
Гротескные ситуации, интересные узнаваемые герои. Мы живем в этом мире рядом с ними. И нам не грустно, несмотря на все тридцать три несчастья. Сказочный эпилог добавляет позитива. Пьеса из тех, про которые говорят: вы сделали мой день! Да, да, сделали все: и драматург, и режиссер, и, конечно, артисты.
 
  Елена 17.01.2018  
  В этот раз Московский театр Школа современной пьесы ждал своих зрителей на спектакль "Русское варенье".

Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание "русское варенье"? У меня: традиции, общение, чаепитие в семейном кругу за столом, воспоминания, меланхолия, расслабленность, душистый аромат, ощущение приторного вкуса и густой консистенции.

"Русское варенье" у Иосифа Райхельгауза в театре ШСП получилось необычным: объединяющим, тягучим, приторным и с горчинкой.

Спектакль знакомит зрителей с жизнью одной интеллигентной семьи на старой даче. Мы подсматриваем за героями, подслушиваем их разговоры и вначале очень быстро становимся очарованными ими. Все члены семьи очень разные по характеру, возрасту и роду деятельности. Но их объединяет одно - знание своего дела. Наталья Ивановна - успешная переводчица с нескольких языков на русский, Вава - работница церкви, все знающая о Боге и православии, Маканя - знаток домохозяйства, Семен-мастер на все руки и др.

Однако по мере раскрытия характеров ты начинаешь видеть всех героев с другой стороны. В отличие от первого впечатления, ты находишь героев совсем не знающими, даже бездеятельными и очень консервативными. Все они держатся за свои обычаи, уклад и привычки, хотя по факту у них уже ничего не осталось: ни статуса, ни денег, ни дома, ни любви, ни уважения друг к другу. Все всё понимают, иронизируют над собой и друг над другом, кичатся, произносят пафосные слова, но никто ничего не меняет. Герои глубоко закопали свои эмоции, и, чем что-то поменять в своей жизни, им было проще плыть по течению и рухнуть вместе с домом. Но итог этой истории был другой.

Ростислав - успешный сын, давно не живущий с семьей, однажды приезжает и видит проблему... в разрухе. Сын предлагает переехать в новый комфортный дом, чему семья противится. Новый бизнес в виде производства варенья и латание дыр на разрушенной даче ситуацию не меняют. Наконец, всех убеждает вопрос сына: "Неужели вы все хотите пойти работать?".

Как думаете, переезд поменяет людей? Думаю, нет. Проблема в людях, а не в домах.

Жанр спектакля "Русское варенье" в афише определен как afterchekhov, Чехов и его классика "Вишневый сад" прослеживаются здесь повсеместно. Сегодня классика не устаревает - ты находишь в "Русском варенье" себя, своих близких и друзей.
 
  Галина 29.12.2017  
  И снова, в третий раз за этот месяц, я побывала в театре "Школа современной пьесы". На этот раз мой выбор пал на спектакль Иосифа Райхельгауза "Русское варенье". И снова те же два обстоятельства, что и при выборе "Дома", сыграли решающую роль: автор произведения (Людмила Улицкая) и исполнитель (точнее, исполнительница) главной роли - Татьяна Васильева. Улицкую люблю за то, что ее произведения лишены пафосного морализаторства, они рассказывают о вещах, которые бывают в реальной жизни, они трогают струны души читателя какими-то своими для каждого событиями и ситуациями. Ну а Татьяну Васильеву люблю за ее роли на экране, на сцене до сих пор ни разу не видела. Если честно, на экране она лучше. Здесь, в спектакле, мне гораздо больше понравились Владимир Шульга (Гаев? Дидюля, он же Андрей Иванович Лепехин), Алексей Глиницкий (Епиходов? Семен-золотые руки) и Ольга Гусилетова (Лиза).
Я недаром упомянула персонажей "Вишневого сада", ибо в спектакле постоянно, прямым текстом персонажей либо какими-то косвенными напоминаниями идет отсыл к Чехову. Нам намекают вполне явно, что действующие лица являются потомками Лопахина и Раневской... Ну вот как-то так, да, то звучит в воспоминаниях некий Иван ЕРМОЛАЕВИЧ Лепехин, то упоминают, как бабушку (или прабабушку, не уловила) разорил в Париже француз. И в то же время три сестры, образованные, знающие кучу иностранных языков и многое другое ("я знаю много лишнего"), и при этом ни на что не способные, ищущие оправдания своему безделью в высоких словах и мотивах (я не буду работать "на это государство", "за такие гроши" и т.п.). Так вот, три сестры и деятельный брат, так что тоже Чехов. Та же чеховская безысходность и разруха, с которой никто не только не может, но и не хочет справляться. Одна только мать семейства пашет круглосуточно, переводя на английский (плохо) женские романы своей невестки. Да сестра ее покойного мужа пытается, как может, тащить на себе весь дом с оравой лежебок.
Одна, между прочим, Варя, вечно уставшая после долгой службы в церкви. Второй - вечно сочиняющий что-то композитор, произведений которого никто не слышал, но который "работает", плюс его жена - сокровище, помешанная на своей внешности, да плюс их дядя - пенсионер и пьяница. Разве что младшая, Лиза, хоть какую-то лепту вносит в общее хозяйство - то на машине кого-то из них подвезет, то яиц купит, то вишни.
И вот тут надо сказать, что вишневое варенье, на котором они собираются сказочно разбогатеть, но никогда этого сделать не смогут, и дало название спектаклю. Варенье из вишни, которую покупают, ибо своя давно погибла, как, впрочем, и яблони, и весь сад, и дом... Дом вообще разваливается, сын предлагает купить им новый, больше и лучше, но они не желают уезжать из родового гнезда... И вообще, "это так пошло" (с). Итог, я думаю, предсказуем, я имею ввиду для тех, кто читал (смотрел) "Вишневый сад".
Впрочем, эта история кончается намного благополучней, и в ней больше действительно смешных моментов (в отличие от депрессивных "комедий" А.П.Чехова), поэтому спектакль можно смотреть просто ради отдыха, провести приятный театральный вечер, посмеяться шуточкам Лизы, да и другим тоже, поузнавать себя или знакомых, а потом уйти из театра и заняться своими делами, про спектакль забыв.
Но в этот театр мне бы хотелось еще вернуться.
 
