|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
ЕкатеринаС |
21.04.2014 | |
Мне как-то странно было видеть в 20-летнем влюбленном поэте, сгорающим от страсти к юной девушке артиста которому хорошо за 50! Порой казалось, что его мать, по возрасту, гораздо моложе самого поэта! Сама пьеса тоже не понравилась. Взывают о сочувствии к поэту, который тайком увел чужую девушку, убил человека, а потом еще и стал вором. Какой смысл в постановке этого спектакля? Нам не понравилось. И еще, в зрительном зале очень душно, с артистов пот ручьём льёт, очень неприятно смотреть...По-моему, администрации театра надо подумать о хорошей вентиляции в зрительном зале.
| |
алена |
12.02.2014 | |
Гениальный спектакль с гениальным, талантливым актером, музыкантом и певцом Игорем Карташевым. Главный спектакль чудесного маленького театра. Дай Бог им - и театру и спектаклю и конечно же Карташеву долгой и очёнь счастливой жизни! | |
Мария Лаврентьева |
07.04.2013 | |
«Блудный сын. (Франсуа Вийон)» - уникальный спектакль, т.к. в нем живет душа самого Евгения Симонова, одного из великих Вахтанговцев, отца-основателя театра в Калошином переулке. Он сам написал текст этой пьесы в стихах. Прекрасный глубокий текст! Сам начал над спектаклем работу со своими учениками, но, к сожалению, не увидел его премьеры: он умер 3 августа 1994 года. Премьера состоялась через год, 21 июня, в день его рождения.
Евгений Симонов, как и его великий отец, Рубен Николаевич (ученик самого Вахтангова, и также, после смерти своего великого мастера, руководитель театра Вахтангова), мечтали о поэтическом театре. «Я все больше и больше думаю о природе стихотворного театра… В актерстве меня манит поэтическая стихия вольной импровизации. Стихотворная драма – вершина этой стихии, и в основе ее заключено вдохновение! Без вдохновения стихотворной драмы не сыграешь… Драма в стихах ничего общего с обычной драмой, написанной прозой, не имеет. Стихи сильнее тяготеют к музыке, к оперно-симфоническому искусству… ». Р.Н. Симонов (из книги «Евгений Симонов. Наследники Турандот» М., 2010)
Из писем Евгения Симонова к своей дочери Ольге: «Я встал на трудный путь самостоятельных сочинений. Я задумал поэтическую трилогию. Первую пьесу – о французе Франсуа Вийоне – я назвал «Блудный сын»; вторая пьеса – о Шекспире….и наконец, пьеса «Утраты» - о Марине Цветаевой. Мне кажется, что для моего молодого театра, который в сентябре откроет новое помещение (в Калошином переулке), очень важно иметь…. такой серьезный цикл поэтов. Недавно произошло таинственное событие. Когда умерла Анастасия Ивановна Цветаева, то я, которого она называла другом семьи, проводил её вечер в Доме ученых. Вдруг ко мне подошла ее внучка и сказала: «Евгений Рубенович, Вы знаете, странная вещь… На столике Анастасии Ивановны, когда она умерла, лежала книга – ну лежала и лежала, мы ее не открывали. Вдруг открыли, а там надпись: «Дорогому Евгению Рубеновичу Симонову, воскресившему театр Марины». И она передала мне ее автограф – уже после того, как Анастасии Ивановны не стало на свете. Очень волнительно знать о таком высоком признании этим домом…» (из книги Ольги Симоновой-Партан «Ты права, Филумена! Вахтанговцы за кулисами театра», М., 2012).
Прекрасная музыка наполняет особой атмосферой действие, проникновенные средневековые баллады на стихи Франсуа Вийона написал и великолепно исполнил-пережил в спектакле Игорь Карташев, один из учеников Евгения Симонова.
В конце спектакля звучит, как бы подводя итог жизни самого Франсуа и автора строк пьесы, песня-молитва Франсуа, текст которой написал Евгений Симонов незадолго до своей смерти:
Финал пьесы «Блудный сын»
Я вплываю в море мудрости, Как моряк на корабле, А все горести и трудности Оставляю на земле!
Избавляюсь от опасностей, От забот и суеты, Я вплываю в море ясности И нетленной красоты!
В этом море воды синие Отражают неба цвет. Даже горизонта линии Здесь давно в помине нет!
Есть дорога бесконечная: Конца краю не видать… Я вплываю в море вечное, Где простор и благодать.
Перед ликом Богоматери, Средь сияющих вершин, Буду я прощен Создателем, Как библейский блудный сын.
