Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      10
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

ПИТЕР ПЭН
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Мария 12.02.2023  
  Спектакль «Питер Пэн» в театре Московский ТЮЗ.
Удивительная сказка, которую мы все хорошо помним и любим, наполнена уроками о дружбе, любви и важных семейных ценностях.
Глубокая история о летающем мальчике, который перестал взрослеть и остался в возрасте 7 лет. В своём новом мире он подружился с феями и стал прилетать к детям.
Однажды очутившись в семье девочки Венди, Питер Пэн подружился с ней и отравился в увлекательный мир пропавших мальчиков. И тут домашний интерьер превращается в пиратский корабль, который несёт героев по морским волнам. А затем мы оказываемся в джунглях на острове Гдетотам, встречаем тигровую лилию и крокодила, проглотившего часы. Эта дорога становится невероятным и увлекательным кругосветным путешествием.
Настоящий восторг произвело то, что актёры летали. Даже взрослые ловили себя на волшебных эмоциях от увиденного полета Питер Пэна и Венди. Трогательная сцена, пропитанная романтикой, искренностью и волшебством.
Декорации легко трансформируются, создавая на сцене красочный мир, который очень важен для детей.
Прекрасный спектакль, сотканный из добрых и поучительных моментов, сказочных героев и фантастического мира.
 
  Ия Яковлева 12.11.2021  
  В МТЮЗе «Питер Пэн» – вполне детский спектакль, так что на нем дети смеются и сопереживают, им весело и интересно.
Во-первых, собака-няня порадовала, прям бомбическое существо, состоящее из двух актеров, один из которых голова, а другой – наоборот, задняя часть. Фид и бэк, в общем.
Гениально. Все четыре ноги на месте, но поскольку собака-няня еще и руками орудует, мы решили, что это – кентавр. Потому что книжку про Питера Пэна не читали.
И я, кстати, до сих пор этому рада. Лучше посмотреть спектакль с адаптацией сюжета под задачу спектакля для детей, чем читать ужасное, пусть и шедевральное и высокохудожественное высказывание - избавление от травмы шотландского писателя Джеймса Барри.
Внешне- все кажется имеет американский колорит. На сцене – будто бы вид из окна дома на Манхэттене, лесенка, потом индейцы вдруг появляются, выходят на тропу войны и пляшут.
В общем, куча-мала и дичь разная.
Фея Динь-Дин – следующий кандидат, комическая героиня, радующая своей придурковатостью зрителей. Наталья Златова ее играет, фея получилась нелепая, злобная и влюбленная в своего шефа Питера Пэна, хотела бы сказать, она как секретарша, но нет, вполне фея. Шляпка, крылышки, колокольчики, говорит непонятное, потому что волшебница, и даже, выпив яду, оживает от команды вернуться к жизни от своего начальника. Фея имеет так себе характер, и покушается на убийство единственного в своем роде здесь и совершенно прелестного персонажа, который находится в центре всего происходящего – Венди (Евгения Михеева).
Венди – удивительная девочка с косичками, неповторимая и способная на чувства, в отличие от многих здесь, довольно бессердечных забавников. Это - серьезный и бесконечно лирический персонаж. Венди – лучшая, но не самая веселая. Ей достается слишком много забот и слишком мало любви.
Место номер три – команда капитана Крюка (Андрей Максимова), конечно. Три клоуна (ребята в зале кричат – «два дебила это сила, три дебила – это мощь»). Соглашусь полностью, но отмечу особо мистера Смии – самый очаровательный и запоминающийся. Илья Смирнов.
Кстати, мистера Дарлинга-папу, Крокодила (вот тоже, смешной)и Вождя играет один актер, а миссис Дарлинг-маму, а также индейскую принцессу и Русалку – одна актриса, и это очень успокаивающий момент. Семейная терапия (ну или банда, как угодно).
Помимо актеров, что мы имеем здесь. Декорации и трюки – вот что.
Смена декораций квартиры на декорации острова Где-тотам (примерное название) и обратно – это естественное дело, а есть и опасное занятие – полеты. Потому что летать – это самая важная способность магического похитителя мальчишек и сердец (бедняжки Венди, феи Диньдинь и пр. ) Питера Пэна. То, что он не хочет работать в офисе и вести скучную жизнь, положим, не открытие, таких – миллион, а вот то, что он может летать, а также давать талант взлететь и сочувствующим – это эффектно.
Персонажи порхают на лонжах, высоко-высоко, ах! какое дивное зрелище. Дети разоблачают, конечно. «Посмотри, он просто на веревке»
На самом деле, понятно, что не так уж и просто болтаться в воздухе, принимая красивые позы и перебирая ногами.
Но в любом случае такая хореография – не скучная.
И скажу под занавес - мир страшного из книг писателя Дж. Барри врывался на сцену, невзирая на адаптированность сюжета.
Например, в момент, когда пришлось Питеру Пэну рассказать, где он берет детей, вернее, непременно мальчиков, в свою команду игр на острове. «Они падают из коляски, а я быстро подбираю» что-то такое. Холод пробирает некоторых родителей от таких признаний. Или когда миссис Дарлинг говорит – «какой-то мальчик заглядывает в окно» (не первого этажа). А потом, когда ее детей Питер Пэн пригласил к себе на остров (а в реальности увел-украл) – она оставляет окно открытым, чтоб они могли вернуться. Эти детали могут лишить покоя даже не слишком внимательного дедушку, но уверена, не всех, а только тех, кто уже основательно познакомился с биографией писателя. Не то чтоб лучше этого не знать, скорее, становится яснее ход мыслей и характер литературной терапии.
Из истории постановок, кстати, Питера Пэна именно в театре, а не в кино, например, такова, что на английской сцене Питера Пэна должна была играть женщина, и это даже стало традиционным ходом. Можно вспомнить в этой связи и школьное прозвище писателя – Венди. Кстати, именно Венди похоже, главная роль в версии МТЮза и режиссер Робера Олингера.
Что ж. Логично. Джеймс грамотно проработал свою травму.
Однако что еще восхищает нас как зрителей в МТЮзе, это – «зал ожидания» на втором этаже. Он – просторный настолько, что два рояля легко размещены в пространстве, и вокруг них можно бешено гоняться детям, а их мамам прислоняться пятой точкой к крышке и фотографироваться.
Что возмущает в этом зале – так это невозможность поиграть на них хотя бы немного. То есть рояли - классные и настоящие, но маленьких исполнителей отгоняют, и большие тогда тоже боятся. Вот отчего так недоверчиво настроены к нам капельдинеры. Остается крутить фуэте и бегать на карачках вокруг и около запретных инструментов. Свободу пианистам в театре.



