|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Olga |
18.09.2024 | |
Была на открытии 48-го сезона
Камерная и приятная атмосфера. Все прошло ярко, с веселыми куплетами, официальной частью и шампанским в конце.
После официальной части художественный руководитель Олег Леушин и директор Дмитрий Берестов ответили на вопросы, тепло и по-дружески пообщались и устроили небольшую фотосессию для всех желающих.
Олег Леушин сыграл больше 40 ролей в театре и больше 60 в кино. Это не точно, потому что я просто полазила по открытым источникам в интернете и примерно посчитала. Было приятно стать ближе к такому талантливому и яркому человеку.
Открывал сезон спектакль «Мастер и Маргарита», который стал уже культовым в театре. Поставлен он был основателем — Валерием Беляковичем более 30 лет назад.
Олег Леушин играет здесь Воланда. И на вопрос: «Кто является главным героем в спектакле «Мастер и Маргарита»?» Ответил: «Я считаю, что это народ, и не тот, который там описан, а тот, который читает пьесу».
| |
Эдик |
28.01.2023 | |
Согласен со Светлой. Почти во всем! Но сегодня был нереальный Воланд!!!! Он сгладил дурное впечатление от потасканной Маргариты, странного Пилата,визжащей Геллы ( за актрису было стыдно, откуда это...... чу...) Не скажу, что я фанат Леушина, но сегодня я увидел Воланда!!!! А я видел спектакль еще с Виктором Авиловым. Советовать спектакль не буду, но если любите ЮЗ, то можно посмотреть | |
Светлая |
04.11.2022 | |
оказывается спектакль можно испортить вводами((( жалкое зрелище! | |
Серж |
27.02.2020 | |
Дв адцать лет тому назад посмотрел " Мастер и Маргариту " в Театре на Юго-Западе .До этого много раз смотрел у Любимова на Таганке . В обоих театрах мне очень понравилось ! Мой отзыв символичен -100 !!! Только что вернулся с театра на Юго Западе .Спектакль такой же сильный ,как и прежде .Это можно судить и по цене .Входной билет вырос до 1200 рублей на подставных стульчиках ! А 20 лет назад я лично покупал в кассе билет с местом за 500 р А это л многом говорит | |
Юлия |
22.01.2020 | |
Ходила на спектакль с дочкой- мы решили посмотреть все возможные постановки этого спектакля в Москве. Ходили уже в театр Фоменко и в Доронинский МХАТ. Во МХАТе постановка очень понравилась- казалось, что лучше уже быть не может.... И вот гаснет свет, начинается спектакль и дочка мне шепчет- "Это же мы видели во МХАТе... И саундтрэк тот же..." Да и я понимаю, что все- и декорации. и мизансцена, и музыка абсолютно те же... Быстро Гуглю (благо сидим не на первом ряду)- оказывается Доронина пригласила основателя и главного режиссера театра на Юго-Западе Валерия Беляковича в 2009 году поставить во МХАТ им. Горького спектакль по одноименному роману Михаила Булгакова. Но театр на Юго -Западе первичен- там спектакль идет с 1993 года!!! В этом спектакле всего в меру- и мистики, и религии, и к произведению отнеслись очень бережно. Смотрится спектакль на одном дыхании- даже Бал Сатаны. И голые тела в спектакле показаны красиво и очень уместны. Не посчастливилось увидеть Беляковича в роли Воланда... Но Воланд в исполнении Леушина Олега Николаевича великолепен! И свита Воланда ему под стать! Не впечатлил сам Мастер- но в спектакле у него далеко не главная роль) Спасибо, господа Артисты, за доставленное удовольствие. Я рада, что моё знакомство с Театром на Юго-Западе началось именно с этого спектакля!!! P.S. А какой там буфет с живой музыкой... | |
КилинаСветлана |
10.06.2018 | |
Лето в театре? А почему бы и нет ? Тем более, что театральный сезон на юго-западе не заканчивается , и любимые актеры продолжают радовать своей игрой, а режиссеры - находками и идеями .
Расскажу вам о спектакле "Мастер и Маргарита " в Театре на Юго-Западе. Для меня - это одно из любимых произведений , перечитанное многократно , строки из которого цитируются мною к месту и вовсе не к месту ... при том, что в Театре на Юго-Западе прочтение любого произведения очень неожиданное и авторское ,- волновалась о своём впечатлении .
И вот я в Театре, с трепетом ожидаю начала ,переживая , не исказятся ли строки этой удивительной и невероятной книги.
Теперь, после просмотра , хочу сказать : да, это Булгаков , во всей поэтической красоте своих строк и сложной многоплановости сюжета . Читая роман, сразу понимаешь сложность Сценических задач, возникающую перед режиссёром . Это и невероятная скорость смены мест действия, огромное количество персонажей, сверхъестественные способности свиты Воланда и многомерность и параллелизм происходящего Однако эта постановка не случайно выдержала 25 лет на сцене и в этом сезоне отмечает свой юбилей .
Невероятно бережно, с огромной любовью к автору, передано самое главное - красота слога Булгакова и та история человеческого бытия, что очаровывает уже столько поколений.
Как всегда в Театре минимум декораций на сцене , ни одного предмета - пустое пространство , лишь окаймленное звенящими металлическими листами . Эти листы, раскачивающиеся на верёвках , тоже участники фантасмагории :это и метроном , и звук гонга , и точка в разговоре, и двери, из которых так эффектно появляются Воланд и свита .
Глубина сцены безмерна - между листами мы видим скользящие человеческие тени ... и это ещё усиливает ощущение одновременности происходящего, хотя на сцене и Пилат, и Москва и актеры Театра на Юго-Западе.
Очень сильно исполнены роли . Совершенно на пределе человеческих эмоций, с такой убедительной силой , что ты забываешь о том, что это театр . Аплодисменты и зрительская благодарность Ванину за роль Понтия Пилата , Сыгранную так убедительно , что становится больно его болью ; Леушину -столь органичному в роли Воланда; проныре Фаготу. , блестяще исполненному Шатохиным, самому убедительному из виденных мною Степе Лиходееву, в исполнении Лакомкина ... каждый был отточено-блестящ и ярок . Отдельно хочется отметить Маргариту в исполнении Дымонт и такую непростую роль Геллы в исполнении Воропаевой.
Много восхитительных по режиссёрскому решению сцен : это и сеанс чёрной магии с её разоблачением , встреча доктора Стравинского с Бездомным , разгром Маргаритой квартиры критика Латунского и, конечно, бал сатаны . При том размахе, с которым описал этот бал сам Булгаков -даже невозможно представить себе , что его можно показать на сцене без компьютерной графики и громоздких спецэффектов . Но на пустой , без декораций , сцене, где кружатся в вихре страсть, люди и свет - я верю , что вижу знаменитый бал полнолуния .
Однозначно рекомендую к посещению как любителям Булгакова , так и противникам
| |
Катерина |
03.05.2018 | |
Лет в 13 произведение «мастер и Маргарита» произвело на меня впечатление. На все лето. И все постановки, которые я видела после, были вообще не о том и не так. Ну, то есть Маргарита не была столь убедительной и магнетической, Воланд скатывался в какие-нибудь крайности, сцена бала вообще имела бледный вид по сравнению с моим воображением, история с Понтием Пилатом не передавала всей драматичности и знаковости. Мое «Кино» мне категорически субъективно нравилось больше. И я совершенно не представляла, как Это можно поставить в театре. В рамках все того же плана «посмотреть все спектакли в театре на Юго-западе», рискуя снова расстроиться от обращения с великим, я пошла на спектакль. Пугало все. Продолжительность спектакля - 215 минут. Но я однажды попала РАМТ на «берег утопии», а спектакль шёл часов 6. Так что 215 минут - ребячество. Волновалась за Маргариту, Воланда, антураж и огромное кол-во ключевых сцен, которые на мой вкус нельзя убрать и впихнуть невпихуемое в хронометраж. Мистический роман случился. Все ниточки были натянуты и связаны. Все было цельно и на одном дыхании. На сцене творилась магия. От сеанса магии с разоблачением у меня даже трофей остался в виде 30 рублей старого советского образца)) Потрясающая актерская игра. Я каждый раз удивляюсь, глядя с интимной близости на актёров, как они это делают. Там вообще нет Игры. Настолько все по-настоящему.. традиционно всей труппе браво, а брависсимо - Ванину Сергею за Понтия Пилата, Леушину Олегу за Воланда, Карине Дымонт за Маргариту. И Ярлыковой Любови за Геллу. Слов и Игры ей досталось немного, но внимание всего зала приковывала каждым своим появлением. Отсутсвие декораций в спектакле вполне компенсировали ягодицы Геллы. Эффектно, дерзко и уместно. Не было любимой мной сцены в «нехорошей квартире» и ещё многого, но я легко поняла и простила. Возможно, просто потому что я люблю этот театр, но это не точно. Второе действие избыточно шумное, это если придираться. И Мастер не герой моего романа, увы. А вообще в целом моя довольна.
| |
Тамара |
06.04.2018 | |
Наконец-то удалось посмотреть "Мастера и Маргариту" в теперь уже точно можно сказать, что любимом Театре на Юго-Западе. Один из наиболее трудных для театральных подмостков романов, и один из излюбленных для постановок и экранизаций. Роман, который кто-то ругает, а кто-то считает седьмым доказательством. Роман, через который многие в моем поколении приходили к вере. Культовый и знаковый для многих в моем поколении. Тем интереснее было посмотреть, как справится очень камерный и отнюдь не высокобюджетный театр с такой постановкой.