(написано: 19 августа 1993г. – Преображение Господне)
Спектакль живет уже много лет, и это – замечательно! Пусть душа Мастера, любившего всем сердцем русское искусство, жившего своим театром, продолжает жить в его детище – Театре имени Рубена Симонова, на Арбате!
| |
Мария Лаврентьева |
07.04.2013 | |
Предыдущий комментарий (Зоя) несправедлив. Обидно за действительно талантливых актеров и прекрасную вещь. Может быть, зритель не был настроен на подобного рода сюжет, изложение, увидел под своим углом…. И потом, у артистов тоже может быть свое состояние души в день спектакля, каждый спектакль играется по-разному …случается, что какой-то день и не самый удачный получится…
Мы впервые побывали на «Блудном сыне» в марте 1997 года и очень полюбили его. Ходили неоднократно, и по настоящее время ходим, водим знакомых, все уходят потрясенные! Поэтому могу честно подтвердить: каждый спектакль актеры на сцене переживают по-разному, но всегда это сделано с полной самоотдачей. Актеры тоже люди, это надо учесть! «Каждое представление спектакля чем-то отличается от предыдущего. Иногда это вызвано неожиданным составом исполнителей, иногда каким-то особым подъемом всего ансамбля артистов, иногда присутствием в зале известного писателя или режиссера, иногда болезнью исполнителя, играющего через силу, иногда днем рождения актрисы, иногда печальным известием о чьей-нибудь болезни, иногда… Короче, в том и чудо театрального искусства, что оно НЕПОВТОРИМО, и величайшую ошибку совершают критики, сочиняя свои рецензии после одного просмотра». Евгений Симонов, основатель театра им. Рубена Симонова (из книги « Наследники Турандот»)
Спектакль о прекрасном и вечном… Важная фраза звучит на сцене ближе к финалу: «Не есть ли творчество поэта – прямое отражение Творца?!» Прикасаясь к подобному произведению, душа очищается. В этом, наверное, и заключается истинный смысл искусства: открывать человека в самом себе, совместно с другими пережить этот опыт. Почувствовать сопричастность чему-то настоящему, которое дает ощущение счастья.
| |
Зоя |
04.02.2012 | |
Спектакль жуткий! Пьеса убогая! Характеры списаны из учебника исторического материализма.Полностью отражает "прогнившее" классовое общество и разложившееся духовенство. Франсуа Виийон, по версии автора спектакля, успешно проходит путь от мелкого развратника, прелюбодея и пьяницы - в первом действии, до вора, грабителя-главы шайки - во втором действии. После 10летнего его изгнания, когда нелегкая принесла его обратно в Париж, и он попал в центр криминальных разборок с участием представителя разложившегося духовенства, его родные делают однозначный вывод -надо отправить его обратно в изгнание. Время в спектакле чувствовалось непрерывно, я даже заснула. Убогое зрелище! Единственным светлым пятном были стихи самого Виийона, которые иногда цитировались. | |
Лара |
10.01.2011 | |
Карташёв - абсолютно великолепен...Замечательные актеры..очень точно подобраны роли и характеры...Спектакль о вечном и глубоком..Рекомендую людям, способным на абсолютные чувства..и глубокое восприятие жизни..Влюбилась в Карташёва!!!!..нереальная мужская харизма...и абсолютный драматический талант..обязательно побываю на смешном спектакле с ним в ближайшее время..хочу получить удовольствие от него и в другом жанре.. Часто бываю в театрах..восхищена многими актерами и режиссерами..и абсолютно преклоняюсь перед их талантом...Но Карташёв!!!!...это абсолютный мужчина и нереальный драматический актер..... | |
Дмитрий |
26.07.2010 | |
Карташёв блестящий актёр-тонкий,умный,нервный.Браво,Игорь!Когда он находится на сцене,на других просто не смотришь!Своей харизмой всех затмил! | |
Любитель |
10.02.2010 | |
Спектакль очень понравился. Игра всех актеров без исключения просто выше всяких похвал. Огромное спасибо. | |
Людмила Анисимова |
10.05.2009 | |
6 лет назад смотрела спектакль Блудный сын. Глубоко врезались в душу слова стихотворения в программке этого спектакля.Можно опубликовать это стихотворение на этом сайте ?? | |
Оксана |
02.09.2005 | |
Этот спектакль я смотрела года три тому назад, но до сих пор свежи впечатления. Мне очень понравилось, особенно игра И. Корташева. | |
Аня |
23.09.2000 | |
На общем фоне ярко выраженной комедийно-сатирической направленности театра этот спектакль смотрится очень привлекательно. Захватывает проникновенная работа практически всего актерского состава, и в первую очередь, конечно, Игоря Карташева, в полной мере подтверждающего своей работой, что актерская песня - это особое направление в театральном искусстве. Музыкальное и художественное оформления спектакля хорошо передают таинственную атмосферу средневековой Франции. | |
|
|
|