Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Центральный театр Российской Армии
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ГАМЛЕТ
Центральный театр Российской Армии
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ия 25.05.2018  
  Музыка – Д. Шостаковича, из советского фильма 60-ых годов. Она – невероятна как все гениальное.
Есть в спектакле кинематографичный эпизод, где ее роль становится важнее прочего.
Дуэль Гамлета и Лаэрта, проходит беззвучно, без речей, будто новое немое кино.
И это – волшебно.

Оформление сцены – художника М. Курилко-Рюмина. Достойное и концептуальное.
Сцена, просто стены цвета красного кирпича – бесконечно огромна, каменная клетка, в безграничности которой угадывается простота и функциональность холодного мироздания, и равнодушия Создателя к тем, что копошатся внутри.
На сцене – мелкие фигуры, и их заметность – минимальна,
а конечность – очевидна уже сейчас.
Чем можно заинтересовать наблюдателя– только трагедией, в таких-то условиях. Но она не приобретает накала, раз уж все происходящее - объективно, разумно, предопределено и философично. Создатель весьма свысока рассматривает битвы муравьев, пауков и тараканов за место у стола.
Так что получается все это
О муравьях, мышах и прочих незаметных тварях.

Так о них нельзя не замолвить слова, самые интересные же.
Гамлет.
И. Смоктуновский Гамлета играл под сорокет.
Н. Лазареву – сейчас побольше будет. Седые кудри, светлые глаза, эмоциональность, нервность, музыкальность (о флейте рассуждает как профессионал). Его Гамлет раскрывает объятия непропалую, мечется будто на пожаре, он – в джинсах (подчеркнуть демократичность или удобства ради), преданный своим друзьям и театру.
В целом, принц. Вполне достойный трона. «Быть или не быть» прочел так, что до меня наконец дошло, о чем это. Я раньше по-другому думала об этом монологе. Это было человечно очень.

Гертруда

Дура.
В исполнении Алисы Богарт соответствует задаче стопроцентно.
Внешне – сестра Гамлету, не мать. Это смущает, но совсем немного.

Лаэрт

Можно было б не заметить, подумаешь, брат Офелии.
Но тут – очень заметный Лаэрт. Андрей Егоров.
Обаятельный; белые зубы, точные движения, победитель

Клавдий

Ну не король совсем. Штаны сидят мешком, манеры гармониста совхоза «Красная зорька».
Согласимся с Гамлетом – на что польстилась королева? Впрочем, было уж отмечено – дура.

Полоний
К. Денискин
Милый толстячок. Не злодей. Пошто его как крысу закололи? По тексту-то понимаю, за что – там ужас кромешный. Но актер совершенно завуалировал зло. Его модная стрижка, придворные па, и речь - она отдавалась больше теплотой, чем коварством
Вот ведь бестия! Ваш Полоний, господа.

Горацио, Розенкранц, Гильденстерн – милейшие зайцы, у которых есть морковка – Гамлет.
Но не наработано капусты. Волею автора, увы.

Могильщик – оказался супер стар, в смысле, звезда
А.Леонтьев

Блестяще сыграл в маленькой и весьма вдохновительной сцене у могилы
Про Йорика лучше бы я не слышала больше, а вот монолог Могильщика- бесподобно своей актуальностью.

И. наконец, Офелия

Мария Оамер.
Редкая девушка, очевидно. Не только из-за фамилии.
У нее получился образ единственного персонажа, который вызывает безграничное сочувствие и симпатию.

Принцесса, фея, нимфа, голубая кровь. Такова ее Офелия.
Сцена безумия- открытие судьбы бедняжки.
Настоящее схождение с ума, а не ломание под дурачка дабы потроллить родственников неприятных.

Подытожим.
Хороший Гамлет получился в ЦАТРА. И не боевой, а, напротив, отстраненный такой,
Философичный, над битвой существующий вечно, а не посреди нее.



 
  Ниточка 09.10.2017  
  Отличный спектакль, смотрится на одном дыхании. Актёры - молодцы, никто не играл вполноги. Особенно прекрасен в роли Клавдия Николай Козак - вот уж кто проживает роль свою на разрыв, браво, мастер!
Костюмы замечательные - это не копия, не прямая "цитата", но очень интересная удачная стилизация. Минимум декораций, условность - эффектное решение, выделяющее главное на сцене.