Что меня покорило на Юго-Западе с первого же спектакля — это свет. Минимум декораций, и совершенно волшебная светопись. Все декорации — это огромные металлические листы-гонги, да зеркала за сценой, тем удивительнее, как актерам и светорежиссеру удается менять пространство. Пятое измерение, не иначе)
Воланд и свита на мой вкус — точнейшее попадание в образы. Лучше представить себе сложно. В Коровьеве угадывалось очень многое от Абдулова. Остальные, пожалуй, превзошли все киношные экранизации, все именно так, как представлялось при чтении.
Невозможно не отметить Варенуху, Санников теперь в числе любимых актеров театра) Как успевал преображаться из Пилата в доктора Стравинского и обратно, а главное — перенастраиваться внутренне, Ванин — это отдельная загадка.
Очень боялась за Маргариту — но то ли Карина Дымонт и вправду попала в мое видение героини, то ли после совершенно ужасной в этой роли Вертинской любая Марго хороша, неожиданно мне понравилась. Хороший замес из страсти, самоотверженности и некоторой доли легкомыслия. Несколько стерта ее роль на балу, но сам бал получился настолько громкий, что вся свита на нем смотрелась, мягко скажем, тускловатой.
А вот кого совсем не восприняла — так это Мастера. То ли слишком возрастной (хотя и Галибин у Бортко далеко не мальчик, тоже не особо вписывается в рамки 38-40), то ли не хватило какой-то нервности и усталости, или даже утонченности.... Да, может, просто не "темноволосый с острым носом", нет ни сумасшедшинки, ни небритости... В-общем, не мой совершенно Мастер. И в любовную линию абсолютно "не верю", не было никакой "химии" между героями. Зато близость по возрасту и типажу к Пилату, с перехваченными и продолжаемыми монологами вкупе, напомнили лишний раз, что у Булгакова Мастер пишет роман именно о Пилате (в экранизациях внимание на себя оттягивал Иешуа, Пилат зачастую оставался в тени). Так что, и такая трактовка наверное тоже вполне имеет право на существование.
Еще из чудесных открытий — добралась наконец до самых глубин подземелья, открыла для себя прекрасное арт-кафе, которое работает перед началом представлений и в антракте (ежели таковые случаются). Вкусный кофе, чудесная живая музыка, да и цены гуманны вполне... В общем, советую приходить на спектакли чуть заранее, оно того стоит) | |
Галина |
27.03.2018 | |
Писать о "Мастере и Маргарите" - занятие совершенно безнадежное. Кто читал, сам для себя сделал свои выводы, кто не читал, тот все равно вряд ли поймет, о чем речь. Ну если только для тех, кто прочел половину книги )). Да-да, есть и такие, вчера перед входом в зрительный зал случайно услышала, как одна девушка говорила другой, что смотрела сериал и вот, прочла половину книги. На меня это произвело неизгладимое впечатление, учитывая то, что они таки пришли в театр. Ладно, это я тяну время, пытаясь найти слова о спектакле. При всем богатстве русского языка мне его запасов категорически не хватает, когда я берусь писать о спектаклях театра на Юго-Западе, тем более таких, как "Мастер и Маргарита". Смотрела я его второй раз, но первый был так давно, что впечатления вчера снова были с чистого листа. Сильные, должна сказать, впечатления. Особенно от первого действия. Для меня во вчерашнем спектакле, как ни странно, главным героем был Иван Бездомный в замечательном исполнении Дениса Нагретдинова. Невероятно украсили спектакль и такие эпизодические персонажи, как Михаил Берлиоз (Константин Курочкин так сыграл эту роль, что с трудом написала слово "эпизодическая роль", но ведь этот так), Варенуха (Андрей Санников вообще вчера жёг не по-детски) и Степа Лиходеев в виртуозном исполнении Максима Лакомкина. Очень понравились массовые сцены с участием "народа", просто блеск. Как быстро актеры, в том числе занятые в серьезных ролях в этом спектакле, перевоплощались в эту массу! Но лучшим, на мой взгляд, вчера был Алексей Ванин. Столь разные его персонажи, Понтий Пилат и доктор Стравинский, были сыграны одинаково блестяще. Браво! Браво! Браво! А вот Маргарита в исполнении Карины Дымонт - не моя. Вот нет никаких конкретных претензий, просто не верила в ее любовь и в ее королевскую кровь тоже. Возможно, поэтому и бал у Сатаны меня тоже не так сильно впечатлил, как мог бы. Сатана у Олега Леушина изыскан и умен, и мне кажется, бал, несмотря на всю эту нечисть в гостях, у такого Сатаны должен был быть более светским, что ли. А тут просто много шума и мельтешения, Маргарита вообще в нем потерялась. Как, впрочем, и Сатана со своей свитой. Мне вообще во втором действии хотелось приглушить немного звук. В первом он был абсолютно уместным, а во втором - слишком много грохота. Хотя эти металлические листы, из которых, собственно, состоят все декорации, мне понравились, очень впечатляет. Вместе с фирменным светом театра они абсолютно достаточно создают нужное пространство: и дворец Ирода, и сумасшедший дом, и помещение, где проходит бал. Все это завораживает, затягивает, ты уносишься этим вихрем и погружаешься в пространство спектакля, забывая о реальности. А это ли не чудо театра! Прекрасный спектакль! И лишние слова тут будут лишними, просто идите и смотрите, и уверена - Вы не пожалеете.
И отдельные слова благодарности персоналу театра. Как же они все доброжелательны, как это важно для театра! Такая, например, деталь: вчера перед спектаклем капельдинер предупреждала всех, что первое действие идет два часа 10 минут, и что туалет там-то, не забудьте посетить после работы-то и перед таким длинным действием. Вот так, забота о людях! | |
Елена |
25.03.2018 | |
Включено ли сейчас творчество Булгакова в школьный курс литературы, не уверена. Но однозначно, что большинство выпускников знакомы с его произведениями. Я же заканчивала школу в те времена, когда имя Михаила Афанасьевича совершенно не афишировалось. Даже знаменитые фильмы "Иван Васильевич меняет профессию" и "Бег" не слишком рекламировали сценарный первоисточник. Но с тех пор много воды утекло, и отношение к литературному наследию Булгакова сильно изменилось. Его издают, экранизируют, ставят. И самым популярным по постановкам стал его роман "Мастер и Маргарита". Только в Москве на данный момент идет не менее пяти версий этого произведения. Мне хочется верить, что попала на лучшую. От давнего состояния "ничего не знали", мы теперь перешли к состоянию "помню, почти дословно", и наверно потому, бесконечно радует бережное отношение к тексту, проявленное режиссером Валерием Беляковичем при переносе романа на сцену. С яркими и эффектными актерами Юго-Запада действие превращается в настоящую магию. Все пропитано духом чертовщины и мистификации. Можно долго перечислять каждого, кто занят в этой удивительной постановке. Но как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Роскошный и мощный спектакль в духе произведения. И сцена бала совершенно демоническая! Большая удача, не расставаясь с жизнью, побывать на таком балу. | |
светлана |
22.02.2018 | |
Театр на Юго-Западе один из любимейших мной театров. Побывав в первый раз на "Дракуле" я была настолько впечатлена, что теперь мне хочется посещать его снова и снова. Этот театр пленил меня своей атмосферой, игрой актеров, музыкальным сопровождением. Очень любопытно было посмотреть спектакль по одному из любимейших, и такому неоднозначному произведению, "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова. Спектакль идет более трех часов, с одним антрактом. Но время пролетает совсем незаметно. Очень хорошо сыграна линия Иешуа Ганоцри, в которую честно говоря, я не особо вникала, читая книгу. В постановке все логично и понятно, очень хорошо показан прокуратор Иудеи Понтий Пилат, сыгранный Ваниным А.С. Он действительно прокуратор, жестокий и в тоже время очень одинокий и пытающийся помочь Иешуа. Его метания и сомнения сыграны великолепно. Конечно, самыми запоминающимися являются Воланд и его свита. Воланд, сыгранный О.Н.Леушиным, именно тот, которого я представляла, читая книгу. Он ироничен, могуществен, умен и велик. "Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Эту фразу произносит Воланд, и ему веришь на все 100%. Коровьев, в исполнении Шатохина А.А., также интересен и прекрасен. Отличный грим и костюм дополняют образ. Опять 100% попадание в книжный образ, по моему мнению. И, превосходный Азазелло, по книге я не очень хорошо помню его описание, но в спектакле он очень гармоничен. А сцена когда он приглашает Маргариту на бал, одна из самых запоминающихся. Речь, произнесенная им настолько органична, что не удивительно что Маргарита принимает его приглашение. Гелла и Бегемот, тоже интересны и хороши. Но все таки они немного в тени прекрасных Коровьева и Азазелло, которые "правят бал". Маргарита и Мастер, Бакалов Е.В. и К.Э. Дымонт, их история, на мой взгляд, в основном передана игрой Маргариты. Именно она страдала, ждала, верила и очень любила. Отличная сцена, когда она летела над городом и когда была королевой на балу. Много эмоций оставил спектакль. Заставил о многом задуматься и даже пересмотреть взгляды на произведение, открыв его с новой стороны. После спектакля зрители вызывали аплодисментами актеров три раза. А мне очень захотелось отправиться с Воландом и его свитой по другим городам. Снова посмеяться над Массолитом и его членами, ужаснуться на балу у Воланда и восхититься величеством тьмы. Прекрасное произведение, замечательная игра актеров, прекрасные костюмы и музыка, все это и есть Театр на Юго-Западе. | |
Георгий Виноградов |
22.02.2018 | |
Давно хотел на этот спектакль, и вот :). Удалось поймать приглашение от блогерской группы moscultura. За это положен рассказ, но я и так бы рассказал, конечно.
