|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Валентина |
29.04.2020 | |
Видела давно в оригинале-первом составе актёров. Спектакль гениальный! Настоящее театральное действо, соответствующее законам жанра и театрального искусства. Всё актёры великолепны. В период самоизоляции смотрим именно этот замечательный состав актёров. Спасибо каналу "Культура" за новую встречу с великим искусством.
| |
Марлен |
06.08.2019 | |
Люди о чем вы?! Как это может нравиться. Кривления и полный бред.и вот теперь я понимаю за что сидит серебренников. Где декорации, где костюмы. Зато цены на билеты, ах!!!! | |
Марлен |
06.08.2019 | |
Люди о чем вы?! Как это может нравиться. Кривления и полный бред. | |
Серж |
19.07.2019 | |
Наконец то я начинаю привыкать к режиссуре Юрия Бутусова ,В начале посмотрел " Отелло", а вот вторым спектаклем был " Король Лир" Удачная постановка на мой взгляд.До этого,совсем недавно видел " Короля Лира" в театре Рубена Симонова при Вахтанговском театре.И тоже хорошо .А в далеком 1976 году в самом театре Вахтангова с народным артистом СССР Михаилом Ульяновым ( смотрел трижды : прогоны и саму премьеру). Абсолюты все спектакли хороши и талантливы ! У каждого исполнителя своя индивидуальность,своя изюминка ! И Константину Райкину то же БРАВО! Создается впечатление ,что маэстро не играет,а живет ролью ! Так было и в его исполнении " Гамлета" .Так было в его трактовке " Ричард третий. " Так и теперь! Мастерство не пропьешь! | |
Татьяна |
13.06.2019 | |
Вчерашний спектакль не отпускает и сегодня. Читаю отзывы и удивляюсь: Лир лучше в другом театре...Театр — исскуство индивидуальное, если хотите, штучное. Его задача—дать пищу для размышлений, для работы ума и сердца, а в наше время и просто пробудить зрителя. Не понравилось — прекрасно, понравилось — отлично. Как может почти библейский сюжет, да еще рассказанный так запоминающе оглушающе,ослепляюще,нервно и эмоционально оставить публику равнодушной? Люди, опомнитесь, это про нас, сегодняшних и про всех, кто жил когда-то...Спасибо за эмоции, за раздумья всем, кто вдохновенно играл вчера! Константин Райкин живой гений, счастье увидеть его именно в трагедии! А спектакль, как и жизнь, будет нравиться или нет, будет обсуждаться—осуждаться, счастье, что не оставил равнодушных.
| |
Лена |
04.04.2019 | |
Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво!Браво! | |
еlena |
11.12.2018 | |
Рига 10.12.18 Стеклова браво, исполнитель Кента- браво. Остальные , пожалуйста учите текст. Купите Райкину чёрные трусы.Были белые, это отаратительно | |
Екатерина_brocard |
30.05.2018 | |
Просто я не поклонница Шекспира... А так то - играют в Сатириконе неплохо. Классная Агриппина Стеклова, рыжеволосая бестия. Шикарная артистка. Голос похож на Евгению Добровольскую. Классный Райкин, конечно же. Невероятно активный, мужику за 60, а он такой прыжок делает там. Молодец. Жаль, что в свое время ушел Максим Аверин, мысленно представляла его в этом спектакле, знаю, что играл, отлично бы смотрелся. Артема Осипова - не было, тоже опечалило - хотелось посмотреть на его игру. В зале много "случайных" - зрителей, которые пришли, сами не зная, куда и на что. Рядом сидела странная парочка: перешептывались вполголоса, мешая, громко ржа в смешных местах, в конце первого действия, снова громко дама спросила ни у кого: это уже конец спектакля или антракт? После антракта они не вернулись, наверное, это было самое приятное за весь вечер. А в итоге зал нахлопывал довольно мощно. Я для приличия похлопала, было неловко, что не могу разделить "восторг" зала, если он реально был. В общем - Шекспир не для меня.
| |
Владимир |
06.02.2018 | |
Основное предназначение искусства, возвращать человека к человеку (не мои слова). Здесь действительно было много подачи, много эмоций, кривляния, энергии, громкой музыки, но всё не в такт, всё не в меру... Ну не хватило мне "человечности" спектакля. Нельзя назвать высокохудожетвенными плевки в лицо, ведра, тряпки, доски, мётла, они не дополнили сюжет "Короля Лир" ,они его разрушили... Как и веру в театр. Из театра хочется выходить с положительными эмоциями, верой в людей, осознанием вечного противоборства добра и зла, пороков человеческих и всегда с надеждой верой и любовью, а не с чувством почему шут - женщина в одежде с ярославки, зачем неформалы на сцене, полуголые люди к чему? почему король на шута похож, и т.д. На грани с мракобесием... Игра актёров замечательна, много отдачи, таланта, задумок режиссёрских, но к чему это всё, если оно не трогает душу, не рождает ничего, кроме отвращения (у меня такая была реакция временами, много ложек дёгтя в бочке с мёдом)... Крайне непонято. Главный вопрос, который остался после спектакля - "Зачем это всё?" Современное искусство не для меня. Извините, ели обидел кого то из поклонников спектакля... Можно ещё потратить 3 часа, чтобы попытаться понять эту постановку, но боюсь опять будут ярославка, доски, мётла и громкая музыка с кривляниями не в тему... Посмотрите картину И.Н.Крамского "Пасечник". Другой вид искусства, но каждый раз смотришь и видишь что-то новое и впечатляет и завораживает глубина... и хочется ещё раз посмотреть, обогатиться духовно... В Сатирикон больше не хочется. Извините... | |
Евгений_Анонс |
31.08.2017 | |
Открываем новый, 79 театральный сезон в театре «Сатирикон» им. Аркадия Райкина. Вас ждут спектакли на любой вкус и специальные цены на билеты: минус 30% на постановки в начале сентября! Только на сайте https://funticket.com/ | |
Наталья |
05.07.2017 | |
Были на спектакле 4.07.17 спектакль очень понравился ! | |
Ольга |
26.04.2017 | |
Смотрела спектакль в Нижнем Новгороде. Я получила огромное удовольствие от просмотра! Игра актеров завораживает! Большое спасибо всему актерскому составу! Спасибо вам за ваше мастерство!!! | |
Вероника |
08.04.2017 | |
Прекрасная, гениальная постановка, актеры не играют, живут на сцене. От начала и до конца держат зал в напряжении и полной тишине. Интересные декорации, глубокий и трагичный сюжет. Как в зеркале отражаются пороки людей:тщеславие, жадность, лесть, лживость, обман, предательство, коварство, а также их любовь, преданность, прощение, жертвенность и раскаяние. Браво Бутусов, Райкин и все актеры. | |
Антон |
13.01.2017 | |
Когда уже «совковый сервис» и отношение к людям, которые по факту им же и платят их зарплату, перестанет существовать в нашей стране…? Хожу в театр 3-4 раза в год, и в Сатириконе насколько помню, ни разу не был. После вчерашней «покупки билетов», наверное, не скоро захочу, хотя еще даже спектакль не посмотрел. История в том, что договорились с девушкой сходить в театр. Забронировали. Поехал выкупать билеты в кассу, попал в пробку, и зная, что кассы до 20:00 боялся не успеть. К сожалению не промониторил, что кассы театра в другом здании сейчас находятся. Когда пришел в отдел продаж Сатирикона – было 19:50. Объяснил ситуацию молодому человеку, в отделе продаж, который оказался очень приятным в общении, и всячески старался помочь найти бронь, и сделать так, чтобы я не зря приехал. Но все равно фактически забронированные билеты необходимо было выкупить в другом здании (по-поему где сейчас КВН проходит). Я попросил позвонить в ту кассу и, если не успею чуть задержаться кассира. Клянусь, в тот момент на его лице я увидел неловкость… Крик этой женщины, после его объяснения я слышал из трубки телефона, как будто разговаривал с ней сам. В общем, он мне объяснил, как найти здание кассы, чуть ли не перекрестил меня, и в 19:55 я выбежал из здания. В 20:00 вбегаю уже в кассы. В 20:00!!! Эта женщина стоит уже в шубе «на низком старте», и я, извинившись, иду к кассирам. В спину слышу просто такой поток криков, брани, хамства и желчи, что «Какого хера я прихожу так поздно купить билеты»… Каюсь я не сдержался – ответил ей заткнуться. В любом случае я не ожидал такого «приема»… И это сервис услуг, где общение с клиентом должно быть на мой взгляд на самом высоком уровне! Я понимаю, кто у нас работает на кассах в целом в городе и стране, но тогда переадресую данное письмо их руководству – значит это их косяк, что не научили людей общаться с клиентами. В общем, я вспомнил фильм «Дайте жалобную книгу» 1965 года. Надеюсь спектакль мне понравится больше ))
| |
Наталья |
12.01.2017 | |
А мне спектакль понравился. Райкин, на мой взгляд, отличный актер. Мне понравилось особенно в конце спектакля, в его взгляде и вопрос и ответ ..и все так запоминается (ходила давно). Все на любителя конечно. по мне он крут!! | |
Ник |
23.11.2016 | |
Спектакль держит внимание зрителя, буквально с первой сцены и до самого конца. Достаточно интересные решения в плане музыкального оформления спектакля и декораций заставляют задуматься, что же имел в виду режиссер в данном случае..? Соглашусь, что ужимки и крики местами несколько отвлекали от основного действия, но в целом актеры справились на отлично, кого-то выделить в худшую или лучшую сторону не могу, на сцене был единый, слаженный актерский ансамбль. Такой авангард, на мой взгляд, можно и нужно смотреть. | |
