|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Анна |
05.01.2020 | |
Накануне Нового года с удовольствием и предвкушением чего-то особенного я отправилась в Новую оперу на спектакль "Любовный напиток". Было уютно и празднично в саду Эрмитаж, прекрасен был сам театр - атмосфера предстоящего торжества витала повсюду - вокруг нарядной елки, в звоне бокалов в буфете и в оживлении публики. И сам спектакль, лирико-комическая опера "Любовный напиток", очаровательный музыкальный шедевр Гаэтано Доницетти, искрился и играл, переливался чудесными голосами и красками, как шампанское в хрустале, унося в праздник и замечательное настроение.
Не подпортил настроение неожиданный переход от праздника в трущобы, к пивной бочке, "товарищам" и частушкам про депутатов. Не скрою, недоумение было, но в конце-концов любовь Неморино растопила сердце неприступной Адины, буйство красок итальянского карнавала победило серую убогость, а замечательная музыка сгладила непринятие альтернативной версии и примирила даже с тем что "Una furtiva lagrima" исполняет солдат-новобранец.
А может ли быть иначе, если выпиваешь чудесный напиток оперы? | |
Елена |
25.10.2019 | |
Услышав восторженные отзывы про оперу «Любовный напиток», решила, что дочке она понравится, и в воскресенье мы отправились в театр. В зале был аншлаг, что, конечно, не удивительно для выходного дня. Здорово, что с любой точки балкона видно почти всю сцену, не хуже, чем в партере. Гаэтано Доницетти написал оперу «Любовный напиток» в 1832 году всего за две недели. С тех пор она пользуется огромным успехом у публики. Премьера в «Новой Опере» состоялась в 2007 году. Режиссеру Юрию Александрову и художнику Вячеславу Окуневу удалось создать на сцене нечто фееричное. В его постановке удачно сочетается сказка и действительность, итальянский и русский текст, даже субтитры никого не оставят равнодушным. Действие начинается на сказочном маскараде, куда приходят японские туристы и начинают фотографироваться. Красавица Адина (Ирина Костина) покоряет всех не только эффектной внешностью, но и своей начитанностью. Она узнала легенду о Тристане и Изольде, в которой присутствует эликсир любви. Неморино (Георгий Фараджев), влюбленный в девушку, решает раздобыть этот волшебный напиток. Декорации меняются, артисты переодеваются в повседневную одежду и оказываются в современном городке, куда как раз приезжает лекарь Дулькамара (Алексей Прокопьев). Он продает эликсиры от всех болезней, только вот разливает их из одной бочки – портвейна. Не удивительно, что даже при очевидном обмане, напиток Дулькамары часто оказывает желаемое воздействие. Но только не в случае с Неморино, который отдал за него последние деньги. Когда кажется, что влюбленным уже не быть вместе, здравый смысл и сила чувств берут верх к всеобщему ликованию. Сюжет оперы насыщенный, а большое количество артистов хора на сцене придает особую динамичность происходящему. Солисты не только оказываются ближе к зрителям за счет появления небольшой сцены над оркестровой ямой, но и иногда выходят в зал. Конечно, ощущение от вокальных партий в «Любовном напитке» не такое сильное, как от многих трагических опер, но дуэты Дулькамары с Неморино и Адиной прекрасны. Я, например, потом долго напевала эти мелодии. Нельзя не отметить и прекрасную арию Неморино, когда ему надо уезжать вместе со своим отрядом из города. Хоть опера и комическая и сказочная, возрастной ценз 16+. Есть в ней несколько пикантных моментов. Дочке (14,5 лет), конечно, можно было это показать, а вот детям лет до 12 я бы не рекомендовала. Хотя они были в зале, и кажется, тоже получили огромное удовольствие от «Любовного напитка». Мне особенно нравится в «Новой Опере» большое количество красивых артистов, особенно солисток и девушек из хора. Ведь когда опера вызывает наслаждение не только на слух, но и визуально, это двойное удовольствие. В «Любовном напитке» к этим плюсам добавляется чудесная легкая музыка, масштабные декорации, яркие костюмы и отличные шутки. Поэтому если вы даже уже смотрели эту оперу в других театрах, то советую увидеть и данную постановку.