  Мария 03.12.2017  
  "Русское варенье" Школы современной пьесы - чудесный спектакль, в котором порой трудно понять, где грань между постмодернистской игрой в Чехова и суровым реализмом, типажами чеховскими и современными. Зато очевидно одно - за сто лет для определенного типа людей решительно ничего не поменялось. Разве что вишневого сада все-таки жаль, а вот старую лепехинскую дачу и впрямь давно пора было пустить под бульдозер.
Спектакль практически полностью состоит из отсылок к творчеству Чехова - как очевидных ("Вишнёвый сад", "Три сестры"), так и мимоходом проскакивающих ("Крыжовник", "Свадьба"). Он определённо предназначен для многоразового просмотра - все цитаты с одного раза не считаешь. Зато ситуация в нём узнаваема с полуслова - дача, на которой уже всё разваливается и не работает, толпа бездельников, каждый из которых убеждён в своей уникальности, и пара работяг, на чьи деньги все эти люди и живут, тайно или явно тех, кто их обеспечивает, презирая - конечно, куда новому русскому и писательнице, строчащей дамские романы, проникнуться высокой духовностью.
Чеховские персонажи за век с хвостиком поизмельчали и вызывают мало сочувствия - зато много здорового смеха.
Великолепна игра актеров - решительно каждого из персонажей узнаешь, они одновременно совсем чеховские и совершенно конкретные, современные, тебе знакомые. Чудесный Владимир Шульга - одновременно и Гаев, и профессор-алкоголик Дидюля. В харизматичной Татьяне Васильевой есть многое и от Раневской, и от Аркадиной, и от других чеховских героинь. А какие замечательные сёстры: Татьяна Циренина - подчёркнуто "верующая" Вава (судя по фанатизму - неофитка), Екатерина Директоренко - самовлюблённая лентяйка Лёля, Ольга Гусилетова - язвительная студентка Лиза... Прекрасен и очень органичен Вадим Колганов в роли бизнесмена Ростислава - в котором безошибочно узнаёшь Лопахина.
Вот только не так тонка и не так трагична ситуация "Русского варенья", как в "Вишнёвом саде". Современный Гаев продаст родовое гнездо за бесценок, чтобы купить себе с любовницей квартиру в Барселоне. Обитатели лепёхинской дачи, конечно, будут за неё цепляться - но не потому, что она для них свята, а потому, что иначе придётся работать. И звук лопнувшей струны сменится вибрацией и гудением явно механического происхождения, а вместо стука топора мы услышим бульдозеры.
И, конечно, никакого сада. Сады давно выродились, вишня, из которой Лепёхины пытаются варить варенье, куплена Лизой на рынке, да и варенье то есть нельзя - в нём невесть как оказалась дохлая мышь.
Всё выродилось, всё измельчало.
"Русское варенье" - это очень смешно. И совершенно безжалостно.
 
  светлана 03.12.2017  
  "Русское варенье" это спектакль поставленный по пьесе Людмилы Улицкой с одноименным названием. В основе ее произведения Чеховские "Вишневый сад" и "Три сестры" только на современный лад. Вот что значит классика на все времена, проблемы, затронутые Чеховым до сих пор актуальны и живы и будут еще актуальными много лет спустя. Поэтому спектакли по его произведениям всегда будут иметь успех и отлично смотреться в любое время.
Вернемся к "Русскому варенью". Герои, а именно мать семейства - Наталья, пишущая перевод для своей невестки за деньги, и единственная хоть что-то делающая. Остальные - ее три дочери, брат, зять и золовка, только делают вид что заняты, постоянно придумывают себе отговорки чтобы не работать и даже сходить купить творог не кому. Живут герои на старой даче, где то отключается свет, то лопаются трубы. Деньги на жизнь они получают от сдачи квартиры в Москве.Они все причисляют себя к древнему роду, интеллигенции, смотрят свысока на "рабочий люд". Но при этом тот же Семен, тот самый "рабочий люд" сантехник, имеет постоянный доход и в конце даже становится владельцем "родовой дачи". Самый приспособленный к жизни и деловой это Родион - сын Натальи. Он постоянно помогает семье и решает их материальные проблемы. Именно он в итоге заставляет всю семью сдвинуться с насиженного места.
Актеры играют отлично, естественно, что главная героиня в исполнении Татьяны Васильевой бесподобна. Все же старая школа заметно отличается. Сразу видно игру профессионалов, им веришь, переживаешь и действительно погружаешься в сюжет. Также хочется отметить и Елену Санаеву, сыгравшую Маканю, очень понравилась мне ее игра.
Одним словом, первое знакомство с театром ШСП прошло более чем удачно. Надеюсь посетить и другие спектакли театра. Ну а "Русское варенье" могу посоветовать всем и любителям классики и не любителям, даже в рамках школьной программы этот спектакль отлично подойдет.
 
  Галина 02.12.2017  
  Во второй раз смотрела спектакль "Русское варенье" в театре "Школа современной пьесы". И во второй раз получила огромное удовольствие, что не удивительно, учитывая, что в этом театре все спектакли на самом высоком уровне, а актерский состав впечатляющий.
Этот спектакль очень тесно перекликается с Чеховским "Вишневым садом". Тоже люди благородного происхождения, тоже дом, тоже нежелание оглянуться вокруг и увидеть, что кроме родословной есть еще и быт, насущные проблемы, которые нужно решать. Люди, которые живут вчерашним днем, при этом смотрят свысока на тех, кто не имеет таких громких имен среди предков. Только что им это дает? Протекающую крышу, засоренную канализацию, отключенный свет и полную разруху. И лишь хозяйка семьи, ее старший сын и младшая дочь понимают, что предки предками, а кушать хочется всегда. И иногда не плохо просто взять и пойти работать...
Очень поучительный спектакль, прямолинейный, язвительный и честный. Рекомендую однозначно!
 