В зале было много молодёжи, после спектакля многие делились восторженными впечатлениями.
Обязательно приду ещё в этот театр.
 
  Геон 27.03.2017  
  27-МАР-2017. Побывал на спектакле в четверг, 23-МАР-2017. Зал полупустой.

Общие впечатления печальные. Кроме музыки, написанной для одноимённого советского фильма, слушать абсолютно нечего. Смотреть тоже. Разве только на сам театр?

Гамлет возрастом близится к Гертруде, отчего Офелия, тоже кажущаяся немолодой (из солидарности?), смотрится на его фоне на диво свежо.

Тень отца Гамлета явно старше 80 лет, отчего ходит с большим трудом, приволакивая ноги. Спуск со сцены на приступочку даётся ей с большим трудом, а зал затаивал дыхание, пока тень нашаривала ступеньки старческими судорожными движениями. Голос тени слегка напоминает о былом мощи и величии. В целом это явление дало новое, абсолютно оригинальное направление пьесе, когда вдруг в чём-то понимаешь тяжесть жизни Гертруды при муже подобного возраста.

Гертруда и Лаэрт - единственные персонажи, которых слышно без затруднений с любого места сцены.

Дядя Гамлета по ухваткам, косноязычию и голому черепу напоминает шпану с соседней улицы.

Состав второразрядный, декораций на огромнейшей сцене 90% времени нет. Отчего создаётся впечатление пустыни или опустошённого склада. Актёры часто теряются из виду и редкий из них добежит до задника сцены. Как только декорации спускаются с потолка, восприятие нормализуется.

Полное впечатление, что выступать приехала труппа сельского клуба. Некоторые находки поражают (см. выше). Апофеозом халтуры было финальное появление Фортинбраса, произнесшего свою роль не лучше, чем это мог бы сделать любой не немой зритель того спектакля. Пародийная сцена захвата им короны уже ничего не дала.

Некоторое оживление общему убожеству действа придала режиссёрская находка для финальной сцены поединка, идущая под музыку в немом исполнении и при замедленной съёмке. Тут - получилось! Спасибо и на этом.

Но нет худа без добра! Т.к. следить за игрой было не нужно и невозможно, за отсутствием оной, следил от скуки за сюжетом. И внезапно понял, что сюжета-то я и не понимал до конца!

Хочу теперь просмотреть советский фильм, по новому воспринимая его сюжетные повороты!
 
  Виктор 18.01.2016  
  Театр хороший, только халдеи в костюмах, которые стоят на входе с лицами Джеймсов Бондов (имею ввиду охранников), представляют собой сборище быдлоты, с одной на всех извилиной. С посетителями общаются крайне грубо, хамят и т.д. Особо выделяется главный халдей по имени Жаворонков Д.В., который, видимо, считает работу охранника в театре пределом мечтаний любого мужика. Кстати, пообщавшись внутри театра с барменами, узнал, что нарекания в адрес халдеев с металлоискателями, якобы охраняющих театр, происходят постоянно. Причем наиболее смело они хамят женщинам с детьми. Настоящие мужчины, никаких вопросов. Поэтому граждане, если вас давно никто не оскорблял, вам не хамили, и вообще по жизни не хватает конфликтов и грубятины, милости просим в Театр Российской Армии. Все это вы получите прямо на входе, от охранников.
 
  Анна 03.03.2015  
  Смешанные впечатления после просмотра. В целом - всё неплохо, "по тексту", без дурацкого режиссерского видения, честно переданное произведение. Но всё же думалось, что всё получится сильнее. Не прочувствовался шекспировский надрыв эмоций. Важнейший монолог о "быть или не быть" даже в памяти не остался, а кажется что должно-то было быть наоборот. Ярких актерских работ тоже не заметила, хотя опять же, в общем, и провальных тоже нет.
В общем, хотелось, чтобы было потрясающе, а получилось простенько.
Из минусов еще:
1.часто, в абсолютно необязательные моменты начинает подниматься\опускаться сцена, а она очень шумная. Зачем?
2. Отвратительная акустика( Ни в одном театре мне еще не приходилось так прислушиваться, сидя в середине партера.
3. (Не к спектаклю) Гардеробщица ооочень настоятельно предлагала бинокль, это оставляет странное впечатление.
 