 
  Анна 25.12.2019  
  В детстве я ненавидела эту сказку, затыкала уши, уходила из комнаты, я не хотела слушать про мальчика, которому просто некуда было вернуться. Именно так я всегда воспринимала эту историю. Питер Пэн - детство, беззаботность, веселье и... ужасное внутреннее одиночество...
Но игнорировать всю жизнь эту историю я конечно не могла. Урывками дочитала, также урывками посмотрела фильм, пришло время и в театр сходить...
Побывали с дочкой в МТЮЗе на спектакль "Питер Пэн". Нам очень понравилось, хоть я и урыдалась в конце.
Начну с декораций - они прекрасные и сказочные! Сейчас многие театры прям сильно экономят на декорациях, часто заменяя их интерактивными, так вот в этой постановке такого нет! Пространство поделено на две зоны и превращается то в лондонскую квартиру в доме №14, то в остров Гдетотам. При этом используются современные технологии, чтобы показать на стенах с помощью проекций красивые цветы или город за окном.
И да, герои действительно летали, и это очень красиво и завораживающе! Без полетов Питер Пэн - не Питер Пэн. Весь зал замирал, когда герои поднимались под потолок.
Венди играла Евгения Михеева - актриса такая миниатюрная и молоденькая! Очень ей эта роль подошла. Питера Пэна играл Андрей Максимов, и сначала я прям расстроилась, потому что совсем не совпал образ, нарисованный в моей голове, с актером. А потом мне наоборот очень понравился Максим, он харизматичный и ему также прекрасно подошла роль пирата Крюка. Получился немного комичный, но милый пират.
Я не знаю, задумывал ли так американский режиссер Роберт Олингер или нет, но создавалось впечатление, что дети не улетали реально, а просто улетели в своих фантазиях на остров Гдетотам. Поэтому шкаф легко превращался в джунгли, кровать - в корабль, что все немного не по-настоящему, хотя возвращение детей было очень даже настоящим и трогательным...
Все актеры играли хорошо! Как-то так легко, весело, даже трудно выделить кого-то одного. Молодцы ребята, играющие мальчишек на острове, всех очаровал Мистер Смии, он по хозяйству, которого играл Илья Смирнов, мне понравилась фея Динь-Динь (Наталья Златова).
Но если сравнивать с книгой, разночтений много, ну и ладно, будем считать режиссерской версией, к тому же главную мысль о важности приключений и возможности всегда вернуться домой, что окно родительского дома всегда будет открыто, как долго бы ни отсутствовал ребенок, - это в спектакле сохранили. Также этот спектакль о том, что игры, какими бы веселыми они ни были, когда-то заканчиваются, что взрослея, у нас появляется сердце и мы начинаем уметь любить, а это значит боимся потерять...