| |
Алла |
18.09.2019 | |
ЕСЛИ перед вами стоит выбор, чем заполнить предпраздничные или предвоскресные дни – купите билет в оперу! Перед вами – « Любовный напиток» Гаэтано Доницетти, произведение, написанное в короткий двухнедельный срок, легкое, как шипучее солнечное вино Италии! Премьера состоялась 12 мая 1832 г в Милане. Действие оперы развивается вокруг, конечно же, любви! Красавица Адина не дает никому из поклонников предпочтения, в влюбленный в нее местный парень Неморино не исключение. Вопрос , как заставить полюбить себя красавицу. Конечно , поможет только волшебный бальзам, предложенный тут же странствующим лекарем. Простак Неморино тут же попадается на удочку, последние скудо быстро переместились в карман лекаря. Купить еще одну бутылочку волшебного состава было уже не на что, и Неморино поддался уговорам еще одного действующего лица, сержанта, появивлегося с группой солдат в этой местности для отдыха и, как ему представилось, для быстрой свадьбы с красавицей Адиной. , которая затеяла эту интригу вызвать ревность Неморино. Он конечно же нравился ей, но надо было наказать , как ей показалось, потерявшего к ней интерес парня! Но все закончилось хорошо. Адина взяла дело в свои руки, поведала Неморино о своей к нему любви, от чего тот буквально был повергнут к ногам любимой, Сержант утешился потерей невесты мыслями о великом множестве красавиц на своем пути, Лекарь Дулькамар со своим товаром тоже не остался в накладе, и завершающий действие серебрянноголосый хор . В постановке Новой Оперы итальянских крестьян с односельчанами сменили местами очень русские действующие лица – что вызывало неоднократно веселый смех в зале, так неожиданно появился перед зрителями рекрут Неморино в совершенно русском ватнике и шапке -ушанке на мгновенно стриженной наголо голове новобранца советской армии! И с огромным довоенным чемоданом! На мой взгляд ария Неморино «Una furtiva lagrima» (Потаенная слеза) несколько потерялась в таком антураже, но можно было просто закрыть глаза и наслаждаться чудным голосом! Действие очевидно происходило на русской почве, как бы театр в театре – картины итальянского карнавала сменялись бытовыми сценками, которые старшее поколение во множестве наблюдало в своих собственных дворах, образованных несколькоэтажными зданиями, с игрой в домино, пивом, вечерними посиделками. Можно было разделить действие на музыкальную часть и драматическую, в особенно нежные моменты – просто закрыть глаза и провалиться в музыку с ее волшебными повторяющимися темами, которые переходили от одного дейсвующего лица к другому. Посмотрите эту оперу, ваше желание слушать музыку Доницетти будет расти! Исполнители : Адина – Елена Терентьева Неморино – Алексей Татаринцев Дулькамара – Борис Жуков Сержант Белькор - Илья Кузьмин
| |
Елизавета |
16.09.2019 | |
Жаль, что Пушкину не довелось услышать «Любовный напиток» Доницетти, иначе бы он обязательно рекомендовал в минуты грусти слушать именно его. Эта опера сама вся искрится как легкое шампанское в хрустальном бокале, а в постановке Эри Класа в театре Новая опера становится истинным праздником. Собственно, с праздника, с яркого итальянского карнавала эта постановка и начинается. Веселый карнавал бурлит, а Неморино на нем лишь залетный гость, сопровождающий тургруппу. Здесь-то и пронзила его сердце красота Адины, королевы карнавала. Но любой праздник когда-нибудь да заканчивается, и после него и Адина, и Неморино оказываются в депрессивных российских трущобах, заселенных бомжами, алкоголиками и проститутками. Веселый карнавал был лишь сон, лишь мечта о лучшей жизни? Только любовь робкого Неморино к неприступной кокетке Адине остается неизменной и почти недостижимой как мечта о праздничном карнавале. Но «Любовный напиток» это лирико-комическая опера и у нее обязательно