  Марина 27.10.2017  
  Замечательный актерский состав!
Елена Санаева (Браво!) главное украшение спектакля. Домашняя, уютная, любящая домохозяйка, пекущаяся, конечно на свой лад, об уюте и удобстве домашних. В трудный час для семьи, когда стало понятно, что нужно много денег, именно ее героиня принялась варить варенье на продажу.
Ольга Гусилетова (Лиза) - младшая дочка главной героини. Создала прекрасный, милый и безалаберный образ младшей дочери, которой можно говорить все и все ей прощается. С удивлением узнала, что актриса моя ровесница, а я восприняла ее молодой актрисой. Браво!))
Джульетте Геринг досталась небольшая роль жены старшего брата главной героини, но даже за короткое время пребывания на сцене она прекрасно донесла до зрителя характер своей героини и стало понятно кто же рулит в их семье.
Владимир Шульга был прекрасен в роли тихого алкоголика, мягкотелого, податливого брата Натальи Ивановны.
В первом отделении герои пьесы совершенно не вызывают сочувствия: они ничего не желают делать для поправки своего материального благополучия. Собственно очень по-русски: сижу на печи, жду манны с неба и рассуждаю о судьбах России.
В конце мне стало их безумно жаль: потому как понимаю их привязанность к родовому гнезду, старой мебели, прекрасной природе. Сама такая)
Спектакль мне понравился, хотя, на мой взгляд, первое отделение немного затянуто. Было интересно как Улицкая переплетет чеховские узнаваемые образы с современными реалиями.
 
  Ия 18.10.2017  
  Спектакль по пьесе Людмилы Улицкой, дамы достойной, детективов не писала,
В глупостях не замечена, темы романов - достойные, может насторожить только толщина томов, но ведь это не недостаток.
В спектакле, увы, его длина стала недостатком.
Много слов, много сцен – и все они - бесполезные.
Выстрелы – холостые, шутки не добивают до конца даже второго ряда зрителей
В результате, полагаю, что Чехов Улицкой точно не товарищ, хотя портрет классика по сцене таскали, и на вишневый сад весьма толсто намекали, и вроде все складывалось:
Вот она дача
Вот они тунеядцы
Вот они умные и интеллигентные люди
Вот он, злодей – русский простой человек, на все руки мастер, на самом деле ничего не умеющий
Вот еще и дачу купил, к чему, не ясно
Впрочем, тут вообще все ни к чему, целиком и полностью.


Так что варенье – не особо русское получилось (да и не варенье вовсе, хотя прямо ж сказали со сцены – положи мышь или крысу в тазик с вареньем, и вот оно тебе будет, русское варенье, они, эти русские, не умеют по-другому: ни жить, ни варенье варить)
И вот, вязкая будто глина пьеса, в которой недоуменно застряли некоторые весьма и весьма приятные актеры театра, превращаясь временами в статуи, наконец, закончилась. Ура.
Горшочек, не вари больше, умоляю

О чем это я? Скорей всего, о том, что пьеса оказалась намного скучнее и бездарнее актеров, что ее разыгрывали.
Разыгрывали-разыгрывали, но не разыграли.

Например,
Если о действующих лицах и исполнителях немного побеседовать.
Чего спешить-то , пьеса тоже была – длинная, в течение действия
свитер можно связать, без рукавов, правда, скорее всего, и не модный,ну русский, в общем, свитер такой, для электрички. И мышь туда положить, согреется хоть.

Итак, Татьяна Васильева в роли Натальи Ивановны, переводчицы
Единственной героини, что работает, зарабатывает что-то, и право голоса имеет соответственно.
Мое утешение она была, на протяжении всего спектакля
Выходит, и одним видом своим утешает скорбного зрителя.
Мне кажется, это от того, что она – актриса прям-таки великая.
«Не спала ни секунды», произносит ее героиня, или просто сидит за столом, болтая.
Ликую просто, сразу все интересно и значительно становится. На минуты считанные.
Правда, до конца спектакля волшебное зелье таланта Т. Васильевой не доработало.
Ближе к финалу стояла Наталья Ивановна, буквально предметом мебели, виньеткой ложной сути, и это преступный расход, на мой вкус, такой актерской фактуры (выражаясь старомодно).

Наталья Санаева в роли Макани, домоправительницы и приживалки
Утешение № 2 «Русского варенья».
Такая естественная, будто сама жизнь. Световое пятно в темном кругу неразличимого,
четкое слово в ряду неразборчивого, яркая и настоящая.

Но им двоим не справиться все же. Со всем остальным.
Не выбраться из болота никчемного материала пьесы.
Там - глубоко, и без русалок.
Остальные участники – просто куклы, ходульные персонажи для зомби-ящика (не в смысле телевизора, а ящика для не-живых)

Вот Татьяна Циренина, старшая дочь. Образ православия достался, негативный.
Странно себя ведет персонаж, воплощая представление о православном человеке как о бесконечно лживом и лицемерном существе, и это ко всему не зло, зло-то – оно многогранно, любопытно, пугающе. Тут – плоское, ничего не содержится. Просто неприятное.
С косой, в платке, в длинном платье, ходит на службы, говорит глупости, работать не хочет. Злобная, мнение других- до лампочки.

Следующая восковая кукла – куколка Екатерина Директоренко, ей средняя досталась дочь.
Играет придаток к жениху, бой-френду.
И это могло быть забавно, но уж нет. Пусть будет всем наоборот скучно.
Смешные как бы сцены с другом-композитором, которого укусила кошка, - не смешат. Бородатая щутка не забавляет, анекдот не вставляет.
про друга.
Александр Цой - хороший, но на композитора не похож. Надо было в танцовщики хоть записать или в актеры. Не верю.

Третья дочь – Ольга Гусилетова, - тоже провал.
По ходу пьесы она должна, похоже, остро-ироничные реплики подавать, быть довольно интересной особой.
Но текст реплик такой, что до иронии как до Мадагаскара, не доплыть.
Не интересно.