"Мастер и Маргарита" появились в Театре на Юго-Западе в 1993 году. Спектакль был поставлен Валерием Беляковичем. Совершенно пустая сцена, только висят большие металлические листы, гибкие и гулкие, когда по ним ударяют. И между ними тихо проскальзывают или с громом проламываются выходящие на сцену актёры. Я сказал "пустая"? Нет, ведь на ней ещё свет, потрясающий свет спектаклей на Юго-Западе. И немножко дым... И вот это всё, гудящий металл, дым и свет с успехом заменяет и Москву двадцатых годов, и дворец Ирода Великого в Ершалаиме. Их даже не приходится додумывать, они представляются сами. Очень хорошая и сильная игра. Иногда ты не согласен с ней, иногда кажется, что актёры зря кричат там, где надо шептать – но сильная и затягивающая. На диво поавшие в яблочко Пилат, Афраний и Гелла. Доходящие до грани – но не переходящие её – ужимки Коровьева. Неожиданно глубокий Берлиоз. Врущий по телефону Варенуха. Как будто не пытающийся быть приметным приметнейший Воланд. И двое – Маргарита и Мастер. Маргарита, меняющаяся от утончённой дамы до яростной ведьмы – и эта страсть ведь прорывалась в ней и до того, как она взяла в руки принесённую Азазеллой мазь. И Мастер, то тоскующий и беспокойный, то творящий свой Ершалаим, когда он тенью ходит в глубине сцены во время ершалаимских сцен – и вдруг перехватывает реплики героев и начинает говорить за них... И ещё булгаковский текст. Тот самый, от автора, описывающий метания ли Ивана Бездомного по ночной Москве, полёт ли Маргариты, колоннады ли дворца. Кторый неминуемо должен был пропасть в спектакле – но не пропал, превратившись в монологи героев, рассказывающих про себя от третьего лица, и это не кажется ни странным, ни неуместным...
Но, конечно, превратить толстый роман в пусть даже трёх часовой спектакль, ничего не потеряв, невозможно. И даже в легендарной первой версии спектакля, которая, как говорят, длилась чуть ли не шесть часов (была ли она?), тоже бы не влезло всё. Поэтому пришлось сокращать. И тут решением было принято то, что не всё как-то ужмётся, а что-то пропадёт. Зато оставшееся можно не ужимать. Поэтому не ждите "нехорошей квартиры" с её посетителями – от неё осталось только изгнание в Ялту похмельного Лиходеева. Даже попытки ареста нет. Поэтому не будет московских похождений Коровьева и Бегемота (а Бегемота будет вообще мало). Поэтому пропадут иные сцены в Ершалаиме. От убийства Иуды останутся только приказ – и доклад, но сшиты они так, что их хватает. А спектакль несёт вперёд, и о том, что что-то не стало, спохватываешься только потом. И единственное, что удалось не слишком – это великий бал. Но я ни разу не видел, чтобы он удался. Впрочем, это уже на мой вкус, кто-то может и не согласиться.
Спасибо! | |
Татьяна |
13.07.2017 | |
Роман очень люблю. И хоть он очень сложен для постановки, но такие вкусные для актёров персонажи, что уж кто-нибудь в какой-нибудь роли точно понравится в любом театре! :-)))) А уж в любимом! На выставке, посвящённой 40-летия театра узнала, что спектакль изначально длился 6,5 часов!! Зато явно была не упущена ни одна сюжетная линия! Опять же забавными были подробности жизни спектакля на ещё не расширенной площади театра, когда за сценой не было прохода из левых в правые кулисы, и чтобы выйти из правых кулис, актёрам приходилось проходить по улице. Да, когда я разглядывала гостей бала Воланда не могла не представить себе их, пусть и в накинутом поверх "костюмов" "гражданском", но перебегающих под стенами здания театра по улице. Ещё больше захотелось увидеть реакцию прохожих :-)))) Спектакль яркий, даром, что практически без декораций. Хотя.. Как же без декораций? А жестяные щиты? Их уже должны были использовать по прямому назначению во время ремонта, уже тащили использовать, как занимавшийся в тот момент постановкой спектакля Валерий Белякович сказал: "Стоп!" - и щиты никуда дальше не понесли - они стали частью спектакля. И декорациями, и звуковым оформлением, и кулисами, так на них ещё и летать можно!! А потом они же становятся и негорящими рукописями... Красиво... Очень понравился Понтий Пилат в исполнении Алексея Ванина. Замечательные Мастер и Маргарита - Евгений Бакалов и Карина Дымонт. Интересный Воланд - Олег Леушин. Я не вех перечислила, но все актёры яркие, к тому же ещё же "толпа" - и в Грибоедове, и на балу, и на пляже, и в варьете, и в психушке! | |
Галина |
11.07.2017 | |
http://g-rybins.livejournal.com/98488.html https://vk.com/wall4320513_4564 https://www.facebook.com/galina.rybins/posts/1380005178734392 https://ok.ru/profile/812155278/statuses/67153071524750 https://my.mail.ru/mail/rubinskagala/share?shareid=f811000046a01806 https://plus.google.com/100360190606461916865/posts/WFm513PFwiQ https://twitter.com/GlafiraHor/status/884374859438010368
Увидеть спектакль "Мастер и Маргарита" в Театре на Юго-Западе хотелось давно, еще со времени посещения выставки "Юго-Запад - планета Беляковича". И вот мечты сбываются. Мастер (Е.Бакалов) и Маргарита (К.Дымонт), их великое чувство - главная нить, лейтмотив всего романа. Эти образы постепенно, в течение всего действия, становились все более объемными и понятными. Начиная от первой встречи и заканчивая их воссоединением в мире покоя и вечности. История о большой любви, которая способна преодолеть любые преграды и даже саму смерть. Рядом с сильными личностями всегда вращается целая вереница спутников, как вокруг большой планеты. Они не задумываются, живут своими страстями и потребностями, лгут, предают, помогают несчастным и наживаются на других. Они хотят красиво одеваться, вкусно есть, к примеру, осетрину не второй, а единственной - первой свежести, танцевать, любить или делать то, что они называют любовью. Обычные люди, москвичи, которые совсем не изменились, разве что их немного испортил квартирный вопрос.О том, что ты не веришь в Бога, можно говорить совершенно свободно. Однако, если по этому утверждению, нет Света, то нет и Тьмы, и остаётся одна только серость, способная писать злобные пасквили на гениальное произведение Мастера. А когда дело доходит до встречи с потусторонними силами, тут уж без иконки и свечки не обойтись. Есть, правда, опасение, что объявят помешанным и упекут в сумасшедший дом. Но там, в обители скорби, укрылся от мира Мастер и живет наедине со своим сожженным романом о Понтии Пилате. Он боится исковеркать судьбу любимой женщины, которая ищет его и готова продать душу дьяволу за встречу с любимым.И вот он тут как тут - Воланд (О.Леушин), "иностранный консультант", Сатана, который правит бал в недрах "нехорошей квартиры", раздвинувшихся в другое измерение. Самый обаятельный Воланд из всех мною виденных ранее и от этого самый мистически ужасный, с горящим взглядом, обращенным на сжимаемую в руке голову Берлиоза (К.Курочкин). Да нет, это уже чаша, наполненная кровью, которое превращается в вино и вызывает демоническую улыбку. Здесь не просто мурашки, здесь какой-то столбняк, даже дышать становится трудно. И в самом деле, кто управляет жизнью людей, их желаниями, всем миром?Пролетарский поэт Иван Бездомный (Д.Нагретдинов), не верящий в Бога, вдруг попадает в такую передрягу, что хоть святых выноси. Встретив на Патриарших прудах нехорошую компанию во главе с Воландом, он теряет здравый смысл и попадает в психушку.С самого первого появления на сцене этой нехорошей компании, под гром и молнию, в клубах тумана и в лучах загадочного света, понимаешь - вот они, дьявол с помощниками, посетили наш город и играют на самых низменных чувствах москвичей.Сеанс черной магии с последующим разоблачением тайных страстей, алчности, зависти, с разбрасыванием денежных купюр, которые потом превращаются в бумажки и с переодеванием в шикарные французские платья, которые потом просто исчезают, прошёл на "Ура!" В зрительном зале не нашлось желающих переодеться, хотя предлагали, а зря. Дамы, крадущиеся под покровом ночи в "неглиже" очень даже повеселили. Вообще, все групповые сцены поставлены с таким искрометным чувством юмора, что кажется, смешнее уже некуда.Великолепная смешная сцена - пляж в Ялте с этими парами в купальниках 20-х годов, девушки с веслом, с зонтиком, мужчины в тюбетейках, дамы с кругами и великолепный Степа Лиходеев (М.Лакомкин) в домашнем халате на берегу Черного моря.Замечательная сцена, погружающая в атмосферу тех времен - "У Грибоедова" с исполнением песен и танцев, где блистал М.Санников в дамском наряде. Он же играл роль Варенухи так бесподобно, особенно на сеансе черной магии в театре варьере. А в сцене, где он изображает вампира, у меня прямо пронесся холодок по спине и мурашки по коже. Особенно в синем свете было сильное ощущение мистики.