Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХТ им. А.П. Чехова
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ЧЕЛОВЕК-ПОДУШКА
МХТ им. А.П. Чехова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Андрей 18.10.2019  
  Решил написать отзыв лишь спустя несколько дней после спектакля, никак не мог определиться, как же мне относиться к данному творению.
Если говорить об эмоциональном восприятии, то спектакль просто страшный. Он в самом начале если не корёжил, то по крайне мере как-то повреждал моё сознание и моё душевное состояние. Такого рода жестокость я встречал и в повседневной жизни, так ведут себя очень многие люди в регионах, я такое встречал в армии... Ощущения очень удручающие, вообще первое действие ввело меня в ступор, я никак не мог привыкнуть к происходящему на сцене, тяготился этим, постоянно думал, сколько же это будет ещё продолжаться...
В результате, обдумав сейчас все я понял, что спектакль, скорее всего не такой плохой, каким он мне показался с первого взгляда. Сейчас у меня уже нет таких тягостных ощущений, которые я испытывал во время спектакля и сразу после него. Но все равно я считаю, что это самый неудачный спектакль Кирилла Серебренникова из всех мной виденных. Возможно, такое мнение сформировалось у меня из-за того, что все-таки в спектакле не просто много, а просто очень-очень-очень много смакования жестокости и издевательств над людьми. Автор просто упивается подробностями. А когда на сцене из шкафа достают коробку, в которой лежат отрубленные пальцы ребенка и позднее эти пальцы разбрасывают по сцене, а потом собирают пинцетом, то это уже слишком. Думаю, что спектакль будет комфортно смотреть людям склонным к садизму, я себя к таким не отношу, поэтому мне было ужасно неприятно смотреть на все это.
По поводу актерских работ. Спектакль делает Сергей Сосновский. Это однозначно! Я раньше никогда не видел этого актера и рассмотрел его окончательно только во втором акте спектакля, так что если вы уж пошли на этот спектакль, то потрудитесь не уходить после первого акта и получИте удовольствие от игры Сосновского во втором акте! Хочу теперь посмотреть его в других спектаклях, всё-таки в МХТ не так много талантливых актеров и нужно успеть посмотреть все спектакли с ними.
Если сказать честно, то я шел на этот спектакль чтобы посмотреть на бывшего мужа Марины Голуб Анатолия Белого. Я его раньше никогда не видел ни в одном спектакле. Шел я с некоторой опаской, начитавшись мнений о том, что он не совсем талантлив. На мой взгляд, он талантливый актёр и с ролью справился отлично, даже несмотря на забывание и путание слов, как здесь уже ниже писали. Во всяком случае, он был очень интересен в спектакле. Подобного не могу сказать об Алексее Кравченко. Чтобы не обижать актера скажу, что его игра весьма спорна.
По поводу идеи спектакля. Мне вообще сама фабула понравилась, что где-то в мире есть громадный Человек-Подушка, который приходит к маленьким детям и рассказывает им о том, что впереди их ждет непростая и грустная жизнь и уговаривает их принять смерть в детском возрасте, он нежно обнимает их и душит своими подушечными объятиями. Таким образом дети никогда не узнают ужасных тягот жизни, которые предстояли бы им, если бы они остались живы. Наверное автор пытался развить здесь гуманистические идеи. Но остальные сюжеты сказок, озвученные в спектакле, просто ужасны, я даже не представляю, какое воображение должен был иметь автор, чтобы написать такие изощренные садистские сказки. К примеру про то, что девочка не любила папу и поэтому сделала ему фигурки из яблок - яблочных человечков, а в середину каждого засунула бритвы. Папа съел их и умер в страшных муках. А ночью эти же самые яблочные человечки пришли к самой девочке и насильно залезли к ней в рот! Девочка умерла. По-моему это просто ужасающая сказка. В перерыве передо мной шли две девушки и одна другой говорит: "Чтобы написать такое надо быть настоящим маньяком". Я с ними в чем-то согласен, чтобы такое написать надо как минимум иметь какие-то психические особенности.
Поборникам чести и чистоты русского языка хочу сказать, что в спектакле не так уж и много мата и он практически незаметен, так что бояться не стоит.
Резюме: спектакль вовсе не так плох, как кажется сначала, но если бы я заранее знал все то, что мне предстоит увидеть и особенно - услышать, то я на него никогда бы не пошел. Лучше бы я посмотрел этих актеров в других спектаклях.
Слабонервным и впечатлительным людям я однозначно не рекомендую этот спектакль.
 