должен быть хороший конец, а потому и удается Неморино растопить ледяное сердце Адины и праздничный карнавал опять выплескивается на улицы города. Опера Доницетти поставлена в Новой опере ярко, динамично и легко, ей тесно в рамках сцены, и она перемещается в зал, вовлекая зрителей в действие (сценография и костюмы: Вячеслав Окунев). Но как бы ни была изобретательна режиссура, успех оперной постановки невозможен без талантливых исполнителей, а певцы в «Новой опере» поистине прекрасны - их голоса радуют слух, их актерское мастерство завораживает. От сцены просто невозможно оторвать глаз, жалко даже моргать, чтобы что-нибудь не пропустить. А какие все исполнители красавцы! Елена Терентьева в роли Адины не может не вызвать истинный восторг – ее голос, внешность, мастерство, создают абсолютно достоверный образ красотки, укладывающей у своих ног штабеля поклонников. Алексей Татаринцев – Неморино – настольно обаятелен, что с первых минут становится ясно, что этот робкий недотепа обязательно завоюет любовь Адины, а прославленный романс «Una furtiva lagrima» наверняка вызвал потаенные слезы у многих слушательниц. Борис Жуков в роли шарлатана Дулькамара обворожителен, неотразим и ярок. Ну а солдафон Белькоре (Илья Кузьмин) наверняка найдет себе красотку в следующей деревне. И конечно же значительная доля успеха принадлежит прекрасному оркестру театра «Новая опера» под руководством Дмитрия Волосникова. «Любовный напиток» Доницетти в постановке Эри Класа заслуженно не сходит со сцены «Новой оперы» уже двенадцать лет и наверняка будет радовать еще многих и многих театралов. | |
Елена |
09.03.2019 | |
Для комической оперы нет законов. Действие начинается с карнавала (яркие костюмы и непосредственное зрительское "ах!" после того, как занавес открылся). А потом (внезапно) срабатывает машина времени (и места) - и мы оказываемся в советском дворе то ли времен "Ликвидации", то ли (если судить по длине юбок) где-то в 80-х. Мир, который придумали постановщики, очень жизнерадостный, хотя и несуразный. Так что куплеты "депутата" на русском ("полюби меня, девица"... и что-то там про мандат) слушали без удивления. Мне же был подарок в лице Неморино - его исполнял Нурлан Бекмухамбетов, уже известный по роли Герцога в "Риголетто". Молодой очаровательный азиат здесь смотрелся еще более органично (хотя и к Герцогу претензий не было). В общем, в постановке - стилистическая мешанина, однако весело и временами зажигательно. | |
Татьяна |
01.10.2018 | |
Очень люблю Новую оперу и рада, что именно в ней открываю новый театральный сезон. Новый для меня жанр – музыкально-комическая опера – «оперное хулиганство», как охарактеризовала моя спутница. (как-то раньше я все больше серьезные слушала). Радость встречи с подругами, изумительная музыка, яркие, шикарные костюмы , красивые голоса – просто настоящий праздник, венецианский карнавал! Немного смущает присутствие на сцене вездесущих японских туристов – но куда ж от них денешься! Сюжет вечен и прост – он любит ее, она играет его чувствами, он готов на все, дабы добиться взаимности. Зритель расслабляется в предвкушении приятного красивого вечера. И в точно выверенный момент гениальный режиссер Юрий Александров наносит продуманный удар – из зала раздается возмущенный возглас - «Хватит! Довольно!», а на сцене прямо на глазах происходит стремительная смена декораций – и из пышной карнавальной Венеции мы переносимс я в классический захудалый провинциальный русский двор с винной бочкой, где и происходит все остальное действие. Контраст с началом – и продолжающей звучать красивейшей музыкой и исполнением настолько сильный, что держит в тонусе и драйве все оставшееся время. Отойдя от первого шока и – позднее – уложив впечатления, мне кажется, что это очень, очень продуманное решение, прекрасное