  Ника 02.02.2014  
  Известная практически с детства пьеса, а спектакль смотрится с напряженным, неослабевающим интересом, словно триллер или детектив. И это без всякого осовременивания и нарочитого эпатажа. Это, видимо, заслуга режиссера, так выстроившего спектакль.
Гамлет Николая Лазарева - не хочется употреблять избитые эпитеты "поразил", "восхитил". На мой взгляд, это тончайшая, филигранная актерская работа и очень искреннее существование на сцене. Старая гвардия - Л. Кукулян, В. Стремовский - великолепны. Очень органичны Ю. Сазонов (Горацио), А. Егоров (Лаэрт), Розенкранц (В. Пожарский), Гильденстерн (С. Иванюк).
 
  Зоя 16.11.2013  
  Прекрасный спектакль! Очень гармоничная философская постановка! Николай Лазарев - замечательный актер! Его Гамлет - большой интриган с нежной душой! Пролив кровь, он ставит под удар самого себя, и трагическая развязка наступает с центробежным ускорением! Прекрасна Офелия - трогательная девушка, сходящая с ума, оставшись без мужской защиты и опоры! Полоний, которого обычно играют, как гротескный персонаж, в этом спектакле предстает добрым дипломатичным человеком, стремящимся всех успокоить и не доводить ситуацию до социального взрыва. Вообще, все актеры прекрасно играли в ансамбле! Спасибо Борису Морозову за такую постановку! Так уже надоели эти современные режиссерские выверты!Также хочется отметить прекрасные костюмы и очень интересную лаконичную сценографию.После такого спектакля хочется поразмышлять о выборе пути, цены побед и поражений, и прочих вечных проблемах, о чем так выразительно напомнил нам в спектакле "Гамлет" Борис Морозов! Спасибо ему за это!
 
  Зоя 16.11.2013  
  Прекрасный спектакль! Очень гармоничная философская постановка! Николай Лазарев - замечательный актер! Его Гамлет - большой интриган с нежной душой! Пролив кровь, он ставит под удар самого себя, и трагическая развязка наступает с центробежным ускорением! Прекрасна Офелия - трогательная девушка, сходящая с ума, оставшись без мужской защиты и опоры! Полоний, которого обычно играют, как гротескный персонаж, в этом спектакле предстает добрым дипломатичным человеком, стремящимся всех успокоить и не доводить ситуацию до социального взрыва. Вообще, все актеры прекрасно играли в ансамбле! Спасибо Борису Морозову за такую постановку! Так уже надоели эти современные режиссерские выверты!Также хочется отметить прекрасные костюмы и очень интересную лаконичную сценографию.После такого спектакля хочется поразмышлять о выборе пути, цены побед и поражений, и прочих вечных проблемах, о чем так выразительно напомнил нам в спектакле "Гамлет" Борис Морозов! Спасибо ему за это!
 
  Мария 18.05.2013  
  Спектакль захватывает потрясающей энергетикой. В этом, конечно, заслуга Н. Лазарева - Гамлета. Он не играет ни одной минуты. Согласно лучшим традициям русского классического театра, он проживает жизнь своего персонажа. И проживает так искренне, что порой страшно становится за него. В таком живом исполнении старинный текст звучит актуально и свежо без всякого осовременивания и эпатажа.
Выдающаяся актерская работа В. Абрамова (Полоний)вызывает искреннее восхищение.
Очень понравилась Офелия О. Никитиной - нежная, трепетная и ранимая.
Органичное сочетание безграничья сцены с музыкой Шостаковича придает очень масштабное звучание этой постановке, а тонкая игра артистов делает ее близкой и понятной всем.
Выходя, слышала комментарии подростков. Разумеется, понравилось не всем, но некоторые были в восторге. А значит, настоящий театр пока еще нужен.
 