Мария |
19.07.2016 | |
Режиссер Бутусов? Серьезно? Тот же режиссер, что "Чайки"? Да не, быть не может. А где форма ради формы? А где непонятно что ради непонятно чего? А почему все стильно, но понятно? "Король Лир" божественен! Я бы еще нескоро дошла до этого спектакля, если бы мне не улыбнулась фортуна буквально за 4 часа до начала. Как я же рада, что я его посмотрела! Прежде всего, мне понравился сам спектакль целиком, от и до! Он изумителен! Он великолепен! Он идеален! Это было счастье и кайф его смотреть, несмотря на трагичность сюжета, и очень хотелось, чтоб спектакль не заканчивался. Актерский ансамбль шикарный! Местами я, признаюсь честно, смотрела, открыв рот… Константин Райкин невероятный – продолжает потрясать и удивлять, причем даже больше, чем в моноспектакле. Вчера он вновь стал для меня открытием. Также выражаю восхищение прекрасной работой Марины Дровосековой, Агриппины Стекловой, Якова Ломкина, Артема Осипова, Дениса Суханова, Тимофея Трубинцева, Антона Кузнецова и Марьяны Спивак. Кого-то из них я уже раньше полюбила по другим ролям, а кого-то вчера. Браво!!! Благодарю всех артистов за общий высочайший мастерский уровень и режиссера за наикрутейшую постановку! "Король Лир" – к просмотру обязательно! | |
алсу |
09.07.2015 | |
Здравствуйте. Смотрела "Лира" по телевизору. На каком-то другом сайте уже оставила отзыв. Вкратце и здесь напишу. Переключила канал после убийства Лиром своего шута. Читаю отзывы - неужели ни у кого не вызывает отвращения это? Натуралистичное убивание на сцене, да ещё и женщины - ужасно.Кому-то даже нравится... Это всё-таки убийство!!! Но нет - все дальше жалеют Лира, ах, он безумен, всё по тексту. Глухота режиссёра, это его ответственность. Прочитала все отзывы здесь, все полярные. У кого-то даже катарсис был, хотелось позвонить родителям... Да, спектакль внушает мысль о необходимости срочно бежать и любить нормально своих близких - но у меня это через отвращение к спектаклю. Хорошие люди видят в этом спектакле хорошую идею - это отражение душ этих зрителей, а не достоинство спектакля. Те, кому не понравилось - кажется, более трезвые люди, их не обманешь "фишками". Достоинство спектакля в том, что все стараются играть, чувствовать, работают в меру своего таланта, верят в свой театр. Никто не идеален, мы все "в процессе". Простите, такая вот критика. | |
Зритель |
08.07.2015 | |
Кошмар какой-то! Райкин без штанов - Король Лир... Ужимки, кривлянье и подметание сцены под еврейские мотивы. Бедный Шекспир! Настоящий балаган с плохими декорациями. Зачем так издеваться над классикой? Оказывается, за этот дурдом Райкину "Золотую маску" в свое время дали... | |
Зрительница |
07.07.2015 | |
Смотрю по Культуре. Я не против досок на сцене вместо декораций и современных костюмов в классических произведениях. Но я против балагана и 3 тыс рублей за билет. Показывайте все это за 500 рублей - тогда сойдет. И в Сопричастности Лир лучше. | |
Театрал |
17.06.2015 | |
Ника, финал Бутусов без излишней скромности заимствовал у режиссера Алексея Бородина, который ставил Лира в Российском академическом Молодежный театре, тогда бывшим ЦДТ. Только у Бородина гораздо сильнее - там Лир пытался танцевать с дочерью, и через неспособность ее к танцу до него доходит что она мертва. Так что можно сажать в финале за рояли, можно заставлять играть на аккордеоне, можно даже затащить в бассейн, и пытаться заставить их проплыть на время короткий спринт вольным - идея не его, не Бутусова. Надо как то тщательнее, или по крайней мере в программке писать благодарности и чмоки. Тем более его, Бутусова, во всей этой истории более всего интересуют именно чмоки и гуманитарно-половая тема.
И о спектакле. Мне показалось что большая часть состава играла как в самодеятельности. Есть вопросы и к Райкину - все таки Лир британец, если я не ошибаюсь, можно играть как угодно, в каком угодно костюме, как Михоэлс например, но нельзя играть так, будто Тевье молочника попросили порулить Британией. Получается не та история, не шекспировская, да и ужимки его как то не смотрятся - все таки или ты играешь трагедию, или фарс. | |
Диана Лебедева |
11.06.2015 | |
Потрясающий спектакль, третьи сутки после спектакля хожу под впечатлением, работа режиссерская и актерская потрясающая, музыкальное сопровождение занимает достойное место в постановке,очень рекомендую. Моя семья включаю дочь подростка и мужа все в восторге. Начиная от постановки до музыкального сопровождения. Огромное спасибо Константину Райкину и Юрию Бутусову за вызванные эмоции после просмотра спектакля! БРАВО! | |
Диана Лебедева |
11.06.2015 | |
Потрясающий спектакль, третьи сутки после спектакля хожу под впечатлением, работа режиссерская и актерская потрясающая, музыкальное сопровождение занимает достойное место в постановке,очень рекомендую. Моя семья включаю дочь подростка и мужа все в восторге. Начиная от постановки до музыкального сопровождения. Огромное спасибо Константину Райкину и Юрию Бутусову за вызванные эмоции после просмотра спектакля! БРАВО! | |
Диана Лебедева |
11.06.2015 | |
Потрясающий спектакль, третьи сутки после спектакля хожу под впечатлением, работа режиссерская и актерская потрясающая, музыкальное сопровождение занимает достойное место в постановке,очень рекомендую. Моя семья включаю дочь подростка и мужа все в восторге. Начиная от постановки до музыкального сопровождения. Огромное спасибо Константину Райкину и Юрию Бутусову за вызванные эмоции после просмотра спектакля! БРАВО! | |
ДЛ |
28.03.2015 | |
Я бы обменяла свой билет на этот спектакль на холодную куриную ногу. История хорошая, а постановка оставляет ощущение как будто копался в чужом старом грязном белье. Нельзя снимать в зале, когда горит свет и зрители рассаживаются. Они боятся, что я сниму на телефон их гениальные ДИКОрации из старых мешков и досок. Спонсор показа химчистка Диана видимо предоставила костюмы актеров. Никому не советую этот спектакль - все правда, что пишут: истерики с напольнымы судорогами, истошные наигранные крики, смачные плевки в оцинкованные ведра с последующим умыванием из того же ведра. Организация питания, гардероба и туалета для зрителей заставляет вспоминать начало перестройки и дикие очереди. Сходите на мюзикл в МДМ - посмотрите как эти простые вещи организованы, там нет очередей. Какие там костюмы и декорации! О хорошем - не могу не отметить вторую половину второго акта, хорошо сыграно, интересный ход с дракой сыновей Эдмонда и Эдгара. Спектакль нужно сократить до одного часа с трех часов, оставив самые интересные места. Только тотальная переделка может спасти данное мероприятие. | |
Полина Мишутушкина |
01.02.2015 | |
Я очень давно не видела ТАКОГО спектакля. Удалось ВСЕ. Начиная от гениальной режиссерской работы, заканчивай актерской игрой. Спектакль более чем понравился. Современное оформление: декорации, музыка, освещение, костюмы... По поводу актерских работ просто нет слов... не было ни одного выпадения!!! Все роли сделанны на все 100! Работу Константина Райкина я просто оставлю без комментариев... Это совершенно необъяснимо! Также меня просто поразил Максим Аверин! Я обращаюсь к людям разбирающимся в театре: сходите, спектакль действительно замечательный... А ведь он идет довольно давно, могут и закрыть... | |
Елена |
16.12.2014 | |
Читаю отзывы и не понимаю, настолько категоричные отзывы. Когда Вы идете на спектакль "Король Лир" , то прочитайте , если не само произведение, то хотя бы краткое содержание. Игра актеров великолепна, Агриппина Стеклова и Максим Аверин - выше всяких похвал. Музыка как нельзя лучше вписывается в этот спектакль, а музыкальная композиция " Chut..." очень надолго осталась в моей памяти. Мы с мужем смотрели на одном дыхание и время пролетело незаметно. Конечно сколько людей , столько и мнений, но не оценить такую постановку по достоинству невозможно. Браво режиссеру и актерам, которые воплощают и обыгрывают столь тяжелые образы для нашего времени. | |
Ника |
22.11.2014 | |
Любимый Сатирикон не разочаровал.Спектакль оставляет много эмоций.Может быть чересчур много символики в декорациях,в цветах, но очень быстро погружаешься и уже воспринимается Глостер, поставивший ногу на плечо своего незаконного сына - могущественный и вальяжный...Лир, делящий королевство.И конечно, финал- мертвые дочери за пианино и несчастный отец. Из того, что не очень понравилось -не очень вписывается в ансамбль Корнелия - Тарханова.Наверно, уже пора все-таки играть, а не просто быть на сцене "хорошей девочкой". Да и технику речи подтянуть неплохо бы. Посмотреть -да,советую.
