|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Светлана |
21.10.2022 | |
Лучший "Макбет", который я видела. Завораживающая пластика ведьм, фантастическая динамика, актерский нерв до хрипоты, лаконичность декораций, отточенность в каждом движении... Послевкусие не оставляет несколько дней. БРАВО!!! | |
Серж |
29.10.2021 | |
Смотрел " Макбет" очень давно ...Тогда еще играл сам Валерий Белякович .Но ощущения от увиденного запомнилось на долго . Прекрасная сценография ,особенно погоня на лошадях Это я впечатляет .Игра актеров вне всяких похвал .Люблю этот театр с тех пор как стал жителем Теплого Стана .Автобусы от дома до театра .Пересмотрел весь репертуар ,за редким исключением
| |
EKATERINA MELIMUK |
16.05.2019 | |
Что может быть более классическим, чем Шекспир на сцене? Итак, Макбет. Сдается мне, это была трагедия. И начну с конца. Мне очень понравилось. Не то, чтобы я была поклонницей мрачных историй о человеческих пороках и страстях. Отнюдь. Я совершеннейший фанат таланта и интересных находок и неожиданных ракурсов. Я не видела других Макбетов, но читала, и когда делала это, то рисовала себе очень похожие образы. Кстати, я, как совершенннейшая невежда всегда читала фамилию Макбет с ударением на первый слог, а надо наоборот… Благородный, храбрый, мужественный Макбет Бородинов Сергей почти идеально совпал с моим представлением о нем. Его манеры, речь - все настолько убедительно выдает в нем “породу” и достоинство. Единственное, что я никак не могла понять, как, при таких исходных данных и качествах, человек становится способным на предательство? Глядя на Любовь Воропаеву в роли Леди Макбет, понимаешь ответ.Женщина всему виной. Красивая, манкая, чувственная, полная желаний и амбиций. Может же быть у блестящего воина слабость? И это то, что меня удивляет по жизни: как и почему исключительные мужчины, которые могут быть описаны превосходными эпитетами с восторгом и придыханием, выбирают себе зачастую не самых нравственных муз. Видимо, по тем же самым причинам, по которым хорошие девочки любят плохих мальчиков. И никакая мама и добрые намерения не способны этому помешать, бесполезно мешать людям портить их жизнь. Так вот красивая чета Макбетов, жили себе счастливо, в почете и уважении, пока не появились соблазны. Эта история еще более глубокие корни имеет, кажется, и уж очень напоминает соблазнение Адама Евой. Здесь тоже в фигурантах дела числятся некие “твари”. Ведьмы, которые не просто сыграли ключевую роль в судьбе героев, но и стали главным украшением спектакля. В спектакле, к слову сказать, очень крутые костюмы и декорации. Настоящие кольчуги и доспехи, погружающие в эпоху и создающие атмосферу. А “костюмы” голых торсов “ведьм” - вишенка на торте. Это и есть те находки, за которыми не идешь, а бежишь в театр на Юго-Западе. Трое богически аполоноподобносложенных юношей сыграли не просто ключевую историческую роль в судьбе Шотландии, но и сыграли главную роль в этом спектакле, появляясь лишь в эпизодах и практически не имея слов. Расскажу про них отдельно. Уж не знаю, кто у кого подсмотрел образ, то ли Роман Виктюк у Валерия Беляковича, то ли наоборот, или оба параллельно открыли Америку… Но Сам по себе образ атлетического мужчины топлес, нижняя часть которого облачена в юбку макси, мне уже знаком по легендарным Служанкам. И действует в обоих случаях безотказно: оторваться невозможно. Но эти ведьмы весь спектакль повернуты к зрителям спиной, а на затылках маски. Невероятная пластика, хореография и тени создают дикое и мощное впечатление. Они реально двигаются не как люди, а маски-лица еще больше жути наводят. Казалось бы, такое простое решение, а такой грандиозный эффект. В общем, появления этих персонажей ждешь с особым интересом. Спасибо за это Иобадзе Георгию, Кузину Андрею и Вадиму Соколову. Пророчество этих ведьм и я является тем самым искусительным “яблоком”в судьбе семьи Макбет. Тщеславие, желание власти запускают необратимый процесс, а актеры, как обычно, талантливо передают весь мрак души, страхи, порочность и муки совести. В спектаклях театра на Юго-Западе нет проходных ролей, как и нет жесткой иерархии актеров. Актер сегодня может играть в кордебалете в роли без слов, а в другом спектакле в заглавной роли сыграть, что зал ох.. допустим, охает и ахает от восторгов. В Макбете задействованы почти все любимые актеры: Лушин Олег, Нагретдинов Денис, Тагиев Фарид, Курцеба Владимир, Бакалов Евгений и все остальные (не фигкра речи, а реально клевые). “Макбет” - еще один повод признаться в нежных чувствах в любви к театру и актерами. Спасибо! | |
КилинаСветлана |
27.04.2019 | |
МАКБЕТ . В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.
Вы знаете , что Театр на Юго- Западе - один из моих любимых . И , несомненно , в нем у меня давно уже есть и любимые актёры , и любимые спектакли .
Макбет я смотрю второй раз . И знала, что вернусь уже в то мгновение , когда ещё смотрела поклоны после увиденного мною впервые спектакля .
В этот раз , когда действие уже не таило для меня сюрпризов , я смогла полнее и осознаннее насладиться актерской игрой и режиссерскими решениями постановки .
Но давайте начнём с пары слов о тексте и идее спектакля . Это классический Макбет Шекспира , со всем накалом страстей, с героями близкими и знакомыми в своих страстях , пороках и слабостях , хоть и отделенными от нас несколькими столетиями .
Сам Макбет, в исполнении Бородинова Сергея - невероятно убедителен . То как проходит он стремительный путь от осыпаемого почестями и окружённого любовью и уважением людей , воина до короля , одинокого , ненавидимого и презираемого - завораживает .
Он идёт одновременно по двум дорогам : внешне - по пути богатства , получая все новые звания, титулы и Сокровища ; и внутренне - по пути разрушения - теряя все , что составляло основу его личности : самоуважение, достоинство, верность , честь , любовь , преданность ... И актеру удивительно удалось передать это своей игрой . Слишком высокую цену платит Макбет за свои приобретения и нет ни счастья, ни покоя в его "королевской" жизни .
Под стать ему и леди Макбет - Любовь Воропаева . Почти единственная женщина в спектакле - как она беззащитна и сильна одновременно в своей убежденности в правдивости пророчества и в своей чувственной власти над супругом .
А ещё - она просто красива и легко верится , что Макбет был абсолютно влюблён в нее и прислушивался к ее словам . И все удаётся супруге . Она становится первой Леди королевства , но цена оказалась слишком высока . И вот уже уверенная в своей неотразимости , танцующая на пиру с королем, хозяйка замка , становится жертвой . Жертвой своей не выдержавшей груза злодеяний и пролитой крови души . Великолепная по замыслу и исполнению сцена смерти леди Макбет с аллегорическими пятнами крови .