  Надежда Гусева 17.01.2013  
  Очень хорошо поставлен спектакль,особенно хочу отметить работу художника
 
  андрей о. 12.10.2012  
  Были недавно. Хочется классики, а где еще в Москве увидишь Гамлета в традиционном прочтении, без новомодных изысков. Не разочаровались. Спектакль "держит". Не без недостатков конечно. Что делать, сколь б не говорили о "режессерском театре" сцена держится на актерах. Декорации, музыка, сценография - все хорошо, а не дотянул актер и пропало. Вот и в нашем случае так же. Лазарев хорош: трактовка роли может быть спорна, но трагизм шекспировского образа, "градус" роли выдержан на протяжении всего спеутакля. Его бы поддержать, "сгустить" атмосферу вокруг Гамлета..., увы, это получается далеко не всегда. Когда вместо Офелии на сцене рядом с Гамлетом присутствует Шурочка Азарова (Морозова) возникает ощущение явного диссонанса. В то же время, на одном дыхании смотрится сцена встречи Гамлета с бродячими актерами, которая в некоторых постановках и вовсе отсутствует - "тормозит" мол развитие сюжета. В постановке театра, напротив, она органично входит в канву спктакля, как бы предвосхищая трагическую развязку. А все потому, что исполнена хорошо. Приходится согласиться с той частью отзывов, где финальная сцена признана неудачной. Да, почти хрестоматийный текст многие зрители могут помнить (те, кто не помнит, могут сообразить - пантомима достаточно выразительна), да, драматизм музыки Шостаковича во многом компенсирует отсутствие реплик, но все равно не покидает ощущение, что актеры стремяться по-быстренькому доиграть пьесу.
В целом, хорошо. Театру - спасибо.
 
  Виктория 09.08.2012  
  Была на спектакле весной, но попробую воскресить впечатления, поскольку они действительно были сильны.
Занавес открылся, и пожилая дама сзади громким шепотом спросила у соседки: "Это что, тюрьма?" Браво! Стопроцентное попадание художника-постановщика М. Курилко-Рюмина (Светлая память!). Последний из могикан. Дания - тюрьма. Весь мир - тюрьма.
А далее колоссальное удовольствие от знакомых фраз, произносимых так естественно, что забываешь, что это игра. Это жизнь. Гамлет Николая Лазарева очень настоящий.Ничего странного нет в его поведении. Его метания, страдания, не всегда благородные поступки так по-человечески понятны.Его слезы во время исповеди Призрака поражают и трогают.
Очень хорош Клавдий А. Данилюка. Он - истинный король.И как-то не вызывает должного отвращения, благодаря аристократичной подлости.
Полоний в исполнении В. Абрамова тоже вызвал двойственные чувства. Да, он настоящий лицемерный царедворец, но он и отец настоящий. Его любовь к дочери и сыну не вызывает сомнений.
Лаэрт А Егорова не проходной персонаж, несмотря на небольшой объем роли. Состояние человека, весь мир которого рухнул, он изображает очень достоверно.
Сцена с бродячими артистами весьма сильна. Особенно прекрасен в ней В. Стремовский. Он играет настоящую древнегреческую трагедию.
Словом, спектакль получился. Настоящий, классический и при этом живой.
 
  Алексей В. 09.06.2012  
  "Сатин (негромко). Эх... испортил песню... дур-рак!" (с)
В течение большей части спектакля впечатление было скорее положительное. Текст сокращен минимально (без сокращений, конечно, сейчас нельзя, не тот зритель пошел...), декорации эконом-класса, но не вызывающие сильного раздражения (при желании можно счесть за минимализм, хотя костюмы при этом вполне традиционные). Герои произносят шекспировский (в переводе) текст с интонациями и мимикой нынешнего века: Гамлет напомнил мне офисного работника с гуманитарным образованием, обнаружившего, что его отчим отравил отца и не знающего, что теперь полагается делать; Гертруда явно списана с истеричных мамаш из современных мелодрам и т.д. Действительно (как и написано в одном из отзывов) выдающуюся игру демонстрирует только Кукулян в роли Призрака отца Гамлета. Но все это терпимо и даже неплохо. Все же не мюзикл, не авторская редакция театра, и не сокращение 3:1.
Однако последние пять минут вызвали у меня крайне неприятное впечатление. Дело в том, что в финальной сцене актеры вообще не произносят текста Шекспира, а исполняют пантомиму под музыку Шостаковича. Музыка, конечно, хорошая, но впечатление такое, как будто при просмотре хорошего фильма вдруг выключили звук. Последний раз перечитывал "Гамлета" лет пять назад, наизусть финальную сцену, к сожалению, не помню, лихорадочные попытки восстановить текст по довольно вялой пантомиме были лишь наполовину удачны. Вероятно, молодые зрители (а, может быть, и не только они), не читавшие пьесу, ушли в полном недоумении от того, что же произошло с героями. Возможно, режиссер решил, что его актеры не потянут на финальную сцену, - отчасти он прав. Возможно, он решил проявить самобытность - без этого сейчас, к сожалению, нельзя, в каждой ложке меда должна быть своя доля дегтя. А, может быть, Шостакович более патриотичен, чем Шекспир (опасаюсь, что в остальных спектаклях этого театра кульминационные места также заменяются музыкой советских композиторов). В любом случае, выходил со спектакля довольно злобный и обескураженный (отнюдь не глубиной постановки).
Итог: актерам - неуверенное спасибо (играют, как могут, стрелять не буду).
Режиссеру - мое тройное громкое фи.
 