Пара – старший сын и его жена-писательница (полагаю, в этом образе хищной бизнес-дамы Улицкая кого-то пнула, но до меня не доходит, кого, да и плевать)
Лишние люди.
Итак, на сцене уже топчется несусветное количество народу, не знают, что им делать дальше, тут еще пришли. Добавить тоски.

Семен, золотые руки
У него роль DEUS ex machine
Пошутить про починку света и унитаза, и каким-то манером подрулить к финалу.
Семен (Алексей Гнилицкий) выполняет это все, но получается без огонька.
И осудить такое невозможно. Откуда тут огня взять.

Сценография.
Есть.
Все – белое, модное, люстры закрыты белыми тряпками, продемонстрировать, что хозяйство – в разрухе, нужно.
Но..выбор белого цвета – это очередная неудача. Белый цвет недостатки выпячивает.
На этом фоне точно надо что-то делать, страсти какие-то внушать, мысли, чувства бередить, а не просто по сцене болтаться с фразами, подцепленными от знакомых и приятелей (да, тоже узнала некоторых своих, но зевать от этого не перестала)

Музыкальное оформление. Не подходит.
Занавес, наверно.
Да, пожалуй, все.
 
  Мария Сергеева 13.10.2017  
  Представьте. Дача русской интеллигенции. Дача, которая разваливается по частям. На даче живут семь человек! СЕМЬ! А работает только один из них! Московскую квартиру они сдают.

Живут они не в мире, а постоянно ссорятся, ругаются и выясняют отношения.
Живут каждый сам в себе и заняты своей жизнью.
Живут совершенно бесцельно и бессмысленно.

Картина складывается очень удручающая.
Я бы даже сказала - это полнейший хаос!

Спектакль однозначно на любителя, юмор больше саркастический. Но посмотреть его стоит хотя бы для того, чтобы увидеть как могут жить люди и подумать о том, как живешь сейчас ты.
 
  Юлия 23.09.2017  
  Русское варенье в Школе Современной Пьесы
Театр "Школа Современной Пьесы" продолжаем меня удивлять и радовать, и еще наполнять каким-то необъяснимым чувством, хорошим и добрым.
В этот раз я по приглашению сообщества moskva_lublu я увидела замечательный спектакль "Русское варенье".

История современная, но вполне в чеховском духе.
Полный дом инфантильных женщин и мужчин, которые не хотят ничего делать, а только рассуждают кто о чем - о судьбе страны, о своих корнях, о доме, в котором они живут и который вот-вот развалится на их же глазах.
"Работать? На государство? НЕТ! Ни за что!", восклицает девушка за тридцать.
Никто не работает, кроме Натальи Ивановны (Татьяна Васильева), которая днем и ночью переводит, лишь бы прокормить всю семью.

А семья вот такая:
Брат Натальи Ивановны - Андрей Иванович (Владимир Шульга)
Ростислав - старший сын (Иван Мамонов)
Варвара - старшая дочь (Татьяна Циренина)
Лёля - средняя дочь (Екатерина Директоренко)
Лиза - младшая дочь (Ольга Гусилетова)
Константин - муж Лёли (Александр Цой)
Алла- жена Ростислава (Джульетта Геринг)
Мария Яковлевна - сестра покойного мужа Натальи Ивановны (Елена Санаева)
И тут же часто захаживает в дом Семён - мастер на все руки (Алексей Гнилицкий)

Как и у Чехова, у Улицкой в "Русском варенье" тоже почти отсутствует сюжет.
С виду довольно простая история русской интеллигентной семьи раскрывается все больше и больше и все глубже проникает в душу. Каждый актер и персонаж этого спектаклья заслуживает отдельного внимания.
Во-первых, Елена Санаева. Это мой кумир и одна из любимейших актрис театра ШСП. Сразу чувствуется талант и мастерство. Этот спектакль я бы посмотрела еще раз из-за нее в первую очередь! Ее Мария Яковлевна - умная женщина совесткой закалки, печет куличи на Пасху, но праздник не признает. Вообще, весь дом, все хозяйство держится на ней. Только одна одна зает, сколько стоит кофе, которое потребляют в доме килограммами.
Во-вторых, конечно, Татьяна Васильева. Еще одна любимая актриса из советских фильмов.
Ее Наталья Ивановна - переводчик. Берется за любую работу, потому что вся семья держится на ней. И деньги нужны всем. Марии Яковлевне на хозяйство, то Семён постоянно требует денег то за починку сан.узла, то за дверь, то еще за что-то. Дочери не работают, а у средней Лёли еще и муж вместе с ними живет, музыкант и свободный художник, который тоже в дом денег не приносит.
Очень мне нравится Ольга Гусилетова. Она играет в спектакле Лизу, младшую дочь Натальи Ивановны.
Лиза еще студентка, гоняет на машине, которую подарил ей старший брат. Она говорит про себя, что красотой и здоровьем ее Бог не наградил, зато у нее одной среди сестер есть серое вещество. Лиза очень умна и обладает хорошим чувтсвом юмора. Ольга Гусилетова прекрасна в этой роли. Смешная, остроумная.
С другой стороны я увидела в спектакле и Татьяну Циренину в роли Варвары. Если в Шинель/Пальто она такая легкомысленная дурочка, которая называет шинель "Шанель", то здесь она очень умная женщина, которая целыми днями пропадает в церкви, разглагольтсвует о судьбах Родины и считает работу за грех. Вроде бы вера в Бога предполагает доброту и Любовь. А здесь мы видим обозленную "старую деву", которая как собака "гавкает" на всех близких и убегает от проблем в храм, вместо того, чтобы решать проблемы семьи и как-то стараться помочь.
Великолепный Владимир Шульга тоже порадовал своей работой на сцене. Все у него получается легко и талантливо, не видела ни одной его работы, где бы я могла разочароваться.
Очень понравилась мне Лёля, которую сыграла Екатерина Дерикторенко. Современная девушка без особых проблем в голове и в жизни. Любит мужа и живет ради себя.
Конечно, пересказывать сюжет пьесы не имеет смысла.
Нужно идти и смотреть этот спектакль. Смотреть и грустить вместе с героями, а также смеятся, потому что в спектакле очень много шуток и смешных моментов.
Конец кому-то покажется грустным, а для меня это было как сказочный конец истории и как-то не очень заслуженный для героев этой истории. Хотелось, чтобы эти люди хоть как-то стали сами шевелиться и что-то делать в жизни и перестали быть инфантильными "сокровищами") Но это уже была бы другая история ))
 
  Роман 24.05.2017  
  Дёшево как и всё что происходит в этом иудейском театрике.
Васильева спасает но не на долго.Ещё было приятно увидеть Таню Веденееву в тёмном парике.Она блестательна.А остальное-фигня!
 
