Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр русской драмы п/р М. Щепенко
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ЦАРЬ ФЕДОР ИОАННОВИЧ
Театр русской драмы п/р М. Щепенко
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ия 24.09.2018  
  Романтическая трагедия в стихах.
Лишь народ у Толстого А.К. говорит прозой, тогда как те, кто стоит выше народа, в таких полно, на сцене выступает с рифмованной речью.
Жанр исторической трагедии оказался удивительно не скучным, напротив.
Древняя распря между поклонниками старых обычаев (князь Иван Шуйский) и новых веяний (Борис Годунов), показанная в театре под рук. Щепенко в скромных декорациях и роскошных костюмах, оказалась живейшим делом и ярким впечатлением.
Задумаешься тут: власть государственная «не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка»
Впрочем, достоевщины как раз тут так и не обнаружилось. Никакого расстройства по этому поводу нет.
О Дмитрии Угличском все так сладчайше у Толстого, что недостоверно. Но он не главная фигура.
Царь Федор(исп. Михаил Щепенко) прямо-таки заинтересовал, в историческом смысле в том числе.
Больной (а какой еще мог быть сын у папеньки такого как Иван Васильевич), нежный, сердечный, любящий супруг, не желающий царствовать и управлять
Вдруг слышу, говорит слабый царь Федор, улыбаясь:

«Кабы у бабушки бородушка была, так был бы дедушка»

А я-то думала, это Путин В. сам придумал, оказалось - цитата из классики русской драмы
вот ведь невежественность жестокая, спасибо за науку (а за приглашение )

Ирина Годунова (Тамара Баснина исп) – хорошая жена. И в этом амплуа безупречна. Заботлива, улыбчива, местами и послушна.

Борис Годунов (исп. Савченко А) – убедительный руководитель. Правильная черная борода и усы, манера держаться, серьезный взгляд, у этого человека всегда есть план, но, как мы знаем, такие вещи тщетны

Автор пьесы, АК Толстой, любит Годунова, а вот мы – нет. Не полюбили, по ходу пьесы
И не за Димитрия, а так..за все хорошее. И вообще мириться надо честно.

Князь Шуйский – исп.Аркадий Аверин, мой любимый актер, видимо, в этом театре)- воплощение благородства, рыцарства и идеалов, аристократизма, в общем.
Таким всегда не везет. И вот опять.

Романтическая линия Мстиславская-Шеховской мне показалась не убедительной.
Ни в плане драматургическом, ни в каких либо еще
Павел Левицкий и Антонина Королева не дожали до Ромео и Джульетты, хотя второй план мне не кажется обязательным к исполнению в таких случаях.
Правда, героиня Королевой говорит «Не вольна я»
Ну может и так. Нельзя им или невозможно естественно порывы юности изобразить

А вот Василиса Волохова (Валерия Полякова) – крутой образ создала, может негативное проще сделать выразительным, чем милость-простоту и доброту? Не знаю.

Еще по сцене бродила Дама в Белом. Нельзя в средневековье без привидения
Без этой дамы правда в любые времена не обойдешься

Хороший театр этот, необычный, странный, с идеей ярко выраженной и скромно предложенной.
Та доброта, которую нельзя упрекнуть в бездарности. Совсем. И это – предмет для удивления и размышления.
 
  Ольга Сорокина 20.12.2017  
  Постановка:
засл. деятеля искусств России Тамары Басниной
засл. деятеля искусств России Михаила Щепенко

Они же исполняют и главные роли Царя Фёдора Иоанновича и Царицы Ирины

Но что я сама знала и помнила о Фёдоре Иоановиче, идя на спектакль? Немногое, увы.
Что его отец Иван Грозный в честь рождения сына повелел построить церковь в Феодоровском монастыре города Переславль-Залесский. Этот красивый и величественный храм я видела во время недавней поездки в те края.
Что сам Фёдор, в отличие от отца, был добр и даже мягкотел, что и способствовало утрате власти (страной фактически управлял Борис Годунов) и трагической потере царевича Димитрия. Последний из Рюриковичей, умерший в 40 лет и, увы, не оставивший наследников.
Что и послужило провокацией к тому, что мы сейчас называем "смутное время".
Если честно, то образ этот не вызывал у меня особых симпатий.
И вот во время спектакля случилось чудо. Я увидела совсем другого царя. Такого, каким и описал его в своей трагедии А. К. Толстой.

"Царь Феодор Иоаннович был удивительный, светлый человек. Это был воистину святой на троне. Он постоянно пребывал в богомыслии и молитве, был добр ко всем, жизнью для него была церковная служба, и Господь не омрачил годы его царствования нестроениями и смутой. Они начались после его смерти. Редко какого царя так любил и жалел русский народ. Его почитали за блаженного и юродивого, называли „освятованным царем“. Недаром вскоре после кончины он был занесён в святцы местночтимых московских святых. Народ видел в нем мудрость, которая исходит от чистого сердца и которой так богаты „нищие духом“."