Еще отмечу музыку, написанную для спектакля группой «Запрещенные Барабанщики» - она создавала ощущение волшебства и приключений.
Спектакль идет около 3 часов с одним антрактом, и я бы его советовала детям постарше 6 лет. Были родители, притащившие 3 летних! детей: и сами не посмотрели и другим не дали! Ну это моя вечная боль в театре...
 
  Вера 25.03.2019  
  В репертуаре Московского ТЮЗа есть несколько  спектаклей для детей.
Один из них - "Питер Пэн" - мы на днях посмотрели с пятилетним сыном.
Сценическую версию создал американский режиссёр Роберт Олингер.
Как он увидел эту сказочную историю!? Как игровую фантазию, где родители и дети  перевоплощаются в героев сказки, будто играют свой домашний спектакль для зрителей.
Точка отсчёта - гостиная, где и происходят все события книги.
Все предметы в гостиной больших размеров, а детям они кажутся ещё больше!

Шкаф превращается в джунгли; детская, становится пиратским кораблём; будка собаки в жилище индейцев; камин весь спектакль красуется на одном месте; одни и те же актёры в разных ролях - всё подтверждает версию фантазии-игры родителей и детей.

Представьте, вы прочли перед сном книгу с детьми и решили сыграть в гостиной свою версию сказки.
Если смотреть "Питера Пэна" с этой точки зрения, то  пазл-спектакль сложится в картинку.
Для меня, по крайней мере, сложилась! Если будете пытаться смотреть по-другому, как обычную постановку по книге, пытаясь читать по строчкам, можете разочароваться.
По ритму и характеру спектакль неспешный. Он как огромная книга, которую вы читаете вдумчиво и медленно, никуда не торопясь. Местами, пожалуй, затянуто для детского восприятия. Но там, где затянуто, было очень смешно (и сыну, и мне) - это разговоры пиратов. Такой парадокс.
Пирата Крюка играет тот же актёр , что и Питера Пэна (Сергей Белов).
Что интересно, когда читали книгу сыну нравился Питер, но в спектакле он отдал предпочтение Крюку.
Крюк в спектакле - совсем не злодей, а комичный персонаж, будто пародия на книжного Крюка. Детям нравится вся пиратская троица!
По игре актёров у меня нет замечаний! Венди (Наталья Златова) для меня вышла на первый план. Пропавшие мальчишки - молодцы ребята!
Играют все легко и с удовольствием!

Большой плюс, это полёты! Они самые настоящие! Когда Венди, её брат и Питер парят и кувыркаются  в огромном пространстве сцены - замирают все зрители.

Единственный спорный момент для нас - это фея Динь-Динь.
Её режиссёр увидел ну совсем по-другому, как полную противоположность книжной Динь-Динь. Но не забываем, это ведь игра и здесь так!
Зато она мило болтает на своём колокольчиковом языке.