  Максим 05.02.2012  
  Понравилась играющая в унисон команда актеров и интересная сценография.
 
  Екатерина 30.01.2012  
  Прекрасный классический спектакль, не пострадавший от новомодных, с претензией на оригинальность, перелицовок. Великолепен был отец Гамлета, сыгранный В. В. Дубровым! Понравилась игра А. В. Данилюка (Клавдий).
Актёрам огромное спасибо и поклон от зрителей!
 
  Мария 28.01.2012  
  Поразила очень сильная и, как ни странно, позитивная энергетика спектакля.
Я видела разных Гамлетов: Гаркалина, Райкина, Трухина, а здесь впервые увидела не образ, не персонаж Шекспира, не актера, играющего Гамлета, а человека - живого, настоящего, страдающего, преданного матерью, друзьями и любимой - и потому вызывающего бесконечное сочувствие. Браво Николай Лазарев!
 
  Влада 18.12.2011  
  Спасибо режиссеру Б. Морозову за смелость.
В наше время нужно действительно обладать мужеством, чтобы решиться поставить спектакль ТАК. Классически, без грязи, извращений и вульгарного осовременивания.
Артист театра Маяковского Д. Спиваковский в свое время сказал, что "Гамлет" - проверка для режиссера и артистов. Много проще поместить место действия в бассейн, одеть артистов в меха или в цепи или вовсе раздеть. А попробуйте-ка поставить и сыграть эту пьесу так, как она была написана. Как человеческую драму.
Получился мощный, строгий, даже аскетичный спектакль, с прекрасными актерскими работами.
Очень сильное впечатление. Спасибо.
 
  ирина м 26.11.2011  
  БРАВО СПАСИБО
 
  Владимир 16.11.2011  
  Не скажу, что понравилось абсолютно все, но спектакль захватил - очень атмосферный.
 
  Театральный Ревизор. 26.10.2011  
  Извините я имел ввиду Александра...
 
  Театральный Ревизор. 26.10.2011  
  И лучше напишите свои впечатления чем намекать мне что я дурак. Прошу прошении за то что в первом отзыве я допустил досадные ошибки.
 
  Театральный Ревизор. 26.10.2011  
  Уважаемая Александр глубокое спасибо за то что сделали мне замечание. Хочу сказать лишь то что мое прозвище была дано мне моими друзьями за мою горячую любовь к театру. И поэтому не надо воспринимать его так уж серьезно.
С уважением. Т. Р.
 
  Александра 07.10.2011  
  Да уж, Театральный Ревизор, на такую высАту не каждому дано подняться!..
 
  Марианна 24.09.2011  
  Гамлет прекрасен...
 
  Театральный Ревизор. 19.09.2011  
  С этого спектакля началась мое хождение по театрам(16.11 2008)
А также моя бесконечная любовь к театральному искусству. Актеры Потрясающие( Николай Лазарев,Татьяна Морозова, Ольга Богданова, Николай Козак.Да что там вся труппа была на высате.
Режиссура однообразная. Но игра актёров, музыка , декорации
Поднимают спектакль до пятерки!!1
 
  Аудитор счетной палаты 07.08.2011  
  Не верьте всем этим восторженным отзывам! Их явно пишут по заказу. В театр пора давно пригласить счетную палату. На спектакли никто не ходит. А ремонт дорогущий сделали!
 