| |
Александр Иванович |
26.08.2014 | |
Полная аналогия нового платья короля из знаменитой сказки Андерсена, включая неумеренный восторг публики. Не было только мальчика, который бы сказал, что король-голый. | |
Неля |
25.08.2014 | |
Повезло наблюдать данное творение по телеканалу "Культура".Ну что можно сказать...Не прошло и получаса ,как стало невмоготу наблюдать весь этот хаос ,истерики ,однообразные завывания и непонятные серые мешки ,но так сказать -не в театре ...и можно живо переключить на другой канал.Думаю ,можно понять большинство зрителей ,устроивших овацию этому спектаклю по его окончании.Полагаю ,причина в том ,что они искренне радовались ,что действо наконец-то закончилось ,ведь лишь небольшая часть утончённых эстетов способна понять всю прелесть смачных харчков ,истошных криков и оцинкованных вёдер на сцене)))А вообще ,весь этот авангардный подход к классике напомнил мне смешную сцену из фильма"Двенадцать стульев", где главные герои присутствуют на просмотре спектакля "Женитьба" в Ялте , и где им поясняют смысл происходящего на сцене. | |
Дана |
21.07.2014 | |
Очень интересная постановка! Изумительная игра актеров! Спасибо огромное за полученное счастье от просмотра! Всего самого доброго и новых побед! | |
Тоня |
03.07.2014 | |
Слышала хвалебные отзывы, купилась, пошла. Но в итоге ушла после первого акта, ибо спектакль совсем не пошел. Не могу даже толком объяснить, что не понравилось, но уже минут через 20 мучилась ожиданием антракта. Возможно, Шекспир это не мое, или день не удачный был какой то, но игра всех показалась какой то вычурной и дурацкой. Это было пару лет назад, теперь вот думаю, дать спектаклю второй шанс или нет. | |
Софья |
18.06.2014 | |
Сколько людей, столько и мнений. Лично мне и моей семье (маме, сестре) спектакль очень понравился. Не увидела никакой фальши и дилетантства. Шутки Короля Лира в исполнении Константина Аркадьевича не звучали пошло, наигранно, а, наоборот, заставляли и смеяться и плакать одновременно, задумываясь над сказанным. Впечатлила игра А.Осипова (Эдгар), А.Стекловой (Регада), Д.Суханова (Глостер). Все артисты играли достойно, не заставляя сомневаться, что перед тобой живой персонаж, а не актер, его играющий. В начале спектакля, правда, чувствовалось напряжение среди артистов. И не зря. За время спектакля два раза в зале звонил телефон. Как не стыдно! Мало того, что эти звуки мешают остальным зрителям смотреть спектакль, они могут сбить артиста до того, что он забудет текст, да что там текст - возьмет и уйдет со сцены не доиграв, не выдержав такого ХАМСТВА. Если те, кто позволяет себе не выключать телефон, думают, что играть на сцене очень легко, я посмотрела бы тогда на них, когда перед зрителями они попытались бы сказать хоть одно слово так, чтобы им поверили. Хочется выразить Благодарность Всем,кто принимал участие в создании этого спектакля! Спасибо Вам! Тронули в самое сердце. Всем советую! | |
Барановский Сергей |
02.02.2014 | |
Очень много лет назад в театре Вахтангова шёл "РИЧАРД ТРЕТИЙ". Я вспомнил о нём в первую очередь потому, что тогда, так, как и сегодня в "Сатириконе", толком работал только главный герой - блестящий актёр Михаил Ульянов. А ещё я вспомнил главный элемент декораций и УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЙ финал этого спектакля:
Огромный трон. Сиденье на высоте двух метров - квадрат со стороной метров пять. И спинка - ещё метров пять в высоту, уходящая под прожекторы задней верхней рампы. Этот трон занимал треть поля зрения сцены по сторонам и тянулся от пола до потолка. Самый подлый и коварный король за всю человеческую историю, когда правил, то сидел на полу в уголочке этого громадного сидения в двадцать пять квадратов - маленький и жалкий.
В финале Михаил Ульянов - в чёрно-красном плаще с десятиметровым шлейфом поворачивается спиной к зрителям и лицом к трону, и его убивают ножом в спину. И практически мёртвый Ричард вползает на сиденье, а затем начинает карабкаться по практически вертикальной спинке вверх, и за ним, закрывая центр пространства, тянется кроваво-чёрная материя шлейфа. Он доползает до верхнего левого угла и вывернув и расставив руки и ноги затихает - мертвый, гадкий, жалкий паук... Настоящий злодей.
Вот это художественная правда! _______________________________
Сегодня были на "КОРОЛЕ ЛИРЕ" в "Сатириконе". Я столько слышал и столько ждал... Мне не понравился спектакль... в целом. Трагедии не получилось. Все, кроме Кости, постыдно плохо играют. Райкин - большой мастер и работает мастерски. Но больше вы...пендривается (у себя в блоге я написал другой глагол), чем работает. Мне не было жалко ни его, ни дочерей... Никого. Финал, конечно, потрясает. Но - как фокус, а не как катарсис, не как откровение. Сценография яркая, неожиданная, но - вообще неоправданная и для меня абсолютно бессмысленная. Думаю любые театральные трюки, приёмы должны быть художественно правдивы. А здесь - всё напоказ.