Говоря об актерах , невозможно умолчать о звёздах этой постановки - трёх ведьмах , в исполнении Иобадзе Георгия, Кудрина Андрея и Соколова Вадима. Мои аплодисменты и зрительская признательность за доставленное эстетическое наслаждение .
И эти образы- одна из удивительных находок театра - такое простое решение : одеть серебряную маску с пустыми глазницами на затылок ведьм и заставить их двигаться задом наперёд . Никаких дорогостоящих спецэффектов , а талант режиссёра ( постановка и сценография Валерия Беляковича ) и восхитительная работа актёров .
То, как они двигаются, их красивые тела , ломанные невероятные позы , развевающиеся юбки , и вдобавок физическая красота телосложения актёров - не оставили равнодушными ни одного зрителя в зале .
Как всегда , декораций немного. Это большие железные щиты, закреплённые на осях и вращающиеся наподобие дверей . Скорость , с которой актёры распахивали и закрывали их , не раз заставляла замереть мое сердце .
Стремительные " юго- западные" перемещения актёров по сцене , вращение этих железных дверей .... спектакль настолько стремительный и динамичный , что смотрится на одном дыхании .
Музыкальное сопровождение спектакля дополняет звон настоящих кольчуг на актерах . И это совершенно особенное впечатление - мгновенно переносишься во времена замков , Королей и рыцарей .
Великолепный спектакль по бессмертному произведению Шекспира , заставляющий думать , переживать , анализировать ; а ещё увлекающий своей яркой актерской игрой и интересными режиссерскими находками | |
Инна |
30.12.2018 | |
Шекспир. Макбет. ТРАГЕДИЯ. Все это знаешь… Но от "театра на Юго-Западе" всегда ждешь чего-то неожиданного, неоднозначного. А тут все в лоб, строго по тексту, актеры страдают и хрипят, почти как в японском театре, никакой тебе внутренней легкости, иронии и игры, все на полном серьезе и максимальном надрыве (исключение – король шотландский в исполнении Олега Леушина, но ему и по роли не полагается шибко страдать, да и убивают его почти в начале). Одним словом, спектакль тяжелый, и, пожалуй, с него не стоит начинать знакомство с театром на Юго-Западе. Единственное отступление от текста – ведьмы. Они здесь не женского пола. Это мужские тела, голые торсы в юбках. И спины вместо груди, и безликие маски на затылках. Инфернальная, завораживающая пластика. Да, что-то похожее уже было, и не только у Беляковича, но здесь это не просто режиссерская ”находка”, как может показаться сначала. Эти перевертыши здесь ключ ко всему. Весь спектакль благодаря им превращается в историю об оборотной стороне. О том, как белое превращается в черное, воинская доблесть в тщеславие, чувство превосходства в жажду власти, а любовь толкает на измену. О том, что, раз заглянув на черную сторону, не получается остаться на белой. И гордыня оттого и смертный грех, что ведет к смерти. В первую очередь души, ну а раз уж мы имеем дело с традиционной трагедией, то и тела. Спектакль, как я уже сказала, не легкий. Но завораживающий. Фирменная, юго-западная бесконечность пространства, каждый раз удивляюсь, особенно побывав в театрах с традиционными большими, но при этом плоскими сценами. Цветовое решение. Костюмы – юбки, но не шотландские. Цвет камня, такого, из которого сложены шотландские замки. И кольчуги. И единственное красное покрывало в финале. Железо, камень и кровь, такое очень точное ощущение средневековья. | |
Елена |
26.12.2018 | |
Это самая сильная постановка из всех, виденных мной в театре на Юго-Западе. Всем известно, что постановки этого театра отличаются интереснейшей сценографией, но здесь свет, музыка, вращающиеся огромные ворота, звон кольчуг и шелест юбок так усиливают актерскую игру, что зрители сидят, боясь пошелохнуться и нарушить это завораживающее, хоть и кровавое, зрелище. Браво А. Задохину (звуковое оформление), А. Докину (художник по свету) и И. Бочоришвили (художник по костюмам). Гениальный Валерий Белякович для каждого своего спектакля придумывал такой рисунок, что просто диву даешься!!! Минимум декораций на сцене, а ты не сомневаешься, что находишься в древней Шотландии, то в замке, то у городских ворот, то на поле боя. А чего стоят ритмичные проходы воинов в кольчугах, изготовленных для спектакля П. Кирилловым! И насколько же мы, поклонники этого театра, уже знаем все интонации и жесты актеров, что безошибочно под железными масками их узнаем! Столько лет прошло, а сюжет трагедии Шекспира не утратил своей актуальности – только способы борьбы за власть и устранения противников стали другими. Ведьмы, появляющиеся на страницах трагедии Шекспира лишь для изречения своих пророчеств, у Беляковяча становятся не только полноправными участниками всего спектакля (практически ни одна сцена без них не обходится), но и его украшением. Про удивительную пластику Г. Иобадзе можно говорить бесконечно (я уже пела ему оду после «Дракулы»), но и «сотоварищи» его тоже были хороши!!! К сожалению, должна добавить и «маленькую ложку дегтя» – неубедительно выглядела сцена убийства Банко и его сына Флинса, которому по пьесе чудом удалось убежать, а здесь его особенно никто и не ловил. Видимо за 2 года, которые восстановленный спектакль идет на сцене, рисунок этого эпизода немного исказился.