  Антон 26.06.2016  
  Очень похоже на пьесы Чехова, но действие происходит в наше время и это больше трагикомедия. Очень смешная трагикомедия.
 
  Kate 03.06.2016  
  Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Смеешься ты весь спектакль, но какие же беспомощные и недалекие эти люди. Они не думают о том, что завтра, или через месяц, что-то тоже будет происходить, о том, что надо на что-то жить, о том, как предотвратить то, что происходит. Они задумываются, но мысль уходит за минуту и уже не возвращается. Удивительно еще и то, что такие люди-далеко не редкость.
Этот спектакль настолько реалестичен в хорошем смысле этого слова, что веришь от первой до последней минуты.
 
  Роза 03.06.2016  
  Мое любимое произведение Улицкой в исполнении блестящих актеров... Вот оно счастье!!))
 
  Рита 20.05.2016  
  Я еле-еле попала на спектакль!!!Всё время все билеты проданы!!!Я так рада, что всеже удалось!!!Хочу еще попытаться и вам советую!!!Такие спектакли надо СМОТРЕТЬ!!!
 
  Руслана 06.05.2016  
  Блестяще написанная и сыгранная в стилистике А.П.Чехова, но совершенно другая история. Да, здесь есть и сад(дача) и сестры, пытающиеся спасти дачу. И не зря называется спектакль "Русское варенье" – здесь отсылка и к Чехову, и к тому, чего ждать от сюжета. И все предельно просто - как и у Чехова, но и так же глубоко. Посмотрите обязательно - не пожалеете.
 
  Кристина 05.05.2016  
  Этот спектакль я видела в ШСП далеко не первым, но он остается одним из любимых – жаль, что редко показывают. В нем есть всё – и хороший юмор, и яркие образы, и трагедия, которая не показывается прямо, но её хорошо видно. Очень точно отражается трагичность и беспомощность "интеллигенции". Надо спасать, а как?-никто не понимает. Надо что-то делать-они делают, но бездумно. Каждый раз смотря спектакль, вижу в нем что-то новое для себя.
 
  Анечка 04.05.2016  
  Очень похожая на чеховскую пьеса Улицкой про "зажиточную" семью, теперь кое-как сводящую концы с концами. И эти попытки одновременно смешны и нелепы настолько, что и не знаешь как к ним относиться. Одно могу сказать точно-артисты настолько вживаются в образ, что создается ощущение,что это действительно происходит с ними на самом деле. И лишь редкие реплики режиссера, раздающиеся из колонок,говорят о том, что эти люди совсем не те же, что в пьесе. Браво!
 
  Ларина 09.04.2016  
  ой как жаль! оригинал Улицкой выше всяких похвал.. постановка в театре очень посредственна...советую- прочитать, возможно и не один раз, на спектакль не ходить... уж очень он мне показался "сырым"...
 
  Точилка 08.04.2016  
  Долговато конечно, но не скучно точно. Прекрасная Татьяна Васильева, очень разные дочки(особенно понравилась та, которая младшая) и оооочень немногословный муж средней)))) Понравились и декорации и звуковое решение и реплики режиссера во время действия. Еще не так давно в театре открыли очень милое кафе "Лица", в котором можно приятно посидеть после спектакля и поделиться впечатлениями =)
 
  Рустам 30.04.2015  
  Спектакль, понравился.

Насыщенные декорации, хорошая игра актеров (Васильева была в образе), звуковое оформление на уровне (даже капли с потолка из дырявой крыши наложили), диалоги насыщенные, есть желание прислушаться к диалогу каждого актера, остроумный юмор!

О сценарии кратко: Современное ленивое (живут на сдачу в наём квартиры в Бирюлёво) родовое гнездо в составе 7 человек + 1 олигарх отдельно, влачит своё остроумное аристократическое существование в обветшалом доме и на золотой земле, на которой в будущем должен появится "Лас-Вегас".

О критиках: Негативные отклики скорее всего от любителей классики - типа Чехова, или просто узнали самих себя :)

Смотреть удобнее всего, с 3-ряда на балконе.
 
  Елена Сергеевна 14.02.2015  
  Спектакль смотрели в Германии, в полупустом зале. А жаль, умная пьеса, многоплановая. О жизни сегодня и вчера, о семейных ценностях и квартирном вопросе, моде на религию и умении выживать...И любимые актеры играли достойно, не смотря на незаполненность зала.
Странно, с каких это пор 1-2 хлёстко вставленных слова в спектакле вызывают такую бурную негативную реакцию публики? Может я чего-то за годы жизни в другой стране подзабыла? По-моему это было очень органично и без перебора.
Я не видела эту пьесу в Петербургском театре На Васильевском, было бы интересно сравнить.
 
  елена 04.02.2015  
  Не понимаю негативных отзывов. По-моему хороший спектакль, замечательная игра артистов. Немного грустно,очень узнаваемо,наверное следующее поколение не видит сходства...
А вообще, персонажи характерны для любых времён и стран.
Не вижу особого негатива, просто жизнь...
 
  Ольга 12.01.2015  
  Изумительный спектакль! Все актеры играют прекрасно! Мы в восторге от Васильеваой и Санаевой. Спектакль современный, злободневный. Полный зал, после спектакля зрители долго не отпускали актеров. Третий спектакль в этом сезоне в Школе современной пьесы нас с супругом не разочаровал.
 