  Виктор 30.06.2011  
  Были в мае. Спектакль действительно хорош.Энергетика очень сильная. Артисты молодцы. Кроме очень убедительного Н. Лазарева, великолепны О. Богданова, В. Абрамов, В. Стремовский.
 
  Елена 18.06.2011  
  Великолепный спектакль!
 
  Александр 16.06.2011  
  Мощный, строгий, стройный спектакль. Сценография великолепна.Актерские работы очень достойные. Сцена с чтением монолога бродячим актером (В. Стремовский)потрясла.
 
  Елена 07.06.2011  
  Я и моя семья не понимаем, за что здесь все эти БРАВО и похвалы! Спектакль откровенно скучный, драмы не сыграно. Гамлет не убедителен. Декораций почти никаких. Ну и как результат: заполнен только партер, да и то наполовину военными. Действительно, ремонт в театре хороший. Наверное, все средства на него и ушли. А про драматургию забыли. Полное разочарование. Хотелось, чтобы ребенок проникся постановкой. А в результате отзыв: средневековый шлак.
 
  Нина 17.05.2011  
  А ГДЕ ЖЕ БЛАГОРОДНЫЙ ГАМЛЕТ? Сначала о плюсах. В связи с тем, что в 2011 году мы семьей посетили замок-крепость Кронборг в Дании, где даже воздух насыщен шекспировским Гамлетом и легендой реального принца Амлета древней Дании мы, разумеется, горели (не меньше) желанием пересмотреть все современные театральные постановки в ведущих театрах страны. В апреле посмотрели постановку ЦАТРА, в мае в МХТ (где неимоверно были разочарованы трактовкой режиссера - модерном, современными пиджаками, порой малиновыми, невыразительной игрой известных артистов, отсутствием элементарной дикции, но наличием "каши во рту" - что говорят - вообще не понятно и т.д и т.п.) И вот после такого мхтовского Гамлета - собираемся во 2 раз в ЦАТРА - сводить детей и знакомых на КЛАССИЧЕСКУЮ ПОСТАНОВКУ ГАМЛЕТА ЦАТРА! Музыка великого Шостаковича - гениальна!!! Декорации ПОНРАВИЛИСЬ! Сам огромный ЦАТРА после ремонта - великолепен!!! - доставляет истинное удовольствие посетить его! Сценическое пространство огромное! - красота! Понравились Лаэрт и Фортенбрасс. Клавдий с натяжкой, фактура великолепная, но игра артиста исполняющего роль Клавдия статична, малоубедительна, плохо невнятно говорит хотя сыграть злодея короля - благодатный материал для артиста, и играть злодея, считается, легко. Гертруда и Офелия настолько никакие, крайне невыразительные - серые мышки, невнятно говорят обе, одеты плохо обе. Гертруда не королева в исполнении актрисы (играла не Богданова). вообще не запомнилась. Сцена безумия Офелии настолько затянута, что раздражает зрителя неимоверно. ГАМЛЕТ в исп. Н.Лазарева, считаю, прямым попаданием на главную роль, несмотря, что артист не очень высокий, по сравнению с другими артистами (считаю, что можно исполнителю Гамлета носить сапоги на квадратном более-менее высоком каблуке, как и носили дворяне в ту эпоху), но игра артиста не всегда впечатляет. Прежде всего, неужели артисты театра больше не занимаются сценической речью после окончания театральных вузов, уважаемый режиссер Морозов? Почему все артисты так плохо, невнятно, не дикционно четко говорят? Впечатление у зрителя, что у артистов "каша во рту" - непонятно и очень раздражает зрителей. Очень много суетливости на сцене! Бесконечная беготня артистов на сцене также раздражает! - беготня, топот, как на ипподроме! и далеко не создает впечатления стремительности событий! Отнюдь! И почему ГАМЛЕТ - так плохо одет? - с первого акта и до последней сцены? и эта заросшая щетина? - впечатление складывается о не благородном принце, а только сплошное раздражение о небрежности артиста по отношению к роли. В результате, Лаэрт выглядит благороднее ГАМЛЕТА! Считаю, если вышеперечисленные недоработки убрать актеру Н.ЛАЗАРЕВУ, тем более за долгие 5 лет исполнения роли Гамлета - можно уже давно отточить актерскую игру и представить датского принца ГАМЛЕТА - не суетливым, плохо говорящим, суетливо бегающим по сцене, а благородным!!!, умным!!!, любящим!!!, терзающимся, трагичным, великолепным ГАМЛЕТОМ! Очень хотелось бы, уважаемые Н.ЛАЗАРЕВ и гл. режиссер МОРОЗОВ, чтобы Вы ознакомились с отзывом! Я, тем не менее, рыдала, конечно же, после знаменитой сцены-боя на шпагах! - спасибо, за классическую постановку Гамлета, музыку Шостаковича, прекрасную работу художника по декорациям! но если бы от спектакля к спектаклю артисты оттачивали бы актерскую игру, то ГАМЛЕТ был бы лучшим в столице! и предстоящий спектакль 21 мая 2011г. - стал бы праздником, открытием, катарсисом для моих родственников, знакомых и для меня!
 