| |
Татьяна |
28.06.2018 | |
"Макебет" всегда считала довольно мрачной и тяжеловесной драмой. Суровые шотландские воины и борьба за власть. Вижу врага - уничтожить! А вот уже как эти "уничтожения" врагов влияют потом на политическую ситуацию, на расстановку друзей и врагов, на душевное состояние - вот это уже интересно! Но движущая сила всей пьесы - властолюбие. Искушение никому не подчиняться, но повелевать всеми. Какая-то животная страсть! Не в смысле низкая, а - по пожирающая тебя же самого. Вроде бы и не помышлял даже, а тут вдруг - опа! Как всё просто. Просто уничтожить соперников. А уж шотландские воины знают, как оружием пользоваться. Страсти в театре на Юго-Западе передавать умеют прекрасно! Вообще, наверное, если бы надо было одним словом охарактеризовать этот театр, то тем единственным словом я бы назвала именно "страстность". Но именно в этой постановке вдруг осознала, что действие-то не без потусторонних сил происходит. Не то чтобы я знатный шекспировед, но ведьм в пьесе не помню :-))). А тут их не то чтобы сложно не заметить, они претендуют на одно из основных впечатлений от спектакля! И не потому что остальные блеклые и плохо играют, вовсе нет, но персонажи так решены, что не просто мистика-сказка на сцене чувствуется, а именно зловещее в этой вампирно-зомбической пластике. Если призрак отца Гамлета - это просто "человек", просто уже умер и пришел с сыном поболтать, то тут вот демоническое настолько ярко, что вот "бес попутал" - ярче и не скажешь. И весь спектакль уже абсолютно мистический выходит. Ведьмы немногословны, но спектакль постоянно наполняют своим присутствием, своей пластикой - и уже в другом ракурсе всё воспринимается. Даже на балу в замке ты видишь эту нечисть, и чуешь - не к добру. Шикарное решение режиссёра Валерия Беляковича! | |
Светлана Килина |
28.06.2018 | |
"Кто начал злом, для прочности итога все снова призывает зло в подмогу" ... Макбет - на сцене Театра на Юго-Западе . Начало спектакля сразу захватывает так, что дальше ты забываешь о том , что разворачивающееся действо - лишь спектакль , ограниченный во времени и пространстве , и внимание на 100% находится в Шотландии, где совершаются темные и страшные дела . ? Первый миг - на сцене три ведьмы . "Живые твари",- как они сами себя называют . Просто гениальное решение - они повёрнуты к нам маской , одетой на затылок . При этом ходят , бегают и передвигаются по сцене спиной вперёд . Получается очень необычный и ошарашивающий эффект - это действительно непонятные твари , с совершенно иной пластикой , со странно-вывернутыми позами, безликие и всезнающие . Для меня - эти ведьмы оказались в спектакле лучшей режиссерской находкой и просто гениальна их сценография . А уж когда их длинные чёрные юбки развеваются адски вихрем в момент их безумного танца - просто хочется встать и аплодировать стоя . Особенно хочу отметить Иобадзе в этой роли , завораживают и его феерические прыжки-полеты и красивая игра мускулов на спине , ставшей грудью ведьмы . ? Много раз писала о бесконечности сценического пространства в Театре на Юго-Западе , когда сцена из-за мастерского света и быстрых перемещений актеров , кажется огромной . И, казалось мне, что уж в этом аспекте ничто меня удивить не сможет . Но смогли ! В очередной раз смогли! ? Декорации в этот раз - это огромные листы железа , закреплённые на один шест . Они вращаются актерами с непостижимой скоростью , становясь то дверями замка , то дорогой в какое- то иное измерение, то границей во времени или пространстве , то рубежом жизни и смерти . ? Стремительное их вращение, и постоянное перемещение актеров с огромной , фирменной Юго-Западной скоростью , создают полное ощущение того, что на сцене присутствует огромное войско шотландского короля . И только на поклонах становится ясно, что актеров на сцене было не так-то и много . При этом , сначала я боялась , что во всей этой вихревой стремительности перемещений , игре света и тьмы , безумном вращении листов железа, актеры могут даже получить травму . Но нигде , сильнее чем на Юго-Западе, не чувствуется слияние творческого коллектива на сцене в одно целое , в живой организм , в котором каждый чувствует партнера , и двигаются либо синхронно, либо индивидуально , но в абсолютном ощущении , что это одно целое . Один гармоничный и яркий организм под названием Театр на Юго-Западе . ? Поговорим о главных героях: Макбете- в исполнении Бородинова Сергея , и леди Макбет , в воплощении Любови Воропаевой . В них нет врожденной внутренней тяги ко злу , нет и наслаждения им по свершению . Только жажда власти , неутолимая жажда большего . А ведь они и так счастливы : богаты, знамениты, молоды, полны сил , обласканы королем ... но лишь мелькает малейшая Надежда стать королём ,- в ход идут все средства : и убийство и клятвопреступление . ? Цель достигнута , но где же вожделенное счастье ? Его нет , жизнь наполнилась страхом , неуверенностью и Ираком , которые толкают на все новые и новые преступления . Великолепна сцена , сыгранная Воропаевой, видения и смерть леди Макбет . Этот развевающийся красный плащ , ставший пятнами крови на руках и душе слишком через многое преступившей женщины . ? Ещё одна абсолютно потрясающая по замыслу и исполнению сцена боя между Макбетом и Макдуфом . Красный холодный свет , заливающий героев при каждом ударе клинка и вращение двух дверей , закручивающих их в этом водовороте судьбы и страстей..... ? Однозначно, один из моих любимых спектаклей в этом Театре - с возможностью насладиться великолепной режиссерской работой и блестящей игрой актеров . ? | |
Ия |
27.04.2018 | |
Классическая мрачная шекспировская трагедия, трудно не впасть в пафос, почему бы и нет, мы все вместе, с актерами, впадем в него, заранее зная сюжет и понимая, как опасно полюбить высшую власть сильнее прочего, как фатально предавать друзей и неприятно ошибаться в людях. В этом сине-фиолетовом свете все так иллюзорно, но вот первое, что вижу – гром, молния, гроза, все это в музыке, в звуках, а на сцене – определенно живые твари, ведьмы, которые появляются почти внезапно, и остаются главными действующими лицами все время действия, несмотря на участие в трагедии благородного короля Дункана, нервной пары Макбета и леди Макбет, и прочих. Требуется объяснение, почему они – главные. Идея, во-первых, представить ведьм таким образом – уж очень хороша. Ведьмы – это собственно, мужики (мы знали-знали!), юбка, голый торс, маска – на затылке, устрашающая пластика, рассказ о злонамеренных, но не масштабных, проказах и сентенция банальной философии. «Зло есть добро, добро есть зло». То есть, все можно, Бога нет и пр. Казалось бы, всего лишь затравка, и не боле, привлечение внимания зрителя, чей взор, после созерцания компьютера в офисе расфокусирован донельзя, а мозг мирно дремлет, в мечтах об ужине и теплой постели. Вон из зоны комфорта, объясняют нам судорожным танцем ведьмы, дополняя объяснение сложными передвижениями по полу, вперед спинами, на руках, так, что впору позвать дельного экзорциста, не плаксу и не крикуна пустого. Но пока думаешь, где такого взять, сюжет начинает касаться событий в мире людей. Важных людей, королевских особ и их приближенных. Там как раз все обыкновенно – войны, предательства друзей, измена, коварство и любовь.
Немного благородства и добра – это король Дункан воплощает (Олег Леушев), доля подлинной любви – Макдуфа Александр Наумов), к детям и жене, и веселья – как бы сейчас сказали «камео» привратника о пьянстве и свойствах этого состояния.
Пока все происходит, ведьмы - наша прелесть - не уходят, они скачут и на пирах, и лежат в объятиях привратника, и закрывают двери, и открывают их. Присутствие главных героев почти во всех сценах – осознанная необходимость, заодно и нам, зрителям, неприятно осознавать, что зло - всегда остается с нами. К тому же оно одновременно добро. Ведьмы дают карт-бланш на серию убийств Макбету, делегируют свои устрашающие пор-де-бра напрямую леди Макбет, та послушно исполняет, и восхищают; в лице старшей – а это Г. Иобадзе – который творит удивительные дела: совершает дикие полеты над сценой, юбка -черным колесом, взлет на видимое расстояние над полом – глаз не оторвать, сердце мое-зрителя-кролика-жертвы бьется все чаще, вот это эквилибристика, зачет, тут уже не до стихов Шекспира. И далее Поскольку Макбет стал королем, но все равно недоволен жизнью, пусть и с короной на голове, это не все, что нужно человеку и господину. Море крови, горы трупов и веселая королевская жизнь – все эти преимущества высшей власти не способны дать жизнь, продолжить род, так что Макбет вновь жаждет предсказаний, тупо не понимает, что делать дальше, и ведьмы, их ему дают, являясь движком для тупикового процесса (что приведет как ни странно, к добру, торжеству сил добра, так может они правы, бестии, зло есть добро, добро есть зло?)