Простите | |
Сергий |
17.01.2014 | |
Продолжил свою "шекспириаду" по театрам Москвы и вот - "Король Лир" и... Жена теперь твердит, что более бездарного спектакля она не припомнит, я утверждаю, что более прекрасного спектакля я давно не видел. Прекрасно и Ужасно, середины нет, равнодушие нервно курит в сторонке. Вот так. Спектакль не однозначен. Есть замечательные режиссерские находки ( например - Лир убивает Шута. Каково? Но как к месту. Ведь так талантливо обыграна действительно последняя реплика Шута), есть и провалы (излишние плевки, мусор, сцены с метлами, неудачная игра Эдгара-Осипова и пр.) Лир Райкина лично мне показался не особо удачным воплощением. Вот пойду наперекор всеобщему мнению, не цепляет за душу, не жалко - исключением является только вторая половина второго акта и гениальная концовка - вот тут уж Лир так Лир, искупает все предыдущие несообразности. Браво, маэстро! Все актеры "выкладываются по полной". Особо отмечу... да всех отмечу, весь слаженный высокопрофессиональный актерский ансамбль. По ходу представления было несколько сложнейших многофигурных динамических сцен ( приезд Корделии и иже с ней в замок Глостера; вырывание глаз Глостера и др.) Их постановка - верх режиссерского и актерского мастерства. Смотреть всем внимательно - эталонная, скрупулезная работа. Общее впечатление от спектакля - прекрасно! И вот снова моя дражайшая половина останавливает бег моего пера, сиречь клавиатуры, и пишет - ужасно. Так каков же он - этот "Лир"? Ответить вам, дорогие мои, придется самим. Идите, смотрите и восхищайтесь, или ужасайтесь... но равнодушными вы точно не останетесь. | |
Юлия76 |
21.11.2013 | |
Нужно быть готовым к тому, что спектакль тяжеловат. Сам сюжет - печален, поэтому и вся постановка окутана мрачностью: много смертей и крови. Некоторые задумки режиссера очень запомнились: так, например, финальная сцена с дочерьми у пианино тронула до глубины души... Другие-совсем не понравились, может потому, что я их не поняла? Игра К.Райкина- ах! ОЧЕНЬ высоко и профессионально! Убила совсем неинтересная, с ужаснейшим голосом Стеклова.... М.Аверин - неплох. Рекомендую к просмотру, но - НЕ ВСЕМ!
| |
Clever |
20.10.2013 | |
7 из 10. Очень неплохо, правда (после Ричарда) ждал большего. Но посмотреть стоит. | |
Елена |
10.10.2013 | |
Спектакль тяжелый. | |
лина77 |
31.07.2013 | |
Очередное театральное потрясение! Так получилось, что посмотрела спектакли Ю,Бутусова, вышедшие раньше, вышедшие позже, вышедшие в других театрах, и вот, наконец, "Король Лир"! Успела! Так боялась, что он уйдёт из репертуара, зная кредо Константина Аркадьевича иметь в репертуаре не более 10 спектаклей и ,учитывая 2премьеры, боялась! Но, как истинный худрук, Райкин вывел из репертуара свои постановки. Спасибо театру за своевременное сообщение(хотя можно было и пораньше, чтобы успеть с билетами) успела попрощаться с 2мя пьесами Островского. А сегодня накал страстей до предела , казалось бы человеческих возможностей. Как говорили о Высоцком: на разрыв аорты. Игра актёров, как всегда ансамблевая и в тоже время ярко индивидуальная. Каждый так выпукло рисует свой персонаж. Казалось бы далёкие времена, чужая страна, а как всё близко, как всё по живому... Распадается государство, распадается семья, разве это далеко? Разве это не про нас? Одумайтесь, люди, пока не поздно, пока не потеряно безвозвратно! Спасибо театру, что даёт пищу для ума, но очень живо и по-театральному, в хорошем смысле, зрелищно. Новых удач! В год Шекспира будем ждать "Отелло" от театра и от Ю.Бутусова. Ролей от любимых актёров! Вы им только дайте, а уж они не подведут! | |
Натали |
16.01.2013 | |
Прекрасная постановка, одна из лучших в Сатириконе! Чистая продолжительность -2,5 часа, в течение этого времени ни минуты я не утомилась, не заскучала, настолько гармонично построено действие. Замечательная, разнообразная музыка, полная самоотдача актеров, мастерская работа светом (при достаточно скромных декорациях и "осовремененных" костюмах) постоянно держат в тонусе. Отмечу еще что некоторые элементы цирка, вплетенные в общий узор, воспринимаются на своем месте и именно в той необходимой дозировке, чтобы не переборщить. И в целом Очень понравилось раскрытие и сопоставление женских образов, ну и конечно исполнитель главной роли-Константин Райкин, великолепен всегда. Подытожу: богатство затронутых первоисточником тем заставляет задуматься о противостоянии отцов и детей, женской доле и, в более широком смысле, о чести и честности вообще;спектакль постоянно держит в напряжении, и всё время сюжетных перепитий - красивая картинка и отличная музыка. В общем, к просмотру категорически рекомендую, однако рекомендую иметь в виду, что постановка не классическая, камзолов и кринолинов тут не будет, а наличиствует некоторое количество обнаженности. | |
Юлия |
30.08.2012 | |
Ходила весной 2012. Более сильного спектакля я не видела. Только Райкин может заставить плакать и через 2 минуты смеяться, и снова плакать....До тех пор пока будут спектакли,способные вызывать такие эмоции, спектакли, дающие повод для размышлений, театр будет жив! | |
ната |
26.03.2012 | |
По поводу отзыва Тимура о том, что заперли дверь перед носом в связи с 5 минутным опозданием, хочу сказать одно - не опаздывайте, приезжайте за час,за два часа до начала спектакля, тогда никто перед Вами не будет запирать дверь. Вы обижаетесь на администраторов, но не думаете о том, что Ваши скитания по залу в поисках своего места просто напросто помешают тем зрителям, которые пришли на спекталь вовремя, также как и Вы заплатив деньги за билеты. Так, что прежде чем писать такие гневные отзывы о театре, подумайте и не раз! Эгоизм никогда не приветствовался!!!! | |
Натали Д |
31.01.2012 | |
Что осталось от спектакля? – Недоумение и обидное разочарование… Во-первых, прекрасные отзывы, причем много отзывов! Во-вторых, Ричард III! Шикарный Ричард III! Эти причины побудили хватать билеты и бежать на «Лира», причем было время настроиться, так сказать, приготовиться наслаждаться спектаклем... Это третий увиденный мной спектакль Бутусова, второй был «Мера за меру» - впечатления не очень, но сносные… Но «Лир» реально НЕ ПОНРАВИЛСЯ. Ну ни одной эмоции за весь спектакль, абсолютно незаинтересованное наблюдение со стороны и желание скорейшего завершения сего действа. Раздражали режиссерские штампы, повторяющиеся из спектаклю в спектакль. Нет, пусть будет один стиль – эдакий шекспировский фарс – он может быть довольно интересным, но неужели нельзя придумать какие-то другие сцены помимо подметания сцены и разбрасывания мусора?.. Я не противник неклассических постановок, я очень даже за, если интересно, если оправдано… И не надо нападок, что мол «ничего вы не понимаете… это гениальная находка и т.д.» Все я поняла, но за всем этим увидела исключительно «символ ради символа», а не ради создания атмосферы, чего категорически не принимаю. Что понравилось – актерские работы – все они, без сомнения, молодцы, но это режиссерский спектакль, это картинка, в которую нужно обязательно вписываться; ну и финальная сцена с тремя пианино – красиво) Вот такие впечатления… жуть как обидно…
| |
Театральный Ревизор. |
10.01.2012 | |
Прошу объяснить!!! | |
Анатолий |
17.12.2011 | |
Гениальная концовка извиняет некоторые затяжки в 1ом акте.В целом очень понравилось,сильнейшие эмоции. | |
Лена |
09.10.2011 | |
Этот спектакль я видела 2 раза. первый раз на премьере, несколько лет назад,а второй совсем недавно, весной этого года. Не могу удержаться чтобы не вставить свои пять копеек, когда я вижу что кто-то пишет "не понимаю", я даже объяснять не хочу. Как можно объяснить что когда солнце и тепло хочется жить и радоваться, а когда дождь и холод, хочется под одеяло и спать. Это какие то неосознанные рефлексы. Лир это счастье. Счастье видеть, слышать, сопереживать. Радоваться что в одно время с тобой происходит что-то поистине гениальное, а не то что "вот в наше время были актеры..." ВОТ В НАШЕ ВРЕМЯ ЕСТЬ!!!Актеры и режиссеры. Кто не понимает, я могу только по-сочувствовать. Но спектакль действительно тяжелый... может тогда надо непонимающим ходить в театр Киноактера, например, или антреприз сейчас кучи, где медийные лица скачут по сцене. Выбор огромен. Но я за умный театр! За Сатирикон! | |
Театральный Ревизор. |
29.09.2011 | |
Прошу прощение если я рассуждал наивно( также в первом отзыве я допустил не которые досадные ошибки, поставил скобки где не надо и т. д.). НО прошу вас Альгис ответить на мои вопросы( в первом отзыве) СПАСИБО. | |
Театральный Ревизор. |
25.09.2011 | |
Ну хоть кто нибудь объясните пожалуйста!!! Жду!!! | |
Театральный Ревизор. |
20.09.2011 | |
Альгис объясните ПОЖАЛУЙСТА!!! ПРОШУ ВАС!!! | |
Театральный Ревизор. |
19.09.2011 | |
Давно хотел посмотреть этот знаменитый и просто напичканный восторженными отзывами критиков и зрителей спектакль. И тут случайно увидел его по телевизору( посмотрел не целиком но того что увидел мне хватило по горло). Товарищи дорогие! Объесните пожалуйста почему люди на перебой пишут об этом "действе" восторженные отзывы. Чему тут можно восторгаться? Допускаю что восприятия с экрана другое чем в театре. НО... Есть факты: 1- очень странные декорации( это мягко говоря) Костюмы неяркие и однообразные( некоторые персонажи одеты в чёрную пыльную одежду.2- Опять же постановка более чем странная( непонятные режиссерские "приемы" 3- Местами маленькие искажение текста( ну это можно простить).4- Много пошлости на сцене, полуголый Эдгар( сцена встречи с Лиром и т.д. 5- Актеры в окружение Райкина неярки и вялы(тем более слишком много было кривляния (та же сцена встречи Эдгара с Лиром и тому подобное). 6- Сам Райкин исполнил роль несчастного короля в шутовской манере. И это далеко не все. Я понимаю что впечатление гораздо более свежее чем сухие факты... НО при просмотре хорошего спектакля( даже с экрана телевизора) остаются масса прекрасных эмоций. У меня же (да и не только у меня) после просмотра осталось лишь горестное недоумение и вопрос зачем. Зачем а точнее почему (и из за чего) люди восторгаются этим спектаклем. Объясните пожалуйста. Чего тут особенно хорошего. Хоть убейте не понимаю. Да вкусы у всех разные но если у людей такой вкус... Но вот вы хоть уважаемый Альгис объясните пожалуйста. С уважением Театральный Ревизор( Прошу не цепляться к моему прозвищу)До свидания.