  Семен 03.04.2011  
  Замечательная классическая постановка!
 
  Арина 10.03.2011  
  Наконец-то, настоящий "Гамлет" и настоящий Гамлет. Браво!
 
  михаил 07.02.2011  
  прекрасный спектакль
 
  Катерина, Москва 19.01.2010  
  Изысканное ШОУ - без пошлости, но НЕ жизнь человеческого духа. Вечной драматургией проверяется истинный профессионализм режиссера; его неотъемлемые составляющие – трудолюбие, талант, интеллект, высокий уровень духовного и нравственного развития. Ощущение бессмысленности и пустоты действа… Это не Шекспир. Не верю, что талантливые артисты не поняли ставившихся перед ними задач. Обидно за русский классический театр, за легендарный театр Армии, за одаренных артистов, не раскрытых в спектакле «Гамлет».

Естественное радостное исключение в обсуждаемой постановке: ЛЕОН СТЕПАНОВИЧ КУКУЛЯН – с невероятной точностью выверены выразительные средства для воплощения призрака отца Гамлета - высочайший уровень актерского мастерства! Этот Артист всегда вызывает у меня непреходящий восторг.

После увиденного и пережитого трудно не поверить Ольге, 9 июня 2009 года на форуме Александры Авдеевой написавшей:
«Добрый день! Посмотрела несколько спектаклей в театре (Много шума из ничего, Давным-давно, Изобретательная влюбленная...) и была разочарована. Где талантливая молодежь? Зрительный зал пустой. Спектакли не трогают за душу.
Были ведь аншлаги в театре, были великолепные спектакли и замечательные артисты.
(Комическая фантазия. Зельдин, Голубкина, Герчаков, Комиссаров.
Учитель танцев. Чеханков, Дубров, Покровская.
Лес, Забыть Герострата, Орфей спускается в ад, и др. )
Желаю театру вспомнить былые традиции и удивить Москву интересным спектаклем и новыми талантливыми артистами».

Всем, кто, как Ольга, жаждет встречи с подлинным театральным искусством, оставляющим неизгладимый след в душе, заставляющим думать, чувствовать, сострадать, волноваться, мечтать, переосмысливать свою жизнь, изменяться (в лучшую сторону) и духовно расти, я СОВЕТУЮ сходить на спектакли Малой сцены ЦАТРА (в частности: «Серебряные колокольчики», «Та, которую не ждут…», «Соловьиная ночь» и др.). Жаль, не могу порекомендовать – но: ВДРУГ СЛУЧИТСЯ ЧУДО – снятые (по странным причинам) с репертуара глубокие по содержанию, тончайшие по уровню актерского и режиссерского мастерства спектакли «Аккомпаниатор», «Ваша сестра и пленница» и изящный, непростой, с многоуровневым подтекстом – «Дуэль королевы». Интересны, эмоциональны отзывы зрителей на эту постановку:
http://teatr.ru/th/perfcomm-view.asp?perf=15148&rep=0
Не сомневаюсь: и для артистов, и для зрителей исчезновение из репертуара сразу трех таких спектаклей – большая потеря.
 
  Юлия 07.12.2009  
  Спектакль очень понравился, актеры выкладываются на 100%, рекомендую посмотреть!
 