«Остерегайся Макдуфа», говорят они, «Никто из тех, кто женщиной рожден, не повредит Макбету», и «От всех врагов Макбет храним судьбой, пока Бирнамский лес не выйдет в бой на Дунсинанский холм».
Про ведьм – вроде все. Удивимся далее: в спектакле есть и другие действующие лица, хотя и этих уже за глаза хватает, не столь важные по смыслу, плоскостная иллюстрация, не более, но как без них. Итак, Макбет (Бородинов Сергей). Слепое орудие зла. Один раз коготок увяз, вся птичка и пропала. Крик, ярость, бешенство, и супер-монолог. Шекспир отдал его герою, раз уж в честь него вся пьеса названа. Но этот Макбет, Бородинова – не кровожаден натурально, он будто б просто очарован злом, самым несчастным образом, и этим наказан. Итак, про завтра. Мы дни за днями шепчем: "Завтра, завтра" Так тихими шагами жизнь ползет К последней недописанной странице. Оказывается, что все "вчера" Нам сзади освещали путь к могиле. Конец, конец, огарок догорел! Жизнь - только тень, она - актер на сцене. Сыграл свой час, побегал, пошумел - И был таков. Жизнь - сказка в пересказе Глупца. Она полна трескучих слов И ничего не значит.
Это в переводе Пастернака, мне жаль, что я забыла, что за перевод звучал со сцены, просто этот я люблю.
Леди Макбет (Ярлыкова Любовь) – увы, не впечатлила. Злодейка получилась весьма средней руки, мои надежды на нее не оправдались. Очень красива, ее внешность - безупречно соответствует тому, как должна выглядеть леди Макбет. Но речи - не убедительны, бояться нечего, пусть речи эти и во весь голос, не знаю, почему, может, если б молчала – сказала б больше. Понятно, что в роли есть слова, тут реально ничего не поделать, их необходимо прокричать, прошептать, и все такое, актеры лучше знают, что именно. Но лучше бы сплясала их. А так – не верю.
Малькольм – отменный принц (Бармалей) вышел у Михаила Грищенко. Когда он проверял на вшивость Макдуфа – это было крайне достоверно. Вот кто возможный тайный злодей. Дополнительно: красавчик.
Музыкальная часть – впечатляет не меньше световой, и вся эта хореография на сцене, в том числе без ведьм. Проходы войска, к зрителю-обратно, косяком, свиньей, или еще как эта фигура называется, четко, в ритм музыки, спасите от чрезмерного восхищения, мне еще жить да жить.
| |
Галина |
26.04.2018 | |
"О алчность к власти, жрущая без смысла то, чем живешь сама" (В.Шекспир, "Макбет") Страшная история. Страшная не своей кровожадностью, а именно вот этой бессмысленной жестокостью. У Макбета было все: власть (пусть и не высшая, но большая), деньги, любовь короля и окружения, друзья, любимая жена. Но ему было мало, и вот что из этого вышло. И главное, даже оставить трон было некому, детей нет, и с собой не унесешь, но мысль, что власть после него достанется детям друга, оказалась невыносимой. Традиционно считается, что это мерзкие ведьмы и сволочная жена толкнули белого и пушистого Макбета на все эти кровавые дела. Но что бы они могли сделать, обладай он своей твердой волей и честью?! Почему-то вчера на спектакле мне бросались в глаза вещи, которые раньше не замечала. Например, упоминание, что Макбет насадил на кол голову своего врага. Вроде, а что такого, враг же. Но ведь это тоже совершенно бессмысленная жестокость, то есть задатки были. А еще момент, когда его же жена обвиняет его в безволии. Да, там речь о том, что он не решается вернуться на место преступления. Но ведь оценка характеру дана. И вот эта дикая зависть и жадность. И готовность идти по головам. И уже даже жена не может вынести его деяний... То есть, на мой взгляд, это история падения человека, падение которого было предрешено его характером, а отнюдь не окружением. Да и те же ведьмы ведь неспроста выбрали своей жертвой именно его. Ведьмы были вчера до чего прекрасны! Точнее, две из них, третья (третий) явно до этой парочки не дотягивали. У меня ощущение, что была замена, но грим практически не дает идентифицировать актеров. Чудесная пластика, руки, плечи, маски вот эти на затылке, подчеркивающие двуличность и лживость. И как здорово, что они почти всегда повернуты к Макбету спиной, которую он, очевидно, принимает, за грудь. А как они двигались, как проносились по сцене колесом, каким вихрем развевались их юбки, унося за собой жизнь Макбета. Чем-то эти юбки напомнили самурайские наряды. И ведь недаром убийцы Банко предстают перед нами почти в таких же юбках, только цвет другой, а потом и сам Макбет. Есть в этом что-то зловещее. Вообще, костюмы очень хороши, да и сценография в целом. Красив спектакль невероятно. Сценограф - тоже Валерий Белякович. Эти огромные металлические створки, превращающиеся и в городские ворота, и в двери спальни, и в место сражения. Хотелось аплодировать осветителю, успевавшему в нужное мгновение осветить кроваво-красным светом Макбета и Макдуфа, тем самым обозначая удары мечом. Да и вообще свет делает половину спектакля, как и обычно в этом театре. Не перестаю восхищаться. Даже полезла посмотреть, как зовут художника по свету - Анатолий Докин. А еще почему-то именно вчера, прямо посреди спектакля, ко мне пришла мысль: "Белякович - гений". И ведь я видела и другие его постановки, и даже нравились некоторые из них еще больше, но именно на "Макбете", во время действия, кто-то внутри меня решил констатировать этот факт, даже не помню, на какой именно сцене. К энергетике его спектаклей трудно оставаться равнодушным. Но, конечно, нельзя в успехе постановки все лавры отдавать режиссеру, актеры тоже были прекрасны. Прежде всего, исполнитель главной роли Сергей Бородинов. Как бесновался он, как метался в своей безумной жажде власти. И как отыгрывал даже едва уловимые эпизоды. Когда Дункан, король Шотландии (Олег Леушин), объявляет наследника, в какой шальной надежде Макбет подался к нему всем телом, не сдвинувшись при этом с места. Браво! Зловеще прекрасна и леди Макбет в исполнении Любови Ярлыковой. А еще, как ни странно, не могу не отметить такого персонажа, как привратник, его даже в программке на сайте нет, хорошо, что я знаю, что это Константин Курочкин. Чудесно сыгранная сцена, заодно давшая залу перевести дух от всех невзгод. "Макбет" - тяжелый спектакль, но я очень рада, что удалось его посмотреть. | |
Татьяна |
29.03.2018 | |