  Анна Гарсия 25.10.2018  
  Пьеса, насколько я понимаю, написана ненормальным. Сюжет заключается в том, что родители 7 лет пытали одного сына, чтобы другой слышал во сне его стоны, стал писателем, написал рассказы про убийства детей, брату-инвалиду прочитал эти рассказы. Брат-инвалид убил детей, как написано в рассказах.Брат-писатель убил за это брата-инвалида, а до этого убил родителей, за это его расстрелял "добрый следователь". Да, у брата-инвалида (Кравченко) периодически очень сильно чешется ж@па, и все это 3,5 часа.
В конце Анатолий Белый (писатель) сказал, что это 100ый спектакль, играли его в в поддержку К.Серебрянникова. Смысл речи был, что он надеется, что справедливость восторжествует.
Я хотела крикнуть: "Скорее бы она восторжествовала!", но не крикнула из вежливости и по боязни быть побитой.
В спектакле заняты мальчик и девочка лет 10-12. Они поливают себя кровью, девочка ложится в гроб, она называет себя Иисус, ее распинают на кресте.
И все это показывают 100 раз в течение 12 лет в государственном театре.
 
  Екатерина Крупина 29.01.2018  
  Была на спектакле 27 января 2018 года. Мой отзыв не будет негативным. Я не в восторге от творчества Серебренникова и этого спектакля в частности. Но это вопрос предпочтений. Возможно, он слишком опередил время, а возможно, спектакль ориентирован на молодое поколение, обожающее хорроры и экшены. Мне спектакль порекомендовали, предупредив, что это очень правдоподобный почти как в кино хоррор, с вылетающими из башки мозгами, кровью и садизмом, а также матом со сцены. Кроме того, спектакль идет неизменно при полном зале, билеты на него купить сложнее чем на многие другие спектакли МХАТа им.Чехова. Уж поверьте, пересмотрела больше половины его репертуара.
Спектакль не обычный, завораживающий своей жестокостью... В шоке все зрители. Женщина в возрасте рядом со мной после первого действия ошарашено повернулась ко мне и спросила: Вы остаетесь? По глазам было видно, что она хочет бежать сверкая пятками. Я ходила с 70-летней интеллигентной мамой генералом-майором юстиции. Она не охала, смотрела с интересом и вниманием, потом спокойно спросила: Деточка, почему мы не ушли после первого действия? Потому что хотелось досмотреть это странное и захватывающее, какое-то нереальное действо. Кстати, подслушано в буфете: Вы впервые на этом спектакле? - обратилась одна дама к другой. Из чего я делаю вывод, что кто-то смотрит же такие хорроры и по нескольку раз.
Мама очень любит Анатолия Белого, но мы сошлись во мнении, что роль Кравченко сложнее, сильнее и исполнена им просто великолепно. Хотя и Белый очень органичен в своей жуткой роли писателя, который пишет исключительно рассказы и посвети о изощренных убийствах детей.
Перед вторым действием, Белый всматривается в зал и произносит с деланной иронией: Хм, что опять почти никто не ушел? И я верю, что он удивлен также, как удивлены и сами зрители.
В общем это спектакль для тех, кто устал от классических драм, комедий и трагедий. Кто хочет чего-то пикантного и необычного, иными словами, ищет острых ощущений, готов пощекотать нервы или поглумиться над саркастичными коллегами друзьями, уважающими хорроры и экшены.
 
  Анна 04.02.2014  
  Безобразие! Мой отзыв от ноября 2013 года удален. Жалость вызывают работники,удаляющие негативные отзывы. Спектакли надо ставить качественные, тогда люди и не будут писать про убогие спектакли и неоправданные траты на них.
 
  Надя 22.01.2014  
  Последний отзыв четырехгодичной давности! А где же отзывы последних лет, абсолютное большинство которых были очень негативные? Похоже, что команда этого сайта состоит на службе у Серебренникова.
 
  Наталья 25.01.2010  
  Блестящий спектакль! Просто нет слов! Захватывает с первой минуты. Жаль, что сложно достать билет. Но спектакль того стоит. Великолепная игра актеров, отличные декорации, сильная постановка. Да, тема тяжелая, но и реальная! Не понимаю, где зрители находят "мат через слово"... Да, есть немного нецензурной речи, но она слух не режет, и всегда к месту, это же не "Вишневый сад". Спектакль оставляет след в душе... БРАВО!!!
 
  Маша 26.03.2009  
  Больная пьеса больного режиссёра...Всегда относилась с интересом и уважением к Серебренникову...но использовать детей в кровавых сценах...ломая детскую психику...жуть..Итак хватает маньяков и убийств по телевизору,что бы 3 с половиной часа слушать мат перемат в уважаемаом театре.Пособие для начинающего психопата...Жаль потерянного времени и нервов.
 
  Геля 01.02.2008  
  Пьеса интересная, потрясающая игра актеров, но особо выделила для себя Сосновского и Чурсина.Великолепно играют! Сосновский, конечно, мастер, но Чурсин еще такой молоденький, но как же замечательно играет, только бы по сериалам себя не растратил. Всем желаю удачи!
P.S. Решила посмотреть и другие пьесы МакДонаха
 
  Мария 29.01.2008  
  Пошла на спектакль, потому что много о нём слышала, как хорошего, так и не очень. Думала уйти после первого акта, но игра актёров "зацепила" и - досидела всё же до "победного конца"! Вернулась домой со смешанными чувствами. С одной стороны - непонятный мне смысл пьесы. Жестокость и эпатажность многих сцен, на мой взгляд, как бы "прикрывает" прорехи, недосказанность. Иногда сюжет кажется уж очень затянутым, настолько, что хочется присоединиться к гражданам, втихую покидающим зал. А вот с другой стороны - фантастическая игра актёров: все три часа они "на грани", они словно ходят по острию бритвы... Все три часа зрители, как змеи завороженные флейтой факира, не сводят со сцены глаз. А это во сто крат компенсирует недостатки сюжета!
 