Сцена в сумасшедшем доме, с руководителем оркестра студентов в белых халатах, главврачом Стравинским - А.Ваниным, в котором совершенно невозможно было узнать только что ушедшего за кулисы Понтия Пилата. Изменился голос, о внешности я молчу, кажется изменилось лицо и даже рост. Такое перевоплощение в разных персонажей, причем главных действующих лиц, потрясло до глубины души.Музыка в спектакле шла неразрывно в ногу с действием, дополняла и даже предваряла события на сцене. Живое исполнение песни под минусовку во время сцены у "Грибоедова" подкупило и создало полное ощущение танцев в ресторане с солисткой у микрофона.Декорации в виде гремящих железных листов совершенно идеально создавали различные пространства. И грозовое небо, откуда появляются и куда улетают персонажи из свиты Воланда, и колонны дворца прокуратора Рима, и стены и зеркала ресторана "У Грибоедова", и пляжные кабинки на курорте, и двери в ад, откуда выходят приглашенные на бал Сатаны убийцы и висельники. Умело подсвеченные прожекторами разных цветов, они создают ощущение как больничных стен Дома скорби, так и арены театра варьете.Читать роман "Мастер и Маргарита" я начала еще в юности. И все время возвращаюсь к этому произведению в разных формах. Это очень важно для меня - сначала прочитать книгу, а потом уже увидеть экранизацию или постановку. С теми книгами, где получилось наоборот, создаётся некоторый шаблон героя. Уже представляешь конкретное лицо, фигуру, голос.После просмотра спектакля в Театре на Юго-Западе для меня открылся Азазелло в исполнении Михаила Беляковича, очень сильно сыгран и останется в памяти именно таким.Коровьев (Александр Шатохин) совершенно затмил всех остальных коровьевых, включая абдуловского из кинофильма.Гениальное произведение Булгакова даёт возможность посмотреть на одни и те же события с разных точек зрения. Актерам же даётся карт-бланш показать своего героя по замыслу режиссера и автора, но с учетом своей индивидуальности. Иешуа Га-Ноцри в исполнении Александра Задохина - это прежде всего человек мыслящий, но не ищующий пользы лично для себя, а думающий о всеобщем благе и безоговорочно прощающий своих палачей и предателей. В этой роли он прекрасен.Большое спасибо всем причастным к созданию этого действа, что прекрасные строки Булгакова обрели жизнь в виде гениальной постановки Валерия Беляковича. Актерам - моя благодарность за создание наполненных чувствами образов героев книги. | |
Kagury |
21.02.2017 | |
Представьте себе - зал, погруженный в темноту. На втором плане висят большие металлические щиты, которые издают звук, похожий на гонг, когда кто-то по ним ударяет. С каждой вспышкой красного цвета и ударом в такой щит на сцене появляется один из членов свиты Воланда. И вот уже они все четверо стоят в ряд и смотрят в зал. Я вообще невпечатлительная ни разу. Но тут... Мурашки по коже. В город пришла Тьма. Они уже здесь...
После такого начала мне сразу стало понятно, что это мой спектакль. И дальнейшее только подтвердило первое впечатление.
Вообще мне показалось, что этот спектакль о тьме. В разных ее ипостасях. И поэтому неудивительно, что главная роль - роль Воланда, а вокруг - меняющееся и неизменное человечество. Воланд - великолепен. Ироничен, умен, вежлив, любопытен. И темен внутри. Не знаю, кто сыграл бы эту роль лучше, чем Олег Леушин. Я таких пока не видела. Да и свита хороша. Вот может, за исключением Бегемота. Кот здесь в тени. Более того (о ужас!), я первые минут 20 принимала за кота.... Азазелло (его превосходно играет Белякович). Потому что он упитанный и страшно обаятельный.
Удивительно (с учетом продолжительности), но в спектакле сохранены все сюжетные линии и все самые существенные и интересные эпизоды, присутствующие в романе. Временами кто-нибудь из персонажей берет на себя роль рассказчика (чаще всего это Воланд), что позволяет сохранить текст самого романа в тех местах, где без него просто невозможно обойтись: "однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина..." или "тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город".
Выбранные эпизоды удачно скомпонованы, удалось избежать длиннот и псевдофилософского занудства, которыми грешили те постановки, что я видела до этого. Но при всей легкости повествования, поверхностности нет и в помине. Чистый концентрат романа. И финальный взгляд в бездну. Сцены с участием Пилата (ах, какой там Пилат!) гармонично вплетены в ткань основной части. Декораций, кстати, нет. За исключением уже упомянутых щитов. И это тот редкий случай, когда их отсутствие расширяет пространство как сцены, так и воображения. Кажется, что за тогой прокуратора виден мраморный балкон... Патриаршие, психушка, варьете, Грибоедов - исключительно реальны, я бы сказала, материальны, хотя на сцене нет ничего, кроме актеров и света. Вообще, массовые сцены сделаны так, что за некоторой нарочитой кутерьмой совершенно ясно читаются символы того или иного места.
Кстати, весьма неожиданный образ Варенухи (Санников). Никогда не воспринимала его комическим персонажем (и вообще толком не воспринимала), но здесь - каждое движение глаз, каждый поворот головы обращает на себя внимание. Он весь такой манерный, кокетливый, немного голубоватый. Очаровательный такой пройдоха. К слову об оттенках тьмы.
К моему большому удовольствию, унылая романтическая история практически полностью выброшена. Мастеру и Маргарите оставлены лишь их функции. И они совершенно не про любовь. Про привычку и спокойствие? Возможно.
Сложнее всего, как и всегда впрочем, с Иешуа. На фоне облеченного и утомленного властью Пилата, ироничного и всемогущего Воланда, он кажется невзрачным и даже немного нелепым что ли. Самая яркая его черта здесь - интерес к людям. Он беззащитен и бессилен что-то изменить. Но он видит насквозь ("трусость - самый страшный порок"), он может снять боль ("Ты - великий врач?"). И хотя он принимает окончательные решения, его сила (всегда?) проявляется через других.
Резюме: на мой взгляд, это лучшая постановка Мастера и Маргариты (включая известные мне экранизации Кары и Бортко), которая существует на настоящий момент. При том, что я была практически уверена, что поставить МиМ в театре - невозможно в принципе. Возможно. И гораздо эффектнее и реальнее, чем это сделали в кино (никогда не думала, что такое напишу). Спектакль уникальный. И раз он получился, я полагаю, что Михаил Афанасьевич одобрил. | |
Очень давний зритель |
05.02.2017 | |
В глубоком шоке от того, что яркая актриса Надежда Бычкова (Маргарита)покинула Театр на Юго-Западе и уехала в маленький затрапезный городок в академический театр. ЗАЧЕМ?!?!?!?!?!?!?! | |
Светлана |
29.07.2016 | |
Спасибо театру за этот спектакль. Смотрела его почти год назад, а все вспоминаю; думаю, что это один из лучших спектаклей, которые я видела. Обязательно приду на него еще раз.Посмотрите, вы не пожалеете. | |
Наталья |
27.06.2016 | |
В целом спектакль понравился. Воланд, Гелла, Варенуха великолепны! Очень понравился Бездомный, Бегемот, Азазелло, Коровьев. Опишу минусы. В качестве декораций по периметру развешаны железные листы, с которыми активно взаимодействуют в спектакле. В результате создается необходимы антураж, но не все зрители выдерживают подобного грохота, игры света совмещенных с пронзительными криками и, к сожалению, уходят после первого акта.
| |
Ирина |
13.06.2016 | |
Вчера посетили спектакль. что хочется сказать - замечательная постановка, очень помогает понять смысл романа тем, кто его так и не прочел. Пыталась 2 раза - ну не смогла. А вот на спектакль пошла и осталась в восторге! Воланд - Олег Леушин - потрясающий, и его свита также. Составляет единое целое, классно все - речь, костюмы, движения. понравились очень массовка и бытовые сцены. Все к месту, все понятно и вписывается в сюжет. Не очень впечатлил Мастер - актер староват, ка показалось. Ну, и не очень похожа Маргарита, хотя играла замечательно. Как-то поярче должна быть актриса на эту роль. А в целом все смотрится отлично и на одном дыхании. | |
Зоя |
29.05.2016 | |
Спектакль завораживает!Дух Булгакова витает над этой сценой!Воланд и свита, Мастер и Маргарита, Варенуха- блистательны и неповторимы!Когда закончился спектакль, с удивлением заметила, что он шел почти три с половиной часа! А для меня время пролетело незаметно, как одна минута! | |
Инна |
02.06.2015 | |
Мне понравился спектакль | |
Зритель |
02.06.2014 | |
Ну вот, шли годы...спектакль , по прежнему, хорош. Воланд, вся его свита, Левий, очаровательная массовка , Бездомный очень-очень, иногда Мастер заставлял ему внимать. По поводу Маргариты, сплошные сожаления. Чрезвычайно люблю актрису К. Дымонт, ее харизму и обаяние, но тут что-то не срослось. Согласен с Театралом.