  Евгения 29.08.2014  
  Гнусный иудейский стеб над русским мировосприятием и православной духовностью. Узко, пошло и скучно. Обидно за ранее любимых артистов. Хочется прокричать им: "Позор!"
 
  Наталия 29.08.2014  
  Пошла на спектакль после прочтения отзывов, оставленных на этом сайте. Сначала даже хотела не идти, но потом решила составить собственное мнение. И не пожалела. Спектакль понравился, игра артистов тоже. (особенно Е. Санаевой). Мысли, высказанные в пьесе Улицкой и соответственно в спектакле, по-моему, вполне на злобу дня. А прямая параллель с пьесами Чехова конечно видна, но ее ведь никто и не скрывал.
Не понимаю людей, оставивших такие категорично негативные отзывы.
 
  Кристина М. 16.04.2014  
  Билеты достались в подарок,поэтому пошли...Можно сказать что спектакль и театр не выбирали.Но после просмотра было такое ощущение что нас вместе с остальными зрителями облили помоями с ног до головы.Это зрелище непотребное!Ни для просмотра ,ни для осознания!Считаю что данный театр должен заранее предупреждать о наличии в спектаклях матерных ругательств и отсутствии сюжета как такового.Более ужасного спектакля мы никогда не видели!
 
  Роман НЕВиктюк 29.01.2014  
  Этот горе-"режиссер" Райхельгауз по прежнему своей наглостью остается в Москве.Теперь аккупировал театральный центр на Тишинке под свои затеи.Спектакль данный просто плевок в лицо зрителям.ВСЕМ!Но ему видимо наплевать на мнения зрителей.
 
  Гром 24.12.2013  
  Лучше бы этот "театр" сгорел вместе с Райхельгаузом.По крайней мере Москва избавилась бы от его "творений"которые он называет спектаклями.Очень НЕ понравилось и даже более того.Стало МЕРЗКО!ПОЗОР-создателям и артистам!
 
  Оксана 30.11.2013  
  Были на спектакле сегодня.После спектакля-... ПУСТОТА.
 
  Сергей 01.05.2013  
  Просто жесть....Стыдно за всех кто принимал участие в спектакле...
 
  А.Д.- профтезрит 24.05.2012  
  ( Пауза из-за допущенной технической ошибки. Приношу свои извинения).
"Семейная хроника". Вначале читать сложновато, события как такого нет, действие не развивается. Несмотря на прекрасный, колоритный, очень понятный язык автора, доступный читателю любого возраста, книга "не идёт". Её оставляют,говоря, "не нравится". Надо чуть-чуть набраться терпения: неожиданно открывается жизнь Медеи и её детей, жизнь женщины трудной судьбы, жизнь родных, близких. Надо всего лишь преодолеть каких-нибудь сто пятьдесят страниц печатного текста(как некогда преодолевали Голсуорси "Сагу о Форсайтах"-и...зачитыались),вот тогда-то перед Вами откроется история большой, настоящей любви. Увы, трагической... (Шекспир отдыхает).
Кто не прочитал, может быть, всё-таки прочитает.
Прочитав, скажет : "Улицкая - явление в современной литературе". Не случайно, наверное, творчество пистельницы, отмечено многими престижными отечественными и зарубежными наградами.
Рассказы прекрасны. Романы, также прекрасны и жизненно правдивы. Их читаешь с большим интересом и на одном дыхании, оторваться невозможно. Несколько парадоксально, но вся наша жизнь - парадокс. Одна знакомая ( очень итересная женщина, вполне здоровая) поехала к своей приятельнице (через всю Москву) с романом "Казус Кукоцкого" и настолько зачиталась, что не могла остановиться. Со станции метро позвонила приятельнице, принесла свои извинения...отправилась домой дочиывать. По-разному можно к этому отнестись, однако это правда факта. Вот она, великая сила искусства слова.
А теперь конкретно к другому виду искусства. В театр зритель идёт не для того ( ЛЮДМИЛЕ ), чтобы быть "в шоке от обшарпанного и битком забитого зала", хотя "битком забитый зал" - выражение любви современного зрителя к театру, ИДЁТ для того, чтобы познакомиться с новой работой тетра, с тем, как литературное произведение обрело вторую жизнь уже на сцене театра.
О внелитературной лекике... во многих произведениях Людмилы Евгеньевны она присутствует. Возможно, театр не захотел отступать от написанного ею, хотя вполне согласен, без бранных и нецензурных слов вполне можно обойтись. Спектакль настолько интересен, глубок по своему содержанию, что подобные слова ничуть не умаляют его достоиннства, а лишь настраивают настоящего, интеллигентного человека против. Ещё хочется выразить одну мысль по этому поводу. Не надо быть ханжами. Идёшь по улице и слышишь порой со всех сторон мат-перемат. Никого это не трогает. Проходишь мимо, не желаешь ввязываться : можно огрести. В жизни просто: ничего не видишь, ничего не слышишь...жизнь прощает. А в театре нет: каждое лыко в строку.
ТАМАРЕ. (Запись Тамары от 10.02.2010 ).
Знаете я играю в городе н в этой пьесе лизу и могу сказать что это не игра актеров плохая а драматургия оставляет желать лучшего там нечего играть нет чеховской глубины а может быть она скучна потому что в жизни мы не слышим друг друга а пьеса собственно говоря про это
Уважаемая Актриса Тамара, хочу обратить Ваше внимание на допущенный в Вашей заметке алогизм. Игра актёров, по вашему,хорошая, а драматургия плохая...а могли бы Вы назвать "нескучную" пьесу Антона Павловича? И Ваш вывод:"... в жизни мы не слышим друг друга, а пьеса, собственно говоря, про это." Великое Вам спасибо за понимание смысла пьесы! Вот Вам и замечательное литературное произведение великой писательницы, и сильное, яркое, никого не оставляющее равнодушным прекрасное театральное действо хорошего и доброго театра с скромным именем Театр Школа современной пьесы. Спасибо всему театральному коллективу!!! Здоровья, любви, радости, счастья, новых творческих успехов и больших удач! Большое спасибо всем прочитавшим эту запись Профтезрита! Идите в театр , ругайте его, если заслужил, дружите с ним, любите его,если достоин, уважайте большой труд каждого, кто изо дня в день отдаёт себя по крупице театру на радость Нам,зрителям, будь то будни или праздники, но только огульно не выплёскивайте на театр весь негатив. Его и в жизни довольно. Пусть будет побольше позитива.
P.S. Тем, кто не посмотрел...и всё-таки посмотрите. Пусть у Вас будет собственное мнение. Я-за!


