|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Анастасия |
20.06.2022 | |
«С земли свалился на какую-то чужую планету»
Да, именно так многие себя чувствуют в деревне. Это слова о жизни в захолустном поместье отставного профессора из постановки «Дядя Ваня», жизнь которого вдруг забросила в непривычные для него условия… А по жизни он был весьма специфичным человеком, от сюда и многие вытекающие события, которые это захолустье вместе с жизнью под одной крышей с родственниками вдруг вскрыло.
«У меня молодая жена, дочь девушка. Мы для деревни не созданы» рассуждает профессор о текущем своём положении в мыслях покинуть провинциальный городишку.
А ведь это факт. Ну не каждый готов, да и не каждый сможет жить в деревне. Знаете, у меня был такой опыт. И это была не просто деревня без развлечений. Это была именно такая глушь, где ничего не было. Не у всех дома был телевизор, не говоря уже о ресторанах, театрах, торговых центрах или просто… о воде из крана.
Да, время там было счастливое, но снова в такие условия я не хочу. Это я к чему - я очень и очень понимала грусть-тоску наших героев, которым приходилось жить в провинции. А они там даже не жили, они там мучились. И им самим было плохо, и всем вокруг становилось тоже так же грустно, тоскливо, лениво…
Уезжала наша пара из этой провинции под слова «Надо, господа, дело делать. Надо дело делать». Да, везде можно найти себе дело. Только где-то нужно сено косить, а где-то совсем другую работу делать - городскую, так сказать. Ну, или бездельничать…
Напрашивается логичный вывод - не нужно себя мучить, живя не в своих условиях, «не в своей тарелке» и других напрягая своим присутствием.
Обязательно хочется отметить костюмы - они прелестны! Такие подходящие под каждый образ, под каждого героя - жена профессора в течении спектакля меняет наряды несколько раз и каждый ее образ бесподобен; няня в своей одежде самая настоящая няня; врач - ну ведь действительно устойчивый образ врача тех лет у меня именно такой. И так можно сказать о каждом, кто появляется на сцене.
Декорации - перед нами по сюжету поместье с 28 комнатами и это очень здорово обыграно множеством дверей, которые удачно отображены всего в нескольких легких конструкциях. А самовар - ух, хорош!
Игра актеров - блестяще! Елена Андреевна (жена профессора) - до чего же статная женщина на сцене. Перед зрителем она очень выразительно передаёт эмоции и смыслы одной даже мимикой. Ее речи тоже звучат очень емко и красноречиво. Ну, а про ее наряды можно написать отдельный пост. Так здорово они подобраны для этой роли и так хорошо они сидят на героине! Сонечка: хочется обнять эту девочку, особенно в тех сценах, когда она страдает от неразделенной любви. Нянюшка: такая она добрая и немощная на сцене, что на миг ловишь себя на мысли - хочется и себе такую заботливую няню. Каждый, абсолютно каждый актёр на своём месте и в своей роли. Многие из них заслуженные артисты России. Все большие молодцы и радовали нас на протяжении всего спектакля - искреннее спасибо от благодарных зрителей.
Все 3 часа спектакля пролетели на одном дыхании. Зал так сопереживал героям, что за все это время ни кто даже не шелохнулся. Иногда казалось, в зале пусто и есть только я и сцена - такая тишина стояла. Но была полная посадка. Мы все слушали актеров с таким участием, как-будто являлись близкими каждому из участников постановки.
Чехов бессмертен. Постановка в Театре "У Никитских ворот" блестящая. Рекомендую! | |
Зоя |
09.12.2018 | |
Невероятно сильный спектакль! К тому же еще был бенефис замечательного акера Андрея Молоткова! Дай Бог здоровья и активной творческой жизни! Спасибо! | |
Лина |
21.10.2013 | |
"Дядя Ваня" 18.10.2013. Смотрели на одном дыхании. Вышли со слезами на глазах. Великолепная игра актеров, мужские роли особенно хороши.Очень уютный театр. | |
Елена |
19.10.2013 | |
"Дядя Ваня"
Профессор Серебряков - А. Степанов Его жена - Н. Баронина Соня - В. Десницкая Маман - Р. Праудина Дядя Ваня - А. Масалов Вафля - А. Карпов Няня - Г. Борисова Мужичок - Д. Сарайкин
Государственная актуальность пьесы грандиозна. Всех трутней - вон из вотчины, где из-за них вырождается и природа, и люд. В человеке все должно быть прекрасно (говорит пьяный Астров в осуждение Елене Андреевне) - но надо же ДЕЛО ДЕЛАТЬ (говорит совсем не тот, кто имеет право, но мысль-то та что надо).
Состав - как песня, каждый на своем месте. Профессор мерзок, сама бы пристрелила. Браво. Его успех у дам объяснить невозможно, зато отлично понятно, почему и Елена, и Соня наперебой аттестуют доктора тонким, интеллигентным, романтичным и тд и тп. Обаяние Андрея Молоткова это фукусима местного розлива, зоркость сердца и прочих внутренних органов дам работает в режиме нон-стоп. Дамы. Маман - невыносима в своем обожествлении зятя. Няня - без прикрас живая традиция, якорь для всех мятущихся утлых челнов. Томления Елены Андреевны копятся и изливаются лавинообразно нарастая, хочется подарить ей рояль и внедрить в ее обиход понятие "благотворительное выступление". Может, в Харькове догадается... Соня... Вера Десницкая - невероятна. Как произнести заштампованный цитатами монолог, если автор не предусмотрел в нем иронических вставок? А вот так - веруя. И даже не хочется опровергать ее речь, потому что четко вспоминаешь другую цитату - религия опиум для народа, она помогает ему забыть его раны.