| |
Игорь |
06.05.2014 | |
Плохо,когда в таком великолепном спектакле нет Маргариты. Актриса мелковата для этой роли. Актриса очень хорошая, но не МАРГАРИТА! Все дутое, напыщенное, неестественное, мелкое... Воланду браво! Гелла понравилась. По-моему ее легкая мужиковатость очень уместна в этой роли и педалируется специально. | |
Сергей |
15.07.2013 | |
Спектакль интересный,очень понравился Мастер-Бакалов и Левий-Лакомкин. Воландом был сам Белякович и я его не понял,к сожалению.. Гелла-Ярлыкова просто трансвестит какой-то,абсолютно не сексуальная с отталкивающей внешностью и кривыми ногами.. Но ее в спектакле мало,поэтому в целом впечатления от спектакля положительные.. Говорят это лучший спектакль ЮЗ... | |
Зритель |
28.06.2012 | |
Впечатление такое,что пишут здесь о разных спектаклях и разных театрах А ТЕАТР НА ЮГО-ЗАПАДЕ лучший театр,споры по этому поводу смешны и нелепы | |
Юлия |
14.05.2012 | |
Воланд,браво! В целом неплохая постановка.Где-то от души посмеялась, где-то было и скучно.Второе действие, бал, очень затянут.Мрачновато.Огромный плюс театру:удобный зал, всё видно с любого места :-) | |
Елена Ц |
10.01.2012 | |
Смотрела "Мастера и Маргариту" еще с Авиловым... Сколько лет прошло, в глазах периодически встают сцены из спектакля... Это было потрясающе! Просто супер! Огромное спасибо всем создателям и актерам! | |
Варвара |
13.11.2011 | |
Смотрела спектакль в Сургуте. Хожу под впечатлением четвёртый день. Смотрится на одном дыхании. Молодцы. | |
Анна |
10.11.2011 | |
Спектакль очень понравился! С огромным удовольствием посмотрела. Актеры как-то удивительно попадают в точку - даже внешне. Прекрасен, конечно, Понтий Пилат. Он как будто сошел со страниц романа! Азазелло, Воланд, Гелла, Римский, Варенуха, Бездомный - ну удивительно хороши. Впрочем, и многие другие тоже, просто всех не перечислить. Спасибо! | |
юрий |
08.11.2011 | |
вчера в екатеринбурге смотрели спектакль.в антракте зрители стали уходить % 10...Музыкальное оформление-швейцарская электронная группа YELLO альбом STELLA композиция STALAKDRAMA 1985г. | |
Екатерина |
27.10.2011 | |
Была 25-го октября. Пошлости не заметила (может я дурно воспитана?). Чрезвычайно порадовала свита во главе с Воландом. Бегемота представляла слегка другим, но он был мил и , говорят, совсем недавно играет, так что все впереди. А вот Маргарита очень огорчила. Просто кривлянье и ажиотация. Создалось впечатление, что актриса пыталась "раздуться". Была пара живых искренних мгновений,но этого мало. Мастер хорош,когда не шипит. | |
mara |
08.10.2011 | |
Крайне редко пишу какие бы то ни было отзывы, поскольку полагаю, что восприятие произведения искусства - дело сугубо личное. Ещё более редко я ухожу со спектаклей. Такое в моей достаточно насыщенной театральной жизни было всего два раза, вчера это произошло в третий раз... Смотреть тот балаган, в который превратили глубокое философское произведение Булгакова режиссёр и исполнители, было невозможно. Особенно если учесть, что актёры постоянно забывали и/или путали текст, а также, видимо, повинуясь воле режиссёра, произносили голубовато-пошлые фразы и шутки, что называется, "ниже пояса". Не думаю, что написанное Булгаковым нуждается в каком-либо дополнении, тем более такого качества. И не думаю, что такого рода осмысление романа порадовало бы его автора... | |
Ольга |
17.05.2011 | |
Отзывы о спектаклях пишу крайне редко. Но это тот случай, когда просто невозможно промолчать. Восхитительно!!! Игра Олега Леушина потрясающа!!! Видела очень много спектаклей, есть с чем сравнивать. Этот спектакль войдет в мой список постановок, обязательных к повторному просмотру. | |
Екатерина |
27.03.2011 | |
Леушин,я просто в восторге от его игры!!! Я его обожаю! | |
Анастасия, 17 лет |
21.02.2011 | |
Огромное спасибо за то, что приехали в Нижний Тагил! Мне и моим одноклассникам очень понравилось! Великолепная постановка. Больше всех поразил Воланд. Олег Леушин действительно передал настроение, поведение, характер Воланда. Ждем с нетерпением очередных гастролей вашего театра в Нижний Тагил!С уважением Анастасия! | |
Полина |
18.02.2011 | |
Они приезжали к нам в Курган!Очень здорово ,но может так принято быстро говорить)))))) А так приезжайте ещё!!! И давали бы вы автографы | |
Игорь |
28.12.2010 | |
Ремесленников с дурными голосами у меня язык не поворачивается назвать актерами. МХАТ умрет, если что-то не изменит в подборе актеров. Даже гениальная , дерзкая и искрометная режиссура Беляковича не спасает положения в "Мастере". Люди на сцене сами мучаются и зрителя мучают. Лучше потратить больше времени на дорогу и сидеть , поджав ноги, на ступеньках, но смотреть спектакль на Юго-Западе. Или другую версию на Таганке. | |
Андрей |
27.12.2010 | |
Смотрел спектакль во МХАТе - актеров, практически всех, отстегать розгами за глумление над искусством и профессией!!!!!!!!!!!! Какие-то китайские болванчики...Юго-запад в миллиарды раз интересней и честнее. Мнение мое и многих моих друзей. | |
Инна |
27.04.2010 | |
В восторге от спектакля!!Потрясающая игра Олега Леушина- аристократичный,грациозный Воланд. Бесподобный Варенуха (А.Горшков), пластичная Гелла (К.Дымонт), Кот, Коровьев - превзошли все ожидания. Очень понравились Понтий Пилат (В.Афанасьев) и Иван Бездомный (М.Белякович). Маргарита на их фоне показалась бледновата. Не знала, что массовые сцены могут вызвать бурю положительных эмоций. Спектакль великолепен! Браво! | |
Катеринка |
21.01.2010 | |
Мне безумно не понравилась игра актёров. Просто ужас! Постановка хорошая, но игра, бездарна!!!
Этот спектакль в той же постановке лучше смотреть во МХАТе им.Горького, с наиболее профессиональными актёрами!
Понравилась только Гелла, Карпова и Варенуха!