показывающее, что ни люди, ни их проблемы (по большей части – надуманные) – с течением веков не меняются. И то, что происходило в Италии много лет назад, точно так же происходит сейчас – в наших с вами российских (и не только) реалиях. Любовь, ревность, коварство, мерзость, деньги и их притягательная сила - все осталось, изменились только декорации. Не буду спойлерить ни о сюжете, ни о режиссерских задумках, с некоторыми из которых я категорически не согласна (все же пошлость на сцене мне не близка), но вы увидите многое, да и речь будет звучать не только итальянская. И вы даже вспомните , что такое 3р 62коп. И где-то вам будет смешно, где-то – неприятно, но совершенно точно не будет скучно. Равнодушными вы не останетесь, а ведь это главная задача искусства. Но тем не менее – опера стоит того, чтобы ее увидеть, и даже не один раз (во всяком случае, я наверняка пойду туда еще раз). Но с детьми младше 16 лет лучше не ходить. Отдельно хочу сказать об исполнителях главных ролей, просто не могу промолчать! Адина в исполнении примы Новой оперы (мое личное мнение, впрочем, не только мое) - Галины Королевой – прекрасна и великолепна. Яркая красавица с богатейшим голосом, сумевшая не скатиться до банальной пошлости и удержать границу, практически «на грани фола». Слушать ее – одно удовольствие. Нурлан Бекмухамбетов удивительно гармонично сыграл Неморино, робкого влюбленного, готового на все ради завоевания любимой. Ему даже не понадобились костюмы и декорации для передачи роли, а его исполнение знаменитой арии Una furtiva lagrima под падающим снегом в виде новобранца само способно вызвать слезы И дебют Алексея Прокопьева в роли харизматичного Дулькамара с волшебным зельем просто блестящий, я считаю. К слову, даже если вам категорически не нравится картинка, которую вам показывают на сцене – вы можете просто закрыть глаза и наслаждаться всем великолепием музыки и голосов, от которого кружится голова. Ну и снова возвращаясь к теме немного даже шокирующей постановки Александрова – сейчас, спустя несколько дней после спектакля, осмысливая и прокручивая в памяти многие моменты оперы – понимаешь, что ничего случайного нет, и в каждый момент, в каждую декорацию и костюм, в каждого героя – режиссер заложил свой смысл. И каждый увидит свое. На сцене будет все – и балет, и цирк, и back to USSR, и частушки, и классическая опера-буфф. Что увидите и предпочтете вы?
| |
Светлана Килина |
30.09.2018 | |
Люблю сам театр Новая опера , люблю идти к нему мимо журчащих струй фонтана , его изящные лесенки , и уютный зал с чудесными светильниками .
В этот раз Смотрела лирико-комическую оперу Доницетти «Любовный напиток» . Не будем притворяться : нам редко удаётся идти в театр свободными от каких- то своих устоявшихся клише и ожиданий . И, конечно, были и у меня свои взгляды на то, как должна выглядеть на сцене опера , написанная великолепным итальянцем в 1832 году и впервые поставленная в Милане .
Но! Режиссёр Юрий Александров сумел построить действие неожиданно и непредсказуемо , вызвав всю гамму чувств : от удивления и недоумения, а возможно и местами неприятия , до понимания и уважения к дерзости режиссёра и признанию того, что такая трактовка имеет право на существование .
Сюжет - идеальный для легкой оперы -взаимоотношения влюбленной пары, в которой отчаявшийся добиться взаимности своей избранницы герой, решает прибегнуть к помощи доктора- шарлатана и покупает любовный напиток .
Ситуация , в которой чувства и эмоции узнаваемы и понятны, лёгкая мелодичная и изящная музыка — великолепные голоса и яркие красочные костюмы , словно с улиц венецианского карнавала ,- кажется, что все предсказуемо и понятно до последней ноты , хотя легкий диссонанс вносят "китайские туристы" сбоку сцены , которые активно фотографируют поющих артистов .
