Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр русской драмы п/р М. Щепенко
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
     45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ЖЕНИТЬБА?
Театр русской драмы п/р М. Щепенко
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Людмила 04.11.2018  
  «Женитьба?»
Так называется спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба?» в Театре Русской Драмы п/р Михаила Щепенко.

Главный герой Иван Подколесин – надворный советник намерен жениться. Сваха, к которой он обратился для помощи в этом деликатном деле, рассказывает ему о купеческой дочери Агафье Тихоновне Купердягиной. Но поскольку Иван человек робкий, нерешительный и с ленцой, дальше рассуждений о женитьбе дело у него не заходит.

Друг Ивана Кочкарев решает во что бы то ни стало помочь в этом деликатном вопросе. На Ивана легко было надавить, ведь человек он мягкий, поэтому его другу не составило труда уговорить Подколесина поехать и посмотреть на невесту.

Сваха Фекла Ивановна, помимо Ивана, подобрала невесте Агафье Тихоновне еще пять женихов. Так, все шестеро в один день приехали свататься. Сначала Ивану понравилась Агафья, но когда другие претенденты начали критиковать ее внешность, он резко поменял свое мнение. Вдобавок ко всему выяснилось, что невеста не говорит по-французски, что очень расстроило Подколесина, хотя раньше это его совсем не волновало. Кое-как Кочкареву удается убедить друга в том, что остальные женихи лишь клевещут на Агафью, чтобы избежать конкуренции.
Кочкарев уверяет и саму Агафью в том, что Иван Подколесин – лучшая кандидатура на место жениха. Но это еще не все – позже он делает ей предложение от имени своего нерешительного друга. Девушка дает согласие, после чего жених и невеста решают венчаться в тот же день.
Иван очень благодарен другу за его помощь и теперь рассуждает о том, как прекрасно быть женатым человеком, и какая глупость отказываться от такого счастья. Однако немного поразмыслив, Подколесин вновь задумывается о том, насколько это серьезно и какая ответственность ждет его после свадьбы. Испугавшись, он решает выпрыгнуть в окно, дабы его никто не увидел, и уехать прочь.

Все остальные готовятся к празднику, поэтому не сразу замечают отсутствие жениха, а когда все же обнаруживают пропажу – становится поздно.

В спектакле есть персонаж, которого нет в пьеcе Гоголя – это роль автора. Ее исполняет режиссер и художественный руководитель Михаил Григорьевич Щепенко. Задумчиво, неторопливо читает он отрывки из писем Гоголя о душе человеческий, о России, о Боге.

Получилась комедия с философским смыслом. Есть над чем посмеяться и задуматься.

Очень понравилась игра актеров. Но особенно хотелось бы отметить Аркадия Аверина (играет Ивана Подколесина). Невероятная мимика у актера.

Необычные декорации создаются при помощи полога - он создаёт и пустую квартиру Подколесина, и дом Агафьи Тихоновны, меняет своё положение при каждом событии.

3 часа пролетели на одном дыхании.

Приятно удивило количество молодежи в зале.
 
  Татьяна 26.04.2017  
  «Если бы губы Никанора Ивановича приставить к носу Ивана Кузьмича...» – эту фразу мы, кажется, помним с детства, ну, если не с детства, то со школьных лет точно. И, конечно, помним потрясающий фильм с нашими лучшими актерами! Но все равно, смотря эту пьесу, каждый раз удивляешься поворотам сюжета. И каждый раз я ставлю себя на место героини: кого же в самом деле выбрать: грубого, но домовитого Яичницу, с претензией на высший свет, но слишком субтильного Анучкина, галантного, но пьющего Жевакина или, наконец, застенчивого, но хотящего от жизни только покоя Подколесина. И как тут не воскликнуть «Если бы ..». Действительно, выбирать-то не из кого, хотя, в общем то, в любом человеке, наверное, можно найти что-то, за что его полюбить возможно. Ведь об этом и говорит сам Николай Васильевич, неожиданно появляющийся на сцене: Надо любить людей!
Играли очень хорошо, это действительно классическая постановка классической пьесы. Спасибо!
 
  Анастасия 08.12.2016  
  Да, именно вот так с знаком вопроса называется спектакль в театре Русской драмы.
Сложный спектакль - с одной стороны комедия, а с другой стороны философская притча, которую читает сам автор - Н.В. Гоголь. Его прекрасно сыграл Михаил Щепенко, иногда казалось, что на сцене присутствует сам автор (все таки в этом театре магически умеют обращаются со светом). Особенно в первой сцене, когда Николай Васильевич появляется через вход в зал (который для зрителей), и в финальной сцене, уже после завершения комедии. В моменты появления Гоголя действие замирало, музыка затихала и в полной тишине раздавались слова "Не полюбивши России, не полюбить Вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться Вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись Вам".