| |
Объективный |
12.01.2010 | |
За то таких актеров, как на Ю-З, нет ни в одном другом театре!!! Вы лучшие!!!!! | |
дульсинея |
25.11.2009 | |
спектакль смотрела два года назад. вчера посмотрела в МХАТе. гораздо, гораздо большее впечатление произвела постановка Театра на Юго-Западе! возможно от камерности зала, но скорее от актеров, от их желания играть всерьез (а не как в КВН или на детском утреннике)! СПАСИБО большое! | |
Герда |
06.10.2009 | |
Кстати, никто не знает что за музыка была основной темой спектакля?? | |
Герда |
06.10.2009 | |
Спектакль просто потрясающий!! Сыграть ТАКУЮ вещь, практически без декораций.... Актерам БРАВО!! Воланд просто натуральный:) | |
алена |
17.03.2009 | |
Спектакль замечательный! Смотреть было одно удовольствие! Особенно понравилось, как играл Олег Леушин! Так Воланда не играл никто! "Мастер и Маргарита" мое любимое произведение. Поначалу волновалась, что спектакль не оправдает ожидания, но потом поняла, что эти актеры не могут что-либо испортить. Под впечатлением от спектакля оставалась еще очень долго. Большое спасибо всем актерам за такой интересный спектакль! Надеюсь они еще приедут к нам в Первоуральск с еще более интересной постановкой!!!!!!!!!!!! | |
Елена |
07.10.2008 | |
Очень талантливо, восхитительно, хочется еще и еще... Всем советую. Очень близко к тексту, идея с декорациями - оцинкованные металлические листы - образно, прямо жуть охватывает в нужные моменты от этих звуков. А в купе со светом режиссеру удается погрузит тебя в эту чертовщину. Воланд (Леушин) - очень запоминается, его талант многогранен. Практически не роли, котрая бы ему не удалась, и каждый раз он разный. Еще очень яркий получился Варенуха - браво Горшкову!!! Свита Воланда вызывает симпатию - Гелла (Карина Дымонт) хороша - гримасы, пластика - её мастерство- каледоскоп положительных эмоций! Массовые сцены - где все (не буду перечислять) отыгрывают свои эпизоды - не успеваешь уловить - погружают то в бурное веселье (МОССОЛИТ), То в потусторонний мир... Только Маргарита не правдоподобна - нет женского обаяния, похожа на постаревшую от горя любовницу или ведьму. Но ведь он влюбился в неё с первого взгляда. Она не может вызвать у зрителя таких эмоций. Просто это не её роль... Может я что-то не поняла? На этот спектакль приду ещё и не единожды. | |
Екатерина |
31.05.2008 | |
Класс! Честно говоря, я думала, что это такая авантюра идти на этот спектакль, потому что у меня никак не укладывалось в голове, каким образом можно его поставить, чтобы он не то, чтобы соответствовал книге, но вообще: мистика, говорящие коты, летающая Маргарита и, особенно, Воланд. Но все удалось, и мы вышли под большим впечатлением. Правильная постановка. Особенно хорош был Воланд, ой, как же был хорош Воланд (Олег Леушин): я просто глаз оторвать не могла; и свита правильная, и атмосферу удалось воссоздать. Массовые сцены просто потрясали, и в отдельные моменты было по-настоящему страшно, например, на балу у Воланда. Зато сцена бала у литераторов - самая прикольная, а еще Варенуха (Александр Горшков) рулеззз, Андрей Санников - звезда массовки, когда в женском одеянии:))) Плакали и смеялись до слез, низкий вам поклон! | |
Михаил |
28.11.2007 | |
Спектакль потрясающий!!! Очень понравилось и не жалко времени!!! Всем советую посмотреть. Игра Воланда завораживает! | |
Сити |
01.11.2007 | |
Великолепная Маргарита - Ольга Иванова. Мощная, глубокая, осмысленная игра! Браво!!! | |
Дарья Владимировна |
13.10.2007 | |
очень очень очень понравилось!!!!!!!!!!!!!!!1очень рада чтоо сходила,пойду еще раз обязательно))))))))))))))))))))))))))) | |
вдохновленная |
18.08.2007 | |
просто ПОТРЯСАЮЩЕ.свежо,глубоко,легко,ново и безумно талантливо.от игры Леушина мурашки по коже..это настоящий Актер.браво | |
igor01 |
15.04.2007 | |
Был на спекткле Сергея Алдонина,в театре К.С.Станиславского,для сравнения 26.03.07г. посетил постановку Валерия Беляковича.Сравнивать спектакли нет смысла,они совершенно разные и каждый замечателен своим. Спектакль понравился.Очень близко к тексту романа Михаила Булгакова.Запомнился Понтий Пилат,в исполнении В.Афанасьева.Небольшой зал театра,усиливает впечатления от спектакля.Постановка очень хорошая. | |
Галя |
10.04.2007 | |
Вчера посмотрела - осталось приятное впечатление. Говорят, что "М&M" не сценическое произведение. Но трупа справилась. Молодцы. | |
Михаил |
02.12.2006 | |
Добрый день! Мы в октябре месяце были на этом спектакле у нас в Израиле,город Хайфа.Впечатления самые наилучшие.Великолепная игра актёров,прекрасная постановка,простые и в то же время неожиданные декорации.Всё было просто суппер!С нетерпением ждём следующих гастролей,этого замечательного коллектива! | |
Татьяна |
12.03.2006 | |
Потрясающе!!!!Браво 10000000000 раз!!!!Восторг!!!!Великолепная игра актеров!!!!! | |
Юлия |
17.02.2006 | |
Была на спектакле вчера. Впечатления отличные. Нет слов, чтобы описать. В восторге до сих пор. Большое спасибо актерам. | |
Маргарита |
09.01.2006 | |
Гришечкин в роли Воланда мне понравился больше
Иванова в роли Маргариты тоже выглядела более органичнее, нежели Надежда Бычкова (вроде не перепутала фамилии)
А вот Свита она просто великолепна
| |
Маргарита |
25.12.2005 | |
Потрясающе!!!
Бал у сатаны великолепен.
Сравнивать с Таганкой не стоит - это совершенно разные прочтения романа. Но одинаково сильные. Лучше посмотреть оба спектакля. Скорее всего вам понравиться тот, который вы посмотрите первым.
| |
Настя |
24.12.2005 | |
Хороший спектакль. Не книга, конечно, но все-таки неплохо. Великолепные Фагот, Азазелло и Варенуха-5 баллов. | |
Александр. |
30.11.2005 | |
Люди помогите.Подскажите куда пойти лучше на Таганку или сюда на Юго-Запад? | |
Катерина |
27.09.2005 | |
Очень хороший спектакль! По-моему, лучший из "Мастеров и Маргарит", идущих в Москве! Правда, не все актёры дотягивают до режиссерского замысла, но,всё равно, смотрится очень хорошо! Смотрела 3 раза и ещё пойду смотреть! | |
Анна |
29.08.2005 | |
Никогда я больше не увижу Воланда в исполнении Авилова... Всю жизнь буду помнить тот вечер, когда смотрела этот спектакль | |
Ли |
06.04.2005 | |
А мне понравилось. Особенно линия Понтия Пилата. | |
андрей |
05.04.2005 | |
ПРИВЕТ ИЗ ПИТЕРА! 23.03.05 был на спектакле.Ну что сказать ? Прежде всего,Елена,назвав этот спекталь одним из лучших в Москве,явно пошутила.Cпектакль слабый .Полностью согласен с Максимом в его оценке .Постановка Таганки,вне всяких сомнений,лучше | |
Н.П. |
17.01.2005 | |
Азазелло - замечательный! Вообще сам актер Михаил Белякович - истинный талантище! Дай ему Бог здоровья! Актриса Жанна Чирва (секретарша Карпова) - высший класс! Я смеялась до слез! | |
Иван |
26.12.2004 | |
Мне очень нравится этот спектакль | |
Наталья |
31.05.2004 | |
Спектакль неплохой, но очень неравномерный: одни сцены поставлены замечательно, другие-никак. Великолепны Коровьев в исполнении О.Леушина(Браво, Олег!!!) и Варенуха в исполнении А.Горшкова. Жуткое зрелище представляет собой Маргарита в исполнении И.Подкопаевой. Зачем так уродовать неплохой спектакль? А что делает на сцене кот Бегемот абсолютно неясно:роль явно недоработана, хотя выглядит кот замечательно. В общем неплохо, но можно лучше. | |
Nell |
15.04.2004 | |
Смотрели спектакль вчера. Ощущуния потрясающие. Спектакль поставлен очень близко к тексту романа. Несмотря на отсутствие декораций, что поначалу несколько смутило, по ходу действия все картины романа вставали перед глазами. Огромную роль в этом сыграл отлично поставленный свет и замечательно подобранный звуковой ряд. Игра актеров - потрясает, заряжает и волнует. Конечно есть недостатки. Не буду оригинальна: неудачен подбор актеров на роль Мастера и особенно Маргариты, которая при первом же взгляде похожа на потрепанную старую ведьму. Хотя с другой стороны Булгаков ведь не описывает ее в романе подробно, но я представляла ее помоложе и "посвежее". Хочется отметить Варенуху, Степу, Стравинского, Геллу, да и всю оч.колоритную массовку. Кстати пошла на спектакль под впечатлением от высказанных здесь мнений, недоумевая, как можно так противоречиво отзываться об одном и том же. Теперь могу сказать точно - можно!!! Но при этом отмечаю, спектакль ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!! | |
Елена |
03.02.2004 | |
Посмотрели сегодня 02.02.2004 года.Спектакль великолепный! Думаю, лучший в Москве. Очень хорош Воланд и вся его свита. Хороши массовки. Степа Лиходеев потрясающ! Весь спектакль прошел на одном дыхании. Всё показано очень глубоко, актёры практически живут жизнью своих героев! Спектакль прямо-таки задевает за живое и оставляет неизгладимые впечатления! Советую, обязательно посмотреть! | |
Татьяна |
27.01.2004 | |
Ходила 26.01.2004г. очень понравилось. В прошлом году ходила в театр Киноактера, тоже очень неплохо. Но "на Юго-Западе" намного ближе к оригиналу. Советую сходить. | |
Наталья |
20.01.2004 | |
Ходили 19.01.2004. Спектакль замечательный! Очень понравился. Я в этом театре была первый раз и ушла в полном восторге, хотя, честно говоря, настроена была несколько скептически. Я себе именно так все и представляла. На мой взгляд, очень близко к оригиналу. И это хорошо. Актеры играли великолепно, прекрасно подобраны! Даже не знаю, кого отметить особо. Сама постановка, режиссерские решения... В общем, все ОЧЕНЬ понравилось. Атмосфера театра и спектакля создает полное ощущение присутствия! Кстати, шум от листов напугал только первый раз (как и было задумано, я полагаю), а потом, на мой взгляд, все было к месту. После окончания тут же купили еще билеты на другой спектакль (кстати, это сделано очень удобно, а то обычно кассы только до 19). В общем, настоятельно рекомендую! | |
Верусик |
05.11.2003 | |
Вчера посмотрела спектакль. Мне понравилось. Не скажу, что в неописуемом восторге, но оригинально и сюжет не испорчен. Что жутко раздражало - долбежка по жестяным листам. Как верно написал Максим - раза 2-3 эффект производит, но больше... Когда играли сцену бала, была одна мысль - когда же они прекратят долбить... В остальном - хорошо. Больше всех понравился Варенуха, Пилат, Степа. Просто супер. Не понравился кот - в книге он яркий персонаж,а здесь роль его не значительна, смеха он не вызывает, а только отвращение. Конечно, человек не виноват, что у него такаяя внешность, но было противно. Я бы заменила актера. Я считаю, на роль кота внешне подходит актер, игравший Азазелло. Мастер и Маргарита - такими я себе их и представляла. | |
Ольга |
05.03.2003 | |
Вчерашние впечатления. Замечательный Водланд, хотя в книге мне кажется он циничнее, у Авилова- более добрый, но может, это и неплохо. Очень порадовал Варенуха. Степа Лиходеев и Фагот тоже были "на высоте". Страшный удар нанесло созерцание Маргариты. особено в полуголом виде -играла дама-грузинка далеко за 30, со всеми последствиями. Зрелище просто неэстетичное. Да и игра...