Великая трагедия Шекспира «Макбет» повествует о том, как обуреваемый жаждой власти человек превращается в чудовище. В начале спектакля Макбет – великий воин, благородный и всеми уважаемый человек. Но три ведьмы, посланницы ада, предсказывают ему, что он станет королём Шотландии. Погнавшись за мечтой стать королём, он теряет честь, верность сюзерену, предаёт друзей, превращается в убийцу беззащитных женщин и детей. Очень интересно решение режиссёром образов ведьм. Их играют мужчины, но актёры двигаются так, что зритель видит перед собой не людей, а огромных страшных пауков с серебристыми безглазыми масками вместо лиц. После совершения предсказания они присутствуют на сцене почти постоянно, даже там, где по идее они не могли бы оказаться – на пиру в замке Макбета, в королевском дворце. По замыслу режиссёра, эти адские создания забирают у Макбета душу и уводят за собой всё дальше в преисподнюю. Как и всегда в Театре на Юго-Западе, спектакль играют с минимальными декорациями: мы видим на сцене большие железные ворота, которые открываются, закрываются, вращаются вокруг собственной оси, создавая иллюзию, что актёры переходят из помещения в помещение. Зато костюмы актёров богатые, максимально приближённые к той эпохе: блестящие стальные кольчуги на мужчинах, платье, отороченное мехом, на Леди Макбет. Спектакль очень мощный, страшный, и тут я наконец поняла, почему я раз за разом возвращаюсь в Театр на Юго-Западе, чтобы посмотреть еще одну постановку Валерия Беляковича. Его спектакли отличаются бешеной энергетикой, страстью, которая захватывает зрителя и переносит в другую реальность, где люди ходят по лезвию ножа, любят и ненавидят с такой яростью, какой почти не бывает в обычной жизни современного общества. От этого за три часа, пока идёт спектакль, успеваешь прожить целую жизнь, узнать что-то такое, что люди узнают только в переломные, критические моменты своей жизни. Все актёры играют великолепно, но особенно понравились артисты, играющие главные роли: Макбет в исполнении Сергея Бородинова и Леди Макбет в исполнении Любови Ярлыковой. Удивительно, как Макбет в исполнении Сергея прямо на глазах из благородного воина превращается в монстра, исчадие ада. А Любовь я недавно видела в роли Офелии, и удивительно, как ей удались в равной мере и нежная, хрупкая Офелия, и властная, решительная Леди Макбет. Когда актёры выходили на поклоны, зал просто взорвался криками «Браво!». Огромное спасибо Театру на Юго-Западе за этот замечательный вечер! Быть может, символично, что этот спектакль шел в день траура по погибшим в Кемерово. Ведь там, как и в шекспировской трагедии, люди, облеченные властью, так увлеклись своей погоней за высоким положением и деньгами, что допустили гибель в страшном пожаре беззащитных женщин и детей. | |
Юлия |
13.07.2017 | |
Блогерский поход в театр.
Это последний мой отзыв о спектакле на юго-западе в этом сезоне. Наверное, поэтому я неделю собиралась с мыслями, чтобы написать о нем. "Макбет" был долгожданным спектаклем на Юго-Западе. Для меня знакомство с театром началось с "Мастера и Маргариты". И заканчиваю я этот юбилейный сезон тоже сильным по своей эмоциональности, значимости, смыслу, красоте спектаклем "Макбет". Фразу "юго-запад вошел в кровь" сможет, наверное, понять только такой же поклонник, фанат Театра на Юго-Западе. И это навсегда. Это осколок зеркала Снежной Королевы, это вирус, это смысл, это откровение. Я не хочу, чтобы юго-запад прошел у меня. Я вспоминаю "Комнату Джованни", и у меня сжимается сердце. Я слышу песню Фредди "Show must go on" и думаю о Паоле, Дионисио, Бубби Бартоне, мадам Ольге... А особенно этим дождливым летом все время крутится фраза - дозвониться до дождя...дозвониться до дождя. "Макбет" стал для меня очередным откровением. Пронзительный, глубокий, мистический. Одно из самых известных произведений Шекспира о человеческих слабостях, грехах и падении. Преданный своему королю Макбет (Сергей Бородинов), честный и также преданный своему другу Банко (Евгений Бакалов). Сергей Бородинов один из моих любимых актеров (хотя я всех актеров люблю!). Впервые я его увидела в "Слишком женатом таксисте". Это был Бобби Франклин, чудо в перьях и на каблуках, очень яркий и запоминающийся персонаж.Такие разные роли, и полное попадание, абсолютное перевоплощение в каждой работе. Макбет - пример того, как жажда власти и денег может изменить человека до неузнаваемости. В принципе, для этого не обязательно быть приближенным к королю и захватывать власть всего государства. Сбить человека с истинного пути, посулив ему деньги и самое главное - власть, намного легче, чем кажется. На протяжении спектакля мы видим, как человек постепенно теряет свою душу и все, что было в нем от человека. Любовь и дружба, честь и достоинство, коими был наделен благородный Макбет, вытравляются из души Макбета, их же заменяет жажда наживы и власти. На глазах пелена безнаказанности. И как же это страшно... Видеть и осознавать, что человек становится безжалостным убийцей тех, кто был ему близок. Не обошел стороной Шекспир и влияние женщины на жизнь своего мужа. И леди Макбет (Любовь Ярлыкова) сыграла в этой кровавой и трагичной истории главную, трагическую роль, наравне с мужем. Я люблю Любовь Ярлыкову. Мне очень нравятся ее работы, она прекрасно играет Геллу в "Мастере и Маргарите", и Ангела (Анжелу) в "Портете Дориана Грея", у нее замечательная роль в "Дозвониться до дождя". Обладая такой яркой внешностью можно решить, что ее роли - это трагедии, полные страстей. Но Любовь так хороша в комедийных ролях, что даже "рвет шаблон", когда видишь ее игру в комедии впервые. Яркая, сильная, жесткая, хитрая, но все же слабая перед жестокой реальностью. Дуэт Ярлыкова-Бородинов страстный и чувственный. Мы видим, как оба сходят с ума от всей это разрушительной силы, которая исходит от них.
...Воздух чист, и дышится легко... Слова Дункана (Олег Николаевич Леушин) звучат словно предостережение. Затишье перед бурей. ... воздух чист, и дышится легко...
Валерий Романович Белякович создал Шотландию с ее замками, воинами и загадочными лесами. Для меня это загадка, как на этой небольшой сцене можно создавать такие огромные пространства! Скрежет металла, кольчуги, тени и свет. Сценография гениальная! Три ведьмы, которые повстречались Макбету и напророчили ему быть королем - это невероятная пластика и красота. И необычность.