| |
Дмитрий |
25.07.2011 | |
Ужасный спектакль. Ушли с половины. Шли посмотреть на Константина Райкина, но то что увидели - разочаровало: фиглярство, ёрничание, шутки на уровне пивной. Неужели так смешно когда человеку плюют в лицо, а он вытирается. Грязь и пыль на сцене - после такого действа очень хочется под душ. И это театр в память Аркадия Исааковича Райкина............
| |
Оксана |
24.07.2011 | |
23.07.11г. Великолепный спектакль! Постановка и игра актеров - супер, художник бесподобный, музыка подобрана гениально. Райкин - гений, Аверин и Стеклова вне конкуренции... Единственная ложка дегтя - шут(дикция), но это лично мое мнение... | |
Ди Стефано |
09.07.2011 | |
Первый раз был в "Сатириконе". Внешне-районный ДК: довольно ветхое здание бывшего кинотеатра, своеобразные скудные декорации, тесный зал, очень жесткие сидения...Неплохо наверное какие-то бунтарские произведения было бы смотреть, ультрасовременные. Сам спектакль очень тяжелый для восприятия, местами сверхгромкая музыка оглушала...Наверное,стоит сначала подготовиться,посмотреть кино с Далем,чтобы понять суть, т.к. многие молодые зрители после просмотра выходили в недоумении,кто кого убил и кто остался жив, зачем и почему (местами рваный темп). Хорош Райкин. Не знаю,настолько ли хорош,чтобы 2500 платить за билет, может отчасти магия фамилии. Аверин неплох, хотя и сильно сросся с Глухаревым,примелькался,затерся. Марьяна Спивак великолепна, хотя восприятие женщины-актрисы у мужчин отчасти не только с игрой связано. А вообще хожу на спектакли ради 1 минуты финального выхода к публике-сразу видны эмоции актеров,их отношение к делу. Вот Домогаров всегда выходит с выражением лица "как меня это все достало",а у Райкина глаза светятся и у трупы его,пот градом со лба течет-- значит выложились,за что им и спасибо. В конце концов,главное передача эмоций,а уж какой-то философский смысл постановки вторичен (имхо).
| |
Виктор |
23.06.2011 | |
Вчера были в театре, нам очень понравилось, большое спасибо ! | |
Анна |
30.05.2011 | |
Спектакль абсолютно не впечатлил.И это не из-за сюжета.Скучная игра актеров.Что называется "не верю".Несколько лет назад смотрела "Макбет" и "Ричард III".Вот это были спектакли.А сейчас такое впечатление, что актеры просто отбывают время на сцене.Не ушли только потому,что заплатили 2400 руб.Никому не рекомендую просмотр. | |
Марина |
23.05.2011 | |
Добрый день! Так получилось, что есть 2 лишних билетика в Сатирикон на "Короля Лира" на 29 мая Воскресенье. По 600р. Тел 8 916 1591206 | |
Альгис |
19.05.2011 | |
Ну,"Сатирикон"-театр особый.Просто он уж очень ревностно относится к опоздавшим.Хотя,справеливости ради нужно отметить,что сам театр очень сложно транспортно расположен и потому было-бы целесообразно начинать спектакли при таком подходе,ну хотя-бы в 19.30...и волки сыты и овцы целы... | |
Тимур |
12.05.2011 | |
Опоздали на 5 минут в театр - заперли дверь перед носом ************************* Не был раньше в этом театре, после вчерашних событий (11 мая) впечатление - отвратительный театр, с отвратительным совковым персоналом, включая худ. руководителя, который, я уверен, не может быть не в курсе этого, ответственность на НЕМ .. как говорится, "рыба гниет с головы".. Не смотря на творческие заслуги этого человека, есть масса примеров когда такие люди чувствуют себя "царьками" в своем маленьком мире, и даже по отношению к людям которые ценят их творчество и неоднократно посещают одну и туже постановку.. НО нет, как принято в нашей совковой действительности, после получения денег, первая сторона прямо противоположно меняет манеру поведения и поворачивается задом. И то чему посвятил жизнь Аркадий Исаакович, как показал вечер 11 мая, живет и здравствует по сей день.. где-где но в театре с таким Именем, я меньше всего ожидал получить такой пинок под зад такого отношения.. P.S. это прекраснейший сюжет для Аркадия Исааковича участником, которого посчастливилось стать мне и еще порядка 40-50 поклонникам его творчества. … вчера поначалу показалось, что эта ситуация розыгрыш, в манере Райкина старшего :) | |
Владимир |
12.04.2011 | |
не понравилось. ушел в недоумении - возможно, это кризис Райкина? не совсем понятны восторженные возгласы - гениально... Ничего гениального в этом спектакле нет. Сравниваю Лира-Райкина с Лиром экранным старого, черно-белого фильма. Вот где гениальность актера!!!!!!!!!!!!!!!!!! Жалкое зрелище, однако. | |
Оксана |
31.03.2011 | |
Была на спектакле 29 марта. Полностью согласна с предыдущим отзывом, но все же дополню. МЭТР К.Райкин конечно же вне оценки. Восхитительный, достойный! Выражение его лица и взгляд во время поклонов выражал нечто особое:"я еще в образе" и одновременно "зрители, я донес вам то что хотел и знаю что вы все оценили". Он был счастлив в тот момент!Также хочется особо отметить молодого талантливого А.Осипова, надеюсь, его ждет блестящее театральное будущее. Заметно выделялся на общем фоне!!! | |
Ксения |
30.03.2011 | |
Спектакль - динамичный, яркий, захватывающий! Имеющий много общего с Бутусовским же «Гамлетом». То есть этакая лайт-версия «Лира». Не знаю уж, все ли шекспировские спектакли режиссер ставит подобным образом, но если так, то ничего против не имею – Шекспира вполне допустимо ставить и так тоже – легко и даже весело, пусть это и пир во время чумы! И именно это, скорее всего, не нравится занудным скептикам и узколобым, закостенелым театралам. Они бы предпочли видеть постановки Шекспира – мрачными, тягучими и тяжеловесными. Что ж, и так тоже можно, главное, чтобы талантливо! Но нельзя зацикливаться – мол, только так и никак иначе! Бутусовский спектакль в своей целостности - во всех его красках, приемах, фактурах, ритмах не вызывает каких-либо сомнений, нареканий, а только лишь восторг и чувство благодарности за прекрасно проведенные 3 часа жизни! К сожалению, впечатление немного затуманивается не слишком впечатляющей игрой некоторых артистов. Не слишком понравились все три дочери, а также Эдмонд – Максим Аверин, и Кент – Тимофей Трибунцев. Эдмонд какой-то… даже не знаю, я бы дала ему приставку «недо-». А Кент вообще напоминает случайно зашедшего на сцену человека - какой-то невзрачный, неинтересный... А вот образ шута, прекрасно сыгранный Елизаветой Мартинес Карденас, откровенно порадовал – этакий чертенок! Также понравился игра и образ Эдгара - Артем Осипов, - забавная находка, спорная, но вполне вписывающая в этот «советский цирк».