ить

 
  А.Д.- прфтезрит 23.05.2012  
  Уважаемые зрители... я тоже зритель. Не собираюсь никого не убеждать в моём мнении, не переубеждать в выраженных Вами мнениях по поводу спектакля. Каждый идёт в театр за тем, что хочет от него получить.
Кто-то любит произведения Людмилы Евгеньевны Улицкой, кто-то нет. Разговаривал со многими друзьями, коллегами, близкими и родными об их отношении к рассказам и романам. Многие отвечали, что не нравится. Вот и всё тут. Ничего не поделаешь. Большинство с восторгом отвечали: "Нравится". В чём же дело?
Постарался проанализировать сложившуюся ситуацию. Пришёл к такому выводу. Первый рассказ (довольно-таки большой по содержанию ) или первая повесть (жанр не определён), затрудняюсь назвать, но одно точно, названо конкретно "Семейная хроника".
 
  Елена 20.01.2012  
  Вчера были на спектакле. Первый раз в театре "Современной пьесы". Не понравились ни спектакль, ни сам театр. Наверное, зрителю хотят сказать, что вы пришли сюда за духовной пищей, а не за обстановкой в театре. Но поверьте, в таком обшарпанном зале... просто неприятно находится. Сам спектакль оказался скучным и длинным действом. Думали, что может мы ничего не понимаем в современном искусстве. Но по отзывам рядом сидящих людей и в файе - поверьте, мы были не одиноки. Вряд ли мы теперь соберемся в этот театр...
 
  Сергей 12.11.2011  
  11.11.11 Ушли со спектакля через 20 минут. Нецензурщину можно послушать у любого пивного ларька и совершенно бесплатно.
 
  Людмила 19.08.2011  
  Вчера были на "Русском варенье".Первый раз в ШСП и была в шоке от обшарпаного и битком забитого зала.Сразу подумалось-а вдруг пожар!? Опять авось?Еще больший шок от самого действа на сцене.Такое ощущение, что репетировали один раз.Скука смертная.Корейский мальчик и его девочка-самодеятельность сельпо.Пошлость фраз и жестов оскорбляют.Снимите спектакль из репертуара и не срамотитесь!Ужас!Верните мои деньги!Ушла сразу как только была возможность протиснуться в двери!
 
  Ирина 04.08.2011  
  Жаль, что для привлечения зрителей режиссеры все чаще и чаще используют пошлость на сцене, и даже мат. В театр идешь, чтобы подтянуться до уровня мастеров драмматургии, а не чтобы опуститься до уровня алкоголика в уличном переходе. ШСП разочаровала в очередной раз. Несколько лет не ходила сюда после спектакля "Своими словами". После скучной игры актеров и спорной режиссерской работы сюда соберусь не скоро. Господин режиссер, ПИПЛ уже не готов все хавать. Пожалуйста, учтите это! Будьте более взыскательны и требовательны к материалу, который ставите.
 
  Lar 17.09.2010  
  В ШСП нет банальных, посредственных спектаклей. Для постановок выбраны отличные современные пьесы,рассчитанные на человека думающего,поставлены оригинально, интересно, не стандартно, на высоком уровне! "Русское варенье" не исключение, очень хороший спектакль.
 
  тамара 10.02.2010  
  знаете я играю в городе н в этой пьесе лизу и могу сказать что это не игра актеров плохая а драматургия оставляет желать лучшего там нечего играть нет чеховской глубины а может быть она скучна потому что в жизни мы не слышим друг друга а пьеса собственно говоря про это
 
  seawolf 29.01.2010  
  Спектакль не вызвал никаких эмоций. Использование матерных слов ничем не мотивировано - когда слышишь это от бомжей, то противно, а когда со сцены - разочарование, что так относятся к зрителю. Обидно, что Татьяна Васильева тратит своё время на такую посредственную постановку.
 
  Марина_С 24.01.2010  
  23.01.2010 - Спектакль не понравился. Актерскую "игру" игрой назвать сложно. Режиссуры никакой. Спектакль разваливается на части. После антракта зал заметно поредел. Первый спектакль, где не хотелось хлопать....
 
  Татьяна 05.12.2009  
  Была 03/12/09. Это первое мое посещение данного театра. Мне очень понравилась атмосфера театра и сам спектакль. Получила удовольствие.
 
  Сергей (sl) 02.12.2009  
  Полностью согласен с предыдущим отзывом. Пришел посмотреть на игру моей любимой Татьяны Васильевой. Надоели антрепризы. Хотел увидеть актрису в полноценном спектакле. Сказать, что разочарован – ничего не сказать. Скучное действо. Ни Елена Санаева, ни Татьяна Васильева спектакль не вытягивают. Да и это невозможно. Игра корейского мальчика – это просто неуважение к зрителю. Первый раз в этом театре – больше не пойду. Господин режиссер – не модно уже сегодня слушать матерные слова со сцены, не модно и не умно. Да и совершенно не к месту они здесь.
 
  ashap 29.11.2009  
  отвратительно и очень не аппетитно!
в осадке - мерзость, пошлость и НЕпрофессионализм.
зачем там талантливая и потрясающая васильева? что она делает там, где от неё не ждут игры, точнее в этой пьесе (не самой умной и театральной) нет для неё моментов, где бы она могла раскрыться.
Актёра, играющего роль Константина, играет корейский юноша, скажите, его нашли на улице где-то на цветном бульваре? теперь в театр приглашают по флайеру на сцену? Нет, слово ПИЗ_Ц юноша произносит чётко и громко, это пожалуй единственное достижение и главный успех.
Кстати о лексике, скажите, а для чего это слово звучит так часто?
Лично у меня в остатке и осталось что только горечь за театр, некоторых актёров и балаган на сцене... вобщем пизд_ц
 
  Муля 29.10.2009  
  Актеры замечательные,пьеса очень хорошая - нам понравилось!Спасибо.
 
  vladislav 05.08.2009  
  Спектакль отличный. Все актеры порадовали своей игрой. Тема очень современная, точно и едко подмеченная Улицкой. Никакой пошлости в спектакле нет. Слово п-ц действительно несколько раз произносится со сцены молодыми героями, и как известно, очень часто используется молодежью (и не только)в жизни. Кто этому ужасается наверное никогда на улицу не выходил. Непонятно, почему вообще к этому слову привязались.
 