Прекрасная пара жениха и невесты - Агафья Тихоновна в исполнении Юлии Щепенко и Иван Кузьмич Подколесин в исполнении Аркадия Аверина.
Как же мастерски Гоголь подчеркнул их недостатки, их метания. И как хорошо актеры проживали свои роли, как замечательно в какие-то моменты играли при помощи мимики - иногда её одной достаточно для передачи настроения.
Да и остальные герои хороши - коллежский асессор Иван Павлович Яичница (его роль исполнял Валерий Андреев, уморительный солдафон), отставной пехотный офицер Никанор Иванович Анучкин и отставной моряк Балтазар Балтазарович Жевакин (Дмитрий Поляков). Одному жениху важно приданное, второму манеры и знание французского, третьему фигура молодой.
Сложным был процесс выбора и отказа кандидатам, которые не подошли, но это было весело наблюдать)
А кроме них купец Алексей Дмитриевич Стариков (мне в какой-то момент показалось, что он из бояр в спектакле "Царь Федор Иоаннович).
Очень интересный ход с покрывалом-куполом, поначалу казалось, что он мешает актерам. Но когда сцена преобразилась под дом невесты - он был еще одним героем на сцене, который участвовал, помогал.
В целом мне спектакль очень понравился, это был прекрасные вечер.
 
  Валентина 02.12.2016  
  Женитьба?

Драма была в этот раз с юмором. С приятным юмором. А как играли! Играли лицами! От таких выражений лиц зал заливался смехом. В некоторых местах смеялась только женская половина, где то больше веселились мужчины. Но юмора и приятных моментов хватило всем. Неподражаемы были мимические выражения у Аркадия Аверина, актёра играющего Подколесина. Главного героя. Вокруг которого всё и завязано. Аверину отдельное спасибо за ту мимику которая приводит в восторг!

Работа гримёров и самого актёра в перевоплощение изумительная. Я даже не узнала его. Хотя видела в роли Князя Ивана Петровича Шуйского в спектакле "Царь Фёдор Иоаннович" .
Мы сидели в пятом ряду. не далеко от входа в зал. И когда во время уже начавшегося действия открылась дверь я повернулась в сторону входящего что бы кинуть уничтожающий взгляд, но не то что бы не кинула его, а подбирала челюсть - вошёл сам Гоголь. Отличный ход! И надо сказать Михаилу Щепенко очень идёт роль Николая Васильевича.

Право слово спектакль очень душевен. В героях узнаёшь своих знакомых в каких то моментах и от этого становится одновременно весело и печально.
Отдельную роль играет палангин. Он то изображает комнату Подколёсина, то стены комнаты Агафьи Тихоновны. То Испанию. Он сам отдельный актёр. Им управляет молодой человек в зале. И музыка. Да музыка тоже играет свою роль. И её играет красавица в зале. И без них было бы печальнее. И то что они в зале даёт маленькую, если можно так назвать, свойственность происходящему. Делает нас так же участниками происходящего.

А чего стоит заключительное слово от автора! Это то что надо услышать! И принять. Возможно кто то и не согласится, но всего на самую чуточку. Вы его не найдёте в пьесе. Его надо слышать и понять.
 
  Екатерина 31.10.2016  
  Люблю классические постановки. Они всегда актуальны.

В прошлую среду мы побывали именно на такой - смотрели "Женитьбу" Гоголя в постановке Театра Русской Драмы под руководством Михаила Щепенко. С этим театром я уже неплохо знакома, за прошлый сезон он мне очень полюбился.

"Женитьба" - ироничная и живая комедия, немного злая, в стиле русской сатиры того времени, которая Николаю Васильевичу так хорошо удавалась. Отличает постановку Михаила Щепенко персонаж, которого в пьесе Гоголя нет. Он как тень наблюдает за происходящим. С какими-то неуловимыми грустью и надеждой. Мы угадываем в нем самого Автора, Николая Васильевича Гоголя.

Когда он появляется, действие на сцене будто замирает. Он произносит монологи... нет, не так. Он размышляет. О Человеке, о России. Его слова заставляют задуматься и зрителей.

А актеры - они просто невероятны. Мимика, жесты - все отточено до филигранности. Действие то убыстряется, то становится медленным - эффект, как в кино.

И... смешно же :-) Очень смешно.

Два действия пролетели, как мгновение.
 
  Иван 06.10.2015  
  Ходили на спектакль дочь 12 лет и теща. Обе остались очень довольны. Смеялись от начала и до конца. Единственное, что не понравилось дочери - это выходы Гоголя, которые сопровождались нравоучительными цитатами, что не соответствовало веселому духу спектакля.
 
  Таня 04.06.2013  
  Сложно всерьёз воспринимать классические постановки Гоголя сегодня, его уже столько раз ставили-переставили, что теперь остаётся только экспериментировать. Однако оказалось, что эксперимент может быть разным. При всём привычном гоголевском антураже, при всех костюмах и причёсках, эта «Женитьба» очень необычная. Поразил Гоголь, который останавливает периодически действие, выходит на сцену и цитирует свои «Выбранные места». Это очень сильно впечатляет, особенно в совокупности с происходящем на сцене действием.
 
  Надежда 11.03.2011  
  Великолепная игра,под большим впечатлением от спектакля.Огромное спасибо.Спектакль "Женитьба" смотрела во многих театров.Этот самый лучший.
 
  Светлана 02.10.2009  
  Огромное спасибо за доставленное удовольствии! Спектакль смотрели 30.09.09г.-ВЕЛИКОЛЕПНО! Я первый раз сводила сына в театр (16 лет) Ему понравилось очень.Обязательно буду рекомендовать его всем, всем.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010