И вот , когда зритель уже растворился в красоте декораций и блеске нарядов, когда весь наполнился звуками музыки , прямо из зала на РУССКОМ языке раздаётся громкое и требовательное выкрикивание : Хватит! Достаточно ! Это не современно !
Пока растерянные зрители оборачиваются в зал , происходит ещё одна метаморфоза: прямо из оркестровой ямы поднимается фрагмент сцены , на котором стоят лавочки и находятся вполне современные нам, хоть и не привлекательные персонажи . И довершают все эти глобальные изменения появившиеся на сцене декорации обшарпанного двора и бочки с пивом на разлив.
Удивление? Это слабо сказано . При этом продолжает звучать музыка Доницетти и исполнение арий и солистами и хором просто великолепное .
Не буду пересказывать вам весь сюжет , советую сходить и самим вынести своё суждение . Хочу отметить великолепный вокал Нурлана Бухмухамбетова , чей голос звучал просто великолепно .
Режиссёр предлагает зрителю выбирать какая концепция театрального искусства ему ближе - блестящий иллюзорный и прекрасный мир ( это, наверное, мой выбор) или же утрированная и доведённая до абсурда современность .
Творческий поиск, ирония и своеобразный диалог режиссёра со зрителем заслуживают того, чтобы быть увиденными . | |
Вера |
01.02.2018 | |
Вокал и музыкальное сопровождение на уровне. Но к сожалению, очень пошло. Я очень расстроилась, что купили билеты на это представление. Некоторые люди покинули зал после первого отделения. Плоский юмор ниже пояса и классическая опера, пусть и комедия, - как-то не сочетаются в моей голове. Надеюсь, такого рода постановок больше в Новой опере не будет, потому как я была уж не первый раз в этом театре и ранее получала большое удовольствие от посещений. | |
Дарина |
16.10.2017 | |
Смотрели оперу 15.10.2017. Не привычное видиние режиссера, декорации, костюмы.. Пели прекрасно! И действительно очень комическая опера. Мы молодые и не занудливые, посмеялись от души). | |
Евгения К |
05.06.2017 | |
Хожу в "Новую оперу" уже больше года. И всегда, как оказалось до просмотра 03.06.2017 "Любовного напитка", везло со спектаклями, даже начала считать себя поклонницей этого театра. Появились и любимые артисты, а также желание повторно посмотреть некоторые спектакли. На "Любовный напиток" пошла из-за замечательного А.Татаринцева, которого впервые увидела раньше в этом же театре. И полное разочарование от постановки! Я не ханжа: выцарапанное слово на скамейке, куплеты на русском языке про депутата и твердую салями в "определенном" смысле, вид хорошо подгулявших людей (хор)- меня в принципе не удивили, наша жизнь многообразна. Но совсем и не порадовали, т.к. эта трактовка показалась крайне пошлой. Жаль, очень жаль артистов, что им предлагаются такие условия бытия.Я не против современного прочтения, но категорически против, повторюсь, пошлости. | |
Елена |
25.01.2017 | |
Ходили с дочерью на оперу "Любовный напиток" 29 декабря 2016г. Такого безобразия давно не видели. Такая пошлятина, какие-то синяки-алкаши на сцене, зачем-то развратная медсестра ощупывает за все места Неморино, когда он нанимается в солдаты. Во всем присутствует такой дурной вкус, что становится тошно! Как режиссеру разрешили такую пошлую постановку! Певцов жалко, петь классику в таком виде. Под конец героиня обнажается до купальника... Короче, я слушала, закрыв глаза. Пели великолепно. Дорогие мои, ведь это 19-й век! Как теперь ходить в Новую оперу?.. | |
Евгения |
10.11.2013 | |