  быдло 11.05.2009  
  мда...Господа!
я тоже был на спектакле...был...
не ходите в этот театр ...не ходите!
не вкусно! не умно!
нет правды на сцене!
нет актера с кем можно "отождествляться"!
а зачем тогда идти!
актеры-технари!
со съемочной площадки(сериалов) на сцену!
видно! заметно!
м...думайте сами!
 
  представитель 16.10.2008  
  дико ржал над последним постом. Чехов как представитель разума еврейской нации -зверски порадовал
 
  ДИМ 13.03.2008  
  Полностью разделяю позицию "Зрителя" высказанноую ниже.
Зря потраченные большие деньги и время.
Этот спектакль - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ!
Смешно ,наверняка,только представителям Еврейской нации.
Это ,чистейшей воды,их юмор.
А вот когда я был,то сам лично видел что многим (к стати,достаточно неглупым людям) спектакль не понравился.
А некоторых он откровенно раздражал.Особенно слово ПИ--ЕЦ!
Которое со сцены просто смокуется несколько раз.
Спектакль может тронуть только тех,у кого чувство юмора "ниже поялс"(извените).
Так что я не рекомендую.СКУЧНО,БЕЗВКУСНО и НЕ СМЕШНО!
 
  Наталья 07.12.2007  
  Спектакль очень понравился! Если черты героев этой пьесы хоть сколько-нибудь близки, то тонкий юмор Улицкой не оставит равнодушным. К сожалению, не все роли удались, на удивление известные актеры терялись на фоне молодежи, некоторые из молодых актеров не играли - жили на сцене. Сложилось впечатление, что режиссеру не хватило на то, чтобы отшлифовать постановку. Одним словом, рекомендую. Хорошее настроение после просмотра обеспечено.
 
  Андрей 18.10.2007  
  Мне очень нравится этот театр, но к сожалению, вынужден согласиться, что пьеса не интересная, не глубокая и даже не смешная, хотя, по всем признакам, пред нами комедия. Артисты выжимают из нее все, что могут, но этого явно не достаточно. Впрочем, в зале хватало зрителей, которым спектакль понравился.
 
  Людмила 01.10.2007  
  Была в переполненном зале ШСП 28.09.07.
К сожалению, к антракту уже трудно было дышать - душно и жарко в помещении, и вентиляции никакой, по всей видимости.
Но сам спектакль очень неплох!
Мне лично понравилась игра молодых актрис, за исключением Волчковой(которая, тем не менее, очень хороша в "Чой-то ты во фраке").
Татьяну Васильеву узнаёшь уже по голосу... в сумраке первой сцены... Играет очень органично, с юмором, тонко и изящно.
 
  derek 29.09.2007  
  Чрезвычайно слабая, неинтересная и неглубокая пьеса. Улицкая сильно разочаровала. Данная постановка - несомненный провал, если бы не актеры и прекрасные декорации.
 
  Anh 29.09.2007  
  и еще...товарищу "зрителю" следует, для начала, верно написать фамилию режиссера:)
 
  Anh 29.09.2007  
  с товарищем "зрителем" категорически не согласна. может он провел все время в буфете? или испытывает личную неприязнь к Райхельгаузу или госпоже Улицкой........ уж не знаю, что и думать. ладно мат со сцены не понравился, но говорить, что цитата из "вишневого сада"- это пошлость- немыслимо, т.к. в спектакле цитируется не только "вишневый сад", а вообще, А.П., который пошлым быть не может(если "зритель" смог распознать только цитату из "вишневого сада"-интересно, почему он вообще пошел в театр) Пьеса Улицкой тонкая, выверенная, с большим вкусом написанная. Актеры очень жизненно, верно передают своих героев-хиреющюю интеллигенцию, которых жалеешь за неумение приспособиться к новой жизни, в которых раздражает их беспомощность и бездействие, но которых любишь за их острый ум, тонкий юмор и веру в то, что они еще увидят "небо в алмазах". считаю, что это лучший из последних спектаклей "школы".
 
  joysun 03.09.2007  
  Отлично! Море удовольствия, замечательная игра актёров! Спектакль целостный,комфортный, вовсе не скучный, если только не рассматривать носки собствнных ботинок :) Есть над чем подумать, есть над чем посмеяться.Огромное спасибо!
 
  Марина 03.09.2007  
  Очень хороший спектакль,современный, и с юмором и со смыслом, если, конечно, есть чем подумать.
 
  Зритель 02.09.2007  
  Посмотрел очередное творение горе-"режиссёра" -Рохельгауза и стало страшно за театр.Это просто-КОШМАР!
Пъеса настолько не интересная,что весь первый акт хочется спать,а со второго хочеться уйти.И даже игра Татьяны васильевой спектакль не спасает.Играет она неплохо,но как всегда одинаково( в своей обычной манере).Мы это уже сто раз в других спектаклях видели.
И ещё одно обстаятельство,о котором хочеться сказать:
на протяжении всего спектакля то и дело пропускается откорвенные матерные слова с сцены...УЖАС!
А в конце вообще ,вспоминают "Вишнёвый сад" Чехова.
Вот это предел безвкусицы ,наглости и откровенной бездарности господина Рохельгауза!
Не ходите ,друзья.Не тратте зря большие деньги и время.
Удовольствия от этого "пойла" вы всё равно не получите!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010