Михаила Щепенко как никто другой смог очень точно раскрыть и доброту, и мягкость, и боголюбивость царя Фёдора. И его нежелание и неумение царствовать уже не воспринимались мной как серьёзный недостаток. За абстрактным образом я вдруг увидела живого человека. Человека светлого, стремившегося к тихой жизни, к миру и согласию не только в семье, но и в государстве. К сожалению, совершенно не представляющего как этого самого согласия в государстве достичь.
Две мощных силищи в виде Годунова и Шуйского не желали согласия, сделав страну ареной битвы за власть, в которой царь, увы, досадная помеха, не способная предотвратить катастрофу.
Поразительно, насколько яркими и понятными получились абсолютно все главные действующие лица в этом спектакле.
И Царь, и Царица, и Борис Годунов (браво, Алексей Савченко!), и Князь Шуйский (Аркадий Аверин).
Чудо как хороша Антонина Королёва в роли Княжны Мстиславской. И очень многогранный Князь Шаховской получился у Павла Левицкого.
И совершенно шикарная Василиса Волохова мамка царевича Дмитрия (Валерия Полякова).
И всё это внутри удивительного пространства, каждый раз возникающего на сцене этого театра из спектакля в спектакль. Когда минимум декораций, сочетаясь с яркостью костюмов и образов, создают в зрительском воображении абсолютно шикарные визуальные образы.

И главное, что в спектакле настолько понятно обычному человеку расставлены акценты и объяснены нюансы происходящего, что это произвело эффект вдруг спавшей пелены, когда все события вдруг стали видны настолько чётко, что не осталось никаких сомнений. Как не осталось непонимания, осуждения и неприятия. Браво!
И даже не "браво", а огромное человеческое "спасибо" и за такой важный исторический ликбез, и за свет в душе каждого, кто был в тот вечер в зале.

Сходите в театр!
 
  Мелалика 14.03.2017  
  Посмотрела 11.03.2017 спектакль "Царь Федор Иоаннович".

"Царь Федор Иоаннович" - это один из тех спектаклей, которые можно смотреть неоднократно, всякий раз находя новую грань смысла, вложенного в произведение. Спектакль идет почти три часа и все это время держит зрителя в напряжении. Казалось бы, сюжетная линия известна всем со школьной скамьи. Тем не менее, сопереживаешь героям и ждешь, что вот-вот и сработаются на благо отчизны бояре Годунов и Шуйский, а царь Федор Иоаннович выпишет из Углича царевича Дмитрия...

"Царь Федор Иоаннович" - это спектакль, который каждую минуту заставляет вспоминать, анализировать, сопоставлять. Хотя, как я уже говорила, сюжет знаком со школы, после спектакля многое пришлось перечитать и с удивлением поменять отношение к ряду фактов. Игра Алексея Савченко позволила по-другому взглянуть на личность Бориса Годунова. Передо мной раскрылся образ не просто жадного до власти человека, манипулировавшего слабым царем, но в своем роде "прогрессора", который использовал эту власть, в том числе, для развития державы.

Подчеркну также, что меня привлек и контраст между практически отсутствующими декорациями и колоритными костюмами действующих лиц. Более того, лично для меня костюмы несли дополнительную смысловую нагрузку. Например, расшитый ворот рубахи Бориса Годунова, напоминавший ворот рубахи самого царя, определенно указывал на положение, которое занимает Годунов.
 
  Сергий 13.05.2014  
  Какое согласие между Христом и Велиаром?.. Как правду горнего небесного мира принести сюда, в юдоли печали, и не просто принести, но и утвердить! Так как же это сделать? А никак! Законы вселенские не позволяют. Вот и стонет Федор Иоаннович от тяжести этого знания. Никак! Не будет Царствия Божия на земле. Ибо здесь возможно только Царство Кесаря. Рациональное царство Годунова, Петра Первого, Ленина, Сталина, Путина, Антихриста... И не будет мира на этой земле, так как это земля крови, пролитой от начала мира...
Известное произведение, отличная постановка, но писать отзыв почему-то совершенно не хочется...
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Всем кремлевским мечтателям посвящается...
 
  Rita 10.05.2014  
  Замечательная классическая постановка!Очень понравилось режиссерское решение спектакля с черно-красными кубами!Игра актеров восхитительна!Актеры не играют,а живут на сцене.И настолько достоверно передают атмосферу и события того времени,что полностью погружаешься в историческую эпоху.Браво!!!
 
  Fifi 08.05.2014  
  смотрели спектакль "Царь Фёдор Иоаннович" с друзьями...невероятно понравилось...видели до этого многие спектакли на историческую тему, но этот пожалуй самый точный по атмосфере...!! спасибо театру за его работу!!
 
  галя 10.03.2008  
  ужасно .это ва ше не по моей теме
 
  Cветлана 07.03.2003  
  Очень понравилось...ОЧЕНЬ.Театр маленький и может быть поэтому обсалютно потрясающее впечатление...
 
  Лучше вам не знать. 14.01.2000  
  Крутой боевик!!!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010