Я хочу поздравить всех любителей КВН и дурного вкуса - у вас появился спектакль, на который можно ходить. "Блистательный режиссер" Александров не даст Вам заскучать и наслаждаться музыкой и голосами просто так, он Вас развлечет до отвала, до отрыжки. Будьте счастливы!!! Вы увидите и проституток (а вдруг Вы по МКАД не ездите и не видите такую красоту), и то, как четверо молодых людей будут изображать нечто по середине сцены (а вдруг у Вас нет личной жизни, и Вы не знаете, как это делается, а тут раз и сразу четверо), и то как ребенку протягивают пластиковый стаканчик с пивом (мило? да? куда смотрит ювенальная полиция, не спрашивайте), и половина всех актеров будет ходить с сигаретами (Вы же не согласны с новым законом? мы Вас и поддержим, знайте, в опере за табак!!!), ну и как гвоздь программы - стриптиз: главная героиня снимет юбку из дурацких перьев (Вам же не дано понять, что следует за тем, как двое выясняют, что их чувства взаимны). Как бонус - Вам дадут послушать куплеты про депутата,у которого салями тверда. Солдаты будут расхаживать то в костюмах казаков, то форме времен Великой Отечественной (да-да, даже здесь нет ничего святого). Что Вам не нравится? Вас тошнит? А Вы закройте глаза и слушайте (так мне посоветовала работник гардероба), это же новая опера. Браво!!!Все жанры хороши кроме скучного даже пошлые, когда вы еще побываете в борделе. Спасибо, г-н Александров, Вы за мои деньги испортили мне вечер, который я мечтала провести с легкой оперой. Я вот такая недалекая оперу решила не слушать, а смотреть, и теперь такая неблагодарная, еще и не довольна. P.S. голоса, правда, прекрасные, и актеры симпатичные, но это не спасло. | |
петров витор викторович |
10.10.2012 | |
Прямо скажем: издевательство над Доницетти! Сказал бы грубее - воспитание не позволяет... А жаль! | |
Anna_Geo |
12.03.2012 | |
Еще раз сходила на эту постановку 06.03.12. Адина - Елена Терентьева, Неморино - Алексей Татаринцев, Белькоре - Сергей Шеремет, Дулькамара - Владимир Кудашев. В вокальном плане чудесно, состав был классный. Настоящим актером на сцене был только Белькоре-Шеремет. Просто глаз не оторвать! Остальные более или менее, но не блеск. Все остальное просто ужасно. Ничего не меняется в этой постановке. За столько лет можно было этот спектакль отшлифовать, что-то изменить, заменить, чтобы хоть как-то его улучшить. Нет, а зачем? Ведь Юрий Исаакович у нас гений, блин. У него какой-то особый режиссерский почерк. Стиль недоделанности и бесполезности действий. В моем представлении хорошая качественная постановка - это в первую очередь грамотная режиссура. Зритель должен понимать зачем на сцене то или иное движение, зрителя должны захватить эмоции, зритель должен поверить в то, что нам пытаются показать артисты на сцене. В качестве примера можно взять последнюю сцену: Адина сбросила с себя свой глупый наряд (какие-то уродские перья) и осталась в колготках и черном боди, стоя на лавочке, а Неморино в какой-то шапке на голове (это типа лысая голова) тискает ее за ноги. В конце они обнимаются как идиоты, хотя по законам жанра должны были страстно поцеловаться. А вообще было много идиотских сцен и поз, нелепых и ненужных движений, непонятных и "дешевых" костюмов. Ощущение, что сляпали спектакль на скорую руку, типа зритель у нас неискушенный, прокатит. А вот и нет! Зрители Новой оперы регулярно бывают за границей и посещают такие театры, как Ла Скала, Метрополитен опера, Венская опера, Ковент Гарден и другие. И знают какими могут быть спектакли. Ну почему в Мете все сделано идеально? Почему, если по роли нужно быть измученным и в крови, то артисты именно так и будут выглядеть? Почему, если нужно изобразить страстный поцелуй, то на сцене действительно будет страстный поцелуй? Почему, если герой и героиня признаются друг другу в любви, то поют в глаза друг другу, а не отрешенно в разные стороны, как-то будто слепые? В общем пришла я домой и посмотрела отрывки из постановки Мета "Анна Болейн" текущего сезона с Нетребко в главной партии. Боже, какое наслаждение! Какие эмоции! Высший пилотаж! Как хорошо, что есть возможность видеть такие постановки в прямых трансляциях и на дисках. Вот к какому уровню нужно стремиться! | |