А вобще спектакль понравился. Да. чуть не збыла -спасибо Пилату, без игры актера философских сцен просто не было бы, только комедия.. | |
Сергей |
06.01.2003 | |
Отличный спектакль, очень понравился. | |
Джиневера |
04.12.2002 | |
Спектакль меня потряс - это мягко сказано.Так охватить весь роман при этом ярко прорисовать все важно смысловые линии. И какие там сценические решения, гениально по-другому не назовешь. Очень точно подобраны актеры.Не акцентировано на прим. Очень хороший театр, дающий возможность выразиться всем, даже эпизодникам. Не возникает ощущения фальши, настолько все по-настоящему, что даже в какой-то момент думаешь, что стоит сделать шаг и ты на бале "Ста королей". И скажу вам, что такое надо смотреть, а не кидаться на ярко разрекламированные спектакли в которых все поверхностно. В общем не буду дальше разглагольствовать, скажу Вам от всей души бегите, смотрите, это праздник и я уверена, что этот день останется в Вашей памяти, выбиваясь своей яркостью из остальной серенькой массы... | |
Ли |
25.11.2002 | |
И вправду запутали вы всех! Даже не знаю куда идти теперь в какой театр: на Таганке или на Юго-Западе. Посоветуйте, может кто-то и там и там был. | |
Татьяна |
21.12.2001 | |
Очень люблю роман "Мастер и Маргарита" и считала, что поставить его в театре, передав идею Булгакова, очень сложно, поэтому долго не решалась посмотреть постановку. Но услышав восторженные отзывы от незнакомых друг другу людей, решилась пойти. Сказать, что мне понравился спектакль-ничего не сказать! Вышла из театра потрясенная! Постановка, игра актеров, их эмоциональный подъем - это что-то! Спасибо огромное! Кто сомневается - идти или нет, обязательно сходите, хотя бы для того, чтобы составить свое мнение, но я думаю, что Вам понравится. Удачного просмотра! | |
Вероника |
11.10.2001 | |
Спектакль смотрела давно, но ярчайшие впечатления от увиденного всегда будут со мной. После этого спектакля для меня началась весна. | |
Маргарита |
26.09.2001 | |
Прекрасный спектакль,изумительная игра актеров.Леушин хорош во всех ролях.Браво театру, браво его актерам! | |
SERG |
06.09.2001 | |
"Мастер ..." на Юго-Западе - вполне приличный спектакль, хотя периодически и скатывается на самодеятельность. Но что хочу отметить, спектакль на Юго-Западе наиболее близок по тексту к самому РОМАНУ БУЛГАКОВА (это из того, что видел я). Но вообще лучший спектакль на Юго-Западе - это СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ. Народ !, кто ни видел этого спектакля, бросайте все и идите на него. Я с друзьями смотрел его два раза - каждый раз там что сделано по-другому, сами актеры по-моему просто балдеют от него. В первый раз, когда мы ехали после спектакля домой, мы хохотали до слез, вспоминая тот или иной момент. | |
Irina |
10.06.2001 | |
Всё-таки посмотрела я этот спектакть в театре на Юго-Западе. Ну, сказать честно, понравилось не очень. Я считаю, что эта постановка больше подходит для детского просмотра и для тех, кто не читал книгу. Многие шутки представляют собой дурачество - это, несомненно, очень нравится детям. В то же время, актёры зачитывают серьёзные и трагические части романа - и контраст между трагизмом и цирковыми шутками оказывается слишком велик, оставляя ощущение нелепости увиденного. Я думаю, что чувство меры должно присутствовать на протяжение всего спектакля, чтобы выдержать всё в одном стиле (так делают на Таганке). Очень понравилась Маргарита и сцена с её превращением в ведьму, а так же её полёт. За это зрелище - спасибо огромное! Был один неприятный момент. В конце спектакля под апплодисменты не вышла половина актёров. Видимо, решили пораньше уйти домой. Очень жаль, хотелось на всех ещё раз посмотреть. Особенно обидно, что не было К. Дымонд. "Компания" Воланда выходила к зрителям очень много раз, а многие в зале хотели увидеть именно её и поэтому не отпускали актёров. К сожалению, она так и не вышла. Было немного обидно, хотя мы и предполагали, что причины её отсутствия могли быть разные. Очень советую в театре на Юго-Западе смотреть Шекспира. Благодаря "современной переработке" эти спектакли смотрятся на одном дыхании, очень живо и интересно. | |
Ксю |
07.06.2001 | |
Спектакль очень неплохой... Во всяком случае данная постановка понравилась мне больше, чем постановки в театрах Кинооктера и театре на Таганке. А вообще, на мой взгляд, поставить "Мастера и Маргариту"так, что бы спектакль был столь же сильным и производил такое же глубокое впечатление, как само произведение Булгакова невозможно... | |
Оксана |
26.04.2001 | |
Посмотрев спектакль, я долго была в замешательстве и не могла сказать понравилось или нет. Он заражает какой то волшебной аурой, конечно ребята молодцы. Актерская игра на высоком уровне, и самое потрясающее в этом театре, то что почти нет декараций а есть актеры которые держат зал своей потрясающей игрой и свет. | |
Ольга |
21.04.2001 | |
"Мастер" - наш любимый спектакль.Посмотрели его 5 раз и собираемся ещё.Спасибо,Валерий Романович!Только верните Авилова и прежние костюмы!Раньше было намного лучше. | |
serg |
05.04.2001 | |
Я не знаю, понравиться ли мне спектакль или нет, но дело в том, что "Мастера..." каждый видит по своему и мнение о спектакле сводится лишь к тому, насколько это "твое" представление совпало. Пойду, проверю! | |
oksana |
31.03.2001 | |
Уважаемая irina. "Мастер и Маргарита" - это не пьеса, а роман (советую прочитать). В том то и проблема, что поставить на сцене (или снять по нему фильм) невозможно. Возможно, конечно, но это уже не Булгаков, и не его роман. | |
Irina |
10.03.2001 | |
Здравствуйте! Я смотрела спектакль "Мастер и Маргарита" в Театре на Таганке и, наверное, в другие театры на этот спектакль не пойду на всякий случай, чтобы не испортить впечатление. Хочу сказать одно: Эта пьеса настолько гениальна и волшебна, что даже неудачная постановка может понравиться зрителю. Слова из песни не выкинешь. Можно отмечать неудачную игру актёров или неудачную постановку, но в целом спектакль всё-равно произведёт положительное впечатление, потому что в первую очередь это - произведение Мастера! | |
Ваша совесть |
09.03.2001 | |
Не читайте то, что Вам пишут какие-то идиоты (максимы).Они никогда не смогут постичь своим малюсеньким умишком всю гениальность постановки спектакля "Мастер и Маргарита",потрясающую актерскую игру,особенно Маргариты,Воланда и всех остальных,естественно. А идея с оторванной головой на сцене действительно " несолидна, но остроумна ". | |
Андрей |
03.02.2001 | |
Люба, Авилов долгое время болел поэтому и не участвовал в спектаклях, но сейчас он уже играет. Да критика специфичная, но сходить нужно обязательно, только вот я сначала схожу в театр на Таганке, а потом посмотрю современный взгляд в театре на Юго-Западе. Всем интересного просмотра!!! | |
Студент |
22.01.2001 | |
Никого не слушайте!!!! Спектакль хороший, посмотреть стоит. Даже такой строгий критик как максим согласился, что впечатления оставляет. А ни это ли самое главное? | |
иришка, анютка, катюшка |
07.01.2001 | |
Вы и правда всех запутали!!!! Мы уже давно собираемся туда сходить, но ,прочитав критику, теперь даже и не знаем идти или нет!!!! Но ,как говорится, сколько людей, столько и мнений!!!! И поэтому мы всё равно пойдём!!!! Ждите наших отзывов!!!! | |
Денис |
09.12.2000 | |
ну и отзывы... только запутываете всех, лучше уж я сам схожу, а потом решу хорошая постановка или нет%) | |
Люба |
30.10.2000 | |
Уважаемые участники форума, прочла Ваши многочисленные и противоречивые мнения и так и не решила для себя - смотреть или не смотреть спектакль. Несколько лет назад в этом театре посмотрела сказку "Дракон" по Шварцу, и Авилов произвел очень сильное впечатление. С тех пор Авилова на сцене не видела. Хочу задать вопрос: в каких спектаклях в этом сезоне занят Авилов, и не испорчу ли я своего впечатления об этом актере, если все же пойду на спектакль "Мастер и Маргарита"? | |
Янковская Виктория |
18.04.2000 | |
Весьма выразительный спектакль! Можно по нему изучать литературное произведение великого мастера. Все персонажи индивидуальны, каждый со своей сутью и фактурой.