Зы: хочу отметить для будущих зрителей этого спектакля – во время представления никто из зала не уходил, в антракте со спектакля не убегал, и не засыпал!
| |
Галина |
21.03.2011 | |
была вчера на спектакле с мужем. спектакль не понравился. к сожалению, слишком много, на мой взгляд, было "кривляния"..Из-за этого трагедия Шекспира очень много потеряла. И дело не в сценографии. А "ерничание" Райкина, которого я очень почитаю и уважаю, на мой взгляд, портило пьесу. Я думаю, что прежде всего это претензии к режисеру, а не актерам. Акцентры расставлены не так. И я не понимаю одного, почему-то в Сатириконе стало модным, или традицией, обнажать мужиков на сцене. противно | |
lika |
11.03.2011 | |
Замечательный спектакль. Один из самых мощных спектаклей в этом театре, наряду с Ричардом III и Королевой красоты. Расстраивает, что зритель зачастую на серьезные спектакли приходит неподготовленным. Весь спектакль семейная пара за моей спиной шепталась "очень затянуто", "тяжелый спектакль". Подобное совершенно выбивает из просмотра других зрителей, не дает насладиться спектаклем. Если не готовы к серьезному и тяжелому спектаклю, к длинным (по моему восхитительным ) монологам ходить не советую. Это мучение и для вас и для других. Возможно, что многими Сатирикон воспринимается как театр, где легкие для восприятия пьесы ставятся, это сильное заблуждение). | |
Яна |
08.03.2011 | |
Сколлько людей,столько и мнений...НО!!!Спектакль бесподобный ВСЕМ знакомым и родным советую.Это пока единственный спектакль от которого остался настоящий ВОСТОРГ,МОРЕ ЭМОЦИЙ!!!Пошла бы с удовольствием второй раз.Именно на этом спектакле я забыла о времени и не ждала пока он кончится.А вот "Царство отца и сына" в театре им.Моссовета,о котором на этом сайте только восторженные отзывы,и на которые я купилась и сходила, проигрывает "Корорлю Лиру".Всем советую,реально не жалко ни денег,ни времени.Зал оплодировал стоя,Полный ВОСТОРГ!!!! | |
Екатерина |
19.02.2011 | |
все плохо К. Райкин исполнил роль трагического короля Лира в своей шутовской манере на актрис смотреть тошно - бесформенные и толстые, двигались по сцене тяжело и выглядели громоздко Аверин был не плох мрак. ничего хуже я пока не видела пришла посмотреть трагедию, а ушла с мыслью "а чо это было??" фарс? комедия? только для поклонников театра согласна с отзывом от 10.12 - поглумились над классикой, с исполнением не справились практически все | |
Света Е |
12.02.2011 | |
11/02 Потрясающая постановка, потрясающее чтение великого Шекспира!!! Интересно и очень точно переданы эмоции и чувства с помощью музыки, где-то тонкой и проникновенной, где-то резкой и пугающей. Современное чтение класски в данном случае не портит спектакль, а дает возможность как более взрослому, так и более молодому поколению, прочитать его новыми глазами. | |
М.М. |
26.01.2011 | |
Спектакль сложный, но не плохой. Первый акт показался немого затянутым. Не очень понравилось музыкальное сопровождение, какое-то резкое и не всегда в тему. Зато очень красивый свет, особенно в сцене, где светильники опускаются на дочерей и в финале, где фигура Корделии кажется светящейся голограммой. Райкин понравился, правда «сумасшедшая» сторона Лира получается у него лучше, чем «трагическая». Никто не спал и не уходил! Не соглашусь с мнением, что это глумление над классикой. Спектакль сделан со вкусом, это один из немногих случаев, когда современное прочтение, не опошляет и не меняет смысла произведения.
| |
Наталья и Дмитрий |
23.01.2011 | |
Полностью согласны с Андреем(10.12.2010).Добавить нечего! | |
Aндрей |
10.12.2010 | |
Не знаю, с чего начать.... Впечателений от спектакля много. Но все, абсолютно все - ужасные. Называйте это действо как угодно, но только не театр. Потому что нет никакой игры актеров, ни декораций, ни эмоционального текста, ничего... Нам преподносят очередное лицедейство за некое новое видение автора классической трагедии Шекспира.. Полный бред, ужас, глумление над классикой. Неужели, чтобы изобразить унижение, нужно откровенно смачно плевать в лицо, да потом еще прилюдно вытираться. Зачем эти шинели, зачем этот симбиоз магазинных ящиков, офисных стульев, цинкованных ведер, "Советского цирка" и прочих "декораций"? Куча народу, беспорядочно бегающих на сцене, достаточно широкой, крики... Неужели иначе ужас невозможно изобразить? Шел за прекрасный, а вышел с садком в душе. Рядом в кресле девушка уснула, сзади и впереди зрители постоянно заглядывали в мобильные телефоны... Потому что смотреть нечего, абсолютно!!! Хочется надеятся, что скоро уже появиться тот малый и скажет "А король-то голый" А Райкин? Все те же узнаваемы жесты, мимика лица, что и 25 лет назад.. А больше ничего. К классико=е нужно относится бережно, а не ставить над ней вычурные эксперименты. И еще, успех киношных актеров у 20-летних девочек, еще не означает успех этих же актеров в театре. Это я про Аверина и пр.пр.пр. | |
Алия |
09.11.2010 | |
Отличный спектакль, получила огромное удовольствие от его просмотра. Несмотря на то, что спектакль поставлен по трагедии Шекспира, смотреть его очень легко из-за большого количества различных приемов, которые непременно придутся по вкусу зрителям. Ну и конечно же смотреть его стоит из-за прекрасной игры Аркадия Райкина и других актеров. Как минимум последняя сцена не оставит никого равнодушным, из-за этих моментов и стоит ходить в театр. | |
Людмила |
04.11.2010 | |
Спасибо за спектакль! Прошло 2 недели, но все время возвращаюсь к нему. Спасибо! | |
Елена |
12.03.2010 | |
По завершении действия зал СТОЯ аплодировал артистам!!! Бесподобно!!!! Восторг!!! Настоящая, неподдельная жизнь на сцене!!! Браво!!! Все артисты в спектакле играли великолепно!!! | |
Алина |
05.03.2010 | |
Да простят меня те, кто в восторге от спектакля, но...не понравилось вообще!Опять набор того, что уже видено-перевидено-и всякие полусовременные костюмы (шинели и галифе), спутанные растрепанные волосы артисток, ну и многое другое. Райкин в роли Лира-ну, не понимаю, зачем браться за трагедии Шекспира, где основа-монологи, и произносить их современной скороговорской, безо всякого смысла.Райкин играет как и везде, и это скучно. Был один артист, который играл интересно, но и он играл не Шекспира, а скорее Булгакова. | |
Катя |
11.02.2010 | |
Первый раз в Сатириконе, очень понравилось. Хотя своеобразно, последние эпизоды спектакля очень оригинально задуманы, раньше подобного не видела, впечатлило. К.Райкин - бесподобен в гл роли, браво! | |