Novayaopera |
29.08.2011 | |
Искрометная фантазия режиссера погружает героев любовного треугольника в невероятный круговорот событий – от шикарного карнавала в венецианском стиле до шумных застолий на русский манер. «Любовный» напиток здесь льется рекой, однако, главная виновница всех сюжетных хитросплетений – сама Любовь. | |
Ольга |
07.06.2011 | |
Смотрели постановку 2 июня. Прочитав отзывы до просмотра было немного страшно, так как очень хорошо знаю этоу оперу и смотрела несколько постановок. Но уже после первого акта поняла, что постановка отличная. Только так нужно ставить оперы 19 века. Понравилось гармоничное сочетание голосов и современных реалий жизни. Обязательно советую посмотреть эту постановку тем, кто сомневается. Я очень люблю оперное искусство и благодарна за то наслаждение, которое мы получили. Браво!!! | |
Anna_Geo |
27.04.2011 | |
Шла слушать, а заодно и посмотреть на Королеву (Адина) и Татаринцева (Неморино) 26.04.11. Не придала значения тому кто режиссер. Оказался Александров. Его постановок видела 2: премьерный Князь Игорь (читайте мой отзыв) и Дон Жуан в его Санктъ-Петербургъ Опере. Напиток был третьей постановкой и последней. Все, больше я на его "прочтения" не ходок. И не то, чтобы мне нравился "нафталин", нет, я не против современной сценографии и костюмов, не против перенесения действия в наше время. Я против пошлости, безвкусицы и непрофессионализма. Вот он там что-то такое придумал в своей башке, "сотворил" и вот вам нате, комическая опера. А я вот не умею его "умные" мысли читать, я вот посмотрела и прочла ОГРОМНЫМИ буквами следующее: Пейте люди водку/портвейн/пиво/вино (это и есть любовный напиток) и будет вам всем "любовь" на скамейке. И бесконечное лапанье и тисканье женских прелестей на сцене. Что касается деталей постановки, то массовка опять не удалась, кто в лес, кто по дрова, хореография отстойная, скушная. Самую прекрасную арию Неморино (Una furtiva lagrima) испортили какой-то тарахтелкой. Музыка нежная, Алексей Татаринцев поет чудесно и в полную мощь тарахтит какая-то хрень, которая блестки кидает ему на голову. Блин! Ну на фига мне эти блестки? Я музыку и вокал хочу слушать в своем 4-ом ряду! Ну и в конце Адина конечно же раздевается до белья. Как же без этого? Без этого никак, абсолютно невозможно! Вот только мне от этого зрелища неловко стало как-то, стыдно за чудесную певицу и актрису Галину Королеву, которая со своим исполнительским уровнем достойно могла бы петь даже в Метрополитен, а ее какой-то извращенец Александров заставил раздеваться, стоя на скамейке, даже не в первом российском оперном театре. Мне страшно представить, если такой "режиссер" возглавляет кафедру Музыкальной режиссуры Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, то какими будут оперные спектакли через десяток лет? И вообще, складывается впечатление, что "казачок то засланный". | |
Вера |
30.01.2011 | |
Я шла смотреть спектакль,заранее недовольная поднадоевшими "переносами во времени", но два стиля классический и новый довольно удачно сочетались и самоустранялись,как бы высмеивая и" оперный нафталин" и советскую серятину ,так что все отлично | |