Воланд- Авилов "справедливый дьявол" Степа - Иванов "глупый пьяный пес"
Выходишь эмоционально наполненным! Смееешься там, где нужно рыдать!
В. Я. Спасибо, что Вы есть, ЮГО-ЗАПАД ! | |
Оксана |
23.03.2000 | |
Уважаемый Максим! Мне кажется, что Вы "зациклились" на "Мастере". В этом театре есть гораздо более сильные спектакли. Например, "Мольер"(кстати, по пьесе Булгакова "Кабала Святош"), "Король Умирает" (Э.Йонеско), и новый спектакль "Братья"(С. Мрожек). Рекомендую.
С Уважением, Оксана.
| |
Максим |
17.03.2000 | |
Здравствуйте, Ирина!
К сожалению мне не повелось попасть на этот спектакль, так что ничего по этому поводу я сказать не могу. Лучшую постановку я видел лет 5 назад в небольшом театре в Харькове, но уже 3 года как того театра не существует… На счет отпавшего желания идти на эту постановку, возможно это и напрасно, так как большинство людей спектакль все-таки хвалят. Впечатление он безусловно оставляет. Я лишь попытался описать данную постановку глазами режиссера. Если интересно продолжить общение, можно писать мне на E-mail: entrop@newmail.ru , что бы не засорять данное место личным общением.
С уважением, Максим.
| |
Максим |
01.03.2000 | |
> Извини конечно Максим, но ты - козёл!!! > Если не сказать грубее. > Да ты вообще в театре, что-нибудь смыслишь?
Вот они слова истинного театрала! Наверное театр по праву гордиться подобными зрителями! Кстати, три звезды вместо имени воспринимаются мной не иначе, как тройная звезданутость оппонента разговора.
Уважаемая Александра! Голову на сцене оторвать очень даже возможно, возьмите например ту же пьесу в постановке Театра на Таганке. Вообще почему в народе бытует мнение, что «это же театр, а не кино. Вот в кино можно показать все что угодно...». Уверяю Вас, как человек долгое время игравший на сцене и занимающийся постановками, что на сцене можно показать не чуть не меньше того, что снимается на видеокамеру или рисуется в мультфильмах, а зачастую и гораздо больше и гораздо более эффектно. Это та часть постановки, которую я называю «шоу», и без которой не обходиться не один хороший спектакль. В данной же постановке, все так увлеклись обыгрыванием все тех же листов, что про другие возможные эффекты просто не стали думать. Хотя я знаю, что могли. Я знаю, что в силах этой труппы показать не только оторванную голову и скелета из камина, но и гораздо больше. Я хочу сказать, что не нужно останавливаться на достигнутом. Ну поставили спектакль, ну отыграли сезон. Но зачем же оставлять его в таком виде, в виде явно недоработанной постановки, так сказать пробной версии? Идея хорошая, но над ней надо еще много и очень основательно работать иначе этот спектакль так и останется скорее идеей, чем спектаклем. На счет сути и настроения «Мастера»... Даже и не знаю. Суть наверное осталось, а вот настроение от чего-то другого. Ну представьте, что из сказки про Машу и Трех Медведей выкинут знаменитое: «кто ел мою кашу...»? В принципе суть останется. Если дать посмотреть спектакль человеку незнакомому с самим произведением да еще и со стандартной жизненной позицией как у Звезданутого, а потом спросить про что это произведение и в чем его суть, то он скорее всего скажет совсем другое, нежели человек читавший. Вообще пообщавшись с другими людьми, смотревшими этот спектакль в разное время я сделал два открытия. Первый, это то, что спектакль посмотреть все же стоит, так как он заставляет задуматься о чем-то совсем отвлеченном от произведения и наводит на правильные мысли. Второе, что как не странно, люди смотревшие этот спектакль несколько лет назад и пересмотревшие его сейчас в один голос заявляют, что раньше он был лучше, а сейчас стал как-то грубее и суше. Налицо звездная болезнь (имеется в виду не как у Звезданутого конечно), вместо стремления к совершенству.
| |
*** |
17.02.2000 | |
Извини конечно Максим, но ты - козёл!!!Если не сказать грубее. Да ты вообще в театре, что-нибудь смыслишь? Или для тебя главное, чтобы какая нибудь голая баба на сцене присутствовала?! | |
Александра |
11.02.2000 | |
Не знаю, стоит или нет это делать, но на отзыв Максима нельзя не ответить. То, что вкусы режиссера и зрителя не совпадают, это понятно. Но чего же Вы ждали? Поделитесь своим мнением по поводу того, как на сцене нужно оторвать актеру голову и изобразить, например, скелет, выпрыгивающий на балу из камина! Вы же не мультфильм пришли смотреть, где можно нарисовать все, что угодно! В конце концов, важно не то, каких эпизодов из книги не хватает, а то, что спектакль от этого не становится беднее! Самое главное, что сама суть, настроение "Мастера" сохраняется, и из театра выходишь с таким же ощущением волшебства и восторга, как и после книги... | |
Максим |
09.02.2000 | |
Добрый день. Столько времени рвался на этот спектакль, столько слышал положительных отзывов. Ну что сказать, просто великолепный, потрясающий, замечательный РАДИОСПЕКТАКЛЬ ! Игры нет совершенно, все действие построено вокруг достаточно оригинальной идеи с жестяными листами, но и они обыграны достаточно однобоко, а звук ударов впечатляет первые раза 2-3, после чего начинает откровенно утомлять. Действия нет никакого. Если записать спектакль на обычный диктофон и дать прослушать непосвященному, он скорее больше найдет, чем потеряет. Все, что должно происходить вокруг, просто рассказывается актерами от третьего лица. Игра актеров основана на голосовых интонациях, а жалкие потуги что-то изобразить выглядит ненатурально и очень натянуто. Самые главные ошибки в выборе актеров на центральные роли, это безусловно Воланд и Маргарита. Воланд смешен и нелеп. Если остальные артисты играют натянуто, то этот превзошел всех! Заученные движения и жесты. Полное отсутствие игры и импровизации. Сбивающийся голос. Отвратительное знание текста. Отсутствующий типаж. Маргарита вообще не подходит на эту роль. Маргариту должна играть женщина, которая способна сама по себе, даже независимо от роли, суметь как минимум влюбить в себя мужчину! У этой Маргариты это качество абсолютно отсутствует! Может актриса она и не очень плохая, но уж не Маргарита точно! Теперь о самой постановке. Один из важнейших, на мой взгляд, моментов произведения, это беседа Иисуса с Пилатом. Но в этой постановке она практически отсутствует. То есть она конечно есть, но скомкано до такой степени, что напрочь теряет свой смысл. Другую важную сцену - сцену бала изуродовали до неузнаваемости. Она превратилась в какой-то хаос разодетых в мешки тел переходящий в некоторое подобие аутодафе. Все это сопровождается непрерывными ударами по все тем же жестяным листам и мерцанием света. Ощущение бала и волшебства отсутствует полностью. Из спектакля напрочь выкинут весь эротизм, что так же сильно портит восприятие спектакля. Маргарита на балу одета и бедные авторы старательно обходят все нюансы связанные с обнажением как таковым, хотя это достаточно распространенная беда всех попыток поставить это произведение на сцене. (Хотя в постановках других театров встречалась и наоборот слишком откровенная пошлость). Есть также множество других недочетов и полностью абсурдных нюансов (например, голову во время сеанса черной магии так и никому и не оторвали и даже не собирались, и непонятно что это он в таком состоянии после сеанса пребывает), о которых просто не имеет смысла говорить. Добавлена масса новых шуток от авторов спектакля, наравне с тем, что пропала не меньшая масса моментов из оригинального варианта. В целом спектакль осовременен, что так же создает некий иллюзорный парадокс, так как говорят об одном времени, а показывают совсем другое. В целом спектакль очень слабый и неудачный. Видимо коллектив просто еще не готов к постановкам подобного типа, в связи с чем, выглядит все на уровне хорошо отрепетированного спектакля самодеятельного студенческого театра. Просто удивительно, как эта постановка продержалась на хорошем счету 5 сезонов! Общую идею можно оставить, но в остальном надо основательно перерабатывать все, начиная от сценария и кончая подбором актеров. И побольше репетиций вместо стандартных сценических штампов уровня первого курса любого театрального вуза.
| |
Настя |
04.02.2000 | |
Спектакль великолепный,один из лучших в этом театре.Безупречная игра актёров,хорошая музыка.... Больше всего запомнился бал у Сатаны,сцены в Грибоедове и в театре Варьете.А из актёров хочу выделить Воланда,Фагота,Стравинского,Стёпу. | |
Оксана |
21.01.2000 | |
Воланд, Степа, Стравинский-все очень похожи. Мастер и Маргарита похожи на супружескую пару,прожившую вместе лет 20 (это скучно). Второе действие слишком затянуто. | |
Даша |
10.01.2000 | |
Просто великолепно! Лучшей постановки я не видела - артисты, подбор музыки, сама атмосфера спектакля. Выходишь из театра как в тумане. Мне очень понравилось. | |
|
|
|