На спектаклях юго-запада есть всегда есть момент наслаждения красотой красивых людей) И "Макбет" не исключение.
Макдуф, которого сыграл Александр Николаевич Наумов, один из самых запоминающихся героев трагедии. В пьесе мало женских ролей. Две женщины, леди Макдуф (Ксения Ефремова) и дочь Макдуфа (Вероника Саркисова) добавляют еще больше трагичности, до слез. Их игра словно подтверждение тому, что все происходящее не выдумка, это правда, это страшно, эти смерти настоящие... Это не просто игра между мужчинами, кто сильнее. Это настоящая война. И от этого страшно и больно.
Театральный сезон на юго-западе я открывала для себя с опаской, а закрываю его с большой любовью, уважением и благодарностью к театру на юго-западе, актерам и администраторам! Спасибо вам всем большое! | |
Светлана |
07.07.2017 | |
6 июля. 1-й ряд, 13-е место. Макдуф – з.а. Александр Наумов Дункан – з.а. Олег Леушин Малькольм – Михаил Грищенко Макбет – з.а. Сергей Иванович Бородинов Леди Макбет – Любовь Ярлыкова Банко – з.а. Евгений Бакалов Старшая ведьмочка – Иобадзе Георгий
Спектакль восстановленный, он шёл аж в 94-м году.
На премьере в ноябре Короля играл сам Валерий Белякович. Сразу же после премьеры Великого Режиссёра не стало. Но нам посчастливилось познакомиться и с новой постановкой. Что я хочу сказать? Ради такого, что видела 6 июля, стоит жить. Белякович, думаю, мог бы за всю жизнь и не ставить ничего, а одного этого «Макбета» хватит на 10 жизней творческих и человеческих. Очень сильная вещь. Взгляд приковывается к каждому играющему. Актёры поверили В.Б., они за ним пошли, ну а мы безоговорочно верим им. Огромная работа проведена над словом, текст доносится до зрителя объёмно, звучно, чётко … Этот «Макбет» стоит посмотреть каждому, и чем раньше юноши и девушки это сделают, тем лучше. Переход из одного состояния в другое потряс меня. Макбет меняется не только внутренне, эта перемена отражается на его внешности. Я просто глазам не поверила, настолько заслуженный артист Сергей Бородинов в совершенстве владеет искусством перевоплощения. Я даже сначала подумала, может, это какой-то фокус. Лицо расплывается в страшной гримасе, становится каким-то широким, квадратным, жуткие глазищи и пасть, когда Макбет из героя превращается в преступника и предателя и произносит монолог. А дальше хуже. Сходит с ума, не выдерживает преступления и его жена. А как казалось всё просто: убить короля и занять его трон. Но чудовища, что овладевают душой этих людей, овладевают и их разумом. Зло порождает зло, и никакая власть, тем более достигнутая преступным и предательским путём, не поможет остаться человеком. Сами они становятся такими же тварями, что околдовали Макбета. Отдельно о «тварях» (ведьмочках). Ведь это они являются полководцу после победы и внушают ему надежды, что он станет кавдарским таном, а потом и королём. Их изображают мужчины, на затылке которых маски, и этим чётко обозначено, что они двуликие и лживые. И когда смотришь это, так и хочется крикнуть герою: не верь им! Эти паучихи и их слова постепенно овладевают разумом Макбета. Зло ими посеяно. А вслед за ними ещё и любимая женщина толкает Макбета на убийство, сама активно принимая участие. И всё ведь происходит постепенно, не сразу. Вот такую борьбу человека за самого себя, его сопротивление, а затем и грехопадение мы и видим. Ведьмочки-паучихи-твари были просто великолепны в своей пластике. Они одни из основных действующих лиц, если можно так выразиться. (Вместо лиц маски.) С удовольствием отметила про себя, что старшую из них играет Иобадзе Георгий. Который на поклонах меня приятно удивил. Молодец. Как бы сказал нам, успокоил: это всё игра. А то как же жить после всего этого? («Так жить нельзя!!!» – несколько раз произносит леди Макбет (Любовь Ярлыкова изумительна в этой роли.) Страшно пасть, очень страшно… Такой вот спектакль, что советую посмотреть всем и каждому. Мастер сказал своё веское последнее слово. Мой язык, который я понимаю и принимаю всей душой. Вот и поговорили.
Простите за пафос, но таков сам материал и сама постановка. | |
Елена |
06.07.2017 | |
Не знаю,знакомы ли вы с трагедией Шекспира "Макбет"или нет,но ,что такое тщеславие и жажда власти,я думаю вы знаете. В военном лагере ,шотландский король Дункан (которого играет Олег Леушин)узнает радостные новости:кузен короля,отважный Макбет(С.Бородинов)разгромил войска Макдональда и ирландцев ,а самого его убил в единоборстве. Росс(Д.Нагретдинов)рассказывает королю о том,что сразу же после победы,шотландская армия вновь подверглась нападению-король Норвегии и его союзник,изменивший Дункану ,Кавдарский тан,двинули против них свежие силы.И вновь Макбет одерживает победу!Король приказывает казнить изменника ,а титул Кавдарского тана передать Макбету. Вот так начинается трагедия "Макбет"в театре на Юго-Западе. В степи.под раскаты грозы ,три ведьмы хвастаются друг перед другом совершенными мерзостями.Удивительная находка В.Беляковича ,обрядить этих ведьм в маски,но надеты они не на лицо,а на затылок,и тем зловеще это выглядит. И вот встречают эти ведьми Макбета и его друга Банко ,которые направляются в Форрес,к королю. Ведьмы трижды приветствуют Макбета-как Гдамисского тана(это его наследственный титул),затем как тана Кавдарского,и наконец ,как будущего короля! Банко тоже хочет узнать свою судьбу.Они говорят ему ,что он не король,но предок короля. Банко советует не слушать предсказания этих ведьм,ведь они всего лишь "пузыри земли" и заманивают людей в свои сети. Однако Макбет уже мечтает о троне.И леди Макбет его поддерживает в этом.Все события,происходящие в спектакле сопровождаются музыкой.Полумрак,красный цвет.... Король Дункан убит,руки в крови у Макбета и его жены.Они все устраивают так,что все думают на охранников и на сына короля,который ,боясь за свою жизнь сбегает в Англию. Макбет становится королев,как и предвещали ему ведуньи.Но ведь жив еще Банко((Е.Бакалов),которому ведьмы предсказали быть предком короля. Да,власть толкает людей на преступления и не на одно.Жестокость и вседозволенность ни к чему хорошему не приводит. Постановка просто ошеломляет.Сочетание правильно подобранной музыки,костюмов актёров.Все,от их движений и мимики на лице,заставляет нас вместе с актерами окунуться в те времена. Я не могу выделить кого-то одного.Все актеры это театра играют просто потрясающе!!Во что значит команда! Если вы ,друзья мои,любите исторические постановки,очень рекомендую вам этот спектакль. А еще,Шекспир актуален и в наши дни,друзья мои. | |
Марина |
16.05.2017 | |
Ходили на данный спектакль с подружкой. Все хорошо, актеры играют на 100%, интересно, но есть два НО!!! Это ворота железные, которые просто уже раздражали, открывание и закрывание (для меня просто глупая идея) и второе, это сам Макбет, ему по книге около 35 лет, он воин, а на сцене мужчина за 50 лет и физически не особо развит, я понимаю это заслуженный артист России, но смотрится очень странно. Неужели никто больше не мог сыграть эту роль из молодых актеров? Там много молодых талантливых актеров, есть кому сыграть эту роль. | |
Андрей |
11.12.2016 | |
28 ноября случилось увидеть в «Театре на Юго-Западе» премьеру «Макбе?т». Я активно посещал этот театр с 8-го по 11-й сезоны, потом... не зафиксированное конкретной датой расставание, а затем — возвращение в зрители уже в сезоны 39-й и 40-й. И вот именно в те годы, которые я обозначил «пунктиром», Валерий Белякович впервые поставил «Макбет», а в нынешнюю осень ее восстановил на отремонтированной более просторной сцене. Но градус эмоций, нагрузка на психику остались прежними, по меркам тех лет. Современный зритель, больше привыкший к разбавленным чувствам и сниженной лексике, от такого отвык (или никогда не привыкал). И даже я однажды поддался примерно пятиминутной слабости…
Был антракт, я читал наглядные стенды в коридоре, жевал сушки с маком, и когда началось второе действие отчетливо ощутил, что я совсем не хочу возвращаться в атмосферу происходящего, чтобы вместе с Макбетом переживать его внутренний ад. Но спектакль принудительно вернул меня туда, так уж там всё сделано, что «сбежать» не получится.