  Anastasia 07.10.2007  
  Потрясающе! Приходила в себя 2 недели! Столь ощутимым оказалось эмоциональное похмелье. Анатолий Белый был неподражаем!!! Высококлассная актерская игра. Режессура - нет слов... А спецэффекты...Да,не для детей и не для сильнонервных. Меня пробрало очень глубоко, выходила оттуда с нервным смехом.
 
  Николай 07.09.2007  
  Сходил с друзьями в БДТ на этот спектакль. Да, первый раз такое видел, чтобы люди вставали и уходили не досмотрев. После первого действия ушла 1/4 зала это точно. Сами мы тоже не досидели. Икусством это трудно назвать, бррр... Мрачно, да и глупо сейчас в нашей стране такие спектакли ставить, кругом и так убийства, кровь, насилие и больные на голову. Вообщем, этот спектакль на любителя... острых ощущений.
 
  Ольга 25.06.2007  
  Спектакль отличный, все актеры играли великолепно, сложно кого-то выделить, режиссерская постановка поражает своей неординарностью. Безусловно, в основу спектакля взята тема довольно жестокая, но идея у произведения глубокая, заставляющая задуматься. Вообщем, сходить стоит.
 
  Сергей 22.05.2007  
  Отличный спектакль, отличная игра актеров. Особенно понравились Белий и Чурсин. Молодцы, справились с блеском
 
  Ната_Б 14.05.2007  
  В Новостях канала Культура Серебренников определил жанр спектакля как "черная комедия" Это не комедия в его постановке,даже если допустить ,что черная. Это жесткий триллер. Если кто любит сильные ощущения, особенно если они со знаком "минус", то этого много. Актерская игра великолепна, но жути многовато.Даже слишком.
 
  Наталья 23.04.2007  
  На меня спектакль произвел ужасное, удручающее впечатление, не совсем понятен выбор этого произведения для постановки в театре. Хотя игра актеров была превосходна.
 
  Лестат 21.04.2007  
  нет слов...гений Кирила Серебренникова поражает меня...
 
  Иван 20.04.2007  
  От первого просмотра впечатлении о спектакле неоднозначны, но насчет актеров могу сказать точно, играли все великолепно.
Сосновский, Чурсин, Белый, Кравченко - потрясающие актеры!
 
  Маша 20.04.2007  
  Сильнейшее потрясение. Спасибо за постановку и актерскую работу всего состава.
 
  Мила 20.04.2007  
  Гениальный спектакль, потрясающая игра Анатолия Белого, Алексея Кравченко. Не ожидала такой постановки от режиссера, здорово! Это спектакль не развлечение, и приходя в театр нужно понимать, что это не комедия, и отдохнуть вам не удасться. А вот тем, кто любит думать, уверена спектакль понравится.
 
  Наталья П. 20.04.2007  
  Впечатлений, даже я бы сказала мнений родившихся в голове после просмотра море. Общее впечатление - так себе, но сказать есть о чем.
Игра актеров - хорошая, но в спектакле и есть, что сьиграть, есть что пережить и есть что донести. Спектакль без смысла играть сложнее, какие бы актеры не играли.
Немного затянут, после работы во втором действии глаза уже закрывались. Спектакль закончился в 22:45
Мысль и смысл у спектакля есть, но те кому было бы полезно это посмотреть в театры думаю не ходят, по телевидению фильм по этому произведению имел бы больший эффект и результат. Для меня идея спектакля была в том, что писателям, рассказчикам любящим рассказывать и описывать всякие страсти-мордасти и в голову не приходит, что это кто-то может попробывать воплотить в жизнь, так же не подозревая, что это плохо как и тот, кто об этом пишет. Только вопрос, а чем лучше те, кто поставил такой спектакль и написал такое произведение донося эту мысль опять таки через демонстрацию убийства, насилия, крови и страданий. И еще раз повторю - псих больные в театры не ходят. Хотя многие любят смотреть ужастики и показывать их детям. Кстати, рекомендую написать на афише "Детям до 16 лет", а родителям, которые не следят за тем, что смотрят их дети и не думают своей башкой как это может потом отразится на окружающих, на ребенке и на самих же родителях (которых по сюжету этого произведения герой сам же и убил, написав при этом замечательный рассказ) посмотреть спектакль стоит. Рецензий думаю будет много, потому что разгуляться есть где и на чем.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010