  Антон 12.04.2009  
  Потрясающий спектакль! Очень понравился! Не представляю где еще его можно так превосходно сыграть, кроме как на сцене театра Российской Армии!
 
  Афиноген 24.01.2009  
  Чем мне нравится ЦАТРА, так это, в первую очередь, тем, что здесь умеют читать классику по-новому, но при этом без пошлого заигрывания, малиновых пиджаков и шуток про кризис. Искусство, создаваемое в этом театре, "поднимает к себе", а не опускается до зрителя.
Очень понравилось всё. От начала и до конца.
Такую тяжёлую и серьёзную, масштабную вещь играть нужно именно на этой огромной сцене. Тогда она потрясает и завораживает до глубины души...
С удовольствием присоединяюсь к восторженным отзывам об игре Александра Михайлушкина, он вообще потрясающий актёр, один из моих любимых в этом театре.
Гамлет - Лазарев оставил какое-то неоднозначное впечатление - местами нравилось, местами нет.
И ещё - это тот самый спектакль, где "не было маленьких ролей". Великолепные образы создали Чутко и Орловский.
Очень и очень рекомендую всем.
 
  ценитель 16.12.2008  
  Наконец-то на московской театральной сцене классическая постановка Гамлета!!! Вещь тяжёлая (учитывая, что играют пьесу целиком, даже не выкидывая как это бывает обычно сцены с актёрами...). Сценография и музыка - в точку! Больше всех понравился Михайлушкин (Полоний).
 
  Екатерина 17.11.2007  
  Очень понравился спектакль!всем рекомендую!ходили вчетвером-все режиссеры ГИТИСа-и все в восторге!что интересно-сначала сидела далеко-и спектакль "цеплял",потом пересела в партер-то же впечатление.Это говорит об энергетике актеров,которой хватает не только на первые ряды.Н.Лазарев-Супер!!!С первого "кадра" ошеломляет гигантская сцена с крошечными фигурками.Посему не советую садиться близко-не увидите всей картины.Музыка Д.Шостаковича-гениальна,усиливает впечатления от сцен в несколько раз.Огромное спасибо режиссеру,актерам и всем сотворцам спектакля!Обязательно приведу родителей и друзей!
 
  Наталия 31.10.2007  
  На первом отделении чуть не заснула. Очень затянуто. Размеры сцены ошеломляют.Сам Гамлет (Лазарев ) показался не очень.Очень хорош Полоний в исполнении Михайлушкина. Второй акт короток, и ярче.
 
  Зрители 42, 36 и 15 лет 04.06.2007  
  Были 27.05.2007 на "Гамлете". Конечно, декорации были многообещающими, но мы так и не поняли, почему Гамлет так истошно орал, бегал и очень далеко плевался. Полоний - хорош, а так ...
Вобщем, "Похищение принцессы Фей" вышло как-то убедительнее.
 
  Юлия 13.11.2006  
  В целом впечатление больше положительное, чем отрицательное. Однако в течение спектакля не раз ловила себя на мысли, что что-то с постановкой не то. Не доиграно, не доделано, не додумано. Актёр в роли Гамлета играет неубедительно (и страдание, и безумие, и любовь). Не чувствуется должного надрыва, очень сложно поверить, что Гамлет действительно чувствует то, о чём говорит и что изображает. Остальные актёры сыграли неплохо. Некоторые даже очень неплохо. Финальная сцена смазана и потеряла весь свой должный трагизм. Костюмы соответствуют эпохе. Декорации - более-менее. Тем не менее, была несколько разочарована спектаклем. От Театра Российской Армии ожидала несколько больше. В общем, неплохо, но не более того.
 
  Удача 02.11.2006  
  Все хорошо, до финальной сцены, где начинается пародия на балет. Лазарев по-моему отлично, Морозова - это .... кхм, мягко сказать не получаеться. Сцена "Быть или не быть..."
провалена, хотя может из-за того что это премьера, со временем может улучшится.
 
  mag 30.10.2006  
  Классическая постановка "вечного" произведения.
3 часа смотрятся на одном дыхании и после остается ощущение, что по настоящему побывал при дворе датского короля и воочую был свидетелем всех действий!
Браво актерскому составу, а в особенности Гамлету (Лазарев) и Офелии (Морозова)!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010