И дядя Ваня. Не зря все-таки он Войницкий, как доктор - Астров. Воюет ибо. Благодаря гению артиста Масалова (а вот не побоюсь этого слова, пора пришла - она влюбилась, в смысле нашла употребление термину) он предстал не безвольной размазней, каким запомнился мне по исполнению Басилашвили - а настоящим мужчиной, единственная "слабость" которого это его порядочность. Он один из мужиков способен в этой истории нести всю полноту ответственности за семью, ничего не ожидая взамен и не дурманясь миражами. И за него в финале горше всего, потому что ну не утешают его заклинания племянницы... а с пути свернуть он себе не позволит. | |
Дмитрий |
26.01.2009 | |
Спектакль очень интересный и сльный по режиссуре. эмоциональные переживания героев актеры воспроизвели с истинно чеховской достоверностью: поиск себя, утраченные надежды, пустота и одиночество. Впечатлило! | |
татьяна |
12.11.2008 | |
были 9-го на "Дяде ВАне". Смотрела не в первый раз. Несколько лет назад мне понравилось. Теперь же... В принципе тоже неплохо, хотя много "но". Прежде всего мне решительно не понравился сам дядя Ваня. Совсем. Это какой-то дурацкий дядя Ваня, в котором нет ни нежности, ни искренности, ни человечности, ничего. Это первое крупное замечание. Молотков, который был когда-то неплохим Астровым сильно полинял и не совсем уже понятно, что именно привлекает к нему Елену. Остальные были неплохи. Но по-моему, все же спектакли надо как-то обновлять. Режиссерский глаз по-видимому замылился. Я всегда говорила, что М.Розовский хорошо чувствует Чехова. Вчера я этого не почувствовала. Пожалуйста, не сдавайте своих позиций. | |
Агния |
01.10.2007 | |
Замечательно! Просто до слез! Браво! | |
Владимир |
20.12.2004 | |
С "Дядей Ваней" был знаком 3-жды. 1. школа 2. фильм с Калягиным. 3. Ваш спектакль Более чем не жалею. Очень понравилась "племянница". Наберусь дерзости поделиться мнением о постановке с режисером: Призыв о труде до естественного конца жизни и обещание неба в "алмазах", должен быть полон радикального евангельского оптимизма, а не безнадеждных слез, сливающихся с общим, кислым настроением и таким же пением в конце. Духовный заряд на проблемы смерти (вернее ее отсутствия) и труда (как служение Богу) можно даром получить у христиан (реальных), а в особенности у протестантов (лютеран, пятидесятников, баптистов, адвентостов..). Девушка, любящая всех (любовь долготерпит, не превозносится, не ищет своего....все переносит, всего надеется... никогда не перестает), должна проветрить своим оптимизмом "духоту" бесперспективного существования всех героев пьессы под гимн Бетховина "Ода к радости" (как миниум) или Эндрю Лойда Вебера (если радикально, то как максиум). Иначе, кто поверит, что смерти нет и мы все увидим " небесный Иерусалим в алмазах". Если Антон Павлович небыл агностиком, уверен в его одобрении сказанного. С уважением Владимир. ps-диалог привлечет зрителя.
| |
Елена |
15.11.2004 | |
Смотрела спектакль в прошлом году.И собираюсь еще раз.Казалось бы,"заезженная" пьеса,но так звучит,впечатляет.Не ожидала.Не думала,что вызовет такие эмоции.В это театр стоит ходить.Не только на "Дядю Ваню". | |
Театрал |
30.04.2004 | |
По сравнению с другими чеховскими спектаклями, идущими сегодня в Москве, "Дядя Ваня" у Розовского поражает простой формы и глубиной актерской игры. Браво! Хочется этот спектакль смотреть снова и снова. Грандиозно хорош Масалов, играющий Войницкого. Столько глубины, подтекста, и в то же время никакой позировки. Все просто и от того здорово. Как жаль, что этот актер так мало занят в репертуаре у Розовского. Потрясающий артист. | |
Валентина |
31.03.2004 | |
Хочу поблагодарить Марка Розовского (пусть и с опозданием)за незабываемый спектакль. 21 марта была на спектакле и проплакала все действие. Так жалко себя стало. Актерам низкий поклон,особенно тому кто играл Дядю Ваню. | |
Юля |
02.06.2002 | |
Такой бездарной игры я еще не видела ни в одном театре.Так было стыдно за актеров, что пришлось уйти в антракте в полном разочаровании. | |
Андрей |
07.11.1999 | |
Вызывает море восторга! Весьма интересная постановка с филосовским посылом. Что говорить, КЛАССИКА. Такоое стоит посмотреть! | |
|
|
|