ева |
11.02.2010 | |
не могу уснуть ранело в самое сердце финал страшно красив словно бабочка пархающая над горой трупов финал это отдельный шедевор который захлестнул все мои эмоции получиные от спектакля захотелось позвонить маме и наладить отношения с папой а еще я не хочу играть у себя в театре | |
Алексей |
04.12.2009 | |
Райкин бесподобен. Спасибо за спектакль! | |
Алексей |
04.12.2009 | |
Просто нет слов! Актеры не играю....живут на сцене, так все реалистично. Рай | |
Татьяна |
04.12.2009 | |
Великолепно, очень тонко и здорово поставлено и сыграно! Пересмотрела почти уже весь репертуар Сатирикона, ни один спектакль не разочаровал, редко где можно увидеть такую бешеную отдачу буквально всех актеров!!! По поводу ухода из зала после первого акта - не видела никого и ряды нисколько не поредели. | |
Марина |
28.10.2009 | |
Я в восторге! Великолепный спектакль! Мне очень понравился! Одна из лучших постановок! | |
Елена |
25.09.2009 | |
Замечательный спектакль!Ходила два раза и оба раза не могла сдержать слез!!!! | |
ольга |
16.04.2009 | |
Спектакль замечательный! Заставляет задуматься над нашей жизнью. Игра актеров потрясающая! Константин Райкин-огромный талант! Вся наша семья им просто восхищается! | |
ольга |
16.04.2009 | |
Спектакль замечательный! Заставляет задуматься над нашей жизнью. Игра актеров потрясающая! Константин Райкин-огромный талант! Вся наша семья им просто восхищается! | |
Наташа Винокурова |
25.01.2009 | |
Мне понравился спектакль!! Ушла в него с головой! Как всегда, восхитительный Райкин, и очень понравился актёр Осипов! А последняя сцена, режиссёрское решение - взрыв мозга!!! Настолько эта последняя сцена точна по эмоциям и настолько неожиданна... Впечатление от спектакля однозначно положительное как у меня, так и у моего друга. Теперь хочу сходить на "Ричарт 111". СПАСИБО | |
Наталья |
16.10.2008 | |
Браво!!!!! Игре актеров - браво!!! Замечательное зрелище, 3 часа пролетели на одном дыхании. Спасибо за этот праздник, спектакль смотрели 15.10.2008. | |
Ольга |
31.03.2008 | |
Побывала на спектакле 29.03.2008. Не всё в "Сатириконе" нравится, поэтому спектакль смотрела настороженно. На удивление - понравилось очень! Первый акт немного тяжеловат, показалось, что слегка переборщили в использовании тканей, но второе отделение раставило все по своим местам! Великолепная игра актеров, Райкин бесподобен, да и все остальные не уступают! После спектакля захотелось перечитать Шекспира еще раз... Спасибо! Кстати, я тоже не видела, чтобы кто-то уходил. | |
costarica2006 |
13.03.2008 | |
Театральный кошмар, наихудшее, продукт людей далеких от творчества. Это все про этот спектакль... Великий армянский актер Геворг Захарьевич Тер-Давтян никогда бы не вышел на сцену в роли Шута в постановке по великому произведению Уильяма Шекспира, если бы он увидел данное "действо". Актер на сцене один - Константин Аркадьевич Райкин, остальные безликие, безОбразные, бессмысленные "они". Декорации настолько уродливые, их композиция настолько уродлива... Музыка безвкусная... Что происходит на сцене непонятно; "где-кто-зачем?!" - этот вопрос поначалу висит в голове, но потом пропадает и ты начинаешь просто смеяться, видя очередного актера, который, бедняга, сам, наверное, думает: "Что я здесь делаю?! Зачем судьба уготовила мне встречу и совместную работу с Юрием Бутусовым?! Кто я?!". Теперь по объективному пройдемся - актеры плюются на сцене, плюются друг другу в лицо!:) Что это такое? Это дебильность (здесь как термин медицинский). Вспоминается, давно у одного магазина видел 3 людей, которые забавлялись, поплевывая друг в друга. Было мерзко. Здесь ощущения освежились, не думал, что произойдет это в театре. Бутусовская псевдосимволичность для утонченной публики на потребу.... Кромешная, беспросветная ерунда, и даже хуже! | |
ходила смотрела |
08.12.2007 | |
спектакль не удачен на мой вгляд..Находки что касается декораций интересны,но их такое количество что стоило бы поделить на 10...перенасыщена и игра актеров.. какойто истерикой, все на надрыве как будто хотели внимание обратить на себя,а не на Райкина(что в принципе невозможно)в общем не советую..хотя на самого Лира посмотреть приятно.. | |
... |
08.12.2007 | |
театр абсурда не трогаем! это замечательный жанр достойный уважения!!! | |
Вера |
28.11.2007 | |
Восторг!Отлично! Все актеры заслуживают внимания и восхищения. Дамы красавицы. Каждому зрителю Райкин отдал частичку своей души. Спасибо, удивительный театр. | |
Светлана |
26.11.2007 | |
Декорации здесь, пожалуй, были бы лишними - на первый план выдвинуты персонажи и драматично развивающиеся события. Очень пронзительно и трагично. Я плакала... | |
Татьяна |
05.11.2007 | |
Цитирую Алевтину: "Постановка отвратительна. Театр абсурда".
Смешно, ей-Богу... Оказывается, огромный пласт европейской культуры, жанр театра абсурда (да-да, дорогая Алевтина, "театр абсурда" - это не ругательство, это название жанра в искусстве!) - определяется одним словом - отвратительно. Забавно видеть, как некомпетентные люди еще и открыто свою некомпетентность и необразованность демонстрируют...
| |
Илона |
16.10.2007 | |
Райкин - гений! Я плакала... | |
Леонид и Елена |
05.10.2007 | |
Ходили сегодня на "Лира". Ушли после первого акта. Кривляние, крики и т.п. - игры вообще не было, да и суть шекспировской трагедии упущена. Примитивные декорации, да и роли распределены неверно! Один шут-девушка чего стоит! В общем деньги - мимо... Насколько поразил "Ричард", настолько же разочаровал "Лир". Верно говорят: войти в одну и ту же реку дважды - нельзя... Рекомендую "Лира" в исполнении Михаила Козакова в "Моссовете", вот уж где катарсис от увиденного и услышанного. | |
Алина |
18.06.2007 | |
Точная игра актеров,безупречная,продуманная до мельчайших подробностей режиссура. Бутусов один из самых талантлевейших режиссеров нашего времени! Низкий ему поклон!!! | |
VENTA |
28.05.2007 | |
А мне очень нравятся смелые фантазии в постановках Бутусова! Нравится игра актеров, из непохожесть на стили игры в других театрах. Не спорю, спектакли необычны и сложны для восприятия людям, привыкшим к классическим постановкам. Зато молодежи нравится, и я рада, что Райкин не боится экспериментировать, удивлять и шокировать искушенною московскую публику! Спасибо.