Продолжительность - 2 часа 50 минут с антрактом. Не все дети могут столько времени уделять внимание сцене. Оцениваете возможности ребёнка.
Резюме: сыну понравилось! Это главное!
Он знает, что режиссёр может "по-другому" видеть книгу и героев. И это неплохо, а наоборот, развивает фантазию ребёнка и учит читать и понимать книги между строк.

В театре небольшой подъём, советую брать 10й ряд, чтобы не оказалось впереди чей-то головы.
Дальше 12-13 ряда я не стала бы брать билеты, особенно 5-6-леткам.

Детям в зале выдают стульчики (не очень удобные). Слева и справа перед входом в зал есть скамейки, где можно взять мягкие подушечки.
?
 
  Лида 04.11.2018  
  Всем доброго времени суток! Посетили спектакль "Питер Пен". В шоке были с самого начала,когда открылся занавес и вышла ,как выяснилось потом с трудом,собака,состоящая из двух человек и почему то на каблуках... После прочтения книги и просмотра мультфильма великолепного,ожидали с нетерпением фею Динь-Динь. И она появилась... Старая женщина,актриса,которая больше смахивала на городскую сумасшедшею. Игра актеров оставляет желать лучшего. Ничего не слышно ,затянуто и очень нудно,в какой-то момент не понимаешь вообще,о чем речь. Очень часто и много звучат обзывания-идиот дурак,вонючие.... Отметить можно только смешного крокодила,который говорил на протяжении всего спектакля :тик-так. Ушли после антракта,просто невозможно смотреть. Дочь 7 лет осталась очень разочарована.
 
  Марина 21.05.2017  
  Ходила на спектакль 20.05.2017 с младшим братом, которому 11 лет. Оба мы в МТЮЗе уже не в первый раз (лично я влюбилась в этот театр), но вместе пошли впервые. Спектакль понравился, на мой взгляд, поставлен добротно, на "четвёрку". Самое красивое и захватывающее - это, конечно, полёты персонажей под волшебную музыку (мне очень понравилось музыкальное оформление спектакля, но с этим в МТЮЗе всегда хорошо). Книга про Питера Пэна не входит в число моих любимых детских книг, но в спектакле замечательно передали свою главную идею - получилась история о детских играх и фантазиях, о том, как кто-то взрослеет, а кто-то навсегда хочет остаться ребёнком, и, конечно, о том, что Мама - главный человек в нашей жизни.
Брату спектакль тоже понравился, и, на мой взгляд, это самое главное! На некоторых детских спектаклях он откровенно начинает скучать, а тут с интересом смотрел от начала до конца, и другие дети в зале тоже внимательно следили за действием, смеялись, комментировали, подхватывали шутки.
Конечно, действие иногда немного "провисает", а ещё, к сожалению, не всегда хорошо слышно реплики, но все актёры очень постарались. Кто-то в отзывах ругал спектакль за то, например, что фею Динь-Динь играет "бабушка", а мне Арина Нестерова в роли смешной, ворчливой и ревнивой, но способной к самопожертвованию феи, которая носит странную одёжку и звенит колокольчиками - динь-динь-динь! - очень понравилась. Питера, Венди, Майкла Джона (соединили двух братьев Венди в одного, и правильно, в театре это излишество), потерянных мальчиков играли молодые артисты, почти все уже знакомые мне по другим спектаклям МТЮЗа. Молодцы актёры, сыгравшие мистера и миссис Дарлинг, а кроме этого - сразу несколько разных персонажей с острова Гдетотам (это раскрывает элемент "детской игры" в спектакле - вот мама и папа становятся индейским вождём и индейской принцессой, вот - русалками, играющими с луной, а вот крокодил, проглотивший часы, так странно напоминает строгого папу).
А больше всего и меня, и брата покорили пираты - капитан Джез Крюк и его "идиоты". Вот уж чьё появление просто фонтанировало весельем! Здесь пираты были смешными, а не страшными, такими "невсамделишными" антагонистами. Помощники капитана Крюка, Сми (Илья Смирнов) и Старки (Юрий Тарасенко) опять выступили в амплуа "умника" и "дурачка" (за день до этого видела их в "Пингвинах", где примерно так же условно можно назвать их Первого и Второго пингвина). А капитана Крюка играл тот же актёр, что и Питера Пэна - Сергей Белов. Моему брату он особенно понравился в обеих своих ролях: "Получается, что он и победил, и проиграл одновременно".
Так что ещё раз огромное спасибо Московскому театру юного зрителя за хорошо проведённый вечер и запоминающуюся постановку!
 