Алина |
02.04.2010 | |
Для тех, кто возмущается:это вы еще "Травиату" в постановке Александрова у нас в Петербурге не видели! А в общем, откровенная пошлятина. Салями, колбаски и прочее. 12 летние подростковые проблемы полового созревания. | |
Алиса |
21.02.2010 | |
Очень хороший спектакль. Интересная постановка. Хорошие голоса. | |
вольдемар |
23.03.2009 | |
ЛУЧШЕ ВСЕХ, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ БЫЛА ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА МИМАНСОВОЙ РОЛИ, В ПЕРВОМ АКТЕ СЫГРАВШАЯ ПРОДАВЩИЦУ ПИВА В ТРЕНИРОВОЧНЫХ ШТАНАХ, НО С БЕЗУПРЕЧНЫМ МАКИЯЖЕМ И ПРИЧЕСКОЙ!ТО ВАЛЬЯЖНО ПОТЯГИВЛА ПИВКО, ТО ГОНЯЛА ТРЯПКОЙ АЛКАШЕЙ.ВО ВТОРОМ АКТЕ ОНА ЖЕ СЫГРАЛА СЕКСУОЛЬНО ОЗАБОЧЕННУЮ МЕДСЕСТРУ, ВЛЮБЛЕННУЮ В НЕМОРИНО. ЗАВОРАЖИЛА ВСЮ МУЖСКУЮ ЧАСТЬ ЗАЛА, ОБНАЖИВ СВОИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ РУБЕНСОВСКИЕ ФОРМЫ! В ЭТИ МОМЕНТЫ НА СОЛИСТОВ ВНИМАНИЕ НЕ ОБРАЩАЕШЬ! ЭТО БЫЛО НЕЗАБЫВАЕМО!!!СПАСИБО, О ПРЕКРАСНАЯ НЕЗНАКОМКА... | |
Наталья |
11.02.2008 | |
10.03.2008 Солисты и хор не обманули ожиданий.. Получила удовольствие... Не все идеально "с верхами" в вокале актрисы, исполняющей партию Адины, не люблю "некрытых" верхов... Впрочем, это-субьективно. Что касается Александрова, считаю это не просто дурновкусием, а целенаправленым вредительством... Только человек ненавидящей все красивое, талантливое, с Богом в душе созданое мог создать ТАКОЕ... Не буду отрицать, что в принципе не люблю осовременивание классических опер, но другие постановки Новой оперы (Травиата, Демон,...) подобного плана оставили положительное впечатление (вкус режиссера иной, а возможно, поставлена иная цель). Травиату слушала два раза. Да, продумано все до мелочей, никто "не болтается", все вымерено, любая маленькая роль (в предложенных условиях)сделана от и до... Но в общем... Можно так ставить, но ЗАЧЕМ? Господин Александров сначала создате что-либо столь же великолепное и упрожняйтесь на этом своем ребенке... А тревожить прах Г. Доницетти не надо, он ведь Вам не ответит... Уж не хочется нудеть о том, что потом мы удивляемся на молодых... Ужас в том, что им не с чем сравнивать!!! Иногда очень жалко артистов, чувствуется их внутренний дискомфорт в предложенных обстоятельствах... Восторг только от голосов, остальное - как будто в душу... | |
Kir_P |
11.02.2008 | |
Простите, но это не "новое прочтение", а убогий стеб 15-летнего подростка, с гыгыканием разрисоввывающего учебник. | |
Виктор |
15.03.2007 | |
Уже появились разгромные статьи в прессе по поводу "Любовного напитка", я сам люблю классические постановки, но как ни странно, эта постановка не оставила в душе неприятного осадка, несмотря на обилие негативных персонажей из нашей обычной жизни - бомжей, алкоголиков и т.д. Приятно было слушать вокал Адины(Галина Королева) и Дулькамары(Владимир Кудашев) очень порадовали хор и музыка. Возможно спектакль производит хорошее впечатление оттого что режиссер (Юрий Александров) ставил его как полемический спектакль о разных подходах к оперному жанру с явной симпатией к красивой опере.
| |
Сергей |
11.03.2007 | |
Я в восторге.
Опера поставлена - супер. Получилась просто мощнейшая комедия. А уж когда вышел петь главную арию "Уна фуртива лагрима" бритый новобранец в ватнике со старым советским чемоданом, публика просто легла.
Очень удачное сочетание постановок в старом и новом стилях. Основная часть поется на итальянском с субтитрами, немного на русском.
Всем, кому нравятся постановки "Новой оперы" - смотреть непременно.
| |
|
|
|