| |
Луна |
09.05.2007 | |
Были сегодня на этом спектакле. Ушли после первого акта, так как больше выносить Это было невозвомно, при всем уважении к Райкину и его блестящей игре. Постановка скучна и неинтересна до безобразия! Понравились некоторые мужские роли, которые, собственно и помогли досидеть первый акт. В остальном же женский состав абсолютно не впечатлил. Декорации скудны и во многом непонятно применение различных вещей... Я привыкла уходить из театра переполненная чувствами от увиденного спектакля, которым хочется поделиться и на который хочется ходить снова и снова. Сдесь же, выйдя из театра, я не забрала с собой ничего оттуда... Прошу заранее прощения, если кого задели мои слова. Но это субъективное мнение. Театр Сатирикон - на любителя, к коим я себя не отношу! | |
Попова Екатерина |
03.05.2007 | |
СпектакльРичарда III заставляет хорошенько задуматься о том, что следует больльше дарить любви соим родным и близким людям. Ибо нелюбовь порождает монстров. А злой Ричард мне очень понравился, он в исполнении Райкина очень обаятелен и лишь благодаря лёгкости игры актеров я смогла воспринять спектакль (если бы играли без шуток я бы ушла с больной головой).Спасибо вам. | |
Попова Екатерина |
03.05.2007 | |
Этот спектакль заставляет хорошенько задуматься о том, что следует больльше дарить любви соим родным и близким людям. Ибо нелюбовь порождает монстров. А злой ричард мне очень понравился, он в исполнении Райкина очень обаятелен и лишь благодаря лёгкости игры актеров я смогла воспринять спектакль (если бы ихрали без шуток я бы ушла с больной головой). | |
ДимаМ |
26.02.2007 | |
Спектакль очень понравился, жаль, что в силу обстоятельств, вынужнен был уйти после первого действа. Но обязательно посмотрю ещё раз, и уже до конца:-) | |
Альгис |
26.02.2007 | |
Да, Елена, я с Вами полностью согласен. Постановка действительно очень странная. Странно и то, что в конце множество цветов. Может это и не дурдом, но доля истины в ваших словах есть. Общее у нас с вами то, что мы оба не являемся поклонниками увиденного. | |
Елена |
25.02.2007 | |
Да...Ну как-бы помягче сказать...Дурдом отдыхает! При всём моём уважении к театру Сатирикон и великолепной игре актёров,постановка более чем странная...О декорациях и костюмах просто помолчу.Хотя,действительно,аплодировали стоя и цветов было очень много.Видимо спектакль рассчитан на определённые слои населения (я,наверное,туда не вхожу). | |
Зязин Сергей |
17.01.2007 | |
Я был просто в шоке!!! Такого я еще не видел! Игра актеров настолько была слаженна, понятна и великолепна... что думаешь, что ты сам участвуешь в спектакле. Ты теряещся в пространстве и времени. Ты уже живешь их жизнью. Декарации и костюмы на столько просты, что вызывают только восхищение!!! Главное же не они, а то, что хотят нам передать актеры!!! Спасибо им! Они донесли до нас то, что хотели... | |
Альгис |
16.01.2007 | |
Есть спектакли фильмы книги, которые хочется просматривать и перечитывать по несколько раз. Это желание не возникло у меня после просмотра «Короля Лира». Спектакль действительно рассчитан исключительно на любителя и театрального эстета, который принимает и знает толк в авангардной режиссуре. Простому же обывателю будет это неинтересно и скучно. Я не буду останавливаться на игре актеров и в частности на мастерстве самого Райкина. Он, как и вся труппа были на высоте. Но что другое мы бы могли ожидать от театра с традициями, пусть не такими глубокими, как скажем у МХАТА или Современника... но все же. Резюмируя вышесказанное, скажу, что это худшая работа, которую я видел в "Сатириконе", но думаю, что она имеет право на существование. Но народа все же после первого действия в зале поубавилось. Будем надеяться на то, что это были те, которые не поняли затейливую режиссуру Бутусова. Жаль, но таких было немало... | |
Павел |
10.01.2007 | |
Спектакль - на твердую "четверку", но явно проигрывает по сравнению с другими московскими спектаклями Бутусова - "Макбеттом" и "Гамлетом" ("Ричарда III" не смотрел, поэтому о нем судить не берусь). Райкин действительно хорош, особенно во втором действии, однако чувствуется, что у спектакля нет единой концепции, центральной темы, которая оправдала бы многочисленные и разнообразные (как всегда у Бутусова) режиссерские находки, многие из которых сейчас вызывают лишь недоумение. Впрочем, отдельное спасибо режиссеру за молодую актрису в роли шута: неожиданно и очень трогательно. | |
Андрей |
27.12.2006 | |
Традиционный суперкачественный продукт "Сатирикона", и как всегда - бессонная ночь после спектакля. Браво, Райкин, браво, Бутусов! Я тоже не заметил ни одного ушедшего в антракте, хотя замечание администрации театра все же сделать хотелось бы. Во-первых, не прозвучало изивинений за получасовую задержку спектакля (вместо этого - невнятные объяснения адмнистраторов, что они ждут народ, стоящий в автомобильных пробках, что само по себе уже - аболютная дикость и хамство по отношению к почти заполненному залу). В результате - на антракт столь длинного спектакля отвели 5 минут и чуть ли силой запихивали зрителям во рты бутерброды. Я уж не говорю о вечной проблеме "Сатирикона" с гардеробом и молодыми парнями-гардеробщиками с лицами рэкетиров 90-х, зарабатывающих на аренде биноклей (а кто бинокль не взял - для них не человек). Как же это все не вяжется с такими блестящими спектаклями этого театра! | |
Светлана |
18.12.2006 | |
Не буду спорить с предыдущими отзывами, просто напишу то, как я восприняла этот спеклакль. Он удивил и заворожил одновременно. На мой взгляд, режиссеру и актерам удалось сохранить одну из существенных граней шекспировской пьесы - сочетание комического и трагического в одном эпизоде, отчего сцена преобретает какую-то вселенскую философскую глубину! "Овеществленные" психологические состояния гармонично вписываются в постановку, дополняют и расширяют представление о герое, возводят его в символ... Роли прямолинейных положительных героев, на мой взгляд, решены хоть и не однозначно (некая юродивость Кента), но интересно. Женщина-щут, пожалуй, - наибольшая неожиданность. Но тоже имеет право на существование... Одно могу сказать - спектакль стоит посмотреть! Я вот уже второй день нахожусь под его впечатлением... | |
КАТИ |
12.12.2006 | |
На афишах писать: "Только для поклонников "Сатирикона".... | |
Hella |
08.11.2006 | |
Вот что меня всегда удивляет, так это то, что многие в оправдание своих резких отзывов (и откуда-то столько злобы в челвоеке?) пишут о своем стадном чувстве: "многие уходили после первого действия". Дорогая моя Алевтина, я была на ВСЕХ показах Лира, включая летние и предпремьерные прогоны, и совершенно точно заявляю Вам, что уходили ЕДИНИЦЫ. А то и не уходил никто. Просто бегали за цветами в ближайший ларек:) Постановка очень "кудрявая", смотреть нужно не единожды, потому как охватить всё это разом невозможно. Потрясающая музыка, сценография, актерская игра... Пустая табличка, Всё и Пустота, мётлы, которыми орудуют как косами (а вы видели лицо Эдмунда (Аверина) в этой сцене? это... отчаяние что ли? удивительно...), крик Гонерильи, который еще долго стоит в ушах, а прекраснейшая Корделия в финальной сцене? как она поднмается расстегнуть пуговицу воротника отцу, как потом падает от одного прикосновения. Я уже с этого момента начинаю плакать. Но сцену эту обожаю, простое, тихое, живое отчаяние, настоящий катарсис. | |
Мона |
01.11.2006 | |
С нетерпение ждали премьеры "Лира", так как все предыдущие спектакли Бутусова задели за живое, впечатлили своей небычностью и остроумной трактовкой классики (Гамлет, Ричард, Калигула). Но этот спектакль меня разочаровал. Среди множества символов терялся смысл происходящего! Неэстетичны обнаженные мужские тела в серых трусах - наверно это изгнание и беззащитность? И таких моментов множество!!! Игра актеров прекрасна, монологи заставляют затаить дыхание, но в целом - ощущение пустоты! А жаль!!! | |
Наталья |
28.10.2006 | |
Здравствуйте!Вопреки предыдущему отзыву,нам с мужем спектакль понравился.Были 27.10,полный зал зрителей,в конце все апплодировали стоя,трагедийный сюжет настолько захватил и тронул зрителей,что крики "Браво" были бы кощунственно неуместны. Не все было однозначно хорошо на наш взгляд:порой смазанные и торопливые недослушанные реплики,иногда громкая музыка,первое действие было ровным и никого из актеров выделить не могу.Второе действие прошло на одном дыхании,захватило полностью и режиссерскими задумками и игрой актеров... Констатину Райкину удаются все же комедийные роли лучше.Это его конек.И все же,талантливая труппа театра как всегда не разочаровала,а режиссерская задумка была очень оригинальной и пронзительной.Я все еще нахожусь под впечатлением от "Макбета" Ю.Бутусова. Понравилось так же музыкальное сопровождение,особенно основной мотив. Мы получили огромное удовольствие.Сатирикон по-прежнему наш любимый театр и мы преданные его поклонники.Всем спасибо за вашу работу!!!Желаем вам громких премьер и творческого процветания!!! | |
Алевтина |
18.10.2006 | |
Такого кошмарного спектакля я вжизни не видела... Постановка отвратительна и безобразна, многие уходили после первого акта... не верьте тому, что пишут критики, создается впечатление, что все это подкуплено. Просто отвратительно, жаль потраченного времени, хотя Райкин как всегда был Великолепен. Постановка ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ. Театр абсурда. | |
|
|
|