Пьеса открывается сценой с громом и молнией, где три ведьмы-сестры решают, где будет их встреча с Макбетом. На самом деле они, конечно, не «ведьмы», как представляются людям, и не призраки, как считали некоторые интерпретаторы пьесы, а демоны низших чинов, которые вынуждены работать в «поле», провоцируя людей на потакание страстям. И поэтому их роли естественно попали к мужчинам. Но к зрителю и к прочим актерам они обращены затылками, на которые надеты человеческие маски. Что очевидно намекает, что маска их человеческая, а природа — нет. Как всякие демоны они обращаются к неразумной части души, которая называется страстным и вожделеющим началом. И всё это так достоверно изображено, что становится страшно. Ведь это не какая-нибудь психологическая достоверность, а реальная картина порабощения грехом, которая начинается с прилога, принятия его, борьбы совести против искушения…
Что до демонов, то они будущего не знают, но часто предсказывают верно, исходя из греховных задатков людей или просто озвучивая собственные планы. И в данном случае этого оказывается достаточно. Потому что последующую работу по совращению властью делает за них племя Евье, точнее его представительница — леди Макбет. Но и ее гложет совесть.
Шотландский король Дункан в исполнении Валерия Беляковича появляется во второй сцене. Так Белякович появился перед публикой в гриме за девять и восемь дней до своей смерти. Можно заметить, что когда я впервые попал в этот театр в 1984 году, Валерий Белякович также играл короля (Клавдия), только в другой шекспировской пьесе — в «Гамлете».
А Дункан I Добрый, который был прототипом героя, родился спустя тысячу лет после Р.Х. и послужил Шекспиру этаким агнцем, который по ходу пьесы зарезан для того, чтобы запустился ход сюжета. После этого убийства прогнило что-то в Шотландском королевстве.
Но не власть, а властолюбие толкало Макбета на преступления — именно так правильнее сказать. | |
Татьяна |
06.12.2016 | |
В свой любимый театр на этот раз я шла с некоторым страхом: во-первых, после неудачи с Дураками – не мой это спектакль, а во-вторых, из-за того, что перед спектаклями обычно читаю отзывы, есть у меня такая слабинка, хотя прекрасно понимаю, что вкусы у всех разные, что отзывы могут быть заказные, но читаю. А здесь – премьера, и хотя спектакль идет с 1994 г, но все-таки премьера – кто знает, что они там поменяли, может всего Шекспира переиначили? И не кидайте в меня гнилыми яблоками – Макбета я не читала, Ромео и Джульетта, Двенадцатая ночь и т.д. про любовь - да, а Макбета нет. И сын мой не читал. Ну и ладно, свежее восприятие будет. И вот, хотела написать: открывается занавес, но нет занавеса, есть мы и сцена, такая, - как писала Ирина Роднянская, - прозаически оголенная и доступная, пока не начнутся чудеса. И чудеса начинаются. Появляются 3 ведьмы, их играют мужчины, да и еще и обращенные к публике затылками с надетыми масками, и ты понимаешь, что так это и должно быть, и это, правда, ведьмы. Их движения великолепны, они завораживают. И как же не поверить им Макбету, не поддаться силе их влияния на человеческие страсти. И вот уже очень органично сыгранный Сергеем Бородиновым Макбет, чье неимоверное честолюбие толкает его на убийство, с каждым преступлением все больше и больше перестает быть человеком. Удивительна Леди Макбет в исполнении Любови Ярлыковой, она - и преступница, толкающая своего мужа на убийство, и несчастная грешница, не вынесшая тяжести всего содеянного и сошедшая с ума. Декораций почти нет. Как часто в этом театре, несколько предметов (в данном случае - ворота), заменяют собой все декорации, но под влиянием волшебной игры актеров и световых эффектов, ощущаешь себя то в замке, то на поле битвы. Не читала Макбета, не смотрела фильмов и спектаклей, но понимаю, что этот Макбет такой, каким он и должен быть. Сыну моему - любителю классических постановок - тоже очень понравилось. | |
Ольга Сорокина |
05.12.2016 | |
Подлинные шекспировские страсти ожидают каждого, кто придёт в театр на Юго-Западе на премьерный спектакль этого сезона «Макбет» И даже больше, потому что в этом спектакле вы увидите на сцене самого Валерия Беляковича в роли Дункана. А ещё там потрясающе сыгравшая Леди Макбет Любовь Ярлыкова. Ведь кто такая Леди Макбет? Человек, который вроде бы в тени, за спиной самого Макбета, но именно она играет в его судьбе роковую роль. И именно роковую женщину я увидела в исполнении Любови Ярлыковой. А финальная сцена вообще выше всяких похвал. Но что же Макбет? Макбет в исполнении Сергея Бородинова приковывает к себе взгляд мгновенно и не отпускает. Волевой, сильный, красивый! Вы будете весь спектакль жадно наблюдать за ним, улавливая мельчайшие изменения, происходящие в характере и внешнем облике героя. А изменения колоссальны! Хвала Шекспиру - ловцу душ человеческих! И браво актёру, так ярко эти метаморфозы показавшему. Но самым неожиданным лично для меня стало то, что сильнее всего пробить меня на эмоции получилось у Александра Наумова - Макдуфа. Именно Макдуф заставил меня судорожно глотать воздух в попытке справиться с накатившим сочувствием, перемешанным с гневом и ещё Бог знает с чем. И это значит только одно - спектакль вышел за грани спектакля. На этом список сильных ролей не заканчивается. Кому-то обязательно понравится Малькольм, кому-то Банко. И обязательно всем-всем понравятся "живые твари" (ведьмы). Лично мне особенно понравилась старшенькая (Георгий Иобадзе). Ведьмы абсолютно нереальны и непередаваемо красивы! Именно за такие вот мистические образы я и люблю этот театр. Ну, где ещё можно увидеть ТАКИХ ведьм! Нигде. Только здесь. В театре на Юго-Западе. | |