  Марина 17.03.2017  
  Ходили с детьми 12 лет и 4 лет. Детям понравилось. А я скучала, очень все затянуто. Если бы не Илья Смирнов (2-ый идиот у пиратов, в спектакле 1-ый в Пингвинов), то вообще заскучала бы. И говорю огромное спасибо И.Смирнову за его талант, умение принести в каждый спектакль свою изюминку, свой юмор.
 
  Елена 08.11.2015  
  Очень затянут спектакль. Весь спектакль вытянули актеры играющие Венди и Питер Пена. остальной состав ,это студенты. ОЧень слабо сыграли мальчиков близнецов . Говорят тихо,стоят спиной к зрителям,это относится почти ко всем актерам. Не профессионально поставлено. Очень мало музыкальных номеров для спектакля ,который длится 2,5 часа.С такой постановкой и игрой актеров очень сложно держать такого зрителя ,как дети. Уровень школьного спектакля. Скучный даже для взрослого. Если бы сократить ,может и можно посмотреть. Оценка 3 балла.
 
  Оксана 15.12.2013  
  Спектакль достоит просмотра с детьми. Там есть над чем подумать, затрагивает определенные нити в душе и у взрослых и у детей, особенно второе действие. Действительно, первое действие немного затянуто, но полеты актеров спасают положение. Взаимоотношение между родителями и детьми, ответственность за свои поступки и т.д. - все это читается между строк спектакля. Музыка чудесна - очень здорово подобрана. Рекомендуем. Смотрели с сыном 7 лет и дочкой 5, оба поняли главную идею спектакля. Всем понравилось.
 
  Надежда 09.02.2013  
  Спектакль великолепный. Я вернулась в детство. У меня пластинка была с этой сказкой... Так вот на этом спектакле вспомнила волшебство, которое ощущала тогда, в детстве... Музыка отличная, Венди - чудесная!!! Моей дочке 12 лет понравился спектакль. Но не так, как мне. Наверное, потому что у нее свои, теперешние сказки)) А я была счастлива, настоящий билетик в детство!
 
  Анастасия 27.06.2012  
  Мне очень понравилось! Мне было 9 лет,когда я ездила. Очень понравилась музыка. А как её найти теперь,не знаю... Подскажите пожалуйста.
 
  Марина 24.10.2010  
  Спектакль понравился и мне, и 6-летней дочке. Она даже второй раз хочет пойти! Игра актеров хорошая. Очень понравились полеты актеров над сценой.
 
  Юлия 23.02.2009  
  Очень хорошая постановка.
Прекрасная игра актеров, красивые декорации.
Особенно произвели впечатление полеты актеров во время спектакля.
Всем, кто любит Питера Пена рекомендую.
 
  Марина 11.10.2008  
  Очень слабый спектакль:скучный,затянутый.Было жаль потраченного времени и денег.Актеров винить трудно,все претензии к режиссуре.Очень сильное разочарование, при том,что театр очень достойный и мной уважаемый.
 
  Ольга 23.03.2008  
  Постановка в целом хорошая,немного затянуто первое действие а второе очень короткое.Но роль девочки Венди играет бабушка!!! Очень неприятное впечетление,даже дети были удивлены. Может с задних рядов незаметно,но с 6 ряда видны все морщины,простите, и эти безумно худые старческие руки...УЖАС! Все впечатление от спектакля испортилось.Мы часто ходим в театры на ТАКОЕ видели впервые.
 
  Елена 29.01.2008  
  Очень интересный спектакль, родители покажите его детям, он помогает им взрослеть, брать ответственность за свои поступки на себя.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010