Анна Владимировна Столярова |
03.12.2016 | |
Во вторник побывали на премьере в Театре на Юго-Западе. Ходили втроем-я, муж и моя мама. С огромной радостью шла, так как помимо блогерских билетов взяла маме билет как инвалиду. В этом театре есть доступная среда, что немаловажно в моей ситуации. В этом плане прошло всё прекрасно- есть отдельный вход для таких особенных театралов. В нашем случае колясочников было двое-моя мама и ещё одна женщина. Их посадили на колясках в первый ряд. Кстати, был аншлаг, который наблюдаю на каждом спектакле этого театра. Зрители сидели и на стульях, и на ступеньках на подушках.. Пьесу "Макбет" я не читала и не смотрела, поэтому у меня было двойное знакомство. Но я смотрела "Гамлета" , поэтому могу сказать,что оба спектакля на одной волне. Что впрочем, не мудрено-режиссёр то один и тот же, Валерий Белякович! Кстати, он играет одну из важных ролей-Короля Дункана. Играет мощно, задорно. "Макбет" спектакль восстановленный, прежде шел с 1994года, потом перестали его играть. 28 ноября состоялась второе его "рождение". Это спекаткль о роке и страсти, о силе желания,которое надо только поддтолкнуть в нужное время, и всё...оно захватит тебя полностью,сметиая все препятствия на свовём пути. Как хорош и доблестен Макбет в начале действа. Герой, любимец армии и короля. Но, видимо, зреет, сидит в нём червоточина, раз шёпот трёх ведьм толкает его на преступления во имя власти. Ведьмы..с них начинается спектакль. Существа практически двуполые-с женскими личинами, но играют их мужчины. И ещё одна ведьма-леди Макбет, страстная, убедительная, властвующая и желающая большей власти. Любовь Ярлыкова очень хороша в этой роли. Макбет-Сергей Бородинов.Очень интересная метаморфоза показана им. От светлого доблесного рыцаря до слепого в своем стремлении обойти судьбу и властвовать дальше.. Костюмы-лаконичные-легкие доспехи и платья из дерюги. Ничего лишнего-суровый наряд. И непременная ритмика спектаклей Беляковича- марши воинов, переходы массовки и "игра" с дверями. Всё это только нагнетает и подчеркивает трагизм действия. Сильный спектакль! | |
Елена Ц |
10.01.2012 | |
Наверно, сама тема спектакля (военное время, тяжелая обстановка)подойдет не всем. Но те, кто воспринимает такие произведения, не будут разочарованы в постановке. Мне не показалось, что Матошин механически читает текст (как писали ниже). Игра всех актеров понравилась. Как всегда в этом театре спектакль эмоционально очень силен и запоминается надолго. Так что любителям Шекспира рекомендую. | |
Дэн |
30.10.2011 | |
Да, согласен, игра актрисы в роли дочери Макдуфа здорово зацепила! Многих великих актеров называли Мастерами эпизода, лишний раз убеждаешься, что настоящий талант виден даже в пятиминутном эпизоде. Браво!!! | |
Игорь |
29.10.2011 | |
Спектакль больше походит на пародию на " Макбет". Скорее ему подошло бы название " Страсти на школьном дворе ". Жаль хорошего актера Наумова, что приходится ему участвовать в этом фарсе. | |
Марат |
29.10.2011 | |
Спектакль сильный,Леди Макбет работает очень честно,про самого Макбета сказать ничего не могу... Солдаты брутальны и воинственны... И вдруг,во втором акте появляется семья Макдуфа-жена и дочь.. Дочь Макдуфа восхитительна! Какая игра,а точнее проживание образа! Мурашки по коже.. Какзалось бы эпизод не более 5 минут,а идя после спектакля до метро вспоминал именно её-дочь Макдуфа..Очень сильно.. | |
М.М. |
30.03.2011 | |
Это было мое первое посещение театра на Ю-З. К сожалению, разочарована. Постановка понравилась, сценография, костюмы – тоже, но впечатление испортил исполнитель главной роли А.Матошин. Трудно представить более не подходящего актера на эту роль, шекспировский прекрасный, глубокий текст, в не менее прекрасном, переводе Пастернака, гас и мерк, произнесенный им. Механическое воспроизведение с постоянными оговорками. По-моему, это просто беда. Остальные актеры понравились, запомнились ведьмы, понравилась работа Авиловой.
| |
Елена&Давид |
19.11.2010 | |
Вчера с мужем впервые были в театре на юго-западе. Это что-то как будто у нас в квартире все происходило. Столько эмоций. Я много где была, но это лучшее. Спасибо актерам за прекрасную игру! мы в восторге. Ведьмы супер, особенно вначале когда они ползут к зрителям - Пробирает до костей. | |
Инна |
27.04.2010 | |
Первый спектакль, открывший для меня ТЕАТР на Юго-Западе. Очень понравилась великолепная игра актеров. Макбет (В. Афанасьев)- прирожденный лидер. Ведьмы - завораживают пластикой. Хочется приходить сюда еще и еще - здесь очень уютно и душевно. | |
ДимаМ |
25.11.2009 | |
Спектакль, действительно, шедевральный. Не зря идёт с 94 года. Иногда настолько вживаешься в действо на сцене, что хочется присоедениться к актёрам, когда они, скажем,скандируют" "Да здравствует король!")))))))))))))) Молодцы! | |
любовь |
14.04.2007 | |
Спектакль замечательный.Смотрится на одном дыхании.В полной мере ощущается ужас происходящего на сцене.Огромное спасибо всем актерам за великолепную игру.Отдельная благодарность режиссеру театра.Каждый раз приходим сюда как на праздник.Спасибо!!! | |
Светлана |
10.02.2006 | |
Действительно, отличный спектакль. Постановка, Макбеты, ведьмы, костюмы - класс! Браво! | |
Olga |
14.10.2001 | |
Замечательный спектакль, если это слово, конечно, в этом случае уместно. Жутко, страшно, кровь в жилах стынет...Леди Макбет! Преклоняемся перед талантом!!! | |
Вера |
17.03.2000 | |
Пробирает до костей... Ведьмы очень необычны! Лучшее решение! | |
|
|
|